Вопросы владения пользования и распоряжения землей

Некоторые региональные лидеры в этой ситуации считают необходимым отказаться от сферы совместного ведения и четко определить, какие полномочия относятся к федеральным, а какие — к региональным (с такими предложениями, в частности, выступал президент Татарстана М. Шаймиев). Конфликты, связанные с фактическим переделом сферы совместного ведения и ущемлением региональных интересов, могут привести в перспективе к принципиальному изменению ситуации в случае конституционной реформы. Одним из возможных выходов может стать переход к установочному принципу по индийскому образцу. При сохранении либерального принципа может быть использован вариант, не предполагающий наличия сферы совместного ведения, но с расширением и детализацией полномочий федерального центра за счет тех полномочий, которые уже фактически относятся к его ведению в рамках предусмотренного конституцией совместного ведения.

В соответствии с Конституцией в компетенции центра находятся судоустройство и прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности, федеральное коллизионное право.

• В самом конце 2004 г. был принят закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».

К совместному ведению отнесены следующие вопросы: разграничение государственной собственности (что предполагает наличие региональной государственной собственности наряду с федеральной государствен ной собственностью); установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, природопользование, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; законодательство об охране окружающей среды, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, охрана памятников истории и культуры; трудовое законодательство; жилищное законодательство; социальная защита, включая социальное обеспечение; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; семейное законодательство, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Федеральное законодательство, устройство федеральной власти, функционирование России как единой территориально-политической системы находятся в исключительной компетенции центра. При этом регионы имеют свои полномочия, позволяющие конкретизировать параметры региональной государственной власти и местного самоуправления в зависимости от региональной специфики.

Вопросы владения пользования и распоряжения землей

Вот так, не больше и не меньше, чем «разрушил». Отсюда вывод: раз нет возможности восстановить Кодекс на федеральном уровне, значит, необходимо это сделать на уровне региональном. Возникает вопрос, а было ли что разрушать? Вопросы собственности и гражданского оборота земель решались Кодексом иначе, чем это установлено Конституцией Российской Федерации. Например, граждане не имели права получить землю в собственность для предпринимательской деятельности, а юридические лица вообще были не вправе иметь землю в частной собственности. Имущественные отношения в Кодексе регламентировались так, словно гражданское законодательство вообще к земельным участкам не имеет никакого отношения. Сохранение подобных норм привело бы к нарушению конституционных прав, гарантом которых является Президент Российской Федерации. Конституция Российской Федерации также требовала провести разграничение государственной собственности. Признание федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности на землю неизбежно ставило вопрос о неправомерности положений Кодекса, согласно которым органы местного самоуправления безраздельно распоряжались государственной земельной собственностью, а в некоторых случаях органы государственной власти субъектов Российской Федерации распоряжались федеральной собственностью на землю. После принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и некоторых других федеральных законов ссылки на огромный правовой вакуум, возникший из-за отмены ряда норм Земельного кодекса РСФСР, вызывают по меньшей мере, недоумение. Другой вопрос, почему до сих пор не установлена оборотоспособность земель, то есть не указаны земли, изъятые из гражданского оборота и ограниченные в нем, а также не определены ограничения прав на землю и не разграничена государственная земельная собственность. Земельный кодекс РСФСР эти вопросы вообще не затрагивал.

Однако не только названная причина позволяет субъектам Российской Федерации развивать земельное законодательство так , как им заблагорассудится. Депутаты Государственной Думы второго созыва в свое время пытались убедить общественность в том, чтодо тех пор, пока не будет федерального закона, вводить куплю-продажу земли незаконно. Данное заявление, оформленное в виде специального постановления, было вызвано принятием Закона Саратовской области «О земле», где допускалось отчуждение не только садовых и подобных им участков, но и других земель, в том числе сельскохозяйственных угодий. Саратовский губернатор без труда опроверг это заявление, ссылаясь на федеральные конституционные нормы, имеющие высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории России Конституции Российской Федерации. Действительно, получалось, что региональный закон реализовывал требование Конституции Российской Федерации о частной собственности на землю, которое на уровне федеральной законодательной власти остается как бы незамеченным.

