Закупка лизинга по 223 фз

Статья на тему: Лизинг по 223-ФЗ как правильно провести закупку

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о финансовой аренде) лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе с приобретением предмета лизинга. По договору лизинга арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Однако договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Закупки по 223‑ФЗ в 2022 году

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.
  1. Конкурс
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора
  4. Запрос предложений
    Форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  5. Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
    а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
    б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
    в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
    г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами
  1. Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
  2. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
  3. Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
  4. Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
  5. Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
  • для СМП и самозанятых (при проведении закупок исключительно для СМП) в части сроков оплаты, предельных размеров обеспечительных мер
  • для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
  • поставщиков, предлагающих продукцию, включенную в соответствующие реестры в рамках ПП РФ №2013, в случае реализации данного постановления заказчиком при проведении закупок. К примеру, пунктом 6.9.8 в 21 редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» предусмотрено: Во исполнение требований Постановления №2013 с целью обеспечения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) заказчик вправе установить в документации о неконкурентной закупке требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных Постановлением № 2013. При этом участник, при подаче заявки на участие в закупке, предоставляет информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.

Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-332/17 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Величина годового дохода участника за последний отчетный период. Максимальное количество баллов — 5 баллов. Оценивается путем сопоставления величины годового дохода за последний отчетный период, согласно данным бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме «Отчет о прибылях и убытках» по строке «выручка», полученной j-м участником и максимальной величины годового дохода из всех имеющихся участников по следующей формуле установленной в Документации.

В ФАС России поступила жалоба (далее — Заявитель) от 10.04.2022 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФГК» (далее — Заказчик), организатора ОАО «РЖД» (далее — Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 22452/ОКЭ – АО «ФГК»/2022/Д на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (возвратного лизинга) (извещение № 31704987581) (далее — Конкурса, Жалоба).

3.3 Пунктом 9.2.1 Документации установлено, что д о заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам закупки, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведений и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных положений, требований в качестве обязательных и признание потенциального победителя уклонившимся от заключения договора в случае непредставления сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, возможность участия в закупки с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки.

С 1 июля 2022 года действуют правила формирования технического задания по 223-ФЗ, на которые следует опираться заказчикам. При описании предмета закупки необходимо использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Что должно быть указано в техзадании:

  • наименование предмета лизинга (например, снегоуборочная машина);
  • технические характеристики (высота, длина, ширина, напряжение, двигатель , производительность, частота и т.д.);
  • что входит в стоимость (например, НДС 18 %, доставка до указанного адреса, монтаж, пусконаладочные работы и др.);
  • график платежей (например, убывающий);
  • стоимость единицы оборудования;
  • размер выкупного платежа (например, не более 3 тыс. руб.);
  • срок лизинга (например, 36 месяцев).

Многие заказчики и поставщики регистрируются и работают на электронных торговых площадках согласно их регламентам. Постановление Правительства № 616 обязывает заказчиков проводить торги в электронной форме, если предметом закупки являются указанные в Постановлении отдельные виды товаров, работ и услуг. В документе ничего не говорится о закупке лизинговых услуг, но это не значит, что такие закупки лучше проводить в «бумажной» форме. ЭТП позволяют ускорить документооборот и выбрать наиболее приемлемое предложение в короткие сроки.

  • передаваемое в лизинг имущество и его продавец определены Лизингодателем (по письменному согласованию с Лизингополучателем);
  • Лизингодатель обязуется приобрести в собственность у продавца и предоставить за плату во временное владение и пользование Лизингополучателя имущество;
  • Лизингополучатель получает имущество путём предоставления Лизингодателем финансовой аренды с дальнейшим выкупом».
Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Доход По Инн

Согласно ст. 4 Закона о финансовой аренде 164-ФЗ, лизингодатель за счёт привлечённых или собственных средств приобретает имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю. Размер арендной платы, срок и условия определены договором. При этом необязательно, чтобы лизингополучатель по истечении срока договора выкупал имущество.

