Последствия При Длительном Контакте С Битумом

Последствия При Длительном Контакте С Битумом

Они создают концентрацию внутренних напряжений и способствуют развитию процессов разрушения асфальтобетонных покрытий. В силу неблагоприятных погодных условий, перебоев поставки органических вяжущих, ремонт асфальтобетонных покрытий не всегда удается выполнить качественно и полностью ликвидировать появившиеся раз-рушения. Это сказывается на сокращении межремонтных сроков службы покрытий до 4 — 6 лет и требует значительных энергетических и материальных затрат. Важным фактором эффективности и качества ремонтных работ является их надежность и долговечность. Этим достигается более полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта.

Главное направление в совершенствовании технологии ремонта асфальтобетонных покрытий преследует своей целью улучшение адге-зионных свойств, обеспечивающих прочное и устойчивое сцепление с поверхностью минеральных материалов различной природы и межслойного сцепления в условиях пониженных температур. Поэтому при разработке новых технологий и способов применения дорожных битумов для приготовления асфальтобетонных смесей вопросы их адгезии с поверхностью минеральных материалов должны занимать центральное место. При этом под адгезией понимается связь или взаимодействие (сцепление) между поверхностями двух разнородных контактирующих тел — битума и минерального материала.

Что такое АПП-битум

Сам атактический полипропилен является термопластом, т.е. веществом, изменяющим пластичность в зависимости от температуры. Поэтому модифицированный битум с добавкой АПП обладает повышенной теплоустойчивостью и более длительным сроком хранения, если использовать для этого надежные резервуары, как, например, резервуар ргс 60.

Обычный битум очень быстро стареет, что в итоге может вызывать растрескивание произведенных с его помощью кровельных материалов, к примеру. Поэтому модифицированный битум – битум с добавками различных веществ, которые способствуют модификации его свойств – гораздо более широко распространен, чем обычный, и под словом «битум» сейчас чаще всего понимается именно модифицированный битум.

Когда битум не на месте

Для удаления застывших на кузове капель и «паутины» нужно использовать спецпрепарат и мягкую ветошь или салфетку. Машину (или хотя бы «засмоленные» места) перед этим надо вымыть, чтобы частицы грязи не царапали лакокрасочное покрытие во время оттирания битума.

Препараты для удаления битума можно условно разделить на «любительские» и «профессиональные». Их состав базируется на дистиллятах нефти, которые растворяют полученные на ее основе вещества, в том числе и битум. Эти вещества летучие, поэтому срок годности некоторых средств ограничен.

Ч Что такое битум

В отличие от многих других веществ, попадающих на кузов автомобиля, битум может оставить на нем несмываемые следы. Дело в том, что при длительном контакте с лакокрасочным покрытием (ЛКП) растворители этого нефтепродукта проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

Распределение битума в асфальтобетоне и его взаимодействие с минеральными материалами

Если нагрузки при уплотнении велики возможно разрушение зерен от сосредоточенных контактных соединений, при этом разрушается битумная пленка и возникают конденсационные связи в зоне контакта минеральных частиц. Формировании таких связей наступает при содержании щебня более 45%, при увеличении содержания щебня до 60-65% в а/б формируется пространственный каркас межзерновые пустоты данного каркаса заполнены асфальтным раствором.

Литой асфальтобетон представляет собой специально запроектированную смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума, изготовленную и уложенную покрытием в горячем состоянии без уплотнения. Отличается большим содержанием минерального порошка и битума. Применяется для ремонта верхних слоёв и слоёв оснований, покрытий проезжей части, улиц, дорог, площадей и тротуаров. Положительные свойства: 1. малая масса, 2. практическое отсутствие затратного уплотнения, 3. водонепроницаемость. Отрицательные свойства: 1. вероятность образования пузырей и вздутий на покрытии. 2. образование трещин при низких температурах. Группы: Тип1. наибольшая крутость заполнителя 15 мм с содержанием щебня 45-55 при отношении битума к минеральному порошку 0,35/0,45. Температура смеси при выпуске 220-240 0 С. Тип2. наибольшая крупность заполнения 20 мм, содержание щебня 35-50%. Б/ММ=0,4/0,55. Температура смеси при выпуске 210-230 0 С. Тип3. Крупность — до 40 мм, щебня – 45-65%. Б/ММ=0,5/0,65. t 0 C=210-230 0 С. Тип4. Крупность – до 5 мм, щебня нет, Б/ММ=0,4/0,65, t 0 C=175-185 0 С. Тип5. Крупность – до 20 мм, щебня -35-50%, Б/ММ= 0,55/0,75, t 0 C=180-210 0 С.

Последствия При Длительном Контакте С Битумом

В результате старения битумы повышают свою вязкость и хрупкость. Увеличение вязкости происходит за счет изменения группового состава битумов — смолы переходят в асфальтены, асфальтены частично превращаются в карбены и карбоиды, снижается содержание ароматических соединений. При длительном хранении битума на открытом воздухе на его поверхности в результате окисления появляются трещины, шелушение, ухудшается прилипаемость к минеральным материалам. Такие изменения физических свойств и химического состава битумов связаны преимущественно с происходящими в битумах процессами окисления и полимеризации и в меньшей степени зависят от испарения легких фракций.

Предназначено для студентов 4 — 6 курсов, обучающихся по направлениям высшей инженерной школы 072000 «Стандартизация и сертификация», 250400 — «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов», а также по направлению магистратуры 550808 — «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов».

Битумная мастика для гидроизоляции

В торговой сети встречается много марок таких мастик, главным условием использования их является обязательный разогрев до определенной температуры. Эта жидкая мастика для гидроизоляции различается по теплостойкости – существует максимальная температура, до которой нужно довести состав, чтобы можно было использовать как самостоятельную гидроизоляцию или же как клей под рулонный материал.

Эта смесь имеет более жидкую консистенцию и предназначена для подготовки обрабатываемых поверхностей к нанесению основного слоя мастики. Его готовят путем разведения, в зависимости от основы, до нужной консистенции водой или растворителем.

Взаимодействие битума с минеральными материалами

Условием успешного применения, например, ВОМС является присутствие в их составе достаточного количества мелкодисперсных фракций в сочетании с оптимальной пористостью смеси, обеспечивающей условия миграции свободной воды, которая используется для улучшения условий смачивания минеральных частиц органическим вяжущим, то есть играет роль пластификатора.

Фильтрация битума и его компонентов внутрь минеральных зерен зависит главным образом от их пористости. По макропорам внутрь зерен фильтруется объемный битум. Наиболее подвижный компонент битума – масла проникают по капиллярам внутрь зерна на наибольшую глубину. Смолы из-за меньшей подвижности и большей активности проникают в зерна на меньшую глубину. Поверхностный слой битума на таких зернах обогащен асфальтенами, битумные пленки становятся более жесткими и менее эластичными, что ускоряет переход асфальтобетона в хрупкое состояние. При применении таких минеральных материалов вязкость битума должна быть меньше на 10 – 15 %, чем битумов, применяемых с плотными породами.

Рекомендуем прочесть:  Образец Договора О Совместном Пользовании Имуществом

Виды битумов, используемых в строительстве

Дорожный битум: применяется при обработке и пропитке различных дорожных покрытий, при обработке грунтов и для приготовления асфальтового бетона.К дорожным битумам отнесены марки БНД40/50, БНД60/90, БНД 130/200, БНД 90/130. К дорожным битумам относят: вязкий и жидкий битум. Они представляют собой хорошо горючие вещества с температурой вспышки в пределах 65 — 120°С. Вязкие битумы – БН и БНД. Для расширения временного периода укладки асфальта, строительных и ремонтных дорожных работ в прохладное время года, выпускаются, жидкие битумы.

Расчет минеральной части асфальтобетона заключается в определении количества фракций минеральных компонентов, их оптимального соотношения между собой, а также соотношения самих компонентов (щебень, песок, минеральный порошок) для достижения наибольшей плотности смеси, т.е. наиболее плотной упаковки зерен и частиц. Применяют смеси с непрерывной (в смеси существуют в определенном соотношении зерна соседних фракций с близкими размерами) и прерывистой гранулометрией (когда отсутствуют некоторые фракции и зерна сильно отличаются по размерам). На практике наиболее плотную упаковку создают смеси с прерывистой гранулометрией, т.к. потенциальная возможность заполнения пор между крупными частицами более мелкими в смесях с непрерывной гранулометрией, как правило, не реализуется из-за трудности проникновения частиц между друг другом. Кроме того, для получения последних смесей необходимы в достаточном количестве мелкозернистые фракции заполнителя, что требует наличия крупного песка с модулем крупности выше 2,5 или высевок от отходов камнедробления для обогащения более мелких песков. В то же время асфальтобетонные смеси на основе минеральной части с непрерывной гранулометрией, как правило, более пластичны. На практике применяют смеси как с прерывистой, так и с непрерывной гранулометрией, и имеются рекомендации по зерновому составу для тех и других смесей с целью получения наиболее плотной их упаковки.

Некоторые технологические проблемы применения битума в дорожном строительстве

Некоторые показатели качества битума, используемо­го в дорожной отрасли как вяжущее при производстве ас­фальтобетонных смесей или для приготовления битумных эмульсий, а также для устройства поверхностной обра­ботки, даже в случае его соответствия требованиям стан­дарта, по ряду причин требуют улучшения. Битум, полу­ченный окислением сырья при температуре 230-240°С (а иногда и более), склонен к старению, быстро теряет пла­стичность при понижении температуры и обладает недо­статочной адгезией к каменным материалам кислых по­род, которые как раз наиболее приемлемы по причине их прочности.
В то же время быстро нарастают осевые и динами­ческие нагрузки, а отсюда и требования к несущей спо­собности дорог и, соответственно, к качеству асфальто­бетонных смесей, которое в значительной степени зави­сит от качества вяжущего. По этой причине дорожникам на своих базах приходится улучшать качество битума добавками поверхностно-активных веществ и полимер­ных материалов.
Технология улучшения битума добавками давно и широко используется в зарубежной практике, несмотря на то, что там применяют значительно более качествен­ные битумы, а уж тем более эта технология показана для нас и не только по причине недостаточного каче­ства исходного битума. К сожалению, в России все еще сохраняется практика длительного хранения битума и делается это не лучшим образом, преимущественно в хранилищах ямного типа, где он окисляется при дли­тельном контакте с воздухом и обводняется, причем не только просачивающимися грунтовыми водами, протеч­ками осадков через неплотности укрытия, но также сор­бцией влаги из воздуха.
Представляется, что битум вообще нельзя хранить. Во всяком случае, таким образом, когда прежде, чем подать битум из хранилища в расходную емкость асфальтосме­сительной установки, его приходится выпаривать. При
длительном нагреве в котлах с открытой крышкой люка-лаза (а как иначе наблюдать за процессом выпаривания и не допустить вскипания и выброса пены?) битум в зна­чительной степени теряет полезные свойства вяжущего.
Однако широкое использование технологии улучшения битума или приготовления эмульсий на асфальтобетон­ных заводах затрудняют некоторые проблемы, которые необходимо решить, а в противном случае качество улуч­шенного битума может оказаться хуже исходного. Такие случаи нередки.
Одна из проблем — нестабильность состава и свойств битума, поступающего на обработку. Ошибка считать, что для любого битума применим один и тот же рецепт композиции, например, когда приготавлива­ется полимерно-битумное вяжущее или битумная эмульсия. Некоторые скажут, что это очевидно. А меж­ду тем до последнего времени действует распоряже­ние руководства дорожной отрасли, по которому под­рядные организации обязаны до начала строительного сезона согласовывать рецепт ПБВ с ФГУ «Росдорконтроль». Это, конечно, недоразумение, на которое уже давно обращают внимание специалисты, но которое все еще действует. Например, в весьма содержательной статье [3] все же содержится вывод (пункт 1, с. 50) о необходимости «запретить» (!) применение ПБВ без предварительного согласования их составов с ФГУ «Росдорконтроль». Мало того, что по арбитражной пробе ПБВ, поступившей на контроль, определить соответ­ствие реализованного рецепта утвержденному невоз­можно, что делает согласование состава бессмыслен­ным, состав ПБВ к тому же может быть техническим сек­ретом фирмы-производителя. Дело упомянутого Управ­ления — проконтролировать качество продукта, и, если оно соответствует требованиям, удостоверить это.
Однако разработка рационального рецепта компози­ции в дорожной лаборатории в лучшем случае занимает полную рабочую смену, а иногда и не одну. Если мы заби­раем битум из приямка битумного хранилища, куда он подтекает из ямы, где накапливался в зимнее время по­ставками с разных НПЗ слоями, иногда из разных нефтей и разной предыстории, в случайном соотношении, то каж­дая заполненная емкость или битумовоз, по существу, является партией, для которой нужно разрабатывать ре­цепт, что вряд ли выполнимо.
Для решения этой проблемы на АБЗ необходимо иметь накопительную емкость, теплоизолированную и с элементами нагрева, достаточными, чтобы нагреть всю накопленную порцию до температуры 110-120°С и, например, барботажем воздуха от компрессора пе­ремешивать c целью усреднения. Тогда партией мож­но будет считать весь битум в этой накопительной ем­кости, а ее вместимость должна определяться програм­мой производства модифицированного битума или би­тумной эмульсии.
В этом случае разработка рецепта будет регулярной операцией, например, раз в две или три недели, что при­емлемо. Очевидно, что во время заполнения такой нако­пительной емкости и перемешивания, а также подбора рецепта композиции модифицированный битум или би­тумная эмульсия не производятся.
Если проблема нестабильных свойств битума, посту­пающего на технологическую переработку из своего хра­нилища дорожники могут как-то решить, то другая про­блема пока не находит решения. Дорожникам нужны раз­ные битумы. Для производства горячих асфальтобетон­ных смесей нужен битум БНД (а лучше БДУ) в основном марки 60-90 и иногда 90-130. Для устройства поверхност­ной обработки применяют битум с глубиной проникания иглы при 25°С порядка 110-140×0,1 мм. Иногда битум мар­ки 90-130 подходит, но нередко битум приходится разбав­лять гудроном. И при этом качество вяжущего ухудшает­ся. Ведь гудрон — не битум.
То же самое происходит при модифицировании биту­ма полимерами, которые заметно повышают вязкость композиции и часто приходится применять пластифика­торы, например, тот же гудрон или индустриальное мас­ло. Ранее дорожники не понимали, что использование пластификаторов затрудняет получение ПБВ высокого качества, а, соответственно, и смеси с их применением. В зарубежной практике пластификаторы при производ­стве ПБВ не применяют. Приготовляя, например, ПБВ для устройства поверхностной обработки, используют битум марки 140-160, а приготовляя ПБВ для горячих смесей — марки 100-120. Тогда, растворив в битуме полимер, по­лучают ПБВ соответственно марок 100-120 и 60-80, что и требуется. Но это все же битумы упомянутых марок: 140-160 и 100-120, а не смеси битума и гудрона, кото­рые нам предлагают НПЗ, применяющие технологию ком­паундирования.
Здесь можно предложить аналогию с производством сталей. Есть конструкционные стали, которые принима­ются по показателям механических свойств. И есть каче­ственные стали, которые принимаются по химическому составу. Когда определяют прочность балок или остойчи­вость ферм, то показатели прочности достаточны. Но если нас интересует не статическая, а ударная прочность, кор­розионная или температурная стойкость, специфика вза­имодействия стали с легирующими компонентами или ре­жимы термической обработки, то показатели прочности мало что определяют.
Количественные показатели битума, регламентиро­ванные стандартом, не вполне характеризуют его свой­ства как вяжущего. На это многократно указывали веду­щие российские специалисты, например в [4], Г.Н. Кирю­хин (СоюздорНИИ), Ю.Е. Никольский («Дорстройпроект», Санкт-Петербург) и Т.С. Худякова (ГП «Дорожный учеб­но-инженерный центр», г. Павловск Ленинградской обл.). А тем более при использовании технологии модифици­рования битума или приготовления битумных эмульсий.
Формально компаундированный битум может соответ­ствовать требованиям стандарта по своим показателям. Однако две партии битума с идентичными показателями, но полученные непосредственно с окислительной уста­новки или компаундированием базовой марки, требуют разных рецептов композиций. Это серьёзно затрудняет работу дорожных лабораторий в решении задач обеспе­чения качества вяжущих. К сожалению, эти задачи в прак­тической работе пока не находят решения без заинтере­сованного участия производителей битума, на что совер­шенно верно указывал в [4] Е.А. Смирнов («ПТФ «РАС­ТОМ», г. Москва).
И все же, несмотря на нерешенность этой проблемы, дорожникам приходится модифицировать получаемый с НПЗ битум добавками полимерных материалов и ПАВ, при­готавливать битумные эмульсии.
Улучшать битум добавками ПАВ технически достаточ­но просто. Интенсивность перемешивания, точность оп­ределения рецепта и его соблюдения не стоит так остро, как при производстве ПБВ. Фирмы-поставщики ПАВ реко­мендуют высокие концентрации их добавок. Например, фирма АМДОР предлагает вводить в битум Амдор-9 в кон­центрации 0,8-1%. Наша практика показывает, что при хо­рошем перемешивании композиции в большинстве слу­чаев для радикального улучшения адгезии рациональная концентрация лежит в пределах 0,4-0,6%. Дальнейшее увеличение содержания добавки не дает дополнительно­го эффекта. Это же относится и к БП-КСП, а также Peaгенту Азол 1001. Дорос-АП следует добавлять в количестве 0,6-0,8%, а иногда и 1%. А добавку КАП фирмы «Грик» приходится добавлять даже 1,5%. И все же радикального эффекта не достигается. А при меньших концентрациях эффект не заметен.
Здесь необходимо повторить, что для получения положительного результата необходимо хорошее перемешивание с применением эффективного смесительного оборудования, например [1], а так называемое циркуляционное перемешивание, которое рекомендуется в нормативных документах дорожной отрасли, совершенно не приемлемо по причине образования застойных зон в битумных емкостях, откуда битум не попадает в насос операционное время [2]. К тому же тихоходный битумный насос не является эффективным перемешивающим устройством.
Модифицирование битума полимерами и приготовление ПБВ требует более интенсивного смесеобразования. Получение однородной смеси, когда крупинки полимера полностью растворились, занимает больше времени.
Применение коллоидных мельниц наиболее предпочтительно. Оборудование с использованием кавитационного эффекта [5] также позволяет растворить термоэластопласты в битуме, но только при условии правильной организации циркуляции композиции через рабочий участок. Если не обеспечено вовлечение всего битума в циркуляцию, то однородной смеси не получается. Струйные смесительные устройства [1] чувствительны к свойства полимера. Но при линейной структуре молекул, например для Кратона D1101 или ДСТ 30-01, время растворения при температуре битума 160-170°С составляет 1-1,5 часа, что вполне приемлемо.
Для этой технологии, а также для приготовления битумных эмульсий необходим индивидуальный рецепт композиции применительно к данной партии битума и высокие требования к точности соблюдения рецепта и температурных режимов, а также к контролю качества готовы продуктов при производстве работ [6].

  1. Порадек С. В. Устройство для интенсивного перемешивания гудрона и битума в горизонтальных емкостях//Авто мобильные дороги: Информационный сборник/Информавтодор. — 1996. — Выл. 12. — С. 24-28.
  2. Порадек С. В. Технологические проблемы улучшения битума добавками/Наука и техника в дорожной отрасли. — 1999 — № 3. — С. 30-32.
  3. Полякова С. В. Результаты контроля качества органических вяжущих материалов, полученные ФГУ «Росдорконтроль» //Новости в дорожном деле: Информационный сборник Информавтодор. — 2004. — Вып. 2. — С. 41-55.
  4. Асфальтобетон. Проблемы, решения, перспективы / Дорожная техника. Материалы и конструкции для транспор­тного строительства. Каталог-справочник. Технология стро­ительства, ремонта, реконструкции и содержания дорог. Апрель 2004, с. 22-33.
  5. Полякова В.И., Садиков А.И., Федоров А.П., Кобылко Ю.Б. Гидродинамический смеситель для приготовления по­лимернобитумных вяжущих // Автомобильные дороги: Ин­формационный сборник/ Информавтодор. — 1998. — Вып. 10,- С. 21-27.
  6. Порадек С.В. Модифицированный битум. Работа над ошибками//Автомобильные дороги. — 2004. — № 3, с. 22-23
Рекомендуем прочесть:  Бесплатная Психологическая Помощь Горячая Линия Дежурный Адвокат

Последствия При Длительном Контакте С Битумом

Термопласты состоят из линейных или малоразветвленных полимеров, размягчающихся при нагревании. При охлаждении они снова становятся твердыми. Добавка пластомеров повышает вязкость и жесткость битумов при нормальных рабочих температурах (от -30 °С до 60 °С). Но пластомеры не оказывают влияния на эластичность модифицированных битумов.

Для улучшения свойств дорожных битумов (модификации) принято использовать специально изготавливаемые искусственные материалы. В настоящее время, ввиду многообразия искусственных материалов, предлагаемых нефтехимическими производствами, имеется богатый выбор используемых для модификации полимеров. Условно их можно классифицировать как термопласты (пластомеры); эластомеры и термоэластичные искусственные материалы.

Межгосударственный стандарт ГОСТ EN 13075-2-2022 — Битумы и битуминозные вяжущие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2022 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Примечание — Европейские межлабораторные сравнительные испытания не проводились. Данные прецизионности настоящего метода испытания определены на основе долгосрочного опыта проведения настоящего испытания в Германии и вычислены в соответствии со стандартом [1]. Эти данные действительны до получения результатов Европейских межлабораторных сравнительных испытаний.

Влияние минеральных наполнителей на свойства и состав битума Левченко Екатерина Сергеевна

В Санкт-Петербургском Технологическом институте [19] был предложен вариант ИСА, позволяющий изучить состав и строение фракций ВМС нефти. При этом массив исходной информации должен содержать следующие данные: 1) среднечисловая молекулярная масса, 2) элементный состав (С, Н, О, S, N), 3) содержание углерода в ароматических структурах, 4) отношение содержания метиленовых групп к метальным, 5) распределение атомов водорода по структурным группам, 6) распределение гетероатомов по функциональным группам, С помощью ИСА были установлены среднестатистические модели молекул ВМС нефти в основе строения которых лежит пентациклическая като-конденсированная структурная единица с метильными и более длинными ал-кильными заместителями. В состав масляных фракций входят насыщенные соединения и соединения, содержащие одно, два, три и более ароматических колец. Ароматические фракции представлены гибридными структурами, т.е. в состав их молекул помимо ароматических систем входят парафиновые и нафтеновые структуры. Парафинонафтеновые соединения (ПНС) — бесцветные вещества с плотностью около 800 кг/м3 и молекулярной массой 300-600 а.е.м. Содержание углерода 85-86 %мас. и водорода 14-15 % мас. В состав ПНС могут входить соединения нормального и разветвленного строения с числом атомов углерода до 30, а также полициклические нафтены. Полициклические нафтены представляют собой соединения из 4-5 конденсированных колец с ал-кильными заместителями [20]. Молекулы ПНС могут образовывать ассоциа

Рекомендуем прочесть:  Инвалиды 3 Группы Сколько Должны Работать

До настоящего времени в литературе не учитывается влияние временного фактора на состояние дисперсной системы битума. Изучение изменений свойств битума в контакте с минеральным материалом от продолжительности хранения (времени контакта) позволит в определенной степени прогнозировать долговечность асфальтобетонного покрытия.

Групповой состав битумов

Порошковые гидроизоляционные материалы готовятся на основе цементных вяжущих с добавлением синтетических смол и высококачественных пластификаторов, регуляторов твердения и так далее. Эти материалы поставляются на стройку в виде сухих смесей, затворяются водой на месте производства работ, удобны в приготовлении и не требуют сложного оборудования для нанесения их на защищаемые поверхности. Многолетние научно-исследовательские работы, проведенные в Украине и за рубежом, позволили освоить и предложить потребителю много новых высокоэффективных композиционных гидроизоляционных материалов. Сегодня рынок предлагает разнообразные сухие смеси для гидроизоляции:

Отличительные свойства этих материалов заключаются в том, что их компоненты, нанесенные на бетонную поверхность, проникают внутрь бетона по его порам и капиллярным трактам даже против высокого гидростатического давления. В результате активной химической реакции между компонентами материала и составляющими самого бетона образуются кристаллические структуры, по своему составу сходные с бетоном. Эти образования, плотно заполняя собой все поры и микропустоты, уплотняют структуры бетона, обеспечивая, таким образом, надежную водонепроницаемость. Кристаллические образования, не пропуская воду, в то же время не препятствуют движению воздуха, позволяя бетону «дышать». Конструкции, обработанные таким материалом, противостоят воздействию большинства агрессивных сред, предотвращая коррозию и проникновение нежелательных химикатов в окружающую среду. Срок работы проникающих материалов равен сроку жизни самого бетона.

Способ получения модифицированного битума

Кроме того битумы, полученные в примерах ММ 1-10, испольэовали для приготовления асфальтобетонных смесей, иэ которых формовали образцы асфальтобетона, и определяли показатели физико-механических свойств его. Состав испытываемых асфальтобетонных смесей соответствовал составу мелкозернистого асфальтобетона типа В марки R (по ГОСТ

Поставленная цель достигается тем, что 5 в способе модификации битумов, получаемых окислением гудронов на локальных окислительных установках, включающем добавление кубовых остатков синтетических жирных кислот, кубовые остатки синтетических жирных кислот, добавляют после завершения окисления гудрона, а полученную смесь диспергируют при гидродинамической кавитации путем понижения давления в смеси на 0,2-0,3 МПа, приМем «5 количество добавляемых кубовых остатков синтетических жирных кислот составляет 35% от массы битума, Добавление КОСЖК в битум и диспергирование полученной смеси при гидродина- 20 мической кавитации обеспечивает улучшение свойств битума при низких температурах: увеличение глубины проникания иглы и повышение растяжимости при 0 С, снижение температуры хрупкости, так как в таком битуме нарушена сплошность внутри его, и состоит он после диспергации из мельчайших капелек битума и КОСЖК. Капельки, соприкасаясь между собой, притягиваются друг к другу (но не сливаются), 30 создавая вязкую систему, При низких температурах это обеспечивает повышение растяжимости битума, так как капельки при действии сил растяжения изменяют шарообразную форму на продолговатую. Нали- 35 чие капелек КОСЖК, которые находятся между капельками битума и связывают их между собой, обеспечивает снижение температуры хрупкости, модифицированного битума, так как температура хрупкости

Последствия При Длительном Контакте С Битумом

Битум строительный (битум БН 90/10, БН 70/30) используется для битумной гидроизоляции бетонных сооружений; для битумной гидроизоляции фундаментов; для предварительного огрунтования основания под мягкую кровлю. Также битум строительный (битум БН 90/10, БН 70/30) применяется для изготовления битумных мастик, праймера битумного, гидростеклоизола и др.

Природные битумы — полутвердая или твердая смесь преимущественно углеводородного состава, растворимая в органических растворителях. Генетически они представляют собой в различной степени дегазированные, потерявшие легкие фракции, вязкие-полутвердые естественные производные черного золота — мальты, асфальты, асфальтиты.