Паспорт Планеты Земля География
Паспорт планеты Земля учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
- Оболочки:___________________________________________ ____________________________________________________
- Материки___________________________________________ ____________________________________________________
- Части света__________________________________________ ____________________________________________________
- Оболочки:___________________________________________ ____________________________________________________
- Материки___________________________________________ ____________________________________________________
- Части света__________________________________________ ____________________________________________________
Планета Земля
Диаметр нашей планеты приблизительно равен 12742 км. Форма Земли вовсе не шар как считают многие, а эллипс – овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.
Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела. Падающие на Землю кометы приносили с собой лёд и воду и формировали океаны. За миллиарды лет астероиды существенно изменяли климат и рельеф нашей планеты.
Земля, планета Земля
Протоземля увеличилась за счёт аккреции, и была достаточно раскалена, чтобы расплавлять металлы и минералы. Железо, а также геохимически сродственные ему сидерофильные элементы, обладая более высокой плотностью, чем силикаты и алюмосиликаты, опускались к центру Земли. Это привело к разделению внутренних слоёв Земли на мантию и металлическое ядро спустя всего 10 миллионов лет после того, как Земля начала формироваться, произведя слоистую структуру Земли и сформировав магнитное поле Земли. Выделение газов из коры и вулканическая активность привели к образованию первичной атмосферы. Конденсация водяного пара, усиленная льдом, занесённым кометами и астероидами, привела к образованию океанов. Земная атмосфера тогда состояла из легких атмофильных элементов: водорода и гелия, но содержала значительно больше углекислого газа, чем сейчас, а это уберегло океаны от замерзания, поскольку светимость Солнца тогда не превышала 70 % от нынешнего уровня. Примерно 3,5 миллиардов лет назад образовалось магнитное поле Земли, которое предотвратило опустошение атмосферы солнечным ветром.
При перемещении континентальных плит по планете океаническое дно погружается под их надвигающиеся края. В то же время вещество мантии, поднимающееся из глубин, создаёт дивергентную границу на срединно-океанических хребтах. Совместно эти два процесса приводят к постоянному обновлению материала океанической плиты. Возраст большей части океанского дна меньше 100 млн лет. Древнейшая океаническая кора расположена в западной части Тихого океана, а её возраст составляет примерно 200 млн лет. Для сравнения, возраст старейших ископаемых, найденных на суше, достигает около 3 млрд лет.
Паспорт Планеты Земля География
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности чел-овека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Документ по географии на тему Путешествие по планете Земля (5 класс)
К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя Выявляют причинно-следственные связи. Выслушивают и объективно оценивают другого. Ведут диалог, вырабатывая общее решение
П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают ход путешествия Тура Хейердала на «Кон-Тики». Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал;
Паспорт Планеты Земля География
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА
Вывод: план местности отличается от аэрофотоснимка, так как местность на нем изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображаемых объектов (генерализация).
УРОК 3. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ И МАСШТАБ КАРТЫ
ЦЕЛЬ: сформировать представление об условных знаках и масштабах карт.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
География как наука, ее предмет изучения. Географические объекты, их многообразие. Последовательность изучения географических объектов. Взаимосвязи между географическими объектами. Природные и антропогенные явления и процессы, происходящие на земной поверхности. Правила работы с УМК.
Паспорт планеты венера? )
відкривати нові планети, як колись відкривали нові материки. Людина не може сидіти на місці, він спрямований у майбутнє, перед ним ще безліч таємниць, які йому належить розкрити.Хтось боїться майбутнього, так як невідомість завжди лякає. Що чекає людину через кілька сотень років ніхто не знає
моря, континенты и даже страны. Иногда вы можете увидеть их через облака. Они выглядят красиво, когда солнце встаёт или садится. На нашей планете четыре океана и шесть континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Континенты очень большие. Моря и океаны омывают их и отделяют друг от друга. Обычно на континентах много стран. Например, в Африке более сорока стран, но в Австралии только одна страна. Она носит имя континента. Австралия очень большая страна, но некоторые страны маленькие. Исландия очень маленькая страна. Она расположена на острове в северной Европе. Давайте перечислим некоторые страны на каждом континенте: Россия, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия находятся в Европе. Китай, Индия, Вьетнам в Азии. Канада и Мексика в Северной Америке. Египет в Африке. Самая большая страна в мире это Россия. Самая маленькая Ватикан. В каждой стране есть интересные люди, места, растения и животные. В этих странах живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. У каждой страны есть свой национальный флаг, гимн, традиции и обычаи. The smallest country in the world is the Vatican.
Паспорт Планеты Земля География
- Физическая карта мира
- Физическая карта России
- Геологическая карта России
- Административная карта России
- Политическая карта мира
- Стенд: условные знаки
- Стенд: Почвы мира
Сменный материал:
- Карты необходимые к уроку
- Документация кабинета географии
- Стенд класса
Самооборудование кабинета:
В классе имеются 2 шкафа для хранения необходимых пособий, карт, учебников. в книжных полках выставлены учебники, атласы, пособия, которыми могут пользоваться учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности.
Планета Земля краткое описание
Поверх мантии лежит земная кора, состоящая большей частью из горных пород и минералов. Именно на ней расположена океаническая и континентальная кора. Толщина ее составляет от 5 до 10 км под водой и до 80 км на суше.
Самым нижним слоем является тропосфера, присутствие этого слоя делает комфортным пребывание всего живого на Земле, ведь здесь содержится до 80% атмосферного воздуха. Тропосфера простирается до 8 км на севере и до 18км на юге от поверхности планеты. Это главная «кузница» погоды и климата на Земле — циклоны, антициклоны, облака и ветра все образуется именно в этом слое.
