Правила поведения на природе для дошкольников

Рассказывать дошкольнику, как выйти из леса, ориентируясь на мох или звезды – опасная ошибка. У ребенка может появиться соблазн почувствовать себя героем. Но в результате он заблудится окончательно. Не каждый взрослый хорошо ориентируется в лесной чаще (даже имея компас). Что уж говорить о малыше.

  1. Отдыхать в тени и прохладе.
  2. Собирать землянику, голубику, малину, бруснику, ежевику и другие вкусные ягоды.
  3. Аккуратно срезать хорошо знакомые грибы.
  4. Изучать и собирать целебные травы.
  5. Изучать поведение насекомых.
  6. Наблюдать за животными и птицами (если не шуметь, они обязательно покажутся).
  7. Убирать мусор за собой и другими людьми.

Многие опасные вещи детям кажутся весьма привлекательными: насекомые, яркие ягоды, грибы, лягушки и змеи, дикие животные, костры. Все неизведанное манит. Задача взрослых – объяснить опасность таких игр. Начните с разговора, а затем закрепите информацию короткими и понятными правилами.

  • Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.
  • Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть.
  • Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.
  • Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.
  • Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.
  • Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.
  • Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.
  • Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
  • Не подходи близко к детенышам животных. Поблизости наверняка есть взрослые звери, которые кинутся на помощь своим деткам.
  • Если ты заметил змею или дикое животное, замри и стой на месте. Тогда они тебя не тронут.
  • Не бери в руки насекомых. Многие из них кусаются, притом очень больно.
  • Не лови бабочек. Нежная пыльца на крылышках сотрется, и бабочка не сможет летать.
  • Не трогай руками птенцов и мелких животных. После этого мама и папа никогда их не признают. А еще многие из них переносят опасные заболевания
  • Не ешь и не собирай ягоды и грибы, которые ты плохо знаешь. Среди них встречаются ядовитые.
  • Не уходи далеко от взрослых. В лесу очень легко потеряться. Ты должен видеть людей, или, по крайней мере, слышать их голоса.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.

Безопасность круглый год: правила поведения на природе весной, летом, осенью и зимой

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить детям, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильно перемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только фантазия и световой день. Однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

  1. Осмотрись вокруг. Если увидел лесную дорогу, выходи на нее, вполне возможно, что на дороге встретишь людей.
  2. Стой на месте, чтобы не уйти от взрослых еще дальше. В этом случае поиски существенно затянутся.
  3. Внимательно прислушивайся к любым звукам. Голос людей, звуки проезжающих машин могут свидетельствовать о том, что ты находишься рядом с цивилизацией, двигайся в направлении звуков.
  4. Если ничего не слышно, но ты видишь ручей, иди вдоль него. Ручей обязательно доведет тебя до реки, а значит, рядом есть люди.
  5. Оставляй вокруг себя различные знаки, которые могут помочь в поисках. Делай зарубки на деревьях, отламывай веточки, это поможет тебе не ходить по кругу.
  6. Подавай любые возможные сигналы, постоянно их повторяя, чтобы тебя быстрее услышали и нашли.
  7. Потряси нижние ветки дерева. Это смогут увидеть спасатели с воздуха.
  8. С наступлением темноты готовься к ночлегу. Постели на землю листву и ветки, накройся листвой, чтобы тебя не было заметно.
  9. Не питайся неизвестными ягодами, не пей из незнакомых ручьев. Без еды и воды можно продержаться довольно долго.
  10. Не паникуй. Помощь придет гораздо раньше, чем ты думаешь.

Нужно правильно одеть ребенка. Идеально подойдет белая одежда, на которой клещей можно увидеть сразу. Полностью защитить ноги высокими носками или колготками, в них же заправляется майка. Верхняя одежда должна иметь резинки, обувь должна быть полностью закрытой, на голову надевается шапка или платок.

Лето – прекрасное время отдыха для взрослых и детей. Уезжая от городского шума и смога, так прекрасно проводить различные мероприятия в лесу. Для детей любая поездка в лес в летний период превращается в увлекательное, полное загадок и тайн, приключение. Вокруг столько интересного, неизведанного, и детское любопытство берет свое. Если не соблюдать правила поведения в лесу, такая поездка может обернуться трагически для детей. Есть ряд правил и инструкций, которые дети должны неукоснительно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности.

