Штрафы за перевес по осям

Штрафы за перевес по осям

Другими словами, если инспектор ГИБДД или Ространснадзора в результате взвешивания установит, что нагрузка на ось или общая масса транспортного средства превышена, он вправе задержать автомобиль до устранения причины задержания. Причиной задержания служит превышение нагрузки.

При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.
Таким образом, ответственность за данное правонарушение несет лицо, осуществившее погрузку. Согласно п. 8 статьи 11 Устава погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

К сожалению нередки ситуации, когда водители большегрузных авто, стремясь за прибылью нагружают свои авто сверх допустимой величины, тем самым повышают риск собственного передвижения и разрушают дорожное полотно.
В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины. Готовиться к столкновениям на пунктах весового контроля можно по нескольким направлениям, каждое из которых мы рассмотрим деталях.

Какой штраф грозит за перегруз авто? По ст. 12.21.1 КоАП РФ карается превышение весовых характеристик свыше 2%, а наиболее серьезный штраф будет назначен за перегруз более 50%. В зависимости от обстоятельств нарушения, наказание назначается водителю или предприятию-собственнику фуры.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, —

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля.

Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов. Опасность перегруза в том, что при движении по трассе перегруженное авто создает опасность для других участников дорожного движения, так как в данном случае происходит значительное удлинение тормозного пути машины и как следствие это может привести к аварийной ситуации.

Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем. Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Как просчитать нагрузку по осям правильно, чтобы МАЗ сортиментовоз (тягач 3 ось раз. макс нагрузка 33,5 т/ масса без нагрузки 12,7 т / прицеп 2 ось макс нагрузка 20 т без нагрузки 4,8 т во время прохождения весов не было перегруза по осям.

На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

Штраф за перегруз автомобиля в 2022 году

2) схема крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства (автопоезда) с отображением размещения груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства указываются его габариты, погрузочная высота, количество осей и колес на них, взаимное расположение осей и колес, в том числе расстояние между осями, распределение нагрузки по осям, а также при наличии груза — габариты груза, размеры выступа (свеса) груза за габариты транспортного средства, способы, места крепления груза;

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Рекомендуем прочесть:  Заявка На Процессирование

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Штраф за превышение нагрузки на ось

Основание для ответственности водителя определяет ПДД, конкретную её стоимость — КоАП. Штраф за перегруз по осям исключением из этих правил не является: речь идёт о пункте 23.1 ПДД и пункте 12.211 Кодекса (части 3 и 5). Как видно из этих документов, штраф грозит за перегруз оси в 5% и значительно отличается для лиц физических и юридических:

Порядок работы ПВК и допустимое для использования на нём оборудовании описаны в специальном документе, утверждённом Минтранс РФ в апреле 2011-го. Согласно ему для весового контроля должны использоваться два вида весов: динамические и статические (контрольные). Для остановки транспортного средства достаточно «пробоя» на первых (общих) весах при движении ТС со скоростью мене 5 км/ч, но штраф за перегруз по осям можно выписать только по результатам контрольного взвешивания. В конечном акте должны быть указаны оба значения.

Как видно из этой таблицы, предельная нагрузка может отличаться на целую тонну, в зависимости от расстояния между осями и нормативной нагрузки, под которую дорога была спроектирована, а в сумме и вовсе на 3 тонны. Эта редакция Правил действительна до конца 2014-го года, а штраф за перегруз по осям 2015, будет определять новая версия ППГАТ, включающая также методики расчёта нанесения вреда дорожному полотну в зависимости от региона.

Если нарушение показывают контрольные весы, составляется протокол, отражающий совершённое водителем административное правонарушение. Инструментальный контроль, протокол и штраф за перегруз на ось составляют разные люди. Соответственно на пункте контроля водителю приходится иметь дело с двумя категориями должностных лиц: сотрудниками ГИБДД и сотрудниками ПВК. Полномочия вторых не простираются далее следующих границ:

Правила перевозки грузов дорогами России определяют точные цифры нагрузки на ось, зависящие от расстояния между сближенными осями. Для использования этих нормативов в деле автомобиль предварительно должен быть идентифицирован или измерен. Сделать это можно по тех. талону или путём измерений, что сразу же вызывает множество вопросов, так приборы для измерения должны быть сертифицированы недопустимо измерение линейками,строительными рулетками и прочее). Текущая версия ППГАТ так определяет предельные осевые нагрузки:

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2022 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2022 году впечатлит еще больше.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Ответственность за движение АТС, переполненных пассажирами, в российских законах не предусмотрена. Несмотря на это, в некоторых регионах страны штрафуют владельцев автобусов и такси, которые допускают перевозку большего количества людей, чем разрешено регламентами и числом сидячих мест. Так, в 2015 г. в Набережных Челнах на 4 тыс. руб. наказали предпринимателя, в чьей маршрутной Газели в час пик ехало 20 пассажиров, хотя по документам должно быть максимум 18.

По подсчетам Росавтодора, чтобы эффективно контролировать перегруз на ось или общий вес автомобилей на дорогах России, необходимо поставить и оборудовать около 400 пунктов контроля, не считая электронных весов, которые монтируются в полотно. В 2022 г. таких проверочных точек чуть больше 60. Кроме того, к 2022 г. планируется развернуть сеть, объединяющую камеры слежения, базы данных ГИБДД, монтированные в полотно весовые измерительные приборы. Готовится проект закона, по которым госинспекция будет отслеживать маршрутные такси и автобусы, перевозящие больше пассажиров, чем разрешено регламентом.

Кроме того, могут возникнуть нюансы при перевозке насыпных или наливных грузов. В приведенном выше случае общая нагрузка на авто была выдержана в допустимом пределе, но нагрузка на задние оси превышена. Это могло случиться не по злому умыслу, а из-за неправильного распределения груза по кузову Газели. При обжаловании штрафа в суде велика вероятность того, что арбитры отменят вынесенное ГИБДД постановление.

  • груз не должен закрывать обзор водителю, внешние световые приборы, мешать управлению машиной;
  • автомобиль не должен шуметь и загрязнять окружающую среду;
  • груз, который выступает от габаритов сбоку более чем на 40 см, а впереди или сзади на 1 м, необходимо обозначать специальным знаком, а в темноте — подсветкой.

Получив штраф за перегруз автомобиля, нарушители не спешат их оплачивать. В 2022 г. зафиксированы случаи, когда суд существенно снижал размер санкций или отменял их вовсе, если сама дорога не соответствовала требованиям ГОСТ 52748-2007, СНиП или строительным регламентам. Это приводит, в свою очередь, к повреждениям автомобилей, особенно легковых, маловесных грузовых и ТС для перевозки пассажиров (Газелей, например). Чтобы определить это и выдвинуть ответный иск, нужна техническая экспертиза и грамотный юрист.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, —

Рекомендуем прочесть:  Соцзащита Городищенского Района Волгоградской Области Финансирование

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, —

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля

Масса автомобиля (как полная, так и снаряженная) рассчитывается следующим соотношением: нагрузка на заднюю ось + нагрузка на переднюю ось. Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины.

«Игнорирование требований, указанных на запрещающих знаках 3.12 и проезд легкового или грузового автомобиля у которого нагрузка на любую ось или общая фактическая масса превышает указанный вес и не имеется разрешение на перегруз, позволяющее совершить проезд, на водителя накладывается штраф – 2-2,5 тысячи рублей».

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Как писалось выше, статьи о перегрузе легкового авто нет, однако можно попасть под другие штрафы. Следуя пункту 22.8 ПДД, количество пассажиров, находящихся в автомобиле должно соответствовать характеристикам автомобиля.

На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает указанную на запрещающем знаке, водитель обязан проехать участок дороги иным путем, где допустимый вес больше нагрузки на ось автомобиля. Игнорирование знаков облагается штрафом согласно статье 12.21.1, 5 части КоАП.

Оспорить любые штрафы сегодня можно, но с положительным результатом из суда выходят далеко не все водители. Потому с адвокатом лучше договариваться об оплате только в случае успеха. Чаще водителю выгоднее просто заплатить штраф по выписанному протоколу, ведь работа хорошего правозащитника будет стоить достаточно дорого.

Вторая причина — реальное ухудшение состояния междугородних дорог, которые в нашей стране и без того далеки от идеала. Именно поэтому для юридических лиц штрафные санкции за перегруз достаточно большие. В любом случае, лучше не допускать перегруза или неверного распределения нагрузки на оси. Иначе придется забирать машину со штрафплощадки и терпеть серьезные финансовые лишения.

Особенные сложности вызывает оспаривание штрафа, выставленного юридическому лицу. С водителем все немного проще, но также нужно найти определенную причину, по которой вы отказываетесь платить штраф. На самом деле, подобных причин и доказательств отсутствия вашей вины может быть достаточно много. Среди наиболее популярных доводов при оспаривании штрафа за перегруз могут быть такие моменты:

Зачастую такой алгоритм действий помогает избежать штрафа водителю, который полностью уверен в соблюдении правил дорожного движения. Отлично, если в вашем путевом листе или других документах будет указан контрольный вес груза или полный вес автомобиля в момент выезда из станции загрузки. Это решит большинство ваших проблем, но не гарантирует избавление от штрафа. Предлагаем посмотреть репортаж о проверке транспорта на предмет перегруза:

Штраф за перегруз — наиболее популярный способ сотрудников ГИБДД выписать протокол о нарушении правил дорожного движения. Достаточно слабые формулировки в законах, которые можно трактовать по-разному, действительно внесли свою лепту в эту отрасль взаимоотношений водителей и полиции. Тем не менее, лучше действительно избегать перегрузов.

Какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля? Могут ли ГИБДД наказать отправителя

Для проверки массы транспортных средств существуют специализированные контрольные пункты. Если в ходе проверки выяснится, что в автомобиле максимальная нагрузка на ось превышает предельно допустимые нормы, то на водителя ТС может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей в том случае, если перевозчик является физ. лицом. А если перевозчик имеет статус юр. лица, то его могут ожидать более крупные штрафы в размере от 250 тыс.руб до 400 тыс.руб.

Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов.

Допускается небольшая погрешность в перегрузе авто, но не более чем на 5%. Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем. Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.

Перегруз транспортного средства (вне зависимости от того грузовое это авто или легковое) – это такая загруженность транспортного средства, при которой происходит перегрузка передней или задней оси автомобиля. Давление, которое оказывает любая из осей авто на дорожное покрытие из-за превышения предельно допустимой массы перевозимых грузов называется осевой нагрузкой.

Разумеется, перевозчики зачастую сталкиваются с нечестными грузоотправителями, которые в бумагах указывают один вес, тогда как на самом деле может иметь место серьёзный перевес. В этом случае сотрудники ДПС штрафуют водителя и владельца автомобиля. Законом предусмотрены в этом случае штрафы для физ. лица – 5000 руб., а для юридического лица – от 250000 до 400000 рублей. При этом следует отметить, что за существенное превышение веса груза транспортному средству грозит отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа.

Рекомендуем прочесть:  Уволился С Работы Действует Ли Страховой Полис

Тормозной путь перегруженного транспорта из-за действия инерции увеличивается в разы, а плохо закрепленный тяжелый груз повышает риск заноса, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Все это довольно часто приводит к серьезным ДПТ с несколькими участниками. В связи с этим за превышение допустимой нагрузки предусмотрена административная ответственность. В соответствии с рисками штрафы за перегруз грузовых автомобилей всегда достаточно высокие.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты , инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

Штраф по закону за перегруз на ось в 2022 — 2022 году

На каком основании госинспекция регулирует этот вопрос? Всё просто! В силу своей конструкции о особенностей сборки, легковое авто не предназначено для грузоперевозок. Если загрузить в багажник тонну цемента, можно не только не доехать до пункта назначения, но и нарушить закон!

  1. Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
  2. Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.

При этом сам автомобиль может быть загружен в соответствии со своими техническими характеристиками, и не превышать нагрузку, допустимую по нормам эксплуатации транспортного средства. В это случае, водителям рекомендуется просто объехать обозначены знаками участки дорог.

Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.

Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.

Конституционный суд в постановлении от 17.07.1998 г. N 22-П указал, что плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Таким образом, фактической гражданской ответственности за причинение вреда дорожному полотну подлежит эксплуатант транспортного средства.

Инспектор определяет лицо, подлежащее ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, по сведениям из 1-го и 6-го раздела транспортной накладной. Грузоотправитель получает извещение (определение) о возбуждении в его отношении производства по административному правонарушению. В документе инспектор указывает на необходимость представить пояснения по существу допущенного правонарушения, а также предоставить необходимые для всестороннего и правильного рассмотрения дела документы.

Бытует распространённое заблуждение о том, что если по результатам контрольного взвешивания будет выявлено отсутствие перегруза, то перевозчик и грузоотправитель не подлежат административной ответственности. Это не так. Чтобы понять для чего применяется контрольное взвешивание транспортного средства с выявленным превышением допустимой общей массы или осевой нагрузки, обратимся к ст. 27.13 КоАП РФ.

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2022 № АПЛ16-142 признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 метров (включительно) (четвертая строка таблицы).

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

p, blockquote 34,1,0,0,0 —>

  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Спасибо за статью. Однако особой ясности в том, на какую нагрузку рассчитана та или иная а/д не осталось.
В в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014) по поводу первого столбца таблицы сказано следующее: В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
Как по мне, вижу смысл ориентироваться на второй столбец. И дать указание водителям, если увидят знак, соответствующий первому столбцу таблицы, срочно должны сообщать руководству.
P.S. Кто интересно будет следить за размещением данной информации на их сайте.
Кто что по этому думает?

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.