Индивидуальная Беседа С Подростком Группы Риска

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью. Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста

Обсуждение:

  1. В чем суть «недоброго» зачина?
  2. Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?
  3. Какой вариант продолжения зачина придумывать легче — хороший или плохой?
  4. А может быть «средний» вариант? Приведи пример.
  5. Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получилось позитивное продолжение?

Между Ослом и Насреддином должен состояться диалог. В процессе этого диалога Осел и Насреддин должны договориться: что может помочь или заставить осла сделать шаг, то есть, что должэен сделать Насреддин, чтобы справиться с упрямством?

Темы бесед с подростками

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Цикл бесед с подростками группы риска

Если перед выполнением намеченного дела твое внимание привлечет более интересное, но менее важное занятие, что ты предпочтешь? Например, классный руководитель попросил тебя прийти к определенному часу в школу, чтобы помочь оформить новый стенд, но перед выходом из дома ты обнаруживаешь, что по телевидению показывают новый интересный фильм с участием твоих любимых героев, который давно хотел посмотреть. Какое решение примешь – пойдешь в школу или останешься дома смотреть фильм?

Далее необходимо поинтересоваться, есть ли у подростка мечта. Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.

Содержание диагностической беседы с подростком

Далее необходимо поинтересоваться, есть ли у подростка мечта. Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.

– Как ты засыпаешь? Быстро или долго ворочаешься с боку на бок? Какой у тебя сон – поверхностный или глубокий? (Если подросток не понимает вопроса, то ему надо объяснить, что поверхностный сон – это сон чуткий, когда человек вроде бы и спит, но при малейшем шорохе просыпается и т.д.) Видишь ли сны? Какие сны ты видишь – цветные или черно-белые? Сколько часов спишь, высыпаешься или нет? Часто ли плохо спишь или в какие-то определенные дни, когда происходят определенные события в твоей жизни? Как встаешь – тяжело или легко? Какие испытываешь ощущения после сна – бодрость, вялость, разбитость или ощущение, что вовсе не спал?

Рекомендуем прочесть:  Какие города получат субсидии в 20222022 году по программе молодая семья

Проведение индивидуальной беседы с подростком в состоянии кризиса

Вместе с подростком нужно установить последовательность событий, в результате которых сложилась критическая ситуация. Во многих случаях подростку представляется, что данная ситуация могла сложиться только у него, в силу его недостатков и ошибочных действий. Педагог должен тактично подчеркнуть, что аналогичные ситуации встречаются в жизни многих молодых людей (прием «преодоление исключительности ситуации»).

«отражение эмоций» — выделение эмоционального компонента, какого-либо факта и сообщение его подростку. Например: «Представляю, какая обида охватила тебя, когда ты услышал, как тебя грубо назвал друг». Данный прием стимулирует более открытое проявление эмоций и особенно показан в тех случаях, когда подросток испытывает тоску, подавленность, обиду;

Дети, подростки — группы риска: суицид

По определению Всемирной организации здравоохранения, суициды являются индикатором общественного здоровья, социального благополучия, а высокий уровень суицидов отражает кризис в обществе. Этот показатель прямо свидетельствует насколько общество больно.

Рассматривая особенности психологической помощи в суицидоопасной ситуации, часто связывают феномен суицида с представлением о психологическом кризисе личности, под которым понимается острое эмоциональное состояние, вызванное какими-то особыми, личностно значимыми психотравмирующими событиями. Подобный психологический кризис может возникнуть внезапно (под влиянием сильного аффекта). Например, учитель при всем классе сказал что-то оскорбительное подростку. Для него эта ситуация по многим причинам может быть непереносимой, и возможна аффективная реакция. Однако чаще внутренняя напряженность накапливается постепенно, сочетая в себе разнообразные негативные эмоции. Они накладываются одна на другую, озабоченность переходит в тревогу, тревога сменяется безнадежностью.

Программа работы с подростками «группы риска» «Путь к себе»

Настоящая программа предназначена для групповой работы. Группа формируется по результатам диагностики «Группа риска», включает в себя 15 занятий, которые проходят два раза в неделю и строятся таким образом, чтобы каждый участник был максимально во­влечен в процесс и смог проявить свои способности, а также получить от занятия положительный эмоцио­нальный заряд. Для достижения этих целей и профилактики утомления занятия проводятся с малочисленной группой человек), непродолжительны по времени (минут), содержат чередование различных видов деятельности. Ведущий включён в организацию и проведение занятия, также является активным участником в каждом упражнении, по мере необходимости оказывает стимулирующую и обучающую помощь. Несмотря на групповую форму работы, в поле зрения психолога находится каждый отдельно взятый школьник, учитывается его состояние в каждый данный момент. Продолжительность и интенсивность работы определяется допустимой для конкретного участника занятия нагрузкой, а также состоянием здоровья подростка (в ходе реализации программы поддерживается взаимосвязь с медицинским работником школы, учитываются его рекомендации).

3. При опросе у подростков был выявлен недостаточный уровень знаний, навыков и социально адаптивных стратегий поведения, а также умения постоять за себя, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор.

Рекомендуем прочесть:  Договор Безвозмездного Пользования Имуществом С Возмещением Затрат На Коммунальные Услуги Необходимость Заключения В Рамках Закона О Контрактной Системе

Сборник тренингов для группы риска

Вспомните ситуацию, где вас посещали раздражение, гнев. Представьте, что вы выходите из себя, доведены, что называется, до белого каления, прислушайтесь к себе, своим мыслям, чувствам — это сигнал для вас. Что бы вы сказали себе сами? (Пауза.)

Психологи утверждают, что первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения и затем его очень трудно изменить. Я предлагаю вам сделать собственную презентацию в течение одной минуты, т.е. рассказать о себе самое важное и значимое своему напарнику. Затем поменяться ролями.

Квартал событий

Представьте себе, что в один прекрасный момент вы замечаете на дисплее своего мобильного один пропущенный звонок, совершенный с незнакомого номера. Казалось бы – если человеку надо до вас дозвониться, то он обязательно вам перезвонит, однако, любопытство берет верх, и вот в трубке уже слышны привычные гудки, а затем и совершенно незнакомый голос. Голос этот сильно извиняется, и несколько секунд объясняет вам, что на самом деле он хотел позвонить своей тетушке из Норильска, но ошибся буквально в одной цифре, и попал к вам. Этих нескольких секунд обычно хватает, чтобы оператор снял с вас 100-200 рублей за разговор по платному номеру.

Ситуация № 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Психологическое консультирование детей «группы риска»

Этот способ снимает напряжение, вызванное негативной эмоцией. Психологу необходимо выдерживать позицию внимательного наблюдателя, который сочувствует, понимает, но не присоединяется к чувствам консультируемого.

Имеет смысл заняться поиском новых жизненных целей и смыслов, когда ребенок (подросток) чувствует некоторую опустошенность, малоценность собственного существования, хочет изменить свою жизнь, но не знает, в каком направлении двигаться. Для целеустроения можно использовать как -рациональные техники, так и способы творческого воображения.

Программа профилактики МБОУСОШ с

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у учащихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

  • · координация предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих проблему правонарушений несовершеннолетних;
  • · повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ПДН ОВД района, ГИБДД, КДН;
  • · активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
  • · привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе;
  • · повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
  • · развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;
  • · обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Профилактические беседы с подростками: советы для родителей

Если ваш ребенок не ночует дома, и случается это далеко не в первый раз, следует, во-первых, разобраться, почему это происходит. Скорее всего, ваш ребенок старается отстоять свое право считаться взрослым и независимым, нарушает заведенные правила. Что делать в этом случае? Сложность беседы с подростками заключается в том, что родителям придется забыть про приказной тон и фразу: «Ты обязан…». Старайтесь давить на жалость, немного хитрить. Пожалуйтесь, что волнуетесь за ребенка и не можете уснуть. Подросток должен почувствовать себя взрослым, ответственным за свои поступки, а вы в этом случае выступаете в роли маленького ребенка, которого бросили. Во время такой беседы с подростками важно договориться, что вы станете иногда отпускать детей ночевать у друзей, но лишь в том случае, если они предупредят заранее.

Рекомендуем прочесть:  Скидки На Ржд Студентам Очного Обучения

Нередко подростки могут вести себя просто невыносимо. Чтобы наставить их на путь истинный, необходимо регулярно проводить профилактические беседы с подростками, которые позволят выявить причины непослушания и помогут решить многие проблемы. В этом возрасте в организме подростка происходят гормональные изменения, которые становятся причиной частой перемены настроения. Ребенку становится тяжело контролировать свои эмоции, он начинает иначе общаться со сверстниками и взрослыми. Нередко случается, что поведение меняется настолько, что родители просто не могут узнать своих детей — некогда скромные и послушные дети начинают хамить, отличники прогуливают. Взрослым остается только набраться терпения и тщательно изучить рекомендации психологов, которые подскажут, как вести себя в тяжелых ситуациях. Самое главное – не терять контакта с юным бунтарем и не пускать все на самотек. В этой статье мы рассмотрим основные трудности и темы бесед с подростками.

Индивидуальная Беседа С Подростком Группы Риска

Коррек ци я эмоц и о наль н о — вол е вой сферыреб е н к а.Игровыезаня т и я н а развит и е э м оцио н а льно вол е вой с ф е ры. 1-11 кла с сы

И з у че н и е х ар а ктеролог и ч ес к и х особ е н н ост е й у ровня ко н фликт н ос т и. О п росник оп р едел е ния п ред р асп о -л о ж е ннос т икк о н ф ликт н ой си т уации ( т е с тТомаса),6-еклассы

Работа с детьми — группы риска

При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни.

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями. В работу социального работника, которую он проводит с детьми «группы риска» входит и его совместная деятельность с педагогами ребёнка – они могут дать ценную информацию о познавательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности. В деятельность социального работника с детьми «группы риска» обязательно должна входить работа с семьёй ребёнка.