  1. Прежде чем идти в поход, сообщите своим близким, куда вы идете. Зная об этом, родственники смогут обратиться за помощью в случае необходимости.
  2. Возьмите в дорогу сухие спички, часы и компас. Положите в карман небольшой нож. Возможно, что все это пригодится на лесной прогулке.
  3. Прихватите с собой запас еды и воды на случай задержки. Не стоит употреблять в пищу незнакомые ягоды и пить воду из непонятных источников.
  4. Наденьте яркую верхнюю одежду, лучше со светоотражающими деталями, так спасателям будет легче вас заметить.
  5. Определите маршрут движения и придерживайтесь его постоянно. Не надо сокращать дорогу, чтобы быстрее добраться, если для этого нужно пройти через болото.
  6. Если вы потеряли знакомого, срочно вызывайте спасателей. Не надо пытаться искать самостоятельно, вы можете уничтожить следы, которые помогут в поисках.
  7. Попробуйте докричаться до потерявшегося, но при этом старайтесь оставаться на месте.
  8. Возьмите в поход средства первой помощи. Они могут пригодиться, если кому-то станет плохо.
  9. Осматривайте дорогу, по которой идете, чтобы не попасть в яму и не сломать ногу. Лесные тропинки не всегда хорошо утоптаны, об этом не нужно забывать.
  10. Не оставляйте за собой мусор, выкопайте в земле ямку и заройте его. Ни в коем случае не оставляйте в лесу осколки стекла.
  11. Не устраивайте костер рядом с деревьями, отойдите от них не менее чем на 1,5 метра. При наличии кострища не следует устраивать новое.
  12. Собираясь домой, тщательно затушите костер, чтобы он не занялся снова после вашего отъезда. Желательно закидать костер землей, не разбрасывая углей.
  • Находитесь постоянно рядом с близкими, или в зоне их видимости.
  • Не рвите и не пробуйте неизвестные ягоды и грибы, они могут быть ядовитыми.
  • Не трогайте животных или насекомых. Они могут покусать или быть носителями серьезных инфекций. Не гладьте и не берите в руки маленьких детенышей, за это можно сильно поплатиться.
  • Не подходите близко к озерам и водоемам, не лезьте в воду без разрешения взрослых. Вода может таить в себе много тайн, об этом нужно помнить.
  • При первой опасности сразу зовите взрослых. Не нужно пытаться самостоятельно справиться с проблемой, помощь взрослых обязательно пригодится.

Памятки для детей Безопасное поведение в природе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что — бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят, перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Очень интересно проходили занятия «Путешествие в природу», мы отправились в сказочное путешествие, в котором учились ответственному и бережному отношению к природе, ползнаеомились сприродоохранные знаки, которые запрещали разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях ,мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых. Все эти правила, мы разучили в стихотворной форме.

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костёр в лесу не оставляйте –
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…

1. Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).

  • Пожар представляет одну из больших опасностей в лесу, поэтому детям младшего возраста нельзя без взрослых разводить костер.
  • Нельзя баловаться с огнем.
  • Если пожар все-таки случился, важно убегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Обязательно сообщить взрослым о пожаре.

Выбраться на природу в любое время года мечтает каждый городской житель. Для детей это особенно важно. Родители устраивают пикник, дают возможность малышам побегать, поиграть, искупаться в речке. Но безопасное поведение на природе для детей должно стать нормой. И взрослые обязаны позаботиться об этом заблаговременно, пояснить ребятишкам, что можно делать, а чего категорически нельзя допускать, чтобы не оказаться в опасной ситуации.

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Военнослужащий Докладывать Своему Начальнику О Больничном Листе

Чтобы как-то рассказать ребенку о личной безопасности ребенка в лесу, в качестве наглядного материала подойдет раскраска. В ней даются картинки, по которым ребенок должен запомнить правила личной безопасности в лесу. Детская сообразительность позволит справиться с заданиями интересной раскраски и изучить этикет поведения дошкольника в лесу. Материал расположен, как памятка поведения в лесу. Такой интересный вид деятельности, как раскраска, может спасти ребенку жизнь в сложной ситуации.

