Темы повышения квалификации дошкольных работников

Повышение квалификации дошкольных работников

Старший воспитатель д/с является помощником заведующего ДОУ это должностное лицо, отвечающее за качество образовательного процесса и его результат. Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель.

Литературная или педагогическая газета. В некоторых ДОУ используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Воспитатели пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, — сочинительство, владение речевыми навыками — образность высказываний и т.д.

Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.Любая консультация требует от старшего воспитателя подготовки и профессиональной компетентности.

Передовой педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.

Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Думается, что этим объясняется появление деловых игр в системе методической работы.

Повышение квалификации воспитателей

Это палка о двух концах. Очевидно, что современное педагогическое образование в РФ во многом уступает советскому из-за того, что образовательная система еще не прошла до конца процесс обновления и перезагрузки, вследствие чего, в дополнение ко многим утраченным сильным сторонам, она обросла новыми недостатками, порожденными постсоветскими реалиями. И именно здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации для воспитателей, благодаря которым, специалист может приобрести передовые знания и навыки в сфере работы с детьми.

Например, в ходе обучения по логопедическим программам ПК, слушатели, как правило, изучают теорию симптоматики речевых нарушений, овладевают методами практического обследования детей, а также учатся использовать современные коррекционные технологии как в групповых занятиях, так и в ходе индивидуальной терапии.

Если же содержание программы связано с плотным изучением ФГОС ДО, то в ходе ее прохождения, слушатели (преимущественно, это педагогические кадры, уже ведущие трудовую деятельность по профилю воспитания детей индивидуально, а также в коллективах и специальных учреждениях) учатся решать задачи, возникающие в связи с переходом на новые образовательные стандарты. В ходе обучения, участники курса вплотную знакомятся с проектами приблизительных программ работы с детьми в разрезе методологических основ ФГОС ДО, а также учатся разрабатывать ООП организации.

Многие воспитатели, работающие в государственных детских садах, интернатах, санаториях и других дошкольных учреждениях, получали образование по советским шаблонам. Даже большинство из тех, кто осваивал профессию воспитателя уже во времена РФ в 2000-х или в 90-х годах прошлого века, было вынуждено учиться по советским калькам, ибо представители преподавательского состава во многих современных вузах и ссузах, являются, преимущественно, выходцами из советской образовательной системы.

Разумеется, тематик для повышения квалификации воспитателей и дошкольных педагогов значительно больше, чем перечислено в данной статье. Выбор за вами. Главное – определиться, какой вопрос интересует вас более всего, какие новые знания и навыки будут для вас максимально полезными. Важно выбрать для себя курс так, чтобы после его прохождения, вы смогли эффективно реализовать на практике ту обновленную базу знаний и тот расширенный спектр умений, обладателем которых вы станете.