Документ по географии на тему Путешествие по планете Земля (5 класс)
П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают ход путешествия Тура Хейердала на «Кон-Тики». Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал;
К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя Выявляют причинно-следственные связи. Выслушивают и объективно оценивают другого. Ведут диалог, вырабатывая общее решение
ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
4 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ Звонки в понедельник: Расписание школьных звонков (вторник пятница): 8 ч. 30мин. 8ч. 45 мин. классный час 1 урок 8ч. 50 мин. 9ч. 30мин 2 урок 9ч. 35мин. 10ч. 15мин. 3 урок 10ч. 30мин. 11ч. 10мин. 4 урок 11ч. 25мин 12ч. 05мин. 5 урок 12ч. 20 мин. 13ч. 00мин 6 урок 13ч. 10 мин. 13ч. 50мин 7 урок 13ч. 55 мин. 14ч. 35мин 1 урок 8ч. 30 мин. 9ч. 10 мин. 2 урок 9ч. 20 мин. 10 ч. 3 урок 10 ч. 15мин. 10 ч. 55мин. 4 урок 11ч. 10мин. 11ч.50мин. 5 урок 12ч. 05мин. 12ч. 45мин. 6 урок 12ч. 55 мин. 13ч. 35мин 7 урок 13ч. 40 мин. 14ч. 20мин ПОНЕДЕЛЬНИК 0 КЛАССНЫЙ ЧАС ВТОРНИК СРЕДА Б 1 7 Б 2 6 А 2 9 А 2 6 Б 3 9 Б 3 10 А 3 10 Б (экономика) 4 6 Б 4 11 А 4 11 Б 5 7 В 5 9 В 5 6 А В 7 ДГЗ 7 ДГЗ ФАКУЛЬТАТИВ 9 ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА 1 9 Б 1 7 А Б (экономика) 2 10 А (экономика) А (экономика) В 4 7 Б А А ур ФАКУЛЬТАТИВ 11 7 График проветривания: после каждого урока, учитывая температурный режим
3 Схема размещения ТСО (шкафы) Макеты Глобус физический Минералы Нивелир Теллурий Карты Минералы Схемы Таблицы Схемы Таблицы Канцелярские товары Портреты Макеты Подписка «География в школе» Схемы Карты Макет Хозяйственный инвентарь Художественная литература Научная литература Коллекции минералов Карты Коллекции минералы Химическая лаборатория «Эко — знайка» Макеты Канцелярские товары Литература «Карелия» Папки «Олимпиады» Материалы для стенда Гербарий Приборы: Гигрометр Компасы Барометры Курвиметры Флюгер Метеостанция Подборка литературы для : 6 класса 7 класса 8 класса 9 класса класса Методическая литература
Паспорт кабинета географии
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
- Полки № 4 и № 5
Приборы:
- Термометр — 1 шт. (на стене у доски)
- Компас — 1 шт.
- Компасы «Азимут» — 30 шт.
- Компасы ученические — 21 шт.
- Барометр — анероид — 1 шт. (на стене у доски)
- Психрометр — 1 шт. (на стене у доски)
- Теллурий — 1 шт.
- Модель «Планеты солнечной системы» — 1 шт.
- Стационарная метеостанция — 1 шт. (на стене у доски)
- Глобус Земли (физический) 210 диаметр — 12 шт.
- Глобус Земли (большой, физический) — 1 шт.
- Глобус Земли (большой, политический) — 1шт.
- Глобус Земли (средний, физический) — 3 шт.
- Комплект мерный для кабинета географии:
- Линейка визирная – 3 шт.
- Угломер школьный – 3 шт.
- Рулетка – 3 шт.
9 паспорт учебного кабинета географии №17
Содержание паспорта кабинета
- Должностная инструкция
- Инструкции по охране труда
- Инструкции по технике безопасности
- График работы кабинета
- Перспективный план развития кабинета
- Инвентарная ведомость на мебель
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения
- Перечень наглядных учебных материалов и пособий.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
- Приготовить необходимые инструменты и учебные принадлежности.
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
- Получить учебное задание у руководителя.
- Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
- Оденьтесь соответственно погоде.
- При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА Курс «География Планета Земля»
Биосфера — оболочка жизни, ее границы. Разнообразие растений и животных. Особенности распространения растений и животных. Приспособление живых организмов к среде обитания на суше и в Мировом океане.
Процессы, происходящие в биосфере. Круговорот веществ. Взаимосвязь биосферы с другими геосферами Земли.
Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Человеческие расы. Зависимость человека от биосферы. Экологические проблемы в биосфере. Кризисы развития человечества. Современные проблемы.
Практические работы. Наблюдения за растительным и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на примере своей местности и по картам атласа.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы.
Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Изменение температуры воздуха в течение года и в течение суток. Амплитуда температур. Парниковый эффект.
Влажность воздуха и атмосферные осадки. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки.
Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли. Ветер. Пассаты. Муссоны. Местные ветры. Значение ветров.
Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Погода и климат. Элементы погоды. Прогноз погоды. Климат и климатообра-зующие факторы. Разные климаты Земли.
Оптические атмосферные явления. Явления, связанные с отражением солнечного света. Явления, связанные с электричеством в атмосфере.
Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.
Практические работы. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.
Рабочая программа Курс «География
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: — умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; — умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; — умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; — умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; — умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, и т. п.; — умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
Тема 4. ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (5 ч) Гидросфера — водная оболочка Земли, ее состав и строение. Свойства воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. Движение вод в Мировом океане. Воды суши. Реки. Озера. Водохранилища — искусственные озера. Болота. Подземные воды. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Значение и охрана подземных вод. Ледники и многолетняя мерзлота. Горные и покровные ледники. Человек и гидросфера.
27 Июл 2019 jurist7sib 240