До Скоьки Лет Ребёнок Полностью Зависит От Родителей

Возможны ситуации, когда ребенок, проживая с одним или двумя родителями, имеет право на получение дополнительных денежных сумм. Денежные суммы для несовершеннолетних могут поступать в качестве пенсий, алиментов или пособий. Так, несовершеннолетнему может быть назначена пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Обязанность по содержанию несовершеннолетних детей возлагается на обоих родителей в равной мере, независимо от того, имеют ли они достаточные для этого средства или нет, проживают отдельно от ребенка или совместно; не имеет значения ни возраст родителей, ни объем их дееспособности; неважно, работает ребенок или нет, обязанность не прекращается ни в случае признания брака родителей недействительным, ни в случае его расторжения. Таким образом, можно констатировать: обязанность родителей предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям является безусловной.

Под содержанием ребенка понимается материальное обеспечение, необходимое для создания нормальных условий жизни, требуемых для всестороннего развития ребенка и его достойного образа жизни, в данном случае это удовлетворение таких жизненно важных потребностей ребенка, как пища, одежда, жилье и др.

В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. От имени и в интересах ребенка с заявлением в суд обращается один из родителей; опекун (попечитель).

В тех случаях, когда один из родителей, выплачивая алименты на содержание своих несовершеннолетних детей, не уверен, что денежные средства расходуются не по назначению, он вправе обратиться в суд с требованием о зачислении части алиментов (не более 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.

До Скоьки Лет Ребёнок Полностью Зависит От Родителей

У ребенка частичная дееспособность, то есть он может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы ему каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что он может покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также может совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если он не может заключить сделку от его имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
  • похищение человека, изнасилование;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • кража;
  • грабеж;
  • разбой;
  • вымогательство;
  • неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;
  • умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;
  • террористический акт;
  • захват заложника;
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
  • вандализм;
  • хищение либо вымогательство оружия боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля;
  • нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой;
  • акт международного терроризма.

Дееспособность несовершеннолетнего: он набрал уже некоторый жизненный опыт, может осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает ему право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Он может вносить вклады в кредитные учреждения. Также он может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки он может осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

  • получил общее образование;
  • продолжает освоение программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения;
  • оставил общеобразовательное учреждение до получения общего образования с согласия родителя (законного представителя), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (ст. 63 Трудового Кодекса РФ).
  • мелкие бытовые сделки;
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

И если дети ведут себя так, словно усыновили своих родителей, поменялись с ними местами, тогда это может привести к очень печальным последствиям по отношению к их собственной жизни. В теории системных расстановок такое нарушение в семейной системе называется «парентификацией» (от англ. parents – «родители»).

Изначально, когда ребёнок рождается, он очень тесно связан с матерью, — это ни для кого не секрет. Помимо чисто физической связи, зависимости от мамы, их связывает ещё и незримая энергетическая пуповина. После рождения ребёнка она не исчезает полностью, у мамы остаётся часть жизненной силы её дитя, — так считали наши предки.

В некоторой степени это было аналогом нынешнего совершеннолетия, когда человек становится полноправным членом общества, получает определённые права и свободы, в том числе право выбирать, — где и с кем жить, где работать, создавать или не создавать семью, рожать детей…

— Требует, чтобы вы регулярно участвовали в её жизни при условии, что мама вполне здорова и жизнеспособна (если мама ограничена в дееспособности, это совсем другая ситуация), — возили её в поликлинику, покупали и привозили ей продукты, решали другие мамины вопросы.

На самом деле, сепарация взрослого ребёнка от родителей – это глубокая тема. И в этой статье я расскажу, откуда вообще пошло это понятие, зачем нужна взрослому человеку сепарация, как понять, что она не произошла и как можно её осуществить самостоятельно или при помощи психолога во взрослом возрасте.

