Постановление 861 с последними изменениями 2022

Постановление Правительства РФ от 02.10.2013 № 861 «Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса» (ред. от 02.08.2022) устанавливает порядок и формы информирования в случае совершения или угрозы совершения АНВ на объекте ТЭК. Согласно ПП РФ 861 субъект ТЭК обязан обеспечить информирование об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на объекте ТЭК территориальные органы ФСБ, Росгвардии, МВД, МЧС, а также Минэнерго России и уполномоченный орган субъекта РФ на территории которого располагается объект ТЭК. Информирование об угрозах должно осуществляться незамедлительно. Информирование осуществляется согласно установленным в Приложении 2 ПП РФ 861 формам. Кроме того, данным НПА установлен перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса. Среди основных угроз АНВ выделяют — угрозу захвата, угрозу взрыва, угрозу размещения или попытки размещения на объекте топливно-энергетического комплекса взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрозу поражения опасными веществами, угрозу блокирования, угрозу хищения и угрозу технического воздействия.
Угроза захвата — возможность захвата объекта ТЭК, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
Угроза взрыва — возможность разрушения объекта ТЭК или нанесения объекту, здоровью персонала и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
Угроза размещения или попытки размещения на объекте ТЭК взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объекте ТЭК ВУ (ВВ), которые могут разрушить объект, нанести ему повреждения.
Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения объекта топливно-энергетического комплекса опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.
Угроза блокирования — возможность создания препятствия, ограничивающего функционирование объекта ТЭК, угрожающего жизни или здоровью персонала и других лиц.
Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов объекта , которое может привести к нарушению технологического процесса, влекущему аварию с угрозой жизни и здоровью персонала и других лиц, а также возникновению ЧС с опасными социально-экономическими последствиями.
Угроза технического воздействия — несанкционированные действия техническими способами в отношении систем электропитания, управления или защиты технологических процессов (включая дистанционное) объекта в целях вывода их из строя, а также хищение секретной или конфиденциальной информации (в т.ч. содержащуюся в паспорте безопасности объекта ТЭК), использование которой может облегчить организацию несанкционированных действий в отношении объекта.

1. Установить, что прибытие в Российскую Федерацию и убытие из Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества при осуществлении транзита указанных товаров через территорию Российской Федерации воздушным транспортом осуществляются только через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений

3-й документ касается деятельности администратора торговой системы оптового рынка. В нем перечисляются сведения, которые должен указать заявитель при подаче заявления, порядок рассмотрения заявки и основания для отказа администратора в предоставлении услуги.

Данным постановлением п. 6 Правил признан не соответствующим Конституции РФ в той части, когда он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.

Наконец, последние правила посвящены присоединению к электрическим сетям. Они устанавливают обязанность сетевой организации присоединить к своим сетям сети любого заявителя (при наличии технической возможности), а также предусматривают порядок заключения договора.

Согласно п. 8 ст. 4 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ дискриминационные условия — это такие условия вхождения на рынок или деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, при которых они (субъекты) находятся в неравных условиях по сравнению с другими аналогичными субъектами.

П. 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ введен запрет на злоупотребление монополистами своим доминирующим положением на рынке. Запретить естественные монополии по аналогии с искусственными невозможно, но можно административным методом ограничить монополиста в правах, чтобы уравнять с другими участниками рынка — контрагентами монополиста.

Прежде всего, с 1 июля понадобится всего одна процедура для присоединения к электрической сети. Заявка на технологическое присоединение становится исключительно электронной. Подать заявку можно будет с помощью личного кабинета потребителя на официальном сайте сетевой организации.

Изменения распространяются на заявителей — юридических лиц и предпринимателей при технологическом присоединении по 2-й или 3-й категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, а также заявителей — физических лиц при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

  1. Введение обязанности сетевой организации в предусмотренный законодательством срок вне зависимости от реализации заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями, обеспечить возможность действиями заявителя осуществить фактическое присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.
  2. Для случаев, когда технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже исключается необходимость взаимодействия заявителя и сетевой организации в рамках проверки реализации технических условий.
  3. Исключается необходимость заключения договора на технологическое присоединение. Сетевая организация обязана начать реализовывать мероприятия в рамках технологического присоединения с даты оплаты заявителем счета, выставляемого сетевой организацией в качестве платы за технологическое присоединение.
  4. Указанный в п. 3 счет выставляется сетевой организацией в течение 10 рабочих дней.
  5. Вместе со счетом, указанным в п. 3, сетевая организация представляет заявителю подписанный гарантирующим поставщиком проект договора энергоснабжения.
  6. Все взаимодействие заявителя с сетевыми организациями переводится в электронный вид, исключается необходимость подписания документов на бумажном носителе.
  7. С заявителя снимается обязанность обеспечения учета электрической энергии. Постановлением указанная обязанность перекладывается на сетевые организации, что сокращает затраты заявителя на технологическое присоединение.
  8. Исключается обязанность заявителя подписывать акт о технологическом присоединении и акт о выполнении технических условий (предусмотрено составление сетевой организацией в день установки прибора учёта акта допуска прибора учета в эксплуатацию, акта о выполнении технических условий и акт о технологическом присоединении в одностороннем порядке, подписание их с помощью ЭЦП и размещение указанных актов в личном кабинете потребителя с уведомлением заявителя и гарантирующего поставщика).

