Статья Про Компенсационный Фонд 214 Фз

Компенсационный Фонд для дольщика

Выплата компенсаций дольщикам производится только в случае, если суд признал застройщика банкротом, и при условии, что застройщик оплатил обязательные взносы за их договоры долевого участия. Для выплаты необходимо также, чтобы чтобы общее собрание дольщиков приняло соответствующее решение.

214 ФЗ в последних редакциях представил новую гарантию для дольщиков, позволяющую не потерять вложенные деньги — государственный компенсационный фонд, созданный для того, чтобы предоставить финансирование для проблемных проектов новостроек. В этой статье мы расскажем о компенсационном фонде долевого строительства по 214 ФЗ: каков размер отчислений застройщиков в него, и как дольщику получить компенсацию из Фонда.

С 1 января 2022 года на застройщиков предлагается возложить обязанность по осуществлению обязательных отчислений в компенсационный фонд

Федеральным законом от 03.07.2022 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что в целях дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предполагается, что размер взносов будет составлять один процент от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанной в проектной декларации застройщика. Взносы будут уплачиваться единовременно до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства.

Статья Про Компенсационный Фонд 214 Фз

2) использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика перед третьими лицами, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

3) подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы в случае, если требование об обязательном проведении таких экспертиз установлено федеральными законами;

Статья Про Компенсационный Фонд 214 Фз

«Никто не способен объяснить дольщикам, каким образом новый закон улучшил защиту их прав. Никаких новых гарантий дольщикам, за исключением компенсационного фонда, этот документ не дает. Все остальные положения только усложнили работу застройщикам, и их необходимо скорректировать», — заявил Алексей Белоусов.

Напомним, поправки в 214-ФЗ вступили в силу в начале августа. Руководство большинства профессиональных объединений строителей уже выступило с критикой принятого закона и подготовило предложения по его корректировке, которые должны быть рассмотрены рабочей группой при Совете Федерации РФ в срок до 15 октября.

Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от N 218-ФЗ ст 11 (ред

5. По запросам Фонда застройщики предоставляют Фонду необходимую для осуществления им предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В целях оценки возможности исполнения застройщиком принятых обязательств перед участниками долевого строительства Фонд вправе по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, в том числе по месту нахождения застройщика с возможностью привлечения оценщиков и лиц, осуществляющих строительно-техническую экспертизу. Указанная в настоящей части проверка может проводиться в отношении застройщиков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в отношении иных хозяйственных обществ, входящих с такими застройщиками в одну группу лиц, определяемую в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2022 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Об итогах проверки Фонд уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на территории которого осуществляется деятельность застройщика. Результаты проведенной Фондом проверки могут служить основанием:

2.2) о несоответствии застройщика требованиям, установленным частью 1.2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления факта неуплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд по зарегистрированному органом регистрации прав договору участия в долевом строительстве, предусматривающему передачу жилого помещения;

Рекомендуем прочесть:  Кому Выдается Транспортная Карта

Компенсационный фонд долевого строительства

  • Девелоперы больше не смогут заниматься иной деятельностью, кроме как долевым строительством. Поэтому строительство магазинов и иных коммерческих объектов в том же жилом комплексе застройщику придется либо с помощью сторонних организаций, либо абсолютно другой компанией.
  • Специализированным застройщиком может стать компания, которая возводила дома не меньше трех лет и площадью не меньше 10 тыс. кв.м. жилья. Самый спорный пункт, фактически запрещающий появление новых игроков на рынке. Мало кто может построить жилой дом в течение трех лет такой площади без привлечения долевых средств.
  • Девелопер должен иметь на счету нетронутыми не менее 10% от себестоимости строительства – это достаточно крупная сумма. Средняя цена на новостройку в 10 этажей – более 10 млн рублей.
  • Теперь девелопер сможет получить разрешение только на один объект. Неясная ситуация – либо крупные застройщики будут спешить и стремиться построить дома как можно быстрее, чтобы начать новые, либо же будет развиваться комплексное строительство, когда одним разрешением строится целый парад домов.
  • На инженерные работы, проекты и покупку земли придется тратить либо свои, либо кредитные средства. Деньги участников долевого строительства могут идти только на возведение объекта.
  • Деньги лежат только в одной финансовой организации, которая подвергается постоянным проверкам. Также проверяется каждая финансовая операция.
  • Гендиректор компании не может быть банкротом другой организации, не должен быть осужден за экономическое преступление или же дисквалифицирован с аналогичной должности.

Законодатель планирует собрать таким образом только в первый год работы Фонда более 20 млрд рублей – неплохие деньги, за которые можно без труда достроить до 20-ти проблемных домов. Но при этом эти деньги пока не планируется пускать на решение проблемы с уже имеющимися обманутыми дольщиками.

