Объективное Вменение В Древневосточном Праве

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

В начале ІІІ тысячелетия образовывается государство Древнего Шумера. Крестьяне были против огосударствления земель и эксплуатации меньшин-ством большинства. Начали происходить народные восстания. Одно из самых известных — народное восстание в Лагаше под предводительством Урукагины. Народное восстание Урукагины одержало победу, но через шесть лет режим, установленный Урукагиной был уничтожен.

Кроме крестьян в Древнем Египте находились ремесленники, торговцы, купцы. Огромным влиянием в Древнем Египте, как и в Индии, пользовались жрецы. В Древнем Египте существовала профессиональная армия. Полицейский аппарат Древнего Египта был невероятно развит для того времени. Существовали явная и тайная полиция, пограничная стража и даже служба безопасности фараона и его ближайших соратников.

Источник публикаци: Бытко С

23 См., напр.: Опр. ВК СССР по делу Ч. // БВС СССР. 1969. С. 10; Опр. № 31-098-35 по делу Истратова // БВС РФ. 1999. № 3. С.18; п. 17 ПВС РФ от 15.06.2004 № 11 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132» // БВС РФ. 2004. № 8.

Однако, не только подростки затрудняются в оценке общественной опасности признаков отдельных форм соучастия. В соответствии с ч. 3 ст. 35 УК РФ, организованная группа характеризуется признаком устойчивости. Верховный Суд РФ неоднократно раскрывал этот признак. В соответствии с неоднократными рекомендациями Верховного Суда РФ об устойчивости группы может свидетельствовать достаточно большое время ее существования. Оценки длительности даются в соответствии с субъективными представлениями судей и могут не соответствовать оценке участников группы. Таким образом, возникают предпосылки объективного вменения данного квалифицирующего признака.

Общая характеристика права Древнего Востока

Законы представляли собой собрание судебных решений. Ими должны были руководствоваться судьи при разрешении дел, выхо­дивших за рамки традиционной юстиции. Правовые нормы изла­гались в форме казусов — судебных решений, принятых в частных случаях (по формуле: если . — условие, то . — решение, иначе . ). В древневосточном праве отсутствовало отраслевое разделение. Основой систематизации правовых норм являлся принцип быто­вой ассоциативности. Статьи объединялись, исходя из представ­лений о сословном делении общества, патриархальности семейных отношений, представлений о греховности.

Для права Древнего Востока характерно отсутствие различий между частноправовым нарушением (деликтом) и преступлением. Действовало объективное вменение — любое деяние, причинив­шее вред другому лицу, имуществу или государственным интере­сам, влекло наступление уголовной ответственности.

Древневосточное государство и право

В ?VІІІ веке до н.э. вследствие завоевания Иньскими племенами другого племени образуется государство Древнего Китая. Основным занятием жителей Древнего Китая было земледелие. К тому же развитие земледелия у китайцев древности находилось на довольно высоком для того времени уровне. Они использовали такие сельскохозяйственные приспособления, как мотыга, плуг и др. Наряду с земледелием в Древнем Китае развивалось ремесло, торговля и даже существовало денежное обращение.

В конце ІV века до н.э. образовывается государство Маурья. Во главе государства Маурьев стоял царь. Власть царя была значительно ограничена. Брахманы в государстве Маурьев имели огромное влияние. Законы Ману, например, создали именно брахманы. Чиновники были разделены на столичных и провинциальных чиновников. Их полномочия были строго разграничены. Армия государства Маурьев была профессиональной.

Рекомендуем прочесть:  Как найти соседа по квартире

9 Принцип объективного вменения и невиновное причинение вреда

Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается. В статье 23 УК разъясняется понятие такого невиновного причинения. Наличие в уголовном законодательстве данного принципа должно гарантировать защиту граждан от возможного произвола правоохранительных структур, а также предполагает повышение требовательности к качеству работы органов предварительного расследования и судов, поскольку всякие попытки «обхода» этого принципа должны влечь безусловное прекращение уголовного преследования. Да все очень просто — вот Вам пример.. . Некто Иванов СОБЛЮДАЯ ВСЕ ПРАВИЛА дорожного движения, на исправной автомашине сбивает пешехода, который внезапно выскочил на дорогу, причинив ему тяжкий вред здоровью. Деяние — есть, последствия — есть.. . а вот вины — ни умысла, ни неосторожности — нет.. . По правилам объективного вменения — причинил вред — отвечай.. . Но объективное вменение — в уголовном праве — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! ! Воторой пример еще лучше (в первом не было нарушения правил) Иванов переходя улицу поскользнулся и падая сбил Сидорова, который получил травму — объективная сторона есть, а вины — нет.. . И последний пример — дело 1-й половины прошлого века — Англия.. . Двое рабочих забивали какую то сваю, один из них попал молотком по пальцу другого.. . через 2-3 недели этот второй нарезал дуба от заражения крови. первого приговорили к смертной казни — вот это и есть в чистом виде объективное вменение

