Закон о земле РК 2022 год

Изменения 2022

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

А с 01.02.2022, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2022 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Закон о земле РК 2022 год

— 20 % кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.13 указанного постановления, а также при соблюдении определенных условий;

По словам главы ведомства Ларисы Кулинич, следует обратить внимание, что, если земельный участок, расположен в зоне сельскохозяйственных угодий, для которой градостроительный регламент не установлен, цена земельного участка, в размере 15 % кадастровой стоимости определяется при условии, что цель использования указанного земельного участка не противоречит содержанию вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости».

— 5 % кадастровой стоимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), на котором расположен жилой дом, собственнику такого жилого дома, при условии соответствия вида разрешенного использования земельного участка виду, предусмотренному правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования;

Установление льготной ставки в этом случае возможно при условии соответствия вида разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования, предусмотренному правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).

-предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и переданного в аренду гражданину или юридическому лицу в порядке переоформления в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК», по истечении трех лет с момента заключения договора аренды либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

1) в пункте 2 статьи 5 слова «и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания» заменить словами «, уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения)»;

«Пастбищные угодья, указанные в подпункте 7-1) части первой пункта 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О пастбищах», не предоставляются в частную собственность и землепользование и используются только для нужд населения для выпаса сельскохозяйственных животных личного подворья.»;

4) направление предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Республики Казахстан в Государственную корпорацию на установление обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса и уведомления о его прекращении;

При этом землепользователь, совершивший отчуждение права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения, обязан в течение трех рабочих дней после совершения гражданско-правовой сделки уведомить уполномоченный орган района, города областного значения по месту нахождения земельного участка.

15) своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов во временное землепользование;

Закон о земле РК 2022 год

При этом, отчуждение права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется на основе гражданско-правовых сделок (купли-продажи, дарения, мены и другого) и будет возможно по истечении пятилетнего срока аренды с момента предоставления права землепользования, если иное не установлено Земельным кодексом.

Право временного возмездного землепользования на земельный участок при смене землепользователя возникает с момента регистрации изменений условий договора временного возмездного землепользования (аренды) земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Уведомление направляется в письменной форме с указанием номера и даты соответствующей гражданско-правовой сделки. Уполномоченный орган по земельным отношениям на основании совершенной гражданско-правовой сделки заключает договор аренды на нового землепользователя, сответственно ответственным по договору аренды перед арендодателем становится новый землепользователь.

В указанных случаях ответственным по договору временного возмездного землепользования (аренды) земельных участков сельскохозяйственного назначения перед арендодателем становится землепользователь, который приобрел право временного возмездного землепользования на земельный участок.

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2022 года № 59-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития земельных отношений» внес ряд изменений в Земельный кодекс Республики Казахстан. Одно из них – это отчуждение права землепользования на земли сельскохозяйственного назначения между землепользователями без выкупа у государства. То есть при таком отчуждении права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения выкуп права аренды не требуется.

Член земельной комиссии, созданной в 2022 году, и президент международного гуманитарного института Жанузак Аким считает, что казахстанские земли нельзя продавать или сдавать в аренду иностранцам и иностранным компаниям. Однако он считает, что можно рассмотреть возможность сдачи в аренду сельскохозяйственных земель странам, не граничащим с Казахстаном.

НУР-СУЛТАН, 3 фев — Sputnik. В декабре 2022 года истекает срок моратория на отдельные положения Земельного кодекса, касающиеся сдачи сельхозземель в аренду казахстанцам и иностранным гражданам, а также продажи участков казахстанским фермерам.

Несмотря на то, что положения поправок в Земельный кодекс достаточно широко освещались, перед их принятием по многим регионам Казахстана в 2022 году прокатилась волна митингов. Большая часть протестующих выступала против продажи казахстанской земли иностранцам — несмотря на то, что в поправках четко говорится, что иностранцы не имеют право покупать сельхозземли в Казахстане. Однако митингующие считали, что поправки в Земельный кодекс оставляют для иностранцев некоторые лазейки, чтобы купить казахстанскую землю.

В случае же частичного снятия моратория для казахстанцев, в том числе для юридических лиц, потребуется тщательная работа регистрирующих и проверяющих органов, которые будут гарантировать, что иностранный инвестор не войдет в состав ТОО и не начнет покупать уставной капитал, а со временем не станет полноправным владельцем этой земли.

В качестве одной из мер борьбы с латифундистами Жанузак Аким предложил обложить их прогрессивным налогом, кто получает более 10 тысяч гектаров земель. А рядовых сельчан стимулировать мерами по освоению сельскохозяйственных земель путем развития аграрного сектора, включая пастбища.

Закон о земле РК 2022 год

2. Земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат учету в Реестре имущества, находящегося в собственности Республики Крым, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Право собственности на бесхозяйное имущество — инженерные сети (объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения в границах населенных пунктов и за их пределами, предназначенные для обеспечения функционирования объектов социальной, производственной и общественной инфраструктуры), автомобильные дороги общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, гидротехнические сооружения, расположенные на территории Республики Крым, возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Рекомендуем прочесть:  Какие деревни брагинского рна попадют под льготу на пенсию чернобыльцам ликвидаторам

При этом иностранные граждане и иностранные юридические лица не вправе отчуждать каким-либо образом земельные участки иному иностранному гражданину, лицу без гражданства, юридическому лицу, доля в уставном (складочном) капитале которого принадлежит иностранным лицам, или иностранному юридическому лицу, а также вносить в уставный (складочный) капитал или в паевой фонд иностранного юридического лица, если перечисленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе приобретать в собственность указанные земельные участки.

1. Права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее — ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

5-1. Граждане, которым до вступления в силу Федерального конституционного закона земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования, переоформляют право постоянного пользования земельными участками на право аренды или приобретают земельные участки в собственность в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Также законопроект предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Она определяется на основании отчета оценщика.

Так, предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной кадастровой оценки. Устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Если в результате оспаривания она уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то это значение распространяется на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости.

Кроме того, методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости теперь будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. Если такая коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется ретроспективно на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то ее новое значение будет применяться со следующего года.

Решением Комитета была поддержана безвозмездная передача 48 земельных участков из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность Белогорского района, шести земельных участков — в собственность Бахчисарайского района и одного земельного участка — в собственность Красногвардейского района для их вовлечения в сельскохозяйственный оборот и увеличения поступлений в муниципальные бюджеты.

В ходе заседания Комитета по имущественным и земельным отношениям депутаты одобрили проект поправок в законы РК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».

Документ предполагает продление сроков действия отдельных особенностей регулирования имущественных и земельных отношений, установленных на территории Республики Крым, которые до сих пор актуальны для граждан и не были реализованы в ранее отведенные для этого сроки.

Кроме того, депутаты поддержали проект поправок в статьи 2 и 4 Закона «О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым» в части приведения в соответствие с федеральным законодательством и устранения неточностей юридико-технического характера. В частности, документом предлагается внести уточнения в порядок предоставления информации о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за прошедший год.

Евгения Добрыня добавила, что документом предлагается также продлить до 1 января 2022 года норму упрощенного порядка выдела земельных паёв в натуре, поскольку многие владельцы не успели осуществить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на земельные участки до конца 2022 года. Кроме того, до 1 января 2023 года предлагается продлить мораторий на заявительный принцип в Крыму (продажу земельных участков без проведения аукциона), что связано с ограниченностью земельных ресурсов и необходимостью выделения земельных участков льготным категориям граждан.

Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

  • Статус «учтенный» означает, что земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет позднее 1 марта 2008 г., права на него зарегистрированы и содержатся в ЕГРН. Собственник такого объекта недвижимости может совершать любые законные действия и сделки с ним.
  • Статус «ранее учтенный» означает, что земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г. 1 или на данный участок зарегистрированы права в ЕГРН и присвоен условный номер. Как отмечает Росреестр, в таком случае нужно убедиться, что участок прошел процедуру межевания и его границы зафиксированы на Публичной кадастровой карте. Если нет, то необходимо провести кадастровые работы для внесения сведений о границах.
  • Статус «временный» предполагает, что земельный участок был образован и поставлен на государственный кадастровый учет в период с 1 марта 2008 г. по 1 января 2022 г., при этом права на него не были зарегистрированы. Этот статус влечет ограничения, в частности не допускается раздел таких земельных участков, их объединение, перераспределение или выдел из них новых.

Статус «временный» означает, что земельный участок поставлен на кадастровый учет, но права на него не зарегистрированы. Весной 2022 г. таких участков в ЕГРН не останется: права на них будут зарегистрированы либо их исключат из реестра. Дачники не лишатся прав на участки, но распоряжаться ими будет сложнее, да еще и мошенники смогут на них посягнуть

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Земельный Кодекс Республики Казахстан

Кодекс дополнен оглавлением в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (введены в действие с 1 апреля 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V (см. стар. ред.)

Автором другого документа, находящегося на рассмотрении в Думе, является «отец» и идеолог «дачной (а по совместительству и «гаражной») амнистии» Павел Крашенинников. Проект № 1243284-7 дает возможность наследникам оформить права на земельные участки, доставшиеся им от наследодателей, которые так и не успели воспользоваться «дачной амнистией». Дополнительно законопроект закрепляет алгоритм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу ГрК РФ в границах населенного пункта, а также приводит перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под такими домами.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Добавка К Пенсии Ребёнку Инвалид В Январе 2022

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2022 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2022 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

Вместе с тем сообщаем, что в вашем случае не возникает налоговое обязательство по предоставлению в органы государственных доходов ликвидационной декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00), а также в налоговом законодательством не предусмотрено уведомление органов государственных доходов о прекращении налогового обязательства по предоставлению налоговой отчетности по форме 870.00.

Таким образом, вне зависимости от прекращения действия разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, налоговое обязательство по плате по данным объектам за 4 квартал 2022 год подлежит исполнению в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса Республики Казахстан» (далее – ЭК РК), введённого в действие с 01 июля 2022 года, действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов, отнесенных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи к объектам IV категории прекращается с 1 июля 2022 года.

В соответствием Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии с 1 января 2022 года плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) являются операторы объектов I, II и III категорий (за исключением объектов IV категории), определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы исчисляется плательщиками исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок платы. Пунктом 5 статьи 577 Налогового кодекса установлено, что текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Статьей 32 Налогового кодекса, установлено, что объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Закон о земле РК 2022 год

В первом случае речь преимущественно идет об упрощении доступа граждан и бизнеса к услугам Росреестра за счет их цифровизации и перевода на портал госуслуг, во втором — о повышении эффективности использования земель, в том числе за счет сбора данных о доступных для застройки участках.

При этом данные из разных ведомственных систем будут консолидированы в созданном совместно с регионами едином информационном ресурсе о земле и недвижимости. Также Росреестр намерен увеличить масштаб комплексных кадастровых работ в регионах, предусмотрев софинансирование таких работ из федерального бюджета. Полученные при этом данные будут структурированы и погружены на новую платформу государственной кадастровой оценки. Предполагается, что актуализация пространственных данных стимулирует запуск инфраструктурных проектов — в частности, за счет консолидации данных о доступных для строительства участков и открытого доступа к таким данным бизнеса. Также для бизнеса и граждан ведомство создаст витрину данных ЕГРН, где будут доступны цифровые услуги ведомства.

Напомним, планы по цифровизации сферы управления пространственными данными Росреестр анонсировал в конце 2022 года ( см. “Ъ” от 8 декабря 2022 года ). В частности, упрощение предоставления услуг и консолидация геоданных предусмотрены программой цифровой трансформации Росреестра. При этом ведомство сообщало о недостаточности в последние годы финансирования для цифровых изменений, а также о разрозненном характере госуправления в сфере национальных пространственных данных. Оно регулируется одновременно Земельным кодексом, законами о госрегистрации недвижимости, геодезии и картографии, кадастровой деятельности и кадастровой оценке, об оценочной деятельности.

Документ фиксирует многочисленные проблемы в сфере управления пространственными данными — от различий в подходах госорганов к учету и использованию данных (сейчас сведения о земле и недвижимости содержатся в информсистемах Росреестра, Росимущества, Рослесхоза, Минсельхоза, а также в региональных системах) до отсутствия современных российских геоинформационных технологий. При этом по-прежнему в России нет полных данных о земле и недвижимости: в частности, сведений о границах регионов (на начало лета 2022 года уточнены лишь 41,5% границ субъектов), муниципалитетов (76%), населенных пунктов (39%) и территориальных зон (23%). Кроме того, в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) содержится более 2 млн реестровых ошибок, что формирует экономические риски и потери для всех уровней бюджетной системы РФ, сдерживает территориальное развитие, указывают авторы проекта.

Как пояснили “Ъ” в Росреестре, программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на вовлечение в оборот земельных участков и объектов недвижимости, повышение эффективности надзорной деятельности. «Важная задача — создание условий для максимального ускорения и упрощения процедуры регистрации прав в интересах людей и бизнеса»,— добавляют в ведомстве.

Федеральный закон от г

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2022, № 27, ст. 3940; 2022, № 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2014, № 26, ст. 3377; 2022, № 27, ст. 4287; 2022, № 1, ст. 31; 2022, № 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

Рекомендуем прочесть:  Срок Уплаты Транспортного Налога За 2022 Год Хмао Для Юридических Лиц

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2022, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2022, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2022, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2022, № 31, ст. 4426; 2022, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2022, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

В статью 51 НК РК добавлено положение, по которому отсрочка по налогам на срок более одного года предоставляется только под залог недвижимого имущества налогоплательщика или третьего лица или под банковскую гарантию. Изменение вступает в силу с 1 марта 2022 года.

  • автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
  • специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси или кузовом вагонного типа, с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили — фургоны);
  • грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей — пикапов)».

Изменение вступает в силу с 2022 года.

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

На сайте Президента РК опубликована информация о подписании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 20 декабря 2022 года № 85-VIІ.

К 2025 году данные будут передаваться по всем физическим лицам, у которых выявлены операции, связанные с предпринимательской деятельностью. На сегодня озвучено, что критерием определения таких операций является получение переводов от 80-100 лиц каждый месяц в течение 3-х последовательных месяцев.

Изменения в Налоговом кодексе РК в 2022 году

Положения Налогового кодекса РК подвергнутся существенным изменениям в 2022 году, что заметно повлияет на деятельность частных лиц и коммерческих учреждений. Важно своевременно понимать, какие основные корректировки были приняты в обновлённых законопроектах, чтобы не столкнуться с дополнительными сложностями.

В целях прямого стимулирования экспортёров и для скорейшей реализации валютной выручки будет установлен Упрощенный порядок возврата в размере до 80% для экспортёров, реализующих валютную выручку в установленном размере не менее 50% поступившей от экспорта.

  • земельный налог;
  • налог на имущество;
  • налог на автомобили и иные транспортные средства;
  • налог ренты на экспорт;
  • платёж по возмещению так называемых исторических затрат;
  • бюджетные категории платежей;
  • корпоративный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты непосредственно с дохода нерезидента.

В конце ноября 2022 года Парламентом были приняты поправки в положения Налогового законодательства во время проведения пленарного заседания. В двух чтениях рассмотрен официальный закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». После рассмотрения основных положений, документ передали президенту Республики для дальнейшего подписания.

С января 2022 года в положения Налогового Кодекса РК добавляется цифровой налог или «налог на Google». С его помощью будут уравнены конкурентные условия между иностранными и отечественными производителями. Оплата будет проводиться иностранными компаниями в процессе реализации товаров и услуг посредством специальных сервисов на интернет-сайтах. Изменения действуют в рамках реализации налога на добавленную стоимость. Размер ставки составит 12%.

Приложение 5. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов

Приложение 6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми взамен части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Приложение 9. Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Коми, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Приложение 5. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Приложение 6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми взамен части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Процедура предполагает преимущественно добровольный порядок. Изъятию предшествует уведомление собственника о намерении государства или муниципалитета получить в свое владение землю в обмен на компенсацию. Для этого всем собственникам предлагается заключить соглашение, которое предусматривает возмещение денег.

Реквизиция – это принудительный вариант изъятия земли, осуществлённый по закону. При реквизиции у хозяина изымается земельный надел с целью его использования для нужд государства. Собственник при этом получает денежную компенсацию и полностью утрачивает своё право на владение участком.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

«На мой взгляд, ситуация на рынке земли кардинально в ближайшее время не изменится, до тех пор пока правительством страны не разработаны критерии «ненадлежащего использования» и «неиспользования» земель сельхозназначения, — уверен Виталий Бородкин. — Ожидать повального принудительного изъятия земель уже в июле или августе не стоит. У крупных собственников земель есть время начать или продолжить использовать земли в соответствии с целевым назначением, продать или перевести эти земли в другие категории«.

  • Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.
  • Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

Если в течение 5 лет «временный» участок станет чьим-то (на него будет оформлено какое-либо право), то он перейдет из «временного» статуса в статус «учтенного». Собственник «учтенного» участка может делать с ним все что угодно — разделить, объединить, продать, подарить, сдать в аренду и т. д.

Данные о межевании земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — информационную базу, учитывающую все недвижимое имущество в стране. А после — данная техническая информация входит уже в ЕГРН, который учитывает права собственности на данный объект. Таким образом, ГКН и ЕГРН — это разные вещи. А статус участка как раз и является неким связующим звеном между этими базами данных.

Согласно ему теперь «временный» статус участкам не присваивается. И вся новая земля встает на учёт со статусом «учтённый», вне зависимости от наличия зарегистрированных прав. Таким образом получается, что «временные» — это участки, поставленные на учет в период с 01.03.2008 г. по 01.01.2022 г.

Дело в том, что налог на землю — один из видов дохода государства. Поэтому если земля оформлена в собственность или находится в аренде, то это дополнительные средства. Если же граждане используют землю без надлежащего оформления, то взыскать с них этот налог не удастся.

Всего существует пять основных статусов. Так, участок, поставленный на государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г., отмечается статусом «ранее учтённый». При этом может оказаться, что участок поставлен на учет без межевания, то есть без установления его границ. В этом случае впоследствии все равно необходимо проведение межевания.