Граждан Другой Стране Росии Суд Ил О Выдачи Какие Законе

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором РФ (ч. 2 ст. 13 УК).

1. Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Последнее может быть государством, чьим гражданином является преступник либо на территории которого совершено преступление, либо в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.

Институт выдачи преступника основан на многосторонних и двусторонних международных договорах РФ об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Международно-правовые нормы устанавливают правило, согласно которому собственные граждане не выдаются по требованию государства, на территории которого было совершено преступление. Российский гражданин, совершивший преступление на территории иностранного государства, не выдается для уголовного преследования этому государству (ч. 1 ст. 13 УК). В данной норме закреплено суверенное право Российской Федерации наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне ее пределов, по своим уголовным законам (исходя из принципа гражданства).

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Граждан Другой Стране Росии Суд Ил О Выдачи Какие Законе

Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

  1. если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;
  2. если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию;
  3. когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.

Выдача лиц, совершивших преступление, осуществляется в порядке международного сотрудничества о правовой помощи на основе соответствующих международных договоров. Отсутствие такого договора не исключает выдачу лица иностранному государству, решение о которой принимается на основе дипломатических договоренностей.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

  1. лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, является гражданином Российской Федерации;
  2. лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;
  3. в отношении указанного в запросе лица на территории Российской Федерации за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу;
  4. в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;
  5. имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Граждан Другой Стране Росии Суд Ил О Выдачи Какие Законе

Так, государства — участники СНГ приняли 22 января 1993 г. Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, где, в частности, обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы экстрадиции, имеются у России с рядом государств ближнего и дальнего зарубежья.

Так, 16.04.2010 следователем отдела по расследованию преступлений на территории Засвияжского района СУ при УВД по городу Ульяновску возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п.п. «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ, по факту открытого хищения имущества, принадлежащего гр-ну С.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации №1313 от 13.10.2004, центральным органом по вопросам, связанным с исполнением приговоров в иностранных государствах, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Институт выдачи не распространяется на случаи, когда лицу предоставлено политическое убежище. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ — Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 16.11.2011 Г.М.Н.-оглы, 1983 г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчислять со дня его розыска и задержания. Приговор суда вынесен заочно.

  • не являются участником международных конвенций о взаимном сотрудничестве;
  • не заключили с Россией договор о взаимной помощи в борьбе с международной преступностью;
  • не признают нарушение преступлением;
  • находятся в геополитической конфронтации с Россией.

Для депортации не нужен запрос от другого государства. Решение о ней принимает миграционная служба страны. Если экстрадиция – это высылка из страны преступника, то депортация – тот же процесс, но по отношению к рядовому гражданину, находящемуся на территории страны нелегально.

Есть страны, которые из-за обостренных отношений с соседями или любой другой страной не осуществляют туда выдачу преступников. Но у них есть и партнеры или верховенствующие государства, с которыми налажен процесс экстрадиции по международным соглашениям и договорам.

Выдача нарушителя, преступившего закон сразу в нескольких странах, регламентируется дипломатическими переговорами и международными соглашениями. Государство, запрашивающее экстрадицию, должно представить неопровержимые доказательства вины преступника. Если на родине нарушителю уже вынесен приговор, решение о выдаче принимается исходя из материалов дела.

Правовую основу помимо вышеуказанных документов составляют правовые акты и договоры международного масштаба. Россия имеет подписанные соглашения о сотрудничестве по вопросам выдачи с 65 странами. Совершить экстрадицию можно без наличия договора в рамках равноценного обмена между государствами.

Нужно учитывать, что равная ответственность иностранных и российских граждан прежде всего означает одинаковые правила привлечения к ответственности. Ее реализация также оформляется идентичными для всех субъектов правонарушения процессуальными документами. В таком контексте следует воспринимать правовую позицию Конституционного Суда РФ, по которой «на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права». При этом ее нормативные основания могут отличаться. Данное утверждение обусловлено тем, что иностранцы обладают собственным правовым статусом. Это значит, что помимо общих с россиянами юридических обязанностей у них имеются и особые обязанности, которые могут быть связаны, к примеру, с необходимостью встать на миграционный учет, получить разрешение на право осуществления трудовой деятельности, покинуть российскую территорию. Кроме этого, для лиц, не обладающих российским гражданством, предусматривается особая мера ответственности — административное выдворение за пределы Российской Федерации. Конституция запрещает высылать лишь собственных граждан, на остальных субъектов данная норма не распространяется.

в) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций. Данное правило распространяется на членов семьи дипломатического агента, если у них отсутствует гражданство государства пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждан и лица без гражданства несут в Российской Федерации обязанности наравне с российскими гражданами. Данный принцип нашел отражение в нормах охранительного законодательства. Это означает, что иностранцы привлекаются к административной, уголовной, материальной, гражданско-правовой ответственности на основании тех же норм, что и граждане России. Равная ответственность объясняется также тем, что ее меры предполагают ограничение ряда личных и имущественных прав, наличие которых не связано с наличием или отсутствием гражданства. Так, Конституционный Суд РФ (по вопросу лишения свободы иностранцев) подчеркнул, что согласно буквальному смыслу ст. ст. 22 и 46 Конституции и смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации (п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П

Административно-технический персонал дипломатического представительства, проживающие с ними члены их семей (если они являются иностранцами), пользуются лишь иммунитетом от уголовной юрисдикции. Гражданская и административная юрисдикция государства пребывания распространяется на их действия, совершенные не при исполнении своих должностных обязанностей. Иммунитет от привлечения к юридической ответственности тесно связан с иммунитетом от административного принуждения. Дипломатический агент, сотрудники представительства не могут подвергаться аресту или задержанию «в какой бы то ни было форме». Для консульских должностных лиц и консульских служащих предусмотрен менее льготный правовой режим. Они не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания лишь в отношении действий, совершаемых при выполнении консульских функции. Также и в отношении ограничения свободы консульские должностные лица могут быть подвергнуты аресту на основании судебного акта и только в случае совершения тяжких преступлений. Консульские должностные лица не подлежат любым формам ограничения свободы, «иначе как во исполнение судебных постановлений, вступающих в законную силу». Однако это лишь общее правило, предусмотренное Венской конвенцией. Государства вправе заключать двухсторонние соглашения, расширяя объем иммунитетов от юрисдикции консульских должностных лиц. Поэтому они часто пользуются теми же привилегиями, что и дипломатические агенты.

Рекомендуем прочесть:  Льгота Пенсионерам По Транспортному Налогу В Башкортостане

Исключения из принципа равной ответственности согласно Конституции РФ могут устанавливаться только федеральными законами или международными договорами. Самые известные из них касаются юридической ответственности лиц, обладающих дипломатическими или консульскими иммунитетами. В этом случае действуют нормы Конвенции о дипломатических сношениях (Вена, 18.04.1961), а также Конвенции о консульских сношениях (Вена, 24.04.1963). Так, дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной, административной и гражданской юрисдикции государства пребывания. Исключения касаются лишь случаев гражданско-правовой ответственности в отношении деятельности, не относящейся к исполнению дипломатических функций:

Граждан Другой Стране Росии Суд Ил О Выдачи Какие Законе

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Исключение: вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 4 ст. 11 УК РФ).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Так, согласно ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) иностранные граждане, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо его гражданина, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если такие иностранные граждане не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

О возможности взыскания денежных средств с должника, находящегося за границей, рассказала в прямом эфире «Радио «Слово» эксперт отдела международной правовой помощи Главного управления

В рамках Содружества Независимых Государств действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года, Киевское соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности 1992 года.

Взыскатель, находящийся на территории России, обращается в суд, вынесший решение. Далее взыскатель оформляет ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения на территории иностранного государства решения российского суда и адресует его «компетентному суду» соответствующего иностранного государства.

Если судебный приказ вынесен с соблюдением требований статьи 125 ГПК РФ, т.е. на момент его вынесения должник проживал на территории Российской Федерации, он также может быть направлен для признания и принудительного исполнения за границу по ходатайству взыскателя.

В силу таких правовых актов граждане одного государства могут обращаться в адрес компетентных органов другого государства с просьбой о приведении в исполнение решений о взыскании денежных сумм с должника, проживающего за пределами государства, суд которого вынес решение.

После рассмотрения вопроса о признании решения российского суда, компетентный суд иностранного государства выдает свой исполнительный лист, на основании которого возбуждается исполнительное производство в соответствии с внутренним законодательством иностранного государства.

До конца 2022 года получение и переоформление патента возможно без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда, граждане стран ЕАЭС сохраняют право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, при чем — вне зависимости от заявленной цели визита, а работодатели, имеющие разрешение на привлечение иностранных работников, могут обращаться за выдачей или продлением разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

В отношении законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе урегулировавших свой статус до 30 сентября 2022 года, по-прежнему приостановлено течение сроков временного пребывания, временного и постоянного проживания, постановки на учет по месту пребывания, без необходимости совершения действий для их продления. При этом такие лица вправе обратиться с заявлениями о предоставлении государственных услуг в сфере миграции.

Закончился срок, в течение которого иностранные граждане и лица без гражданства, нарушившие миграционное законодательство и не имеющие законных оснований нахождения на территории Российской Федерации, могли обратиться в органы внутренних дел с заявлением об урегулировании своего статуса.

После снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, о чем будет издан соответствующий акт Правительства Российской Федерации, предусмотренные Указом меры будут действовать еще 90 суток.

Иностранные граждане, на 15 марта 2022 года не имевшие законных оснований для пребывания в Российской Федерации и до 30 сентября 2022 года не обратившиеся в органы внутренних дел для урегулирования законности своего пребывания, считаются незаконно находящимися в Российской Федерации и подлежат привлечению к административной ответственности.

По мнению адвоката КА г. Москвы «Минушкина и партнеры» Анны Минушкиной, комментировавшей «АГ» поправки на стадии проекта, вступивший в силу закон является более конкретным по отношению к внесенному в Госдуму проекту: конкретизированы основания для получения временного удостоверения личности лица без гражданства, указан порядок подачи заявления о выдаче временного удостоверения личности в случае, если лицо находится в административном учреждении, более детально прописан порядок установления личности в ситуации, если в установленные сроки не поступили ответы на запросы, – в таком случае установление личности происходит по имеющимся документам. «В числе существенных изменений – увеличение срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства до 10 лет, указаны новые основания для аннулирования ранее выданного документа», – пояснила она.

Статья 31 дополнена п. 12.1 о том, что в случае выдачи лицу временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ решение о его депортации подлежит отмене уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации о выдаче временного удостоверения.

Адвокат добавила, что в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан апатриды приравниваются к иностранным гражданам. На них распространяются в том числе обязанности покинуть Россию по истечении установленного законом общего срока пребывания. «Такая обязанность для лиц без гражданства невыполнима в силу объективных причин, так как ни одно государство не готово их принять», – подчеркнула Ирина Соколова. Госорганы и суды, пояснила она, не учитывали данные обстоятельства и принимали решения о высылке в любой форме, руководствуясь исключительно формальными положениями закона, помещая их в спецучреждения камерного типа для временного содержания иностранных граждан.

В пояснительной записке указывалось, что ст. 101 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, появившаяся в 2013 г. и предусматривающая специальную процедуру установления личности иностранного гражданина или апатрида, не имеющего действительного удостоверяющего личность документа, значительно облегчила урегулирование правового статуса иностранных граждан в России. Однако после идентификации на основании указанной нормы лицо без гражданства не получает документ, удостоверяющий личность.

Определены также порядок выдачи временного удостоверения личности, а также основания для замены и аннулирования. Так, удостоверение не выдается (аннулируется) при установлении факта сообщения апатридом заведомо ложных сведений о себе либо представления поддельных или подложных документов при подаче заявления, а также при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства или государства, готового принять его, либо в случае, если апатрид имеет или получил разрешение на временное проживание (вид на жительство).