Приведенный перечень специальных законодательных актов о земле говорит о масштабах соответствующей работы на региональном уровне и в географическом, и во временном, и в тематическом плане. В условиях, когда специальные федеральные законы о земле не принимаются, федеральный законодатель пошел по пути включения отдельных норм земельного права в федеральные законы, не входящие в систему земельного законодательства. Субъекты Российской Федерации пошли по тому же пути. Третьей тенденцией в развитии земельного законодательства на региональном уровне является регулирование земельных вопросов в законодательных актах, хотя и затрагивающих земельные вопросы, но имеющих иной предмет регулирования. Чтобы не быть голословным, назову некоторые законодательные акты: Закон Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. «№ 177-З «Об ипотеке», Закон Читинской области от 22 апреля 1999 г. № 166-340 «О личном подсобном хозяйстве», Закон Псковской области от 28 декабря 1995 г. № 34-03 «О природопользовании на территории области», Закон Московской области от 9 января 1997 г. № 4/97-03 «Об организации и функциональном зонировании территории Московской области», Закон города Москвы от 9 декабря 1998 г. № 28 «О градостроительном зонировании территории города Москвы». Из публикаций в средствах массовой информации, а также из специальной юридической и иной литературы видно, что многие специалисты не знают о наличии указанных региональных законов либо намеренно не обращают на них внимание. Обсуждается или анализируется лишь федеральное законодательство о земле. Однако следует иметь в виду, что региональные законы — это законы действующие, и именно на их основе решаются многие возникающие на практике вопросы. Схоластические рассуждения об их неконституционности и незаконности, пусть и подтвержденные ссылками на общие требования федерального законодательства, вряд ли будут иметь серьезные юридические последствия. Федеральных законов о земле, по существу говоря, еще нет, а те законодательные акты, которые содержат нормы земельного права, неконкретны либо их правомерность спорна с точки зрения Конституции Российской Федерации. Независимо от взгляда на проблемы соотношения федерального и регионального земельного законодательства, знание земельного законодательства субъектов Российской Федерации сейчас необходимо. Рассмотрев правовые основы и тенденции развития земельного законодательства на региональном уровне, целесообразно проанализировать общие особенности регулирования земельных отношений в отдельных субъектах Российской Федерации.

Прежде всего, это принятие региональных кодифицированных законодательных актов о купле и продаже земли. При этом правомерность таких шагов нередко обосновывается тем, что Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» признана недействующей значительная часть Земельного кодекса РСФСР, а также тем, что федеральный законодатель на протяжении чуть ли не целого десятилетия отказывается принимать отвечающие современным требованиям законодательные акты о земле. Если ссылки на пассивность федерального законодателя в решении земельно-правовой проблемы очевидны, то с утверждением о сохраняющемся до сих пор правовом вакууме в сфере земельно-правового регулирования, вызванном упомянутым Указом Президента Российской Федерации, можно поспорить. Истерия по поводу якобы созданного Президентом Российской Федерации невозместимого пробела в земельно-правовом регулировании не находит своего подтверждения. Тем не менее, этот миф продолжает жить.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Рекомендуем прочесть:  Образец Уведомления Кредиторов О Банкротстве Физического Лица

Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

В числе подзаконных нормативных актов, регулирующих земельные отношения, следует выделить постановления Правительства РФ. Содержание постановлений должно соответствовать действующему федеральному земельному законодательству. Основная задача постановлений Правительства РФ — конкретизировать положения федеральных законов или указов Президента РФ. Основанием такой конкретизации нередко являются нормы Земельного кодекса, которые предусматривают необходимость принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства РФ. Возможны случаи, когда Правительство РФ в пределах своих полномочий принимает постановления, регулирующие отношения по вопросам, по которым отсутствуют прямые указания в федеральных законах.

17 Указы Президента РФ. Согласно статье 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения. Эти акты обязательны для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Указы Президента РФ также являются источниками земельного права.

Участие органов государственной власти в регулировании земельных отношений регламентировано в нормативно-правовых актах. В частности, Президент РФ принимает указы и распоряжения по регулированию земельных отношений, обязательные для исполнения на территории всей Федерации (ст. 90 Конституции РФ); Государственная Дума принимает законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России (ст. 105 Конституции РФ); Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений (ст. 115 Конституции РФ);* органы местного самоуправления, которые согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п. 1 ст. 130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с Законом о местном самоуправлении

Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.

Использование, владение

Законодательное регулирование того, что означают правомочия владеть, распоряжаться и пользоваться имеющимся участком, содержится в Гражданском и Земельном кодексах. Анализируя имеющиеся в них сведения, можно выявить, что право пользования участком земли:

  • Собственник может изменять фактическое состояние земли на участке, что ведет к изменению его юридического статуса. Например, через освоение земельного надела под огородничество и садоводство.
  • Распоряжение выражается и в смене лиц, вновь приобретающих статус собственника. Если это касается одного владельца земельного надела, то он вправе весь участок или его часть продать, подарить, сдать в аренду, завещать, обменять на другой и т.д. Закон предусматривает всего 10 способов по отчуждению земельного надела.
  • Если речь идет о праве долевой собственности, то каждый владелец может передать свою долю удобным для себя способом третьим лицам.

Вопрос о владении каким-либо имуществом в целом весьма актуален практически для любого гражданина, ведь у всех есть материальные блага, которыми можно обладать и пользоваться. Аналогичный вопрос, касающийся земельных участков, еще более острый и требует тщательного изучения, чтобы знать права и как пользователя и как собственника земли.

Помимо этих категорий граждан, могут распоряжаться и те лица, которые получили свои земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, которое было актуально до введения в действие Земельного кодекса. Из названия этого права уже понятно, что единственным действием по распоряжению землей является передача ее по наследству. На таком праве передавались участки:

Кроме того, существуют и такие права в отношении земельных наделов, которые ограничены только пользованием. В этом случае необходимо разобраться, в чем это ограничение состоит и как это соотносится с правом собственности. В этой статье мы ответим на эти и другие актуальные вопросы, касающиеся владения, пользования и распоряжения землей.

Все особенности юридических отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками

Лицо, пользующееся землей даже на законных основаниях, распоряжаться ею не может, поскольку правомочие распоряжения земельным участком принадлежит исключительно его собственнику. Граждане, таковыми не являющиеся, могут владеть и пользоваться землями на основании иных вещных или обязательственных прав, закрепленных в статьях 20—23 ЗК РФ соответственно:

Право распоряжения – это легитимное полномочие определять юридическую судьбу участка: изменять его категориальную принадлежность, состав собственников, владельцев и пользователей, а также сам порядок пользования участком; дарение земли, сдача ее в аренду или продажа и т.д.

  1. использовать для личных и хозяйственных нужд располагающиеся в границах надела полезные ископаемые, не состоящие на балансе государства, пресные подземные воды, озера и пруды, а также урожай, собранный на территории участка;
  2. возводить разнообразные жилые и нежилые сооружения в соответствии с установленными законом нормами.

Если собственник утратил документы, подтверждающие его имущественные права, а также в случаях, когда эти документы были испорчены, землевладелец и землепользователь может обратиться в суд для установления факта владения и пользования землей в порядке особого производства (п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ). Об утрате прав пользования ЗУ можно прочесть тут, а о том, как правильно составить иск об устранении препятствий в пользовании землей, подробнее узнайте здесь.

Пользованием называется извлечение из земли полезных свойств или дохода через свободное хозяйствование, сбор урожая, добычу полезных ископаемых и т.д., а также уход за участком и защита его от разрушения, загрязнения и заражения вредителями, вмененная в обязанность как собственникам, так и не собственникам земель (ст. 42 ЗК РФ). Больше информации о том, что такое пользование земельным участком, о сущности, получении и реализации этого права рассказано здесь.

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

19. Право собственности на земельные участки муниципальных образований и порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на земельные участки.
В муниципальной собственности находятся земельные участки:
— которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
— право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
— которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Распоряжение – возможность определять юридическую судьбу земельного участка.
Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, утверждаются актами Правительства РФ.
Российской Федерацией как субъектом гражданского права земельные участки могут приобретаться в собственность по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с юридическими и физическими лицами. От имени Российской Федерации органы государственной власти в рамках своей компетенции могут приобретать и осуществлять права и обязанности и выступать в суде. В иных случаях, предусмотренных нормативными актами, от имени Российской Федерации могут выступать по ее поручению государственные и муниципальные органы, юридические лица и граждане.

Рекомендуем прочесть:  Приобретение Песочницы Для Парка Косгу 2022 Года

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В соответствии с Конституцией РФ земля может находиться в любой форме собственности: государственной, в том числе федеральной или субъектов Федерации, муниципальных образований, юридических и частных лиц, общественных организаций. Вопросы владения , пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. [32]

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — комплексная отрасль права, регулирующая отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а также по их охране и рациональному использованию. Ядро З.п. образуют нормы гражданского права, однако важную роль в З.п. играют также нормы административного и экологического права. Согласно Конституции РФ, вопросы владения , пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. [42]

Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием ( собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения , пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. [33]

Исходным моментом являлась резолюция американского Конгресса от 15 января 1811 года, которая принципиально отклоняла перевод испанских или бывших испанских колоний, непосредственно граничащих с США, во владение других европейских держав, что давало США одновременно право предусмотрительно занять такие области до окончательного урегулирования вопроса владения в договоре. [44]

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения , пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. [36]

Общие вопросы пользования и владения землей

По истечению срока аренды земельного участка, арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды. Арендатор вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог, внести их в качестве вклада в уставный капитал организации, при условии уведомления собственника. Если договором не предусмотрено иное, то заключение нового договора аренды не требуется.

Статья 45 Земельного кодекса предусматривает, что систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охраны почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв (если эти деяния совершены умышленно), является основанием для прекращения прав постоянного (бессрочного) пользования участком и права пожизненного владения земельным участком (подп. 3 п. 2).

Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд, либо для проведения изыскательских работ на срок не более года. После этого арендатор обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования, возместить убытки, причиненные при проведении работ.

Отдельные аспекты рассматриваемых отношений отражены в судебной практике. Так, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 года № 6 судам, в частности, подведомственны требования о возмещении местной администрацией стоимости произведенных затрат на улучшение земель в случае добровольного прекращения права пожизненного владения и пользования земельными участками и их аренды, а также требования местной администрации к землевладельцу или землепользователю о возмещении ущерба, связанного с ухудшением качественного состояния и порчей земель (подп. «л» п. 1).

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника этого участка прав владения, пользования и распоряжения участком. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимость.

Право владения и распоряжения землей

Распоряжение ЗУ – это одно из фундаментальных конституционных прав собственника ЗУ, определяющее для него возможность не только пользования участком, с извлечением из него возможных полезных свойств, но и допускающее осуществлять полноценное оперирование им в качестве имущественного объекта.