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Публично-правовые компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т.д.
  5. Автономные учреждения.
  6. Хозяйственные общества (50% капитала — доля государства).
  7. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  8. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 7).
  9. Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  10. ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2022.
  11. ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2022).

Напомним, что до изменений по этому закону проводили торги только заказчики из сферы обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Это определение уже, чем сейчас, следовательно, ряду новых заказчиков придется начать соблюдать требования закона о закупках для отдельных юрлиц.

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением, поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

  1. Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам №223 и № 44.
  2. Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
  3. Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. (ч. 15 ст. 4).
  • положения о закупках приводятся в соответствие с новыми нормами, утверждают их и публикуют в ЕИС до 02.04.2022;
  • положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 02.04.2022 относят к категории не размещенных в ЕИС;
  • тендеры, извещения о проведении которых появились в ЕИС до дня публикации обновленного положения (но не позднее 02.04.2022), завершат по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Лизинг автомобиля по 223 фз

По статистике, многие заказчики выбирают закупку у единственного поставщика, а не конкурентные процедуры. Но большинство всё же предпочитает конкурентные процедуры с несколькими параметрами оценки поступивших заявок — например, конкурс или запрос предложений. Это позволяет сэкономить, выбрать наиболее выгодного поставщика, а также не вызвать подозрений в нарушении антимонопольного законодательства.

Лизинг — это один из видов финансовых услуг. В нём участвуют две стороны: компания-лизингодатель, которая приобретает имущество у поставщика за свой счёт, и компания-лизингополучатель, которая берёт это имущество в долгосрочную аренду и впоследствии выкупает. При этом выбор имущества и поставщика осуществляет лизингополучатель. Но в некоторых случаях договором может быть предусмотрено, что этим занимается лизингодатель.

Заказчик может сначала провести закупку, чтобы выбрать поставщика необходимого оборудования, а затем ещё одну — но уже на оказание лизинговых услуг, когда предмет лизинга будет уже известен. Но в этом случае есть опасность, что на заявленные в закупочной документации условия не откликнется ни одна лизинговая компания.

Многие заказчики и поставщики регистрируются и работают на электронных торговых площадках согласно их регламентам. Постановление Правительства № 616 обязывает заказчиков проводить торги в электронной форме, если предметом закупки являются указанные в Постановлении отдельные виды товаров, работ и услуг. В документе ничего не говорится о закупке лизинговых услуг, но это не значит, что такие закупки лучше проводить в «бумажной» форме. ЭТП позволяют ускорить документооборот и выбрать наиболее приемлемое предложение в короткие сроки.

Техническое задание — один из важнейших закупочных документов. В нём прописаны сведения о приобретаемом товаре (работах/услугах) и необходимые требования к нему, поэтому организатору закупочной процедуры необходимо внимательно отнестись к его составлению. Закон о закупках не содержит ограничений и запрета на указание в закупочной документации конкретного вида товара и не обязывает заказчика делать пометку «или эквивалент». Заказчик должен подробно описать, что именно ему необходимо приобрести.

  • паспорт (дли ИП) или комплект учредительной документации (для ООО);
  • регистрационные документы хозяйствующего субъекта;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • налоговую или финансовую отчетность;
  • документацию, подтверждающую квалификацию персонала;
  • при необходимости – лицензии, разрешения, сертификаты и т.д.

Главной особенностью №223-ФЗ выступает сравнительно небольшой объем требований к проведению госзакупок. Фактически в тексте Федерального закона содержатся общие правила реализации подобных мероприятий. Детальные условия их проведения разрабатываются непосредственно заказчиками и подлежат официальному опубликованию.

В то же время, требования №223-ФЗ носят общий характер. Они предоставляют заказчикам закупок право определять большую часть условий их проведения самостоятельно. Другими словами, они разрабатывают тендерную документацию собственными силами, хотя и могут при этом использовать шаблоны и многочисленные наработки, которые содержатся в №44-ФЗ.

К участникам госзакупок предъявляется ряд требований. Общими из них выступает отсутствие запущенной процедуры ликвидации или банкротства, а также задолженностей перед бюджетом. Более детальные требования определяются положениями тендерной документации по конкретной закупке, разрабатываемой непосредственно заказчиком.

