Правилами Организации Работы Юриста Соцзащите

Правовая работа юриста в соц защите

Но сама подготовка юристов, круг их знаний и навыков, манера решения проблем оказываются здесь очень полезными. Основные виды деятельности юриста: Организационно-управленческая – обеспечение организационно-управленческих функций в органах и службах социальной защиты населения, в органах системы Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондах; информирование граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных актов; выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и оказание им помощи в защите их прав; контроль за соблюдением законодательных актов при назначении, перерасчете и выплате пенсий, за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в пенсионные фонды; применение нормативных документов, регулирующих уплату взносов, погашения задолженностей по платежам; организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

Юрисконсульт подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю юридической службы предприятия. 1.4. На время отсутствия юрисконсульта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.6. Юрисконсульт руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.

Правилами Организации Работы Юриста Соцзащите

  • обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
  • реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
  • нуждающимся в социальной защите;
  • осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии;
  • осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
  • консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • осуществлять организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
  • выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно — компьютерные технологии;
  • организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Выпускники техникума по специальности «Право и организация социального обеспечения» получают квалификацию «юрист» и являются специалистами универсального профиля, могут решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых и иных отношений, анализировать правовую деятельность предприятий. Они могут успешно работать в любой отрасли юриспруденции, т.к. в образовательном процессе важное место отводится изучению права социального обеспечения, трудового, гражданского, конституционного, административного и других отраслей права. В период обучения студенты проходят учебную практику, на которой отрабатывают практические умения по специальности, учатся составлять деловые документы и документы правового характера, необходимые для защиты интересов граждан, пенсионеров и лиц пожилого возраста.

Деятельность юриста в органах социальной защиты

Одним из самых важных этапов обучения является изучение Российской системы законодательства, что подразумевает приобретение студентами всех необходимых знаний, умений и навыков для осуществления юридической деятельности в рамках действующего закона.

Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспечение топливом, одеждой, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур. Специалист по социальной работе стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам.

Правовая работа юриста в соц защите

Социальному обеспечению в Российской Федерации присущи следующие принципы: • всеобщность; • доступность; • всесторонность и многообразие видов, в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики; • осуществление социального обеспечения за счет специальных фондов. Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, внебюджетные государственные фонды, федеральные службы, министерства, ведомства, отдельные учреждения и организации.
Социальное обеспечение за рубежом, как правило, включает три системы: 1) социальное страхование, 2) государственное вспомоществование; 3) система «универсального» обеспечения.

Юрист (право и организация социального обеспечения) Выпускник должен знать: содержание правовых норм, определяющих конкретную область его профессиональной деятельности; понимать их взаимосвязь и значение для реализации права в профессиональной деятельности; формы защиты прав граждан; сущность, типы и формы государства, понятие и сущность права; конституционное устройство Российской Федерации; психологические особенности и специфику делового общения, правила этики в работе юриста; основные правила подготовки различных видов документов; владеть профессиональными знаниями в области правового социального и пенсионного обеспечения, правового социального обеспечения страхования и страхового дела, финансов и кредита, бухгалтерского учета и контроля, анализа финансово-хозяйственной деятельности, статистики, предпринимательской деятельности, менеджмента, компьютерных и телекоммуникационных систем.

Жалоба на соцзащиту: образец, правила и особенности

В первую очередь мы рекомендуем обратиться с официальной письменной жалобой к руководителю отделения соцзащиты. В течение 30 дней ваше заявление обязаны рассмотреть и вынести решение, о котором вас оповестят также в письменном виде.

Подать жалобу на бездействие соцзащиты вы можете как лично, так и по почте: заказанным письмом с уведомлением о получении. Если в течение 30 дней Департамент соцзащиты не ответит на ваше заявления, обращайтесь с жалобой в прокуратуру по факту неправомерных действий или бездействия органа социальной защиты. Здесь уже дело не станут тормозить и рассмотрят его в установленный срок. В конечном итоге все те сотрудники, которые отказывались помогать и выполнять свою работу, понесут наказание.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Раз В Год Нужно Подавать Справку Из Соц Защиты Чтобыполучать Социальную Стипендию

Обязанности юриста в социальной защите населения

Права и обязанности социального работника – две категории, тесно связанные между собой. Используя свои полномочия, сотрудник может эффективно осуществлять свою деятельность, цель которой состоит в своевременной помощи нуждающимся. Права соцработника установлены в статьях 1, 379-380, 353-369, 209-231 ТК. Также его возможности определены в коллективном договоре и правилах распорядка ЦСО. В процессе исполнения своей деятельности социальный работник имеет право:

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по социальной работе», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2022 N 571н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

Глава I

Всероссийское общество слепых (ВОС) — добровольная общественная организация инвалидов I и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.
ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.
Центральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации) правления, а также краевые, областные, Московское городское и Санкт-Петербургское правления (в дальнейшем местное правление) ВОС представительствуют по делам Общества в государственных, общественных и других организациях.
Всероссийское общество слепых в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вносит в соответствующие органы проекты законов, постановлений и предложений по изменению и дополнению законодательства по вопросам, связанным с деятельностью Общества и положением инвалидов по зрению.
Всероссийское общество слепых самостоятельно или в блоках и движениях участвует в выборах в федеральные, местные представительные органы, выдвигает кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, в местные представительные органы.
Цели и задачи ВОС:
— защита прав и интересов инвалидов по зрению;
— их социальная реабилитация и интеграция;
— приобщение к труду, культуре, спорту;
— развитие общественной активности;
— содействие государственным и общественным организациям в решении этих задач.
Основные направления деятельности ВОС:
— выявлять слепых граждан, вести их учет и вовлекать в члены ВОС. Привлекать зрячих граждан к участию в работе Общества;
— црпулизировать деятельность Общества;
— совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации
по зрению и оказывать содействие в их реализации;
Цг адя осуществления уставных задач создавать республиканские, марше, первичные организации и группы ВОС, производственные объединения, учебно-производственные и другие предприятия, типографии, издательства, кооперативы, конструкторские бюро, базы снабжения, институты повышения квалификации, институты реабилитации, школы восстановления трудоспособности слепых, специализированные магазины по продаже товаров инвалидам по зрению, музыкально-эстрадные объединения, дома культуры, клубы, санатории, дома и базы отдыха и другие учреждения;
— осуществлять производственное и профессиональное обучение и повышение квалификации работающих;
— организовывать рациональное трудоустройство слепых на собственных предприятиях и в учреждениях, принимать меры к трудовому устройству слепых на государственных предприятиях и в учреждениях, на предприятиях других организаций, в сельском хозяйстве; оказывать им содействие в развитии индивидуальной трудовой деятельности;
— способствовать созданию благотворительных условий работы предприятий и организаций БОС, развитию предпринимательской деятельности в Обществе;
— развивать изобретательскую и рационализаторскую деятельность на предприятиях и организациях ВОС Осуществлять разработку современных конструкций технических приборов, специальных приспособлений, облегчающих труд слепых в пространстве, привлекать к этому министерства, государственные комитеты, ведомства, НИИ и предприятия. Участвовать в формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;,
— шефствовать над школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых слепых и организовывать их обучение чтению и письму по системе Брайля;
— создавать условия для развития личности, удовлетворения ее духовных вопросов. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, экономическое и правовое образование членов Общества;
— учреждать газеты и журналы, выпускать научно-техническую, художественную и другую литературу;
— содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи слепым, в проведении работы по предупреждению слепоты,; сохранению остаточного зрения, а также осязания и слуха;
— принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества. В установленном законом порядке распределять жилую площадь, построенную или приобретенную на средства ВОС;
— поддерживать связи и деловые контакты с общественными объединениями и организациями, занимающимися проблемами инвалидов;
— вступать в международные общественные организации инвалидов, заключать с ними соглашения, участвовать в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Российской Федерации;
— устанавливать отношения с благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества.
Членами ВОС могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, достигшие 14 лет и являющиеся инвалидами I и II групп по зрению.
Членами ВОС могут быть также инвалиды III группы по зрению и зр&чие граждане, принимающие активное участие в деятельности Общества.
Инвалиды I и II групп по зрению, не являющиеся членами ВОС, учитываются первичными организациями ВОС.
Принципы деятельности ВОС:
— все руководящие органы Общества избираются членами ВОС и регулярно перед ними отчитываются;
— организации Общества осуществляют свою деятельность на основе настоящего Устава и решений вышестоящих органов Общества; *
— решения принимаются большинством голосов;
— нижестоящие органы подчиняются вышестоящим в пределах их полномочий.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституции исшагает обязанность на государство создавать все необходимые услонил дли осуществления этого права.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает прано граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути ого реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24Л 1.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
— инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети — круглые сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
— малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— молодые, студенческие, семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
— бомжи.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара Надлежащего Качества Приобретенного По Образцам

Организация работы с нормативными правовыми документами в учреждениях социальной защиты

Документ — зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.

Нормативные правовые акты — принимаемые уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, т. е. нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение. Это письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной форме правотворческими органами в пределах их компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.

Работа соцзащита

32.1. У вас ровно такие же шансы, как и у всех граждан. Трудовое законодательство не содержит никаких ограничений при приёме на работу женщин имеющих детей в возрасте до 1.5 лет. Более того, в соответствии с ч.3 ст. 64 Трудового кодекса РФ — Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. Кроме того, в соответствии со ст. 70 ТК РФ — Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

Если Вы планируете работать самостоятельно без работников и Ваш предполагаемой доход по этому направлению составит до 2,4 млн, то оптимальный вариант для Вас — зарегистрироваться самозанятой. У Вас не будет необходимости уведомлять работодателя о том, что у Вас такой статус; Вы сможете спокойно арендовать помещение; Вы сможете применять ставку 4%, работая с физлицами, Вам не придется платить отчисления в ПФР и ФФОМС и множество других плюсов.

За что отвечает соцзащита населения

Соцзащита населения это государственный орган, в обязанности которого входят поддержка граждан РФ при возникновении затруднительного положения. Суть помощи соцзащиты населения зависит от вопроса, с которым происходит обращение граждан.

При обращении в соцзащиту населения человека, которому требуется помощь от социальной защиты для этого потребуется предоставить дополнительно следующие документы:
— письменное разрешение данного лица или его законного представителя, на обработку его персональных данных;
— доверенность.

Правилами Организации Работы Юриста Соцзащите

Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева. Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

Кпопр.1 — поправочный коэффициент, учитывающий работу, не отраженную используемыми при расчете объемными показателями, и включающий: осуществление общего правового анализа деятельности предприятия; проведение периодической проверки деятельности юридических служб подразделений организации и оказание им практической помощи; выдачу заключений, справок, консультаций по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации и его подразделений; обеспечение электронной обработки документов (учет и хранение нормативных актов с помощью информационно-правовых систем, поддержание нормативно-правовой базы в актуальном состоянии, мониторинг изменений, внесенных в нормативные правовые акты); контроль за соблюдением и исполнением руководителями и специалистами организации организационно-распорядительных актов нормативного характера, издаваемых руководителем организации; участие в служебных проверках, проводимых другими подразделениями организации, по фактам ненадлежащего исполнения трудовых и функциональных обязанностей работниками организации, в работе комиссий по рассмотрению правовых и смежных вопросов; контроль за выполнением руководителями подразделений организации обязанностей по взысканию с виновных лиц ущерба, причиненного организации; подготовку к изданию корпоративных сборников, справочников, пособий и собраний нормативных правовых актов, регламентирующих основные направления деятельности организации; осуществление учета и хранения поступающих законодательных и иных нормативных актов, согласование и визирование документов внешней служебной переписки; участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организации, по определению прав и обязанностей подразделений и должностных лиц организации; контроль за своевременным внесением изменений в должностные инструкции работников организации, в положения о структурных подразделениях; ведение делопроизводства и подготовки дел к передаче на архивное хранение; изучение юридической литературы;

Рекомендуем прочесть:  Гражданский Муж И Его Мать Грозятся Отобрать Ребенка Что Делать

Право и организация социального обеспечения юрист

В каждой сфере жизнедеятельности человека существует потребность в юристах, которые бы осуществляли управляющую деятельность, принимали стратегические решения и занимали ответственные должностные позиции.

По моему проще сменить специализацию (к примеру на корпоративное право, недвижимость и пр.) путем получения дополнительного образования, но если для вас принципиально работать именно по специализации то имеет смысл устроиться юристом в органы соцобеспечения, юристом в правовой отдел соответствующего департамента города, области где вы проживаете, можно попробовать себя в качестве помощника депутата ит.

Я учусь в колледже на 2 курсе, специальность право и социальное обеспечение (юрист), могу ли проходить практику в полиции? Или в прокуратуте, в том числе и военной

юрист должен знать все, или, по крайней мере, уметь пользоваться существующим законодательством. право социального обеспечения регламентирует знание ТК, а также федеральные законы о пенсии, причем пенсии для любых категорий граждан, начисления пособий и т.д.

Выбросьте свой учебник! 1. ЕСН отменен с 01.01.2022. Взамен ЕСН введены страховые взносы (закон 212-ФЗ от 24.07.2022). ставки взносов: в ПФР — 20%, в ФФОМС — 1,1%, в ТФОМС — 2%, ФСС — 2,9%. Соответственно, начисления от 5 млн. вознаграждений: ПФР — 1 млн. руб. (20% х 5 млн. руб); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 55 тыс. руб. (1,1% х 5 млн. руб.); Территориальный фонд ОМС — 100 тыс. руб. (2% х 5 млн. руб.); А сколько в ФСС — понятия не имею. Потому что страховые взносы в ФСС (также как и раньше по ЕСН в части, подлежащей зачислению в ФСС) начисляются только на заработную плату, а на вознаграждения по договорам подряда не начисляются, а сколько их этих пяти млн. руб. составляет зарплата, а сколько выплаты по договорам подряда неизвестно. 2. Непрерывный трудовой стаж отменен еще раньше. Уже с 1 января 2022 года он не применяется и не рассчитывается, потому что Определением № 16-О от 02.03.2022 Конституционный суд признал его несоответствующим задачам социального страхования и не подлежащим применению при исчислении пособий. 3. Нет. Досрочно пенсия назначается женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. — а она только четверых родила. — Федеральный закон от 17.12.2001г. N 173-ФЗ \»О трудовых пенсиях в Российской Федерации\», статья 28. 4. незаконно — травма наступила не в результате опьянения — т.е. состояние опьянения не влияло на получение травмы (трезвый он все равно также бы пострадал в ДТП). — в суд, естественно. 5. Не помню. 6. А это уже статья Уголовного кодекса. Учебник — в печку.

Организация личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР

Прием граждан руководством учреждений социальной защиты или отделений ПФР осуществляется в соответствии с графиком, который доводится до сведения посетителей через информационные стенды и справочный телефон. Оформление всех материалов для личного приема руководством производится тсруктурным подразделением, в функции которого входит работа с обращениями граждан. Материалы, подготовленные к приему, предварительно докладываются руководителю или заместителю руководителя, ведущим прием.

Учет материалов по приему граждан руководством учреждения социальной защиты или отделения ПФР и контроль за исполнением решений, принятых по результатам приема, возлагается на структурное подразделение, в функции которого входит работа с обращениями граждан (специальный отдел по работе с обращениями граждан и организаций отделения ПФР).

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

— осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

Юрист соцзащита

Социальные консультации юристов «Триумфа» – точный шаг в сторону успеха. Выбирая сотрудничество с нашей компанией, вы получаете максимальное участие нашей юридической команды. Большой процент выигрышных дел и отсутствие повторных разбирательств показывают высокое качество нашей работы.

Компенсация — это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме.
То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами.