Брак В Ингушетии С 14 Лет

После свадьбы, если молодые живут с родней мужа, невестке в первое время не положено «попадаться на глаза» свекру. Раньше она вообще несколько дней не могла выходить из своей комнаты. Через полторы-две недели свекровь готовит обед, за стол усаживаются все члены семьи, кроме невестки. Свекор сам зовет ее и приводит за стол, дарит ей дорогой подарок. После этого она становится членом семьи и получает право больше ни от кого не скрываться.

Современная грузинская свадьба все больше напоминает европейский вариант с национальным колоритом. В отличие от предыдущих, она считается молодежной, веселой, а главное — жених с невестой празднуют ее вместе. Торжества могут длиться до шести дней, когда все ходят друг к другу в гости.

Она не имеет права присесть или отлучиться со своего места. Бывает, она вовсе прикрыта от всех занавеской, которую отодвигают, только если гости просят показать невесту. К ней подходят родственницы жениха, заглядывают под фату. С молодыми девушками она может разговаривать, а пожилым должна отвечать только «да» или «нет» либо молча слушать, опустив глаза.

По старинному обычаю, после свадьбы невестке считалось неприличным разговаривать в присутствии старших членов семьи, пока те не преподнесут ей гостинец, тем самым «узаконив» ее присутствие в доме. Старики и многие осетины среднего возраста поддерживают его до сих пор, а молодежь соблюдает только из уважения к ним, поскольку общаться кивками и жестами попросту неудобно в современном быту.

В последние годы власти ввели ряд запретов, чтобы молодежь не отходила от скромных национальных традиций. К примеру, на чеченской свадьбе (если она празднуется не дома, а в ресторане или других общественных местах) мужчине и женщине нельзя сближаться в танце более чем на расстояние вытянутой руки, нельзя совершать акробатические движения, поскольку они считаются неприличными, а также танцевать двум и более парам одновременно.

Как доказать то, что алименты платились

а) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;

е) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенной оплатой труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также с выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, с оплаты сверхурочной работы;

в) с военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы — с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы, со службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе.

б) с сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также работников таможенной системы — с оклада по штатной должности, оклада по специальному званию, процентных надбавок (доплат) за выслугу лет, ученую степень и ученое звание и других денежных выплат, имеющих постоянный характер;

п) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с законодательством о труде, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику.

Свадьба в ингушетии

Присутствуют на празднике люди самых разных возрастов. Раньше всех их размещали в разных комнатах или домах. Женщины никогда не находились рядом с представителями сильной половины человечества . Перед тем, как молодые отправятся в ЗАГс или к месту выездной регистрации, к дому невесты направляется свадебный поезд. В нем много молодежи. Нет здесь только родных сестер жениха, которые остаются дома и готовят все необходимое для встречи гостей. Невеста ожидает будущего супруга в тайной комнате, вывести из которой ее может ближайший родственник или брат жениха.

Торжественное мероприятие состоялось в субботу, 26 марта, в ресторане «Сафиса» в Москве. По информации «Комсомольской правды», избранницей Гуцериева-младшего стала Хадижа Ужахова из Ингушетии — студентка московского медико-стоматологического университета имени Евдокимова.

Сватовство происходит в отчем доме невесты, где парня с родителями встречают многочисленные родственники девушки. Старейшины ведут переговоры, вносится урду (утвержденная минимальная денежная сумма, которую дают родственники со стороны парня), и, если суженая согласна, назначается свадьба и ее дата. Невеста имеет право не согласиться, тогда брака не будет.

Засватанная девушка избегает всех мужчин и старших женщин из рода жениха. Она держится в стороне от шумных веселых компаний, соблюдая табуирование. Это свод запретов, выполнять которые обязательно. Исключением становятся только несовершеннолетние дети. С ними невесте разрешается общаться.

В прежние времена невеста принимала гостей в доме своих родителей, потом приходил мулла и регистрировал брак, а жених все это время не появлялся ни разу. Молодые встречались только после того, как девушка выходила из дома за водой. Ее отвозили в дом молодого супруга, где продолжался праздник.

