Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2022 году

Бюджет может потерять из-за демпфера по топливу 56 млрд рублей в 2022-2024гг

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил «Интерфаксу» источник в правительстве: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. руб. за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.

Как ранее пояснял замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, расходы на выплату нефтяным компаниям по демпферу планируется на 50% покрыть за счет увеличения НДПИ и на 50% за счет Фонда национального благосостояния (направляются средства, которые должны были пойти в фонд, но не попадут в результате изменения).

В соответствии с документами, с которыми ознакомился «Интерфакс», выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд руб. (50% от общей суммы), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. (при цене на нефть в 2022 году $62,2 за баррель, в 2023 году $58,4 за баррель, в 2024 году $ 55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году 72,7 руб., в 2024 году 73,6 руб.).

«Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2022 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса», — говорится в сообщении.

МОСКВА, 19 сен — ПРАЙМ. Доля нефтегазовых доходов бюджета РФ продолжит сокращаться в 2022-2022 годах, но даже к концу этого периода на них будет приходиться больше трети поступлений в казну, свидетельствуют опубликованные в четверг материалы Минфина России.

В абсолютных цифрах нефтегазовые доходы ожидаются на уровне 7,472 триллиона рублей в 2022 году, 7,679 триллиона рублей в 2022 году и 7,731 триллиона рублей в 2022 году. К ним Минфин относит поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газ, экспортных таможенных пошлин на энергоносители и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), который применяется на отдельных месторождениях.

В целом же в 2022-2022 годы общие доходы бюджета будут расти — с 20,2 триллиона рублей в 2022 году до 20,4 триллиона рублей в 2022 году, 21,2 триллиона рублей в 2022 году и 22,1 триллиона рублей в 2022 году. При этом по отношению к ВВП общий объем доходов казны будет постепенно сокращаться с 18,5% ВВП в 2022 году и 18% ВВП в 2022 году до 17,7% ВВП в 2022 году и 17,2% ВВП в 2022 году.

Ненефтегазовые доходы, как ожидается, увеличатся с 11,2% ВВП в 2022 году до 11,4% в 2022 году благодаря ряду разовых неналоговых поступлений. Затем они снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет передачи поступлений от акцизов на нефтепродукты на региональный уровень. В абсолютных цифрах ненефтегазовые доходы прогнозируются в проекте бюджета на уровне 12,891 триллиона рублей в 2022 году, 13,567 триллиона рублей в 2022 году и 14,328 триллиона рублей в 2022 году.

Доля нефтегазовых доходов снова выросла

Несмотря на сохранение высокой эпидемической неопределенности, бюджет на 2022-2024 гг. существенно вырос.
Энергетический кризис 2022 г. в разы увеличил стоимость энергоносителей.
В мире идет переосмысление темпов энергоперехода.
Традиционные шокирующие прогнозы Saxo банка говорят о возврате мировой экономики к фоссильному топливу на период переосмысления перехода к декарбонизации.
Власти РФ учли эту приятную для сидящей на нефтегазовой игле стране.
Если в 2022 — 2023 гг. прогнозный объем ВВП составлял 115,533 трлн руб, 124,233 трлн и 132,122 трлн руб, то ныне основные характеристики бюджета на 2022-2024 гг. рассчитаны исходя из прогнозного объема ВВП в 133,33 трлн руб., 141,88 трлн руб. и 151,5 трлн руб. соответственно.
То есть рост прогноза на 2022 г. — 9 трлн руб, в 2023 г. — 9,7 трлн руб.
Доходы федерального бюджета на 2022 г. запланированы в объеме 25,0219 трлн руб. (18,8% к ВВП), на 2023 г. — 25,5402 трлн руб. (также 18% к ВВП), на 2024 г. — 25,8318 трлн руб. (17% к ВВП).
Это тоже рост парктически на 5 трлн руб, по сравнению с прогнозами на 21-23 гг, когда в 22 г. доход планировался на уровне 20,637 трлн руб, в 23 г. — 22,262 трлн руб.
Теоретически, рост доходов бюджета может серьезно поправить благосостояние российских граждан.
Хотя большие цифры — совсем небольшие, если учесть население страны около 150 млн граждан.
Это большое искусство — обеспечить рост благосостояния громадной страны.
Пока благосостояние россиян стремительно падает.
Ценники в магазинах выросли почти в 2 раза, чего не скажешь о росте доходов основной массы граждан.
В течение ряда лет нефтегазовые доходы падали.
Но в 2022 г. нефтегазовые доходы российского бюджета вырастут почти на 70% по сравнению с 2022 г. из-за роста цен на сырую нефть и природный газ.
И сейчас есть реальная возможность резко переломить негативную тенденцию падения уровня жизни населения, что существенно повысит стабильность в российском обществе.
Однако власти РФ очень скромно говорят о невероятном росте нефтегазовых доходов.
Минфин России скуповато сообщает о росте объема дополнительных нефтегазовых доходов, а ведь только в декабре 2022 г. они могут составить 396,8 млрд руб.