Лес привлекает родителей с малышами на пикник и представляет некоторую опасность для жизни ребенка. Жизнь – это не только дар, но и большая ответственность. Лето – лучшая пора для посещения леса. Пожарная безопасность в лесу для детей может быть представлена в виде клипарта.

Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. К реке.
Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.
Незнайка. Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!
Воспитатель. Все дети на свете очень любят купаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Ребята, расскажем Незнайке как надо вести себя на водоеме?
Вопросы к детям:
— Можно без взрослых самостоятельно входить в воду?
— Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?
— Можно звать на помощь без причины?
— Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?
— Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!
Незнайка. Послушайте, ребята, что это за странные звуки! (аудиозапись «Песня кузнечиков»)
Дети. Это кузнечики.
Воспитатель. Куда бы мы с вами не пришли: в лес, на луг, в поле, к водоему, мы обязательно встретим насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте поиграем!
Игра «Цепочка слов. Насекомые».
1 – й ребенок. Оса…
2 – й ребенок. Оса – муха…
3 – й ребенок. Оса – муха – комар…
4 – й ребенок. Оса – муха – комар – муравей…
И т. д.

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.
Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.
Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Осы могут ужалить.
Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.
Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Игра «Отгадай загадку»
Красненька матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — … (черника).
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(земляника).
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках будто еж —
Вот и назван… (ежевика).
На верхушке – грозди,
А пониже – гвозди. (Боярышник)
На болоте квашена,
В красный цвет покрашена,
Под снежком морожена
И в кисель положена. (Клюква)
Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их…(волчье лыко).
Крест-накрест четыре крупных листа,
На одиноком стебле ягода одна.
Сине-чёрным ядом она налита,

Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны со мной — хлопайте, если не согласны — топайте:

Правила поведения на природе

Если вы обнаружили в лесу пожар, немедленно сообщите об этом в службу спасения, в администрацию сельского округа или в лесничество. Запомните два номера, на которые следует звонить в случае лесного пожара: 01 и 112 (только для мобильных телефонов).

Если вы увидели, что одежда загорелась на другом человеке, не позволяйте ему бежать и постарайтесь снять с него горящую одежду. Если снять с него одежду не удаётся, повалите пострадавшего на землю и потушите пламя любым возможным способом: накройте плотной тканью, залейте водой, забросайте песком или землёй.

Пожары бывают двух разновидностей: лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой лесной пожар возникает, как правило, в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня выше, чем при лесном низовом пожаре, а в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч). Торфяные пожары возникают на осушенных или естественных торфяных болотах. Они характеризуются длительным тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха. Торф — легковоспламеняющийся материал, поэтому такие пожары очень опасны.

Энцефалит — очень опасное заболевание головного мозга. Если человеку, укушенному энцефалитным клещом, вовремя не будет оказана медицинская помощь, он умрёт. И даже у спасённого от смерти человека эта тяжёлая болезнь часто приводит к серьёзным нарушениям его здоровья.

От энцефалита вас убережёт знание правил безопасности. Находясь в лесу — особенно в хвойном, — избегайте тёмных мест и густых невысоких кустарников. Клещи часто сидят на кустах, растущих у обочин дорог и тропинок. На открытых светлых полянах их, как правило, нет. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте ветки, не трясите кусты и деревья. Эти действия могут привести к тому, что вы сами стряхнёте на себя клеща.

Оставляйте нетронутые островки природы! Большой вред лесу причиняют костры. Непогашенный костёр может стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. Если пламя находиться поблизости от стволов деревьев, оно сильно их нагревает. Высокая температура вызывает гибель дерева. Огонь отпугивает зверей и птиц.

Отдыхая в лесу, помните, что вы находитесь в гостях у природы. Всегда ли вы приводите в порядок то место, на котором отдыхали? Брошенная бумага разлагается в течении 2-х лет, консервная банка не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать сотни лет, так как нет бактерий, которые могут его разложить. Никогда не выбрасывайте его в водоём!

Срывая для букета самые крупные и красивые цветы, мы уносим с луга самые лучшие семена, а из-за этого может исчезнуть луговая красота. Не рвите в лесу, на лугу, в поле большие охапки цветов! Для букетов хороши цветы, выращенные своими руками! Лекарственные растения – это общее достояние, наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять.

Если поранить весной ствол берёзы. Из него начинает сочиться по каплям, прозрачная, чуть сладковатая жидкость, берёзовый сок. Это вредно для дерева. Растение истощается, так как лишается своих запасов, необходимых для образования молодых побегов и листвы (сок несёт питательные вещества для этих органов). Через ранку попадают микробы, которые вызывают различные заболевания дерева. Сама рана долго не заживает.

Наверное невозможно переоценить воспитательное значение природы на человека. Ребёнок который часто общается с животными, с растениями становится добрее, ласковее, чище. В нем пробуждаются ростки человеческих качеств. Человечество тысячелетиями покоряло природу, беспощадно вырубая леса, уничтожая животных, при этом забывая, что оно живёт и развивается благодаря природе. Сейчас наверное подошло то время, когда нужно остановиться. Ведь нам нужны и чистый воздух, и кристально чистая вода и экологически чистые продукты питания. Ведь на смену идет новое поколение и от того каким мы ему оставим нашу планету зависит их жизнь. И поэтому сейчас одной из главнейших наших задач является- привитие любви к родному краю, природе, навыки бережного отношения к ней, Матушке природе. Т. е. мы становясь взрослее мы так часто вспоминаем своё детство, когда мы бегали босыми по земле, грелись на солнышке, зимой подкармливали птиц, ели только что сорванный с грядки огурец. Многое конечно забывается, но то, что связано с природой навсегда остаётся в нашей памяти. Природа навсегда оставляет глубокий след в сердце маленького человечка, она с необычайной яркостью воздействует на его чувства, внутренний мир. А этот мир необычайно огромен, а маленький человечек ещё так мал и опыт общения его очень ограничен. Поэтому мы взрослые обязаны его знакомить с природой постепенно, создавать такие условия, чтобы у этого Человечка формировалось правильное представление о ней- Матушке природе. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать её. Ведь не для кого ни секрет, что общение с природой даёт маленькому Человеку более яркие представления, нежели самая дорогая книжка с картинками. Нужно учить ребёнка видеть не только красивое, но и следы грубого отношения человека к природе.

Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на природе»

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя с родителями по лесу, очень легко заблудиться. Первая опасность, в лесу можно заблудиться. Скажите, а что нужно делать если вы все-таки заблудились? (Можно покричать, позвать на помощь или воспользоваться компасом)

Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя брать в руки спички, а тем более пытаться разводить костер (Слайд 8).Дети, скажите почему нельзя брать в руки спички? Все правильно в сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или малейшей искры от огня, чтобы лес загорелся.(Слайд 9)Кто страдает от огня в лесу?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в сад пришел почтальон и передал мне вот это письмо. Давайте я его прочитаю, детский сад № 96, группе «Чебурашка» от Незнайки (Слайд2): «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много что знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».

(Слайд № 11)— Все дети на свете очень любят купаться в реке. Скоро на улице совсем потеплеет и наступит лето. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как отправиться с родителями на речку необходимо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Какие правила знаете вы?

(Слайд № 6)— Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

Энцефалит — очень опасное заболевание головного мозга. Если человеку, укушенному энцефалитным клещом, вовремя не будет оказана медицинская помощь, он умрёт. И даже у спасённого от смерти человека эта тяжёлая болезнь часто приводит к серьёзным нарушениям его здоровья.

Пожары бывают двух разновидностей: лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой лесной пожар возникает, как правило, в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня выше, чем при лесном низовом пожаре, а в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч). Торфяные пожары возникают на осушенных или естественных торфяных болотах. Они характеризуются длительным тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха. Торф — легковоспламеняющийся материал, поэтому такие пожары очень опасны.

Рекомендуем прочесть:  Крайний срок представления консолидированной финансовой отчетности

От энцефалита вас убережёт знание правил безопасности. Находясь в лесу — особенно в хвойном, — избегайте тёмных мест и густых невысоких кустарников. Клещи часто сидят на кустах, растущих у обочин дорог и тропинок. На открытых светлых полянах их, как правило, нет. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте ветки, не трясите кусты и деревья. Эти действия могут привести к тому, что вы сами стряхнёте на себя клеща.

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые расте­ния, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Правила поведения на природе

1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.