Детальные и очень подробные инструкции для желающих участвовать в закупках по №223-ФЗ можно найти на официальном интернет-портале ЕИС Закупки в соответствующем разделе, который находится в свободном доступе. Но размещенные на сайте руководства пользователей сложно назвать простыми для понимания. Поэтому имеет смысл объяснить положения №223-ФЗ максимально кратко и понятно, то есть обычными словами и без юридических терминов.

Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ

  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.
  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.
  1. Подготовка плана. Согласно закону 223-ФЗ, заказчик обязан составить план закупок и разместить его в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). План составляется не менее чем на полгода вперед, а нормативы по его разработке указанны в Постановлении Правительства №932 от 2012 года. В целом, в план вносят ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание номенклатуры товаров и услуг, объемы и цены контрактов.
  2. Перед проведением закупки требуется заблаговременно разместить информационное извещение в ЕИС. В его информацию входит проект контракта, сроки проведения, техзадание, форма для участия и инструкции по ее заполнению и т.п.
  3. Разъяснение положений. Если в ходе публикации и сбора заявок приходят запросы на разъяснение, необходимо предъявить их в полном объеме и выложить информацию об этом в ЕИС, без упоминания автора конкретного запроса. На это отводится 3 рабочих дня, но не позднее срока окончательного приема заявок.
  4. Изменение в закупочных документах. Если организатор заметил ошибку в своей документации, уже после инициации торгов, он может внести в нее корректирующие изменения, с обязательным продлением сроков проведения процедуры. При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней. Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.
  5. Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.
  6. Внесение гарантийного обеспечения. Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.
  7. Рассмотрение заявок. Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.
  8. Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.
  9. Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления. На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;
  • извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;
  • изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;
  • сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.
  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.

Правительство России утвердило перечень финансовых услуг, сведения о закупках которых не размещают в ЕИС заказчики по Закону №223-ФЗ

Во исполение п. 2 ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) было вынесено распоряжение Правительства РФ №51 от 20.01.2022г. «Об утверждении перечня финансовых услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Распоряжение).

Рекомендуем прочесть:  Что делать если просвирки заплесневели

Распоряжение дает возможность заказчикам, работающим по Закону №223-ФЗ не размещать информацию о проводимых ими закупках финансовых услуг в ЕИС. Следовательно, их не надо включать в планы закупок, не надо размещать извещения и документации об их проведении, включать сведения в реестр договоров, ежемесячные отчеты.

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2022 N 2298-р «Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2022 N 2027-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2015 N 2662-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в сети «Интернет»»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2015 N 1247-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Делаем вывод: если график лизинговых платежей зависит от того, когда подписан договор, заказчик должен приступить к расчетам до того, как он получит оборудование или услугу. Гораздо выгоднее связывать оплату с фактом поставки арендованного имущества в организацию заказчика.

Раньше закупка в лизинг по 44-ФЗ проводилась только через электронный аукцион. Общероссийский Классификатор продукции (ОКПД) определял услуги лизинга как финансовое посредничество (65.21), а этот код попадал в правовое поле распоряжения № 2022-р, изданного Правительством РФ 31.10.2013.

Такая же позиция суда о сумме неустойки, начисленной лизингодателю с цены предмета лизинга, а не контракта, озвучена в постановлениях Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-17443/2014 от 18.09.2015 и 8-го Арбитражного Апелляционного суда № 08АП-4942/2015 от 09.07.2015.

Короче говоря, если заказчик допустил поломку оборудования, оплачивать лизинговые платежи ему придется в полной мере. Отсюда вывод: не следует связывать в проекте договора правила и срок оплаты с датой получения предмета лизинга. Это условие противоречит сути обязательств, а суд может признать его недействительным.

В-четвертых, если заказчик руководствуется ФЗ-223 и получает бюджетные средства для капитальных инвестиций в государственные (муниципальные) объекты, то на него (и таких же юридических лиц) в ходе планирования и проведения госзакупок с использованием указанных источников финансирования распространяется закон № 44 (ст. 15, п. 4) начиная с 01 января 2022 г.

Новое в законодательстве о корпоративных закупках по 223-ФЗ: что изменилось в 2022 и к чему готовиться в 2022 году

Необходимо пользоваться перечнем для выполнения минимально установленной доли закупок товаров российского производства (он утвержден ПП от 3 декабря 2022 г. № 2013). К этим товарам относятся те, что включены в реестры российской промышленной продукции и радиоэлектронной продукции. Теперь к ней относят соответствующую продукцию, произведенную на территории государств — членов ЕАЭС.

Отчет включает сведения обо всех договорах, включенных в реестр договоров, с присвоением кодов основания заключения договора; добавлены разделы (за месяц и за год накопленным итогом) о достижении минимальной доли закупки российских товаров; отчет формируется автоматически в ЕИС и должен быть дополнен заказчиком сведениями, которые не размещены в ЕИС.

Компас для заказчиков по 223-ФЗ: ноу-хау в закупках у малого бизнеса

Новая форма отчета объединила в себе информацию как о конкурентных закупках, так и неконкурентных закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика и содержит разделы о количестве и общей стоимости договоров, сведения о квотируемых российских товарах и о закупках российского происхождения.

Изменился общий годовой объем закупок у субъектов МСП: он увеличен до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, а доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты — до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Профессиональные заказчики готовят сани летом: 2022 год уже принес изменения в правилах закупок по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса, 2022 год также добавит свои нюансы, которые необходимо знать уже сейчас. Как известно, предупрежден, значит, вооружен. Приводим рекомендации и советы для заказчиков.

Изменились правила подачи ежемесячной отчетности для заказчиков по 223-ФЗ. Новые требования коснулись порядка предоставления информации о заключенных договорах с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли.

  • закупки коммунальных, финансовых услуг;
  • услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки отдельных видов подрядных работ;
  • и другие, которые в силу своей специфики не могут быть выполнены субъектами МСП.

223-ФЗ: закон простыми словами

Заказчики определяют требования к участникам в положении о закупке и документации по каждой конкретной закупке. Чтобы исключить участников без опыта и предотвратить закупку некачественных работ или услуг, заказчикам разрешается проводить предквалификационный отбор. Но они не могут ограничивать конкуренцию своими требованиями.

  1. Надёжность ПО и непрерывную работу площадки.
  2. Обмен электронными документами между заказчиками и поставщиками.
  3. Неизменность подписанных электронных документов.
  4. Равный доступ участников к закупкам.
  5. Конфиденциальность содержания заявок.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • для малого бизнеса и самозанятых – сроки оплаты и фиксированные размеры обеспечения контрактов
  • для малого и среднего бизнеса предоставляются льготы и преференции
  • для поставщиков российских товаров и поставщиков товаров, включённых в определённые реестры, – приоритет при рассмотрении заявок (Постановления Правительства РФ № 925 и № 2013)
  • государственные компании, в которых государству принадлежит более 50% акций, а также их дочерние предприятия
  • организации, занимающиеся энерго-, газо-, тепло- и водоснабжением и т.д.
  • естественные монополии
  • бюджетные организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы), когда самостоятельно тратят заработанные деньги, закупаются за счёт грантов, пожертвований или средств субподряда
  • федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУПы), которые важны для безопасности России и обеспечения прав ее граждан – перечень ФГУПов устанавливается Правительством
  • организации, которые реализуют при поддержке государства инвестиционные проекты, стоимость которых превышает 500 млн рублей

Например, если два юридических лица объединятся для участия в одной процедуре закупки, при этом сведения об одном из них отсутствуют в РНП, о другом присутствуют, или один из них является субъектом МСП, а другой нет, то такого коллективного участника нельзя признавать соответствующим требованию или признавать субъектом МСП в целом. Это не противоречит определению Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. № 305-АД16-17241 по делу № А40-30177/2022, т.к. заказчик проверяет коллективного участника закупки на предмет его соответствия установленным требованиям, а не устанавливает самостоятельных требований к лицам, выступающим на стороне одного участника закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что указанные выше перечни не являются закрытыми и предусматривают необходимость указания в протоколах иной информации, прямо не поименованной в Законе № 223-ФЗ, но обязательной в силу положения о закупке (пункт 6 части 13, пункт 8 части 14 статьи 3.2). Таким образом, если заказчик в положении о закупке установил необходимость указания в протоколах наименования участников закупки, такая информация подлежит включению в протоколы в обязательном порядке.

Но, учитывая положения пункта 2 части 3.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в соответствии с которыми конкурентные закупки могут осуществляться иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, а также положения части 2 указанной статьи, в соответствии с которыми конкурентные закупки в случаях, предусмотренных в положении о закупке заказчика, могут осуществляться не в электронной форме, заказчики могут в своём положении о закупке предусмотреть такой способ, аналогичный «бумажному» запросу котировок.

При этом следует также учитывать позицию Верховного суда, изложенную в пункте 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ от 16.05.2022 г.: «Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции».

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если заказчиком является государственное или муниципальное бюджетное учреждение (далее – БУ), то положение о закупке БУ должно быть утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя БУ.

  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.
  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.
  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.
  • положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;
  • извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;
  • изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;
  • сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.
  1. Подготовка плана. Согласно закону 223-ФЗ, заказчик обязан составить план закупок и разместить его в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). План составляется не менее чем на полгода вперед, а нормативы по его разработке указанны в Постановлении Правительства №932 от 2012 года. В целом, в план вносят ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание номенклатуры товаров и услуг, объемы и цены контрактов.
  2. Перед проведением закупки требуется заблаговременно разместить информационное извещение в ЕИС. В его информацию входит проект контракта, сроки проведения, техзадание, форма для участия и инструкции по ее заполнению и т.п.
  3. Разъяснение положений. Если в ходе публикации и сбора заявок приходят запросы на разъяснение, необходимо предъявить их в полном объеме и выложить информацию об этом в ЕИС, без упоминания автора конкретного запроса. На это отводится 3 рабочих дня, но не позднее срока окончательного приема заявок.
  4. Изменение в закупочных документах. Если организатор заметил ошибку в своей документации, уже после инициации торгов, он может внести в нее корректирующие изменения, с обязательным продлением сроков проведения процедуры. При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней. Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.
  5. Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.
  6. Внесение гарантийного обеспечения. Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.
  7. Рассмотрение заявок. Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.
  8. Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.
  9. Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления. На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
Рекомендуем прочесть:  Отрезана Этикетка При Возврате Товара

Лизинг — или финансовая аренда — удобный, современный финансовый инструмент. Его с успехом — и одинаково эффективно — может использовать и частный бизнес, и госсектор. Что и происходит сейчас в России. Год от года федеральный центр ставит перед субъектами федерации сложные задачи: непрерывно повышать качество инфраструктуры, медицинского обслуживания, решать экологические и социальные проблемы. И лизинг позволяет их решить быстро и с минимальными финансовыми затратами. Субъекты приобретают с помощью этого инструмента снегоуборочную технику, экологичный городской транспорт и даже инкубаторы для новорожденных.

Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные. В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение – если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

В конце апреля «Ведомости» сообщали, что проект требований Правительства к спецсчетам может заблокировать малому и среднему бизнесу доступ к закупкам. Как следовало из публикации, проект предусматривал, что предприниматель может одновременно открыть спецсчет только в одном банке, который привязан к одной площадке. Но в итоговом тексте постановления, опубликованном 4 июня 2022 года, такого положения нет. «Спецсчета можно будет открывать в разных банках», – успокаивает Калинина.

Тенденция видна на примере новых правил описания предметов закупки. Они списаны из 44-ФЗ, но не адаптированы к специфике корпоративных закупок, продолжает партнер DS Law. Но в целом она выступает за ограничение прав корпоративных заказчиков: «До сих пор это был очень неконкурентный рынок, где было принято ловить рыбу в мутной воде».

Кроме того, заказчикам теперь запрещено требовать обеспечение заявок, если начальная цена договора в конкурентной закупке составит меньше 5 млн руб. Это облегчит жизнь малому бизнесу, но, с другой стороны, недобросовестным поставщикам будет легче заниматься демпингом и закупочным рейдерством, оценивает партнер DS Law Мария Калинина. Порядок проведения конкурентной закупки предусматривает права и обязанности сторон. Участники могут направлять запросы о разъяснении положений документации. Заказчик обязан разместить ответ в ЕИС в течение трех рабочих дней. Конкурентную закупку он может отменить лишь тогда, когда еще не истек срок подачи заявок.

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством. По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2022 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2022 года. Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант». Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

Поскольку Закон № регулирует единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (госкомпаний, госкорпораций, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

  • членские взносы;
  • штрафы;
  • государственные пошлины;
  • налоги с заработной платы;
  • НДС;
  • транспортные налоги;
  • плата за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма.

Учитывая цели регулирования Закона № получается, что членские взносы, штрафы, госпошлины, «зарплатные» налоги, НДС, транспортные налоги и плата за совершение нотариальных действий, для которых не предусмотрена обязательная нотариальная форма, не могут квалифицироваться закупкой.

Лизинг – преимущества, особенности, закупка лизинга от экспертов ЭТП ГПБ

Как правило, лизинговые компании, даже при списке аккредитованных страховых компаний, идут навстречу лизингополучателю. То есть, если клиент нашел тариф меньше, чем предлагает лизинговая компания, то последняя самостоятельно согласовывает со страховой компанией тариф, о котором просит клиент.

Если вы находитесь на этапе выбора по вашему проекту, важно сравнивать «сравнимые» вещи. Чтобы при занесении графиков, которые Вам отправляют лизинговые компании, в Excel, вы учитывали все особенности каждой из компаний (у кого-то есть комиссия за рассмотрение лизинговой сделки, кто-то включает налог на имущество, страхование и т.д.). При рассмотрении особенностей, необходимо включать в таблицу все расходы для того, чтобы выводить эффективную ставку по лизингу, а ни в коем случае не размер удорожания.

В ходе открытой онлайн-консультации «Финансовые инструменты для бизнеса: лизинг», эксперт «ПРО Лизинг Сервис» Сергей Бусыгин раскрыл основные вопросы о лизинге: закупка лизинга, как приобрести лизинг, использовать лизинг, лизинг автотранспорта, лизинг техники, лизинг недвижимости, лизинг оборудования, лизинг и кредит. Эксперт выделил основные понятия, раскрыл теоретические и практические вопросы, дал подробные ответы на все вопросы слушателей консультации.

  • ускоренная амортизация;
  • налоговые возможности по зачету НДС;
  • по уменьшению налогооблагаемой базы;
  • уменьшению налога на прибыль;
  • простота оформления договоров лизинга;
  • эффективное обновление основных средств.

В таких случаях, когда у лизинговой компании длина денег не ограничена 5-7 годами, компания «ПРО Лизинг Сервис» структурирует сделку по принципу «5+5» или «5+2», или «5+3». График строится сразу на 7-10 лет, но лизинговый договор ограничен 5-ю годами, и в конце оформляется «баллон».

Письмо Минфина России от № 24-02-06/3353; О закупках отдельными видами юрлиц при заключении основных и сопутствующих договоров для исполнения договора лизинга

Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее — Закон N 164-ФЗ) установлено, что договором лизинга является договор, в соответствии с которым арендодатель (далее — лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее — лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Целями регулирования Закона о закупках согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 164-ФЗ для выполнения своих обязательств по договору лизинга субъекты лизинга заключают обязательные и сопутствующие договоры. К обязательным договорам относится договор купли-продажи. К сопутствующим договорам относятся договор о привлечении средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства и другие.

На основании изложенного заказчик осуществляет закупку любых товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом о закупках, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках. При этом отношения, связанные с заключением основных и сопутствующих договоров для исполнения договора лизинга, к таким случаям не относятся.