Объективное вменение — это привлечение лица к уголовной ответственности без установления его вины. Объективное вменение может заключаться как в привлечении к уголовной ответственности за случайные последствия действий человека, так и в привлечении к ответственности лиц, действия которых вообще не состоят в причинной связи с причинённым вредом, но наказание которых по каким-либо причинам представляется целесообразным.

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ)

Общая характеристика Законов Ману (ЗМ) — наиболее извес­тной и распространенной из дхармашастр. Соотношение греха и преступления по ЗМ. Роль в праве ритуальных норм, доминирую­щего принципа ритуальной «чистоты» и «нечистоты» индуса, «неприкасаемости».

Суды и обвинительный характер процесса. Роль свидетель­ских показаний, письменного документа, религиозной клятвы как средства доказывания в суде. Суд божий (ордалии) в судебном процессе. Институт «царского прощения» и «прощения» мужем жены в случае прелюбодеяния.

Древневосточное государство и право (стр

Законы Хаммурапи носили ярко выраженный сословный характер. Например, если у врача во время операции погибнет свободный человек, то врачу в соответствии с Законами Хаммурапи следует отрезать пальцы. Если же у врача во время операции погибнет раб мушкенума, то врач должен возместить мушкенуму раба.

В начале ІІІ тысячелетия образовывается государство Древнего Шумера. Крестьяне были против огосударствления земель и эксплуатации меньшин-ством большинства. Начали происходить народные восстания. Одно из самых известных – народное восстание в Лагаше под предводительством Урукагины. Народное восстание Урукагины одержало победу, но через шесть лет режим, установленный Урукагиной был уничтожен.

Объективное Вменение В Древневосточном Праве

Понятие «субъективное вменение» в уголовно-правовой литера­туре трактуется неоднозначно. Одними учеными оно рассматривает­ся как процесс по установлению обстоятельств дела, имеющих уго-ловно-правовое значение, в ходе расследования преступления и за­вершающийся установлением вины и ее сущности.’

Рекомендуем прочесть:  Как заполнять автобиографию на госслужбу образец

ширительное толкование закона, а если сказать точнее, то допускает объективное вменение. Более того, если несовершеннолетний во вре­мя посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля действовал со взрослым, то при существующей практике ква­лификации действий несовершеннолетнего разрушается институт соучастия.

Государство и право Древнего Востока

По поводу ордалии очень точно сказано в Законах Ману: «Злодеи думают, что их не видит никто, а их видит Бог». По законам Ману преступнику, уже приговоренному судом к смертной казни, давался последний шанс, последняя надежда на Божью помощь — он мог добровольно стать движущейся мишенью для воина-лучника, и если стрелы не убивали и не ранили его тяжело, он считался помилованным самим Богом;

6) преобладание в качестве политической надстройки деспотии — монархии восточного типа, при которой вся полнота власти — законодательной, исполнительной, судебной, религиозной (теократия) принадлежит одному человеку (царю, фараону), личность которого обожествляется. Социальная база деспотии — сельская земельная община (еще в ХІХ в. французским ориенталистом Бернье была подмечена тесная связь между общинным характером хозяйства, слабым развитием частной собственности на землю и деспотической формой правления).

Древневосточный человек перед лицом закона

Безраздельное господство кровной мести — этого поистине всемирно-исторического института, возникшего вместе с самим человеком, — продолжалось до той поры, пока единственной платой за жизнь человека могла служить жизнь другого человека. Появление избыточного продукта меняло дело. На смену мести приходит выкуп, сначала натуральный, потом денежный штраф.

Мы часто усматриваем в талионе одну жестокость. Между тем для древних это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того что сделано тебе. Выросшее на основе первобытных представлений о справедливости, оно питалось понятным стремлением ослабить врага настолько, насколько он ослабил тебя, твое племя, твой род. Первоначальный счет был очень простым. Одно из племен Новой Гвинеи вело свои войн до тех пор, пока число убитых не сравняется с обеих сторон. Каждая новая жертва включалась в счет, который противник должен был оплатить. То же наблюдается у некоторых североамериканских индейцев: пока число убитых не сравняется, мира нет.

Древневосточное государство и право

Идея талиона является продолжением идеи кровной мести. Кровная месть ограничивалась законодателем, поскольку была уже не актуальна. Кровная месть господствует в обществе до появления в экономике избыточного продукта. Затем основной мерой наказания становится материальное возмещение ущерба – штраф. Кровная месть же, успевшая стать традицией, перерождается в идею талиона.

Очень интересной представляется регламентация семейной жизни, что так характерно для восточных государств. Семья Древнего Египта была патриар-хальной. Жена и дети должны были безоговорочно подчиняться мужу и отцу. Отец имеет право продать своих детей.

Древневосточный человек перед лицом закона

Различаются два вида наследования — по закону и по завещанию. Оба они существуют одновременно когда умерший наследователь не оставляет завещания, в котором выражена его воля, имущество наследственная масса переходит к тем, кто на него имеет право по закону.Первым по закону возникло право наследования по закону имущество оставалось в роде, затем, с распадом рода, оно сосредотачивается в семье и является ее общей собственностью.

Рекомендуем прочесть:  Отследить Статус Проверки 3 Ндфл Через Госуслуги

Хаммурапи испытывал, по-видимому, особую страсть правосудию. Дошли документы о нем как о судье. В одном из своих писем он дает инструкцию насчет допроса взяточников, в другом- требует явки очевидцев.Статьи Законника Хаммураппи составлены совсем в другой манере, чем это принято сейчас. Мы стремимся изложить норму закона так, чтобы, оставаясь достаточно конкретной, она в то же время охватывала не один какой-нибудь случай, а всю совокупность аналогичных явлений.

Объективное вменение

Право государства карать и наказывать лиц, преступивших закон, с давних пор является предметом внимания философов. Было разработано достаточно много философских теорий, посвящённых наказанию: его природе, целям и воздействию.

Единым, или единичным преступлением признаётся деяние, которое содержит состав одного преступления, квалифицируется по одной статье уголовного закона или её части. Нормативное определение единичного преступления даётся, например, в Уголовном кодексе Латвии: «Отдельным (единым) преступным деянием признается одно деяние (действие или бездействие), имеющее признаки состава одного преступного деяния или двух, или нескольких связанных между собой преступных деяний, которые охватываются единым умыслом.

РАЗДЕЛ I

Обычно судопроизводство происходило следующим образом. Вначале писец докладывал суду заявление истца, затем ответчика. После этого суд знакомился с вещественными доказательствами, заслушивал объяснения сторон и показания свидетелей. Дело заканчивалось вынесением судебного решения, которое записывалось и скреплялось печатью. Судья уже не мог изменить такое решение. С ходатайством о пересмотре решения или о помиловании можно было обратиться только к царю.

Власть деспота названа наследственной, но точного порядка наследования не было. Обычно престол передавался по старшинству в семье. Однако допускался переход власти от отца к сыну, минуя старшего родственника; нередки были случаи, когда наследовали женщины и даже лица, не состоявшие в родстве с прежним правителем. Поскольку наследование престола считалось происходящим по божественной воле, постольку в нетипичных случаях организовывалась особая священная процедура, олицетворявшая породнение претендента на престол с богами.

Древневосточное государственное право

5. Возникновение территориальных государств и деспотической монархии в Египте и Месопотамии:возникновение территориального государства в Египте и Месопотамии (конфедерация и федерация, Верхний и Нижний Египет, возникновение единого Египта, создание надобщинного, центрального аппарата управления), возникновение деспотической монархии в Месопотамии, борьба правителя против общинной знати в территориальном государстве, союз правителя с рядовыми общинниками, Шаррумкен в Аккаде (2316-2261 годы до н.э.), создание центрального аппарата управления.

8. Социальные нормы первобытного (догосударственного) общества. Происхождение права:однородность социальных норм первобытного общества, табу, мораль, обряды и миф, обычай, происхождение права, обычное право (правовые обычаи), отличие правовых обычаев от обычаев, судебный прецедент, закон. Общая юридическая характеристика древнего (раннего, архаического) права:преобладание обычного права над законом, принцип персонального (личного, этнического) и территориального действия права, право юристов, сравнительная простота, невысокий уровень юридической техники, формализм и символизм древнего права, старый и новый формализм, право и религия.