Большегруз Продали, Остались Деньги На Платоне

Большегруз Продали, Остались Деньги На Платоне

  1. наличными в агентских терминалах партнёров: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети салонов Евросеть
  2. с расчетной записи Владельца транспортного средства, открытого в Системе взимания платы
  3. с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги
  4. банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелёк Qiwi, а также через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет.

Будет налог отменен или появится вычет – окончательно не определено, замечает представитель Минтранса. Ранее замминистра транспорта Евгений Дитрих подтверждал, что прорабатывается схема вычета, она же была объявлена и в уведомлении о разработке законопроекта.

Напомним, запущенная с 15 ноября система «Платон» предполагает взимание платы за проезд 12-тонных грузовиков только по федеральным трассам. Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Собранные деньги будут направлены в виде субсидий на важные региональные проекты.

Инициатива распространения работы системы «Платон» на региональные дороги, по словам Сергея Чемезова, уже обсуждается Система «Платон» может заработать и на региональных дорогах. О том, что такая инициатива уже обсуждается, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Депутаты, предложившие отменить для таких авто налог, подсчитали, что владельцы фур мощностью в 300 л.с. (средней для 12-тонника) заплатили в 2014 г. порядка 41,6 млрд руб. (при максимальной налоговой ставке в 85 руб. за «лошадь»). При среднем пробеге в 9 тыс. км.

Оператор, на которого возложены обязанности по обеспечению функционирования системы взимания платы, ведет персонифицированный учет по каждому владельцу зарегистрированного транспортного средства в виде записи, содержащей информацию о маршруте, пройденном транспортным средством, с отметкой даты и времени начала и окончания движения по маршруту. Что касается документов, оформляемых самим налогоплательщиком, для подтверждения расходов, то их может быть несколько: путевой лист, чеки АЗС, товарно-транспортная накладная.

  • банковской картой – в момент получения подтверждения от организации – партнера по приему платежей о внесении денежных средств;
  • при банковском переводе – в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет оператора.
  • Информация о пополнении расчетной записи отображается в личном кабинете владельца на сайте оператора или направляется ему оператором в виде электронного письма.
  • Сведения о состоянии расчетной записи содержат данные о сумме внесенных собственником (владельцем) транспортного средства денежных средств в счет платы, об операциях, отраженных в расчетной записи, включая данные:
  • а) о сумме задолженности по внесению платы; б) об остатке денежных средств на балансе расчетной записи.

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

Чем это грозит водителям грузового транспорта, не зарегистрированным в системе и не платящим за движение по федеральным трассам?
Штрафы за неоплаченный проезд по федеральной трассе – 5000 р. за первое нарушение и 10000 р. за последующие. Все средства, собранные «Платоном» должны идти на ремонт дорог и мостов, которым наносит вред грузовой транспорт.

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

Платы с грузовиков более 12 тонн и штраф по системе; Платон; (Статья

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2022 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2022 года до 31 декабря 2022 года – 3,06 руб. Однако до 2022 года не дотерпели.
Москва, 2022 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе «Платон» юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

После установки функционального бортового устройства в грузовой автомобиль, при заезде транспорта на федеральную автодорогу система определяет географические координаты. Это происходит при помощи известных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS. Полученная информация с определенной периодичностью через сотового оператора передается в Центр обработки данных.

15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений. Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

По словам Максима Соколова, все крупные фирмы-ритейлеры уже подключились к системе. Ранее в Гильдии логистических операторов говорили, что многие компании-перевозчики после запуска «Платона» будут вынуждены приостановить работу, поскольку еще не понимают, как работать в новых условиях.

Рекомендуем прочесть:  Как Отключить Коллективную Антенну В Санкт-Петербурге

С 15 ноября и до 29 февраля 2022 года водители автомобилей массой более 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2022 года: за один километр будут платить уже 3,06 рубля. Эти правила действуют до конца 2022 года.

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Плату обязаны вносить владельцы грузовых автомобилей массой более 12 тонн. И, если кто-то из них перекладывает эту обязанность на наёмных работников – водителей – то это повод для обращения, например, в комиссию по трудовым спорам. Другое дело, что в малом и среднем бизнесе нередко хозяину фуры приходится садиться за руль самому.