  1. Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
  3. Реализация образовательного процесса в ДОУ комбинированного вида в условия внедрения ФГОС ДО.
  4. Организация и содержание деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОО.
  5. Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
  6. Организация коррекционно-логопедической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
  7. Организация коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ДО.
  8. Управление ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
  9. Психолого-педагогические основы организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС в практику ДОО.
  10. Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению в деятельности педагога ДОУ с учётом реализации ФГОС.
  11. Развитие педагогического коллектива, организация образовательной среды, стратегии взаимодействия взрослых и детей в совместной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО В ДОО.
  12. Организация логопедической помощи в специализированных учреждениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи (в условиях реализации ФГОС ДО).
  13. Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие» в ДОО по ФГОС.
  14. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  15. Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  16. Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  17. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  18. Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  19. Менеджмент в сфере образования в условиях внедрения ФГОС ДО.
  20. Проетирование авторских парциальных программ в условиях реализации ФГОС ДО.
  21. Создание условий для социальной адаптации и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
  22. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО для ДОУ комбинированного вида.
  23. Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
  24. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учётом реализации ФГОС.
  25. Предшкольное образование детей в условиях реализации ФГОС ДО.
  26. Проектирование ООП ДО в условиях реализации ФГОС ДО.
  27. Развитие дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  28. Подготовка к обучению в школе детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО.
  29. Организация и содержание деятельности помощника воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.
  30. Организация и содержание деятельности младших воспитателей в условиях реализации ФГОС в ДОО.
  31. Организация работы педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
  32. Технология дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей в условиях реализации ФГОС ДО.
  33. Развитие управленческой компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
  34. Развитие исследовательской компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
  35. Развитие проективной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
  36. Развитие рефлексивной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
  37. ФГОС в ДОО.
  38. Основы дошкольной психологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
  39. Специфика содержания и методики коррекционно-воспитательной работы при введении в действие ФГОС дошкольного образования.
  40. Формирование у педагогов детского сада позиции тьютора при организации образовательного процесса и в работе с детьми, как одно из условий эффективной реализации ФГОС.
  41. Методика преподавания основ художественной гимнастики в дошкольных образовательных организациях.
  42. Организация деятельности педагога ДОО в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
  43. Организация психолого-педагогического сопровождения детей и семей группы риска, посещающих ДОО.
  44. Проектирование образовательной деятельности в ДОУ в современных условиях.
  45. Организация и содержание деятельности воспитателя с дошкольниками с ЗПР.
  46. Работа воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников.
  47. Реализация задач образовательной области.
  48. Организация и содержание работы воспитателя с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка.
  49. Педагогика современного семейного воспитания.
  50. Психолого-педагогические аспекты деятельности музыкального руководителя.
  51. Психодиагностическое и психокоррекционное сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
  52. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.
  53. Современные направления деятельности методиста, старшего воспитателя в ДОО.
  54. Реализация в ДОУ современных подходов к социально-личностному развитию детей 2-7 лет.
  55. Реализация в ДОУ современных подходов к познавательному развитию детей 2-7 лет.
  56. Реализация в ДОУ современных подходов к физическому развитию детей 2-7 лет.
  57. Реализация в ДОУ современных подходов к художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет.
  58. Организация и содержание деятельности логопеда в условиях логопункта в ДОО.
  59. Психолого-педагогические аспекты деятельности педагога дополнительного образования.
  60. Дошкольная педагогика.
  61. Технология сопровождения детей раннего возраста в ДО. Длительность обучения.
  62. Развитие социальной компетентности дошкольников в ДОО.
  63. Профессиональное развитие: Компетентный педагог.
  64. Взаимодействие ДОУ и семьи: новые подходы и технологии.
  65. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на этапе перехода от дошкольного детства к школьному обучению.
  66. Игровые технологии в работе с дошкольниками.
  67. Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОО.
  68. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
  69. Современные подходы к организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
  70. Основы дошкольной психологии в деятельности воспитателей ДОУ.
  71. Педагогика и психология игры.
  72. Эстетическое воспитание дошкольников в современных условиях.
  73. Психологическая коррекция эмоционального развития детей дошкольного возраста.
  74. Образование детей дошкольного возраста в инклюзивной среде.
  75. Образование детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности.
  76. Образование детей дошкольного возраста, в группах компенсирующей направленности.
  77. Образование детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности.
  78. Образование детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
  79. Разработка ООП ДО для групп комбинированной направленности.
  80. Разработка ООП ДО для групп компенсирующей направленности.
  81. Разработка ООП ДО для групп оздоровительной направленности.
  82. Разработка ООП ДО для групп общеразвивающей направленности.
  83. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
  84. Активные методы в образовании дошкольников.
  85. Профессиональная компетентность и компетенции воспитателя ДОО.
  86. Проектирование здоровье сберегающей деятельности в образовательной организации.
  87. Создание модели управления научно-методической деятельностью в современном ДОО.
  88. Специфика работы с детьми раннего возраста.
  89. ФГОС дошкольного образования: нормативно-правовое обеспечение, управление процессами введения стандарта и разработки ООП ДО.
  90. Организация методической работы в детском саду.
  91. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО.
Рекомендуем прочесть:  Как по снилсу узнать пенсионные накопления

Продолжительность может длиться до четырех месяцев , но есть и очень большие преимущества. Так как нет необходимости ехать в другой город или даже за рубеж, для того, чтобы набраться опыта у лучших специалистов, это можно сделать, не отходя от монитора компьютера.

Воспитатель – это один из главных людей, которые участвуют в жизни ребенка, так как именно он помогает развиваться и совершенствоваться новой личности. Но так как мир совершенствуется практически с каждым днем, то и методики совершенствуются . Все устаревшее и консервативное уходит на задний план, вперед же выступают инновации в области дошкольного воспитания.

Естественно, перед родителями в первую очередь встает вопрос качества такого воспитания , а показанием качества является квалификация . В современное время существует множество возможностей для повышения квалификации. Существует несколько основных форм, которые служат для этой цели:

Процесс оплаты курсов может производиться как в наличной, так и безналичной форме . Способ оплаты выбирает обучающийся согласно со своими возможностями. У некоторых обучающих организаций существует система скидок на обучение при регистрации на портале учебного заведения или в случае повторного прохождения курса.

Повышение квалификации проведены в дистанционной форме, с использованием веб-сайта IPK Moodle. Учебные темы изучались слушателями самостоятельно. Содержание модулей обучения акцентировало внимание педагогов на необходимость осмысления и понимания изменений, происходящих в структуре содержания образовательной области «Речевое развитие» и ознакомления с художественной литературой в условиях поликультурной среды детского сада.

С 16 марта по 27 июня 2022 года состоялись курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ростовской области в количестве 179 человек (Ленинский, Октябрьский, Железнодорожный, Первомайский районы г. Ростова-на-Дону, гг. Батайск, Шахты).

Педагоги проходили анкетирование, тестирование, выполняли задания в рабочих тетрадях. В ходе обучения осуществлялась педагогическая рефлексия с целью совершенствования личностных качеств воспитателя и освоения новых педагогических технологий. В результате рефлексии педагоги, анализируя собственный опыт, планировали совершенствование своих компетенций путем заполнения индивидуального плана педагога.

Курсы проходили в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по вопросам реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации». Проблема курсов повышения квалификации: «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде».

Итоговое тестирование показало повышение уровня сформированности профессиональных, коммуникативных и личностных компетенций слушателей, а именно способность эффективно осуществлять педагогическую деятельность, создавая условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде детского сада.

Повышение квалификации дошкольных работников

Следует отметить, что и бесплатные курсы повышения квалификации воспитателей также периодически организовываются в тех или иных регионах РФ. Однако, процесс повышения квалификации воспитателей за счет федерального бюджета (или региональных), пока что, не систематизирован и нельзя сказать, что он реализуется на постоянной основе.

  • Методика обучения математике в ДОУ;
  • Творчество в математических играх дошкольника;
  • Значение индивидуального подхода в процессе обучения дошкольников решению арифметических задач;
  • Измерительная деятельность в ДОУ;
  • Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований; Совершенствование содержания математического образования на основе анализа программ для дошкольных учреждений и др.

Каждый педагог начального образования сможет найти для себя дополнительные плюсы дистанционных курсов. Те же, кто только планирует освоить новую специальность, смогут пройти одновременно и программу переподготовки, и курсы повышения квалификации для педагогов начального образования. Такая инвестиция в карьерный рост позволит уверенно выйти на рынок труда с новой профессией.

Какое бы ни выбрал педагог начальных классов обучение, программа его учебы обязательно должна содержать подробное ознакомление с ФГОС. Этому требованию полностью соответствуют программы переподготовки и курсы повышения квалификации, разработанные ИПТК и проводимые в онлайн — формате.

Разумеется, тематик для повышения квалификации воспитателей и дошкольных педагогов значительно больше, чем перечислено в данной статье. Выбор за вами. Главное – определиться, какой вопрос интересует вас более всего, какие новые знания и навыки будут для вас максимально полезными. Важно выбрать для себя курс так, чтобы после его прохождения, вы смогли эффективно реализовать на практике ту обновленную базу знаний и тот расширенный спектр умений, обладателем которых вы станете.

