Органы Надзора За Потребительским Рынком

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кроме того, в настоящее время в связи со вступлением России в Таможенный союз и Всемирную торговую организацию, существовавшие проблемы теоретического и практического характера, связанные с осуществлением надзора, в том числе в сфере защиты прав потребителей, обретают новое качественное значение, что свидетельствует о необходимости их дальнейшего научного осмысления в целях совершенствования практики применения.

Ф.Н. Зейналов предлагает в своем диссертационном исследовании в понятие «потребитель» включить и юридическое лицо14. Законодателем в ст.1095 ГК РФ обозначено, что юридическое лицо может приобретать товар, услуги, работы в потребительских целях.

Административно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере потребительского рынка

  • разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
  • организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
  • принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
  • организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

Н.А. Резина пишет о том, что потребительский рынок — это общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между государством, изготовителем, исполнителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, исполнения, реализации, эксплуатации, утилизации и иных стадий жизненного цикла товаров, работ и услуг .

Надзор за рынком

Надзор за рынком должен проводиться только самими полномочными органами. Только необходимые технические работы (например, испытания) и обеспечение информацией для планирования надзора за рынком (предоставляемой, например, уполномоченными частными органами, привлеченными к процедурам метрологического контроля или к соответствующим процедурам оценки соответствия) могут выполняться по субконтракту. Это при условии, что полномочный орган остается ответственным за свои решения и не может возникнуть конфликт интересов.

Надзор за рынком предназначается для обнаружения только типовых, систематических несоответствий (например, типа средства измерений или фасованного товара). В зонах свободной торговли средства измерений или фасованные товары являются преобладающими объектами надзора за рынком там, где это установлено соответствующими гармонизированными правилами.

Надзор за соблюдением прав потребителей

Законом РФ «О защите прав потребителей» гражданам гарантированы право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность товаров (работ, услуг), на возмещение причиненного вреда, на получение достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях, на государственную и общественную защиту интересов потребителей. В преамбуле Закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Самостоятельную группу составляют законодательные акты, нормы которых ориентированы на охрану обязательных требований и условий организации и функционирования потребительского рынка: определение правоспособности субъекта и специфики организации его деятельности в сфере потребительских отношений (Федеральные законы от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», от 26.06.2022 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»); установления качества и цен на товары, работы или услуги (Федеральные законы от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 24.06.2022 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», от 12.06.2022 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», от 27.10.2022 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», от 22.12.2022 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»); регулирование конкурентной среды (Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральные законы от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26.07.2022 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 30.12.2022 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», от 28.12.2022 № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»); определение информационной сферы, в том числе и рекламы (Закон РФ «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О рекламе»).

Рекомендуем прочесть:  Как Отключить Коллективную Антенну В Санкт-Петербурге

Курсовая работа — Правовые основы деятельности Роспотребнадзора на муниципальном предприятии

Состояние питания населения в России, обусловленные им болезни. Деятельность органов Роспотребнадзора по обеспечению безопасности продуктов питания и защите прав потребителей. Повышение эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Государственное регулирование в области защиты прав потребителей. Характеристика деятельности Роспотребнадзора. Расчетные правоотношения и их виды. Порядок обслуживания банком организаций. Расчеты в безналичном порядке между кредитными организациями.

Административный надзор в сфере потребительского рынка российской федерации

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования, промежуточные и ито говые результаты научной работы по теме исследования получили апробацию в следующих формах:

Диссертация выполнена на кафедре административного и финансового права Института государства и права федерального государственного бюджетного об разовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюмен ский государственный университет»

Органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке

Социально-гигиенический мониторинг — это государственная система наблюдения, анализа и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека служит Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ. Оно осуществляет свою деятельность на территории субъекта РФ непосредственно и через свои территориальные отделы.

О надзоре за рынками

Из 54 обследованных рынков: 16 не имеют стационарных павильонов, они оборудованы только прилавками с навесами, подвод воды имеют только на территорию рынка для ее уборки, не имеют моечных для обработки инвентаря и условий для соблюдения правил личной гигиены персонала и посетителей; работа двух рынков организована на привозной воде; системы канализации не оборудованы на трех рынках края; на пяти рынках требуется проведение капитального ремонта помещений с проведением ревизии имеющихся коммуникаций — систем водоснабжения, канализации, вентиляции; на 15 рынках отсутствуют стоянки для автотранспорта.

Все рынки утратили статус колхозных, т.к. администрациями рынков торговые места сдаются в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые в основном реализуют продукцию промышленного производства. Торговые места на рынках оборудуются холодильным и технологическим оборудованием индивидуальными предпринимателями за счет собственных средств. Рынки не имеют собственных торговых точек и не осуществляют деятельность по реализации продуктов питания.

Резина Наталья Анатольевна

Положения и выводы диссертационной работы опираются также на эмпирическую базу, полученную и проработанную автором. Так, использованы данные экспертного опроса и анкетирования 110 сотрудников государственных контрольных и надзорных органов Камчатской области, Корякского автономного округа и Приморского края; органов местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского, г. Ви-лючинска, г. Елизово, г. Владивостока, а также Усть-Камчатского, Быстринского, Ка-рагинского и Тигильского районов Камчатской области и Корякского автономного округа; 270 граждан; результаты изучения архивных дел об административных правонарушениях на потребительском рынке, совершенных в период с 2000 г. по 2003 г., из них 47 дел, рассмотренных судьями арбитражных судов, 69 дел, рассмотренных судьями судов общей юрисдикции, 238 дел, рассмотренных руководителями Камчатского, Приморского и Дальневосточного территориальных управлений Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития России, 114 дел, рассмотренных территориальными органами Госстандарта России тех же регионов и 15 дел, рассмотренных территориальными управлениями МАП России названных краев и областей. Кроме того, автором были проведены интервью по теме диссертационного исследования с руководителями территориальных подразделений государственных контрольно-надзорных органов Сахалинской, Магаданской, Камчатской областей, Хабаровского и Приморского краев.

Рекомендуем прочесть:  Образец Письма О Съезде С Арендуемого Помещения Простая Форма

Количество контролирующих органов в последние десять лет росло пропорционально увеличению числа хозяйствующих субъектов. Ряд федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по государственному контролю и надзору в сфере потребительского рынка, имеют сходные, а иногда и полностью дублирующие функции. Отмечается и возможность некоторых злоупотреблений в данной области.

Общественный контроль и государственный надзор: в чем разница

Проведя мониторинг рынка молочной продукции, Росконтроль выявил ряд нарушений, которые показали, что определенные проблемы на рынке – системные. И срочно нужно решать вопросы фальсификации сливочного масла, сыра. Понять, что происходит с массовым введением в заблуждение потребителей: когда применяется в промышленных объемах замена молочных жиров на растительные. Множество аналогичных нарушений с фальсификацией мы выявили и в колбасной продукции.

Именно поэтому мы считаем, что исключительно профессиональные общественные контролеры смогут дать толчок для развития единой прозрачной среды на рынке. Обеспечив и мониторинг, и качественную экспертизу. А дальше, получая такую независимую информацию, смогут перераспределять свои ресурсы и государственные надзорные органы.

Банк России как орган контроля и надзора в сфере финансовых рынков

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Как подать жалобу в роспотребнадзор

В сфере потребительского рынка постоянно возникают проблемы. Невежливый персонал, несовпадение цен на кассе и данных на ценниках, некачественные товары и услуги. Жалоба в Роспотребнадзор решит множество проблем, защитит ваши права и накажет нерадивых работников. О том, как правильно подать такую жалобу онлайн через интернет и привычными способами, подробно в нашем материале.

Если вы считаете, что факт отсутствия ответа со стороны управления Роспотребнадзора в течение 30 дней незаконен, и вы оформили жалобу по правилам, нужно обратиться в органы прокуратуры с жалобой уже на специалистов Роспотребнадзора. Обращение в прокуратуру пишется в свободной форме, с указанием своих данных. Необходимо приложить копию жалобы в Роспотребнадзор, на которую не поступил ответ.

Органы надзора за рынком в Европейском союзе, оценка соответствия, соблюдение требований

В согласованных областях надзор за рынком товаров организуется и осуществляется в соответствии с главой III Регламента (ЕС) No 756/2022, а в несогласованных областях — в соответствии с национальными требованиями.

Единый рынок — одно из величайших достижений европейского проекта. Это сделало Европу одним из самых привлекательных мест в мире для жизни и ведения бизнеса. Он способствовал повышению благосостояния граждан Европейского Союза. Предоставляя фирмам доступ к большому и конкурентному рынку и устраняя барьеры, препятствующие их росту и усилиям по внедрению инноваций и расширению, он повысил конкурентоспособность промышленности. Благодаря своей диверсификации единый рынок помог повысить устойчивость европейской экономики и Экономического и валютного союза. В силу своих масштабов он укрепил позиции и влияние Европейского Союза в мире. Преимущества Единого рынка выходят далеко за пределы зоны свободной торговли и таможенного союза и включают в себя свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала. Эти четыре свободы, которые в совокупности обеспечивают беспрепятственную торговлю и экономическую деятельность, являются ядром единого рынка.

Рекомендуем прочесть:  Вольнонаемные Работники Системы Мвд Льготы

Органы Надзора За Потребительским Рынком

— принимают в случаях и порядке, определенных данным Законом решения о применении ограничительных (корректирующих) мер , осуществляют контроль состояния выполнения субъектами хозяйствования этих решений( [1] статья 11 часть 1 ).

-центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный рыночный надзор в пределах сферы своей ответственности, которая определяется в соответствии с этим Законом, и его территориальные органы ( [1] статья 1 ).

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ

Таким образом, Комиссия по безопасности потребительской продукции отвечает за защиту потребителей в США от вреда, нано­симого опасными потребительскими продуктами. Цель Комиссии — сохранить жизнь и поддерживать безопасность потребителей про­дукции путем снижения риска нанесения вреда или предотвраще­ния смерти. Предпочтительным подходом к выполнению своих обязанностей Комиссия считает работу в сотрудничестве с фирма­ми. Однако Комиссия не колеблется в использовании своей власти в случаях, когда не ожидается добровольного содействия.

Деятельность по надзору за рынком предполагает, что, во- первых, национальные органы надзора должны наблюдать за тем, чтобы изделия, поступающие на рынок, соответствовали требова­ниям национального законодательства, адаптированного с директи­вами нового подхода, а, во-вторых, национальные органы должны принять необходимые меры для обеспечения соответствия продук­ции. Несмотря на то, что действия по надзору за рынком не могут иметь места в процессах проектирования и производства, эффек­тивность их воздействия непосредственно зависит от «сотрудниче­ства» надзорных органов с изготовителями и поставщиками в целях предотвращения поступления на рынок несоответствующих изде­лий. При этом орган надзора может проводить проверку в произ­водственных помещениях после того, как обнаружено несоответст­вие, определяя, не имеют ли место систематические нарушения производственных процессов. Техническая документация должна быть доступна органу надзора в пределах того периода времени, ко­торый соразмерен с риском потенциальной опасности продукции, однако орган надзора не может запрашивать ее систематически.

Потребительский рынок

Сфера, охватываемая государственным контролем и надзором на потребительском рынке, зависит от самого понятия «потребительский рынок», которое в настоящее время законодательно не определено. Данное понятие не нашло должного отражения и в трудах ведущих ученых-административистов. Вместе с тем для определения границ потребительского рынка, повышения эффективности защиты потребителя и предпринимателя, необходима его четкая регламентация. На основе детального анализа законодательства и правоприменительной практики автор предлагает собственное определение потребительского рынка.

На основе детального анализа деятельности названных органов автор дает характеристику каждого из них. В ходе исследования обращается особое внимание на происходящий в настоящее время в Российской Федерации переход от государственной системы стандартизации к техническому регулированию, что оказывает влияние на организацию деятельности многих федеральных органов исполнительной власти и, в большей степени, Госстандарта России. 8