Сколько будет стоить бензин в 2022 году

Изучение таблицы позволяет сделать вывод о том, что новые акцизы окажут лишь незначительное влияние на подорожание бензина. По сравнению с 2022 годом рост составит от 40 до 41 копейки за литр бензина. В 2022 и 2022 году акцизы были увеличены на сравнимые суммы. А вот в 2022 и 2022 годах бензин дорожал намного быстрее — более 80 копеек за литр.

37) дизельное топливо:

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 9 556 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 9 938 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 10 336 рублей за 1 тонну;

36) автомобильный бензин класса 5:

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 13 793 рубля за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 14 345 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 14 919 рублей за 1 тонну;

Ни для кого не секрет, что автомобильное топливо постепенно дорожает, причем происходит это практически постоянно. Однако стоимость топлива зависит не только от затрат на его производство, транспортировку и продажу, но и от налоговых отчислений в пользу государства — так называемых акцизов.

Таким образом, в 2022 году увеличение акцизов окажет лишь небольшое влияние на подорожание топлива. При этом нужно понимать, что на практике бензин и дизтопливо могут подорожать гораздо больше. В этом случае подорожание будет обусловлено интересами производителей и продавцов топлива.

Рост цен на бензин: на сколько подорожает топливо в 2022 году в России

До 2022 года доля акцизов в стоимости топлива находилась на уровне 15%. Ежегодное увеличение производилось не выше уровня инфляции. Однако, в январе 2022 года акцизы были подняты на 10,7%, что спровоцировало резкое поднятие цены на топливо и повышение доли налога в ценообразовании — до 22-23%.

Как ни парадоксально звучит, но цена на бензин слабо коррелируется со стоимостью барреля нефти. По мнению экспертов, черное «золото» влияет на итоговый ценник литра топлива лишь на 5-7%.

Рассчитывается размер выплат с помощью демпфера. Для этого вычисляют разницу между рублевым нетбэком и внутренней ценой, устанавливаемой правительством на год. Полученную разницу умножают на коэффициент 0,68 для бензина и 0,65 для дизеля. Итоговая величина и есть скидка за каждую переработанную тонну.

Стоимость дизельного топлива следовала по тому же пути, что и цена бензина. С 2008 года стоимость ГСМ возросла почти на 100%, что выше суммарных показателей инфляции за это же время. Чтобы определить сколько будет стоить бензин в 2022 году, необходимо изучить влияние составляющих в цене на бензин.

Помимо акцизов существуют еще 2 налога, которые влияют на прогноз роста цен на бензин в 2022 году. НДС и НДПИ — вносят значительный вклад в цену топлива. Также имеется демпферный механизм, способствующий росту стоимости горючего. НДС равен 20%, НДПИ будет повышаться согласно налоговому маневру.

Буквально на рубль подскочила стоимость бензина еще спустя три года. В среднем цены по стране на заправках к началу 2011 года начали колебаться на уровне 24,67₽ за литр АИ-92 и 25,97₽ — за литр АИ-95. А дальше понеслось — скажем спасибо введеному акцизу на топливо, крепчающему, что есть мочи. Чего нельзя сказать о стремительно пикирующем рубле.

Куда реактивнее взлетели цены к 2022 году — на 19 рублей за литр АИ-92 и на целых 21 рубль — за АИ-95! Сегодня, напомним, автозаправщики просят с нас примерно по 46,05₽ за литрушку «второго» и по 51,11₽ — «пятого». Путем несложных математических вычислений становится понятно, что с 2005 года АИ-92 подорожал в России на неприличные 265%, а АИ-95 — и вовсе на 278%!

Если в 2005 году с автовладельцев на заправочных станциях брали около 17 рублей 40 копеек за литр АИ-92 и 18,40₽ — за АИ-95, то спустя три года прайсы увеличились в среднем на 6 рублей. Если кто не знал, да еще и забыл, напомним: в 2008 году литр 92-го стоил в районе 23,80₽, а литр 95-го — 24,80₽. Да, тогда продавцы горючего платили лишь налоги, включая НДПИ и НДС, и цены шли вверх, как бы смешно сейчас это не казалось, настоящим экономическим путем. Инфляция и повышение спроса свое дело делали.

