Обязанности собственника земельного участка по его содержанию

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

Статья 42 ЗК РФ

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

Если права собственников земельных участков и лиц, не являющихся их собственниками, разведены по разным статьям настоящего Кодекса (ст. ст. 40 и 41), хотя по сути своей они почти полностью совпадают, то обязанности всех (любых) правообладателей земельных участков предусмотрены в одной (комментируемой) статье.

Ранее отмечались некоторые особенности прав сервитуариев по использованию земельного участка. То же можно сказать и об их обязанностях, основная из которых — соблюдать условия договора об установлении сервитута (либо нормативного правового акта об установлении публичного сервитута).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

И на первый взгляд обязанности, перечисленные в ст. 42 ЗК РФ, возлагаются лишь на собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, но не сервитуариев. Однако это не совсем так, поскольку и обладатели сервитутов при осуществлении пользования земельным участком не должны наносить вред земле и окружающей среде в целом, сохранять межевые знаки, не допускать загрязнения и захламления земель и т.п. Следует отметить, что по действующей редакции абзац 2 комментируемой статьи предписывает правообладателям, что они должны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категори. читать далее

Собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране лесов, водных объектов и других природных ресурсов. Порядок использования и охраны лесов устанавливается Лесным кодексом РФ, порядок использования и охраны водных объектов — Водным кодексом РФ, отношения по использованию и охране недр регулируются Федеральным законом «О недрах», условия охраны объектов животного мира определяются Федеральным законом «О животном мире».

Комментируемой статьей закрепляется обязанность собственников (владельцев, пользователей) земельных участков использовать эти участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в целом. Данная норма корреспондирует с положениями ст. ст. 36 и 58 Конституции РФ. Часть 2 ст. 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Земля является одним из компонентов природной среды, обеспечивающих в совокупности с другими компонентами (воды, растительный мир, атмосферный воздух и др.) благоприятные условия для существования жизни на Земле. Поскольку состояние земель во многом определяет состояние окружающей среды в целом, то нерациональное использование и загрязнение земель могут привести к негативным изменениям во всей биосфере.

Неисполнение обязанности по проведению мероприятий по охране земель может привести к тому, что правонарушитель будет привлечен к юридической ответственности. Так, согласно ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Одним из мероприятий по охране земель является рекультивация нарушенных земель, направленная на восстановление их сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей использования.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Права и обязанности собственника земельного участка

1) использовать землю в соответствии с ее целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Земли по целевому назначению делятся на несколько категорий (п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Узнать назначение конкретного участка вы можете в выписке из ЕГРН по нему в разделе «Категория земель»;

У собственника земли есть все обычные права: владеть, пользоваться и распоряжаться (п. 1 ст. 209 ГК РФ). Только реализуются они с особенностями и ограничениями, которые установлены, в частности, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом об обороте земель сельхозназначения.

И если для другого имущества закон не всегда уточняет, что входит в это бремя, то за собственником земли закон закрепляет массу конкретных обязанностей. Это связано с тем, что земля — это не только объект недвижимости, но и охраняемый природный объект, основа жизни и деятельности людей (пп. 1 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
В частности, вы обязаны (ст. 42 ЗК РФ):

2) использовать водоемы — тоже для собственных нужд. Речь идет о прудах и обводненных карьерах, которые находятся в границах участка. Как правило, эти водоемы — ваша собственность (пп. 1 п. 1 ст. 40 ЗК РФ, ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ). Использовать собственный водоем вы можете с учетом правил и ограничений, которые предусмотрены Водным кодексом РФ. В частности, пользование не должно вредить окружающей среде и вы должны следить за исправностью гидротехнических сооружений на водоеме (п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ);

3) строить на участке здания и сооружения в соответствии с целевым назначением земли и ее разрешенным использованием. При этом вы должны соблюдать градостроительные регламенты, экологические и иные нормативы (п. 1 ст. 263 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ). В частности, вы ограничены в выборе места на участке, где можно разместить здание. Градостроительный регламент определяет минимальные отступы от границ участка, за пределами которых строить запрещено (п. 2 ч. 6 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ).

Собственники земли вправе самостоятельно определять целевое назначение в соответствии с установленными видами в территориальной зоне, где находится их земельный участок. В таком выборе не требуется принятие решений органа местного самоуправления, достаточно лишь подать заявления об учете изменений в МФЦ, указав выбранный вид и его код, при этом не требуется даже написание декларации.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются классификатором, который утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. При этом перечень возможных видов разрешенного использования земельного участка содержится в правилах землепользования застройки этих территорий.

Зачастую своеволие и беспечное отношение при ведении личного хозяйства становится причиной административного преследования и гражданских споров граждан и органов власти. Чтобы этого не случилось, собственники должны знать особенности использования своих земельных участков.

Если объекта нет, но планируется его создание на участке, то необходимо выбрать вид земельного участка по перечням в соответствующих территориальных зонах правил землепользования и застройки, а также получить разрешительную документацию на строительство планируемого объекта.

    В перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков, установленных статьей 42 ЗК РФ в том числе включена обязанность сохранять специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ.

проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ установлен перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, согласно которого, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

Гражданин обратился в суд с иском к управляющей компании и собственнику объекта недвижимости о взыскании утраченного заработка, компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья, судебных расходов. Исковые требования обоснованы неисполнением ответчиками обязанностей, связанных с надлежащим содержанием территории, прилегающей к объектам недвижимости, в результате чего истцу причинен средней тяжести вред здоровью. Судами установлено, что в результате падения, произошедшего из-за неочищенной наледи около нежилого помещения, пристроенного к многоквартирному дому, истцу причинен средней тяжести вред здоровью.

Рекомендуем прочесть:  Генеральный Директор Обязоггости В Транспортной Компании

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась по следующим основаниям. Земельные участки под многоквартирными домами, расположенные вдоль межквартального проезда, где получил травмы истец, не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет. Собственником земельного участка, на котором произошло падение истца, владелец недвижимого имущества не является. Разрешая исковые требования, суды руководствовались не федеральным законом или договором, а правилами благоустройства, согласно которым обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к границам занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, к огражденным забором территориям, а также подъездов к ним и десятиметровой территории, прилегающей к подъездным путям, в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на лиц, осуществляющих на указанных территориях или в зданиях хозяйственную или иную деятельность. Судами не приняты во внимание, что необходимым для правильного разрешения спора, являлось установление принадлежности земельного участка, в границах которого получил повреждения истец, ответчикам по данному делу или иным лицам, и, как следствие, основания возложения на них ответственности за причиненный ущерб.

Гражданин обратился в суд с иском к управляющей компании и собственнику объекта недвижимости о взыскании утраченного заработка, компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья, судебных расходов. Исковые требования обоснованы неисполнением ответчиками обязанностей, связанных с надлежащим содержанием территории, прилегающей к объектам недвижимости, в результате чего истцу причинен средней тяжести вред здоровью. Судами установлено, что в результате падения, произошедшего из-за неочищенной наледи около нежилого помещения, пристроенного к многоквартирному дому, истцу причинен средней тяжести вред здоровью.

Разрешая спор по существу и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание территории, суды первой и апелляционной инстанций с учетом положений ст. 1064, 1083, 1085 Гражданского кодекса РФ и Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования исходили из отсутствия заключенного собственником объекта недвижимости договора на уборку территории, в связи с чем пришел к выводу о том, что обязанность по надлежащему содержанию территории должна быть возложена на собственника нежилого помещения.

Разрешая спор по существу и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание территории, суды первой и апелляционной инстанций с учетом положений ст. 1064, 1083, 1085 Гражданского кодекса РФ и Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования исходили из отсутствия заключенного собственником объекта недвижимости договора на уборку территории, в связи с чем пришел к выводу о том, что обязанность по надлежащему содержанию территории должна быть возложена на собственника нежилого помещения.

Земельный кодекс Российской Федерации; от N 136-ФЗ (ред

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

е) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

Вместе с тем собственники зданий и сооружений в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации обладают правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и сооружением и необходимым для обслуживания. Следовательно, это не образует события административного правонарушения.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Должна ли; УО содержать земельный участок с; неустановленными границами

Управляющую компанию обвинили в том, что она не очистила прилегающую к дому территорию от порубочных остатков деревьев и кустарников. Было вынесено предписание и назначен штраф 30 000 рублей. Три суда нашли это решение верным, а ВС РФ указал, что компания не обязана содержать землю, не находящуюся в собственности жителей МКД.

В ст. 2 Закона Самарской области от 13.06.2022 № 48-ГД дано определение понятия «прилегающая территория». Это «территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом».

Решение коллегиального органа поддержали районный и областной суды, а затем и заместитель председателя областного суда. Они исходили из того, что работы по благоустройству и содержанию на прилегающих к МКД территориях проводят собственники помещений в таких домах или уполномченное ими лицо (пп. 1 п. 11 гл. 3 разд. 2 Правил, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404).

Ответственность за подобное правонарушение прописана в п. «а» ч. 1 ст. 4.28 указанного местного закона и выражается в административном штрафе

  • на граждан – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

В рассматриваемом деле управляющую организацию привлекли к ответственности за то, что она не участвовала в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области и правилами благоустройства территории муниципального образования.

28 июня 2022 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса (Федеральный закон от 29.12.2022 № 463-ФЗ). Законодатель ввел понятие «прилегающая территория». Он также установил, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать непосредственное и финансовое участие собственников и иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий. Правила могут определять границы таких территорий в соответствии с установленным региональным законом порядком. Исключение предусмотрено для собственников и владельцев помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам МКД.

Если земельный участок, на котором расположен МКД, сформирован и поставлен на кадастровый учет, он принадлежит собственникам помещений в доме и относится к их общему имуществу. Такой участок обязаны содержать собственники помещений в МКД. Если земельный участок под домом не сформирован и на учет его не поставили, он находится в собственности муниципального образования. Территорию вокруг дома в этом случае должен содержать муниципалитет. Такие выводы суды делали из статьи 210 ГК. Муниципальные правила благоустройства, которые противоречили этой норме, судьи признавали недействительными.

ПРИМЕР 1. Гражданин поскользнулся на льду около нежилой пристройки к МКД. В результате его здоровью был причинен вред средней тяжести. Гражданин обратился в суд с иском к управляющей организации и ИП — собственнику нежилого помещения. Истец потребовал взыскать с ответчиков утраченный заработок и компенсацию морального вреда.

Правила благоустройства не устанавливают порядок определения границ территорий по содержанию, благоустройству и уборке территории. Кроме того, они не устанавливают предельные размеры площади участка, обязанность по содержанию которого возлагается на граждан и юридических лиц, а также возможные случаи несения такой обязанности (решение Петровского районного суда Ставропольского края от 09.09.2015 по делу № 2-772/2015).

ПРИМЕР 3. Муниципальные правила благоустройства требовали от владельцев и собственников зданий и сооружений содержать прилегающие к их объектам территории. Для ларьков такая территория определялась в 10 м, для рекламных конструкций — в 5 м, а для МКД — в 15 м по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Одна из управляющих МКД организаций сочла, что муниципалитет незаконно возлагает на нее как на лицо, ответственное за содержание МКД, обязанность содержать территорию, не входящую в общее имущество собственников. Организация попыталась оспорить положения правил благоустройства в суде.

Еще участок можно изъять, если он используется, но не по назначению или с нарушением закона. Например, владелец строит дом на сельскохозяйственной земле или устроил свалку, что плохо влияет на экологию и запрещено законом. За это тоже сначала штрафуют, и только потом участок изымают, если проблему не устранили.

Подскажите, неужели право собственности на землю не предполагает никаких обязанностей? Хотя бы минимальных, например косить сухостой? Можно ли как-то найти соседа или лишить его собственности? Найти сам не могу: ни Росреестр, ни сельсовет, ни районная администрация не знают собственника и говорят, что не обязаны знать.

Остальные варианты не подходят. У земли всегда есть собственник. Если собственника — неважно, физического или юридического лица — нет, значит, собственник — Российская Федерация, или регион, или муниципалитет. То, что собственник неизвестен, тоже не основание признавать землю бесхозной. Если право на земельный участок когда-то возникло, оно должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Если право не зарегистрировано, его вообще нет, потому что право собственности возникает с момента его регистрации.

Мои соседи по даче не размежевали участок, не платят взносы за вывоз мусора и даже не показываются. Я думал, что владельцев вообще нет, и попросил администрацию района выделить мне эту землю через аукцион. Но выяснилось, что ее уже выделили в 1993 году некой гражданке. Я нашел ее, а она заявила, что продала этот участок 15 лет назад.

По кадастровому номеру или адресу участка можно обратиться в любой МФЦ, в котором оказывают услуги Росреестра, за выпиской по земельному участку. Там должен быть указан собственник. Росреестр не может отказать, если вы подали официальный запрос: они должны или дать сведения, или указать, что сведения о собственнике в реестре не зарегистрированы.

Право на компенсацию ущерба при ограничении прав собственника земельного участка

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях (постановления от 16 июля 2008 года № 9-П, от 31 января 2011 года № 1-П, от 31 октября 2022 года № 32-П и др.), что конституционные гарантии охраны частной собственности законом, выражающие принцип ее неприкосновенности, а также конституционные гарантии судебной защиты распространяются как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере.

Президенту РФ В. В. Путину от Жарова В. Д. (тел. 89161311339)
Лишение имущества без компенсации стоимости
Источник: https://pismo-prezidentu.info/korrupciya/lishenie-imushhestva-bez-kompensacii-stoimosti/
Уважаемый Владимир Владимирович!
Вынужден ещё раз обратиться к ВАМ о нарушении конституционных прав, гарантирован-ных государством. Вижу, что без вмешательства гаранта Конституции не обойтись.
Администрация Солнечногорского муниципального района М. О. (орган местного само-управления) своим Постановлением самоуправно в обход закона без уведомления соб-ственников (семья престарелых пенсионеров) передала в собственность третьему лицу зе-мельные участки площадью 0,09 и 0,12 га (кадастровые номера 50: 09: 0060719: 0394, 50: 09: 0060719: 0394) без возмещения собственникам сегодняшней кадастровой стоимости конфискованных участков (4, 5 млн. руб.). Эти земельные участки принадлежали на праве частной собственности жене и мне с 2005 года. Причём эти участки были выкуплены по ры-ночной цене у Комитета по управлению имуществом района по нотариальным возмездным договорам и актам передачи от 03. 06. 05. Деньги были перечислены, а возникшие права собственности — зарегистрированы. О лишении граждан недвижимого имущества стало известно из полученной в результате многолетней судебной тяжбы Выписки из ЕГРП от 10. 06. 15, где права от граждан перешли 08. 12. 12 к третьему лицу без уведомления правооб-ладателей. А о Постановлении Администрации от 28. 08. 12, которым участки с кадастро-выми номерами 50: 09: 0060719: 0394 и 50: 09: 0060719: 0394 переданы в собственность третьему лицу стало известно 29. 07. 15. Администрация района, зная, что гражданское за-конодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на админи-стративном и властном подчинении одной стороны другой (п. 3 ст. 2 ГК РФ), отказывается вступать в переговоры о возмещении ущерба и морального вреда, ссылаясь на обстоятель-ства, не имеющие отношения к лишению граждан имущества без решения суда или возме-щению ущерба потерпевшим от незаконных действий органа местного самоуправления (статьи 35, 52, 53 Конституции РФ). Обращения (более 50 шт.):
1) в суд;
2) в органы: прокуратуры, следствия, Росреестра, областной власти, губернатору МО и Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан результата не дали. Ибо:
1) Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей, в т. Ч. И от Президента РФ, хотя он утверждает их назначение. Их действия «законны в любом случае». Но эти действия каждый вправе обжаловать только в ЕСПЧ (п. 3 ст. 46 К РФ). Ибо, судьи, видимо, зависимые от местных условий, невзирая на правовую позицию ВС РФ, ВАС РФ, КС РФ и Президента, не подчиняются федеральному за-кону и Конституции РФ, необъективно и некачественно рассматривают дела (16 дел), если приходится обращаться к гаранту Конституции РФ о возмещении ущерба и вреда. Ведь за-кон предусматривает законность решения, обоснованного исследованиями доказательств, имеющимися в деле. Однако судьи в обход закона утверждают, что «решение суда, по делу № 2-1007/2006, возникшему из публичных правоотношений; по неимущественному иску ли-ца, не являющегося собственником; разрешило вопросы неоспоренного права и неистребо-ванного имущества у добросовестных приобретателей». Т. Е. Судебная власть самоуправ-но разрешила незаявленные требования в обход закона и правовой позиции высших судов.
