Не указано место совершения административного правонарушения

Неправильно указана дата совершения административного правонарушения

4. ст. 29.4 КоАП РФ основанием для возвращения протокола об АП является неполнота материалов дела об административном правонарушении, которая не может быть восполнена при подготовке к рассмотрению дела. В то же время полагаем, что возврат протокола должностному лицу, его составившему, возможен в случае отсутствия в материалах документов, подтверждающих событие административного правонарушения (например, уведомления об открытии счета).

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Косарева А.М., ИДПС ОБ ГИБДД УМВД РФ по Владимирской области Г.С.С., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Отсутствие в протоколе данных сведений является его существенным недостатком.

Услуга: Консультации начинающих предпринимателей по открытию бизнеса День обнаружения длящегося проступка должен быть подтвержден доказательствами по делу , установленными протоколом и иными способами , определенными ч. 2 ст. 26. 2 КоАП. — действий самого лица , направленных на прекращение правонарушения ( исполнение возложенной на него обязанности , явка в таможенный орган с заявлением о совершенном правонарушении); — вмешательства таможенных органов ( выявление не оформленного в таможенном отношении товара или транспортного средства , его изъятие или арест и т.

1 кв. 700. о неиспользовании схемы нарушения ПДД РФ в качестве доказательства В материалах настоящего дела присутствует схема нарушения ПДД РФ. Исследуя схему нарушения ПДД РФ видно, что она составлена должностным лицом, инспектором ДПС Значит в силу ст. 1.6. КоАП РФ, такие доказательства по делу как схема АПН и рапорт не должны использо

С привлечением меня к административной ответственности я не согласен по следующим основаниям. Знак допускается не устанавливать: — в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение; Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.» Кроме того, в протоколе неправильно указана дата совершения административного правонарушения – 17.09.2009г., дата составления протокола исправлена, что лишает протокол доказательственной силы и делает его недействительным.

Не указано место совершения административного правонарушения

4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

2 ст. 12 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона 173-ФЗ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

28.9 КоАП РФ либо предусмотренное ч. 2 ст. 29.4 и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, выносится тем должностным лицом, у которого наступили эти обстоятельства до передачи дела на рассмотрение, либо до возвращения этого дела должностному лицу, составившему протокол, в случаях, предусмотренных п.

Считаем недостатком материалов дела отсутствие документа, свидетельствующего об открытии счета (договора с банком), т.к. он подтверждает данные, указанные лицом в уведомлении об открытии счета, в том числе информацию о дате открытия счета, необходимую для установления факта административного правонарушения и исчисления даты правонарушения. Следует отметить: Согласно ч.

Несоблюдение при составлении протокола требований ч. 2 ст. 28.2 (в протоколе не указана либо неверно указаны дата, место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения административного правонарушения); Согласны с позицией: В п.

Административное правонарушение может быть совершено вне границ населенного пункта. В этом случае точное определение места деликта о осуществляется путем привязки к наименованию местности или конкретным ориентирам, например, обозначение трассы, расстояние.

  • географическая точка, где было совершен деликт, характеризуемые КоАП РФ По данной теме мы уже выполнили статью Усеченные составы в КоАП подробнее или региональным законодательством как административное правонарушение;
  • в случае длящегося административного деликта – место пресечения правонарушения;
  • если способ совершения правонарушения – бездействие, — часть пространства, где должны быть выполнены определенные обязанности или совершены предписываемые действия.
  • для физического лица и индивидуального предпринимателя – местом жительства;
  • должностное лицо – место исполнения своих обязанностей;
  • юридическое лицо – место нахождения юридического лица.
  • для филиала и представительства юридического лица — местом их нахождения.

В случае, когда место совершения административного правонарушения является обязательной характеристикой объективной стороны административного деликта, его неправильное определение может привести к неверному применению норм материального права, квалификации деликта.

В отдельных случаях место совершения административного деликта является обязательным признаком объективной стороны состава правонарушения. В протоколе он описывается детально с привязкой не только к зданию, но и помещению, в котором произошло деяние, или точному расстоянию.

Двигался по дороге с двумя полосами. Впереди плетется автобус в зад пристоился ВАЗ ДПС. Его хорошо вижу. Дождался когда разметка (в моем случае 1.6) позволяет обгон и дорожная ситуация обгоняю автобус с выездом на встречку и прекрасно вижу что возвращаюсь в свою полосу пересекая разметку 1.6 Через метров 200 меня останавливает ИДПС который ехал за мной и утверждает что я не успел перестроиться в свою полосу и пересек разметку 1.1. Стали разбираться. Он показывает видеозапись на которой видно что я выехал на встречку под разметку 1.6 На видеозаписи не видно какую разметку я пересек возвращаясь обратно. Инспектор составил протокол об административном правонарушении составил схему изъял права и выписал времянку. И в протоколе и в схеме я написал что не согласен что на видео снятом ИДПС нарушения не зафиксировано. ИДПС был один в машине свидетелей нет. Да еще в протокол он не внес не видео не схему а мне сказал что видео покажет в суде. Скоро суд что делать в таком случае подскажите ? Да еще нюанс в протоколе ИДПС указал адрес нарушения а конкретно дом 10 вместо дома 4 (если видео будет показано в суде это легко опровергается по разметке и пешеходному переходу).

В протоколе не указано место совершения правонарушения

Тома забыла поменять паспорт в течение 30 дней после 20-летия, ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ, штраф 1500 рублей
правонарушение против порядка управления, состав возникает на 31 день после 20-летия, если нет уважительных причин (болела, была в командировке или в отпуске) . потерпевших нет, соответственно.

Рекомендуем прочесть:  В Нашем Доме Гет Батарейив Подьезде А В Аналочичных Домах Есть

Отсутствие данных о времени, месте совершения административного правонарушения, событии административного правонарушения, прямо перечисленных в указанной части, является существенным недостатком протокола (абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

1 ст. 12.26 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы на постановление, судьей Красногвардейского районного суда данным обстоятельствам не была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем состоявшиеся судебные решения подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании п.
1 ч. 1 ст. 24.5

действующего в интересах на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 87 Санкт-Петербурга от 18 августа 2010 года и решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент), определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

Сегодня получили ответ на заявление о восстановлении срока, судья срок не продлил, и срок для подачи апелляционной жалобы истёк., и уважительной причиной то что Секретарь не прислал постановление первоначально по почте не учёл важным. Возможно ли что то ещё предпринять в данной ситуации? Может быть ещё раз написать заявление на восстановление срока постановления.

не признали, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку необходимость участия понятых при совершении определенных процессуальных действий предусмотрена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными положениями данного Кодекса.

КоАП РФ). С точки зрения прохождения анализируемой административной процедуры неуказание или неверное указание сведений о времени, месте и событии административного правонарушения в рамках рассмотрения дела или пересмотра постановления устранено быть не может, — ни судья, ни должностное лицо, уполномоченное рассматривать подобные дела, не имеют указанных прав.

2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В этой связи отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст.
В ч. 2 ст. 28.

Дата и место его составления; 2. Фамилия и инициалы лица, составившего протокол, а также должность этого лица. Указание должности имеет значение, поскольку протоколы могут составлять лишь те должностные лица, которые уполномочены на это законом и подзаконными актами; 3. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Применительно к физическому лицу, помимо его фамилии, имени и отчества, необходимо фиксировать дату рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста. Если речь идет о юридическом лице, то в протоколе должно быть указано его наименование и место нахождения. 4.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям: вопреки требованиям ч. 2 ст. Раздел IV.

29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Это требование должно быть выполнено, так как согласно статье 25 части 1 КоАП РФ водитель имеет на это полное право. Если же материалы дела об административном правонарушении уже были направлены для рассмотрения к мировому судье, то водитель должен обратиться к данному судье с просьбой, ознакомить его с документами. Данное ходатайство так же пишется в произвольной форме. После этого мировой судья установит дату и время, предложив нарушителю приехать к нему для ознакомления с документами дела.

26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности.

Юридический состав административного правонарушения Юридическая оценка и юридический анализ конкретных административных правонарушений осуществляется с помощью категории состава, которая включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного проступка в единстве названных его четырех элементов является фактическим основанием административной ответственности.

Дата совершения административного правонарушения — протокол Протокол об административном правонарушении ( при нарушении законодательства о выборах и референдумах) составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт , в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах , и иные юридические значимые обстоятельства ( факт личного задержания , изъятия вещей и документов и др.).

Рекомендуем прочесть:  Соц Защита Путевка В Санаторий Ребенку Заявка Черег Госуслуги

Далее ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, если инспектор ДПС вам их не разъяснил или предложил прочитать их на обороте протокола, то вместо подписи пишите: «Нет», либо ставите прочерк. Не вы должны их читать, а инспектора ДПС — разъяснять.

Устное определение вас не устроит, тк оно должно быть подписано инспектором (ст 29.12 пункт 3 КоАП). А значит, вас должны будут уведомить либо о новой дате рассмотрения, либо об отказе в удовлетворении вашего ходатайства, то еесть вы уже начинаете тянуть время (см.

Более того, изначально законодатель заложил в КоАП норму, которая бы компенсировала неравное положение лица, привлекаемого к ответственности, и лица, рассматривающего дело: вызывать в суд инспектора, составившего протокол нельзя. Однако, Верховный Суд признал законным вызов должностного лица, составившего протокол на рассмотрение в суд, а Конституционный Суд в своем определении №346-О-О от 29.05.07 г. указал, что КоАП

Если у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ИДПС, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, тяжких правонарушений (алкогольного опьянения, выезд на встречку).

По поводу обязательного указания в протокоде нарушенного вами НПА (нормативно-правового акта) есть отличная запись беседы грамотного водителя с инспектором ДПС — Составление протокола административного правонарушения . Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.

Неверное указание места совершения админстративного правонарушения в постановлении

2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 3.

В протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения «.», хотя по факту он был остановлен сотрудниками ОБ ГИБДД УМВД по Владимирской области рядом с остановкой общественного транспорта в д. Берково, Камешковского района на автодороге Камешково-Хохлово-Ручей. Указывает, что во время движения был пристегнут ремнем безопасности.Просит постановление от Дата обезл.

Считает, что протокол по делу не может являться доказательством по делу, поскольку в нем неправильно указаны место совершения правонарушения, время совершения правонарушения, а также второй участник ДТП.Рассмотрев административный материал и доводы жалобы, нахожу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.Согласно ч.

В постановлении не в полной мере отражены сведения о привлекаемом к административной ответственности лице – не указано, привлекался ли Черкасов А.А. ранее к административной ответственности, нет сведений о наличии либо отсутствии у него иждивенцев, об имущественном положении, данные обстоятельства необходимо учитывать при назначении вида и размера наказания. Также в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указана дата вынесения постановления, а также в описательно -мотивировочной части имеется ссылка на протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, однако протокол был составлен 19.05.2015г.

у дома 59 по Заневскому проспекту в Санкт-Петербурге управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, не выполнил законные требования сотрудников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.

Статья 29

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2022 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2022 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).

в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

Соответствует ли законодательству неверно указанный адрес места совершения административного правонарушения, и было ли оно

В протоколе об административном правонарушении о стоянке автомобиля на тротуаре, неверно указан адрес места правонарушения при заезде на тротуар. Вместо улицы (улица 1 Салюта) по которой осуществлялось движении и остановка транспортного средства с правой стороны у административно-торгового центра, имеющего свой юридический адрес(ул. Костюкова 67а), указан адрес улицы и номера дома противоположной стороны (ул.Костюкова 69) возле которого вдоль проезжей части с противоположной стороны улицы 1 Салюта имеется тротуар для прохода пешеходов. Автомобиль был припаркован с правой стороны на стоянку между проезжей частью и зданием где выделялась площадка выше уровня общей площади и где стояли ещё несколько автомобилей. Эту площадку и посчитали тротуаром. Никаких информационных знаков места стоянки или тротуаров нет.Вход в здание с противоположной стороны, где обустроены пешеходные дорожки. Возможно ли признать такой протокол ничтожным, и было ли событие административного правонарушения в такой ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Отец многодетной семьи в мчс

Что такое место совершения административного правонарушения

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

«10. Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, — по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).».

было вынесено Постановление о признании меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ. С указанным Постановлением я не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возврате протокола об административном правонарушении «22» декабря 2015 года г. Камышин, ул. Леонова, дом № 19А Мировой судья судебного участка № 20 Волгоградской области Александров Вячеслав Анатольевич, у с т а н о в и л: В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29.

Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об выясняет следующие вопросы: 1) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 3) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 4) относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела; 5) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

2 ст. 28.2 (в протоколе не указана либо неверно указаны дата, место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения административного правонарушения); Согласны с позицией: В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.

2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В этой связи отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, а также иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела является основанием возврата дела должностному лицу, составившему протокол.

При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой».

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

«Вопрос 11: Вправе ли должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, при возбуждении им дела об административном правонарушении обсудить ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства?

Ответ: …Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

Вопрос 2. Вправе ли председатель, его заместитель либо судья вышестоящего суда при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, отменить такое постановление, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье другого судебного участка?