Похоже, конца и края этому нет. К слову, независимые эксперты прогнозируют очередное повышение розничных цен на топливо уже в начале следующего года. Причем стоимость пищи для моторов вырастет колоссально. К примеру, координатор движения «Синие ведерки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов уверен, что в 2022 году за литр самого востребованного в России 92-го бензина водители будут выкладывать минимум по 55 рублей! Если, конечно, смогут.

Вместе с инфляцией: будет ли бензин по 60 рублей в 2022 году

Но на носу были что? На носу были выборы в Госдуму. Видимо, поэтому правительство со словами «ата-та» (не знаем, как это звучало дословно, но смысл такой) отправилось договариваться с нефтяниками. И, в частности, договорилось о снижении экспорта автомобильного топлива. В итоге в России этого товара осталось больше, и цена на бирже пошла вниз.

«Совокупное влияние повышения акцизов и демпферной цены будет равно подорожанию литра бензина на 2 рубля, или 4 %. Кроме того, не стоит списывать со счетов желание независимых АЗС компенсировать убытки 2022-го. Поскольку на них, независимых, демпферный механизм не распространяется, большую часть года они работали в убыток. Этот фактор даст еще 1-2 % прироста топливных цен в 2022 году», — говорит старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.

Цены на бензин, которые в начале осени удивили снижением, к концу 2022 года продолжили свой рост. Причем сложилось ощущение, что чем ближе Новый год, тем рост быстрее. Что же тогда будет в наступающем 2022-м? Топливо по цене золота? Эксперты Финтолка объясняют.

Действовать продолжат сезонные факторы. Так, дизтопливо обычно сильнее дорожает с началом холодов, когда на заправках появляются зимние сорта, стоимость производства которых несколько дороже. Весной обратный процесс перехода на летнее дизтопливо помогает ему медленнее расти в цене, чем бензину.

«Что касается повышения цен под конец года, то, если посмотреть на ежемесячную динамику цен на топливо в РФ, можно отметить наибольшие скачки в четвертом квартале. Это объясняется тем, что компании корректируют цены по инфляции и предполагаемому спросу на следующий год. Такую тенденцию можно отметить во многих сферах нашей жизни, например, продукты также дорожают в предновогодние дни и праздники», — говорит эксперт экономического факультета РУДН Тимофей Мазурчук.

Цены на бензин в 2022 году

  1. Первоначальная стоимость сырья.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и сложности транспортировки.
  4. Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.
Рекомендуем прочесть:  Супруга Собственника Квартиры Может Получить Вычет Ндфл За Него?

По сути хорошо было только продавцам и добытчикам продуктов — обычные водители платили больше с каждым месяцем. В приведенной ниже таблице хорошо заметно выразительное изменение стоимости топлива с каждым годом. По сути за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Из таблицы видно, что на протяжении нескольких лет лишь в одном случае было незначительное падение цены, все остальное время стоимость топлива росла. Безусловно, колебания есть и в течение одного года, но этот момент важен тем, что в 2022 году не было слишком явного весеннего повышения цен, характерного после зимнего падение стоимости.

То же повышение НДС на 2% легло грузом на карман потребителей, а не поставщиков. Если же экологи обяжут сменить какие-нибудь фильтрующие системы при переработке нефти, то и эта модернизация повлияет на итоговую стоимость топлива. Это что касается повышения стоимости. Снижение же цены как раз зависит от продавцов — если топливо совсем не покупают, то они немного уменьшают свою торговую наценку.

Внимание! Удивительно, но в 2022 году во многих регионах наблюдалось реальное, хотя и не очень значительное, падение цен на бензин. Введение карантина из-за пандемии коронавируса, приведшее к резкому уменьшению продаж топлива, привело к небольшому уменьшению стоимости топлива. Именно с этим связана близкая стоимость топлива 2022 года и предыдущего 2022.

Подобное развитие ситуации возможно исключительно при начале глубокого финансового кризиса, что повлечёт за собой снижение покупательской способности населения. Граждане просто станут экономить на покупке топлива. В противном случае единственным возможным развитием рыночной ситуации является подорожание бензина.

Это окажет влияние на спрос на внутреннем рынке страны, но не стоит упускать из внимания риск обвала нефтяного рынка в случае глобального кризиса. Обычно в такой ситуации рост цен замораживается. А при одновременном снижении покупательской способности на внутреннем рынке ситуация с изменениями цен на бензин может иметь очень неожиданные прогнозы.

Тем не менее, российская система налогообложения такова, что рост цены на бензин не зависит от ситуации на нефтяном рынке. Это позволяет повысить вероятность точного прогнозирования изменения цен на бензин в 2022 году. На текущий момент можно с уверенностью сказать, что он точно обгонит уровень инфляции.

Ряд компаний, добывающих «чёрное золото», утверждает, что в 2022 году цены на топливо могут вырасти на 10-15%. Причиной столь резкого скачка они называют применение нового оборудования на фоне повышающейся сложности добычи сырья и прочие обоснованные факторы.

В 2022 году рост цен на бензин продолжится. На первый взгляд кажется, что эта проблема затрагивает исключительно владельцев личного автотранспорта. На самом деле ситуация совершенно иная. Цена на топливо влияет на себестоимость транспортных перевозок и множество других секторов экономики. Как будет развиваться ситуация с ценами на бензин в 2022 году. Для этого необходимо более детально изучить текущую ситуацию.

При существующей налоговой политике к 2030 году цена дизтоплива и бензина превысит 100 рублей за литр. Этому может способствовать и экологическая политика — посредством искусственного завышения стоимости топлива власти будут заставлять переходить население на электромобили и гибридные авто. Переломным моментом к этому станет 2025 год, когда производители постепенно станут отказываться от производства машин с ДВС.

Ежегодно нефтегазовый сектор приносит России до 11 триллионов рублей или около 52% всех бюджетных доходов. Для того, чтобы бензин не дорожал, необходимы серьезные реформы в экономике. Министерство экономического развития закладывает «форсированные сценарии» к 2030 году, подразумевающие, например, увеличение экспорта «высокотехнологичных капитальных товаров», машин и оборудования, но насколько успешно это будет реализовано — большой вопрос.

Минэнерго обнародовало планы по увеличению производства бензина и дизтоплива почти на 30% к 2025–2030 году. Прогнозы стоимости нефти показывают наступление «дешевой эры» с избытком углеводородов на рынке. Сбудутся ли надежды большинства россиян — упадут ли на этом фоне цены на готовое горючее?

Топливо в России не дешевеет даже при падении цены на нефть из-за особенностей ценообразования, демпферного механизма, введенного в 2022 году, и высоких государственных акцизов, составляющих до 65% в цене топлива. Иначе говоря, за счет внутреннего рынка государство компенсирует бюджетные потери, а также стимулирует нефтяную отрасль.

В то же время нельзя исключать и падение цен на бензин из-за снижения экспортного нетбэка и внутреннего топливного кризиса, вызванного падением спроса. Несмотря на то, что горючее является наиболее эффективным способом взимания бюджетных денег, может наступить переломный момент, когда населению будет не хватать доходов даже на заправку экономичной малолитражки.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2022 год на 20%.
Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет По Процентам Ипотеки Вторично

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2022 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Доля акцизов в ценообразовании ранее составляла не более 15%, но с 2022 года все изменилось. Теперь акцизы составляют 22-23% стоимости и играют важную роль в подорожании. Выплаты, которые делают нефтяные и нефтеперерабатывающие компании, направляются в бюджет и распределяются на дорожное строительство.

Цены на бензин в 2022 году будут расти, как и в предыдущие годы. Только кажется, что стоимость топлива может волновать лишь владельцев личного транспорта, но на самом деле это не так. От стоимости бензина зависят и цены на другие виды транспортируемой продукции. В России бензин регулярно дорожает, и это оказывает влияние практически на все сектора экономики. На сколько подорожает бензин и какие факторы повлияют на рост цены – детально об этом далее.

Многие покупатели возмущаются подорожанием топлива и считают, что это прихоть продавцов бензина и увеличение наценки. Но на самом деле не все так просто, даже при поверхностном рассмотрении вопроса можно заметить, что на формирование стоимости влияет целый ряд факторов. При глубинном анализе процессов формирования цен можно увидеть, что все гораздо сложнее. Вот основные факторы, влияющие на формирование расценок и рост стоимости:

  • цена добываемого первичного сырья;
  • затраты на технологические процессы переработки;
  • расходы, связанные с транспортировкой;
  • действующие тарифы акцизов;
  • налогообложение производства и продажи;
  • траты, связанные с повышением стандартов экологичности;
  • траты связанные с внедрением инноваций, улучшением технического оснащения производства;
  • траты, связанные с обслуживанием заправочных станций;
  • торговая розничная наценка.

В 2022 году коэффициент НДПИ равнялся 3,5. В результате запущенного налогового маневра с 2022 года начали постепенно снижаться пошлины на экспорт нефти и продуктов ее переработки. Но при этом начал пропорционально расти НДПИ. Согласно принятой программе, этот процесс будет полностью реализован до 2024 года.

Сколько будет стоить бензин и дизель в 2022 году: прогноз эксперта

В свою очередь гривна весь год демонстрировала укрепление, а осенью на фоне угрозы российского вторжения, тенденция изменилась. 2022 год украинская валюта начала с 28,19 грн за доллар, в ноябре в среднем курс составлял 26,52 грн, а в декабре опять уверенно перешагнул отметку в 27 грн.

При этом средняя розничная стоимость литра бензина А-95 за год выросла с 26,76 до 31,71 грн (18,5%), а дизельного топлива — с 26,34 до 30,54 грн (16%). Сильный скачок цены продемонстрировал по сжиженный газ: за год его стоимость выросла в полтора раза — с 12,66 до 19,06 грн за литр.

Он пояснил, что стоимость нефтепродуктов в Украине зависит от двух ключевых факторов — мировых котировок нефти и курсов валют. Предсказать их крайне сложно. Так, за 2022 год нефть проделала путь от 54 до 81 доллара за баррель (рост составил 50%), а на пиках цена взлетала до 86 долларов за баррель.

«Исходя из цены нефти 80 долларов за баррель и прогнозного курса 28,05 грн за доллар, предельная цена литра бензина А-95 в 2022 году составит около 32,8 грн (сегодня — 30,2 грн), дизтоплива — 31,24 грн (сегодня — 29,44 грн), автогаза — до 20 грн (сегодня — 19,06 грн)», — прогнозирует эксперт.

По словам эксперта, серьезный удар по мировой экономике нанесла пандемия коронавируса. Как крупный, так и малый бизнес понесли серьезные потери. Отсюда и рост цен, чтобы хоть как-то окупить убытки. Насколько улучшится или наоборот, ухудшится ситуация с ковидом, также отразится на стоимости бензина.

«Очень важен рост потребления. Насколько народ будет именно потреблять, насколько будет расти его покупательская способность. От этого будут зависеть и скачки цен на бензин, и ситуация с 95-м бензином по цене в 60 рублей за литр. Бензин — это логистическая составляющая любого продукта. Поскольку он имеет себестоимость и стоимость, связанную с доставкой. В бухучете она называется ТЗР — транспортно-заготовительные расходы. И вот они тоже будут влиять. Так же, как и ситуация на финансовых рынках — на рынках Китая, США, Европы», — пояснил Галямов.

Топливо в 2022 году дорожало каждый месяц. В некоторых регионах стоимость литра бензина за год подскочила более чем на 10%. По сути сейчас 92-й бензин в цене превышает уровень прошлогоднего 95-го. Автомобилисты уже шутят, что не прочь бы вновь увидеть на заправках 80-й бензин.

«Инфляция уже пошла. Имеются основания для резкого подорожания. Безусловно, она будет идти. Как я и прогнозировал, из стадии галопирующей (от 20 до 400%) инфляция продолжит дальше развиваться. И, соответственно, на жилье, автомобили, продукты, технику цены повысятся. Все будет зависеть от инфляции, ситуации с коронавирусом и ключевой ставки Центробанка», — поведал эксперт.

Теперь водители гадают, как изменится цена топлива в 2022 году. Некоторые эксперты считают, что бензин подорожает до 60, а то и до 100 рублей за литр. По словам руководителя центра разработки бизнес-планов “Позитив Консалтинг” Ирека Галямова на рост цены топлива будут влиять несколько факторов.

Ориентируясь на среднероссийские данные стоимости АИ-95, то только за апрель 2022 года цена «упала» на 1,5%. Это позволило курсу вернуться на несколько месяцев назад — похожие показатели цена на топливо демонстрировала в июле 2022 года. Однако на будущее таких радостных прогнозов не стоит ожидать.

Такое явление наблюдалось в первом квартале 2022 года, однако небольшое уменьшение ценника на бензин было связано не с падением курса нефти, а с общим неприятным экономическим спадом. Впрочем, если посмотреть на реальное падение курса нефти в процентах, то снижение цен на бензин даже десятой части не демонстрирует.

В Сущности хорошо было только продавцам и добытчикам продуктов — обычные водители платили больше с каждым месяцем. В приведенной ниже таблице хорошо заметно выразительное изменение стоимости топлива с каждым годом. В децствительности, за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Рекомендуем прочесть:  Бланк заявления по увольнения по соглашению сторон

На заметку! В разных регионах страны цены на топливо отличаются. Об этом граждане даже не задумываются. Парадоксальным является то, что иногда бензин дороже рядом с местами добычи и переработки нефти. Масштаб разброса стоимости в разных областях может отличаться на несколько рублей за 1 литр.

Часто покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично завышенных ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Стоимость топлива достаточно высока уже до их торговых наценок.

Сколько в 2022 году будет стоить бензин и дизтопливо на заправках: прогноз эксперта

— Я отметил бы даже два последних года. Ведь пока для мировой экономики два
«ковидных» года были кризисными, для украинского рынка нефтепродуктов они
стали во многом крайне продуктивными и даже рекордными. В 2022 году рынок
моторных топлив — бензина, дизтоплива и сжиженного газа — вырос на 5,5%, до
11,5 млн тонн. А за 11 месяцев 2022 года рост был 6,2%, или 700 тысяч тонн,
что в итоге составило 11,3 млн тонн. Уже очевидно, что по итогам 2022 года
мы преодолеем отметку в 12 млн тонн. Таким образом, два последних года
стали рекордными по объему потребления нефтепродуктов.

Высокая цена автогаза в Украине будет держаться и из-за нашей сильной
зависимости в данном сегменте от России, Беларуси и Казахстана. По сути, по
газу все решает Россия. Так, с 2022 года введен специальный режим экспорта
в Украину, поэтому кому и сколько газа дадут — постоянный квест. Кроме
того, Россия уже показала, что напрямую влияет на потоки из Казахстана. В
декабре 2022 года мы недополучили часть казахского газа из-за сокращения
Россией транзитного объема. Что уж говорить о белорусских поставщиках?

— Еще летом стало понятно, что рекордный объем придет по морю. Ожидается,
что по результатам 2022 года морские поставки составят до 1,2 млн тонн, или
в полтора раза больше, чем в 2022 году. Украинские морские порты обладают
огромным потенциалом, и увеличение перевалки даже втрое не будет большой
проблемой, особенно если правильно расставить приоритеты для
«Укрзализныци». Фактически это означает, что по морю можно будет закрыть
весь российский импорт.

Паралич столь крупного игрока заставил трейдеров искать новые источники для
поставок. Наибольшие объемы рынок, вполне ожидаемо, нашел в Беларуси. Там
нарастили поставки на 30%, или почти на 700 тысяч тонн, что позволило
белорусам вернуть статус крупнейшего поставщика дизтоплива в Украину,
который в 2022 году перехватили россияне. Осенью 2022 года белорусы вышли
на рекордные объемы отгрузок — до 300 тысяч тонн в месяц.

Хочу отметить, что столь резкий взлет цен на нефть больно ударил по
экономикам многих стран. В частности, когда цена барреля поднялась выше 80
долларов, против этого выступили США, Япония и Китай, что в итоге опустило
цены до 75 долларов за баррель. Судя по всему, диапазон 70−80
долларов за баррель является на сегодня приемлемым для крупнейших
потребителей и добытчиков нефти. Что касается гривни, то опросы банкиров
показывают консолидированный прогноз курса доллара на уровне 28,05 грн.

Эта неприятная стратегия лишь еще раз подчеркивает известные проблемы страны в духе «дураков и дорог», особенно в плане последней. Резкое увеличение числа автолюбителей при отсутствии такого же стремительного формирования более просторных дорог и строительства современных развязок привело к появлению дорожных заторов даже в небольших городах. Мегаполисы буквально «захлебнулись в пробках» — наземное движение парализовано из-за огромного числа машин на дорогах.

Пройдя первое чтение в Госдуме, законопроект, касающийся цен на бензин и топливо, получил новые поправки, инициированные Минфином. Как передают последние новости, в ведомстве отмечают, что изменения необходимы для того, чтобы не допустить скачка рыночных цен.

Законопроект, который претерпевает изменения, должен отрегулировать налоговую нагрузку и контролировать цены на бензин. Документ был инициирован, поскольку срок соглашения между российским правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен истек первого июля.

Принудительное и заметное повышение цен может привести к тому, что часть граждан откажется от эксплуатации персонального автомобиля или же минимизирует частоту его использования. Также предполагается, что ряд лиц в связи с новым увеличением стоимости топлива решит отказаться от покупки машины. Все это приведет к некому снижению автомобилизации, позволяя властям попробовать успеть «догнать» состояние крупных дорог и развязок до необходимых значений, способных обеспечить нормальную пропускную способность.

Недавно представленная «Стратегия-2022», связанная с дорогами, парковками, пошлинами и иными областями, как-то касающимися автотранспорта, напугала своими категоричными высказываниями. Авторы данного проекта на 850 листах описывали меры, направленные на кардинальное изменение жизни автолюбителей.

Расценки на украинских заправках в сторону увеличения меняются почти каждую неделю, сегодня они достигают 72 руб. (29-30 гривен), обгоняя Россию (45 руб.), Белоруссию (47 руб.), Казахстан (31 руб.). Ситуация осложняется запретом России на поставку нефтепродуктов в Украину, об этом 18 апреля объявил Д.Медведев.

Еще одна причина скачков цен – выгода компаний от экспорта нефти. Большая часть добываемой нефти экспортируется, для внутреннего рынка остается лишь четвертая часть. Компаниям гораздо выгоднее ее экспортировать и продать дороже, невольно создавая дефицит для внутреннего рынка. При этом спрос на нефтепродукты в стране сразу резко возрастает, и тарифы растут.

Государство пытается предложить ряд мер по удержанию роста, хотя бы в рамках инфляции, до 4%. Обсуждается возможность введения «плавающих акцизов», которые будут корректироваться в зависимости от котировок нефти, увеличение экспортного сбора, чтобы производителям было невыгодно экспортировать нефть, ограничение объемов вывозимой нефти.

Главный фактор высоких ценовых показателей – повышение акцизов. Благодаря этому, ремонтируются дороги, возводятся новые магистрали, создаются развязки и мосты. За счет повышения акцизов планируется получить около 185 млрд. руб. По мнению антимонопольного комитета, именно этот фактор формирует увеличение тарифов, иначе бензин мог бы стоить не более 14-15 руб/л.

Рост тарифов на бензин и дизельное топливо затрагивает «кошелек» не только автомобилистов. Это мгновенно отражается на стоимости проезда в общественном транспорте, продуктах, товарах повседневного спроса, лекарствах, авиабилетах, бытовой технике, так как любая отрасль завязана на транспортировке и логистике. Практически сразу запускается цепочка роста цен на все позиции, необходимые человеку для жизни.