  1. Право постоянного бессрочного пользования дает возможность пользоваться и владеть участком. Оно не включает в себя право распоряжения. То есть, участок нельзя продать, произвести в его отношении обмен, сдать в аренду или передать свои права третьему лицу. Бессрочный характер подразумевает то, что дата окончания данного права не предусмотрена. Кроме того, характерной особенностью является отсутствие необходимости оплаты за пользование землей. Постоянное бессрочное пользование предусмотрено только для юридических лиц, бюджетных организаций и предприятий казенного типа. Закон, принятый в 2001 году, обязует обладателей данного права оформить землю в аренду или в собственность.
  2. Право пожизненного наследуемого владения. Так же, как и предыдущее, оно подразумевает только возможность пользования и владения недвижимостью. Право распоряжения в данном случае ограничено. Оно включает в себя только возможность передачи земли по наследству. Пожизненное наследуемое владение предусмотрено только для граждан. А земля, на которую оно распространяется, может быть собственностью только государства или муниципалитета.
  3. Право безвозмездного срочного пользования распространено как на физических, так и на юридических лиц. Под безвозмездностью подразумевается то, что данное право предоставляется бесплатно. А под срочностью имеется в виду ограниченность пользования землей по срокам. Период может быть разным, в зависимости от ситуации, как правило, он предусмотрен в договоре.
  4. Право сервитута предусмотрено для ситуаций, в которых возникает необходимость использовать чужой земельный участок в собственных целях. Участниками сервитута обязательно являются два лица. Во-первых, это собственник земли, который должен предоставить некоторые права на свой участок другому лицу (обязанная сторона). А тот, у которого возникла необходимость использования чужого имущества, считается управомоченным лицом. Необходимость сервитута может быть обусловлена установкой необходимых коммуникаций, единственным вариантом проезда по чужому участку, и т.п. Классификация данного права может быть двух видов. Во-первых, сервитут может быть постоянным и срочным. Кроме того, он делится на частный и публичный.

Это право является обременением для собственника участка и позволяет другим лицам законно использовать его, если для этого есть необходимость. Например, может быть установлено разрешение перегонять через участок животных, пересекать его территорию посторонними и т. п.

Данный правовой акт закреплён в записях кадастрового учёта, а земли получают шифры (кадастровые адреса) регионов, к которым принадлежат. В свою очередь хозяйствующий субъект приобретает полномочия по распоряжению землями, а также – ответственность за распорядительные действия в отношении земель.

В этом случае для реализации возможны практически все права, что и при собственности, кроме тех ситуаций, когда это приводит к получению дохода без непосредственного использования участка. То есть, его нельзя продавать, закладывать, менять или дарить — допускается только такая сделка, как наследование.

Обозначенные субъекты имеют право не только распоряжаться земельной собственностью, но и передавать её на нижестоящий уровень. Передача права распоряжения может осуществляться со стороны государства – регионам, а со стороны муниципальных образований – частным лицам.

Посредством принятия ответственности, распоряжение земельным ресурсом региона становится источником поступления средств, в распоряжение региона. Тем не менее, некоторые земельные массивы не имеют территориального разделения, то есть кадастровые записи учёта не имеют документального подтверждения их причастности к тем или иным формам распоряжения.

Распоряжение ЗУ – это одно из фундаментальных конституционных прав собственника ЗУ, определяющее для него возможность не только пользования участком, с извлечением из него возможных полезных свойств, но и допускающее осуществлять полноценное оперирование им в качестве имущественного объекта.

На основании топографической и иной документации, государство уполномочено передавать земли находящиеся в пределах расположения территории регионов – в их ведение. Земельные массивы закрепляются актами и иными нормативными документами за органами муниципальной исполнительной власти, которая получает статус хозяйствующего субъекта на обозначенной территории.

Некоторые владельцы участков в принципе мало осведомлены о своих имущественных правах, что может создать намерение неправомерных притязаний на возможность распорядиться участком, либо наоборот – ограничить в возможностях эффективного распоряжения собственностью.

В вопросы владения, пользования и распоряжения землей

Распространенным основанием возникновения гражданских прав и обязанностей являются договоры как результат волеизъявления не менее двух участников (двусторонние сделки). Сделки могут быть односторонними. Для возникновения права из односторонней сделки достаточно воли одного лица. К односторонним сделкам относятся завещание (ст. 534 ГК РСФСР), доверенность (ст. 185 ГК).

Рекомендуем прочесть:  Где Получить Справку Для Дома Отдыха

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • Каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц. Землепользователь вправе во всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием срока, в порядке, предусмотренном выше.
  1. только если при этом используются технологии, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду
  2. если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц
  3. но после согласования с органами местного самоуправления
  4. при условии получения соответствующего экологического образования
  1. основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
  2. достояние государства и народов, проживающих на его территории
  3. неотъемлемая часть субъектов РФ
  4. материальная основа деятельности органов местного самоуправления
  1. право природопользования возникает и осуществляется в рамках института права собственности
  2. природопользование должно обеспечить максимальный экономический эффект
  3. природопользование осуществляется только в соответствии с целевым назначением природного объекта
  4. природопользование всегда зависит от государственно-властных велений природоохранных органов

10) о заключении соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, об отказе заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд либо о предложениях об изменении условий соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

4. Уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.

6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее — уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;

1. Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

2. Участник долевой собственности может выдать другому лицу нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, доверенность на совершение юридически значимых действий в отношении принадлежащей данному участнику долевой собственности земельной доли, в том числе на голосование на общем собрании участников долевой собственности.

Конституционное размежевание полномочий между Федерацией и ее субъектами в области аграрных отношений важно потому, что они регулируются как гражданским законодательством, относящимся к ведению Российской Федерации, так и административным, финансовым, земельным, относящимися к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов субъекты Российской Федерации согласно ст. 73 Конституции обладают всей полнотой государственной власти. Это размежевание аграрной компетенции «по вертикали» представляется весьма важным и осуществляется на всех уровнях: федеральном – Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Президентом и Правительством РФ; на уровне субъектов Российской Федерации – правотворческими органами субъектов.

В соответствии с Конституцией РФ приняты федеральные законы о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (1994), о племенном животноводстве, о сельскохозяйственной кооперации (1995), о мелиорации земель (1996), о государственном регулировании агропромышленного производства, о семеноводстве, о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами (1999).

Вопросы владения пользования и распоряжения

3-комнатная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности бывшим супругам по 1/2 доле каждому. Семейные отношения прекращены, брак расторгнут. Судом определен порядок пользования квартирой: мужу — спальня, жене — зал и другая спальня, вспомогательные помещения — определены местами общего пользования. Бывший муж в квартире не живет, бывшая жена — живет в своих комнатах, фактически занимая всю квартиру, кроме одной спальни. Бывший муж намерен вселить в свою комнату жильцов (как вариант — своего племянника). Бывшая жена категорически отказывает.

Я по решению суда имею постоянное право пользования всей квартирой. Квартиру купил новый собственник зная о решении суда и подписав договор, что я имею право пользования и проживания. Возникает вопрос если у меня по суду первоочередное право пользования, то что остается у собственника? Только право владения и распоряжения, но не пользования? Или я ошибаюсь и права собственника подавляют мои права. И если у нас равные права, то по существующим законам у нас должны быть открыты двери во все комнаты чтобы мы все пользовались своим правом? Нигде не могу ответа.

В Конституциях субъектов Российской Федерации установлено, что: A) «земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа» ; Б) «земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Республики Ингушетия являются ее собственностью» . B) «в ведении Республики Адыгея находятся установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды» ; Г) «вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными богатствами, другими ресурсами регулируются законодательством Республики Башкортостан; соглашения с федеральными органами власти Российской Федерации по этим вопросам заключаются на добровольной основе» : Д) «земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, коллективной и иных формах собственности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия — Алания; граждане и их объединения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей, ее недрами и другими природными ресурсами в соответствии с законом Республики Северная Осетия – Алания» .

Живу в квартире одна из комнат которой приватизированна и принадлежит по праву наследства дочери умершего год назад отца. Эта дочь прописана и постоянно проживает в своей квартире в другом районе Москвы. Скйчас она решила сдать эту комнату в нашей квартире, как утверждает, дальнему родственнику.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.