Нормы Постройки По Градостроит Организации

Нормы Постройки По Градостроит Организации

1. Подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться применительно ко всем терр- м поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта ПЗЗ главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — комиссия).

Нормы Постройки По Градостроит Организации

План. стр-ру нас. п-та принято рассматр-ть как территориально-пространст-ное располож-е планиров. эл-в нас. п-та. К осн. планир. эл-м относят территории жилой застройки, производ. зоны и объекты формирующие сист-мы обслуживания населения. Планир. организ-я терр-и в целом выр-ся в размещении на них улиц, площадей, кварталов, жилых и общест. зданий, зел. насажд-й, различных инженер. сооруж-й. При этом отдельно уч-ки, здания и соор-я и др.более мелкие эл-ты размещ-ся или в пределах кварталов или в пределах улиц и площадей. поэтому улицы,площади и кварталы представ-т собой осн. эл-ты плана нас. п-та. План. стр-ра пост-но изм-ся, на ее формир-е оказывают влияние факторы: место нас. п-та в системе расселения, природно-климат. хар-ка территор.,профиль и вел-на градообразующей группы предп-й, усл-я инженер. инфр-ры и др. Преобладание одного из факторов или их сумм.воздействие опр-т тип планир. стр-ры и планир. форму нас. п-та.

Размещение градообразующей базы в системе расселения определяется экономическими, социальными, природно-климатическими, техническими условиями. К экономическим условиям относятся: наличие соответствующих природных ресурсов; возможность обеспечения производства сырьем; удобная связь производств с местами потребления их продукции; возможности кооперации различных предприятий, учреждений и институтов, совместного использования сырьевой и энергетической базы, объединения подсобных производств, обучения и подготовки кадров, организации связей

РАГС — РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) и образцов юридических документов

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

До установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка органы исполнительной власти или местного самоуправления будут проводить проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию, т.е. по старым правилам.

РЕШЕНИЕ от

89. Проектирование инженерных систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи следует осуществлять на основе схем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Застройка многоквартирными жилыми домами малой 0,4 0,8 этажности Застройка блокированными жилыми домами с 0,3 0,6 приквартирными земельными участками Застройка одно-двухквартирными жилыми домами с 0,2 0,4 приусадебными земельными участками Общественно-деловая Многофункциональная застройка 1,0 3,0 Специализированная общественная застройка 0,8 2,4 Производственная Промышленная 0,8 2,4 Научно-производственная 0,6 1,0 Коммунально-складская 0,6 1,8 Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Строительные нормы и правила СНиП -89* — Градостроительство

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.

Примечание. Для городов, расположенных в районах сейсмичностью 7 — 9 баллов, как правило, следует применять одно-, двухсекционные жилые здания высотой не более 4 этажей, а также малоэтажную застройку с приусадебными и приквартирными участками. Размещение и этажность жилых и общественных зданий необходимо предусматривать с учетом требований СНиП II-7-81* и СН 429-71.

ТКП «Градостроит

6.1.15 В условиях реконструкции генеральным планом определен
дифференцированный подход к развитию жилых территорий и размещению
новой застройки в зависимости от их расположения в планировочных зонах г.
Минска:
– в центральной зоне – за счет реконструкции территорий низкоплотной и
среднеплотной многоквартирной жилой застройки с переводом ее в
смешанную жилую застройку квартального типа, за счет реконструкции со
сносом районов усадебной застройки, а также за счет трансформации
отдельных производственных территорий и строительства смешанной
многоквартирной высокоплотной застройки;
– в срединном поясе – за счет нового строительства на незастроенных
территориях, реконструкции территорий низкоплотной и, частично,
среднеплотной многоквартирной застройки, реконструкции районов
смешанной пространственно застройки со сносом усадебных жилых домов в
зонах планировочного каркаса (зонах высокой градостроительной ценности) с
размещением высокоплотной смешанной и многоквартирной застройки.

Пункт 4.1.11. «Детальную разработку градостроительной документации в случае ведения Минским облисполкомом и Минским горисполкомом градостроительной деятельности на территории, расположенной в границах перспективной городской черты г. Минска и второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска следует осуществлять на основе градостроительного проекта специального планирования, определяющего интенсивность использования, функциональное зонирование, другие регламенты градостроительного освоения.»
Дословное следование этому пункту исключает (или входит в противоречие с) необходимость разработки и общественного обсуждения генеральных планов и проектов детального планирования на территориях населенных пунктов, находящихся в указанных границах.
Согласно ТКП 45-3.01-286-2022 (02250) «Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки» и ТКП 45-3.01-284-2022 (02250) «Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» именно генеральные планы и проекты детального планирования устанавливают функциональное зонирование и другие градостроительные регламенты на территориях населенных пунктов.
Более того, проекты специального планирования не подлежат общественным обсуждениям. Получится, что указанные территории в пределах второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска будут развиваться принципиально без участия граждан, проживающих на этой территории. Этим нарушаются права граждан на благоприятную среду обитания, предусмотренные ст.4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь.
Следовательно, требуется или исключить данный пункт или изложить его фрагмент в следующей редакции: «на территории, расположенной в границах перспективной городской черты г. Минска и второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска (за исключением территорий населенных пунктов)».

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет чернобылец по 2списку

Градостроительный кодекс

По общему правилу, его осуществляет застройщик. Кроме того, сама строительная организация вправе привлечь третье лицо для контроля. Но если возникают на объекте ситуации аварийного характера, то нужно об этом извещать государственные органы. Акт освидетельствования — основной документ, который позволяет оценить работу как на промежуточном этапе, так и конечный результат.

Важнейший вопрос, которому стоит уделить внимание. Градостроительный кодекс Российской Федерации дает такие правила, которые бы способствовали развитию территорий. Причем важно учитывать социальные, экологические и экономические факторы при определеннии назначения той или иной территории, а также не обходить вниманием вопросы инфраструктурного развития и мнение граждан. Следует отметить, что в планировании принимают участие и органы местной власти, которые наделил таким правом федеральный законодатель. Но грамотная работа в этой области должна вестись всеми органами совместно, чтобы совместить усилия и достигнуть желаемого результата.

ЖАЛОБЫ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (например, застройщике), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения законодательства (желательно со ссылками на нормы строительного или градостроительного законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

В региональный департамент (министерство) строительства следует обращаться участникам долевого строительства по объектам, у которых существенно нарушен срок ввода в эксплуатацию, строительство заморожено. Этот орган ведет региональный реестр обманутых дольщиков, которые претендуют на получение помощи.

Статья 55

9. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы не могут противоречить настоящему Кодексу, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также стандартам на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденным соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

13. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании таких документов утратившими силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

Нормативные требования к информационному щиту строительства

у нас ( в г. Кирове) есть Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» (утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2022 г. N 19/41), где даже есть требования к цветовому оформлению
7.2.4. Цветовая гамма для всех информационных щитов должна быть следующей:
— фон — белый;
— информационный текст — синий;
— номера телефонов — красный;
— рамка по всему контуру щита — красного цвета, ширина рамки около 8 — 10 см на расстоянии от края щита — около 10 — 15 см (в зависимости от размера щита).

Наименование и номер телефона исполнителя работ наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п.

Еще раз о хозяйственных постройках

В остальных случаях реконструкции хозпостроек речь должна идти только об использовании их по новому назначению, то есть была баня — стал гараж, был сарай — стала летняя кухня. Для этого потребуется разрешение, аналогичное разрешению на строительство хозпостроек.

Хозпостройки — не самостоятельный объект недвижимости, поэтому на отдельное свидетельство о государственной регистрации можно не рассчитывать. Для того чтобы узаконить возведенную хозпостройку, необходимо обратиться в соответствующее бюро (отдел) организации по государственной регистрации и земельному кадастру (БТИ, БРТИ) о внесении изменений в технический паспорт на дом (квартиру в блокированном жилом доме) в связи с окончанием строительства хозяйственной постройки (по некоторой аналогии с перепланировкой). Для этого, скорее всего, вам придется заказать обследование вашего нового сооружения (проверку характеристик).

Требования и нормы установки забора между соседями по закону

В статье Вы узнаете, какой высоты забор можно ставить между соседями частных домов, и какое расстояние должно быть от забора до строений на земельном участке по закону в Республике Беларусь с 1 мая 2022 года.

Закон, регламентирующий параметры заборов в Беларуси и нормирующий расположение построек на приусадебной территории, − ТКП 45-3.01-117-2022 (02250) «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки» и изменения №1-№4.

Кодексы РФ

  • Федеральным законом от 22 июля 2022 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
  • Федеральным законом от 31 декабря 2022 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
  • Федеральным законом от 31 декабря 2022 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
  • Федеральным законом от 3 июня 2022 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2022 года N 73-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27 июля 2022 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2022);
  • Федеральным законом от 4 декабря 2022 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2022 года N 201-ФЗ);
  • Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2022 года N 232-ФЗ);
  • Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 258-ФЗ);
  • Федеральным законом от 10 мая 2022 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2022);
  • Федеральным законом от 24 июля 2022 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2022);
  • Федеральным законом от 30 октября 2022 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2022 года N 240-ФЗ);
  • Федеральным законом от 8 ноября 2022 года N 257-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 63 Федерального закона от 8 ноября 2022 года N 257-ФЗ);
  • Федеральным законом от 4 декабря 2022 года N 324-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 4 декабря 2022 года N 324-ФЗ);
  • Федеральным законом от 13 мая 2022 года N 66-ФЗ (Российская газета, N 105, 17.05.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 22 Федерального закона от 13 мая 2022 года N 66-ФЗ);
  • Федеральным законом от 16 мая 2022 года N 75-ФЗ (Российская газета, N 106, 20.05.2022);
  • Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 153, 18.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 118-ФЗ);
  • Федеральным законом от 22 июля 2022 года N 148-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 22 июля 2022 года N 148-ФЗ);
  • Федеральным законом от 23 июля 2022 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
  • Федеральным законом от 25 декабря 2022 года N 281-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 31 Федерального закона от 25 декабря 2022 года N 281-ФЗ);
  • Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2022 года N 309-ФЗ);
  • Федеральным законом от 17 июля 2022 года N 164-ФЗ (Российская газета, N 134, 23.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 17 июля 2022 года N 164-ФЗ);
  • Федеральным законом от 23 ноября 2022 года N 261-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 23 ноября 2022 года N 261-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27 декабря 2022 года N 343-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2022);
  • Федеральным законом от 27 июля 2022 года N 226-ФЗ (Российская газета, N 169, 02.08.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 27 июля 2022 года N 226-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27 июля 2022 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 169, 02.08.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 27 июля 2022 года N 240-ФЗ);
  • Федеральным законом от 22 ноября 2022 года N 305-ФЗ (Российская газета, N 268, 26.11.2022);
  • Федеральным законом от 29 ноября 2022 года N 314-ФЗ (Российская газета, N 274, 03.12.2022);
  • Федеральным законом от 20 марта 2022 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 63, 25.03.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 20 марта 2022 года N 41-ФЗ);
  • Федеральным законом от 21 апреля 2022 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 88, 25.04.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 21 апреля 2022 года N 69-ФЗ);
  • Федеральным законом от 1 июля 2022 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 74 Федерального закона от 1 июля 2022 года N 169-ФЗ);
  • Федеральным законом от 11 июля 2022 года N 190-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 42 Федерального закона от 11 июля 2022 года N 190-ФЗ);
  • Федеральным законом от 11 июля 2022 года N 200-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 56 Федерального закона от 11 июля 2022 года N 200-ФЗ);
  • Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 18 июля 2022 года N 215-ФЗ);
  • Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 224-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 18 июля 2022 года N 224-ФЗ);
  • Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2022 года N 242-ФЗ);
  • Федеральным законом от 18 июля 2022 года N 243-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2022);
  • Федеральным законом от 19 июля 2022 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2022);
  • Федеральным законом от 21 июля 2022 года N 257-ФЗ (Российская газета, N 161, 26.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 21 июля 2022 года N 257-ФЗ);
  • Федеральным законом от 28 ноября 2022 года N 337-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 28 ноября 2022 года N 337-ФЗ);
  • Федеральным законом от 30 ноября 2022 года N 364-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2022);
  • Федеральным законом от 6 декабря 2022 года N 401-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 20 Федерального закона от 6 декабря 2022 года N 401-ФЗ);
  • Федеральным законом от 25 июня 2022 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2022);
  • Федеральным законом от 20 июля 2022 года N 120-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2022);
  • Федеральным законом от 28 июля 2022 года N 133-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 41 Федерального закона от 28 июля 2022 года N 133-ФЗ);
  • Федеральным законом от 12 ноября 2022 года N 179-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2022);
  • Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 289-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 декабря 2022 года N 289-ФЗ);
  • Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 294-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 30 декабря 2022 года N 294-ФЗ);
  • Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 318-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2022);
  • Федеральным законом от 4 марта 2022 года N 21-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2022);
  • Федеральным законом от 4 марта 2022 года N 22-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 4 марта 2022 года N 22-ФЗ);
  • Федеральным законом от 5 апреля 2022 года N 43-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2022);
  • Федеральным законом от 7 июня 2022 года N 113-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 7 июня 2022 года N 113-ФЗ);
  • Федеральным законом от 2 июля 2022 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2022 года N 185-ФЗ);
  • Федеральным законом от 2 июля 2022 года N 188-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2022);
  • Федеральным законом от 23 июля 2022 года N 207-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 23 июля 2022 года N 207-ФЗ);
  • Федеральным законом от 23 июля 2022 года N 247-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2022);
  • Федеральным законом от 21 октября 2022 года N 282-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2022);
  • Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 396-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 48 Федерального закона от 28 декабря 2022 года N 396-ФЗ);
  • Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 418-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 28 декабря 2022 года N 418-ФЗ);
  • Федеральным законом от 2 апреля 2022 года N 65-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2022);
  • Федеральным законом от 20 апреля 2022 года N 80-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2022);
  • Федеральным законом от 5 мая 2022 года N 131-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2022);
  • Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 180-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2022);
  • Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 181-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2022);
  • Федеральным законом от 21 июля 2022 года N 217-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 21 июля 2022 года N 217-ФЗ);
  • Федеральным законом от 21 июля 2022 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 21 июля 2022 года N 224-ФЗ);
  • Федеральным законом от 22 октября 2022 года N 320-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2022, N 0001202210230006);
  • Федеральным законом от 14 октября 2022 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2022, N 0001202210150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2022 года N 307-ФЗ);
  • Федеральным законом от 22 октября 2022 года N 315-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2022, N 0001202210230005) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 22 октября 2022 года N 315-ФЗ);
  • Федеральным законом от 24 ноября 2022 года N 359-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2022, N 0001202211250018);
  • Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 456-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2022, N 0001202212290005) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
  • Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 485-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2022, N 0001202212290016);
  • Федеральным законом от 31 декабря 2022 года N 533-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2022, N 000120221231010 2).
  • Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
  • Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
  • Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования.
Рекомендуем прочесть:  В Договоре Об Аренде Земли 1997 Года Нет Кадастрового Номера

Градостроительный Кодекс РФ 2022

ГрК РФ вступил в законную силу в декабре 2004 года. Необходимость в принятии такого закона связана с изменением ситуации в развитии селитебных территорий. Сформированный к этому времени институт частной собственности на недвижимость стимулировал строительство жилых и нежилых зданий. Строительный бум в стихийных условиях мог привести к появлению проблем, в том числе связанных с безопасностью жизни людей.

Градостроительный кодекс – это федеральный закон (ФЗ №190) комплексного назначения, регулирующий взаимоотношения физических и юридических лиц по формированию селитебных территорий, то есть земель, предназначенных для размещений населённых пунктов. Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов – территориального и строительно-эксплуатационного.

Градостроительная деятельность и архитектура

  • порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
  • акт об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
  • классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета; методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

Подробнее.

Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.