№БС-4-21/[email protected] напомнила, что если в отношении большегруза, зарегистрированного на собственника транспортного средства, платежи в систему взимания платы «Платон» вносились иным лицом, то собственник не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда дорогам.

Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.

Налоговые льготы по земельному налогу Земельный налог исчисляется согласно главе 31 НК РФ. Это местный налог, его плательщиками являются физлица и организации. Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы, о которых мы расскажем в этой статье.

Единственное отличие между этими двумя платежами – это то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но я прекрасно понимаю, что для вас, как владельца большегруза это не является достаточно существенным различием.В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2022 № 14-П/2022 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2022 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон». В соответствии с обновленным НК РФ владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница. Как-то так. Куда деваются деньги, которые вы заплатили по системе Платон? Остаются в федеральном бюджете, а потом в дальнейшем направляются на ремонт дорог 🙂

Как сдать платон если авто продано

  1. при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
  2. при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  3. при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  4. при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  5. при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  6. при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

Если за заключением обращается уполномоченный представитель владельца грузового автомобиля, необходимо предоставить заверенную копию всех документов собственником. Должны быть надпись «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

  1. документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.
  2. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства.

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2022 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2022 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2022 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

На сегодняшний день система функционирует в автоматическом режиме. Водителей во время передвижения по трассе подвергать проверкам не будут. Все данные в автоматическом режиме считываются с бортового устройства либо с карты. Подразумевает выписку штрафов система «Платон» (что это, мы выяснили) только после предоставления записей с приборов видео- и фотофиксации сотрудникам ГИБДД.

Программы, аналогичные российскому «Платону», функционируют и во многих других странах. К примеру, в Германии оператором подобной системы является компания Toll Collect: с грузовых автомобилей массой свыше 7,5 тонн взимается плата, величина которой зависит от уровня выбросов в окружающую среду и осей транспортного средства и варьируется от 8 до 22 евроцентов за один километр. Оплата производится либо при выборе определенного маршрута, либо при помощи бортовых приборов.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Учредителя Ооо От Директора Образец

Правительство в роли главного оператора «Платона» выбрало компанию «РТ-Инвест» ТС. После переговоров с Федеральным дорожным агентством было принято решение, по которому оплата проезда взималась как в виде «лицевой оплаты», так и при помощи автоматической системы.

Зачем нужна система «Платон», что это такое, и куда идут все деньги, вырученные за время ее работы? Сбор и распределение средств являются прерогативой Дорожного агентства. Именно оно ответственно за формирование бюджетов на развитие в регионах страны трасс. В том числе собранные средства будут выделяться и государственно-частным партнерам. Планируется, что система «Платон» будет приносить в год порядка 40 миллиардов рублей, и на эту сумму можно будет провести реставрацию 90% всех федеральных трасс в стране к 2022 году.

Для того чтобы начать пользоваться системой «Платон», водитель транспортного средства должен оформить специальный документ – маршрутную карту. В качестве альтернативы можно приобрести прибор, размещаемый на борту автомобиля. Стоит отметить, что установка устройства необязательна.

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с Платоном

С 15 ноября в России вводится платный проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей, имеющих массу больше 12 тонн или превышение габаритов. В связи с этим компанией-оператором, по поручению Правительства РФ, была разработана специальная система автоматизированного контроля и оплаты на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, под названием «Платон». Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало.

В России, как известно, две главные беды. И если с первой ничего нельзя поделать даже теоретически, то со второй, а именно с плохими дорогами, чиновники периодически пытаются бороться. Но денег, как водится, постоянно не хватает. Ведь Россия большая и дорог у нас много. Поэтому власти вынуждены изобретать все новые способы финансирования, чтобы сделать хоть как-то и хоть что-то. Кроме транспортного налога, который платит каждый автовладелец, россияне недавно узнали о платных трассах, а также о том, что основной вред дорогам наносят большегрузные автомобили с негабаритными размерами.

Надо отметить, что Россия — это далеко не первая и совсем не единственная страна, которая ввела такую систему оплаты для большегрузных автомобилей. Другие страны практикуют такие системы с разным успехом уже довольно давно. Примечательно, что автовладельцы абсолютно везде не настроены переплачивать за пользование автодорогами, и стараются обойти эту необходимость любыми способами. По слухам, даже в законопослушной Германии, водители грузовиков находили способы не проезжать через идентифицирующие рамки и получали за это бонусы от работодателей. У соседней Литвы также есть недавний опыт введения дорожного сбора, так называемых «дорожных виньеток» для грузоперевозчиков. Литовский портал Cargonews попробовал провести аналогию между опытом литовских «реформ» и российскими перспективами. Выяснилось, что не так все страшно, если подойти к процессу грамотно. По рассказам представителей компаний, они сперва тоже опасались введения новых сборов. Однако систему быстро наладили, а сами платежи не оказали существенного влияния на стоимость перевозок для заказчиков. Ведь в условиях сокращения фрахта существенно возрастает конкуренция, и перевозчики осознанно идут на увеличение собственных издержек, сохраняя первоначальную цену для клиентов. Литовские перевозчики уверены, что так будет и в России. Тем более, что они имеют долголетний опыт сотрудничества с российскими клиентами. [C=1215]

С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года. Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить. А чтобы знать об этих превышениях и об использовании такими грузовиками федеральных трасс, их узловые участки решили оснастить специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Материал по теме Правительство «закрыло» технический недочет каникулами для грузоперевозчиков В отношении установления платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», еще 14 июня 2013 года Правительство РФ приняло постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». 18 мая 2015 года в это постановление было внесено изменение размера платы с 3,5 до 3,73 рубля за километр и установления даты начала действия этой нормы — 15 ноября 2015 года. Президент осенью 2014 года поручил Правительству РФ обеспечить контроль на дорогах, чиновники разработали cоответствующий план. И вот уже заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович утвердил «дорожную карту», направленную на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Согласно плану, разработанному Минтрансом, автоматизированной системой весогабаритного контроля к 2022 году должны быть оснащены все трассы федерального значения. Отвечать за сохранность средств учета поручили владельцам дорог. Материал по теме На федеральных трассах 1 октября начнут контролировать вес и габариты грузовиков Получается: превысил вес и габариты, выехал на федеральную трассу — плати по 3,73 рубля за каждый километр. Не заплатил? Отвечай по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года. В соответствии с ней за движение грузового автомобиля с массой свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным федерального значения таким транспортным средством влечет положен административный штраф. Водитель транспортного средства заплатит 5 тысяч рублей, а владелец автомобиля, если он юридическое лицо — 450 тысяч рублей. За повторное нарушение придется заплатить уже 1 миллион рублей. Кроме того, нарушителей могут привлечь к ответственности по статье 5.63.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Штрафы по этой статье предусмотрены в размере до 250 тысяч рублей за первое нарушение, и до 500 тысяч рублей за повторное. Чиновникам они, кстати, кажутся скромными. Поэтому в ближайших планах — усиление административной ответственности по этому поводу. Раз есть ответственность, значит должен быть и контроль. А также система оплаты. И вот тут начинается самое интересное.

Итак, компания-оператор, определенная Правительством РФ для реализации проекта, «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала в начале июня 2015 года, в Ростове-на-Дону, систему взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, и первый в России центр информационной поддержки пользователей. Разработчики системы проявили креатив и назвали свое детище «Платон». Однако намек на древнегреческого мудреца оказался не вполне уместным. На самом деле название — это просто оригинальное сокращение от фразы «плата за тонну». Мероприятие по презентации системы прошло торжественно. В нем приняли участие представители ФКУ «Дороги России», министерств транспорта Ростовской области, Казахстана и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Разработчики рассказали, что принцип работы системы заключается в автоматическом взимании оплаты за расстояние, фактически пройденное грузовиком. Система работает с использованием глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, что обеспечивает постоянный мониторинг маршрута транспортных средств, безостановочное взимание платы и полное исключение человеческого фактора. При нарушении правил оплаты происходит автоматическая фиксация. Владельцам грузового транспорта предложили выбирать из двух способов оплаты движения по федеральным трассам. Первый из них направлен на тотальный и постоянный контроль — грузовик бесплатно оборудуется специальным бортовым устройством на базе ГЛОНАСС/GPS, и для него открывается специальный лицевой счет. Владелец оплачивает денежные средства на счет оператора, из расчета 3,73 рублей за каждый километр пробега грузовика по федеральной трассе. Такой способ, по мнению разработчиков, подойдет для тех грузовиков, которые осуществляют регулярные перевозки грузов по федеральным трассам. Второй способ — это разовое получение маршрутной карты на одну поездку. Для этого транспортное средство необходимо зарегистрировать в специально созданной онлайн–системе и оплатить поездку авансом, согласно заданного маршрута.