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг

В целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

30.3. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, не позднее 10 дней заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.

40. Допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее — третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

внести изменения в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и указанного лица, или подписать новые документы, фиксирующие объем присоединенной и максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения).

Постановление 861 изменилось в связи с новыми правилами технологического присоединения

Ни для кого не секрет, что любой объект (не обязательно новый), даже реконструируемый, подлежащий электрификации, должен пройти целый комплекс действий, которые впоследствии помогут его владельцам пройти процедуру технологического присоединения. И раз уж речь зашла о сроках этой процедуры, то они были значительно сокращены. Так, после утверждения размера оплаты сетевая организация должна предоставить заявителю договор в течение 3-х рабочих дней. Также сокращен срок переоформления документации после смены собственника объекта (до 5-ти календарных дней).

В соответствии с дополнительными правилами технологическое присоединение может быть выполнено на особых условиях. Под них попадают объекты, подсоединяемые к общегосударственным и общенациональным сетям электроснабжения. При этом организации, связанные с управлением общенациональными сетями, могут осуществлять подключение к энергопринимающему оборудованию, способному взаимодействовать с напряжением большой величины (от 110 кВ). Это правило действует во всех случаях, кроме следующих:

Что касается снятия ограничений, так или иначе связанных с процедурой подсоединения, то они коснулись сетей с напряжением – до 20кВ. При этом вместо целой процедуры разрешительных действий теперь существует порядок направления уведомления в Ростехнадзор. Уведомления, которое сообщает о готовности того или иного объекта к вводу в эксплуатацию.

Любая директива правительства имеет свой срок жизни. И в этом плане постановление 861, регламентирующее целый перечень взаимоотношений, осуществляемых в сфере электроснабжения и энергопотребления, не стала исключением. С течением времени ему понадобились корректировки, что в итоги привело к изменению его статуса. В настоящий момент оно официально признано измененным. При этом причин, которые привели к его изменению, можно обозначить сразу несколько. Рассмотрим их более подробно.

Новые правила предусматривают недопустимость взимания платы за технологическое присоединение к электрическим сетям , необходимость в котором возникла вследствие развития действующей инфраструктуры (развитие связи между сетевыми организациями местного масштаба и между объектами общероссийской электрической сети).

Рекомендуем прочесть:  Отключили Домову Телеантенну Что Делать

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг

5. Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 — 8 настоящих Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.

При присоединении сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в территориальную распределительную сеть) к смежной сетевой организации, имеющей одинаковый класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока мощности.

30.1. Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее — заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

Потребители услуг, опосредованно присоединенные через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери только на объемы электрической энергии, не обеспеченные выработкой соответствующей электрической станцией.

г) порядок взаимного уведомления сторонами договора о действиях, которые могут иметь последствия для технологических режимов функционирования объектов электросетевого хозяйства другой стороны, в том числе порядок согласования и взаимного уведомления о ремонтных и профилактических работах на объектах электросетевого хозяйства;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 861 от 27 декабря 2004 г

12(2). Предусмотренные пунктом 12(1) настоящих Правил заявители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), при желании воспользоваться беспроцентной рассрочкой платежа за технологическое присоединение указывают об этом в направляемой ими заявке.

35. Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности (далее — запрос расчета) по индивидуальному проекту.

17. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, — индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

наименование лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность, с указанием местонахождения присоединяемых (присоединенных) энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети (при их наличии) и объема перераспределяемой максимальной мощности.

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12_1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.»;после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:»В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях. 4. Утвержденные настоящим Постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

____________________________________________________________________Приложение N 3к Правилам технологическогоприсоединения энергопринимающихустройств потребителей электрическойэнергии, объектов по производствуэлектрической энергии, а такжеобъектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 11 июня 2015 года N 588)____________________________________________________________________Утратил силу с 20 мая 2022 года — . — См. ____________________________________________________________________Приложение N 4к Правилам технологическогоприсоединения энергопринимающихустройств потребителей электрическойэнергии, объектов по производствуэлектрической энергии, а такжеобъектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям 1.

Утвержденные настоящим м недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления

Законодательная база Российской Федерации

34. Потребитель услуг должен не менее чем за 6 месяцев до наступления очередного периода регулирования тарифов уведомить сетевую организацию о величине заявленной мощности на предстоящий календарный год, которая отражает степень использования мощности электрической сети потребителем услуг.

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — договор), а также на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии.

17. В случае отсутствия сведений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

присоединение потребителем услуг к электрической сети энергопринимающих устройств (энергетических установок), не соответствующих условиям договора, или присоединение, осуществленное с нарушением порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Изменения в 861 постановление в 2022 году

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

10. Договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступают:

б) величина заявленной мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения. При этом в случае опосредованного присоединения величина заявленной мощности в точке присоединения каждого из энергопринимающих устройств потребителей услуг определяется в соответствии с величиной потребления электрической энергии соответствующим потребителем в часы пиковых нагрузок энергосистемы, ежегодно определяемых системным оператором;

Обращаем внимание! Этот законопроект уже принят ВРУ. В то же время сейчас в ВРУ зарегистрированы три постановления, которыми предлагается его отменить. Пока эти постановления не будут отменены, закон не вступит в силу. А как сказано в самом законопроекте, его нормы начинают действовать с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования. Поэтому если эти постановления будут отменены в январе 2022 года и закон обнародуют в январе, то ставка 14 % начнет действовать с 01.02.2022 г.

Рекомендуем прочесть:  Права у чернобыльцев

в) ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору;

Постановление Правительства РФ о Порядке присоединения к электросетям №861: изменения в 2022 году

Основные изменения в Постановлении Правительства РФ №861 в 2022 г. коснулись правил присоединения к электросетям огороднических и товарищеских сообществ на основании ПП №1622 от 21 декабря 2022 года. Корректировкам подвергся п. 8 (5) раздела II (далее – Раздел), который однозначно устанавливает необходимость собственникам земельных участков, не являющихся членами строительных, дачных и товарищеских объединений, подавать заявку на присоединение через официального представителя сообщества. Ранее закон позволял землевладельцам инициировать процедуру в частном порядке.

  • выбрать электросетевую организацию, расположенную на ближайшем расстоянии к участку;
  • нанести личный визит, воспользоваться почтовым сервисом или зарегистрироваться на официальном сайте организации;
  • оформить 2 экземпляра заявления по одной из форм, установленных Приложениями 4-7;
  • предоставить документы, перечисленные в перечне п. 10 Раздела;
  • дождаться рассмотрения заявки, подготовки технических условий и расчета стоимости оферты;
  • получить экземпляр оферты с приложенным планом технических условий.
  • сетевые организации обязуются рассматривать обращения заявителей и не имеют права отказать;
  • сетевые организации не вправе требовать плату за принятие заявления и проверки документов;
  • если земельный участок расположен на территории, не подконтрольной огородничеству или товариществу, то процедура производится в индивидуальном порядке.
  • план распределения электроустройств;
  • схема электросетей заявителя;
  • документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
  • выписка из ЕГРП о регистрации юридического лица;
  • согласие управляющей компании многоквартирного дома (при необходимости);
  • проект договора электроснабжения.

В зависимости от условий постоянного или временного присоединения, а также сроков внесения оплаты устанавливается тариф в размере 10-45% от насчитанной суммы, где разовая оплата предполагается в период с 15 по 180 день с момента заключения договора и введения сетей в эксплуатацию (п. 16.2 — 16.4 Раздела).

Постановление 861 правила технологического присоединения 2022

11. В отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключается договор, сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств, необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить у соответствующих лиц и (или) уполномоченных органов государственной власти сведения и документацию о технологическом присоединении.

48. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, с учетом пункта 42 настоящих Правил.

8.2. Положения пунктов 8 и 8.1 настоящих Правил применяются с учетом того, что к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, технологическое присоединение объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением:

8.1. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

Тема: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 861

к) информировать сетевую организацию об объеме участия в автоматическом либо оперативном противоаварийном управлении мощностью, в нормированном первичном регулировании частоты и во вторичном регулировании мощности (для электростанций), а также о перечне и мощности токоприемников потребителя услуг, которые могут быть отключены устройствами противоаварийной автоматики;

При заключении потребителем электрической энергии договора на передачу электрической энергии с сетевой организацией и заключении таким потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) сетевая организация при получении от потребителя электрической энергии акта согласования аварийной и технологической брони направляет его копию гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации).

19. Договоры для целей использования электрической энергии для бытовых нужд гражданами-потребителями заключаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), обслуживающим соответствующих потребителей, или самими потребителями электрической энергии. Такие договоры включают условия, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 13, подпунктах «а» — «в» (при наличии соответствующего оборудования) и «л» пункта 14, подпунктах «а», «б» и «г» пункта 15 настоящих Правил. Величина заявленной мощности по таким договорам определяется исходя из объемов потребления электрической энергии гражданами-потребителями и среднего количества часов использования мощности энергопотребляющего оборудования такими потребителями.

д) соблюдать заданные в установленном порядке сетевой организацией, системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления) требования к установке устройств релейной защиты и автоматики, а также поддерживать схему электроснабжения с выделением ответственных нагрузок на резервируемые внешние питающие линии, обеспечивающие отпуск электрической энергии для покрытия технологической и аварийной брони;

4. Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор).

Постановление 861 с последними изменениями 2022

С 10 октября 2015 г. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 действует в редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

  • юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
  • объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенным (реконструированным) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя.

Всего внесено 24 поправки, введение которых служит оптимизации процедур присоединения и приведения Правил в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Предлагаем вашему вниманию краткий перечень наиболее значимых изменений^

Так, при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация обязана направить потребителю проект договора и ТУ в течение 3-х рабочих дней (ранее — 5) со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (абзац 2 п. 15 Правил). Также с 5 рабочих до 5 календарных дней сокращены сроки переоформления документов при смене собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, либо при необходимости внесения в них изменений или указания максимальной мощности (п. 69 Правил).

5. Установлены исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям (№861)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ
УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА
ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ
И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ
ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ,
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.
__________
Примечание:
Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 326 утверждена Методика расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде.
__________
4. Утвержденные настоящим Постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
(п. 4 введен постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

Рекомендуем прочесть:  Распродажа арестованного автотранспорта в москве

Постановление правительства 861

Сбытовая компания обязует установить электросчетчик на фасаде дачного дома, ссылаясь на постановление правительства №861, однако, установка электросчетчика на улице противоречит пункту 1.5.27 Правил устройства электроустановок. Скажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.

Размер неустойки за неисполнение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям утвержден ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 27 декабря 2004 г. N 861. Является ли это неустойкой по закону? Может ли энергопоставляющая организация просить суд признать неустойку зафиксированную ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 27 декабря 2004 г. N 861 явно несоразмерной просить суд ее уменьшить?

Касаемо подключения электричества (861 постановление правительства), я являюсь юр.лицом, на земельный участок нужно подключить электричество, требуемая мощность до 15 кВт, на расстоянии менее 500 м. (с/х земли) проходит ВЛ-10 кВ, отсюда вопрос могу ли я воспользоваться правом на подключение электричества за 550 р. или же мне приидется оплачивать установку подстанции за свой счет? Заранее спасибо.

Подскажите, необходимо подключение электроэнергии к новому участку. До существующих электрических сетей 200 м. Сетевая организация предоставила договор, где в перечне мероприятий по технологическому присоединению прописано проведение нами (заявителем) линии электропередач от коммутационного аппарата до энергопринимающих устройств, т.е. строительство линии за пределами нашего участка. Это же не правомерно? Согласно утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861

Причина отказа — нарушение принципа целевого использования земли данной категории. Ссылка на постановление правительства РФ № 861 от 27.12.04 (пункт 10); земельный кодекс № 136-ФЗ от 25.10.01 (п 8 ст 1; п 1 ст 7; п 2 ст 7; ст 77; п 1 ст 79); и т.п. Земля находится в собственности.

Постановление 861 правила технологического присоединения 2022

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

35. При заключении договора между смежными сетевыми организациями стороны определяют принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходимо осуществить взаимную координацию изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизацию оборудования и иные мероприятия (далее — объекты межсетевой координации). Перечень объектов межсетевой координации является неотъемлемой частью договора между смежными сетевыми организациями.

в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объемах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчетных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15(1) настоящего документа, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не завершена. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2014 N 740, от 04.09.2015 N 941)

50. Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, переданной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к данной электрической сети, а также объемом электрической энергии, которая передана в электрические сети других сетевых организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2022 N 624)

«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей)» — документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2022 N 542)

нахождения энергопринимающих устройств указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

То есть дословно речь идет об энергопринимающих устройствах именно указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ. Формулировка эта не совсем хорошая и, честно говоря, вводит в заблуждение, поскольку в пункте 8(5) речь идет о технологическом присоединении двух видов энергопринимающих устройств, а именно:

В правилах говорится, что энергопринимающие устройства объединения должны быть в пределах 500 метров, а не всех членов. Так что если, логически, любое энергопринимающее устройство находится в пределах 500 м. электросетевая компания должна присоединить и членов товарищества, энергопринимающие устройства которых находятся за этими пределами

Остается один тогда вопрос. Не от всех участков до проведенной линии будет менее 500м, есть и такие у которых расстояние по прямой достигает и 800 м и 1 км. Как тогда в этом случае подавать коллективную заявку? Только от тех у кого менее 500м, а остальные позже должны подавать коллективную заявку, когда расстояние уменьшится до 500м и менее?

Да действительно Постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 N 1622
«О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила), которым п. 8(5) в новой редакции правил действительно обязывает электросетеувю организацию осуществить присоединение как непосредственно (т.е. поставить столбы и протянуть проводу), так и с использованием общего имущества товарищества.

С 1 сентября 2022 г

  • максимальную нагрузку;
  • сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; а также
  • срок действия ТУ.

Иную информацию данные ТУ могут не включать[4]. С момента выдачи таких ТУ организация, предоставившая ТУ, связана в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) условиями ТУ о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ[5].

В настоящий момент полученные («предварительные») ТУ являются обязательными для организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, лишь в части сведений о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ. Это лишь часть информации, необходимой для подготовки проектной документации. При этом иные включенные в такие ТУ сведения (например, о возможной точке подключения), по сути, носят лишь справочный характер и, как правило, являются неточными. При дальнейшем заключении договоров о подключении такие иные сведения могут быть изменены организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей.

  • упразднение выдачи двух видов ТУ: (i) «предварительных»; и (ii) последующих («полноценных») при заключении договора на подключение. Теперь ТУ будут выдаваться один раз (в установленный ранее срок для выдачи «предварительных» ТУ)[6]. При заключении после выдачи ТУ договора о подключении выданные ТУ будут автоматически становиться неотъемлемой частью такого договора. Все условия, которые будут указаны в выданных ТУ, будут являться обязательными: организация, выдавшая ТУ, будет (в случае заключения с ней договора о подключении) связана всеми такими условиями[7];
  • пока не ясно, каким именно будет содержание выдаваемых в соответствии с новым порядком ТУ, но оно будет определяться уже не нормами ГрК РФ[8], а правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством РФ[9]. Следует отметить, что в настоящее время правила подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения устанавливают, что ТУ должны содержать лишь три параметра: информацию о максимальной нагрузке; сроках подключения; и сроке действия ТУ[10]. Скорее всего, требования к содержанию выдаваемых ТУ будут изменены Правительством РФ в пользу включения в ТУ большего количества параметров, иначе порядок выдачи ТУ на подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, по сути, останется прежним (то есть выдаваемые ТУ не будут включать в себя всю необходимую для проектирования информацию);
  • в настоящее время при неподаче заинтересованным лицом заявки на подключение в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) с момента выдачи ТУ, выданные («предварительные») ТУ теряют силу. С 01.09.2022 данная норма ГрК РФ будет упразднена. Возможно, за этим последует упразднение аналогичных норм, содержащихся в правилах подключения (технологического присоединения), утвержденных Правительством РФ. В этом случае заявку на подключение можно будет подать до окончания срока действия ТУ. При этом срок действия ТУ с 01.09.2022 не изменится и будет составлять, как и ранее, не менее трех лет с момента выдачи ТУ (при комплексном развитии территории – не менее пяти лет с момента выдачи ТУ);
  • ТУ будут выдаваться, в том числе, по запросу лиц, с которыми заключен договор подряда на подготовку проектной документации (то есть, в том числе, по запросу проектировщиков)[11].

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает право органов власти, правообладателей земельных участков и ряда иных лиц получить так называемые предварительные ТУ, и, соответственно, обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, такие ТУ предоставить[3]. Согласно ГрК данные «предварительные» ТУ должны включать в себя:

  • новые нормы ГрК о предоставлении ТУ не будут распространяться на сети электроснабжения[14]. Таким образом, новый порядок получения ТУ, вступающий в силу с 01.09.2022, будет распространяться на получение ТУ для целей подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газовым сетям[15];
  • ТУ, выданные до дня вступления в силу нового порядка выдачи ТУ, сохраняют силу, а отношения, связанные с подключением объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на основании таких ТУ, будут регулироваться положениями ГрК РФ в редакции, действовавшей до 01.09.2022[16].