Два Встречных Направления

ПДД РФ, 9

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Как выполнить встречный разъезд на транспортном средстве без нарушений ПДД? Знак и правила, если маневр затруднен

На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.

Тем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим. На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу. Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:

Не редкость, когда водитель на пути движения которого внезапно возникает препятствие, не успевает сориентироваться и нарушает правила, выезжая для объезда на часть дороги для встречного движения. В этом случае ему потребуется представить убедительные доказательства, что нарушение совершено из-за крайней необходимости. В большинстве случаев это помогает избежать наказания. О том, в каких случаях и как можно обжаловать штраф ГИБДД, узнайте тут.

Данный пункт включает два правила – из них первое применяют только и исключительно для уклонов, а для всех прочих ситуаций существует правило второе. При этом стоит принять во внимание, что речь ведется не обо всех уклонах, а только о тех, что обозначены знаками 1.13 и 1.14.

  1. При наличии предупреждающих знаков и проблемах с разъездом транспорта на узком участке дороги горы уступает тот из водителей, кто спускается с нее. Это правило действует независимо от того, на какой из сторон имеется препятствие.
  2. Все прочие ситуации на дорогах решаются следующим образом: при наличии проблем уступает тот из водителей, на чьей стороне имеется препятствие.

Мало того, я также убежден, что Вы не обязаны уступать дорогу встречным, которые въехали по знаку 2.7, когда Вы уже там проехали какой-то кусок пути. Их более поздний въезд создает опасность для движения, которую нельзя создавать по ПДД 1.5 вообще и ПДД 8.1 в случаях, когда въезд на этот узкий проезд осуществляется путем поворота с другой дороги. А это значит, что въезжать на узкий участок, на котором УЖЕ ЕСТЬ встречный поток, нельзя даже со стороны знака 2.7.

Мужик начинает сигналить, орать чтобы я его пропустил (видно было что не местный) он водителе вверх едет. После выяснения кто «купил права» он все таки сдал ЦЕЛЫХ 5 метров назад и я проехал. Хотя, наверное, он решил уступить после того как я предложил гаи вызвать.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

б) выезд с прилегающей с целью начать движение Вам навстречу есть нарушение требования «уступить дорогу при выезде с прилегающей», так как Вы начинаете видеть опасность для движения уже в момент появления его капота с мигающим навстречу поворотником, а значит уже в этот момент должны начинать исполнять торможение по 10.1, т.е. по факту оппонент вынудил Вас своим выездом снижать скорость. Так как он права на такое не имел, то в число участников ДД, которым Вы должны уступить дорогу, не входит.

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

  • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Проезд перекрестков

Например, вы заезжаете на круг со второй полосы и планируете доехать до второго съезда, т.е. какое-то время будете ехать по кругу – «поворотник» можно не включать, иначе другие могут счесть за перестроение на правую полосу с заездом на круг. А можно включить его кратковременно, чтобы только обозначить маневр. Как только заехали на круг – тут же «поворотник» выключаете.

Левый поворот с второстепенной дороги на главную дорогу обязывает водителя уступить дорогу машинам, которые едут с любой стороны по главной дороге, и еще встречным машинам с второстепенной дороги, которые едут навстречу вам прямо или поворачивают направо. Эти правила изложены в пунктах 13.9 и 13.12 ПДД.

Правильность (неправильность) траекторий левого поворота связана больше с безопасностью выполнения поворота, потому что если на этих маневрах произойдет ДТП, участники подолгу не могут выяснить, кто на самом деле виновен – получается настоящая путаница. Отсюда и следует безопасная рекомендация: повернуть налево по короткой дуге (в крайнюю левую полосу), затем, перестроиться на нужную полосу.

Добрый день. Вопрос о выезде на середину перекрестка при повороте налево. Все рекомендуют выезжать, но надо ли так делать? Ведь можно перегородить дорогу поворачивающему налево со встречного направления и заблокировать весь встречный поток, особенно на маленьких перекрестках. Может, все таки, лучше стоять перед краем пересекаемой проезжей части, пропуская встречных?

Подскажите пожалуйста, во-первых, мог ли я приступать к маневру, если впереди стоящий не начал движение, во-вторых, должен ли я выезжать на центр перекрестка и совершать маневр под углом 90 град. (со слов инспектора) и в-третьих, при отсутствии дорожной разметки можно ли однозначно утверждать, что завершая поворот я двигался по встречной полосе (стороне), при наличии видео. Заранее спасибо.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где «играл в прятки» инспектор.

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.
Наказание за объезд препятствия:
Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по «встречке«. Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд«.
Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания:
1. Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
2. Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Ехать С Новыми Правами И Старой Действующей Страховкой

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется «развод«. Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

При наличии сплошной или прерывистой линий движение должно осуществляться только по полосам. Однако часто можно увидеть дороги, на которых разметки нет или же она стерлась. Кроме того, зимой линии невозможно разглядеть под слоем снега. Что делать в этом случае, чтобы не было нарушения расположения ТС на проезжей части?

Во время движения вне населенного пункта лицо, управляющее транспортным средством, должно ехать по крайнему правому ряду. Исключением является затор. В населенном пункте водитель может занимать любую полосу, если их две. Если их три, крайний левый ряд должен быть свободен. Он предназначен для движения транспорта оперативных служб.

  • Данную полосу можно использовать для обгона. Предварительно необходимо оценить дорожную ситуацию, то есть убедиться в отсутствии встречных ТС. Сразу после завершения обгона необходимо вернуться в правый ряд.
  • Выезд на крайнюю левую полосу запрещен. И это несмотря на наличие прерывистых линий разметки. Это рассматривается как выезд на встречку. Неправильное расположение ТС на проезжей части в этом случае карается лишением водительского удостоверения на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • При совершении объезда препятствия необходимо выехать на обоюдную полосу и после завершения маневра вернуться в ранее занимаемый ряд.
  • Если необходимо повернуть налево или развернуться, нужно предварительно убедиться в отсутствии встречных ТС, затем занять крайнее левое положение на средней полосе. При недостаточной ширине проезжей части маневр можно совершить и с правого ряда (и даже с обочины), не забывая подавать соответствующие световые сигналы.

Если движение на многополосной дороге интенсивное, перестраиваться можно только с целью совершения поворота, объезда препятствия, остановки или разворота. Это обусловлено тем, что в условиях затора многим водителям кажется, что в соседних рядах ТС движутся с большей скоростью. Соответственно, возникает естественное желание сменить полосу. Это в настоящее время, согласно ПДД, запрещено.

Данный элемент дороги предназначен исключительно для остановки или отдыха. Двигаться по ней могут только пешеходы и велосипедисты, возраст которых составляет более 14 лет (в том случае, если отсутствует выделенная для них полоса и они не могут перемещаться в одном ряду с автомобилями, занимая крайнее правое положение).

За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:

  • разворот или левый поворот с нарушением норм разметки или знаков, в том числе на перекрестках, с пересечением сплошных линий, если это повлекло выезд на встречную полосу – штраф от 1000 до 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ;
  • езда по встречной на дороге с односторонним движением – штраф 5000 руб. по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ (по данной норме могут назначить и лишение прав).
  • условно, т.е. без нанесения какой-либо разметки, без установки ограждений (месторасположение машин встречных потоков определяется на усмотрение самих водителей, с учетом размера проезжей части и норм безопасности);
  • в виде одинарной или двойной линии, прерывистой разметки (она наносится по согласованию с ГИБДД);
  • в виде временных или постоянных ограждений, разграничивающих потоки (островки безопасности, бордюры, иные виды ограждений).

Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

Совет юриста. Часто встречаются споры, когда граждан привлекают по КоАП РФ за движение по встречке, не обусловленное маневрированием или перестроением. Имеется ввиду, что выезд на полосу встречного движения не был связан с обгоном, поворотом, объездом или любым другим маневром. Учтите, что выезд на встречку и движение по ней без необходимости запрещен. Избежать наказания за указанные проступки будет практически невозможно.

Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?,
Решение:
Задачу можно решить с помощью уравнения.
В этом случае скорость первого автомобиля 40 км/час, время в пути на 4 часа больше, чем время второго автомобиля (или t+4). Скорость второго автомобиля 60 км/час, время в пути – t. Расстояние оба автомобиля проехали одинаковое. Поэтому можно составить уравнение: 40*(t+4)=60*t. Отсюда получаем t=8 (часов) – время в пути второго автомобиля, за которое он догонит первый.
Решение задачи без использования уравнения.
Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалиться от города на: 40 · 4 = 160 (км).
Второй автомобиль движется быстрее первого, значит, каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей: 60 – 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения.
Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся: 160 : 20 = 8 (ч)
Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.

Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?
Решение: Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов: 5 – 4 = 1 (км/ч).
Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого: 5 : 1 = 5 (ч)
Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.

В таких задачах два объекта движутся в противоположных направлениях, отдаляясь друг от друга. В таком типе задачи используется скорость удаления. Задачи на движение в противоположных направлениях также можно решить двумя способами:
1. Найти значения скорости, времени и расстояния для каждого объекта.
2. Найти скорость удаления объектов (как сумму их скоростей), общие время и расстояние. Скорость удаления — это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.

Чтобы узнать скорость объекта, который движется по течению реки, надо к собственной скорости объекта прибавить скорость течения реки. Чтобы узнать скорость объекта, который движется против течения реки, надо из собственной скорости объекта вычесть скорость течения реки.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два поезда и встретились через 3 часа. Первый поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находятся пункты?
Решение:
Первый способ. Найти расстояние, которое проехал каждый автобус, и сложить полученные данные:
80*3=240 (км) – проехал 1й автобус, 70*3=210 (км) – проехал 2й поезд,
240+210=450 (км) – проехали два поезда.
Второй способ. Найти скорость сближения поездов, то есть на сколько сокращалось расстояние между ними каждый час; а затем найти расстояние:
80+70=150 (км/ч), 150*3=450 (км).
Ответ: города находятся на расстоянии 450 км.

Рекомендуем прочесть:  Если утеряны документы на машину как восстановить

Движение по главной дороге в пдд

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При рассмотрении всех обстоятельств ДТП п. 10.1 ПДД должен учитываться инспекторами и судом. И, если будет установлена причинно-следственная связь между совершенных правонарушением и нарушением водителем п.10.1 ПДД, то это послужит и доказательством вины водителя, и отттягчающим обстоятельством.»

Здравствуйте. Вопрос по знаку главная дорога. Перед перекрестком стоит этот знак. Продолжая ехать далее по главной, встречаем следующий перекресток, но вообще без знаков. По идее если помеха справа, хоть и считаем что едем по главной, пропускаем. Но, допустим, столкнулись эти 2 автомобиля, как определить степень виновности? Т.е интересует зона действия знака главная дорога.

В очередной раз хочу напомнить, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка. Ну а в рамках данной статьи будет рассмотрен нерегулируемый перекресток, к которому по второстепенной дороге приближается автомобиль:

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

При вождении автотранспортного средства один из самых частых маневренных действий является разворот. Во избежания аварий с другими участниками дорожного движения следует соблюдать предельную осторожность и соблюдать определенные правила. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно выполнить разворот на перекрестке.

  • если водитель стоит в левой полосе без включенного поворотника — пятьсот рублей;
  • при езде задним ходом для совершения манёвра там, где это не предусмотрено правилами – 500 рублей;
  • 1000-1500 рублей, если разворот произведён в неположенном месте.
  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это

Ситуация 2. Если водитель решил обогнать попутную машину на дороге с многополосным (четыре полосы и более) движением и при этом нелегкая понесла его на встречную полосу. При рассмотрении этого случая инспектор ГИБДД, а затем и судебная инстанция не будут делать скидки на то, была ли на той дороге разметка или ее не было – такой маневр расценивается как нарушение пункта 9.2 правил дорожного движения. Попались на таком безобразии – готовьтесь остаться без прав от 4 до 6 месяцев.

Ситуация 8. Финт, которым часто грешат водители – это выезд на трамвайные пути в попытке объехать движущийся в попутном направлении трамвай и автомобили. При этом он едет по путям встречного направления, создавая помехи для встречного трамвая. Этот, довольно распространенный маневр, который запрещен пунктом 9.6 правил дорожного движения, карается лишением прав на тот же самый срок – до шести месяцев.

Ситуация 10. Наконец, еще один довольно распространенный случай, когда водителя, нарушившего правила, могут лишить водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения. Картина: железнодорожный переезд, перед закрытым шлагбаумом стоят машины. И тут один из водителей выезжает на встречку, чтобы объехать впереди стоящих и втиснуться перед самым шлагбаумом. Хитер? Возможно. Но если такой маневр заметит сотрудник ГИБДД, то наглецу, нарушившему пункт 15.3 правил дорожного движения, стоит готовиться к лишению прав. На тот же, что и указан выше срок. Еще один вариант подобной ситуации – когда водитель обгоняет попутное транспортное средство с выездом на «встречку» на участке, где действуют знаки 1.1 или 1.2 (железнодорожный переезд).

Ситуация 5. Если водитель-торопыга очень хочет обогнать едущую впереди машину, и для этого выезжает через одинарную или двойную сплошную на «встречку», по которой курсируют только маршрутки и автобусы-троллейбусы (над такой дорогой обычно висит знак 5.11, а на самой полосе нарисована буква «А»), то за такой фокус его приговорят к лишению прав. На те же полгода.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Если одно из представленных описаний одного и того же события прочтет судья, то она может представить себе три абсолютно разные картины произошедшего. В первом случае о совершении поворота вовсе не упоминается, следовательно, привлечение формально будет законным.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

  1. 12.15 ч. 3 предусматривает штрафные санкции – 1000-1500 рублей. Этот случай является исключением, когда водитель, двигающийся по встречной полосе или трамвайным путям с целью объезда препятствия на дороге. Препятствием может быть ДТП, упавшая ветка, но никак не затор на дороге в результате пробки
  2. 12.15 ч. 4 содержит двойную санкцию: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Штраф получит водитель при автоматической фиксации камерой. Лишение прав грозит при составлении протокола сотрудниками ДПС, остановивших на месте совершения административного проступка
  3. 12.15 ч. 5 содержит ужесточение санкции за повторное деяние по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ – один год лишения прав. Если фиксация произошла в автоматическом режиме, за повторное нарушение водитель получит штраф на 5000 рублей

Направления движения по полосам

У меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!

Я ехал по второму ряду трехполосного одностороннего движения. Перед светофором заканчивается одностороннее движение, нет знаков направления движения по полосам 5.15.1 и нет знаков 4.1.1 по 4.1.6. , я включил поворотник и повернул на лево на четырехполосную улицу, убедившись что не мешаю другим ТС продолжил движение по крайней правой полосе на четырехполосной дороги!

Кто виноват при повороте на левов деревню остановился включил поворотник и стал пропускать встречный автотранспорт, за мной остановилось две машины другие стали объезжать с правой стороны (дорога двух полосная в одну сторону одна полоса, в другую так же одна полоса между полосами движения прерывистая линия), пропустив встречное движение стал осуществлять поворот, выехав передним левым крылом на встречное движение получил удар автомашины форд фокус который совершал обгон с его слов образовавшейся пробки по встречной полосе движения. От удара форт изменил направления движения и поцарапал левую сторону об дерево находящееся на обочине дороги и проехал еще метров 20, от удара меня откинуло и я ткнулся в это же дерево изменив направление поворота. Приехавшая группа представителей ГИБДД. Обвинила меня в нарушении пункта 11.3 ПДД, хотя я настаиваю что выполнял все действия описанные по правилам пункта 11.2 ПДД.

На дороге нанесена разметка на три полосы движения, но беказаний по какой полосе в каких направлениях можно двигаться. Перед этим перекрестком стоит знак движение по двумполосам что противоречит разметке. Выписали штраф за то что по правой полосе двигался в прямом направление. Можно ли обжаловать данный штраф. И чем аргументировать.

Поворачивая с трассы с двумя полосами движения в каждом направлении направо на дорогу, ведущую к поселку с двумя полосами движения в каждом направлении, водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД по причине не пропуска пешеходов (2 пьяных). На водителя составили админ. Протокол на 1500. Вопрос: правомерны ли действия сотрудников ГИБДД, если пешеходы пересекались проезжаю часть в неположенном месте При 4 полосах движения, да ещё и При наличии зебры через 40 метров?

Правила движения на встречном разъезде

Определение в ПДД. Расшифровка такого понятия, как встречный разъезд, в Правилах дорожного движения отсутствует, хотя его смысл понимается просто из практического наблюдения. Такой становится ситуация, когда два автомобиля едут во встречном направлении каждый в рамках своей полосы.

Нестандартные ситуации на дороге. Встречаются случаи, которые не регламентируются главой 11 ПДД, К примеру, ширина разъезда не дает возможности разъехаться двум машинам. Подобное нередко встречается на придомовой территории или загородной дороге. При отсутствии препятствий на полотне дороги, приоритета у одного из участников движения также не будет.

Рекомендуем прочесть:  До Скольки Лет Принимают В Сизо

Участки дороги с резкими перепадами высоты обозначены дорожными знаками 1.13 и 1.14, представляющими собой знаки треугольной формы с красной окантовкой, где на белом фоне указывается степень уклона в процентах. В такой ситуации первым проезжает водитель, едущий в гору.

Согласно п.11.7 ПДД, дорогу уступает тот из водителей, со стороны которого имеется помеха. То есть преимущество будет у того, на чьей стороне дорога ровная, без каких-либо помех. Подобное правило действует только для ровного участка местности, при наличии спуска и подъема правила проезда будут другими.

Если дорожная обстановка сложилась таким образом, что два автомобиля не могут продолжить движение в той точке, где произошла их встреча, то это называется затрудненным встречным разъездом. Руководствоваться в таком случае следует Главой 11 ПДД, устанавливающей очередность движения для каждого из его участников, что позволяет предотвратить попадание в аварийную ситуацию.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?

– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?

Если нет разделительной линии при двух полосах движения, то определять границу со встречной вы должны, но выезжать на «встречку» для обгона (или объезд препятствия) вы имеете право. А вот если нет разделительной при четырех полосах и более, то тогда вы обязаны не только определить середину дороги, но и четко ее придерживаться. На дороге с тремя полосами средняя полоса предназначена только для обгона или поворота (разворота).

И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.

На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Движение по трамвайным путям в пдд

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

  • 500 рублей в случае, если трамвайная полоса была отделена от дороги сплошной полосой;
  • 1500 рублей за остановку авто на трамвайном пути. При этом в некоторых населенных пунктах размер его может достигать и 1500 рублей;
  • 5000 рублей и параллельное лишение прав на управление транспортным средством на период 6 месяцев. Такое наказание ожидает автомобилиста за нарушение в форме выезда на встречную полосу движения трамвая. Повторное нарушение провоцирует лишение прав уже сроком на 1 год.

    Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

Два Встречных Направления

Рассмотрим новый вид задач, задачи на встречное движение. Автобус и автомобиль выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 ч. Автобус ехал со скоростью 60 км/ч, а автомобиль – 90 км/ч.

Теперь приступим к решению задачи. Общее расстояние между городами складывается из расстояния, которое проехал автобус и расстояния, которое проехал автомобиль до их встречи. Каждое из этих расстояний находится умножением скорости на время. После этого полученные величины надо сложить. Мы ответили на вопрос задачи. Запишем ответ.

После встречи автобус и автомобиль движутся в противоположных направлениях, удаляются друг от друга. Это уже другой вид движения и другой тип задач. Таким образом, существует встречное движение (навстречу друг другу) и движение в противоположных направлениях.

В условии задачи даны скорости движения машин. Запишем их на чертеже. Место встречи машин отмечено флажком. Обрати внимание, что автомобиль двигался быстрее автобуса. Он проехал большее расстояние, чем автобус. Поэтому флажок на чертеже располагается ближе к тому месту, откуда выехал автобус. Время в пути автобуса и автомобиля одинаковое, 3 часа. Поэтому отрезки, обозначающие расстояние, пройденное до встречи каждым транспортным средством, поделим на три равные части. Каждая такая часть будет означать расстояние, пройденное за один час. Заметьте, части слева и справа от флажка получились разными, т.к. разными были скорости движения. Каждая часть слева от флажка обозначает 60 км в час. А каждая часть справа от флажка обозначает 90 км, которые проезжает за один час автомобиль.

Эту задачу можно решить другим способом. Автобус и автомобиль начали движение одновременно. После первого часа пути автобус проехал 60 км, а автомобиль 90 км. Значит, за один час они сблизились на 150 км. По другому можно сказать, что скорость сближения машин равна 150 км в час. За следующий час пути автобус и автомобиль сблизились ещё на 150 км. За третий час они сблизились ещё на 150 км. И так, до встречи машины сближались три раза по 150 км, т.к. были в пути 3 часа. Значит, чтобы узнать расстояние между ними в самом начале пути, надо 150 умножить на 3. То есть, скорость сближения умножить на время движения до встречи.