Интересные места Москвы

  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Психология и педагогика раннего возраста
  • Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психологическая защита от профессионального выгорания
  • Сказкотерапия для профессионалов и родителей
  • Воспитание и обучение дошкольников по системе М.Монтессори (1-я ступень)
  • Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка
  • Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования
  • Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
    и др.
  • Информационная безопасность дошкольника в цифровом мире
  • Формирование билингвальной (русско-английской) предметно-развивающей среды Монтессори-класса для развития речи детей дошкольного возраста от 2,5 до 6 лет
  • Основы работы с детьми от рождения до 3 лет по системе М. Монтессори
  • Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами педагогики Монтессори (для лиц с ВО/СПО)
  • Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори
  • Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях
  • Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Новые информационные технологии в дошкольном образовании
  • STEM-технологии и конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС
  • Математическое развитие дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Компьютерная игра как средство обучения дошкольников
    и др.

Цель программы — дать слушателям актуальные знания и навыки на курсах повышения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», соответствующие требованиям профессионального стандарта. Обеспечить комфортное прохождение курса переподготовки для воспитателей детей дошкольного возраста: минимум времени на обучение без потери качества, домашние задания с практической пользой.

  • Образовательная работа с детьми (для лиц с ВО)
  • Образовательная работа с детьми (для лиц с СПО)
  • Иностранный язык в образовании дошкольников
  • Организация детских праздников и анимации
  • Дошкольная дефектология
  • Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей 3-6 лет
  • Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей от рождения до 3 лет
  • Педагогика и методика дошкольного образования
  • Воспитатель дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
  • Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ
  • Теория и методика воспитания в дошкольном учреждении. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
  • Учитель дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
  • Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарное Взыскание По Результатам Ревизии

Повышение квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных тем в дошкольном образовании. В нормативных документах об образовании все чаще упоминается о необходимости повышения качества образования. А в области дошкольного образования впервые за много лет ввели стандарт, призванный привести к единому знаменателю все требования, необходимые для предоставления высококачественной услуги [1].

Деятельностный подход, широко распространён благодаря исследованиям советского педагога Алексея Николаевича Леонтьева, значим не только по отношению к детям, но и позволяет педагогам дошкольного образовательного учереждения более эффективно получать новые для себя навыки, отрабатывать применение современных технологий и т.п.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся основой аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это главный этап профессиональной жизни, который дает совершенствование образовательных запросов , повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации педагогических работников системы дошкольного образования , их профессионального развития.

Существуют различные способы повышения квалификации: курсы (семинары, семинары — практикумы); накопительная система повышения квалификации; плановые курсы повышения квалификации; обучение в ВУЗе; прохождение переподготовки. На практике педагоги дошкольного образования сталкиваются с такими проблемами, как невозможность пройти курсы без отрыва от производства, а это влечет прерывание педагогического стажа работы; курсы носят теоретический характер или имеют целью ознакомление с нормативными документами и концептуальными основами дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ дистанционно — образовательные программы для педагогов, работающих с дошкольниками. Воспитание ребенка — формирование характера, нравственных ориентиров, взглядов и привычек — основная ответственность воспитателя ДОУ. Для решения этих задач необходимо получать новые знания, осваивать современные стандарты дошкольного образования.

Центр Развития Педагогики предлагает дешевые курсы повышения квалификации для воспитателей и работников дошкольных учреждений продолжительностью от 36 до 144 часов. Учебные программы включают лекции практикующих специалистов, актуальные проблемы образования. Большой выбор направлений, скидки, быстрая доставка документов по почте — обучение в Центре Развития Педагогики удобно и доступно.

Повышение квалификации работников дошкольного образования в условиях современных требований общественности

Изучайте стандарт педагога чтобы обладать трудовыми действиями, необходимыми умениями, необходимыми знаниями чтобы полноценно развивать и развиваться. Требования очень необходимы. Главное качество образования, но без курсов повышения квалификации не обойтись как самообразования.

Это второе требование особые условия допуска к работе:к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельность (каждого нашего сотрудника ДОУ проверяли на судимость и выдавали справку от отсутствия судимости) и имеющие заболевания, предусмотренные перечнем.

Это первое требование к образованию и обучению: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям Образование и педагогика» или по образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Паспорт нацпроекта разработан Мин просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2022 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

Повышение квалификации Воспитатель дошкольных образовательных учреждений

  • основы дошкольной психологии и педагогики;
  • формы и методы организации обучающего и воспитательного процессов;
  • игровая деятельность;
  • инновационные образовательные программы;
  • педагогические технологии в дошкольном образовании;
  • познавательное и речевое развитие детей;
  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста;
  • физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
  • социально-коммуникативное развитие детей;
  • профессиональные стандарты;
  • охрана труда.

Профессия воспитателя – одна из самых интересных и важных. Она требует от человека большой ответственности, так как именно он оказывает большое влияние на формирование у детей личностных качеств, эмоционально-волевой и познавательной сфер, поведения, мировоззрения в целом. Специалисту необходимо помнить о своей компетентности. Его задача – научить своих маленьких подопечных базовым вещам, помочь интегрироваться в общество и совершать первые успехи. Чтоб делать это максимально эффективно, работникам дошкольных образовательных учреждений рекомендуется регулярно проходить курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ, которые разработаны преподавателями центра дистанционного обучения «Учитель-педагог.ру»

Зачисление на дистанционное повышение квалификации воспитателя детского сада осуществляется по заявке, поданной через специальную онлайн-форму на сайте (вступительных экзаменов нет). От слушателя требуется подписать договор на оказание образовательных услуг и внести оплату.

Для освоения материала не нужно ждать, когда наберется группа. Приступать к разбору материала можно сразу после подтверждения зачисления. Все пособия по курсу размещены на интернет-портале центра «Учитель-педагог.ру», и каждый слушатель имеет к ним круглосуточный доступ. В конце нужно сдать итоговый онлайн-тест, чтобы получить удостоверение установленного образца, подтверждающее прохождение курса повышения квалификации для воспитателей ДОУ дистанционно.

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ

Оценка уровня квалификации педагогических работников является основой аттестационной процедуры, рассматривающейся на сегодняшний день в качестве значимой части образовательной деятельности. Это основной этап профессиональной жизни, которые дает толчок совершенствованию образовательных запросов, повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации педагогических работников в системе дошкольного образования и их профессионального развития.

  • педагогические советы, способствуют повышению квалификации работников ДОУ, являясь коллегиальным органом, действующим на постоянной основе и рассматривающей все вопросы, которые связаны с педагогической деятельностью. В свою очередь педагогические советы делятся на две группы: традиционную и нетрадиционную. Традиционные педсоветы предполагают повышение квалификации работников через использование отдельных методов активации, то есть педагогам могут предложить разрешить тематические головоломки или ситуационные вопросы. Нетрадиционные педсоветы – это работа за «круглым столом» или игры, проходящие в деловой форме;
  • обучающие семинары – наиболее продуктивный метод повышения квалификации. Основная его задача – усилить теоретическую составляющую подготовленности педагогического состава. Важный аспект проведения семинара – активное участие всех присутствующих педагогов. Участника заранее выдают задания, каждое из которых помогает развивать мышление, коммуникационные и педагогические навыки;
  • индивидуальные и групповые консультации – должны планироваться заранее и обязательно должны быть прописаны в годовом плане работников ДОУ. На консультации необходимо ходить подготовленными, независимо от того, индивидуальная это встреча или групповая. Необходимо анализировать актуальную литературу, которая используется в работе и соответствует требованиям современного подхода к обучению и воспитанию детей-дошкольников. Помимо этого, при подготовке должна быть выстроена четкая структура консультации, определено ее содержание, подготовлены информационные буклеты и сообщения;
  • открытые просмотры занятий – проводят, чтобы продемонстрировать, как проходят рабочие дни коллег, перенять их опыт, выявить ошибки в своей работе. На таких занятиях педагоги анализируют работу коллег, изучают специфические особенности учебно-воспитательной деятельности в отдельно взятой группе;
  • смотр-конкурс – преимущественно, такие конкурсы предполагают участие всех групп, которые должны быть разделены на команды. Цель данного смотра – определить насколько успешно педагог справляется с задачами, которые наложены на него.
  • невозможность прохождения курсов без отрыва от производства, что влечет прерывание педагогического стажа работы;
  • обычно курсы – теоретические либо имеющие цель ознакомить с нормативными документами и концептуальными основами дошкольного образования.
Рекомендуем прочесть:  Периодический Медосмотр Для Водителей 3 Группы Инвалидности

В рамках рассматриваемого направления, методической службе необходимо перейти на новую форму организации работы с педагогами, чаще всего – практико-ориентированную, например, проведение мастер-классов, создание педагогических и управленческих инновационных проектов, конкурсы профессионального мастерства, разного рода тренинги, работа в микро-группах, направленная на разработку электронных пособий, распространение собственного педагогического опыта посредством публикаций в интернете.

Проблему повышения квалификации педагогических работников рассматривали в своих работах Шамов Т., Нефедова К.А., Сериков Г.Н., Котлеров И.О., Горчаров Н., Пескунов А., Турчинка В. Цель повышения квалификации – формировать профессиональное мастерство, освоить новые профессиональные компетентности, обносить теоретические и практические знания специалистов в системе дошкольного образования в связи с возрастанием требований к уровню квалификации и необходимостью осваивать современные методы решения профессиональных задач.

В результате внедрения модели повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений постоянно улучшаются результаты педагогической деятельности, педагоги эффективно используют свои знания, совершенствуются их умения в плане дальнейшего развития и обновления содержания дошкольного образования.

Анализ специальной литературы, организация методической работы с педагогическими кадрами дошкольных учреждений, результаты авторских разработок ряда аспектов соответствующей деятельности позволили выдвинуть следующую гипотезу : повышение профессиональной квалификации в системе непрерывного образования станет успешным, если при организации методической работы будут созданы срганизационнснпедагогаческие условия, ориентированные на:

Единая государственная система повышения квалификации начинает складываться в 20-м веке. Общественное дошкольное воспитание в этот период включено в общую систему народного образования. Структуру системы повышения квалификации представляли методические кабинеты, институты усовершенствования учителей, институты и факультеты повышения квалификации.

Однако следует отметить, что проблема качества повышения профессиональной квалификации работников дошкольных учреждений, а также вопросы создания педагогических условий для разрешения данной проблемы целенаправленно не исследовались. Вместе с тем в современной педагогической науке остается открытым также вопрос о возможностях многоаспектной работы районных, городских, ведомственных методических кабинетов в решении проблемы повышения квалификации педагогических работников дошкольных учреждений.

Вершловского, Ю.Н. Кулюткина, Э.М. Никитина, Е.П. ТонкоЬ*ого$И-, П.В. Худоминского, Н.М. Чегодаева. В них раскрываются различные пути совершенствования системы повышения квалификации педагогов. Ряд авторов исследуют вопросы разработки, содержания, технологии, учебно-методического обеспечения повышения квалификации педагогов по различным направлениям: Л Л. Горбунова (математика); ГЛ.Корнев (физика); Л.С. Коткова (биология); В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк (дошкольная педагогика).

ДОУ № 202

  1. ЕгороваА.А.
  2. Вишня С.В.

ДЮЦ «Данс»

  1. Шостова Е.А.

ДОУ № 185

  1. Майорова И.В.
  2. Мартынова Е.А.

СОШ №27

  1. Самонина Л.О.

СОШ № 47

  1. Двоеглазова Е.И.
  2. Мирончик Е.В.

СОШ № 52

  1. Герасимов С.В.

Гимназия № 4

  1. Башурова Т.В.
  2. Лукашина А.Ю.

ДОУ № 122

  1. Волкова Н.Ю.

ДОУ № 165

  1. Куджоян Н.С.

ДОУ № 24

  1. Медведева И.В.

МАДОУ № 2

  1. Турбан Г.В.

«Многопрофильный лицей»

ДОУ № 205

  1. Балахонова Т.А.

ДОУ № 205

  1. Степаненко Т.Г.
  2. Муравьева Ю.А.

ДОУ № 197

  1. Соколова Е.П.
  2. Баранова Т.Н.

ДОУ № 200

  1. Жеребцова Л.П.
  2. Зимович С.В.

ДОУ № 9

  1. Велигура Ю.С.
  2. Привалова Л.П.

ДОУ № 36 «Радуга»

  1. Степаненко Н.В.

ДОУ № 207

  1. Назарова А.А.

ДОУ № 181

  1. Кутузова И.В.
  2. Склярова Л.А.

ДОУ № 48

  1. Леонова Ю.С.
  2. Куликова Д.В.

ДОУ № 9

  1. Велигура Ю.С.

«Начальная школа-д/сад 14»

  1. Сырбу М.И.

Лицей «Ступени»

  1. Макаркова И.В.
  2. Харитонова М.В.

«ЛИТ»

  1. Николаева Е.В.

СОШ№ 62

  1. Каменщиков Ю.К.,
  2. Пахомова О.Н.

СОШ № 11

  1. Левкова Л.Н.

МАОУ НОШ «Открытие»

  1. Змеева Л.В.

Повышение квалификации воспитателя детей дошкольного возраста

Персонализация — это многогранная концепция. Каждые три года (согласно Закону об образовании РФ) подразумевают право на обновление квалификации в той области, в которой человек признает недостаток. С другой стороны, это также подразумевает ответственность перед работодателем за выполнение задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения определяет для воспитателя, ответственность за обеспечение ожидаемого продукта в плане результатов.

Под методической работой в дошкольном учреждении понимается работа педагогов «целостная, основанная на результатах науки, передового опыта и конкретного анализа затруднений», «система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на общее повышение профессионального мастерства каждого педагога», обогащение и развитие творческого потенциала дошкольного педагогического коллектива в целом, и в конечном итоге — достижение наилучших результатов в воспитании, обучении и развитии детей.

Методическая работа в области профессионального развития должна обеспечивать, с одной стороны, личностно-ориентированную стратегию, индивидуальный и дифференцированный подход к каждому учителю в соответствии с уровнем его профессиональной компетентности, а с другой стороны, выявление, систематизацию и распространение лучших педагогических практик.

Методическую работу в детском саду нельзя назвать новым видом деятельности. Однако сегодня мы должны говорить о серьезном изменении целей, содержания, методов и всей системы в целом, чтобы преодолеть ограниченность подходов, необходимых для понимания ее сути.

С одной стороны, персонифицированную программу следует понимать как систему мер, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования, с другой — как стратегический инструмент профессиональной подготовки взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

1.4. Данное Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников ДОУ распространяется на перечень должностей и специальностей, утвержденный заведующим детским садом по согласованию с первичной профсоюзной организацией работников дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Необходимость профессиональной переподготовки кадров для собственных нужд и повышения квалификации определяет заведующий дошкольным образовательным учреждением.

7.1. Работникам дошкольного образовательного учреждения, проходящим профессиональное обучение, заведующий предоставляет гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. За сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту работы.

3.1. Профессиональная переподготовка
3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.
3.1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.
3.1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации
3.2.1. В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном деле.
3.2.2. Цель повышения квалификации специалистов — обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3.2.3. Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 3 года.
3.2.4.

3.3. Профессиональное обучение
3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.
3.3.2. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.
3.3.3. При этом профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
3.3.4. Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего ДОУ, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего дошкольного образовательного учреждения, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
3.5.

  • виды подготовки и переподготовки кадров;
  • количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых на обучение;
  • специальности и должности работников без указания фамилий;
  • сроки проведения обучения;
  • образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
  • количество часов программы обучения.