Ознакомление С Правилами Организации Работы Юриста В Органах И Учреждениях Социальной Защиты Населения

ОРГАНИЗАЦИЯ СПРАВОЧНО-КОДИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.

В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.

Направления деятельности местных органов социальной защиты населения

  • — осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанным и в установленном порядке безработными;
  • — проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей.
  • — проводит прием граждан по вопросам назначения и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций;
  • — производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:
    • а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС:
      • — денежная компенсация в размере средней стоимости путевки;
    • — денежная компенсация на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения;
    • — оплата стоимости проезда к месту лечения;
    • — оплата стоимости проезда на междугородных видах транспорта;
    • — оплата 50% стоимости проезда на междугородных видах транспорта;
    • — единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам;
    • — ежегодная компенсация за вред здоровью;
    • — единовременная материальная помощь на оздоровление;
    • — компенсация на приобретение продовольственных товаров;
    • — пособие на погребение;
    • — ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью;
    • — ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда семье умершего инвалида;
  • б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:
    • — компенсация за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение;
    • — компенсация на транспортное обслуживание и эксплуатационные расходы;
    • — оформление документов на получение бесплатного автомобиля;
    • — оформление удостоверений о праве на льготы, предусмотренные законодательством.
  • в) инвалидам:
    • — денежная компенсация на эксплуатационные расходы;
    • — оформление инвалидов в Центр реабилитации;
    • — направление инвалидов детства на учебу;
    • — выдача листов талонов на проезд в международных видах транспорта инвалидам.
  • г) жертвам политических репрессий:
    • — оплата стоимости проезда на междугородних видах транспорта;
    • — компенсация за незаконно конфискованное имущество;
    • — единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение.
  • д) гражданам, уволенным с военной службы: денежная компенсация за наем жилых помещений;
  • е) малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам, пенсионерам: адресная помощь в виде денежных выплат;
  • ж) материальная помощь семьям погибших в локальных конфликтах.

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

Через средства массовой информации Управление информирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Оно взаимодействует со службами Департамента по социальной за­щите населения администрации края и осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учрежде­ний социальной защиты, а также контроль за финансово-хозяйст­венной деятельностью.

Дневник производственной практики Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

Проведён анализ организации работы ЦСО, его задачи, функции, структура, организации работы структурных подразделений ЦСО, организации работы по приему на обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Ознакомление с организационной структурой территориального органа социальной защиты населения, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативно – правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа социальной защиты населения, с должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

Поскольку в большинстве своем граждане имеют доходы, не превышающие прожиточный минимум, в постановлении четко оп­ределено соотношение личной доли (вклада) пенсионера к полной стоимости затрат на его содержание. Размер платы за стационарное обслуживание не может превышать 75 % его пенсии.

Социальное обслуживание является составной частью государ­ственной социальной политики в отношении граждан старшего по­коления и инвалидов и представляет собой динамично развивающуюся систему, сочетающую различные формы, виды и типы учре­ждений и услуг.

Глава I

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
— страховых взносов работодателей;
— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
— страховых взносов иных категорий работающих граждан;
— ассигнований из федерального бюджета и др.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
— обязательных страховых взносов работодателей;
— обязательных страховых взносов с заработка работающих;
— ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации.
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.
Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной помощи в виде предметов перовой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
— оказание социальных услуг, в том числе и на дому;
— организация бесплатного питания;
— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;
— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
— создание собственных предприятий;
— содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Правительство Российской Федерации содействует развитию
негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.
Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Пенсионерууфсиннадбавка4900,

Пенсионный отдел является структурным подразделением Управления социальной защиты населения.
Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.
Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров.
Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.
Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город иди район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации. Структура такого Пенсионного отдела дана на рис. 2.