P.S. Для тех, кто любит обращаться к первоисточникам — здесь можно скачать текст Постановления и правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Рекомендуем прочесть:  Какая форма налогообложения лучше для ип

Конечно, такой мерой, как оплата грузоперевозок довольны далеко не все. Сами перевозчики прогнозируют удорожание, говоря, что в итоге все затраты будет покрывать конечный потребитель. По мнению недовольных система Платон может спровоцировать рост цен на продукцию, в том числе, на продукты питания.

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

Но как это будет происходить на практике? Как вычислять и учитывать пройденное по федеральной трассе расстояние, за которое нужно будет заплатить?
На помощь приходят уже ставший привычным GPS/ГЛОНАСС – мониторинг авторанспорта и специально созданная система «Платон».

Понятно, что есть еще так называемый транспортный налог. Он для более мощных и тяжелых машин значительно выше, чем для маломощных лекговушек, но, конечно, не в 40-50 тысяч раз. Итак, похоже, что основания для введения оплаты за грузоперевозки большими машинами есть.

Всё о системе взимания платы «Платон», и зачем это нужно, по мнению властей

В настоящее время установлен текущий тариф за пересечение 1 километра пути по платной трассе. Он равен 1,5293 рубля за 1 километр. Цифры действуют по последний день февраля 2022 года включительно. Это сниженная величина тарифа, который ранее представлял собой цифру 3,73 рубля. Но сниженный тариф будет установлен недолго: с марта 2022 года плата за проезд за километр пути составит 3,06 рубля, и эта стоимость, как ожидается, будет стабильной вплоть до окончания 2022 года.

15 сентября 2015 года — на официальном сайте появились телефонные номера горячей линии. Для жителей России бесплатный телефон 8-800-550-02-02, оператор отвечает на русском и английском языках. Для жителей зарубежья номер +7-495-540-02-02.

Чтобы начать пользоваться «Платоном», перевозчику необходимо оформить специальный документ — маршрутную карту. Либо предлагается альтернатива: приобретение специального устройства, которое будет крепиться на борту ТС. Следует особо отметить, что устанавливать устройство закон не обязывает. Для каждого владельца авто заводится собственный счет, который можно пополнять с банковской карты в личном кабинете. Также деньги можно вносить на расчетный счет оператора в онлайн-банке напрямую, в терминалах самообслуживания «Платон» или в партнерской сети QIWI. Организовано внесение наличных на счет в любом из имеющихся офисов на территории страны. По состоянию на 10 декабря 2015 года их насчитывается 138. К оплате принимаются как банковские карты, так и также специальные топливные карты DKV и E100, оплата за проезд с которых списывается без комиссии.

«Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Согласно статистическим данным из авторитетных источников, федеральные трассы подвергаются серьезной нагрузке из-за проезда большегрузов и многотонников (автомобилей массой свыше 12 тонн). Ущерб от проезда такой машины по трассе равносилен ущербу, который наносят 25–50 тысяч легковых авто.

После Платона денег на дорожное строительство не остается

На начало февраля в системе «Платон» зарегистрировано около 650 тыс. грузовиков, объясняет расчеты правительства первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, и это не весь грузовой автопарк, на который рассчитывает система «Платон». «Даже если считать только зарегистрированный транспорт, получается, что для получения 40 млрд руб. в год необходимо, чтобы среднемесячный пробег одного грузовика составлял около 1700 км при тарифе 3,06 руб. за километр. С учетом действующего сейчас пониженного тарифа получается 2000 км. Для грузоперевозчика это не расстояние – в сутки грузовик проезжает от 500 до 1000 км. Если система будет работать без сбоев, и около 90% грузового автопарка будет исправно платить, поступления могут оказаться выше запланированных 40 млрд руб. в год», – рассуждает Андриевский.

В прошлом году чиновники обещали, что деньги «Платона» дважды в год будут расходовать на разные региональные проекты, связанные с транспортом. «Помимо проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) будет софинансироваться строительство инженерных сооружений, например мостов и тоннелей», – сообщили в Росавтодоре. Среди первых проектов оказалось и строительство платной трассы в Хабаровске. Эта новость вызвала возмущение водителей. В частности, волгоградские СМИ написали, что 20 февраля ожидается очередная акция протеста. «Получается, что с нас собирали деньги, чтобы построить платные дороги и опять за проезд по ним собирать с нас деньги, – объясняет ситуацию президент Союза предпринимателей и перевозчиков Волгоградской области Алла Бег. – «Платон» нам переводили как «плата за тонну». Объявляли, что фуры наносят вред федеральным трассам, поэтому дальнобойщики должны платить, а собранные средства пойдут на ремонт этих самых разбитых трасс. А теперь мы видим, что эти деньги идут совсем не туда».

В качестве сладкой пилюли власти решили освободить водителей большегрузов от уплаты транспортного налога. Дворкович заявлял, что Госдума рассмотрит соответствующий законопроект в весеннюю сессию. В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Расчеты показывают, что поступления от сбора («Платона». – «НГ») превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тыс. км, то поступления от сбора составят 33 570 руб., или 402 840 руб. в год с каждого такого автомобиля. В то же время налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 л.с. – 25 500 руб. в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента». Возможная налоговая льгота выглядит справедливой, но региональные дорожные фонды основную долю поступлений получают как раз от транспортного налога, напоминает Афанасьева. Таким образом, с его отменой денег на ремонт и строительство региональных дорог не будет вовсе.

Вчера ВЦИОМ презентовал исследование «Платон: мнение вовлеченных сторон», выполненное по заказу Минтранса РФ. Согласно опросу, 60% владельцев транспортных компаний и 65% дальнобойщиков считают сборы несправедливыми. При этом 65% опрошенных менеджеров транспортных компаний и 84% собственников грузовиков массой более 12 т относятся к «Платону» скорее отрицательно. Протесты против «Платона» одобрили 70% владельцев и менеджмента транспортных компаний, а также 60% владельцев легковых авто. В протестах, по подсчетам ВЦИОМа, принимали участие 10% владельцев и менеджмента ТК и 27% дальнобойщиков. При этом каждый второй владелец легковушек (51%), каждый четвертый владелец транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%) считают полезным тратить сборы от «Платона» на улучшение состояния дорог. 33% дальнобойщиков и 37% представителей компаний-перевозчиков считают состояние региональных трасс удовлетворительным, 36% и 31% соответственно – плохим. Среди владельцев легковых автомобилей этого мнения придерживаются 38% и 26% соответственно.

Поясним, что система взимания платы «Платон» запущена на территории РФ с 15 ноября (см. «НГ» от 23.11.15). Посредством «Платона» власти намеревались собрать не менее 40 млрд руб. в 2022 году. Из них 10,6 млрд руб. забирают концессионеры в лице «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) с Андреем Шипеловым и Игорем Ротенбергом во главе. Правда, эти планы основывались на тарифе 3,06 руб. за 1 км. Теперь эту плату снизили вдвое – до 1 руб. 53 коп. за 1 км. Пока льготный тариф действует до начала марта текущего года, ожидается, что с 1-го числа придется платить 3,06 руб. Данный тариф заморожен до конца 2022 года, далее он повысится до 3,73 руб. Но, учитывая крайне негативную реакцию на «Платон», возможно, сборы оставят на нынешнем, льготном уровне.

Как пояснили в компании, одним из факторов, обусловивших решение о продаже части акций является программа по увеличению эффективности бизнеса путем повышения вовлеченности менеджмента, в том числе с помощью опционных механизмов. По словам Антона Замкова, приводящихся в сообщении, это шаг, повышающий его мотивацию не только как руководителя, но и как партнера.

Система «Платон» зарегистрировала миллионный большегруз, сообщили в среду в Минтрансе РФ. Миллион транспортных средств означает, что большинство работающих на федеральных дорогах грузоперевозчиков зарегистрировались в системе «Платон», отметили в компании-операторе системы — РТИТС.

В частности, полномочия по выявлению неплательщиков на основе автоматической фиксации будут переданы от МВД к Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП уже одобрили Госдума и Совет Федерации. Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны, заверяли в Минтрансе.

«Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, переносится с 1 июля 2022 года на 1 июля 2022 года», — говорится в сообщении.

Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг: