Должностная Инструкция Наставника От Организации По Соц Защите

Должностная Инструкция Наставника От Организации По Соц Защите

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2022 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе

  1. Формирование базы данных «трудных» семей (социальной карты),нуждающихся в помощи одиноких пенсионеров, инвалидов.
  2. Определение истоков неблагополучия, размера и характера оказываемой помощи, оказания ее самой.
  3. Осуществление опеки неблагополучных ячеек общества, особенно имеющих в своем составе детей с отклонениями в развитии или инвалидов, семей вынужденных переселенцев, участников и жертв военных конфликтов, с родителями-сиротами, а также нетрудоспособных (в том числе и в силу инвалидности), престарелых людей.
  4. Оказание помощи в трудоустройстве подопечных и иных способах преодоления ими материальных трудностей.
  5. Ведение совместной работы с органами внутренних дел для профилактики незаконной деятельности и асоциального образа жизни подопечных.
  6. Проведение анализа проделанной работы, прогнозирование результатов социальной помощи.
  7. Воплощение в жизнь федеральных и региональных соцпрограмм, подготовка своих проектов и предложений.
  8. Участие в методических союзах по повышению качества оказываемой соцпомощи.
  9. Координация деятельности некоммерческих благотворительных объединений, также оказывающим помощь подопечным.
  10. Консультация заинтересованных граждан по предмету своей деятельности.
  11. Документирование проделанной работы.
  • актуальные правовые нормативные документы, касающиеся соцзащиты и помощи, поддержки семьи и социально незащищенных граждан, охраны материнства и детства, государственной политики в отношении этих категорий граждан;
  • эффективные направления повышения качества социальной помощи;
  • основы психологии: ребенка, пенсионера, инвалида, людей, попавших в трудную ситуацию и т.д.;
  • основы Трудового Кодекса, охрану труда;
  • санитарно-гигиенические правила ухода за престарелыми людьми и инвалидами.

Должностная инструкция социального педагога

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • общую и социальную педагогику;
  • педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • социально-педагогические и диагностические методики;
  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Социальный педагог

Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию,
развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства
обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности
обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников,
детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся
(воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической
работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по
социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности
обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности
обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные
на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и
программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.
2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению
жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов,
использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа
сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб
занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи
обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве,
с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
2.11. _____________________________________________________________.

Рекомендуем прочесть:  Проверить Сколько На Счету Проездную Карту Липецк

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.
м.п.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.
  • в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
  • в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
  • в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

2.5. Ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.).

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору школы и своей работе руководствуется уставом школы, настоящей инструкцией, другими нормативными документами, регламентирующими его деятельность.

Должностная инструкция для социального педагога

4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.

Должностная инструкция социального педагога школы

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

2. Функции.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3. Должностные обязанности.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.2. Прогнозирует:
— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации, учащихся к современным социальным условиям;
— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
— сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации, учащихся к современным социальным условиям.
3.4. Координирует:
— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.5. Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся.
3.6. Контролирует:
— реализацию проектов и программ социальной адаптации;
— ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
3.8. Разрабатывает:
— нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;
— отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
3.9. Консультирует:
— родителей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации.
3.10. Содействует созданию:
— обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Детей В России 2022 Когда

Должностная инструкция социального педагога

1.3. В должности социального педагога учреждения дополнительного образования может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. № 000/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).

Должностная инструкция социального педагога дошкольного образовательного учреждения

1.3. В должности социального педагога дошкольного образовательного учреждения может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

3.3. Выступать посредником между личностями воспитанников и всеми субъектами (администрацией, пед.коллективом) процесса сопровождения, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Должностные инструкции социального педагога

— совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;

— содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

Социальный педагог: должностная инструкция и обязанности

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он имеет право потребовать от своего руководства создания условий, в которых он сможет выполнять свои профессиональные обязанности. Он имеет право знакомиться с делами учащихся и получать доступ к документам образовательного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Предупреждения по задолженности квартплаты

Основными задачами представителя профессии социальный педагог являются: защита прав детей, прививание подрастающему поколению культуры, традиций, гуманизма и создание для них оптимальных условий для профессионального и социального развития. Для получения этой должности работник должен получить высшее профессиональное педагогическое образование и сертификат о том, что он прошел курсы социальной педагогики.

Должностная инструкция социального педагога

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

— незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Примерная должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-
квалификационной характеристики социального педагога, утверждённой приказом
Минобразования РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с
Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от17 августа 1995 г. № 46).
с изменениями и дополнениями, внесёнными приказом Минобразования РФ и
Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с
Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.6. Отпуск социальному педагогу предоставляется в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного
основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим
работникам образовательным учреждениям».

Охрана труда

иному должностному лицу)
6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
7. ____________________________________________________________________________

III. Права
Социальный педагог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
6. ____________________________________________________________________________

Должностная инструкция социального педагога детского дома

1.1. Должностная инструкция социального педагога детского дома разработана на основе квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2022 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.