Определение Конституционного Суда РФ от N 2740-О; По жалобе Кухарева Олега Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 12 Федерального закона; О гражданстве Российской Федерации, статей 13 и 18 Закона Российской Федерации; О гражданстве Российской Федерации

В то же время Конституционный Суд Российской Федерации ранее отмечал, что с момента вступления в силу Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» прошел значительный срок (более десяти лет), в течение которого лица, ранее имевшие гражданство СССР, могли воспользоваться установленными данным Законом льготными основаниями для оформления гражданства Российской Федерации (определения от 28 июня 2012 года N 1254-О и от 29 мая 2014 года N 1267-О). О.В. Кухарев же находился на территории Российской Федерации с 1995 года, причем из представленных им материалов не следует, что в течение всего это времени имелись препятствия либо для принятия им мер по оформлению российского гражданства на указанных основаниях, либо для приобретения им гражданства в ином льготном порядке, предусмотренном законодательством, в том числе в связи с наличием родственников по прямой восходящей линии — граждан Российской Федерации.

По смыслу изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющих свою силу и являющихся общеобязательными, лица, бывшие гражданами СССР и приобретшие право на признание их гражданами Российской Федерации по рождению в силу статьи 13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», как и их дети, для которых это право вытекает из принципа «права крови», не могут утратить его иначе как путем собственного свободного волеизъявления, а самому по себе способу оформления гражданства Российской Федерации родителей — если они в любом случае могли бы своими действиями, въехав, в частности, на территорию Российской Федерации, обеспечить наличие совокупности сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации условий, соблюдение которых для оформления гражданства в таком порядке является в соответствии с Постановлением от 16 мая 1996 года N 12-П обязательным, — не может придаваться решающее значение для целей признания их детей состоявшими по рождению в гражданстве Российской Федерации.

3 июня 2014 года О.В. Кухарев, прибывший на территорию Российской Федерации из Республики Узбекистан в 1995 году и проживающий по настоящее время в Омской области, обратился в отдел УФМС России по Омской области в Омском районе за оформлением паспорта гражданина Российской Федерации в связи с утратой паспорта гражданина СССР. По итогам установления личности уполномоченный орган признал заявителя лицом без гражданства и проинформировал его о возможности получения вида на жительство после погашения или снятия имеющейся у него судимости.

Рекомендуем прочесть:  Налоговая ленинский район екатеринбург налоговый вычет за учебу

Жалоба заявителя не лишена оснований и могла иметь значение повода, который позволил бы Конституционному Суду Российской Федерации рассмотреть дело о проверке конституционности статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», статей 13 и 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации».

2. Согласно статье 6 (часть 1) Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Из этого следует, что определение оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации является прерогативой федерального законодателя, а право на приобретение российского гражданства по какому-либо основанию, в том числе по рождению в силу принципа «права крови», не носит абсолютного и безусловного характера и подлежит осуществлению в установленном федеральном законом порядке.

Такие же меры ответственности предусмотрены для иностранных граждан, которые ведут трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

От безвизовых иностранцев требуйте патент. Исключение — иностранцы с РВП или видом на жительство, а также граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. На высококвалифицированного или визового иностранца вместо патента придется оформить разрешение на работу.

2)осуждены за совершение преступления на территории РФ, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

Без миграционной карты въезжают в РФ отдельные категории лиц, в частности (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; п. 1 ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004):

В соответствии со статьей 4 Уголовного кодекса Российской Федерации лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Кто защищает нас за границей

Самая сложная ситуация — когда гражданина России за границей обвиняют в нарушении местных законов и берут под стражу. По международным нормам иностранная полиция должна сразу же сообщать в посольство России о любом задержанном россиянине, чтобы дипломаты могли встретиться с ним и узнать, что случилось.

Если потребуется организовать поиски россиянина, дипломаты из посольства, конечно, не будут сами бегать с фонариками и искать пропавшего. Их главные инструменты — официальные запросы и звонки в компетентные органы иностранного государства. Но даже эти действия часто приносят ощутимую пользу: местные власти не могут просто так отмахнуться от просьб дипломатов и спустить дело на тормозах, иначе будут последствия — все по тому же принципу взаимности.

Когда россиянин пересекает границу России, он становится иностранцем и на него начинают распространяться законы другой страны. Если россиянин нарушит закон в иностранном государстве, с ним будут разбираться в соответствии с нормами этой страны. Даже если там законы совсем не такие, как в России, и гражданин стал нарушителем по незнанию.

Еще мне сказали, что если я чувствую угрозу своей безопасности, то могу на время укрыться на территории посольства, а там уже решат, что со мной делать. Вот только идти до посольства мне пришлось бы через блокпосты военных и баррикады мятежников. Гораздо безопаснее оказалось добраться до аэропорта, поэтому я купил обратный билет и вернулся в Россию.

Но есть и исключительные случаи, когда дипломаты могут оплатить россиянину жилье и питание, купить средства первой необходимости и даже обратный билет на родину. Так будет, если человек заявит, что находится в бедственном положении, из-за чего его жизни угрожает опасность, — и сможет это доказать.

Интерпол, экстрадиции, розыск активов и другие тренды в работе международного адвоката

Конституция и Правила Интерпола запрещают использовать соответствующие каналы с целью политического, военного, религиозного или расового преследования. Тем не менее, на практике мы часто сталкиваемся со случаями, когда запрашиваемое государство манипулирует информацией и/или прикрывает политическое преследование или бизнес-спор какими-либо надуманными уголовными расследованиями с различной квалификацией.

В юрисдикциях английского права в распоряжении истца имеется широкий спектр различных обеспечительных мер, которые можно эффективно применить к мошенникам. Это и всемирное замораживание активов, позволяющее запретить распоряжаться активами, где бы они не находились; распоряжение о сдаче паспортов; распоряжение о предоставлении информации об активах; распоряжение о предоставление информации; поиск имущества и другие. Это дает возможность без ведома ответчика получить всю необходимую информацию и атаковать его, подкрепившись более серьезными аргументами и доказательствами.

Все чаще возникают дела по запросам иностранных правоохранителей, связанные с расследованием источника доходов владельца счета. Это достаточно новая категория дел. Мы имеем в своем портфеле уже насколько успешных дел по отстаиванию интересов клиентов, один из которых даже предъявил претензии к прокуратуре в Швейцарии и получил компенсацию за понесенные расходы на швейцарских юристов. Безусловно, это не полное покрытие расходов, т.к. юридическая команда состояла из адвокатов различных юрисдикций. Самое печальное, что во всех случаях, с которыми мы сталкивались, инициатором таких расследований были сотрудники (compliance officer) швейцарских банков. Речь идет не о несоблюдении хваленой банковской тайны, а о прямой сдаче частных клиентов. Как адвокаты мы также добивались блокировки счетов оппонентов в Швейцарии, Лихтенштейне, на Кипре и других юрисдикциях, если обладали соответствующей информацией.

Обязательно необходимо детально изучать текст подозрения и/или обвинения, документов об аресте и объявлении в международный розыск на их соответствие с текущем периоде с переданной по каналам ИНТЕРПОЛ информацией. Как правило расследования длятся достаточно долго, изменяется позиция следствия, квалификация, основания преследования, однако постоянно менять линию обвинения и информировать об этом международную организацию запрашиваемое государство не имеет возможности и желания — это наша задача, международных адвокатов. Мы указываем не только на недостатки самого расследования, его мотивы, но и на состояние судебной, пенитенциарной системы, прав человека, свободы ведения бизнеса, устоявшихся практик. Для этих целей мы привлекаем ведущие классические университеты и всемирно признанных специалистов по каждой конкретной стране в области права, политики, культуры и социальных отношений. Это, безусловно, обогащает наше понимание и опыт.

Правоохранители используют этот механизм и для расследования экономических и хозяйственных правонарушений. Например, в российской арбитражной практике уже встречаются случаи, когда суды принимают в качестве доказательства наряду с материалы камеральной таможенной проверки, также соглашения и инвойсы, полученные по каналам Интерпола.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Правовую основу помимо вышеуказанных документов составляют правовые акты и договоры международного масштаба. Россия имеет подписанные соглашения о сотрудничестве по вопросам выдачи с 65 странами. Совершить экстрадицию можно без наличия договора в рамках равноценного обмена между государствами.

Еще одно фундаментальное отличие заключается в том, что на родине депортируемый не будет подвержен преследованию и наказанию. За депортацию даже штраф не предусмотрен, а перелет оплатит государство, которое ее осуществляет. Правда, въезд в страну будет закрыт минимум на 5 лет. Общее между терминами в том, что депортация наравне с экстрадицией запрещена в отношении своих граждан.

Есть страны, которые из-за обостренных отношений с соседями или любой другой страной не осуществляют туда выдачу преступников. Но у них есть и партнеры или верховенствующие государства, с которыми налажен процесс экстрадиции по международным соглашениям и договорам.

Согласно Европейской конвенции от 1957 года запрещена выдача для последующего политического преследования. Такие лица поступают под защиту государства, откуда запрашивается экстрадиция. Гражданин, выданный по запросу, не должен подвергаться наказанию за преступления, не заявленные при запросе на выдачу.

  • передает нарушителя прокуратуре по адресу пребывания;
  • избирает меру пресечения;
  • осуществляет экстрадиционную проверку;
  • принимает решение по выдаче;
  • выносит постановление;
  • уведомляет лицо о принятом решении;
  • передает лицо запросившему государству.

Что означает экстрадиция и когда она может быть применена

На сегодняшний день количество выданных Россией преступников намного превышает число правонарушителей, экстрадированных в нее другими странами. Такая тенденция в большей степени зависит от наличия у Российской Федерации международных договоров о выдаче с другими государствами. Пока что такие двусторонние обязательства Россия имеет с 65 государствами. В последнее время российское правительство старается расширить этот список и упростить данную процедуру.

Рекомендуем прочесть:  Закон Московской Области По Ветеранам Военной Службы 2022

Для того чтобы избежать экстрадиции в Россию, для убежища следует выбирать страны, которые не связаны с ней обязательством взаимовыдачи преступников, например, США или Великобританию. Если вы находитесь на территории страны, с которой у России подписан международный договор об экстрадиции, правильным решением будет заручиться поддержкой специалистов.

Также процесс выдачи бывает первичным и повторным. В данном случае классификация зависит от достижения цели экстрадиции. Если после передачи запрашиваемому государству лицо уклонилось от ответственности и вернулось в выдавшую его страну, процедура может повториться.

Между Российской Федерацией и некоторыми иностранными государствами действуют соглашения об экстрадиции, однако статья 61 Основного закона РФ гласит, что российские граждане не могут быть высланы за пределы России по требованию других стран. В связи с этим международные договоры о выдаче преступников, заключенные Правительством России, содержат соответствующий пункт.

Преступление, совершенное лицом, выдачу которого запрашивает государство, предусмотрено заключенным между взаимодействующими сторонами соглашением об экстрадиции либо инкриминируемое деяние попадает под один или несколько критериев, установленных данным договором.

дополнить предложением следующего содержания: «В случае непоступления из дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций ответов на запросы территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина может быть однократно продлен по решению руководителя указанного территориального органа, но не более чем на три месяца.»;

«Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, — сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца — сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, — сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.»;

«21. В случае аннулирования ранее выданного лицу без гражданства разрешения на временное проживание данному лицу выдается временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Федерального закона.»;

«временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;»;

Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в течение десяти рабочих дней со дня подачи им заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или заявления о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Если выдача лица не производится, то Генеральная прокуратура РФ уведомляет об этом компетентные органы соответствующего иностранного государства с указанием оснований отказа. Действующее процессуальное законодательство предусматривает возможность отсрочки выдачи лица или выдачу лица только на определенное время при наличии оснований, указанных в ст. 465 УПК РФ. В случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых поступил запрос о выдаче, совершили на территории Российской Федерации другое преступление, их выдача иностранному государству может быть отсрочена до:

При этом законодательство России предусматривает следующие правила: граждане России, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Такое положение предусмотрено и Конституцией РФ: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству» (ст. 61); иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации (ст. 13 УК РФ).

К запросу о выдаче лица для уголовного преследования прилагается заверенная копия постановления судьи об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. К запросу о выдаче для исполнения приговора должны быть приложены заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о неотбытом сроке наказания.

Решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем. О принятом решении указанные должностные лица письменно уведомляют лицо, в отношении которого оно принято, и разъясняют ему право на обжалование данного решения в суд. Решение о выдаче вступает в законную силу через 10 суток с момента уведомления лица, в отношении которого оно принято. При обжаловании принятого решения выдача лица не производится вплоть до вступления в законную силу судебного решения. При наличии запросов нескольких иностранных государств о выдаче одного и того же лица решение о том, какому государству произвести выдачу, принимает Генеральный прокурор РФ или его заместитель. О решении должностные лица в течение 24 часов письменно уведомляют лицо, в отношении которого оно было принято. Действующее законодательство предусматривает возможность обжалования решения о выдаче лица иностранному государству и судебной проверки его законности и обоснованности (ст. 463 УПК РФ). Решение Генерального прокурора РФ или его заместителя о выдаче может быть обжаловано в суд уровня субъекта РФ по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, им лично или его защитником в течение 10 суток с момента получения уведомления.

  • наименование и адрес запрашивающего органа;
  • полное имя лица, дата его рождения, гражданство, место жительства и другие данные о его личности. К запросу по возможности прилагаются описание внешности, фотография и иные материалы, позволяющие идентифицировать личность;
  • фактические обстоятельства совершенного преступления и правовой квалификации деяния, характер и размер причиненного им ущерба с приведением текста уголовного закона, предусматривающего ответственность за совершение этого деяния, санкции закона;
  • место и время постановления приговора, вступившего в законную силу, либо постановления о привлечении в качестве обвиняемого с приложением заверенных копий этих документов.

Запрос о выдаче должен содержать:
а) наименование запрашиваемого учреждения;
б) описание деяния и текст закона запрашивающего государства, признающего деяние преступлением;
в) фамилию, имя и отчество лица, выдача которого запрашивается, его гражданство и другие сведения, обеспечивающие идентификацию личности, указание на причиненный деянием размер ущерба.

  1. удостоверенные копии приговора и иных судебных решений, документы, указывающие на вступление приговора в законную силу;
  2. документ о части наказания, подлежащей дальнейшему отбыванию;
  3. документ об исполнении дополнительного наказания, если оно было исполнено;
  4. текст статьи закона, на основании которой лицо осуждено;
  5. документ, указывающий на гражданство осужденного;
  6. письменное согласие осужденного на его передачу;
  7. другие документы;
  8. при необходимости заверенный перевод обращения и прилагаемых документов.

Европейская конвенция содержит и другие основания, по которым запрашиваемое государство может отказать в выдаче. В частности, в силу правила «поп bis in idem» («нельзя за одно дважды») выдача не производится, если органы, осуществляющие судопроизводство, вынесли окончательное решение в отношении лица, требуемого в связи с преступлением, по поводу которого запрашивается выдача.

  1. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государства, гражданами которых они являются (Берлин, 1978);
  2. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 августа 1979 года «О порядке выполнения обязательств, вытекающих для СССР из Конвенции о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государства, гражданами которых они являются»;
  3. Инструкция от 25 октября 1979 года о порядке применения Указа ПВС СССР от 10 августа 1979 года.

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — передача по запросу при соблюдении определенных условий одним государством другому государству или международному уголовному суду находящегося на его территории лица для привлечения его к уголовной ответственности или исполнения обвинительного приговора.

Выберите несколько вариантов ответа
признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;
отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Вариант Кулответа: совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности (Статья 47 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022))

Выберите один из вариантов ответа
в случае сообщения информации о состоянии здоровья гражданина его близким родственникам;
в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности;
в рамках предоставления отчета в органы прокуратуры о гражданах, вставших на учет в психоневрологический диспансер;
врачебная тайна не может быть разглашена без согласия гражданина ни в каких случаях.

Выберите один из вариантов ответа
деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти;
деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
деятельностью федеральных министерств и федеральных служб;
деятельностью только федеральных министерств.

Выберите один из вариантов ответа
временное проживание граждан в период их работы, службы или обучения;
проживание граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
временное проживание граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
проживание граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании.