Кто должен покупать мусорные контейнеры

Если бы на регионального оператора была императивно возложена обязанность по обеспечению контейнерами и бункерами, то выделение средств на их приобретение законодателем не ставилось бы в зависимость от НВВ регионального оператора и не ограничивалось бы размером, не превышающем 1% НВВ регионального оператора, иначе возникает вопрос – кто и за чей счет устанавливает недостающие контейнеры и для кого устанавливаются приобретенные региональным оператором контейнеры – кто определяет очередность (приоритетность) их установки по тем или иным адресам.

Согласно подпункту «д» пункта 11 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1156, региональный оператор обязан принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.

Однако, Минприроды России («рупор» мусорной реформы, а выражаясь официально — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), неоднократно в своих письмах давало разъяснения о том, что «По общему правилу, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями» (п. 4 Письма Минприроды России от 11.10.2022 N 08-25-53/24802, Письмо Минприроды России от 07.03.2022 N 08-25-53/5268 «О приобретении контейнеров»).

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2022 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Такая позиция органов прокуратуры привела к тому, что у управляющих организаций появилась не только надежда, но и некая уверенность в том, что законодатель возложил обязанность по приобретению контейнеров для мусора именно на региональных операторов, при этом не только освободив управляющие организации от необходимости ее исполнения, но и признавая незаконными действия УО по их приобретению.

В пункте под номером 13 в «Правилах обращения с отходами» было указано, что за внешний вид и чистоту контейнерных площадок несут ответственность управляющие организации либо собственники. Действующее законодательство исключает данную обязанность, поэтому за чистоту территории накопления твердых коммунальных отходов отвечает исключительно региональный оператор. Существует и другое мнение: если площадка включена в перечень общего имущества дома, то обязанности возлагаются на собственников, а также управляющую компанию, в ином случае ответственность несет муниципалитет.

Контейнеры для ТКО и площадки, где они установлены, покупает, монтирует, убирает и ремонтирует в случае необходимости – региональный оператор. Однако убирать оператор должен исключительно места погрузки, стоимость этих услуг определяется принятой тарификацией.

Большинство судебных решений в аналогичных случаях принимаются в пользу управляющих организаций, что заставляет ОМСУ выполнить непосредственные обязанности и установить контейнеры. Тем не менее, еще встречаются случаи, когда суд передает ответственность на управляющую компанию.

На вопрос, кто устанавливает контейнеры для мусора, представитель пресс-службы Министерства Природы РФ объяснил, что в законодательстве не указаны ответственные лица, обязанные покупать урны и бункеры под их монтаж. Существует несколько организаций, которые отвечают на установку мусорных баков, как правило, эти компании разделяют город на зоны индивидуальной ответственности.

  1. Границы придомового участка оформлены в соответствии с действующим законодательством, а земля и постройки принадлежат не муниципальному образованию, а собственнику.
  2. Было принято решение на всеобщем собрании МКД об обустройстве территории под контейнеры и покупке мусорных баков. В этом случае обязательно уточняется размер финансирования, сумма определяется на основе точных и комплексных расчетов.
  3. Включение участка сбора твердых отходов, расположенного в придомовых границах, в территориальную схему обращения с мусором.

Кто покупает и; ремонтирует контейнеры для; ТКО, – требования закона

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры, – чёткие пояснения дала прокуратура.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за её содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за её чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за её санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание – это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Кто должен устанавливать мусорные контейнеры для отходов ТБО в сельской местности

кто должен устанавливать мусорные контейнеры для отходов ТБО в сельской местности. Должна ли это делать мусороперерабатывающая компания? И если не подписан договор имеют ли они право требовать оплату? «Мусорная реформа» начинает действовать с 1 января 2022 года , а платежки приносят уже как полгода без подписания договора.

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объем таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за ее содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за ее чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Р оссия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану все должно было пройти гадко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры — четкие пояснения дала прокуратура.

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за ее санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещенной на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Рекомендуем прочесть:  Будут Ли Доплачивать Военным Песионерам Пенсию За Ветерана Военной Службы

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание — это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (п. 260−1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491).

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2022 N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Сообщается, в частности, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2022 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Как следует из документа, все нововведения направлены исключительно на «совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами». Также документ направлен на «организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО: мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами».

Сегодня мы зачастую являемся свидетелями некоторого непонимания жителями отдельных аспектов реформы по обращению с ТКО. С одной стороны население жалуется на органы самоуправления, с другой на управляющие компании, с третьей на регоператоров. Площадки с контейнерами в том же Чехове, Серпухове и Подольске, конечно, стали чище. И уже редкость, когда они переполнены. Но вопрос остается прежним: кто же должен убирать навалы мусора на контейнерной площадке и возле нее в случае их образования? Есть вопросы и по поводу покупки контейнеров для индивидуальных домов. Люди начинают писать жалобы и все чаще задаются вопросом: кто должен покупать контейнеры для ИЖС — сами владельцы домов или регоператоры?

Контейнерная площадка, согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2022), представляет собой место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Таким образом, содержание в чистоте контейнерных площадок возложена законом РФ на Управляющие компании, собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Сюда входит также обязанность управляющих компаний осуществлять обустройство, покраску и т.п. На регионального оператора по обращению с ТКО возложены обязанности по покупке, установке, ремонту контейнеров (бункеров) целиком. Также региональный оператор должен убрать рассыпавшийся при погрузке мусор, что в принципе всегда и делается. Как мы видим из сказанного, все выполняемые ООО «МСК-НТ» действия обоснованы. Компания отвечает за вывоз отходов и дальнейшую переработку, но не за уборку контейнерных площадок. К сожалению, часто из-за недостаточной осведомленности, люди во всем винят РО. Надеемся, эта статья даст многим исчерпывающее пояснение — кто за что отвечает с момента образования отходов до их транспортирования и обезвреживания.

Кто должен приобретать контейнеры под мусор

Администрация обязывает управляющая компанию содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Жильцам предъявлять плату по содержанию и ремонт площадок мы не можем так как вся тема по мусору ушла от УК. Кто должен ремонтировать и содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Если можно ответ со ссылками на законы. Спасибо.

Скажите пожалуйста. К кому можно обратится для того чтоб они заставили Администрацию города демонтировать контейнерную площадку. Дело в том, что под нашими окнами установили не понятные люди площадку рядом с нашей площадкой. И она стоит не законно. Администрация на наши просьбы игнорирует. А сегодня вообще мэр обнаглел, и прислал письмо с текстом что эта площадка демонтирована. Как с ними бороться?

Однако сейчас, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Прежде всего надо изучить договор на оказание соответствующих услуг. Если в нем нет условия о порядке замены вышедших из строя контейнеров, то требования обслуживающей компании неправомерны. как правило, контейнеры являются их имуществом и его замену должны они производить за свой счет. Так почему же вы должны своими силами решать их проблему? Однако, если организация настаивает, то проще заключить договор с другой компанией. Желающих немало.

У нашей организации нет возможности установить собственную контейнерную площадку, региональный оператор сказал, что нам нужно договориться с собственниками близлежащих контейнерных площадок, собственник близлежащей контейнерной площадки запретил нам ставить свой контейнер на их контейнерную площадку, как быть.

Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора

  • собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
  • органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
  • организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
  • потребителями;
  • региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Фролов и партнеры

Есть нормы установки мусорных контейнеров, определённые Постановлением Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года. В соответствии с ним, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.

При этом контейнеры должны размещаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением и кустарниковыми насаждениями. По нормам СанПиН 42-128-4690-88 размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

06.11.19Игорь Иванко/ АГН «Москва» Почему при вывозе мусора высыпается «ответственность» и «компетенция»
Несмотря на то, что первый год мусорной реформы подходит к концу, и у населения, и у операторов по обращению с твердыми коммунальным отходами остается немало вопросов к справедливой организации процесса. В связи с этим, Министерство природных ресурсов и экологии РФ в октябре текущего года было вынуждено направить в регионы России разъяснения по наиболее острым вопросам обращения с ТКО. Самые трудные места документа требуют пояснения
Александр Костюков, эксперт сферы ЖКХ:

Indoor и Out of home
Напомню, что главное определение твердым коммунальным отходам (ТКО) в российском законодательстве дается в федеральном законе 1998 года «Об отходах производства и потребления». В нем указывается, что ТКО – это отходы, образующиеся исключительно в пределах жилых помещений и в процессе потребления физическими лицами. К ТКО также относятся любые товары, утратившие свои потребительские свойства, и отходы юридических лиц, похожие по составу на бытовые отходы жителей квартир. Несмотря на то, что в законодательстве имеются четкие определения, на практике возникают сложности в установлении ответственного за вывоз, скажем, опавшей листвы или спиленных деревьев. Эти отходы образуются не в жилых помещениях, и, исходя из вышеприведенных определений, оператор ТКО к неудовольствию жителей дома имеет полное право не брать этот мусор на борт мусоровоза.
Современные законы, регулирующие правила обращения с ТКО, довольно многословны, и оттого бывает непросто найти ответ на, казалось бы, простой вопрос: кто и что должен вывозить при уборке придомовой территории. В истории с вывозом листвы со двора многоквартирного дома не очевидно, что природный мусор относится к ТКО. Однако операторы ТКО обязаны его вывозить, так как листья деревьев и другой мусор, который наметают дворники, входят в понятие «уличный смёт». Он учитывается при определении нормативов ТКО, и потому обязателен к вывозу силами операторов ТКО.
А вот вывезти и утилизировать ветки деревьев обязаны местные органы власти, так как именно они выдают порубочные билеты и отвечают за соблюдение ГОСТа №56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации… Услуги содержания придомовой территории». Однако довольно часто органы местного самоуправления предпочитают возлагать ответственность за вывоз любого мусора на операторов ТКО или на управляющие компании. Что и вызывает конфликты.
Последствия ремонта
Не менее актуальным сегодня остается вопрос ответственности за вывоз строительного мусора, особенно, когда в многоквартирном доме происходит текущий или капитальный ремонт. Строительные бригады подкидывают производственные отходы к мусорным контейнерам, и они лежат пока оператор ТКО выясняет его происхождение. Казалось бы, зачем выяснять, ведь очевидно, что мусор нужно вывозить, а контейнер освобождать. Но и тут есть нюансы.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО. При этом отходы после капитального ремонта не относятся к ТКО, и региональные операторы за него не отвечают. Возникает вопрос, как на месте оперативно отличить отходы текущего ремонта от капитального? В теории все просто: оператор может обратиться в управляющую организацию и уточнить, что за мусор находится на контейнерной площадке. Но на практике сделать это оперативно удается не всегда, и, уже вывезя мусор, операторы требуют компенсировать им расходы, если выясняется, что мусор был «капитальным».

Рекомендуем прочесть:  В Каких Случаях Нужно Обращаться В Органы Опеки

В понятие «погрузка» входит и «уборка»
Болевой точкой остается и вопрос содержания мусорных площадок. Мусорщики, экономя рабочее время и ГСМ, пытаются отказываться от уборки выпавшего при погрузке мусора, возлагая ответственность за уборку вокруг контейнеров на собственников контейнерных площадок. Однако, по законодательству, ответственность за уборку выпавшего мусора возложена на приехавшую бригаду мусорщиков. При этом понятие «погрузка» включает в себя уборку места погрузки, под которой понимаются действия по подбору оброненного или высыпавшегося мусора. Так что дворники ТСЖ или УК не должны подбирать выпавший при погрузке мусор, делая чужую работу. Если неряшливое разбрасывание мусора произошло не по вине мусорщиков, то в соответствии «с подпунктом 18 пункта 1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за подметание мусора вокруг контейнеров отвечают органы местного самоуправления, но только в том случае, если контейнерная площадка не является частью общего имущества собственников многоквартирного дома.
Каждая метла по-своему метет
Если контейнерная площадка (в нормативных документах ее называют «местом накопления ТКО») является частью общего имущества собственников МКД, то, судя по российскому законодательству, обязанность по содержанию мест накопления ТКО – в том числе очистка и обслуживание мусоропроводов, выкатка контейнеров из мусороприемных камер – лежит на собственниках МКД и обслуживающей этот дом управляющей организации. Плата за это входит в состав платы за содержание жилого помещения.
В остальных случаях создание и содержание мест накопления ТКО производится за счет органов МСУ. Под содержанием понимается обслуживание контейнерной площадки (покраска и ремонт), санитарная очистка, подбор разбросанного мусора. Таким образом, содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (муниципалитета или жителей МКД). К обязанностям оператора ТКО создание и содержание мест накопления ТКО не относится.
Кроме того, организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Данное разъяснение особенно актуально для тех муниципальных районов, где фиксируется регулярная порча контейнеров и попытки переложить обязанности муниципалитета на регионального оператора.
За чей счет бак?
Министерство природных ресурсов и экологии РФ пояснило, что мусорные контейнеры могут приобретаться собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, которые организовали площадки для накопления ТКО, и лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями. При этом, уточнили в министерстве, региональный оператор может приобретать контейнеры в пределах 1% от валовой выручки. У многих операторов такие расходы не заложены в бюджет из-за низкого сбора платежей населения. А потому основная нагрузка в этом вопросе в начале следующего года может лечь на бюджеты местного самоуправления.
Кроме того, ведомство уточняет, что ликвидация несанкционированных свалок тоже ложится на плечи местного самоуправления, если свалка находится на «ничейной территории». Но на эту статью расходов в небогатых муниципалитетах обращают внимание в последнюю очередь, прикрываясь поисками виновника.

Обратимся к Жилищному кодексу. Он говорит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит все имущество, включая объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства, которые расположены на указанной территории, к ним относятся и мусорные контейнеры. Но и расходы на содержание общего имущества оплачивают сами жильцы.

В ведомстве отметили, что установка и содержание мест накопления мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления согласно ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Исключения составляют случаи, когда обязанность по покупке контейнеров закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирных домов, то есть управляющими компаниями.

Тем не менее в министерстве пояснили, что контейнеры могут приобретаться собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления мусора; органами местного самоуправления, создавшими места накопления мусора; организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами; потребителями; региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу.

Обработку и дезинфекцию контейнеров раньше организовывали управляющие компании. Сейчас ответственность за этот процесс несут региональные операторы по вывозу мусора. Они часто работают совместно со специализированными компаниями, которые профессионально занимаются обеззараживанием мусорных баков.

  • регулярная — проводится с соблюдением конкретных интервалов, на которые влияет время года и материал бака;
  • профилактическая — делается с целью предотвращения порчи контейнера;
  • внеплановая — встречается при сильном загрязнении баков или при распространении инфекции.

Летом в период высоких температур обработка мусорных контейнеров из металла производится раз в 10 дней. Это касается емкостей, которые опорожняются при помощи спецтехники. Баки, которые заменяются на новые, по норме необходимо мыть после каждой выгрузки мусора.

При несоблюдении этих правил жители близлежащих домов имеют право пожаловаться в Роспотребнадзор. Это грозит предприятиям, несущим ответственность за контейнерные площадки, дополнительными проверками. На ответственную организацию налагается штраф в размере 20 000 рублей. Должностное лицо тоже штрафуется на сумму в 2000 рублей.

В баках для мусора ежедневно скапливается много отходов. По этой причине одной помывки бывает недостаточно — необходима дезинфекция в обязательном порядке. Обработка обеззараживающими препаратами уничтожает паразитов, вредные микробы и дезодорирует контейнеры.

  • тары, снабженные колесиками – это мобильные средства для хранения отходов, их достаточно легко разгружать. С помощью таких контейнеров можно рационально распределить место их размещения;
  • емкости, оборудованные крышкой. Они в закрытом состоянии позволяют уменьшить распространение неприятных запахов от бытовых отходов. Контейнеры с крышкой предотвращают проникновение в них животных и птиц и изолируют мусор от осадков в окружающей среде. Для обеспечения плотного прилегания крышек обычно используются встроенные замки. При постоянно закрытых крышках заполнение емкостей мусором происходит через отверстие под накладным лючком;
  • контейнеры со специальной захватной конструкцией. Такое устройство предназначено для надежной фиксации емкости во время ее опустошения, что существенно упрощает и ускоряет процесс вывоза мусора.
Рекомендуем прочесть:  Договор Краткосрочной Аренды Квартиры Где Указывать Имущество

Согласно санитарным правилам и нормам контейнеры для мусора должны размещаться на специально выделенных площадках, которые позволяют скрыть тары и защитить их от ветра, а в некоторых случаях и от дождя со снегом или же других погодных явлений. Сами площадки обычно располагаются в пределах от 20 до 100 метров от дома, в частном секторе этот диапазон принимает значение от 8 до 100 метров. На контейнерных площадках по нормам должны помещаться не более пяти емкостей для сбора мусора.

Пластиковые контейнеры для имеют небольшой вес. Это позволяет перемещать их в пространстве без особых усилий. Они не подвержены коррозии, что продлевает срок их службы. Контейнеры из пластика можно использовать в условиях повышенной влажности и перепада температур. Однако пластик — это достаточно хрупкий материал, он рассчитан на небольшой объем мусора и не сможет обеспечить сбор и хранение твердых бытовых отходов.

Контейнер для мусора – это оптимальный выход, позволяющий соответствовать нормам и правилам по сбору, хранению и вывозу отходов. С помощью металлических и пластиковых конструкций такого плана решаются проблемы по загрязнению прилегающих к домам и дачным кооперативам территорий, захламлению строительных площадок и по поддержанию чистоты в окружающей среде.

Исполнение емкостей для сбора отходов делают процесс мойки и их дезинфекции менее затратным и более удобным. Конструкция контейнеров уменьшает степень прилипания мусора к стенкам и его примерзания в холодный период времени, так как их внутренняя поверхность достаточно гладкая.

Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп. 8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.). Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы). Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО. Управляющие МКД организации обязаны организовать:

Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Контейнерную площадку на придомовой территории может содержать орган местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД . Дело в том, что «бремя содержания имущества несет собственник этого имущества». Такое правило предусмотрено статьей 210 Гражданского кодекса. Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Если контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, содержать ее должен орган местного самоуправления. Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет. Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом участке не входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритного мусора должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности. Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, направьте запрос в Росреестр.

Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО. Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора . Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты 26(1), 26(2) Минимального перечня, пункт 2 Правил обращения с ТКО.

Размещение или перенос контейнерной площадки нужно согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Площадки с контейнерами для сбора ТКО должны находиться на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха. При этом располагать их далее 100 м от МКД тоже не следует. Если застройка настолько плотная, что невозможно соблюсти нормативы, расстояние от МКД до мусорных баков не должно быть менее 9 м. Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники, деревья. Покрытие площадки должно быть бетонным или асфальтовым с уклоном в сторону проезжей части 0,02 процента. Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь. На площадке должно помещаться необходимое количество контейнеров, но не более пяти. Если планируется раздельный сбор ТБО, то УО должна установить отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

Как использовать контейнеры для мусора на предприятии

  • стандартный контейнер для мусора должен иметь объем не менее 1,1 кубических метров;
  • на стенках указывается информация о типе содержимого с целью соблюдения правил утилизации;
  • каждой емкости, площадке присваивается инвентарный номер, наносимый стойкой краской;
  • владелец самостоятельно принимает меры по предотвращению попадания осадков, опрокидывания;
  • хранение осуществляется на оборудованной площадке, удаленной от основного производства.

Следует учитывать, что контейнер для мусора не является единственной продукцией специального назначения, которая применяется на предприятиях. Огромная площадь промышленной территории и небольшое количество площадок порождают необходимость в установке отдельных урн. Они необходимы для утилизации отходов в тех местах, где отсутствует другая тара. В производственных целях используется продукция повышенной емкости, поэтому объем урн составляет не менее 10 литров.

Типовым приспособлением для сбора отходов в бытовых или промышленных целях является контейнер для мусора. Его использование осуществляется в соответствии с определенными правилами, которые устанавливаются санитарными нормами. Наиболее строгие требования разработаны при применении таких емкостей на предприятиях, где осуществляется постоянная производственная деятельность.

Схема и порядок расположения площадок, на которых устанавливаются контейнеры, утверждается руководством предприятия. Эти документы должны разрабатываться с учетом характера деятельности компании, при увеличении интенсивности работы количество емкостей для мусора увеличивается. С целью сбора может использоваться только водонепроницаемая продукция. Места хранения в обязательном порядке асфальтируются или бетонируются, строго запрещено применение полиэтиленовой, бумажной тары.

Каждый контейнер для мусора должен своевременно опустошаться в соответствии с текущими потребностями предприятия. Строгих нормативов по периодичности вывоза нет, но скопление отходов вне емкостей не допускается. Руководство должно заранее обеспечить обустройство подъездных путей для бесперебойной работы мусоровозов. Практика показывает, что хуже всего утилизация организуется на строительных объектах, где постоянно меняется график работы техники. Площадки часто загрязнены, основное производство препятствует периодической работе контейнеровозов.