2) Обращения граждан спускаются в районные структурные подразделения, которые за-прашивают, в лучшем случае, Солнечногорский отдел Мособлреестра, где ведется Единый Государственный Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако отдел предоставляет, исходя из практики, недостоверные сведения (ст. 140 УК РФ), которые изме-няются со временем в зависимости от конъюнктуры. И ответы на обращения повторяют од-но и тоже, причем всегда упоминаются решения Солнечногорского горсуда, который рас-смотрел иски и отказал в их удовлетворении. А решение суда, вступившее в законную силу не оспаривается. Ведь государственная власть делится на самостоятельные ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Причём никто из проверявших обращения не удосужился запросить сведения из государственного реестра прав (ЕГРП), предусмот-ренные законом о регистрации прав, и документы, подтверждающие их (ст. 7):
1) возникновение прав и основания возникновения – договор отчуждения или властный акт;
2) прекращение прав и основания прекращения – конкретный судебный акт, договор даре-ния; 3) переход прав и основания перехода — судебный или властный акт, договор отчуж-дения.
Хотя Выписка из ЕГРП является единственным доказательством регистрации (наличия) права. О недобросовестности проверяющих свидетельствует тот факт, что никто из прове-ряющих не опросил проверяемых «под протокол и подпись», хотя действия лиц, на которые приходится жаловаться, соответствуют нормам УК РФ:
1) предоставление заведомо ложной информации (ст. 140 УК РФ);
2) мошенничество /приобретение права на чужое имущество путём обмана/ (ст. 159 УК РФ);
3) причинение имущественного ущерба собственнику путём злоупотребления доверием, со-вершённом в крупном размере (ст. 165 УК РФ);
4) внесение в ЕГРП заведомо недостоверных сведений (ст. 285. 3 УК РФ);
5) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ):
6) вынесение заведомо неправосудных решений (ст. 305 УК РФ).
Доказательством изложенного служит выдержка из «Возражение по делу № 2-891/12», которому суд не дал правовой оценки, за подписью представителя Мособлреестра от 09. 04. 12 № 09-41/676, послужившее основанием решения суда от 10. 04. 12: «… в системе способов защиты права собственности на недвижимое имущество признание сделки не-действительной фактически устраняется как самостоятельная разновидность, что представляется не совсем верным. Полагаем, что раз недействительная сделка не вле-чет юридических последствий (п. 1 ст. 167 Гражданского Кодекса Российской Федерации), она не влечет и возникновения права собственности. Следовательно, решения о призна-нии сделки недействительной достаточно для того, чтобы не считать нынешнего вла-дельца собственником, соответственно есть основания для аннулирования записи, на основании решения вступившего в законную силу, которым признана недействительной сделка, послужившая основанием для регистрации. Согласно судебной практике, в ином случае суды ставят себя в такое положение, при котором судебные решения оставались бы необязательными до тех пор, пока их не «санкционируют» учреждения по государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество. Следует отметить, что неко-торые суды понимают эту проблему, мыслят широко и отрицают право собственности за тем, кто приобрел имущество по недействительной сделке, но сохранил в отношении себя запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В то время, как «. Содержащиеся в пунктах 1 и 2 ст. 167 ГК РФ общие положения о последствиях недействительности сделки в части, касающейся обязанности каждой из сто-рон возвратить другой все полученное по сделке, не могут распространяться на добросо-вестного приобретателя» (Постановление КС РФ от 21. 04. 03 № 6-П, статьи 223, 302 ГК РФ). Исходя из изложенного, прошу передать моё заявление «о лишении граждан права на воз-мещение вреда, причинённого Администрацией Солнечногорского муниципального района» для проверки и дачи заключения в орган, не имеющий отношения к Московской области – главную военную прокуратуру. Так Ю. В. Андропов, будучи Председателем Президиума Верховного Совета СССР и Генсеком ЦК КПСС, направил жалобу рабочих треста Мострой-24 Главмоспромстроя при Мосгорисполкоме (статус – союзно-республиканское строитель-ное министерство) на руководство министерства в НК СССР с резолюцией – «Проверить без привлечения москвичей». Проверку в течение двух месяцев провели сотрудники Главспецстроя (Минмонтажспецстрой СССР) и признали жалобу обоснованной. Ими был составлен акт, к которому были приложены копии документов и протоколы «бесед», в т. Ч. И с «жалобщиками». Таким образом, жалоба была разрешена и закрыта.
16. 10. 17 В. Жаров
(+7 916 131 1339; [email protected])
Источник: https://pismo-prezidentu.info/korrupciya/lishenie-imushhestva-bez-kompensacii-stoimosti/

Рекомендуем прочесть:  Должностная Инструкция Контрактного Управляющего В Колледже

Статья же 571, введенная в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 августа 2022 года № 342-ФЗ и определяющая особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, является по своему содержанию частным случаем нормы, закрепленной в статье 57 данного Кодекса, что подтверждается и переходными положениями к этому Федеральному закону: если причиненный вред не был возмещен до указанной в нем даты в рамках статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей редакции, такой вред должен возмещаться в соответствии со статьями 57 и 571 данного Кодекса в редакции этого Федерального закона с учетом особенностей, им предусмотренных. Федеральный законодатель определил в пункте 1 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации случаи возмещения убытков в полном объеме, включая упущенную выгоду, отнеся к таковым, помимо прочего, ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (подпункт 4), а также изменение целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о его переводе из состава земель одной категории в другую без согласования с его правообладателем (подпункт 5).

Право частной собственности не является абсолютным, его ограничения могут вводиться федеральным законом, если они необходимы для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, как это вытекает из положений статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с иными ее нормами, в частности статьями 17 (часть 3) и 19 (части 1 и 2). При этом такие ограничения должны отвечать требованиям справедливости, разумности и соразмерности. Вмешательство государства в отношения собственности не должно быть произвольным и нарушать равновесие между интересами общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно признаваемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению.

Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации конституционных гарантий защиты права собственности закрепляет в качестве одного из принципов земельного законодательства необходимость сочетания интересов общества и законных интересов граждан, когда регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении каждому гарантий на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1).

Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов при использовании земельных участков

Собственники земельных участков наделены широким спектром прав по распоряжению своим земельным участком (правом совершать сделки по поводу земельного участка). Иные правообладатели земельных участков (землепользователи, землевладельцы, арендаторы) по действующему земельному законодательству, как правило, не наделены распорядительными полномочиями. Землевладельцы сохранили право передачи земельного участка своим наследникам по завещанию или по закону. Арендаторам земельных участков разрешено передавать его в субаренду с уведомлением собственника участка.

  • установлением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
  • предписаниями об особых условиях охраны окружаю — щей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
  • определением условий начала и завершения стройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
  • введением иных ограничений использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ и федеральными законами.

Ограничения прав на землю могут вводиться на земельных участках всех правообладателей (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов). Заинтересованные субъекты, чьи права на землю ограничены, могут решение государственных или муниципальных органов об ограничении их земельных прав обжаловать в судебном порядке.

Перечисленные права собственника земельного участка относятся только к сфере землепользования. При этом названный перечень прав основной, но не исчерпывающий. Лесным, водным, горным и иным законодательством могут быть предусмотрены другие права собственников земельных участков..

  • использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • возводить жилые, производственные, культурно- бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить- пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно- гигиеническими и иными специальными требованиями;
  • осуществлять другие права по использованию земельного участка, предусмотренные законодательством.
Рекомендуем прочесть:  Сроки Оказания Услуг По Поиску Жилья Риэлторами

Статья 42

Появление таких изменений в комментируемой статье, на наш взгляд, несколько преждевременно, поскольку законопроект, предполагающий отмену деления земель на категории, еще находится в стадии обсуждения, а в самом ЗК РФ в редакции, которая будет действовать с 1 марта 2015 г., в неизменном виде сохраняется и формулировка принципа деления земель по целевому назначению на категории, и нормы ст. ст. 7, 8, конкретизирующие этот принцип, и многие другие статьи, где есть упоминание о категориях земель.

Невыполнение любой из названных обязанностей влечет для правонарушителя неблагоприятные последствия в виде привлечения его к различным видам ответственности. Так, в ходе плановой проверки Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве выявило, что ОАО «Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» часть предоставленного ему земельного участка использует не в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, под возведение пристройки (склада), без разрешения на строительство.

Арендатор обязан также завершить строительство объекта в сроки, предусмотренные проектом организации строительства, а после завершения строительства и регистрации строения (сооружения) представить в департамент документы, подтверждающие оформленные имущественные права, для внесения необходимых изменений в договор аренды.

не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

Поскольку эти условия не были выполнены, арендодатель уведомил арендатора о неисполнении им своих обязанностей по договору и предложил досрочно расторгнуть договор. Однако ответа на это уведомление не последовало, в связи с чем департамент обратился с соответствующим требованием в суд.

Для реализации таких мероприятий заинтересованное лицо должно иметь достаточно увесистый пакет документов. В первую очередь это касается письменного разрешения от администрации района. Получить его можно после подачи заявление, где указываются причины для объединения и доказательства наличия прав на каждый из участков.

Законодательством закреплена возможность перераспределения участков – такой вариант актуален для владельцев нескольких территорий. В процессе реализации происходит появление смежных наделов, при этом существование старых прекращается в соответствии с переоформленными документами.

К примеру, положения Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность собственника, согласно которой он обязан сохранять окружающую среды и не ухудшать качество почв, будь то использование химически опасных удобрений, из-за которых происходит загрязнение местности, или проведение интенсивных оросительных процедур, после чего может значительно измениться геодезическое положение почвы.

В большинстве ситуаций процедура актуальна в связи с необходимостью продать долю земли. К примеру, владелец территории захотел передать соседу за денежное вознаграждение лишь часть своего участка, но не целиком. В таком рассмотрении отчуждение невозможно без проведения перераспределения – отдельному куску земли не присваивается кадастровый номер.

Каждый ответственный гражданин должен адекватно понимать, что получение собственного участка несет с собой определенную ответственность. Ведь согласно нормативно-правовым актам на него возлагаются обязанности, и если их не соблюдать, то можно приобрести значительные проблемы с государственными ведомствами.

Учтите, что Лесной кодекс запрещает вырубку леса и других многолетних насаждений на территории, так как они не находятся в собственности землевладельца. Зато дикорастущая и посеянная трава находится в вашем полном распоряжении — разрешено ее косить, пасти на ней скот, использовать в качестве корма для животных.

Вы можете проводить по своему усмотрению любые мероприятия, улучшающие качество почвы. Важно: если такие работы оказывают влияния на соседние угодья, меняют траекторию водостока, то их необходимо в обязательном порядке согласовывать с государственными органами.

Гражданский кодекс Российской Федерации четко определяет, что каждый собственник имущества наделен тремя неотъемлемыми правами: на владение, распоряжение и использование. В отношении конкретного объекта возможности и обязанности определяются в соответствии с требованиями законодательствами, применимого к данному виду недвижимости. Для участка таким правовым документом будет Земельный кодекс.

Прежде всего, хотим подчеркнуть, что землевладелец должен выполнять возложенные на него законом обязательства своевременно и в полном объеме. Тем не менее, правомочия собственника земельного участка также не должны быть ущемлены. При их несоблюдении сторонними лицами или какими-либо государственными органами владелец земли имеет все основания для обращения в судебный орган по месту жительства.

Учтите: если вы сами занимаетесь сельскохозяйственными работами, то вся продукция или доходы, полученные в качестве их результата, принадлежат только вам. Если же вы передали свой участок в аренду, то весь полученный урожай будет принадлежать трудолюбивому арендатору.

Негативное воздействие, которое может быть вызвано действиями арендатора или собственника в процессе эксплуатации земли, может обусловить необходимость изъятия территории из оборота. В данном случае речь идет о консервации земель, например, что произошло после аварии на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, нормативная база, регулирующая данный вопрос, дополняется и иными актами, действующими на территории России. В частности, Федеральный закон РФ № 209 фиксирует, что лицо, которое повредило специальный знак, должно сообщить о случившемся в уполномоченный орган, а также предоставить доступ к месту, где он располагается.

Безусловно, со стороны государственных органов разрабатываются и принимаются программы, основной их целью при этом считается охрана земельных территорий. В частности, проводятся различные мероприятия, которые позволяют оценить истинное их состояние. Например, власти прибегают к экологической экспертизе, которая направлена на выявление деградации, опустошения, загрязнения и захламления земельного надела.

Земельные участки на территории РФ могут принадлежать как юридическим лицам, так и физическим на основании права собственности. В соответствии с ЗК РФ, а также иными смежными отраслевыми законодательными актами, на собственников накладываются не только права по использованию земельного надела, но и конкретные обязанности, нарушение которых может привести к негативным санкциям со стороны государства.

  • использование земельного участка должно происходить только в полном соответствии с целевым назначением;
  • если на территории участка установлены геодезические или межевые знаки, то за собственником закреплены обязанности по их сохранению;
  • владелец земли должен воплощать на практике необходимые мероприятия по охране земель, в том числе соблюдать меры, направленные на пожарную безопасность;
  • освоение почвы должно осуществляться своевременно, если подобное условие использования надела предусмотрено соглашением сторон;
  • со стороны собственника или лица, которое осуществляет использование участка на основании иного права, должно быть гарантировано своевременное внесение платежей;
  • во время использования земель, являющихся частной или же государственной собственностью, должны быть соблюдены все законодательные требования и нормативы, прописанные в градостроительном, санитарном, пожарном, техническом регламентах;
  • использование земельного участка не должно сопровождаться его загрязнением, ухудшением плодородного слоя почвы, деградацией и прочими негативными последствиями.

Статья 42

К числу основных обязанностей собственников (лиц, не являющихся собственниками) земельных участков комментируемой статьей отнесена обязанность проведения мероприятий по охране земель. В рамках исполнения указанной обязанности собственником (лицом, не являющимся собственником) земельного участка могут проводиться следующие мероприятия по:

В перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков комментируемая статья включает обязанность сохранять специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ. К числу специальных знаков следует отнести межевые знаки, предназначенные для закрепления границ административно-территориальных образований и границ земельных участков; наземные знаки астрономо-геодезических, геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов; маркшейдерские, водохозяйственные или водоохранные информационные знаки; знаки, определяющие границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов; знаки санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий; лесоустроительные или лесохозяйственные знаки; другие знаки, установление которых предусматривается законодательством РФ.

Собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране лесов, водных объектов и других природных ресурсов. Порядок использования и охраны лесов устанавливается Лесным кодексом РФ, порядок использования и охраны водных объектов — Водным кодексом РФ, отношения по использованию и охране недр регулируются Федеральным законом «О недрах», условия охраны объектов животного мира определяются Федеральным законом «О животном мире».

В случае уничтожения специальных знаков собственник земельного участка, а также иное лицо, не являющееся собственником земельного участка, могут быть подвергнуты мерам административного взыскания. Так, уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 7.2 КоАП РФ).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к юридической ответственности в соответствии с законодательством РФ. Согласно положениям ст. 8.8 КоАП РФ использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  1. Конституция РФ (в частности Ст.8 Ч. 2, Ст. 34 Ч. 1, Ст. 36 Ч 1 и 2).
  2. Федеральный закон от 21-07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  3. В Гражданском кодексе права и обязанности человека, касающиеся владения недвижимым имуществом, сформулированы в разделе II “Право собственности и другие вещные права”.
  4. Нормативные указы Президента и постановления правительства.

Также человек несет ответственность за общее состояние земельного участка и построек на его территории. Если участок расположен в жилой зоне, то необходимо соблюдать существующие условия режима на данной территории. Это особенно обговаривается в ЗК Ст. 85.

Все обязанности человека оговариваются в Статье 42 Земельного Кодекса. Так, например, человек обязан вовремя выплачивать все налоговые сборы. Порядок уплаты всех налоговых сборов широко обсуждается в Законе РФ «О плате на землю». там написано что относится к обязанностям, и что не относится.

Важнейшим является функция собственника по эффективному использованию земли. Моменты грамотного использования земельного участка без нарушения юридических прав других собственников широко обсуждаются в Ст. 11 закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Приобретение земельного участка — всегда ответственность, ведь человек возлагает на себя целую группу обязанностей, без соблюдения которых, можно столкнуться с рядом юридических осложнений. Как оформить земельный участок под многоквартирным домом — читайте тут.