Что такое приводной ремень в автомобиле

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Перед тем как приступить к работе, необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля (хотя бы отключить минусовую). Также, во время выполнения замены ни в коем случае не стоит перекручивать ремень, поскольку это может привести к сбою его меток, после чего даже с новым ремнем автомобиль может вообще не завестись. Итак, приступаем к замене приводного ремня газораспределительного механизма:

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Что такое приводной ремень грм

При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль.

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности. Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться. Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Если Один Из Прописанных Безработный

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

Большинство водителей не знают сроки замены и не следуют рекомендациям производителей по сроку замены ремней. Многие и тосол с маслом менять забывают. А когда происходит обрыв в результате естественного и неизбежного износа, тут виноват сам хозяин машины.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Что такое приводной ремень в автомобиле

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут владеть на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет представлять свист во время их движения. В этом случае пришло пора их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во пора, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Этак, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он спозаранку или поздно естественно оборвется.

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв зубчатого ремня приводит к тому, что поршни и клапаны двигателя начинают «биться» друг о друга, что нарушает работу всех узлов мотора. Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Клапаны не успевают закрыться перед поршнем, что вызывает их столкновение и, как следствие, прогибание клапана. Бывали случаи повреждение клапанами самого поршня.

Начинающие водители не всегда знают, что такое ремень ГРМ в автомобиле. Эта важная деталь в системе авто выполняет связующую функцию между коленчатым и распределительным валом. Поломка ГРМ выводит из рабочего состояния весь механизм газораспределительного узла автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу двигателя. За профессиональной диагностикой и ремонтом обращайтесь в Техцентр СТО Открытие.

Если резина рвется, может, лучше использовать цепной привод? На самом деле, ременной привод функционирует эффективно при своевременной замене. Причем, новый ремень должен быть качественным, а не купленным с рук по дешевке. Цепь не рвется, как резина, однако, и у нее есть свои недостатки. Например, она нуждается в постоянной смазке и «успокоении» вибрационных колебаний. Если резина рвется, то цепь может растянуться. Замена цепного привода обойдется в три раза дороже.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Вернуть Телефон Если Снял Защитную Пленку

Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивает своевременное поступление топлива и воздуха в цилиндры мотора. То есть, последствия обрыва ремня ГРМ приведут к полной остановке двигателя. Но это еще полбеды: водителя ожидает дорогостоящий ремонт автомобиля в СТО.

В функции ремня входит синхронизация процессов не только коленчатого и распределительного вала, но и других агрегатов. Такая повышенная нагрузка приводит к быстрому истиранию и износу данной детали, поэтому водитель должен своевременно проводить замену изношенного ремня новым.

Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать – не перегружая двигатель.

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

  1. непосредственно от ширины шкивов;
  2. типа двигателя (рядный, V-образный);
  3. количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

Приводные ремни

Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. К заверениям о ненадобности их замены нужно относится так же, как и в предыдущем случае. Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.

Поликлиновые ремни являются более надежными. Их устанавливают на большинстве современных автомобилей. Основные преимущества поликлиновых ремней – большая долговечность, чем у клиновых, автоматическая регулировка натяжения с использованием роликовых натяжителей, способность к передаче гораздо большее усилие, чем клиновые ремни (это позволяет приводить в действие сразу несколько вспомогательных агрегатов при помощи одного поликлинового ремня). Тем не менее, эти преимущества поликлиновых ремней влекут за собой следующие недостатки. Поликлиновые ремни значительно дороже клиновых. При смене поликлиновых ремней приходится менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя невозможно. Однако, производители автомобилей сейчас используют в основном поликлиновые ремни, вытесняя с рынка клиновые. Правда, стоит отметить, что интересы производителей автомобилей и автовладельцев зачастую не совпадают. Поэтому не факт, что ручейковые ремни на самом деле настолько лучше клиновых, что оправдывают свою высокую стоимость.

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то позаботьтесь сразу же не только о замене масла, но и ремня ГРМ (конечно, если он в этом двигателе присутствует). Ведь продавая подержанный автомобиль, хозяева вряд ли будут вкладывать средства предпродажное техобслуживание.

Необходимо менять ремень ГРМ только в строгом соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Если в них сказано, что нужно менять ремень раз в 80 000 км, значит так и надо делать. На заверения неквалифицированных «специалистов» о том, что ремень выглядит как новый и еще проработает долго, не стоит обращать внимания. Ведь никто из них потом не будет бесплатно производить ремонт, устраняя последствия обрыва.

К ремням ГРМ предъявляются высочайшие требования в плане надёжности и износоустойчивости, ведь обрыв ремня ГРМ приводит к таким серьёзным последствиям, как повреждение клапанов, головки блока цилиндров и поршней. Попросту говоря, повреждение ремня стоимостью в пару десятков долларов может привести к ремонту на полторы тысячи долларов. Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

  • Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  • Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

    В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.

    Рекомендуем прочесть:  Очередь По Программе Сноса Ветхого Жилья В Нягани 2022-2022 Годы В Саратове

    Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.

    Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

    О приводных ремнях автомобиля

    Конструкция автомобиля пережила долгий путь развития с момента своего появления в конце XIX века. В его работе задействовано множество узлов: помпа, насос гидроусилителя руля и прочие компоненты. Изначально за каждый из этих агрегатов отвечал отдельный ремень, но сегодня в большинстве автомобилей устанавливается один единственный поликлиновой ремень, который и приводит в работу все необходимые узлы.

    Приводные ремни – это одни из самых дешевых деталей автомобиля. При этом они играют важную роль в его эксплуатации. Ремни делаются из резины, поэтому со временем они трескаются и изнашиваются. Заменить ремень можно самостоятельно, если хорошо разбираться в конструкции двигателя. Если необходимых знаний нет, лучше обратиться к профессионалу. Замена поликлинового ремня, к примеру, станет для новичка сложной задачей.

    Ремни приводят в движение различные механизмы двигателя и его навесного оборудования. Если ремень порвался, то эти узлы перестают работать, и автомобиль теряет часть своих функциональных возможностей. К примеру, если рвется ремень помпы, то она сразу же перестает работать, что приводит к перегреву двигателя. Если же рвется поликлиновой ремень, то перестают работать кондиционер, гидроусилитель руля и прочее оборудование.

    Ремень привода газораспределительного механизма имеет поперечные зубчатые прорези, от него зависит корректность работы поршневого узла двигателя. При его разрыве двигатель тут же заглохнет, что чревато серьезными последствиями, если это произойдет на оживленной городской улице или скоростной автостраде. Поликлиновой ремень приводит в работу помпу, насос гидроусилителя, вентилятор радиатора, насос вторичной воздушной системы, компрессор кондиционера и прочие агрегаты. Признаком износа этого ремня является характерных громкий скрежет из-под капота, который чаще проявляется сразу после запуска двигателя.

    • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
    • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

    От качества привода навесных агрегатов — генератора, водяной помпы, насоса ГУР (при его наличии), компрессора кондиционера — во многом зависит работа силового агрегата и возможность эксплуатации всего транспортного средства. Необходимым условием нормальной работы привода навесных агрегатов является правильное натяжение используемого в приводе ремня — при слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки. В современных моторах необходимая степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем.

    Любой натяжитель приводного ремня состоит из двух деталей: натяжного устройства, которое создает необходимое усилие, и ролика, который передает данное усилие на ремень. Также существуют устройства, в которых используется натяжитель-демпфер — они обеспечивают не только необходимое натяжение ремня, но и снижают интенсивность износа ремня и шкивов агрегатов на переходных режимах работы силового агрегата.

    В первую группу входят наиболее простые по конструкции механизмы, в которых используются эксцентриковые и ползунковые натяжные устройства. Эксцентриковый натяжитель выполнен в виде ролика со смещенной осью, при повороте вокруг которой ролик подводится ближе или дальше от ремня, чем обеспечивается изменение силы натяжения. Ползунковый натяжитель выполнен в виде ролика, насаженного на подвижный ползунок, который может двигаться по пазу направляющей (кронштейна). Перемещение ролика по направляющей и его фиксация в выбранном положении осуществляется винтом, сама направляющая устанавливается перпендикулярно ремню, поэтому при движении ролика по ней изменяется сила натяжения.

    Устройства на основе пружин сжатия применяются реже, так как они занимают больше места и менее эффективны. Основу натяжного устройства составляет кронштейн с роликом, который имеет шарнирное соединение с витой цилиндрической пружиной. Второй конец пружины монтируется на двигатель — так обеспечивается необходимый натяг ремня. Как и в предыдущем случае, сила натяжения пружины задается на заводе, поэтому после установки устройства на двигатель вынимается чека или предохранитель иной конструкции.

    Ремень ГРМ: что это такое, расшифровка, где находится, как узнать, что нужно менять, виды, цены, фото

    А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

    1. Шестерёнчатый. Этот тип ремней встречается в старых автомобилях, которые уже давно сняты с производства.
    2. Цепной. Это металлическая цепь, которую редко применяют в автопроизводстве.
    3. Комбинированный.
    4. Ременной. Это самый популярный привод, который хоть и имеет среднюю износостойкость, но почти не шумит и стоит недорого.

    Необходимо ли менять натягивающий ролик и «ленивец»? Если вид этих деталей изношенный, то замените их. «Ленивец» служит для вспомогательной опоры для натяжения привода ГРМ. А пружинные или гидравлические ролики натягивают привод ГРМ. Поэтому решение надо принимать, исходя из того, нормально ли они выполняют своё дело.

    1. При наличии надрыва ремня, если он порван и разлохмачен, то возможная причина – сильное напряжение.
    2. Если один или несколько зубьев срезаны, то это указывает о слабом натяжении привода.
    3. Когда зубья стёрты, то это значит, что натяжение ремня неправильное.
    4. Наличие множества трещин означает, что на привод оказывалось воздействие высокой или низкой температурой, либо старом возрасте изделия.
    5. Наличие стирания между зубьев может означать, что привод ГРМ был сильно или слабо натянут.
    6. Если резиновое кольцо замасленное, то его надо незамедлительно заменить и устранить течь масла.
    7. Затвердение ремня проверяется очень легко. Если надавить на него острым предметом, то на нём не должно остаться никаких следов.
    8. Сильный износ на торце изделия указывает на его перекос.
    9. Наличие шума указывает на сильное или слабое натяжение ремня. Рекомендовано решать эту проблему безотлагательно, иначе привод может порваться.
    10. Если на ремне нет следов масла или охлаждающей жидкости, а мотор работает нестабильно, то надо проверить соответствие меток ГРМ распределительного и коленчатого валов.

    Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).