С 2022 г. бюджетная политика возвращается к обычным параметрам бюджетного правила, но с небольшими изменениями.
Ранее был принят закон, который с 2022 г. на бессрочной основе закреплял в Бюджетном кодексе уровень структурного первичного дефицита, учитываемого при расчете общего объема расходов в размере 0,5% ВВП.
Ранее структурный дефицит фиксировался в конкретных суммах: 585 млрд руб. в 2022-2023 гг. и 575 млрд руб. в 2024 г.
Этот пересмотр приведет к увеличению предельного уровня расходов в 2022 г. на 82 млрд руб., в 2023 г.- на 124 млрд руб., в 2024 г. — на 182,6 млрд руб.
Тем не менее с 2022 г. на расходы бюджета будут вновь направляться только базовые нефтегазовые доходы, которые образуются при превышении цен на нефть над базовой ценой на нефть сорта Urals.
В 2023 г. речь идет о 6,145 трлн руб., в 2023 г. — 6,484 трлн руб., в 2024 г. — 6,468 трлн руб.

При общем объеме доходов 23,7823 трлн руб. в 2022 г., доля нефтегазовых доходов в структуре доходов опять стремительно растет и составит 35,6%, в ВВП — 6,8%.
Но после роста в 2022 г. ожидается небольшое снижение доли нефтегазовых доходов в доходах российского бюджета и в структуре ВВП.
Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть сорта Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.
Динамика поступлений ненефтегазовых доходов в 2022-2024 гг. будет в целом соответствовать динамике ВВП, их доля по отношению к ВВП будет составлять 11,6%-11,4%.
Справедливо то, что нефтегазовые доходы бюджета вернутся к цифрам 2022 г, и снижение продолжится, но неясно, чем власти РФ собираются заместить это падение.
Иначе 30% нефтегазовых доходов так и останется, но снизится общий доход, как сейчас увеличился в связи с ростом нефтегазовых доходов.
Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов обусловлено ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль организаций) в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики, отдельными изменениями законодательства, направленными на мобилизацию доходов и мерами, принимаемыми в части улучшения администрирования и увеличения собираемости.
Остается подождать этого.

В 2022 г. доходы бюджета РФ от нефти и газа составили 9,018 трлн руб/год, но за 2022-2022 гг. доходы упали почти на 3,8 трлн рублей!
В 2022 г. нефтегазовые доходы бюджета ожидаются в размере 8,4663 трлн руб.
Это чудесный рост, им нужно бы грамотно воспользоваться.
Ветры — Суховеи в Бразилии закончатся, и мир потихоньку вернется к энергопереходу.
И нефтегазовая игла не будет столь доходна.
Удивительно, что человечество даже в условиях энергетического кризиса может обходиться без МГП Северный поток-2?

Нефтегазовые доходы бюджета планируются:

  • 2022 г. — 9,5426 трлн руб. (7,2% ВВП, 38,1% в структуре доходов бюджета), в т.ч. базовые — 6,1449 трлн руб., дополнительные — 3,3977 трлн руб.,
  • 2023 г. — 9,1946 трлн руб. (6,5% ВВП, 36,0% в структуре доходов бюджета), в т.ч. базовые — 6,4838 трлн руб., дополнительные — 2,7108 трлн руб.,
  • 2024 г. — 8,5646 трлн руб. (5,7% ВВП, 33,2% в структуре доходов бюджета), в т.ч. базовые — 6,4679 трлн руб., дополнительные — 2,0967 трлн руб.

Базовые нефтегазовые доходы формируются при превышении цен на нефть над базовой цены на нефть сорта Urals, которая на 2022 г. установлена на уровне 44,2 долл. США/барр., 45 долл. США/барр. в 2023 г. и 45,9 долл. США/барр. в 2024 г.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2022 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

Рекомендуем прочесть:  Предприятия В Состоянии Банкротства Список Приморский Край На 1 Января 2022года Край

Бюджет может потерять из-за демпфера по топливу 56 млрд рублей в 2022-2024гг

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил «Интерфаксу» источник в правительстве: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. руб. за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.

Как ранее пояснял замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, расходы на выплату нефтяным компаниям по демпферу планируется на 50% покрыть за счет увеличения НДПИ и на 50% за счет Фонда национального благосостояния (направляются средства, которые должны были пойти в фонд, но не попадут в результате изменения).

В соответствии с документами, с которыми ознакомился «Интерфакс», выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд руб. (50% от общей суммы), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. (при цене на нефть в 2022 году $62,2 за баррель, в 2023 году $58,4 за баррель, в 2024 году $ 55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году 72,7 руб., в 2024 году 73,6 руб.).

Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2022 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.

Между тем, вице-премьер РФ Александр Новак в начале ноября 2022 года поручил ведомствам скорректировать параметры демпфера, чтобы избежать роста цен на АЗС. Одним из предложений было оставить в 2022 году индексацию индикативных цен на бензин и дизель на уровне 3% (а не 5%, как планировалось).

В соответствии с документами, с которыми ознакомился «Интерфакс», выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд руб. (50% от общей суммы), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. (при цене на нефть в 2022 году $62,2 за баррель, в 2023 году $58,4 за баррель, в 2024 году $ 55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году 72,7 руб., в 2024 году 73,6 руб.).

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил «Интерфаксу» источник в правительстве: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. руб. за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.

Как ранее пояснял замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, расходы на выплату нефтяным компаниям по демпферу планируется на 50% покрыть за счет увеличения НДПИ и на 50% за счет Фонда национального благосостояния (направляются средства, которые должны были пойти в фонд, но не попадут в результате изменения).

Шальной бюджет — 2022: ракет будет больше, доходы меньше, а пропаганда – гуще

— Не знаю, хорошо это или плохо, потому что снижает наши возможности покупки импортного оборудования и так далее. Плюс приводит к росту внутренних цен на ряд позиций – продовольствие, моторное топливо, металл, химическую продукцию. Это большой набор товаров, который зависит от цен мирового рынка. А если курс не укрепляется, то цены растут. Это все видят.

От лишних денег в бюджет никто отказываться не будет, даже если они пахнут нефтью. Но они лишь увеличивают базу для экономики, локомотивом роста стать нефтяные доходы не могут. Но даже они не пойдут в экономику, как и в предыдущие годы, они отправятся в Фонд национального благосостояния. Там уже хранятся почти 15 триллионов рублей. Видимо, для правительства снижение доходов населения 11-й год подряд – не аргумент тратить из кубышки.

— С другой стороны, мы видим, что пандемия продолжается, и сокращение расходов на здравоохранение и соцподдержку насколько являются правильными в этих условиях, трудно сказать. Но надо иметь в виду, что наш бюджет всегда формируется с определённым резервированием. Если ситуация будет оставаться сложной в сфере здравоохранения и социальной политики, есть возможность нарастить расходы в 2022 году, – успокаивает Александр Широв.

— Во многих странах инфляция считается по нескольким группам товаров. Есть оптовая инфляция, есть инфляция для более широкого звена. Можно было бы ввести понятие социальной инфляции и ориентироваться на неё. Понятно, что такая идея Минфину вряд ли понравится, поэтому у нас индексация пенсий отстаёт от действительного роста цен.

— В этом году инфляция была высокая, у нас были разовые выплаты пенсионерам и семьям с детьми. Будут ли эти разовые выплаты в следующем году или нет – вопрос для реального дохода пенсионеров и семей с детьми. Если эти 10 – 15 тысяч рублей в следующем году не заплатить, то даже с учётом индексации реальные доходы будут ниже, чем в 2022 году. Проблема этих разовых выплат в том, что их нужно или проводить ежегодно, или будет получаться ситуация снижения РРД этих групп населения.

3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета;

Когда мы; перестанем зависеть от; нефти и; газа

Можно увидеть, что доля доходов от нефти и газа меняется от 35,9% до 51,28%, но эти колебания появляются не потому, что какой-то другой сектор начинает приносить больше денег, а из-за цен на нефть: когда нефть дешевеет, ее доля в бюджете уменьшается, дорожает — доля увеличивается.

Голландской болезнью называют ситуацию, когда национальная валюта укрепляется на фоне бума в отдельном секторе экономики. Такое укрепление негативно влияет на экономику страны в целом, и обычно случается после открытия крупных месторождений нефти или газа, либо с ростом цен на них.

Еще один способ повлиять на ситуацию — участвовать в выборах. Предприниматели, самозанятые и наемные сотрудники могут голосовать на районных и муниципальных выборах за депутатов, которые поддерживают малый бизнес. И так постепенно продвигать их на более высокий уровень.

Примеров, когда крупная компания создает и развивает бизнес в другом секторе, практически нет, зато есть обратные. Например, когда появились персональные компьютеры, из всех производителей перестроиться смогла только Ай-би-эм, IBM, но и для нее это был тяжелый процесс. Еще пример неудачи — Кодак: компания потеряла гигантский рынок, когда появилась цифровая фотография.

Почти половину доходов Россия получает от нефти и газа. Но цены на них падают, и в среднесрочной перспективе вряд ли что-то изменится: на нефтяном рынке появляются технологии, которые позволяют меньше тратить и снижать себестоимость, плюс падает спрос на бензин из-за коронавируса и массового перехода на электромобили.

Фискальное чудо: доходы казны в 2022 году выросли более чем на треть

Однако в любом случае восстановительный рост российской экономики удался: перекрыты показания не только пандемийного 2022 года, но даже благополучного 2022. Для сравнения, в Еврозоне достаточно высокие темпы роста ВВП в прошлом году (+5,2%) не смогли перекрыть более чем 6-процентное падение в 2022 — более 6%. И хотя мы продолжаем отставать от среднемировых показателей — плюс 5,9% по оценке МВФ, — все же более быстрое, чем планировалось ранее, восстановление экономики и стало, по мнению ВШЭ, одной из пяти главных причин бюджетного чуда.

Еще одним первоочередным фактором, обеспечившим заметный рост собираемости налогов, оказался непредвиденно высокий темп удорожания нефти. Бюджет-2022 базировался на средней цене Urals в $45,3 за баррель. На самом деле получилось $69,1. В результате нефтегазовые доходы бюджета увеличились по сравнению с планом в 1,5 раза, а по сравнению с 2022-м — в 1,7. Правда, бурный рост нефтяных цен дал и отрицательные последствия — уровень нефтегазовых доходов в бюджет вырос до 38% (в 2022-м — 33%).

Рекомендуем прочесть:  Невозможно Оплатить Госпошлину Начисление Не Найдено В Системе Что Делать

По предварительным январским оценкам Минэкономразвития, рост отечественного ВВП в 2022 году должен войти в коридор 4,4-4,5%. В декабре Владимир Путин привел точную цифру — 4,5%. Месяцем ранее, напоминает министр экономического развития Максим Решетников, речь и вовсе шла о 4,7%. Но в прогнозную гонку, как и следовало ожидать, вмешался Росстат. В ноябре статистики снизили темпы падения ВВП в 2022 году с 3% до 2,7%. Поэтому база расчетов увеличилась.

Свою пробюджетную роль сыграла и оглушительная инфляция. В бюджет заложили рост цен, близкий к таргету ЦБ в 4%. Получилось, по предварительным данным, — 8,4%. Значит, в казну неизбежно попало значительно больше рублевой массы, чем предполагалось. Для российского бюджета, к сожалению, высокая инфляция зачастую оказывается своего рода спасательным кругом. Сюда, кстати, надо добавить и ослабление национальной валюты на 1,5 рубля.

Кроме того, автор последних КГБ отметил еще два фактора, приведшие к уникальному росту доходной части казны. Заметно сократились по сравнению с 2022 годом нормы сбережений домохозяйств (для пандемийного года был характерен отложенный спрос на дорогостоящие товары и услуги), а также сжалась — опять-таки из-за распространения коронавируса — международная мобильность населения. В итоге резко вырос внутренний потребительский спрос, что не могло не подтолкнуть объемы собранного НДС и акцизов.

«Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2022 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса», — говорится в сообщении.

В абсолютных цифрах нефтегазовые доходы ожидаются на уровне 7,472 триллиона рублей в 2022 году, 7,679 триллиона рублей в 2022 году и 7,731 триллиона рублей в 2022 году. К ним Минфин относит поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газ, экспортных таможенных пошлин на энергоносители и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), который применяется на отдельных месторождениях.

МОСКВА, 19 сен. Доля нефтегазовых доходов бюджета РФ продолжит сокращаться в 2022-2022 годах, но даже к концу этого периода на них будет приходиться больше трети поступлений в казну, свидетельствуют опубликованные в четверг материалы Минфина России.

В целом же в 2022-2022 годы общие доходы бюджета будут расти — с 20,2 триллиона рублей в 2022 году до 20,4 триллиона рублей в 2022 году, 21,2 триллиона рублей в 2022 году и 22,1 триллиона рублей в 2022 году. При этом по отношению к ВВП общий объем доходов казны будет постепенно сокращаться с 18,5% ВВП в 2022 году и 18% ВВП в 2022 году до 17,7% ВВП в 2022 году и 17,2% ВВП в 2022 году.

Ненефтегазовые доходы, как ожидается, увеличатся с 11,2% ВВП в 2022 году до 11,4% в 2022 году благодаря ряду разовых неналоговых поступлений. Затем они снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет передачи поступлений от акцизов на нефтепродукты на региональный уровень. В абсолютных цифрах ненефтегазовые доходы прогнозируются в проекте бюджета на уровне 12,891 триллиона рублей в 2022 году, 13,567 триллиона рублей в 2022 году и 14,328 триллиона рублей в 2022 году.

29) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 891 900,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 891 900,0 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 891 900,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общее образование» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение содержания обучающихся в специализированных учебно-научных центрах и реализации в них образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2. Установить, что с 1 января 2022 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составляет 1,04.

42) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 400 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 400 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 400 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Массовый спорт» раздела «Физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа на сельских территориях;

4) государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» — по вопросам учета, обслуживания и погашения (использования) государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации (включая внутренний валютный долг бывшего СССР) и государственных кредитов, предоставленных бывшим СССР и Российской Федерацией иностранным заемщикам, а также по вопросам мониторинга проектов, реализуемых в Российской Федерации с участием международных финансовых организаций, и содействия в реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества;

Подсчитаны нефтегазовые доходы России в 2022 году

Доходы России от продажи нефти и газа в 2022 году могут вырасти на $50 млрд и достичь $125 млрд, или 9 трлн рублей. В 2022 году страна получила $75 млрд, а в 2022-м — $120 млрд. При этом львиную долю составят доходы от продажи нефти и нефтепродуктов — по оценкам экспертов, они займут 75–80%, поскольку основной объём добываемого газа Россия потребляет сама.

Рост нефтегазовых доходов на $50 млрд подсчитали в международном рейтинговом агентстве Fitch, сообщил ТАСС. Эксперты пришли к такому выводу, потому что в 2022 году средняя цена на нефть Brent составила $70 за баррель против $43 в 2022-м. Среднегодовая экспортная цена «Газпрома» составила $320 за 1000 кубометров — в 2022-м было $143.

По мнению старшего директора группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрия Маринченко, нынешняя оценка превысила прогноз начала 2022 года на $40 млрд. Тогда средняя цена на нефть в 2022 году оценивалась в $45 за баррель, а экспортная цена на газ — в $200 за 1000 кубометров.

В общем объёме роста доходов 75–80% займёт выручка от продажи нефти. «Вклад газа, несмотря на взрывной рост цен на спотовом рынке, будет скромнее — около 20–25%. В общем объёме нефтегазовых доходов доля газа останется примерно на уровне 20%, то есть бюджет будет по-прежнему намного больше зависеть от цен на нефть, чем цен на газ», — заявил ТАСС Маринченко.

Анализ проекта Федерального бюджета на 2022-2024 годы

Заявление правительства о том, что доходы бюджета увеличились в результате полного восстановления экономики также не имеют оснований, Доходы увеличились из-за роста цен на нефть и газ. Что касается реального сектора экономики, то рост промышленного производства в первом полугодии составил 4,4%, но при этом рост цен производителей составил 20,8% относительно первого полугодия 2022 года. Следовательно, весь рост бюджетных доходов образовался за счет повышения цен и налогов. Именно по этой причине в текущем году плохо жилось и гражданам и бизнесу. Не случайно в первом полугодии 2022 года ликвидировано 180 000 предприятий.

Рост экономики (ВВП) определен на все три года в размере 3%. Инфляция определена на уровне 4% также на все 3 года. Курс доллара в рублях будет стабильным на уровне 73 рублей. Такая стабильность обусловлена прогнозами структуры компонентов ВВП. Сельское хозяйство в структуре ВВП будет стабильно занимать 3,4%, обрабатывающие производства — 14,2%,, торговля – 11,4% и так примерно по всем отраслям. Одним словом стабильность на депрессивном уровне. Таким образом, прогнозирование главных макроэкономических параметров на стабильном уровне должно стабилизировать и бюджет по доходам и расходам. Однако в это поверить сложно.

В 2022 году расходы бюджета на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства планируется увеличить на 5,3 млрд руб. по сравнению с утвержденным ранее объемом, до 285,1 млрд руб. В 2023-м финансирование вырастет на 9,3 млрд, руб. до 304,8 млрд руб., а в 2024 году — на 21,9 млрд руб. до 326,7 млрд руб. Именно этим пределом ограничена Россия в части оказания помощи сельскому хозяйству Марракешским соглашением (ВТО). Но в 2012 году планка была выше – 9млрд. долларов или 657 млрд. рублей.

«Поэтапное повышение НДПИ на нефть и газ» в 2022 году даст 691 млрд. рублей и примерно столько же в последующие годы. Эти деньги бюджету принесут нищие граждане России, поскольку НДПИ закладывается в цену нефтепродуктов. А вот олигархия будет освобождена от вывозных таможенных пошлин в 2022 году на 439 млрд. рублей и чуть меньше в последующие годы. Это называется налоговый маневр, который ввели в 2022 году, чтобы освободить олигархов от уплаты 30% пошлины, а выпадающую сумму дохода возложить на граждан. Эта плата в 2022 году составит в год 7,7 трлн. рублей и ее оплатят граждане страны. Это продлится до 2024 года, когда полностью обнулятся вывозные пошлины.

Необходимости в этом нет никакой. Уже сегодня объем ФНБ (а это бюджетные средства) составляет 14 триллионов рублей, а через 3 года станет 20 трлн. рублей. Золотовалютные резервы 45 триллионов рублей. Вот 60 триллионов рублей для кредитования народного хозяйства, зачем же изымать из бюджета последние копейки и обрекать на уничтожение школы и больницы?

Минфин: доля нефтегазовых доходов в российском бюджете сократится

Доля нефтегазовых доходов бюджета продолжит сокращаться в 2022-2022 годах, но к концу этого периода составит больше трети поступлений в казну. Об этом в четверг сообщает Министерство финансов РФ по итогам заседания правительства, на котором был одобрен проект федерального бюджета на указанный период.

Ненефтегазовые доходы, как ожидается, увеличатся с нынешних 11,2% ВВП до 11,4% в 2022 году благодаря ряду разовых неналоговых поступлений. Затем они снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году за счет передачи поступлений от акцизов на нефтепродукты на региональный уровень.

Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Права На Льготы Супруга Военного Пенсионера, Если Брак Заключен После Выхода На Пенсию

Эксперты ВШЭ назвали «фискальным чудом» доходы бюджета России в 2022 году

Объем доходов федерального бюджета России в 2022 г. составил 25,29 трлн руб., превысив план на 34,8%. При этом объем расходов сложился на уровне в 24,77 трлн руб. В результате вместо ожидаемого дефицита в 2,75 трлн руб. бюджет был исполнен с профицитом в 514,76 млрд руб., что стало «фискальным чудом» для страны, говорится в «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленном экспертами НИУ ВШЭ (документ есть в распоряжении «Ведомостей»).

Как отметили в ВШЭ, повышение мировых цен на нефть привело к росту объема нефтегазовых доходов российского бюджета в 1,5 раза по сравнению с планом и в 1,7 раза относительно аналогичного показателя 2022 г. Также на ситуацию повлиял рост курса доллара с 71,94 руб. за 2022 г. до 73,65 руб. в 2022 г. Наконец, «физические объемы добычи нефти и природного газа в январе-ноябре 2022 г. превышали прошлогодние показатели на 2,3%», указали эксперты.

Объем ненефтегазовых доходов в 2022 г. превысил плановые показатели на 27%. В основном это связано с ростом объема налоговых поступлений: внутренний НДС и НДС на ввозимые товары в годовом выражении повысились на 28 и 27% соответственно. Подобная динамика обусловлена ростом экономики и импорта (НДС на импорт вырос за счет номинального ослабления рубля), ограниченной мобильностью граждан, снижением темпов прироста наличности на руках у граждан и ускорением инфляции, пояснили эксперты.

Предполагаемая новация основана на планируемом расходовании почти 2,5 трлн руб. из ФНБ, что ранее ни один из суверенных фондов благосостояния не осуществлял. Главные направления финансирования из ФНБ затронут проекты автодорожной и железнодорожной инфраструктуры и т.д. Основные поступления в ФНБ планируются за счёт нефтегазовых доходов (табл. 2). При этом Минфин планирует возврат к бюджетному правилу: все нефтегазовые доходы, полученные при цене на нефть выше базового уровня (44,2 долл. за барр.), будут направлены в ФНБ. Подобное возвращение к параметрам бюджетного правила нейтрализует эффект воздействия высоких цен на нефть.

Особое внимание уделяется разработке новых материалов, электромобилей, исследованиям водорода, цифровой трансформации, развитию новой энергетики (то есть составляющим «зеленой» экономики), на что планируется выделить около 1 трлн рублей. Также важная статья расходов — обеспечение прямых поручений Президента РФ в сфере национальной обороны и безопасности государства.

Законодательное введение новых размеров ставок сбора за пользование объектами водных биоресурсов, за исключением морских млекопитающих, по прогнозу, позволит увеличить в 10 раз (с 2,2 до 21 млрд руб.) налоговые поступления от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в бюджетную систему.

На что потратим? Структура расходов бюджета на 2022 – 2024 годы не претерпела особо значимых изменений. Так, например, доля расходов на образование предусмотрена на уровне 0,9% ВВП, что соотносимо с показателем 2022 года. В качестве основной идеи положено достижение целей национальных интересов и развития. Основная доля затрат запланирована на здравоохранение (от 1,1% ВВП в 2022-м до 0,8% ВВП в 2024 году) и социальную политику (от 4,4% ВВП в 2022-м до 4,2% ВВП в 2024 году). Это вызвано, в первую очередь, необходимостью лечения и последующего восстановления людей, заболевших COVID-19.

В проекте заложен прогноз роста инфляции на 4%, а экономики — на 3%. Валютный курс планируется в следующих размерах: в среднем 72,1 руб. за доллар в 2022, 72,7 руб. — в 2023, и 73,6 руб. — в 2024 году. В 2022-2023 годах планируется профицит в 1,33 трлн руб. и 0,3 трлн руб., в 2024 году ожидается дефицит в 0,52 трлн рублей. Нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 44,2, 45,0 и 45,9 долларов за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

Отдельный момент – дотации из федерального бюджета. В силу объективных обстоятельств бюджет помогает бюджету Пенсионного фонда России – в 2022 году планируется перечислить в него 3,9 триллиона рублей, а в 2023-м – 4 триллиона. Это составит более трети от доходов ПФР – иначе фонду не будет чем платить пенсии.

При этом по отдельным программам бюджет резко сократит расходы. Например, на «Экономическое развитие и инновационная экономика» государство в 2022 году потратит на 82,2% меньше, чем в 2022-м, на «Развитие авиационной промышленности» расходы снизятся на 62,68%, а на «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» – на 48,97%. Пострадает даже «Содействие занятости населения» – программу урежут на 29,11%.

Перед вторым чтением законопроекта многие депутаты хотели «пробить» в бюджет какие-то свои поправки. Среди прочего – выделение еще 40 миллиардов рублей на образование, бесплатное питание всех школьников, возвращение прежнего пенсионного возраста и индексация пенсий работающим пенсионерам, увеличение расходов на медицину на 250 миллиардов рублей, бесплатное тестирование на коронавирус за 80 миллиардов рублей, 30 миллиардов на «детей войны», выделение почти 800 миллионов на жилье для детей-сирот.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

  1. составление проекта бюджета – с 12 марта по 1 октября . При этом процесс подготовки проекта – очень длительный, он включает в себя десятки этапов, по каждому из них назначено ответственное ведомство и есть четкие сроки. Например, до 9 апреля Минэкономразвития должно подготовить основные сценарии функционирования экономики в следующем году и предоставить их в Минфин, который до 20 апреля должен их утвердить. И таких этапов – десятки;
  2. утверждение бюджета – с 1 октября по 24 декабря . Подготовленный проект федерального бюджета вносится в Госдуму, где проходит три чтения. Самый важный период – между первым и вторым чтением, когда в документ могут внести буквально любые поправки. Тогда начинается соревнование партий, правительства и общественников – каждый пытается «продавить» какие-то интересные для себя траты. Тем не менее, интриги в принятии бюджета в России нет – все понимают, что он будет проголосован во всех трех чтениях, одобрен Советом федерации и подписан президентом;
  3. исполнение бюджета – с 1 января по 31 декабря . Здесь все понятно – хоть бюджет составляется на 3 года, фактически исполняется только та часть, которая касается следующего года;
  4. отчет об исполнении бюджета – должен быть составлен до 1 сентября следующего года;
  5. контроль – за отчет должна проголосовать Госдума, и произойти это должно до 1 октября следующего года.

По информации издания «Прайм», в абсолютных цифрах нефтегазовые доходы выглядят так: в следующем году они ожидаются на уровне 7,472 трлн руб, в 2022 году — 7,679 трл руб и в 2022 году — 7,731 трлн руб. К этим доходам ведомство относит поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газ, экспортных таможенных пошлин на энергоносители и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), который применяется на отдельных месторождениях.

По свидетельству обнародованных материалов российского министерства финансов, доля нефтегазовых доходов бюджета России в 2022-2022 годах продолжит снижаться, упав более чем на 5%, однако даже к концу указанного промежутка времени на эти доходы будет приходиться больше трети суммарных поступлений в госказну РФ.

Ненефтегазовые доходы, как ожидают эксперты Минфина, вырастут с 11,2% ВВП в нынешнем году до 11,4% в следующем году благодаря нескольким разовым неналоговым поступлениям. Позже их уровень несколько снизится — до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет передачи поступлений от акцизов на нефтепродукты на региональный уровень. В абсолютных цифрах ненефтегазовые доходы прогнозируют в проекте бюджета на уровне 12,891 трлн руб в 2022 году, 13,567 трлн руб в 2022 году и 14,328 трлн руб в 2022 году.

При этом по отношению к объему ВВП ненефтегазовые доходы ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11,5%, а нефтегазовые снизятся — с 7,2% в 2022 году до 5,7% в 2024 году. Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. При этом доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года тоже будет сокращаться — до 33,2% в 2024 году.

Законопроект предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $62,2 за баррель в 2022 году и $58,4-$55,7 в 2023–2024 годах соответственно. При этом бюджетное правило предполагает, что документ будет сверстан, исходя из стоимости Urals $44,2 в 2022 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния.

При этом в процентном отношении к объему ВВП траты снова сократятся — с 19,3% ВВП в текущем году до 17,8% ВВП в 2022 году, когда он составит 133,3 трлн рублей. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 23,782 трлн рублей, расходы — 24,058 трлн рублей, а дефицит — примерно 275,7 млрд рублей.

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.
При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

В допандемийном 2022 году российский чистый государственный долг стал отрицательным. То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать за счет резервов. Но уже к лету 2022 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. А по итогам года он вырос почти на 40%, до 18,99 трлн рублей, что составило 17,7% от ВВП.