Какую бы деятельность родители и воспитатели детских садов ни выбрали для работы с детьми по безопасности жизни дошкольников, все обязательно принесет пользу. Пойдя в 1 класс, воспитанник будет знать уже многое о безопасном поведении. Дети легко запоминают все важное и сумеют применить это в жизни.

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.

  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».
  2. Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
  3. Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.
  4. Рассматривание альбома «Природа родного края».
  5. Целевая экскурсия по территории детского сада.
  6. Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».
  7. Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».
  8. Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.
  9. Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях — один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек — и взрослый, и ребенок — в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Знакомство с этим огромным окружающим миром-миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Надо научить детей любить природу, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей.

Необходимо отметить, что очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Поэтому необходимо проводить профилактическую работу с родителями в этом направлении с помощью консультаций, бесед, памяток.

Не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. А как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями (в виде разнообразных игр, бесед, проблемных ситуаций).

Безопасность детей в природе,дома,на улице

На глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.

Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина — это может привести к травме

-в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.

Но это тема для другого материала, а в этой статье речь пойдет о детях старше четырёх лет. Современная педагогика признает этот возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила пожарной безопасности для дошкольников. Дети в этом возрасте очень доверяют взрослым, в первую очередь папе и маме. Поэтому немаловажным фактором здесь является личный пример родителей. Если дошкольник будет видеть, что дома валяются незатушенные сигареты, над огнем сушится рубашка, а розетка время от времени искрит и воняет пластмассой, то это будет вызывать в нем стойкое убеждение, что в нарушении правил пожарной безопасности нет ничего страшного. Взрослые ведь нарушают и всё прекрасно.

  1. Дети пришли в лес и поздоровались с ним. Обещали, что будут себя в лесу хорошо вести.
  2. Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.
  3. В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.
  4. Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.
  5. На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.
  6. Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка — Лесовичка? Но сначала вам нужно поиграть в игру «Светофор». Мы выясним, готовы ли вы к путешествию в лес, знаете ли вы правила поведения в лесу. У вас на столах есть «светофоры». Я буду рассказывать различные ситуации. Вы же должны показать мне на светофоре тот цвет, который нужен в этой ситуации. Если что — то делать нельзя, значит, вы показываете мне какой цвет? Правильно, красный. Если вы согласны со мной, значит, показываете зеленый. Ну, а, если сомневаетесь, то покажете желтый цвет. Итак, поехали!

1 вариант: в дверь стучат, и входит маленький человечек с длинной бородой, одетый в одежду лесного жителя (можно пригласить старшеклассника — артиста, родителя или коллегу по работе, то есть человека, который бы справился с ролью Старичка — Лесовика или Лешего). На плече у него старая сума, в ней могут быть и призы для детей, и загадки от лесных жителей, и лучшие поделки из природного материала.

Детям дают два задания на дом. Первое задание — нарисовать на альбомном листе окружающий нас мир по желанию и в рисунке отразить то, чего нельзя делать в природе, например, нельзя бросать мусор в реку; нельзя резать острыми предметами кору дерева, нельзя разрушать муравейник, нельзя разжигать костёр рядом с большими деревьями, нельзя рвать цветы, трогать гнёзда птиц и т. д. Второе задание детям: сделать поделки из природного материала. Оформить выставку рисунков и поделок в классе. За лучшие работы в двух конкурсах наградить детей в конце мероприятия.

2 вариант: педагог сообщает детям, что недавно она была в лесу и на одной полянке встретила Старика Лесовика, который поделился с ней своими мыслями. Люди часто приходят в лес отдохнуть и ведут себя безобразно. Почему у себя в квартирах они поддерживают порядок, а в лесу, отдохнув, почему то всё раскидывают. В лесу одни свалки, костры жгут возле красивых сосен или елей. Пожары возникают часто, и жители вынуждены искать себе новые жилища. Когда же люди научатся грамотно вести себя по отношению к природе?! — Сам Старичок Лесовичок не захотел сфотографироваться, но дал разрешение, чтобы педагог сфотографировал поляну, где он живёт, и попросил поиграть в игру «Светофор», чтобы узнать, знают ли дети как правильно вести себя в лесу? И ещё он попросил записать шуточные загадки, на которые дети должны ответить. Детям показывают фотографию, где живёт «герой».

Рекомендуем прочесть:  Понижение Ставки Цб 2022 Можно Ли Понизить Процентную Ставку По Ипотеке

Воспитатель обсуждает с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.Физкультминутка Вместе по лесу идёмВместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)Вот выходим мы на луг.Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (дети садятся)Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.Воспитатель предлагает рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.Белый гриб

. Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его
родители и друзья.
9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

Полезно объяснить детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.

Непосредственно соприкасаясь с природой, её хрупкой красотой, дети лучше осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. Можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.

Правила поведения на природе

6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.

Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.

Чтобы как-то рассказать ребенку о личной безопасности ребенка в лесу, в качестве наглядного материала подойдет раскраска. В ней даются картинки, по которым ребенок должен запомнить правила личной безопасности в лесу. Детская сообразительность позволит справиться с заданиями интересной раскраски и изучить этикет поведения дошкольника в лесу. Материал расположен, как памятка поведения в лесу. Такой интересный вид деятельности, как раскраска, может спасти ребенку жизнь в сложной ситуации.

  • Нельзя громко кричать в лесу.
  • Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
  • Нельзя ломать деревья.
  • Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
  • Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки – ком земли может обрушиться, и чадо упадет в воду.
  • Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  • Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков – возможно, это редкие виды.
  • Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
  • К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
  • В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.
  1. Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными).
  2. Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).
  3. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
  4. Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».

Правила поведения на природе для дошкольников

  1. Познакомить детей с новыми знаками и правилами поведения в природе;
  2. Создать условия для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения;
  3. Формировать экологическое, ответственное отношение к природе, любовь к родному краю;
  4. Формировать коммуникативные навыки работы в группе сверстников;
  5. Развивать познавательную активность детей;
  6. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение;

В качестве рефлексии педагог задает детям вопрос: «Какие новые правила поведения в природе вы узнали? Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания? Предлагаю вам, ребята, прикрепить на полянку цветочек синего цвета, если вы согласны соблюдать правила поведения в природе, желтого, если надо соблюдать лишь некоторые правила, и красного, если вы думаете, что правила соблюдать не надо».

  1. У ребенка сформирована потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение;
  2. У ребенка сформирована потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде;
  3. У ребенка сформирована способность к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя.

Материалы и оборудование: знаки-карточки «Правила поведения в природе», созданные детьми и родителями, лэпбук по экологии лэпбук «Целым миром, целым светом мы спасем планету эту!» (стихи, загадки, экологические сказки, правила поведения в природе, раскраски на экологическую тему) , кубики с цифрами, цветы с цифрами, модель полянки и цветы для рефлексии красного, синего и желтого цвета.

Правила игровой деятельности – играет группа детей в количестве 5 – 6 человек. По считалке «Сидит белка на тележке» дети выбирают водящего. Первый участник бросает кубик с номерами. У каждого ребенка цветок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ходит тот ребенок, у кого номер цветка совпадет с выпавшей цифрой.

У малышей любимый вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается в руки. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.

  • Презентация результатов проекта.
  • Создание фотоальбома на тему «Дети и природа».
  • Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе».
  • Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.
  • Сборник для детей «Правила поведения в природе».
  • Подведение итогов.
  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».
  2. Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
  3. Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.
  4. Рассматривание альбома «Природа родного края».
  5. Целевая экскурсия по территории детского сада.
  6. Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».
  7. Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».
  8. Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.
  9. Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

Воспитатель. Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!

Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.).

Безопасность детей в природе,дома,на улице

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом, как учителям, так и родителям. Возможно, для кого-то это покажется крамольным, но если дошкольник не до конца поймет отличие клена от липы или не сможет до школы пояснить почему улетели птицы, то это незначительно скажется на его жизнедеятельности, а вот незнание техники безопасного поведения может реально закончиться трагедией. Поэтому в ход надо пускать все механизмы насаждения знаний. Без сомнения это базовые уроки дошкольной программы в старшей и подготовительной группе. Конечно же, воспитателю необходимо максимально приложить усилия для раскрытия материала, но и родители не должны быть в стороне. Поиграйте со своим малышом в пожарных, выберите несколько игрушек, которые плохо себя вели и баловались с огнем, и вот загорелся дом. И вы спешите на красной машине тушить пожар. Он потушен, ура, вы спасли дом!

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина — это может привести к травме

В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.

-в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует. Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт. Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.