Брачный Возраст В Российской Федерации С 14 Лет

  • поздние сроки беременности (закон Республики Адыгея),
  • наличие беременности (22 недели и более), прерывание которой противопоказано заключением медицинской комиссии либо невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению (закон Мурманской области),
  • призыв жениха на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (закон Вологодской области),
  • улучшение условий жизни для себя и будущего ребенка вступающей в брак беременной несовершеннолетней женщины, находящейся в тяжелых материальных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка и др.) (закон Мурманской области).

Существует ряд обстоятельств и причин, наличие которых позволяет местным органам власти принять решение изменить брачный возраст, которым разрешить гражданам вступить в брачный союз после достижения ими 16 лет. В исключительных случаях может быть получено согласие на заключение брака с лицом, не достигшим 16-летия, что снижает брачный возраст в РФ.

Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, оформляется, постановлением местной администрации. В некоторых субъектах Федерации разрешение на вступление в брак указанным лицам дает губернатор, член правительства, уполномоченный губернатором области, президент республики.

После церемонии официальной регистрации молодожены автоматически становятся полностью дееспособными. Это означает, что закон предъявляет к ним точно такие же требования, как к совершеннолетним. И даже если брак вдруг будет расторгнут, полная дееспособность сохраняется. На юридическом языке обретение полной дееспособности несовершенолетним называется эмансипацией.

Согласно статистике, 14 % всех родителей были несовершеннолетними на момент рождения ребенка. И поскольку мать и отец обязаны защищать своих детей, отстаивать их интересы в государственных и муниципальных организациях, то с женитьбой в 16 лет партнеры получают полную дееспособность в рамках эмансипации. Эмансипация подтверждается документами и не требует получения дополнительного разрешения со стороны органов самоуправления или родителей.

Традиционно, приданое девочке начинали собирать с самых юных лет. Многое она должна была сделать собственными руками: шитье, платья, вышивка. Кое-что покупалось или изготавливалось мастерами рода. Отпущенного на подготовку к свадьбе срока хватало, чтобы окончательно определиться со списком приданого, дополнить или еще раз проверить, всего ли хватает. Обычно приданое невесты состояло из хозяйственной утвари, постельных принадлежностей, богатых ковров и личных вещей девушки.

В Ингушетии с давних времен и до сей поры брачный союз символизирует не только и не столько единение двух молодых людей, но союз родов. Именно поэтому выбор будущей супруги или супруга осуществлялся старшим поколением – слишком много нюансов следовало учесть. Ни в коем случае не совершались браки между лицами, носящими одну фамилию. Учитывались многочисленные родственные связи, побратимство и усыновление. Также, не были приняты экономически и социально неравные браки, когда один из партнеров занимал более высокое положение в обществе. Обычаи родовой вражды, клановые союзы и взаимные договоренности также принимались во внимание.

По окончании трехдневного свадебного пира молодая супруга наконец могла первый раз выйти из дома в сопровождении своих подруг и молодых сестер мужа. Она шла к ручью, роднику или речке за чистой ключевой водой. Именно в этот момент ее встречал избранник, и они вместе шли в своей дом или в ту часть общинного дома, которая была выделена их семье.

Большая часть браков в старину совершалась по раннему сговору. Если молодой джигит или девица не были сосватаны еще во младенчестве, они могли самостоятельно познакомиться, после чего – представить кандидатуру избранника на суд главы рода. Или молодым людям подыскивали подходящую пару старшие родственники. Этот обычай до сих пор сохранился в Ингушетии. Невозможно представить молодых людей, которые пошли бы под венец против воли своих родителей и многочисленной родни. Также, не были приняты и осуждаются по сей день, разводы. Если такое случалось, позор ложился не только на супругов, но и на их рода.

  • С конца XIX века девушка, согласная на брак, передавала своему избраннику кроме платков еще и папиросы.
  • За день до бракосочетания отец девушки получал дары от новых родичей, причем отказ не принимался.
  • Празднования проводились отдельно для мужчин и женщин. Также, молодежь размещали в одних домах, а почтенных старцев собирали в других, чтобы гостям было комфортно.
  • Невеста ожидала жениха в потайном убежище, откуда ее мог забрать лишь ближний родич или брат жениха.
  • Чтобы семейная жизнь была сладкой и без конфликтов, свекровь подносила юной женщине, переступившей через порог нового дома, ложку меда.
  • Так же, войдя в дом супруга, невеста должна была взять на руки ребенка мужского пола, чтобы брак был благословлен многочисленным потомством, а первенцем стал мальчик, наследник. Она одаривала малыша несколькими монетами.
  • Пока в доме родителей жениха праздновали свадьбу, молодой муж в течение трех дней после обряда бракосочетания гостил в семье самых ближайших друзей, которые несли за него ответственность и помогали ему в течение подготовительного периода.
Рекомендуем прочесть:  В 2022 Году По Уходу За Стариками Сколько Сумма В Иркутской Области

Свенсон, уверяю тебя ввели в заблуждение, такого быть не может. В крупных тейпах, последнее столетие браки заключаются. В мелких не приветствуются так как они более кровнородственные. У меня у самого отец и мать были одного тейпа — 1алларо, но родственность их состояла от брата 1алхы и сестры Кушх1и которые жили 500 лет тому назат, вдова дочь жила в родовом ауле своего отца вместе со своими детьми, так вот мать моя была — 1алларо-Кушбухо.

Свенсон, уверяю тебя ввели в заблуждение, такого быть не может. В крупных тейпах, последнее столетие браки заключаются. В мелких не приветствуются так как они более кровнородственные. У меня у самого отец и мать были одного тейпа — 1алларо, но родственность их состояла от брата 1алхы и сестры Кушх1и которые жили 500 лет тому назат, вдова дочь жила в родовом ауле своего отца вместе со своими детьми, так вот мать моя была — 1алларо-Кушбухо.

нет, я говорю именнно на своей дя вещи йо1.
у ингушей тоже есть браки в больших тейпах между собой. раньше и это не было. но как правило разные колена. например Цхорой между собой женятся, но разных фамилий — Могушков на Хашиевой, как пример. Так же и у Евлоевых внутри и других.

Свенсон, ещё раз говорю — такого быть не может. У нас в районе был реальный случай, дети родного брата и сестры были очень привязанны друг другу, со временем это переросло в любовь. Они до того привязались друг другу, что у них созрел план перебратся в Турцию, незнаю как это им удалось, но брак они заключили в тайне, что было немыслимо у нас. Но планы разрушила развязавшая война, у девушки начал расти живот, и она резко исчезла, как оказалось скрылась в Малгобеке, её двоюродный брат(муж) «искал» её вместе со всеми, и в один день видимо он подбросил записку от той девушки где было написанно — не переживайте я вышла замуж и уехала в Турцию, и скоро выйду на связь. Но на неё как-то вышли, её привезли и убили беременной, в тайне похоронили на кладбище. Брат клятвой на Коране у зятя и сестры потребовал не убивать своего племянника, те дали слово, но слово нарушили, его убили через 2 дня в пылу ярости, могилу её двоюродной сестры вскрыли и похоронили его в одной могиле с ней в северной части, так они и упакоились с нерадившимся ребёнком. Так они небыли одного тейпа и не были из одного села, а ты говориш — Де веши йо1.

Свенсон, и где ты видел чтобы в Чечне женились на 2-х сестрах? такого в природе нет))) это тебе любезный-Дагестан. Напротив кровнородственные браки практикуются у Батал-хаджинцев в Ингушетии, как я читал на ингушском форуме Магас.ру, может и ты мне проясниш — наговаривают или не наговаривают это дело.

Основное число браков заключается в возрасте от 20 до 34 лет. В этом возрасте в прошлом году вступили в брак 1450 мужчин и 1486 женщин. Доля ранних браков (в возрасте до 18 лет) в 2022 году составила — 0,5% от общего числа. В возрасте 60 лет и старше заключили брачные союзы 23 мужчины и 9 женщин, в 2022 году — 21 и 4 соответственно.

Как сообщает Северо-Кавказстат, в 2022 году в регионе зарегистрировано 1885 браков, или на 3% меньше, чем в 2022 году. В городской местности их заключено 927 (49,2% от общего числа браков), в сельской — 958 (50,8%). На 1000 человек населения приходится 3,7 браков против 3,9 в 2022 году.

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Ингушетии насчитывалось 67,4 тыс. семейных ячеек, из них 72,1% имели детей в возрасте до 18 лет. Средний размер семейной ячейки составил 6,1 человека. Из общего числа семейных ячеек с детьми моложе 18 лет одного ребенка имели 22%, двоих — 24,2%, трех и более детей — 53,8%.

Обстоятельства препятствующие заключению брака

Произошедший в январе 2022 скандал с подтверждением оформленного в Дании однополого брака между двумя российскими горе-нетрадиционалами выявил пробел в законодательстве. Ни ст. 14 СК, ни какая-либо иная норма не устанавливает запрет на однополые браки. Имеется лишь указание на обязательность добровольного согласия мужчины и женщины при вступлении на союз. Это условие предусмотрено непосредственно для заключения брака.

Из общего правила сделаны исключения. Местная администрация вправе разрешить браки по достижении 16 лет по просьбе лиц, собирающихся пожениться и при наличии заслуживающих внимания причин. Разрешение оформляется Постановлением главы администрации. Уважительными причинами традиционно являются:

3. Запрещены браки между усыновителями и усыновленными, поскольку отношения между такими лицами свойственны отношениям кровных родителей и детей. При отмене усыновления или удочерения, как представляется, обстоятельства, препятствующие заключению брака, отпадают и указанные лица вправе зарегистрировать брак на общих основаниях.

4. Не допускаются браки между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Признанию гражданина недееспособным посвящена ст. 29 ГК РФ. Согласно этой статье гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Из этого следует, что препятствием к заключению брака является не просто наличие у будущего супруга определенного психического заболевания, но и подтверждение данного факта обязательным решением суда, которым такое лицо объявляется недееспособным, т.е. неспособным своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Последствия оказались плачевными как для молодожёнов, так и задействованных при оформлении служащих и руководителей. Результатами подтверждения однополого брака явились недействительность паспортов, служебная проверка по факту допущенного нарушения и всплеск общественного недовольства.

Брак В Ингушетии С 14 Лет

«Я была ещё совсем юной, верила в любовь с первого взгляда и, несмотря на предупреждения своих родителей, решилась-таки продолжить свои отношения с парнем ингушской национальности, — рассказывает мне Алла. — Жили мы в Сибири, и вроде всё у нас было хорошо, пока не родилась дочь. Вот тут я узнала, что такое кавказский парень. Это был совершенно другой человек. В семье он главный, его слово закон, прав он или нет — неважно. Вскоре он уехал домой, на родину. Я узнала, что там есть другая семья. Но он приезжал к нам иногда на побывку, а мы с дочкой ждали и радовались этим встречам. Так прошло три года. Но как-то во сне моя дочурка стала звать папу, и я решила ехать на его родину, чего бы мне это ни стоило, ради неё. На тот момент у него было двое детей. Однако это меня не остановило. Я решилась быть второй, но не лишать дочурку внимания ее отца. Меня его родственники не приняли вообще, просто проигнорировали, а дочь наоборот, приласкали. Мои старания как-то приблизить свекровь, золовок не были успешными. Папа приходил к нам всё реже и реже. И так прошло семь лет. Чего я ждала, сама не знаю. В один день я решила: всё, возвращаюсь к себе домой. Дочку я забрала, что любопытно, я не увидела никаких переживаний по этому поводу с её стороны, а вот сердце моё было разбито окончательно, и даже устраивать свою жизнь уже больше не хочу. Получается, разбился вдребезги мой корабль. А ведь мама мне говорила.

По наружному своему виду ингуши являются очень разными: сухощавыми, стройными, среднего или высокого роста, черты лица чаще всего резкие, лицо как смуглое, так и светлое; цвет волос по преимуществу черный, движения торопливы и порывисты; характер и поведение сдержанные, воспитанные. Бывают — взрывные.

Да: ингушский брак может состояться только по инициативе старшего поколения: именно родители принимают решение о свадьбе, выбирая для своих детей наиболее подходящую партию. Особое внимание при этом обращают на знатность и репутацию семьи, с которой собираются породниться. Жених и невеста подчиняются — таков обычай.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Боевых Действий При Сокращении Штата

Антрополог Виктор Бунак уверен, что среди ингушей древний кавказский (или кавкасионский) тип сохранился «более чем у кого-либо из других северокавказских народов».
Вот как ингушей описывает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «По наружному своему виду ингуш сухощав, строен, среднего роста, с резкими чертами и быстрыми глазами на бледном, смуглом лице; цвет волос по преимуществу черный, нос орлиный, движения торопливы и порывисты».
Чеченцы (самоназвание но́хчий), по одной из гипотез, на исторической сцене появились раньше ингушей. Некоторые исследователи, в том числе антрополог Валерий Алексеев, считают чеченцев потомками хурритов, живших во 2 тысячелетии до нашей эры в северной Месопотамии.
В армянских источниках VII века чеченцы упоминаются как «нахча матьян» («говорящие на языке нохчи»). В документах XVI-XVII столетий можно встретить племенные названия чеченцев – ичкеринцы, ококи, шубуты. В русском языке слово «чеченец» стало транслитерацией терминов бытовавших в среде соседних народов – «цацане», «шашены», «чачане».
Внешний облик чеченцев согласно словарю Брокгауза и Ефрона такой: «высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз варьирует от чёрного до более или менее тёмно-карего и от голубого до более или менее светло-зелёного. В цвете волос замечаются переходы от чёрного к более или менее тёмно-русому. Нос часто вздёрнутый и вогнутый».
Генетические исследования показали, что современные чеченцы и ингуши хоть и относятся к одной и той же гаплогруппе, в этническом плане неоднородны. Генетик Хусейн Чокаев, опираясь на последние данные исследований, пишет, что общий предок значительной части чечено-ингушского этноса — это представитель субгруппы J2a4b (М67), которая зародилась на территории современной Турции примерно 11,8 тыс. лет назад. Носителями такого гаплотипа были, в том числе, карийцы, минойцы и пеласги. Но если ингуши соответствуют группе J2a4b (М67) на 87%, то чеченцы только на 58%.

В современной этнологии чеченцев и ингушей принято объединять общим термином – «вайнахские народы» (чеч. «вайнах», ингуш. «вейнах» – «наши люди»). Именно так идентифицируют себя представители двух кавказских этносов.
Чеченцы и ингуши не создали своей письменности, в связи с чем их история изучалась по летописям соседних народов. Зачастую эти сведения были обрывочны и не всегда объективны. Тем не менее, сегодня ученые с полной уверенностью могут сказать, что чеченцы и ингуши являются одними из древнейших жителей Кавказа, принадлежащих к вайнахской языковой группе нахско-дагестанской семьи.
Предков ингушей (самоназвание галга́и) историки находят среди племенного союза аланов, учувствовавшего в Великом переселении народов.

Ранее «Обзор» писал, что портал «Медиазона» с ссылкой на московских активистов сообщил о девушке, которую родители насильно увезли в Чечню, чтобы выдать замуж. Девушка сбежала от семьи в кризисный центр для женщин «Китеж», но вскоре вновь пропала и 12 июля была посажена на самолет в Грозный. Активисты заявляют, что полицейские отказались вмешиваться в ситуацию, оставив ее на усмотрение родителей насильно удерживаемой юной москвички. Домыслами эту новость считает министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Джамбулат Умаров. Впоследствии ЧГТРК «Грозный» опубликовал видео с девушкой, опровергнувшей сообщение о своем похищении.

Также в Москве пропала 24-летняя чеченка с двумя детьми, родители которой отказали сватам отдавать ее замуж. Еще 18-летний житель Динского района Краснодарского края вместе с 22-летним другом похитили 17-летнюю знакомую, которую насильно удерживали в одном из домов в хуторе Карла Маркса. Похищенной удалось позвонить по телефону матери.

Брак В Ингушетии С 14 Лет

По традиции увидеться можно только через три дня. Но некоторые и на следующий день приходят. А другие, наоборот, только через месяц. Не знаю, правда, насчет ингушей, которые живут в Москве или других городах. я видела свадьбы, где в одном ресторане находились и жених, и невеста. Видимо, есть пары, которые отходят от этой традиции, придерживаются обычных мусульманских ритуалов. В первую очередь мы, конечно, мусульмане, а у мусульман нет такого правила, что жених не может в день свадьбы находиться вместе с невестойХава Хароева жительница Ингушетии

Представители ингушского народа очень трепетно относятся к национальной идентичности: считается, что они не могут связывать свои судьбы не только, к примеру, с русскими, но и с другими кавказцами — дагестанцами или чеченцами. Даже несмотря на схожесть традиций, языка и веры! «Бывает, что ингуши не только на чеченках, но и на русских женятся. Но это крайне нежелательно и совсем не приветствуется. Очень редко родственники нормально относятся к таким бракам. Парень, в принципе, еще может жениться на девушке другой национальности, но девушка — нет. Даже ингушка, вышедшая замуж за чеченца — это сенсация», — рассказала «Леди Mail.Ru» Хава Хароева, жительница Ингушетии.

Господствующая религия ингушей и чеченцев – ислам суннитского толка. Впрочем, степень его влияния на оба народа разная. Несмотря на то, что ислам в Северный Кавказ начал проникать еще со времен нашествия Чингисхана, большинство жителей Чечни прияли его только в XVIII столетии. В период Кавказских войн через мюридистское движение ислам настолько укрепился в Чечне, что породил там настоящий религиозный фанатизм.
В Ингушетии ислам адаптировался лишь к середине XIX столетия, однако не пустил там глубоких корней. До недавнего времени немало ингушей все еще оставалось во власти древних домусульманских верований, неотъемлемой частью которых был культ семьи и предков. Этот культ обязывал чтить свои святыни, такие как очаг и надочажную цепь. Возле очага готовили пищу, обсуждали важные вопросы, совершали обряды. Надочажная цепь также сохранила связь с традициями. Когда в ингушский дом входил посторонний человек и хватался за надочажную цепь – он попадал под покровительство хозяина, а если к ней прикасался кровник, то он избавлялся от мести.
Современная Ингушетия в значительной степени живет в русле политической и религиозной свободы, что оказывает влияние и на вероисповедание. Если в Чечне официально признан лишь суфийский ислам, то в Ингушетии большое число сторонников салафизма, который многими воспринимается как радикальное течение ислама.
В отличие от ингушей на религиозное сознание чеченцев оказала влияние напряженная социально-политическая обстановка последних десятилетий, из-за чего салафизм не прижился в общественном пространстве Республики. В свою очередь, особенно среди молодежи, растет интерес и стремление к истинному исламу, в строгом соблюдении всех предписаний Корана и религиозных обрядов.

Со временем чеченцы большей частью расселились по правым притокам Сунжи и Терека. В равной степени местами их проживания стали горы, предгорья и равнины. Ингуши сосредоточились к западу от чеченских поселений, главным образом в верховьях Сунжи.
Первые признаки разделения единого вайнахского этноса, по мнению исследователей, наметились после 1770 года, когда ингуши приняли российское подданство. Вхождение в состав империи привнесло свои особенности в жизненный уклад этого народа. Размежевание между ингушами и чеченцами еще больше усилилось во время Кавказской войны, с перерывами продолжавшейся с 1817 по 1864 годы.
В годы войны именно Чечня стала главным оплотом сопротивления и очагом военно-религиозного движения мюридизма. Согласно этому учению нравственное и политическое возрождение ислама было возможно лишь после свержения иноверного русского ига. Мюридистская пропаганда Кази-Муллы, Гамзата и Шамиля дала богатые всходы на чеченской почве, в то время как ингуши остались в стороне от «войны за веру».
После окончания Кавказской войны обжитые ингушами места для приграничного спокойствия были заселены казаками, которые оставались там вплоть до прихода на Кавказ Советской власти. В 1921 году на территории бывшей Терской и части бывшей Кубанской областей Российской империи возникла Горская АССР, а в 1936 году на карте появилась Чечено-Ингушская АССР.
После распада Советского Союза чеченцы и ингуши снова пошли разными дорогами: в Чечне активизировались радикальные течения, призывавшие к независимости, а Ингушетия решила остаться в составе России. В новой ситуации граница между Чечней и Ингушетией перестала быть условной и со временем разделила два субъекта федерации – Республику Ингушетия и Чеченскую Республику.

Вот это истории! Расскажу свою. В 21 год познакомилась с ингушом, он был младше меня на год. Сама русская, крещенная. Он верующий, читает намаз 5 раз в день, ну и все соблюдает. Познакомились в то время, когда он служил в армии в мое городе, а я заканчивала институт. Сначало я относилась к нему как другу, но он звонил, писал. так мы общались около 6 месяцев. В итоге я сдалась. помню наш первый поцелуй (больше такого не повторялось, но именно тогда через меня как-будто прошел электрический заряд, не знаю что это было), ну вообщем закрутилось, завертелось. Он знал, что я была не девственницей, да мы переспали с ним. скажите подстилка. говорите что хотите, но тогда я жила своими чувствами и мне очень этого хотелось, т. к. я оч его люблила и если честно, я не была наивной, даже если он использовал меня тогда, мне все равно, я была счастливой. Хотя были сцены ревности, ссоры, но он всегда первый звонил и просил прощение. Меня всегда тянуло к Кавказу, как танцуют лезгинку, так я с открытым ртом смотрю, наверно в прошлой жизни была ингушкой)))))Да, он звал меня замуж, его мама знала про меня (видела наши совместные фото), насчет отца не знаю. знал он или нет, я не в курсе. Но я то прекрасно понимала, что как-бы я его не любила, у нас нет будущего. Отпустила его. Он уехал в Ингушетию. Первое время мы созванивались, я ждала его, но однажды трубку взял его друг и сказал: \» Ты хорошая, красивая девушка, ты думаешь он женится на тебе, лучше устраивай свою жизнь и забудь о нем\». Я сказала спасибо и положила трубку. Описывать мое состояние не буду, проплакала всю ночь в истерике)) Потом сменила номер и стала забывать его. Так нет, нашел меня в одноклассниках и опять начали общаться, говорил, что не знал что мне его друг сказал и что это все не правда. После этого он уже с ним не общался. Уже 3, 5 года как мы общаемся по телефону, созваниваемся, хоть и редко. Бывало по пол-года мне не звонил, а потом говорил пытаюсь, но не могу тебя забыть, чуть не женился на ингушке, но открыто ей сказал, что любит и будет меня всегда любить. Я ему открыто говорю- женись уже и забудь меня, а он-лишь спрашивает люблю ли я его, я то люблю, да только вру ему и говорю, что люблю только как друга уже. Рассказываю ему о своей жизни, говорила про парней, знаю ему было оч больно это слышать, но я должна была сделать так, чтобы он меня забыл. За эти 3, 5 года пыталась найти любовь, встречалась, чуть замуж не вышла. но не складывается. много парней ухаживает, но не могу я их полюбить искренне, да и просто не скалдывается. Мой ингуш тоже все не женится, хотя я искренне желаю ему счастья и не держу его, т к понимаю не смогу я жить в Ингушетии по местным традициям, не смогу предать свою религию. Я просто счастлива от того, что знаю, что он есть и любит меня, о чем он постоянно говорит по телефону. Я искренне желаю ему счастью, ведь любить можно и не находясь рядом с человеком. А я не собственница, жизнь меня научила за эти 3, 5 года и многое я осознала и поняла. Собирается приехать. жду и не знаю, правда не знаю что будет. Мои родители не знаю о нем, боюсь не переживут (уже в возрасте), а я больше всего уважаю их и против их воли не пойду, они дали мне жизнь, высшее образование, воспитание. Иногда хочется все бросить и уехать к нему, но тут же включаю мозг и заставляю сердце замолчать. А так хочу семью и детей от любимого мужчины, ведь мне уже 27 будет в этом году. Вам очень повезло девушки-ингушки, у вас настоящие мужчины с чистой душой и я всегда буду уважать ингушей. Берегите их.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы забрать личные вещи работника из организации

Ингушская свадьба; проведение и народные традиции

На Северном Кавказе людей распределяют по фамилиям. Их делят на почетные семейства и никому не известные. Также фамилии разделяют как на старые, которые присущи древним родам, так и на новые. Мужчина не имеет права просить руки и сердца любимой женщины, которая является однофамилицей одной из его близких родственниц. Выбрать жену здесь непросто, ведь очень сложно найти девушку, которая не будет считаться родственницей. Однако это решение можно назвать достоинством, ведь у кавказцев почти не рождаются дети со всевозможными болезнями, которые связаны с браками между родными людьми.

После этого наступало время семейных визитов. Молодая семейная пара посещала дома многочисленных родственников, друзей и соседей, словно знакомясь заново. Только спустя год или после рождения первенца жена могла в первый раз проведать своих родителей, до этого ее оберегали, словно сокровище. Ведь это будущая мать, и ее физическое и духовное здоровье было важнее всего.

По окончании трехдневного свадебного пира молодая супруга наконец могла первый раз выйти из дома в сопровождении своих подруг и молодых сестер мужа. Она шла к ручью, роднику или речке за чистой ключевой водой. Именно в этот момент ее встречал избранник, и они вместе шли в своей дом или в ту часть общинного дома, которая была выделена их семье.

Раньше это было не принято, как и использование этого аксессуара. Новшеством можно считать и первый танец молодоженов. Раньше невеста не могла надеть слишком откровенное платье, но сейчас она не ограничена в выборе наряда. Однако время не стоит на месте, поэтому разрешение старейшин на многие действия не требуется. У новых свадеб есть ряд неоспоримых достоинств. Сегодня вы узнаете о самых известных традициях ингушских свадеб.

После того, как ингуш выберет себе невесту, он должен посвататься. Известные родственники жениха посещают дом его будущей жены. Здесь они должны подойти к отцу и попросить у него разрешения на то, чтобы его дочь вышла замуж. Родители спросить у молодых, любят ли они друг друга. Если одна из сторон против свадьбы, то отец отказывает представителям жениха. Кавказ – это не то место, где женят или выдают замуж насильно.

Кстати, а кто такие старейшины, которые могут запретить молодым людям жениться? Это группа пожилых людей, которые достигли какого-то статуса в обществе, прожили хорошую жизнь и их уважают другие люди. Старейшины влияют на многое в Ингушетии, они вводят новые правила и обсуждают как применять сегодня традиции дедов и прадедов.

В Ингушетии до сих пор существует понятие кровной мести. Это не значит, что семьи устраивают «разборки», но это может создавать проблемы людям из разных «кланов». Да, тут существуют кланы, каждая семья относится к какому-то клану и строиться отношения между людьми должны с оглядкой на отношения между кланами. Такая вот современная версия «Ромео и Джульетты».

Вообще, замужество в Ингушетии — это сложная история. Девушек здесь в последние годы не крадут (старейшины запретили), за это штраф, и принудительно выдать замуж молодую девушку нельзя. До 25 лет девушка сама может выбрать себе мужа, но если она не определится с выбором до этого времени, то дальше родители могут уже найти ей жениха сами.

Ингушская свадьба: важное событие в жизни семьи

За 10–14 дней до торжественного дня невесту перевозят в дом одного из близких друзей или родственников жениха, где она ждет объявления о назначенной дате. Свадьба в доме невесты будет праздноваться всего один день, ведь девушку сразу отведут в жилище мужа, а в доме жениха гости будут гулять три дня.

По прошествии этих трех дней невеста в присутствии подруг и сестер жениха набирает чистую воду, и молодые уходят в свой дом или ту часть жилья, которая была выделена им родителям жениха. Теперь они уже в новом качестве, как молодая семья, ходят в гости ко всем родным, друзьям и знакомым.

В настоящее время церемония бракосочетания в Ингушетии проходит по-другому, некоторые традиции остались в прошлом. Но, как и прежде, не могут пожениться между собой однофамильцы. Даже если однофамильцами являются мать, бабушка или прабабушка парня и его избранница, брак невозможен. Поэтому ингушам не очень легко найти невесту, которая бы не была его дальней родственницей. После того, как невеста выбрана, происходит сватовство. Пожелания молодых учитываются, и поженить детей против их воли родители не стремятся.

По словам пресс-секретаря главы Ингушетии Марины Костоевой, официальные власти этой, взволновавшей всех жителей республики историей не занимаются. «В рамках ингушских традиций это решается на уровне родственников ближайших. Если будут угрозы жизни этой девушки или семьи, власти вмешаются, но пока до этого не доходило», — говорит Костоева.

По традициям, мужчины и женщины праздновали раздельно, так же и старые с молодыми. Сейчас эта традиция осталась, но ее не всегда и не везде соблюдают. Несмотря на то, что ингуши чтят заветы старейшин, они также принимают во внимание современные свадебные тенденции.

Количество браков в России выросло за год

Лидером по количеству браков за 2022 год, заключённых на тысячу человек, стал Санкт-Петербург — там зарегистрировали 8,7 брака. А вот антилидером среди российских регионов стала Ингушетия — там заключили 3,9 брака на тысячу человек. Такую статистику приводит телеканал RT со ссылкой на данные Росстата.

По словам заместителя заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Сергея Шульгина, это объясняется тем, что в России попросту сокращается число людей в том возрасте, в котором традиционно принято вступать в брак.

— Последнее самое многочисленное поколение — это поколение конца 80-х. Его сменило малочисленное поколение 90-х годов, и вот это поколение сейчас находится в том возрасте, когда люди традиционно вступают в брак. Это возраст условно от 25 до 35 лет, — пояснил специалист.