Организация работы федеральных органов социальной защиты населения

Введение.
Россия находится в процессе преобразования в правовое и социальное государство, основанное на закрепленных правом принципах социального равенства граждан, социальной солидарности и взаимной ответственности государства, общества и граждан. Согласно Конституции Российской Федерации [1, С. 4 .] она позиционирует себя как государство, отвергающее классовое неравенство и классовое противостояние, принимая на себя обязанность формирования общественного компромисса, который в свою очередь порождает обязанность оказывать помощь социально слабым слоям населения.
Итак, одной из важнейших целей социального государства является достижение состояния социального равенства, которое выражается, прежде всего, в компенсации последствий социального неравенства, возникающего при утрате членом социу ма дохода из-за различных негативных обстоятельств. Государство, влияя на справедливое распределение экономических благ с целью обеспечить каждому достойное человеческое существование, стремится к общественному согласию.
Таким образом, получая помощь от сильного государства, слабые члены социума получают права, равные правам остальных членов социума, экономически более успешных. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, достижение достойного уровня благосостояния человека и общества.
Предоставление гражданам государственного социального обеспечения осуществляется в виде разного рода пенсий, пособий и компенсационных выплат, социальных услуг и медицинской помощи, государственной социальной помощи, льгот и преимуществ.
В совокупности все вышеперечисленные виды социального обеспечения представляют собой достаточно стройную государственную систему, которая будет проанализирована в ходе настоящего исследования.
Естественно, что социальная политика проводится государством в первую очередь при помощи специальных государственных органов, наделенных соответствующей компетенцией.
Кроме того, стратегической целью реформирования управления в социальной сфере является переход от компенсационной, затратной модели управления к современной риск-ориентированной модели, которая позволяет реализовывать превентивный подход к сохранению здоровья и жизни, например, работников на производстве, а также добиваться сокращения издержек, вытекающих из неблагоприятных условий труда.
Актуальность настоящей работы предопределена тем, что в существующих ныне экономических условиях население страны подвергается ежедневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо иного негативного изменения своего материального или социального положения.
В качестве цели настоящей работы избраны постановка и исследование актуальных проблем становления государственной системы социальной защиты и практической реализации норм права социального обеспечения, выявление путей их решения, а так же анализ влияния института государственной социальной защиты на общественное устройство России в сегодняшних экономических условиях.
Основными задачами данной работы в связи с изложенным являются: формирование научного представления о ныне действующей национальной системе государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации (далее – РФ) и путях развития отечественного законодательства в сфере социальной защиты и социального обеспечения; исследование правового статуса федеральных органов и организаций, которые включены в отечественную государственную систему социальной защиты, исследование отдельных практических аспектов функционирования государственной системы социальной защиты населения на предмет выявления особенностей компетенций органов исполнительной власти, входящих в государственную систему социальной защиты на примере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ.
Объектом изучения в ходе этой работы были избраны органы государственного управления в сфере социального обеспечения и социальной защиты федерального уровня, по результатам изучения предложена классификация данных органов, исходя из способов их образования и функционирования.
Предметом настоящей работы являются правоотношения в сфере государственного управления, складывающиеся как внутри системы органов социальной защиты, так и правоотношения между гражданами и органами власти по поводу предоставления гражданам государственной услуги в виде социального обеспечения. Отдельным предметом исследования выделены вопросы практического исследования организационной структуры органов социального обеспечения во взаимосвязи с их функциональными обязанностями.
Теоретические выводы, сделанные в данной работе, развивают современные представления науки права социального обеспечения, тогда как практическая значимость работы состоит в том, что, в частности, был обобщен и проанализирован опыт работы государственных органов в сфере социальной защиты трудоспособных лиц, утративших возможность трудиться, кроме того, общетеоретические выводы, сформулированные в исследовательской работе, могут быть использованы при дальнейшей научной разработке теоретических проблем, связанных с социальной защитой населения РФ.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, разделенных на подглавы, заключения, списка использованных нормативных источников и литературы, а также приложения, в котором схематично представлена организационная структура ныне действующего Министерства труда и социальной защиты, включая подведомственные и координируемые Министерством организации.
При написании работы использованы труды, посвященные проблемам оказания государственной социальной помощи – Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина, М.Л. Захарова, Н.В. Кульбовской, Е.Е. Мачульской, О.А. Парягиной, А.А. Сазонова, Л.Б. Ржаницыной, Э.Г. Тучковой и других ученых-правоведов. Для обоснования положений работы автором проанализированы разноплановые действующие отечественные нормативные правовые акты, изучены научные произведения ученых, сопряженные с темой работы, а также публикации в сети Интернет.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатные Анализы В Женской Консультации

Глава 2. Практическое исследование организации работы федеральных органов социальной защиты населения 29
2.1. Анализ организационной структуры Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Подведомственные и координируемые Министерством организации. 29
2.2. Основные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и современное состояние социальной защиты населения в РФ 32

Организационно управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФРФ

Служебные письмаготовятся как: ответы о выполнении поручений по входящим документам; исполнение поручений по обращениям граждан; сопроводительные письма; ответы на запросы юридических и физических лиц; инициативные письма.

Нормативные правовые акты— принимаемые уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, т.е. нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение. Это письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной форме правотворческими органами в пределах их компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом является постановление.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Следуя нормам международного права, Конституция РФ устанавливает обязанность государства проводить социальную политику, обеспечивающую каждому россиянину достойную жизнь. Последняя понимается, прежде всего, как возможность обладать и пользоваться благами современной цивилизации: иметь надлежащие жилищные условия и медицинское обслуживание, современную бытовую технику, средства передвижения, рациональное и калорийное питание, возможность пользоваться услугами предприятий сферы обслуживания, пользоваться культурными ценностями и др. Достойная жизнь невозможна и без свободного развития личности, предоставления ей возможности усвоить достижения науки, культуры, получить профессию.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, главы администрации района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения Республики Хакасияи другими нормативными актами.

Рекомендуем прочесть:  Когда Дадут Свет В Липецке 301218

Организация работы органов социальной защиты населения

— Координирует и осуществляет контроль над реализацией краевых целевых программ по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни. Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан

4) программу социальной реабилитации: информирование и
консультирование по вопросам реабилитации; оказание юридической помощи; социально-психологический и социально-культурный
патронаж семьи, имеющей инвалида; адаптационное обучение для
осуществления бытовой и общественной деятельности; технические
средства реабилитации для бытовой и общественной деятельности; психологическая реабилитация; социокультурная реабилитация; реабилитация средствами физической культуры и спорта;

Наряду с ростом численности инвалидов происходит и качественное изменение их контингента. Среди впервые признаваемых инвалидами растет удельный вес лиц трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995 г.) до 613 тыс. человек (2004 г.). Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы. Свыше 1 млн человек требуются постоянная посторонняя помощь и уход.

Органы социальной защиты населения

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ГОС СПО по специальности.

Студенты, не выполнившие программу стажировки без уважительных причин и получившие неудовлетворительную оценку, к итоговой государственной аттестации не допускаются. В случае уважительной причины студент повторно направляется на практику в свободное от учебы время.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С ПИСЬМАМИ, ЖАЛОБАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6. В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство труда и социального развития. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны «северяне» — требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много обращений в связи с. Принятием

Организация личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР

В целях обеспечения нормальных условий приема граждан в Управлении социальной защиты населения администрации Рязанской области комната для приема оборудована современной мебелью, установлена бактерицидная лампа, в фойе имеются стол и стулья для посетителей, вход в управление оснащен пандусом для инвалидов на коляске. Управлением заключен договор с охранной службой, которая работает круглосуточно.

Прием граждан руководством учреждений социальной защиты или отделений ПФР осуществляется в соответствии с графиком, который доводится до сведения посетителей через информационные стенды и справочный телефон. Оформление всех материалов для личного приема руководством производится тсруктурным подразделением, в функции которого входит работа с обращениями граждан. Материалы, подготовленные к приему, предварительно докладываются руководителю или заместителю руководителя, ведущим прием.

В территориальном органе социальной защиты населения

3. Оформить выписку из Журнала регистрации и приёма граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций Начальником (ведущим специалистом) территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации

2.Исследование порядок выплаты пенсии физическому лицу, выезжающему на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации, а также при перемене места жительства на территории Российской Федерации из районов Крайнего Севера в обычную местность, без вредных природно-климатических факторов.

Должностные обязанности работников территориального органа социальной защиты населения

(1 ) Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: