Единое Независимо От Проживания На Территории Республики В Составе Рф

Проблема единого гражданства в РФ

В силу изменившихся экономико-политичес­ких условий в регионах РФ и согласно заключен­ным договорам между РФ и ее субъектами (Та­тарстан, Башкортостан), видимо, допустимо фор­мирование своего гражданства в республиках, и не имеет значения, как оно будет строиться — в ви­де единого гражданства, двухуровневого или трехуровневого, двойного или тройного граждан­ства при условии, если в субъектах Федерации для всех граждан (как граждан РФ, так и граждан субъектов Федерации) будут обеспечены одина­ковые социально-экономические и политико-правовые условия.

Со дня становления РФ (1918-1922 гг.) и до распада СССР (1922-1991 гг.) в РФ было единое гражданство.Существовавшее утверждение о том, что в СССР было тройное гражданство (гражданство СССР, гражданство РСФСР (союз­ных республик) и гражданство автономных рес­публик) на практике не имело существенного значения, так как, в частности, от имени РСФСР (в том числе и ее автономных республик) во всех сферах жизни (внутри страны и за рубежом), как правило, выступал СССР со своим единым граж­данством (как известно, в ООН от имени своих граждан выступали также Белоруссия и Украина). В целом же можно признать, что возможности определения своего гражданства в РФ и ее субъ­ектах впервые закладывались в Федеративном договоре (1992 г.), ибо бывшие автономные республики признаны самостоятельными субъек­тами РФ, а некоторые из них после оглашения своих Деклараций о суверенитете ставили вопрос о целесообразности становления их членами Со­дружества Независимых Государств (Республика Башкортостан) и даже субъектами международ­ного права (Республика Татарстан). Между тем те субъекты РФ, которые уравни­вали себя в правовом положении с РФ в целом, четко не уяснили отличительных особенностей Российской Федерации, которые выражались в многонациональном характере государственного суверенитета и единстве ее государственной вла­сти. Ведь Российская Федерация представляла ин­тересы всех субъектов РФ в международных от­ношениях и в деятельности Содружества Незави­симых Государств.

Единство и равенство гражданства и федерализм

Следует определиться и с некоторыми вопросами относительно выхода из гражданства. Ясно то, что прекращение гражданства РФ есть одновременно и прекращение гражданства республики в составе РФ — об этом сказано в ст. 22 Закона о гражданстве. Но выход из гражданства данной республики не есть обязательно и выход из гражданства РФ. Поэтому для оформления выхода из гражданства РФ надо обращаться в федеральные органы. Выход же из гражданства республики -при сохранении гражданства РФ — полностью относится к ее компетенции.

В вопросах гражданства не имеет значения «стаж», т. е. исключено установление льгот и преимуществ, обусловленных длительностью (пожизненностью) состояния в российском гражданстве. Становясь российским гражданином, человек с первого дня имеет такой же объем прав и обязанностей, как и другие граждане РФ.

Современное территориальное устройство России

Для приведения в соответствие нормативно-правовых документов субъектов Федерации Конституции России, законам и другим государственным правовым актам была проведена большая работа Полномочными представителями Президента РФ в Федеральных округах.

В 1990-х гг. в российской политической практике серьезно нарушались основы федеративного устройства. Так, например, из конституции двадцати одной республики девятнад­цать содержали положения, прямо противоречащие Консти­туции РФ. Основные законы Татарстана, Башкортостана, Якутии (Саха), Тувы, Ингушетии устанавливали конфе­деративный тип связей между республиками и центром. В конституции Республики Татарстан констатировалось, что она — суверенное государство, субъект междуна­родного права, ассоциированное с Российской Федерацией на основе договора о взаимном делегировании полномочий.

Повторение раздела «Гражданин и право» 1 Тестирование 2 Работа с определениями

12 Определите понятие 8.Терпимое отношение к проявлениям инакомыслия в любой сфере социальных взаимодействий 9.Совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом 10.Политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся во взаимных правах и обязанностях

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Ветеранам Труда Ярославской Области В 2022 Году

4 3 11. Верны ли следующие суждения: а. Правительство РФ – высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему власти на всей территории России б. Правительство РФ – центральный орган власти, определяющий направления развития в экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества 12. Верны ли следующие суждения: а. Гражданство России предоставляется по праву рождения б. Гражданство России предоставляется в результате приема в него 13. Верны ли следующие суждения: а. В Конституции РФ закреплен приоритет обязанностей над правами б. В Конституции РФ закреплен приоритет прав над обязанностями 14. Верны ли следующие суждения: а. Конституция РФ разделяет функции обеих палат парламента России б. Конституция РФ именует парламент России Государственной Думой 15. Нормы семейного права применяются в случае а. жестокого обращения с ребенком б. усыновления ребенка в. получения наследства г. злостного отказа от уплаты алиментов

Доклад: Единое гражданство РФ

В-третьих, в период государственного и кон­ституционного строительства в субъектах РФ сложилось «двойное гражданство», например в Башкортостане, а также гражданство ассоцииро­ванного члена РФ, как в Республике Татарстан.

Спорность определения гражданства субъек­тов РФ вытекает из Федеративного договора и п. 4 ст. 5 Конституции РФ, согласно которым все субъекты РФ равноправны в своих взаимоотно­шениях с федеральными органами. Значит, сле­дует уточнить определение гражданства во всех трех типах субъектов РФ. Но это вряд ли возмож­но: во-первых, они (субъекты) имеют разные правовые статусы, и их равноправие достигается по линии взаимоотношений с федеральными ор­ганами государственной власти; во-вторых, все граждане субъектов Федерации являются граж­данами РФ.

ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО

ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО — применительно к гражданству РФ положение, согласно которому все лица, имеющие гражданство РФ, независимо от оснований его приобретения, имеют одинаковый конституционно правовой статус. обладают в равной мере едиными для них правами, свободами,… … Энциклопедия юриста

ГРАЖДАНСТВО — устойчивая принадлежность человека к определенному государству, правовая связь человека и государства. Связь эта двусторонняя. С одной стороны, государство гарантирует своим гражданам определенные права и свободы, защищает их самих и их… … Юридическая энциклопедия

Право» Часть 1 (А)

(1) Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, сформировала новую систему государственной власти. (2) Конституция РФ, по мнению специалистов, выполнила основную задачу — способствовала стабилизации положения в российском обществе. (3) Между тем, некоторые эксперты считают, что в нынешней Конституции РФ есть декларативные элементы: государство авансом названо правовым, слабо обозначен механизм защиты прав человека и гражданина. (4) Однако могущественна не сама конституция, а конституционная система, состоящая из отношения общества к Основному закону и из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг конституции.

«По Конституции РФ Президент России призван обеспечить единство государственной власти, согласованность ее отраслей, устойчивость (1). Президент РФ является (2) Конституции, прав, свобод человека и гражданина. Законодательная инициатива позволяет ему приводить текущее законодательство в соответствие с действующими положениями Конституции РФ, обладая правом (3) на стадии подписания федеральных законов. Президент издает (4), направленные на защиту правового положения граждан. Он решает вопросы (5) и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ; осуществляет (6)».

Совет 1: Какие республики входят в состав РФ

Девять краев (впервые этот термин появился в обиходе россиян в 30-х годах 19 века) – Алтайский со столицей в Барнауле; Камчатский (Петропавловск-Камчатский); Хабаровский край со столицей в Хабаровске; Краснодарский край и Краснодар; Красноярский край и Красноярск; Пермский край со столицей в Перми; Приморский край и Владивосток; Ставропольский край со столицей в Ставрополе и Забайкальский край (Чита).

Из которых 22 республики – Адыгея со столицей в Майкопе; Алтай и Горно-Алтайск; Башкортостан и Уфа; Бурятия и Улан-Удэ, Дагестан и Махачкала; Ингушетия и Магас; Кабардино-Балкарская Республика со столицей в Нальчике; Калмыкия и Элиста; Карачаево-Черкессия и Черкесск; Карелия и Петрозаводск; Коми и Сыктывкар; Республика Марий-Эл со столицей в Йошкар-Оле; Мордовия и Саранск; Саха (Якутия) со столицей в Якутске; Северная Осетия-Алания и Владикавказ; Татарстан со столицей в Казани; Тыва и Кызыл; Удмуртская Республика и Ижевск; Хакасия и Абакан; Чеченская Республика и город Грозный; Чувашская Республика со столицей в Чебоксарах, а также недавно присоединенная Республика Крым с Симферополем.

Рекомендуем прочесть:  Соглашение О Возврате Денежной Суммы За Невыполненные Работы

Единое Независимо От Проживания На Территории Республики В Составе Рф

  • получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для со­хранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;
  • обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, пред­ставляя свои национально-культурные интересы;
  • создавать средства массовой информации в порядке, уста­новленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
  • сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценно­стям;
  • следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
  • создавать образовательные и научные учреждения, учрежде­ния культуры и обеспечивать их функционирование в соответст­вии с законодательством Российской Федерации;
  • участвовать через своих полномочных представителей в дея­тельности международных неправительственных организаций;
  • устанавливать на основании законодательства и поддержи­вать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных госу­дарств.

Федеральными законами, конституциями (уставами), закона­ми субъектов РФ национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры. Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан РФ, равно как и национальная принадлежность не мо­жет служить основанием для ограничения их участия или неуча­стия в деятельности национально-культурной автономии.

12 июня 1990 года Россия стала независимой

Россия была не первой республикой, заявившей о своей независимости, раньше нее суверенитет объявили Латвия, Литва и Эстония. Все остальные сделали это позже, в 1991 году, причем выбора как такового у них уже не было. Огромное пространство от Калининграда до Сахалина стало де-юре суверенной державой, и чтобы налаживать с ним отношения, требовались определенные юридические основания. Поэтому самое первое название праздника было вполне логичным — День независимости, и им пользовались в период 1992-2001 гг. Нет, в официальных протокольных документах он именовался длиннее — «День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ», но смысл все же таков. И вот что интересно, никто особенно не задавался вопросом о том, от кого же освободилась Россия. Вот Индия – понятно, от британских колонизаторов. С США тоже все ясно, от них же. Алжир получил свободу от Франции. Каждая страна, в борьбе обретшая свое право на независимую внешнюю и внутреннюю политику, отмечает день, в который оно было оформлено документально, то есть в виде какой-то декларации. С этим в России все в порядке, бумага есть. Но от чьего гнета освободились?

Сегодня, спустя четверть века, можно констатировать, что суверенитет принес реальное улучшение жизни только двум странам, образовавшимся после распада СССР – России и Казахстану. Речь, конечно, идет о сугубо материальной стороне, в данном аспекте рассуждения о небывалом подъеме национального самосознания и слезах гордости, текущих по небритым щекам бедняков при виде государственного флага и звуках гимна, неуместны, особенно когда эти эмоции так и брызжут в нищей воюющей стране. Так вот, реальные доходы россиян действительно стали выше, чем в других бывших республиках СССР, что доказывают хотя бы потоки мигрантов, в том числе трудовых. Это как в электротехнике, — разница потенциалов вызывает движение заряженных частиц. Но к этому преимуществу путь был долгим и тернистым.

Рекомендуем прочесть:  Облагается Ли Ндфл Срочный Трудовой Договор

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г

3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов.

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство;

Статья 6 Конституции РФ

Закон о гражданстве 2002 г. установил новое правило, согласно которому ребенок, родившийся на территории России от состоящих в браке родителей, имеющих различное гражданство, приобретает гражданство РФ по рождению без необходимости согласия родителей. Ребенок же, родившийся в таком браке за границей, приобретает гражданство РФ в порядке приема по заявлению родителей (ст. 14).

После принятия Закона о гражданстве 2002 г. в процессе проводимого в стране обмена паспортов СССР образца 1974 г. на новые российские паспорта обнаружилось, что более 1 млн человек, приехавших в Россию после распада Советского Союза и до принятия Закона о гражданстве 2002 г., оказались в сложнейшей жизненной ситуации. Эти люди приехали в Россию, жили и работали, участвовали в ее политической жизни. Многие из них служили в российской армии. Однако, не приобретя после переезда в Россию российского гражданства, они оказались лицами без гражданства. Сложившаяся ситуация нуждалась в принятии ряда мер по ее разрешению, включая и внесение соответствующих корректив в новый Закон о гражданстве, которые также способствовали проведению нашей страной эффективной иммиграционной политики. Такие коррективы были внесены Федеральным законом от 11.11.2003 N 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

Федеративное устройство Российской Федерации

В настоящее время республики, автономную область и автономные округа по-прежнему отличают особенности национального состава населения, быта и культуры. Именно поэтому республики, где данные особенности выражены наиболее рельефно, наделяются некоторыми специфическими правами. Вместе с тем независимо от государственно-правовой формы все члены Российской Федерации объединены одним понятием – «субъект Российской Федерации»; они равноправны в этом качестве (ч. 1 ст. 5), а также равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ч. 4 ст. 5).

Субъекты Федерации отличаются и по ряду других признаков — уровню развития экономики в целом, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческому прошлому, национальной культуре всего или части населения. Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация в Содружестве Независимых Государств

В области экономического и социально-культурного строительства в совместное ведение Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения входят вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

– вхождение автономного округа в состав края, области означает такое состояние, при котором автономный округ, будучи равноправным субъектом РФ, одновременно составляет часть другого субъекта. Это состояние определяет особенности статуса как автономного округа, так и края, области, в состав которых он входит и предопределяет обязанность органов государственной власти обоих равноправных субъектов обеспечивать сохранение территориальной целостности и единства в интересах населения края, области;