214 фз компенсационный фонд – Обзор изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ, вступающих в силу с 01 января 2022 года, Новые требования к застройщикам, Компенсационный фонд, размер отчислений, Официальный сайт застройщика

Средства, собранные компенсационным фондом долевого строительства, допускается инвестировать во всевозможные финансовые инструменты, или
размещаться на депозитах в любой валюте. То есть, с учётом того, что первые возможные требования компенсаций появятся не ранее, чем через 3–5 лет, Фонд успеет набрать огромные резервы, и сможет
вести выплаты лишь за счёт процентов по депозитам.

Изначально фонд был создан в формате некоммерческой правительственной организации, однако в процессе принятия закона о его деятельности было принято решение преобразовать его в публично-правовую компанию. По словам главы Минстроя Михаила Меня, это было сделано для того, чтобы усилить госконтроль за деятельностью фонда. Согласно принятому закону, государственный контроль над фондом будет осуществлять Счетная палата РФ и иные государственные органы.

Статья 18 214-ФЗ — Использование денежных средств застройщиком

5) операции, связанные с созданием коммерческих и некоммерческих организаций, участием в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением операций, связанных с созданием (участием в уставных капиталах) хозяйственных обществ — застройщиков, по отношению к которым застройщик является (становится) основным обществом;

7) создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением создания (участия в уставных капиталах) хозяйственных обществ — застройщиков, по отношению к которым застройщик является (становится) основным обществом;

Новеллы федерального закона фз компенсационный фонд

рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату; в) наличие присвоенного кредитного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации хотя бы одного из кредитных рейтинговых агентств, включенных в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с законодательством Российской Федерации, уровень которого должен быть не более чем на 3 ступени ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим кредитным рейтинговым агентством.

Условием допуска к участию в конкурсном отборе является финансовое положение лица, имеющего намерение стать приобретателем, достаточное для исполнения получаемых обязательств, а также соблюдение таким лицом нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Если Продаю Квартиру Стоимостью Меньше 1 Млн

Законодательная база Российской Федерации

Уже в ноябре фонд начнет принимать первые взносы от застройщиков. Так же, как банки делают отчисления в Агентство страхования вкладов, застройщики должны будут вносить средства на счет фонда. Размер взноса составляет 1,2% от согласованной с покупателем цены каждого договора участия в долевом строительстве. В первый год работы фонда отчисления будут обязательны для застройщиков, получивших разрешение на строительство с 1 ноября 2022 года. Единый для всех регионов РФ счет будет указан на сайте Фонда – фонд214.рф. Размер взноса фиксированный, но он может меняться раз в год федеральным законом. Из этих средств будет осуществляться компенсация «дольщиков» тех объектов, взносы по которым были сделаны застройщиком. Ежегодно будет проводиться оценка размеров фонда и имеющихся обязательств. По ее результатам на законодательном уровне возможна корректировка размера взноса.

До сегодняшнего дня «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», являлся некоммерческой организацией организационно-правовой формой фонда. Его учредителем является Российская Федерация в соответствии с постановлением Правительства от 7 декабря 2022 года №1310. Нынешний формат деятельности фонда определил Федеральный закон от 29.07.2022 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Созданная публично-правовая компания является правопреемником фонда. Это означает, что она должна будет раскрывать информацию о своей деятельности, которая будет контролироваться Счетной палатой РФ. Представители законодательных и исполнительных ветвей власти войдут в наблюдательный совет фонда. Недавние постановления Правительства содержат пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих работу публично-правовой компании.

Закон № 214-ФЗ (нововведения)

  • если в отношении него начата процедура банкротства или принято решение о ликвидации;
  • если строительная фирма значится в реестре недобросовестных подрядчиков;
  • если компания не уплатила налоги или имеет задолженность по другим платежам в бюджет;
  • если директор и главный бухгалтер имеют судимость за экономические преступления.

Поправки коснулись почти каждой статьи Закона № 214-ФЗ: в законе устанавливаются требования к информационной открытости застройщика, к финансовой устойчивости строительной компании, вводится дополнительный механизм финансирования строительства, а также предусмотрено создание компенсационного фонда, из которого обманутые дольщики смогут получить средства для достройки дома.

Новый компенсационный фонд – информация для застройщика

Налоговый учет. Сумма взноса уменьшает налогооблагаемую прибыль, ее учитывают в прочих расходах (подп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ), так как уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей – это условие, без которого вести деятельность компания не может.

  • собирать взносы;
  • контролировать, вовремя ли застройщик их перечислил;
  • выплачивать за счет средств компенсационного фонда возмещения гражданам – участникам долевого строительства при банкротстве застройщика.

C 01 января 2022 года Федеральный закон № 214-ФЗ обновился

  • строительство или реконструкция многоквартирного дома или иного объекта недвижимости или возмещение затрат, ранее понесенных застройщиком на его строительство; застройщик должен обособленно вести учет денежных средств граждан-дольщиков, расходуемых на строительство этого многоквартирного дома или иного объекта недвижимости
  • строительство или реконструкция нескольких многоквартирных домов или иных объектов недвижимости или возмещение затрат, ранее понесенных застройщиком на их строительство (реконструкцию), при условии, что строительство (реконструкция) этих нескольких объектов недвижимости осуществляется в границах элемента планировочной структуры квартала или микрорайона, предусмотренного утвержденной документацией по планировке территории; застройщик должен обособленно вести учет денежных средств граждан-дольщиков, расходуемых на строительство (реконструкцию) указанных нескольких объектов недвижимости
  • возмещение затрат, понесенных застройщиком на приобретение прав на земельные участки, на которых осуществляется строительство
  • возмещение затрат, понесенных застройщиком на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также на проведение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий
  • строительство (реконструкция) в границах земельного участка, права на который принадлежат застройщику, сетей инженерно-технического обеспечения для целей подключения (технологического присоединения) создаваемых на этом земельном участке объектов недвижимости к городским сетям ресурсоснабжения, при условии, однако, что строительство (реконструкция) этих сетей предусмотрены проектной документацией; либо возмещение затрат, понесенных зстройщиком на строительство (реконструкцию) этих сетей
  • внесение платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям снабжения коммунальными ресурсами, либо возмещение затрат, понесенных застройщиком на внесение этой платы
  • возмещение затрат, понесенных застройщиком на подготовку документации по планировке территории, на которой осуществляется строительство объекта
  • возмещение затрат, понесенных застройщиком на строительство (реконструкцию) в пределах территории, документацию по планировке которой он разработал, объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность. Таким образом законодатель, видимо, решил стимулировать застройщиков облагораживать и обустраивать квартал или микрорайон (элемент планировочной структуры), в пределах которого строится объект, а также непосредственно прилегающие к земельному участку застройщика места общего пользования. При этом, данное возмещение производится не полностью, а только пропорционально доле общей площади строящегося объекта в общей площади всех объектов недвижимости, строящихся в границах данной территории (почему пропорционально — не вполне ясно; получается, если кто-то еще на этой территории строит, то полностью компенсировать затраты не получится, только в пропорции; а если никто не строит, то можно полностью компенсировать . и в чем тут тогда замысел и логика законодателя? Может, имеется ввиду «строящихся этим же застройщиком в границах данной территории»?)
  • возмещение затрат, понесенных застройщиком на уплату процентов по целевым кредитам на строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов); тут возникает вопрос: а затраты на сопутствующие платежи — банковские комиссии, платы за поручительство и гарантии, плату за регистрацию залогов и прочие, связанные с получением кредита — могут компенсироваться? Исходя из буквального понимания закона — нет.
  • возмещение затрат, связанных с государственной регистрацией договоров долевого участия.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать задолженность по жкх по коду плательщика через интернет

Тут возникает еще вопрос: прочие затраты застройщика, связанные со строительством (реклама, консалтинговые и прочие услуги) могут быть компенсированы за счет средств граждан дольщиков или нет? Исходя из текущей редакции Федерального закона № 214-ФЗ, получается, что нет — данные затраты застройщик должен нести за счет иных источников (собственные средства или кредитные ресурсы).

Все о компенсационном фонде для дольщиков

Деньги от всех застройщиков будут находиться на контроле у государства. Поэтому в этом плане новый закон дает преимущества в том, что деньги не пропадут вместе с застройщиком или страховой компанией, как это было раньше. Также по новым поправкам, если строительная компания не будет вносить обязательный взнос, то ДДУ просто не зарегистрируют в Росреестре. Таким образом, все строительные компании, которые продолжат работу после создания КФ, будут в обязательном порядке платить взносы.

С 1 января 2022 года заработали новые поправки к закону ФЗ-214, которые давали новые гарантии дольщикам. Так, на основе АИЖК создавался компенсационный фонд, куда застройщики должны были платить 1% от планируемой стоимости. Однако проект так и не заработал. Кроме того, параллельно продолжало существовать страхование ответственности застройщиков.

Компенсационный фонд долевого строительства

Компенсационный фонд СРО «Обеспечение договорных обязательств» формируется для компенсации субсидиарной ответственности всех членов. Но чтобы сформировать такой фонд, заявки должны подать не меньше 15 членов СРО. Если заявителей меньше, то не получится сформировать фонд обеспечения договорных обязательств, но все собранные средства переводятся в фонд возмещения вреда.

Теперь отменены такие способы обеспечения сделок, как страхование гражданской ответственности или банковское поручительство. Теперь подрядная организация-застройщик обязана вносить в обязательном порядке взносы в компенсационный фонд, учредителем которого является РФ.

Статья Про Компенсационный Фонд 214 Фз

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 29 июля 2022 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренная частью 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №214-ФЗ) обязанность застройщика по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возникает в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства».

Обязательные отчисления (взносы) застройщиков вносятся на номинальный счет Фонда, владельцем которого является Фонд, не менее чем за три рабочих дня до даты представления документов на государственную регистрацию.