До Скоьки Лет Ребёнок Полностью Зависит От Родителей

Но часто эти советы заключаются в том, что надо кушать будущим родителям до зачатия ребенка нужного пола, в какой позе и в какие сроки заниматься половым актом, чтобы способствовать рождению мальчика. Как показывает практика, все эти методы малоэффективны. Единственный более или менее точный метод зачатия ребенка нужного пола основывается на учете времени овуляции.

Как известно, яйцеклетка сохраняет возможность оплодотворения около 36 часов. Исходя из этого, попытаемся высчитать пол будущего ребенка. Научно доказано, что мужские Y-сперматозоиды более шустрые и юркие, но они быстрее погибают. А женские Х — сперматозоиды более спокойные и неспешные, благодаря чему они и более выносливые. Поэтому женские Х — сперматозоиды могут оплодотворить яйцеклетку и в то время, когда уже мужские Y — сперматозоиды погибнут. Если взять за основу стандартный 14-й день овуляции, отсчитывая со дня начала месячных, то вероятность рождения мальчика больше всего возрастает строго в этот день.

Как видно из этого, ответственность за пол ребенка несет только отец, поэтому справедливы те мужчины, которые шутливо называют «бракоделами» отцов, у которых в семьи одни только девочки. Между тем истории известно множество случаев, когда мужчины из знаменитых семей несправедливо обвиняли своих жен, которые не смогли подарить им сына и даже разводились с ними. Стараясь угодить своим мужьям, женщины во все времена хотели узнать способы зачатия мальчика. Поэтому современные женщины зачастую перед зачатием ребенка тщательно изучают множество «народных» советов, которые передались нам от поколения в поколение.

Пол будущего ребенка зависит от слияния половых хромосом, содержащихся в семени отца и яйцеклетки матери. Мужские сперматозоиды являются носителями хромосом Х и Y, а женские яйцеклетки только хромосомы Х. В результате слияния мужских и женских хромосом может произойти зачатие девочки с набором хромосом ХХ или мальчика с набором хромосом ХY.

Мы тоже знаем любопытный способ расчета пола будущего ребенка и что интересно, достоверность результатов почти что 100%. Не верите? Проверьте сами! Посчитайте пол уже рожденных детей и увидите, как результаты совпадают с реальными. И так, считаем по следующей формуле:

Откуда берутся сорокалетние дети-иждивенцы

Вторая причина — собственная нереализованность. Родители пытаются привить своему ребенку качества, которые нравятся им самим, увлечь его делом, которое они любят или которым хотели бы заняться сами. Индивидуальные особенности сына или дочери при этом редко берутся в расчет. Равно как и желание или нежелание детей жить «по образу и подобию» мамы и папы.

Плох тот родитель, который не доведет своего ребенка до пенсии. Наверняка многим отцам и матерям не понаслышке знакома эта поговорка. Историями о великовозрастных детях, которые давно и прочно сидят на шее у своих самых близких родственников, испещрен не один десяток форумов в сети. Проблема инфантильной молодежи, не желающей устраиваться на работу и содержать семью, становится все более актуальной. Папа купит машину, мама подкинет деньжат на еду и одежду. Зачем напрягаться?

Где проходит грань между действительно необходимой помощью и гиперопекой, которая постепенно формирует паразитическое отношение к жизни?
Можно ли перевоспитать великовозрастного иждивенца? Беседуем об этом с кандидатом психологических наук Людмилой Степановой.

Рисунок Олега Попова

— Людмила Григорьевна, в нашем обществе многие родители, даже выйдя на пенсию, содержат своих детей или стремятся регулярно оказывать им материальную помощь. Это особенность нашего менталитета?

Пятая причина — властные, авторитарные отец и мать, которые просто не могут отказаться от своей привычки довлеть над детьми. Таким родителям нелишне будет помнить, что результат чрезмерной опеки и тотального контроля над ребенком — его неспособность к ответственности за свои поступки, несамостоятельность и инфантилизм.

Распространена и ошибка так называемой «родительской жертвенности» (отказа себе во всем ради того, чтобы у «любимого малыша» было только лучшее). Эта позиция чревата серьезными последствиями, поскольку дети такие жертвы не оценят, а у родителей всегда будут претензии к ним («Я тебе всю свою жизнь отдала, а ты в ответ ни благодарности, ни уважения, ни помощи!»). Кроме того, жертвенность со стороны отца или матери приучает ребенка рассчитывать на родительскую помощь как на обязательную.

— Забота о детях — совершенно нормальное и естественное проявление родительской любви. Ребенок приходит в этот мир абсолютно беспомощным и полностью зависит от родителей, это необходимо ему, пока он растет и развивается. Однако папам и мамам сложно осознать, что если они научили своего ребенка самостоятельности, умению принимать важные решения и нести ответственность за свои поступки, то их главная цель воспитательного процесса уже достигнута. Поэтому и продолжают опекать, как могут, своих великовозрастных детей.

Права детей до 18 лет

Вот реальный пример: супруги развелись, у них осталось двое несовершеннолетних детей — дочь постарше и сын помладше. По согласию родителей они жили с матерью. Потом дочь переехала к отцу. Мать не разрешала сыну видеться с отцом, а тот через суд пытался определить порядок общения с ребенком. Судебное решение мать тоже не исполняла, к сыну отца не пускала. Тогда он решил через суд определить, что сын должен жить с ним.

Рекомендуем прочесть:  Пошлины За Промышленный Образец

Для первоклассников нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. В среднюю и старшую школу можно отбирать по конкурсу, а в начальную нельзя. Государство придумало это, чтобы не было такого, что весь город едет поступать в одну модную гимназию, а дети из ближайших домов туда не попадают. Несправедливо, что им приходится учиться в неудобной для них школе. Поэтому сначала надо принять всех, кто живет в закрепленных за школой домах, а потом уже можно набрать других желающих на свободные места.

Например, родители развелись, мама снова вышла замуж и хочет, чтобы сын взял фамилию отчима. Сыну 11 лет, и он хочет оставить фамилию отца. Без согласия ребенка орган опеки не даст разрешения сменить фамилию. Маме придется смириться или договориться с сыном. Если и мама, и сын хотят поменять фамилию, а родной отец против — у сына останется фамилия по отцу.

При рассмотрении дела выяснилось, что мать не работает, живет в съемной квартире с неоконченным ремонтом. У ребенка плохие оценки в школе, он приходит неготовым. Провели психологическую экспертизу — у мальчика высокий уровень тревожности и страх перед матерью, а отец воспитывает ребенка как надо. Суд решил, что сыну лучше жить у отца.

Изменить любую часть имени несовершеннолетний может только с согласия родителей — даже после 14 лет. Заявление на перемену имени он подает сам, но к нему должно прилагаться письменное согласие родителей. Его можно составить прямо в загсе или заранее заверить у нотариуса. Согласие нужно получить и от матери, и от отца.

Помните, что первые годы жизни ребенок развивается очень быстро, а значит даже небольшие задержки, оставленные без внимания, могут обрасти новыми проблемами буквально через несколько месяцев. Именно поэтому мы рекомендуем вести дневник развития ребенка, делиться с педиатром всеми своими наблюдениями и не стесняться задавать любые вопросы о развитии малыша.

Сюда относятся навыки взаимодействия с другими людьми и умение выражать и контролировать эмоции. В младенчестве развитие этой сферы начинается с улыбки и гуления в присутствии знакомых людей. Позже к развитию коммуникативных и эмоциональных навыков можно отнести способность заводить знакомства со сверстниками, выражать свои чувства, уметь обращаться за помощью и т.д.

К сожалению, не всегда можно сразу сказать, что именно является причиной сложностей малыша, но следует помнить, что внимание к сфере развития, вызывающей затруднение, и своевременное подключение специалистов обычно позволяет малышу быстрее догнать сверстников.

Задержка развития – это состояния, при которых малыш «застрял» на определенном этапе и не может сделать следующий шаг. Задержки развития могут случаться как из-за здоровья малыша, так и из-за особенностей среды развития. Обычно при правильном подходе к коррекции и достаточном внимании родителей к сфере, вызывающей затруднения, через некоторое время ребенок полностью догоняет сверстников и от задержки не остаётся и следа.

Нарушения развития – это состояния, при которых малыш не может просто «перерасти» проблему или «догнать» сверстников позже. Это качественно другой склад ума или состояние здоровья малыша, вызванные рядом причин: травмы головы, отравления, генетические нарушения и тп. В некоторых случаях (например, сложных генетических нарушениях) нарушения развития необратимы и поддаются лишь небольшой коррекции, в большинстве же случаев грамотный подход и внимательное отношение к ребенку позволяют исправить нарушение в значительной степени.

Все тайны детского сна

Продолжительность сна вариабельна у каждого ребёнка, зависит от темперамента, психофизиологического состояния и ряда других причин. Младенцы спят около 80% времени, а в возрасте 1 года ребенок спит около 12 часов по мере замедления процесса «созревания» нервной системы.

Сон ребёнка отличается от сна взрослого, он более поверхностный и чуткий. У детей большая часть сна приходится на быстрый сон, а у взрослых быстрый сон составляет только 25%. В фазу быстрого сна можно наблюдать, как под закрытыми веками движутся глазные яблоки ребёнка. В это время ребенок видит сновидения.

Сон является неоднородным процессом, состоит из 4-х фаз, представляет собой последовательность функциональных состояний головного мозга — фазы медленного сна (сон без сновидений) и фазы быстрого сна (сон со сновидениями, или REM-фаза). Ко сну относятся два основных ритма:

Для создания комфортной системы сна и отдыха ребенка первого месяца жизни необходимо создать тишину, предупредив проникновение в комнату уличного шума, выключить либо приглушить звук работающего телевизора; убрать яркое комнатное освещение, окна желательно закрывать плотными шторами, чтобы исключить доступ в помещение ярких солнечных лучей, ночью разрешается использовать тусклый ночник.

Соблюдение правильно организованной системы сна и отдыха ребенка улучшает работу организма в целом: стимулируется память; улучшаются обменные процессы; повышается концентрация внимания, снижается шанс развития болезней сердца и сосудов; укрепляется естественная защита организма, стабилизируется психо-эмоциональный фон.

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
  • принимает свою внешность со всеми изменениями;
  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Недоношенный ребенок

Приобретенные после рождения заболевания нарушают деятельность пищеварительной системы недоношеных детей, сужая ее адаптационные возможности. При тяжелых перинатальных поражениях центральной нервной системы и инфекционных процессах у недоношеных новорожденных ферментативная активность пищеварительного тракта снижается в среднем в 1,5 раза. К месячному возрасту наблюдается лишь частичное ее восстановление.

Развитие всех функций пищеварительной системы, их созревание, происходит как во внутриутробном периоде, так и после рождения ребенка. Этот процесс протекает неравномерно. Формирование моторики желудочно-кишечного тракта начинается на самых ранних этапах внутриутробного развития.

Необходим регулярный контроль за рациональностью и правильностью расчета питания, который осуществляет медицинский персонал. Традиционно к основным критериям полноценности питания относятся показатели физического развития (динамика массы тела ). Массу тела при рождении ребенка необходимо оценивать в комплексе с имеющейся длиной тела и окружностью головы для исключения врожденной гипотрофии или задержки внутриутробного развития. Для этого в России пользуются таблицами Г.М.Дементьевой и соавт, характеризующим внутриутробное развитие плодов различного гестационного возраста.

Вскармливание ребенка только донорским молоком следует относить к смешанному, так как при его пастеризации молоко теряет часть альбуминов, иммуноглобулинов, витаминов, а при неправильном сцеживании может иметь недостаточное количество жиров. Донорское молоко лучше использовать при докорме (недостаток молока у матери), при переходе ребенка на искусственные смеси (внезапное прекращение кормления ребенка грудным молоком матери). В этом случае в первую неделю питания 23 должно составлять донорское молоко и 13 – молочная смесь. Затем постепенно увеличивают долю смеси, доводя до необходимого от суточного количества.

При вскармливании недоношенных детей необходимо обеспечить своевременное введение прикорма и дополнительных продуктов питания. Продукты прикорма недоношенным детям вводятся приблизительно в те же сроки, что и доношенным, или на две недели раньше. Поскольку для маловесных детей, получивших массивную терапию, характерны дисбиотические изменения и различные нарушения моторики желудочно-кишечного тракта, очередность введения продуктов имеет свои особенности.

Родители сами могут увидеть проявления в поведении своего ребенка, характерные для аутистического расстройства. При этом некоторые симптомы можно заметить уже до 1 года. В первые месяцы жизни малыши недостаточно подвижны, не проявляют интереса к ярким игрушкам, есть определенная скудность мимики.

  • Тесты со специальными опросниками.
  • Электроэнцефалография. ЭЭГ проводится для выявления эпилепсии, т.к. аутистическое расстройство может сопровождаться эпилептическими припадками.
  • Ультразвуковое исследование головного мозга. Обследование может выявить аномалии строения мозга, которые провоцируют симптоматику РАС.
  • Обследование у отоларинголога. Это один из способов дифференциальной диагностики, позволяющий исключить тугоухость у ребенка.

К причинам расстройств аутистического спектра относят генетические и средовые факторы. При этом на долю генетической предрасположенности приходится от 64 до 91% всех случаев. Механизм передачи от родителей к детям до конца не исследован, но медики установили, что наибольший риск развития у однояйцевых близнецов.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, двигательными и поведенческими стереотипами. Это расстройство встречается все чаще, при этом РАС диагностируется во всех этнических, расовых и социально-экономических группах.

  • Проблемы с коммуникацией. Дети с этим расстройством не могут сближаться с другими людьми, инициировать диалог или поддерживать беседу. Они не способны сопереживать и делиться своими эмоциями.
  • Нарушение социальных взаимодействий. Есть проблемы в понимании ролевого и чувственного подтекста отношений с людьми. Дети не принимают участие в общих занятиях, играх, либо они делают это, но без особого вовлечения в процесс.
  • Проблемы с использованием и пониманием невербальных средств общения. Дети практически не используют интонацию в своей речи, жесты и мимику. Как правило, они избегают зрительного контакта.
  • Сильная привязанность к неодушевленным предметам. Дети-аутисты могут сильно привязываться к любимым игрушкам, одежде или личной коллекции (марки, значки и т.д.).
  • Нездоровая реакция на внешние раздражители. При этом есть некоторая парадоксальность в том, что нейтральные сигналы, вроде шепота или прикосновений к телу, могут вызывать крайне негативную реакцию, а такие воздействия, как боль или другие неприятные факторы, воспринимаются абсолютно спокойно.
  • Шаблонность поведения. Люди с расстройством аутистического спектра часто имеют повторяющие модели поведения и деятельности. Дети могут монотонно бегать по кругу, стучать кружкой по твердой поверхности. У взрослых часто наблюдается патологическая педантичность к расположению вещей и мебели в комнате. Многие испытывают сильную потребность в некоем постоянстве и цикличности – строгий распорядок дня, прогулка по единому маршруту, определенное время приема пищи и т.д.
  • Вербальные стереотипии. Они выражены во фразовой и словесной эхолалии – многократные и бессмысленные повторы слогов, окончаний и отдельных слов.
Рекомендуем прочесть:  Документ Подтверждающий 3 Детей

Поскольку сами дети не могут распоряжаться средствами, поступающими в качестве алиментов, пенсий, пособий для них, этими средствами распоряжаются их законные представители — родители, опекуны и усыновители. Указанные средства должны расходоваться на содержание, воспитание и образование ребенка. Таким образом, алименты — это целевые деньги, которые должны идти на содержание ребенка, поэтому какие-либо сделки по поводу алиментов, имеющие в виду личные интересы супругов, недействительны.

Обязанность по содержанию несовершеннолетних детей возлагается на обоих родителей в равной мере, независимо от того, имеют ли они достаточные для этого средства или нет, проживают отдельно от ребенка или совместно; не имеет значения ни возраст родителей, ни объем их дееспособности; неважно, работает ребенок или нет, обязанность не прекращается ни в случае признания брака родителей недействительным, ни в случае его расторжения. Таким образом, можно констатировать: обязанность родителей предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям является безусловной.

Под содержанием ребенка понимается материальное обеспечение, необходимое для создания нормальных условий жизни, требуемых для всестороннего развития ребенка и его достойного образа жизни, в данном случае это удовлетворение таких жизненно важных потребностей ребенка, как пища, одежда, жилье и др.

Возможны ситуации, когда ребенок, проживая с одним или двумя родителями, имеет право на получение дополнительных денежных сумм. Денежные суммы для несовершеннолетних могут поступать в качестве пенсий, алиментов или пособий. Так, несовершеннолетнему может быть назначена пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В тех случаях, когда один из родителей, выплачивая алименты на содержание своих несовершеннолетних детей, не уверен, что денежные средства расходуются не по назначению, он вправе обратиться в суд с требованием о зачислении части алиментов (не более 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.

Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и особенности коррекции

Умственная отсталость у детей – это низкие интелектуальные и познавательные способности, обусловленные патологиями головного мозга. Психика такого ребенка развивается по особому «сценарию», не так, как у других детей. Происходит изменение личностных качеств. Нарушения сказываются не только на умственных способностях при выраженной умственной отсталости, ребенок отстает в физическом развитии, возникают поведенческие расстройства, как правило страдает эмоциональная и волевая сфера.

Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний, а также генетический причины.

Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Такие дети медлительны формирование отвлеченных понятий недоступно. Память, внимание, восприятие реальности резко снижены. К школьному обучению и труду неспособны. Обучаются лишь элементарным навыкам самообслуживания. Речь представленна отдельными словами и короткими фразами (при умеренной умственной отсталости), либо отстутствует.
Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

Дееспособность несовершеннолетнего: он набрал уже некоторый жизненный опыт, может осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает ему право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Он может вносить вклады в кредитные учреждения. Также он может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки он может осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

У ребенка частичная дееспособность, то есть он может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы ему каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что он может покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также может совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если он не может заключить сделку от его имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
  • похищение человека, изнасилование;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • кража;
  • грабеж;
  • разбой;
  • вымогательство;
  • неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;
  • умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;
  • террористический акт;
  • захват заложника;
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
  • вандализм;
  • хищение либо вымогательство оружия боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля;
  • нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой;
  • акт международного терроризма.
  • получил общее образование;
  • продолжает освоение программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения;
  • оставил общеобразовательное учреждение до получения общего образования с согласия родителя (законного представителя), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (ст. 63 Трудового Кодекса РФ).

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2022)
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Откуда берутся сорокалетние дети-иждивенцы

Вторая причина — собственная нереализованность. Родители пытаются привить своему ребенку качества, которые нравятся им самим, увлечь его делом, которое они любят или которым хотели бы заняться сами. Индивидуальные особенности сына или дочери при этом редко берутся в расчет. Равно как и желание или нежелание детей жить «по образу и подобию» мамы и папы.

Плох тот родитель, который не доведет своего ребенка до пенсии. Наверняка многим отцам и матерям не понаслышке знакома эта поговорка. Историями о великовозрастных детях, которые давно и прочно сидят на шее у своих самых близких родственников, испещрен не один десяток форумов в сети. Проблема инфантильной молодежи, не желающей устраиваться на работу и содержать семью, становится все более актуальной. Папа купит машину, мама подкинет деньжат на еду и одежду. Зачем напрягаться?

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Повышение Едв Вбд

Где проходит грань между действительно необходимой помощью и гиперопекой, которая постепенно формирует паразитическое отношение к жизни?
Можно ли перевоспитать великовозрастного иждивенца? Беседуем об этом с кандидатом психологических наук Людмилой Степановой.

Рисунок Олега Попова

— Людмила Григорьевна, в нашем обществе многие родители, даже выйдя на пенсию, содержат своих детей или стремятся регулярно оказывать им материальную помощь. Это особенность нашего менталитета?

— Такие родители загоняют своего ребенка в жесткие рамки и не дают ему возможности развиваться, не позволяют найти себя и свое место в жизни. Да и сами лишают себя возможности полноценного существования. А если у ребенка перед глазами нет примера счастливого отца или матери, то он и сам в большинстве случаев не сумеет стать счастливым. Такие дети вырастают безответственными, беспомощными людьми, которые потом всю жизнь мечутся в поисках своего призвания, все время сомневаются в правильности своих решений, избегают ответственности и часто перекладывают свои проблемы и заботы на других людей (не только на своих родителей).

Пятая причина — властные, авторитарные отец и мать, которые просто не могут отказаться от своей привычки довлеть над детьми. Таким родителям нелишне будет помнить, что результат чрезмерной опеки и тотального контроля над ребенком — его неспособность к ответственности за свои поступки, несамостоятельность и инфантилизм.

В-четвертых, у родителей присутствует страх одиночества. Отец и мать, посвятившие свою жизнь воспитанию, допустим, единственного обожаемого наследника, очень боятся разорвать с ним связь. Поэтому, когда ребенок вырастает и родители утрачивают влияние на него, они начинают испытывать панические приступы одиночества и ненужности. И готовы буквально на все (вплоть до эмоционального шантажа), чтобы ребенок оставался под их опекой и контролем. Такие родители могут вмешиваться в личную и семейную жизнь своих взрослых детей, мотивируя это заботой и опытом.

До Скоьки Лет Ребёнок Полностью Зависит От Родителей

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок — это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Аналогичное понятие содержится в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

  • право на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
  • право на ускоренный курс обучения;
  • право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
  • право на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);
  • право на участие в управлении образовательным учреждением;
  • право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования;
  • в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения право на перевод с согласия родителей в другие образовательные учреждения такого же типа;
  • право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
  • право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет при наличии согласия родителей и органа управления образованием;
  • право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих;
  • право на выбор формы образования, что в данном случае означает право родителей или лиц, их заменяющих, выбрать для ребенка форму обучения.

С понятиями «малолетний» и «несовершеннолетний» закон связывает наличие у лица того или иного объема прав и обязанностей. Так, до 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность. Под гражданской дееспособностью понимается способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Попытайтесь взять паузу в общении с родителями. Помните, что любой процесс, в том числе и сепарация взрослой дочери или сына от матери с отцом, начинается с первого шага. И даже если вы наберете мамин номер по инерции или захотите привычно свериться с родителями в принятии решения, то непременно спросите себя — что вы чувствуете и думаете по этому поводу. Даже если ответ покажется глупым, это уже будет ваша первая победа.

Конфликтный. Человек не боится отстаивать перед родителями свою точку зрения и не соглашаться с ними. И даже если родитель обижается, то ребенок способен без особого труда справиться с чувством вины и не станет менять свое первоначальное мнение ради того, чтобы устранить возникшее противоречие.

Отделите свои суждения и установки от родительских. Например, ваша мама считает, что женщина должна выйти замуж до 30 лет. Задайте себе вопрос: правда ли вы тоже так считаете или в вас говорит мамин голос? Полезно также выписать минимум десять отличий себя от родителей и найти в этих отличиях позитивные моменты. Так вы постепенно установите здоровые границы.

Правильно выстроенные личные границы. Установить определенные рамки, переступить через которые не вправе даже самые близкие — это нормально, естественно и вовсе не стыдно. Так человек защищает свое личное пространство — квартиру, комнату или даже свой персональный ящик в письменном столе.

Когда малыш достигает трехлетнего возраста, он начинает осознавать свою личность, отдельную от родителей: демонстрирует характер, упрямится, выбирает, с кем ему идти на прогулку, что кушать, с кем дружить в детском саду и как проводить время. Именно в этом возрасте родители и другие старшие члены семьи все чаще начинают слышать от ребенка: «Я сам». Однако и в этот период малыш, безусловно, все еще нуждается в родительской опеке.

Психологическое отделение ребенка от родителей: успеть вовремя

В психологии процесс отделения родителей и взрослых детей называется сепарацией. Этот процесс начинается с момента рождения. С маленькими детьми много хлопот. Ответственность за ребенка и страх не уследить за ним рождают тревогу. Чтобы с ней справиться, мама старается ограничить ребенка: не ходи туда, не лезь, не бери это. Ребенок получает послание: «Мир опасен, ты должен быть рядом с мамой».

Купить бабушке подарок, выбрать обои для комнаты, предложить место для семейного отпуска – все это может сделать подросток. Не сдавайтесь, если решение дается подростку нелегко. Напоминайте, что вся семья ждет, но не балуйте ребенка готовыми ответами на поставленные вами же вопросы.

«Хотите вы или нет, ребенок в возрасте 2-3 лет должен учиться спать один , — объясняет психолог, эксперт портала «Я-родитель» Павел Потапов, — да, он будет капризничать. Но это первоначальный этап разделения, который нужно преодолеть. В какой-то момент ребенок может начать просить помочь с делами, которые он может делать самостоятельно: одеться, убрать игрушки и так далее. В таком случае нужно мотивировать ребенка на самостоятельные действия, и помогать только в крайних случаях» .

Если у человека не произошло отделения в родительской семье, и он остался зависим от родителей, от их мнения, эмоций, он настойчиво будет пытаться избавиться от зависимости уже в своей новой семье. Иногда такие люди просто не могут создать свою семью, так как они играют слишком важную роль в родительской семье, а на свою нет ни времени ни сил.

«Иногда родители понимают, что вовремя не «оторвали» от себя ребенка достаточно поздно, — рассказывает психолог Павел Потапов, — и вот перед нами – абсолютно несамостоятельный подросток. Что делать? Алгоритм действий тот же, что и для маленьких детей. Нужно выделять для детей зону ответственности, давать задания, с которыми ребенок сможет справиться. Когда ребенок получил первый опыт – не давайте слабины, пусть он закрепляет навык самостоятельно. Родители должны внимательно следить и за своим поведением. Ведь часто мамы и папы дискредитируют мнение ребенка, потому что считают себя авторитетнее. Вот пример: ребенок выбрал себе одежду, а родителям его выбор не понравился. Можно выразить свое мнение, если оно аргументированно, но не стоит его навязывать» .

Родителям – о правах и обязанностях детей

Нет возможности отправиться с ребенком к родственникам или в оздоровительный лагерь? Сейчас практически все перевозчики предлагают услугу сопровождения несовершеннолетнего во время поездки или перелета. Компания-перевозчик возьмет на себя ответственность за безопасное путешествие ребенка. Однако вам откажут в сопровождении ребенка, если ему меньше 5 лет.

Условием для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью является наличие полной дееспособности. Это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме гражданин приобретает по достижении 18-летнего возраста (ст. 21 Гражданского кодекса).

Другое дело – привлечение к участию в несанкционированных митингах несовершеннолетних. За это для граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., или обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или ареста на срок до 15 суток 1 .

Но наказание не может назначаться матери и отцу, не проживающим вместе с ребенком после развода или лишенным родительских прав, поскольку в их обязанности воспитание детей не входит. Исключение составят случаи, когда ребенок был временно передан им на законном основании.

Без участия взрослых можно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или госрегистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом. То есть речь идет о мелких покупках, подарках, обмене. Также самостоятельно несовершеннолетний может вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими.