Образец приказа об отмене закупки

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Если срок не позволяет отменить, то есть заказчики, которые сначала изменяют закупку, указывая разумную причину для этого. В ч. 6 ст. 63 указано, что решение о внесении изменений принимается не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок. А срок подачи заявок продлевается не менее чем на семь дней — этого времени вполне достаточно, чтобы отменить закупку.

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отсутствие необходимости в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Результаты общественного обсуждения.
  6. Форс-мажорные обстоятельства.

В условиях активного распространения коронавируса в Москве, с 13 по 19 апреля С.С. Собянин указом №42-УМ от 10.04.2022 приостановил в Москве проведение госзакупок, но с исключениями. По-прежнему проводят неотложные закупки. Пока ведомства только планируют разъяснить моменты, относящиеся к неотложным закупкам и перечню госзаказчиков, которых касается это исключение.

Шаг 4. Опубликовать извещение об отказе от проведения в ЕИС. Это делают в день принятия решения. А электронные площадки незамедлительно информируют поставщиков, которые уже подали заявки. Заказчики не открывают доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации отменяющего документа в ЕИС.

Если при проведении электронного аукциона у заказчика возникла потребность отменить проведение аукциона, при этом срок подачи заявок уже закончился, то он вправе это сделать, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Инструкция по отмене закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ: что изменится в 2022 году

С 2022 году законодатели решили установить единый срок для отмены закупки — 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Он будет прописан в п. 1 ч. 2 ст. 36 44-ФЗ в редакции 360-ФЗ от 02.07.2022. В нынешней редакции сроки аннулирования тендера зависят от вида процедуры. Заказчики отменяют процедуру не позднее:

Шаг 2. Решаем отменить и публикуем документ: решение об отмене определения поставщика размещается в ЕИС в тот же день. Это указано в ч. 3 ст. 36 44-ФЗ. Решение оформляйте в свободной форме. В законодательстве нет утвержденной формы и требований к нему. Например, составьте приказ об отмене. В нем укажите:

Шаг 4. Оповещаем участников, что определение поставщика отменено в ЕИС, — уведомление потенциальных исполнителей обязательно. В течение одного часа от даты размещения в ЕИС извещения о прекращении процедуры оператор электронной площадки возвращает заявки участникам и одновременно уведомляет о прекращении процедуры.

Отмена определения поставщика — это, по 44-ФЗ, процедура по прекращению государственной или муниципальной закупки. Ее проводят на стадии планирования, до окончания приема заявок, а иногда и после срока для приема предложений. Если нарушить установленный порядок, оштрафуют на 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП.

  1. Заказчик не отправил документы по договору в установленный срок. Время на отправление документов по договору задает оператор ЕАТ.
  2. Документы по договору победитель не подписал.
  3. Документы по договору победитель подписал, но заказчик не подписывает в течение одного рабочего дня с момента, когда сформирован итоговый протокол закупочной сессии.
  4. Заказчик в течение заданного количества времени не отправил новую версию договора после получения протокола разногласий от победителя.

Отмена закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ

Обратите внимание на исключение: в случае форс-мажора, из-за которого невозможно провести процедуру, вы вправе отменить ее по истечении срока подачи заявок и до заключения договора (ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Во избежание спорных ситуаций закрепите в положении о закупке такое основание для отмены процедуры и подробности определения ситуации как форс-мажора;

  1. определите основания отмены в соответствии с вашим положением о закупке. Отмена закупки на основании, не предусмотренном положением о закупке, либо в не соответствующем положению порядке может быть признана необоснованной и ограничивающей конкуренцию (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2022 N Ф05-12698/2022, Решение Новгородского УФАС России от 04.06.2022);
  2. уточните возможность по срокам, сверьтесь с документацией (извещением): вы вправе отменить закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие (ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Размещение такого рода уведомления позволит соблюсти интересы как лиц, подавших заявки, так и потенциальных участников. Оформите такое решение так, как это предусмотрено вашим положением, например протоколом или извещением об отмене. Включите в него дату и основания принятия решения, подпишите сведения электронной подписью (ч. 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. п. 4, 31 Положения о размещении в ЕИС);

  1. внесите изменения в план закупки, если это необходимо согласно вашему положению о закупке. Отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь вам соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков. Соблюдайте предусмотренные вашим положением порядок и сроки. Запланируйте отмененную закупку заново, если это актуально.

В случае если в соответствии с положением вы размещаете в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика, то опубликуйте и решение об отмене такой процедуры. Кроме того, не забудьте внести сведения об отмене в план закупки, если это предусмотрено вашим положением о закупке.

Отмена аукциона 44-ФЗ

Если заказчик заинтересован приобрести товар или услугу по самой низкой цене, то он проводит электронный аукцион. Но в ходе процедуры иногда могут сложиться условия, по которым ее продолжение оказывается невозможным. Поэтому возникает необходимость отмены аукциона заказчиком по 44-ФЗ.

  1. Проанализировать создавшиеся обстоятельства, установить причину, которая будет достаточной для отмены электронного аукциона по 44-ФЗ ввиду его нецелесообразности.
  2. Проверить, сколько времени остается до конечной даты подачи заявок. Если в распоряжении заказчика не менее 5 дней, то можно выносить решение и отменять процедуру. Если же времени недостаточно, то можно внести изменения в аукционную документацию, выбрав для этого достаточно вескую причину. Это можно сделать не позже 2 дней до окончания приема заявок (ч. 6 ст. 63 44-ФЗ). В результате такого шага у заказчика будет еще как минимум два дня, в течение которых можно завершить процедуру отмены, потому что перенести дату окончания подачи предложений можно на 7 дней и более.
  3. Оформить документы: решение об отмене аукциона по 44-ФЗ и соответствующий приказ. Иногда заказчики составляют только один из данных документов, но поскольку любые действия находятся под пристальным вниманием контролирующих органов, лучше оформлять бумаги в полном объеме.
  4. Разместить в Единой информационной системе информацию относительно отмены закупки. Это должно быть сделано в тот же день, когда принимается решение. В обязанности оператора электронной площадки входит донесение данной информации всем участникам электронного аукциона. Как только заказчик принял решение отменить процедуру и опубликовал извещение, он не может получить доступ к заявкам участников.
  5. Внести корректировки в план-график. На это заказчику дается один рабочий день после того, как принято решение об отмене электронного аукциона.

Перечень подобных обстоятельств также регламентирован законом – он содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ. К таковым, например, можно отнести аварийные и чрезвычайные события, которые люди не имеют возможности предотвратить. Это стихийные бедствия, аварии, вооруженные конфликты, забастовки и т. д.

Безусловно, подразумевается, что закупка не состоялась по объективной причине. Если же в действиях организатора аукциона имеются признаки недобросовестности, то участники процедуры имеют право обращаться с жалобой в контролирующие органы и суд, требуя возмещения убытков.

Если нарушение правил со стороны заказчика происходит на этапе оценки вторых частей заявок вплоть до заключения контракта, то направлять жалобу участники могут лишь до того момента, пока не будет подписан договор. Если этот срок пропущен, то оспаривать действия заказчика, его должностных лиц, закупочной комиссии либо ее членов, оператора электронной торговой площадки можно только в суде.

На запрос советую не отвечать, поступил с нарушением сроков и терять на него время не целесообразно, да и закупку все равно надо отменять, т.к. первые четыре цифры кода ОКПД 2 (составляющий первую часть КТРУ) фигурируют в идентификационном коде закупке (ИКЗ), который формируется из позиции плана-графика и изменить его можно, только отменив закупку, отменив позицию плана-графика, добавив новую позицию плана-графика и опубликовав закупку с новым ИКЗ и кодом ОКПД 2. Выясняется еще одна проблема, окончание подачи заявок послезавтра.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона 44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Уважаемые коллеги и участники процесса закупок, в следующей серии статей намерены поделиться с Вами своим положительным опытом осуществления государственных закупок. Уровень сложности практических ситуаций разный, поэтому и информацию будем освещать как для начинающих специалистов, так и для опытных коллег.

В недавнем прошлом столкнулся с такой ситуацией — время 16 часов, звонит весьма опытная коллега и объясняет ситуацию: вчера поступил запрос на разъяснения по электронному аукциону, размещенному по Закону 44-ФЗ, руки в силу загруженности))), до него дошли только сейчас, проверила документацию, обнаружила серьезные противоречия в техническом задании, достаточные для сноса закупки, (срыв сроков, административная ответственность), а так же некорректно указан код каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), в запросе приводится другой код КТРУ, который полностью соответствует предполагаемому к приобретению оборудованию.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить заявление в суд

С пропущенным сроком внесения изменений проблема не повлечет административной ответственности, в полном соответствии с законодательством решение о внесении изменений было принято и подписано уполномоченным лицом организации Заказчика вчера и в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В случае проведения закрытого конкурса, процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) направляет участникам решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены.

Образец формулировки приказа об отмене процедуры госзакупки:

В связи с необходимостью внесения изменений (дополнений) в требования к участникам процедуры запроса ценовых предложений N auc0000111222 и в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2022 N 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить процедуру запроса ценовых предложений N auc0000111222

В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены заказчик (организатор) размещает на ЭТП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Операторы ЭТП и ГИАС обеспечивают размещение такого решения в ГИАС. Оператор ЭТП обеспечивает направление соответствующих уведомлений участникам.

Форму извещения, как и порядок его направления участникам, законодательство не устанавливает. Извещение направляют участникам, например, письмом с уведомлением о его получении. Как правило, соответствующая обязанность ложится на специалиста по организации закупок.

Отмена закупки

В недавнем прошлом столкнулся с такой ситуацией — время 16 часов, звонит весьма опытная коллега и объясняет ситуацию: вчера поступил запрос на разъяснения по электронному аукциону, размещенному по Закону 44-ФЗ, руки в силу загруженности))), до него дошли только сейчас, проверила документацию, обнаружила серьезные противоречия в техническом задании, достаточные для сноса закупки, (срыв сроков, административная ответственность), а так же некорректно указан код каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), в запросе приводится другой код КТРУ, который полностью соответствует предполагаемому к приобретению оборудованию.

Уважаемые коллеги и участники процесса закупок, в следующей серии статей намерены поделиться с Вами своим положительным опытом осуществления государственных закупок. Уровень сложности практических ситуаций разный, поэтому и информацию будем освещать как для начинающих специалистов, так и для опытных коллег.

На запрос советую не отвечать, поступил с нарушением сроков и терять на него время не целесообразно, да и закупку все равно надо отменять, т.к. первые четыре цифры кода ОКПД 2 (составляющий первую часть КТРУ) фигурируют в идентификационном коде закупке (ИКЗ), который формируется из позиции плана-графика и изменить его можно, только отменив закупку, отменив позицию плана-графика, добавив новую позицию плана-графика и опубликовав закупку с новым ИКЗ и кодом ОКПД 2. Выясняется еще одна проблема, окончание подачи заявок послезавтра.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона 44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С пропущенным сроком внесения изменений проблема не повлечет административной ответственности, в полном соответствии с законодательством решение о внесении изменений было принято и подписано уполномоченным лицом организации Заказчика вчера и в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

(указать наименование Государственного заказчика/Заказчика/Уполномоченного органа (учреждения), место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона), извещает об отмене аукциона в электронной форме на право заключения контракта на __________ (указать предмет контракта), идентификационный код закупки _________________.

2. Информируем, что Государственный заказчик/Заказчик/Уполномоченный орган (учреждение) не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены аукциона в электронной форме участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Основания и порядок отмены закупок по нормам 223-ФЗ

Если отмене подлежит неконкурентная закупка, то заказчику для ее отмены стоит руководствоваться только собственным Положением о закупке. 223-ФЗ никак не регулирует процедуру отмены закупки у единственного поставщика. Когда заказчик отменяет конкурентную процедуру, то ему необходимо придерживаться положений 223-ФЗ.

В 223-ФЗ процесс отмены закупки регламентируется не так детально, как в 44-ФЗ. Но заказчики должны прописать процедуру отмены закупки в Положении о закупке, которое действует внутри организации. В дальнейшем заказчик должен неукоснительно придерживаться утвержденного им порядка действий в Положении.

  • изменение финансовых и инвестиционных программ;
  • изменение потребности в закупках;
  • необходимость исполнения предписаний контролирующих инстанций;
  • изменение законодательной базы.
  1. Наименование заказчика.
  2. Дата его подготовки.
  3. Указание на решение отменить закупку.
  4. Реквизиты закупки, ссылка на нее в ЕИС.
  5. Основание, которое легло в основу принятия решения об отмене (например, заказчик аннулировал инвестиционную программу, которая легла в основу закупки). Можно привести ссылку на Положение о закупке, в котором содержится это основание для отмены.
  6. Указание на ответственное за исполнение положений приказа лицо.
  7. Подпись руководителя заказчика и печать.
  8. Подпись ответственного лица, подтверждающего факт ознакомления с приказом.

С учетом ст. 401 Гражданского кодекса к обстоятельствам непреодолимой силы относят те, которые носят чрезвычайный характер и стали следствием обстоятельств непреодолимой силы, при этом наступление таких обстоятельств не является стандартом для данных условий проведения закупки, и никто из сторон не мог предотвратить наступление таких обстоятельств. Если наступление обстоятельства зависело от воли сторон, то его нельзя было бы рассматривать в качестве непреодолимого.

Правоприменительная практика отмены результатов закупки

Заказчикам необходимо внимательно оценивать группу и подгруппу кода ОКПД, поскольку из практики можно утверждать, что выбранный код не всегда соответствует требуемому разряду и классу. Так, в Московском Арбитражном суде рассматривалось дело от 21 июля 2015 г. № А40-52067/15, касающееся оспаривания предписания антимонопольного органа, в соответствии с которым заказчику аннулировали закупку по причине неверного выбора кода ОКПД. Решение признали соответствующим закону, доводы же заказчика о несоответствии функционала торговой площадки новому ОКПД судом отклонены, так как по указанию суда это обстоятельство не может освобождать заказчика от обязанности выбора правильного кода ОКПД. Такая практика подтверждается решениями Московского Арбитражного суда и вышестоящими актами по делу от 06 июля 2022 г. № А40-7884/16.

Оказало ли влияние установленное нарушение на законные интересы и права других участников закупки, на права лиц, отказавшихся от участия в торгах по причине невозможности их соответствия всем требованиям документации, необходимо оценивать контролирующим органом в каждом деле. Поэтому вопрос о балансе публичных и частных интересов будет неминуемо дискутироваться, становясь предметом разбирательств в суде.

Выбирая неверный код по ОКПД, устанавливается неправильный способ определения поставщика, тем самым госзаказчик ограничивает круг участников закупки, так как участники, которые специализируются на предоставлении входящих в предмет госконтракта услуг, не имеют информации о проведении государственной закупки.

Спецификой данной меры является крайняя степень неблагоприятности как для заказчика, так и для самого участника закупки, который был первоначально объявлен победителем торгов. Если даже объявлена заново та же закупка, включая закупки на основании распоряжений Федеральной антимонопольной службы России об их возврате на стадию приёма заявки, то бывший победитель и заказчик теряют время, а поставка может сорваться. Если же в качестве обеспечения заявок внесены средства, то отрицательные последствия затронут всех участников торгов.

Крайняя степень нарушений, допускаемых при проведении государственных закупок, как правило, приводит к применению крайней степени наказания. Иначе говоря, закупку могут отменить, если допущены серьезные нарушения: к примеру, в выборе победителя торгов, либо имеющиеся ошибки способствовали созданию высокого риска такого нарушения. Настолько же серьезным основанием, чтобы отменить закупочную процедуру, является выявление антимонопольной службой в действиях заказчика нарушений, которые приводят к ограничению конкуренции при осуществлении государственных закупок (например, отстранение от участия в торгах потенциальных поставщиков, способных в полной мере удовлетворить потребности заказчиков в товарах, услугах, работах не хуже лиц, которые признаны участниками государственной закупки).

Как оформить изменения в приказе

Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.

  • после номера и даты укажите сведения о том распоряжении, в которое вносятся корректировки, — его наименовании, номере, дате;
  • затем об основаниях редактирования;
  • в распорядительной части опишите, какие поправки вносятся;
  • подписи лиц, которых они касаются напрямую, и тех, на кого возложили обязанность контролировать исполнение;
  • подпись руководителя.
  • поправки в законодательных актах, на которые ссылаются в распоряжениях;
  • обнаружение ошибок и недостоверных сведений;
  • внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
  • перемены в условиях деятельности сотрудника, времени, места, порядка действий и др.
Рекомендуем прочесть:  Паспорт Земли Характеристики Движения

Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.

Когда хотят внести поправки в старый текст, иногда его переписывают, а рядом формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант — сразу написать новый текст со следующей формулировкой: «внести изменения в. изложив его в следующей редакции…». Затем в точности записывают исправленный текст.

  • полное наименование организации;
  • название вида документа;
  • дата его составления;
  • регистрационный номер приказа;
  • место составления (здесь достаточно указать населенный пункт);
  • заголовок к основному содержанию;
  • текст документа с указанием на основание для его издания;
  • подпись руководителя;
  • подпись заинтересованного лица об ознакомлении.

Единой унифицированной формы приказа для отмены ранее изданного приказа не существует. Каждое предприятие может самостоятельно разработать такой бланк или же издавать подобные приказы в свободной форме. Заполняет данный документ чаще всего сотрудник кадрового отдела или же секретарь организации, которые впоследствии передают его на подпись директору. Печатается приказ в двух экземплярах, один из которых уходит в отдел кадров, второй – в бухгалтерию. При определенной потребности можно сделать и третий экземпляр для заинтересованной стороны. Все копии приказа должны быть подписаны ответственными лицами и при необходимости заверены печатью организации.

Здесь следует отметить разницу в формулировках в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет. Если документ еще не использовался в качестве действующего распоряжения, то его текст в данной части формулируется так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ с указанием его даты и краткого содержания.

На каждом предприятии в любой момент времени может возникнуть необходимость в отмене ранее написанного приказа, но не все знают, как правильно это сделать. Просто уничтожить приказ нельзя – ведь он уже зарегистрирован в журнале учета внутренних документов, поэтому здесь используется другой подход, а именно – создание нового приказа, отменяющего предыдущий. Это действие, относящееся к делопроизводству, требует издания нового приказа в полном соответствии с процедурой, установленной для таких действий внутренними правилами организации.

Отменить можно любой изданный ранее приказ, но для этого нужны основания. Как правило, таким основанием служит заявление сотрудника или какой-либо иной документ, в котором заинтересованная сторона выразила законное и обоснованное желание об отмене уже вышедшего приказа, вследствие невозможности его выполнения или какой-то иной причины. Приказ может быть отменен как по аргументированному желанию сотрудника или воле работодателя, так и по независящим от них обстоятельствам.

Инструкция: готовим приказы для приемки по 44-ФЗ

44-ФЗ рассматривает закупку как единый процесс, который начинается с планирования и заканчивается исполнением контракта, регламентируя все его стадии. Статья 94 44-ФЗ посвящена исполнению и обременяет госзаказчиков обязанностями по надлежащей проверке результатов исполнения контракта. Часть 3 ст. 94 44-ФЗ предписывает госзаказчикам, помимо формального подписания приемочных документов, проводить экспертизу результатов исполнения соглашения — внутреннюю или внешнюю.

  • наименование заказчика и его данные: адрес, ИНН, КПП, ОГРН;
  • Ф.И.О. и должность лица, назначенного ответственным за приемку, либо состав приемочной комиссии с указанием должностей всех членов и того, кто из них является председателем, если издается приказ о создании комиссии по приемке товаров работ услуг по 44-ФЗ;
  • наименование конкретной закупки и реквизиты контракта, если возлагается обязанность провести единичную приемку.

Акт о назначении ответственного за оценку результатов выполнения соглашения возлагает на определенное лицо обязанность оценить, насколько поставленные заказчику ТРУ соответствуют условиям контракта и технического задания к нему. Ответственный не вправе подписывать приемочные документы, если результат поставки не соответствует желаемому.

Экспертная оценка результатов исполнения контракта предполагает, что поставленные контрагентом ТРУ будут оценены профильными специалистами. Если таковые есть в штате заказчика, для внутренней экспертизы нет препятствий. Если необходимых специалистов нет, следует задуматься о привлечении внешних экспертов.

Порядок проведения оценки товаров, работ или услуг, поставляемых по контрактам, следует заблаговременно утвердить внутренним документом — положением, действующим на все закупки заказчика. Оценка результатов исполнения отдельных контрактов должна сопровождаться изданием:

Еще один пример нарушения, который ограничивает конкуренцию, – это требование заказчика не допускать к закупке юридических лиц, зарегистрированных в ЕГРЮЛ меньше трех лет назад. Антимонопольной службой это требование признано незаконным, заказчику же выдали предписание отменить протоколы, вносящие изменения в закупочную документацию.

Крайняя степень нарушений, допускаемых при проведении государственных закупок, как правило, приводит к применению крайней степени наказания. Иначе говоря, закупку могут отменить, если допущены серьезные нарушения: к примеру, в выборе победителя торгов, либо имеющиеся ошибки способствовали созданию высокого риска такого нарушения. Настолько же серьезным основанием, чтобы отменить закупочную процедуру, является выявление антимонопольной службой в действиях заказчика нарушений, которые приводят к ограничению конкуренции при осуществлении государственных закупок (например, отстранение от участия в торгах потенциальных поставщиков, способных в полной мере удовлетворить потребности заказчиков в товарах, услугах, работах не хуже лиц, которые признаны участниками государственной закупки).

Словом, при избрании метода закупки определяющий фактор – это предмет госконтракта, который должен соответствовать позициям ОКПД (коду ОКПД). Ошибки в выборе метода закупки случаются по причине неправильного выбора кода ОКПД: из практики видно, именно это нарушение чаще всего допускают заказчики.

В соответствии со ст.24 ч.5 Закона «О контрактной системе», заказчик вправе выбирать метод определения поставщика, исполнителя либо подрядчика. Как пример решения, неблагоприятного для заказчика, которое стало следствием нарушения данных правил, приведем Решение ФАС Российской Федерации по делу № ВП-538/16 от 15 ноября 2022 г., где было оспорено избрание в качестве способа государственной закупки вместо электронного аукциона конкурса. По мнению поставщика, этим были нарушены его законные интересы и права.

Оказало ли влияние установленное нарушение на законные интересы и права других участников закупки, на права лиц, отказавшихся от участия в торгах по причине невозможности их соответствия всем требованиям документации, необходимо оценивать контролирующим органом в каждом деле. Поэтому вопрос о балансе публичных и частных интересов будет неминуемо дискутироваться, становясь предметом разбирательств в суде.

Существенные условия контракта можно менять, даже если такое право не прописано в документации и контракте. Добавили право менять объем и вид работ. Можно однократно поменять срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Менять стоимость можно только в пределах доведенных ЛБО. Пункт 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ утратил силу
(подп. «а», «б» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Заказчики проводят закупки за границей по правилам Закона № 44-ФЗ для закрытого конкурса, закрытого аукциона.
Такие закупки не попадают под согласование с ФАС и контроль по частям 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Также прописали особенности, которые нужно учесть, когда заказчик направляет приглашения, рассматривает заявки и заключает контракт. Заказчику не нужно применять нацрежим в закупках за границей. Когда устанавливают требования к участникам, обеспечению, форме контракта, можно руководствоваться законами иностранного государства. Можно не составлять документацию о закупке, а все требования изложить в приглашении. Утратила силу часть 3 статьи 111.1 Закона № 44-ФЗ
(ч. 1 ст. 111.1 Закона № 44-ФЗ, п. 44 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Разрешалось устанавливать типовые контракты и условия для субъектов РФ, если в ЕИС не было типовых контрактов или условий. Документы размещали в региональных информсистемах. После того как в ЕИС появлялись нужные контракты, использовать региональные запрещалось.

В зависимости от того, каким способом проводилась закупка, число членов комиссии было разное:
1) членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно было быть не менее чем пять человек;
2) членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека
(ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ)

1) Можно изменить контракт жизненного цикла со стройкой и капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Если сметная стоимость по результатам государственной экспертизы превышает цену контракта. Менять цену контракта можно в пределах 30 процентов.

Как отменить закупку по 223-ФЗ

Ограничение, которое можно встретить в касающейся 223-ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Рекомендуем прочесть:  Новый закон о ЖКХ в 2022 году

В деятельности любой организации может возникнуть ситуация, когда ей по тем или иным причинам приходится отменять закупку. В законе 44-ФЗ случаи, условия и порядок того, как отменить закупку, прописаны четко. Вместе с тем, 223-ФЗ дает заказчикам гораздо большую свободу в вопросе того, как отменить закупку, разрешая им формировать правила отмены закупок в Положении о закупках.

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения извещения в ЕИС. Заказчики часто прописывают право отказаться от проведения процедуры закупки «в любой момент». Однако им нужно помнить о том, что существует гражданское законодательство, которое регулирует проведение торгов (конкурсов и аукционов). Законодательством, в частности, установлено, что «если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса». Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении.

В случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик обычно предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки. Оптимальным вариантом может быть установление в положении о закупке правила, согласно которому он может отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения ее итогов, а при проведении конкурса или аукциона – в срок, обозначенный в извещении о закупке. В извещении можно указать, что отказаться от их проведения процедур заказчик может в любой момент до подведения их итогов. Отказ заказчика от заключения договора. В положениях о закупке заказчики могут обозначать и свое право отказываться от заключения договора и после определения победителя закупочных процедур.

В гражданском законодательстве, вместе с тем, содержится норма о том, что «если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора», а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения». Оптимальным вариантом для заказчика является установление в своем Положении о закупке правила, согласно которому он вправе отказаться от заключения договора после подведения итогов процедуры закупки за исключением случаев проведения конкурса или аукциона.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

Отмена закупки по 44-ФЗ (ст

А вы готовы за чьи-либо промашки при подготовке документации заплатить свои деньги? Ведь за нарушение сроков по отмене определения поставщика грозит штраф в тридцать тысяч рублей. Чтобы не обнаружить в семейном бюджете дыру надо знать все тонкости Закона по отмене закупки.

Но бывает и так, что за подготовку документации в целом отвечают несколько человек. Один готовит техническое задание, другой делает расчет НМЦК, третий готовит документацию о закупке и проект контракта. Ну а в итоге, после публикации извещения, обнаруживаются неточности или ошибки в техническом задании. Специалист, который его готовил, разводит руками и говорит, что такой товар закупить нельзя и надо отменить закупку. А сроки ушли. Контрактный управляющий хватается за голову и судорожно ищет выход из ситуации.

Причин для отмены закупки может быть несколько. Например, неверные характеристики товара при подготовке технического задания, неправильный расчет НМЦК и как следствие заниженная цена контракта, способ определения поставщика может оказаться нерациональным, жалоба в контролирующие органы также может послужить причиной для отмены закупки.

После публикации в ЕИС решения об отмене закупки (конкурса или запроса котировок) Заказчик не может вскрывать конверты с уже поданными заявками. И, если есть возможность идентифицировать участников закупки, возвращает им конверты с заявками. А при проведении электронной закупки оператор ЭТП возвращает заявки участникам.

Подводя итог статьи, повторим: Решение об отмене закупки и его публикация в ЕИС должны быть сделаны в один день. Только после публикации в ЕИС соответствующего решения закупка считается отмененной. При подсчете сроков по отмене закупки учитываются календарные дни.

Образец заявления об отмене судебного приказа

Взыскание задолженности может осуществляться двумя способами — в приказном производстве или по иску. При этом приказное взыскание допускается лишь для некоторых бесспорных обязательств и долгов. Например, в этот список входит задолженность по кредитам и займам, по налогам, по услугах ЖКХ. Также под приказное судопроизводство подпадает взыскание алиментов в процентах от заработка.

  • наименование суда (его можно уточнить по копии приказа, на сайте суда);
  • информацию о заявителе и взыскателе;
  • данные о приказе, который вы хотите отменить (дата выдачи, номер, краткое писание сути требований);
  • просьба об отмене;
  • доводы, на которые вы ссылаетесь (не обязательно);
  • дата, подпись.
  • на ненадлежащий порядок уведомления о выдаче документа;
  • на длительный отъезд, что мешало получить копию документа и своевременно подать возражения;
  • на болезнь, в том числе с госпитализацией, из-за чего должник не мог обратиться в суд;
  • на другие обстоятельства, доказывающие уважительность пропуска срока.
  • из-за нарушения порядка его выдачи (например, если требования не подпадают под приказное производство);
  • из-за пропуска давности (в данном случае судья не будет проверять, действительно ли пропущен срок, но такие же доводы вы сможете указать в отзыве на иск);
  • из-за несогласия с основаниями возникновения долга, расчетом суммы взыскания (судья также не будет проверять ваши доводы, так как в приказном процессе это не требуется).

О наличии приказа можно узнать по факту списания денег с карточки или счета. Например, это возможно, если взыскатель указал неправильный адрес должника или копия приказа вернулась в суд с почты. В данном случае в письме мировому судье придется подтверждать дату, когда вы узнали о существовании документа.

  • принятие решения об отмене;
  • оформление приказа об исключении закупок из закупочного плана;
  • подписание документа директором или другими уполномоченными лицами;
  • внесение изменений в закупочный план и план-график на портале ЕИС (на это дается 3 рабочих дня после подписания приказа).
  • оформление решения с отказом;
  • издание приказа;
  • публикация информации в ЕИС и изменение закупочного плана-графика в течение 1 рабочего дня;
  • отправка каждому участнику торгов на электронную почту уведомления об отмене;
  • возврат денежного обеспечения заявок.

Нередко с трактовкой последнего пункта возникают трудности. Это связано с расплывчатой формулировкой термина «форс-мажорные обстоятельства», который описан в гражданском кодексе РФ (статья 401). Она не предусматривает конкретного списка таких обстоятельств, а только ограничивается общим определением.

  • отсутствие бюджетных средств для осуществления заказа;
  • значительные изменения в конъюнктуре рынка, которые могут привести к получению некачественных товаров по завышенной цене;
  • изменение государственных программ, касающихся финансирования;
  • форс-мажорные ситуации.

Заказчик вправе отказаться при любых торгах, если следовал нормам законодательства. Только если в результате его недобросовестных действий участники потерпели убытки, он обязан ответить по закону. Например, если сроки размещения информации об отмене процедуры закупки по 44-ФЗ были нарушены, ответственным за это должностным лицам грозят штрафные санкции.