Паспорт Планеты Земля География

Паспорт планеты Земля учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

  1. Оболочки:___________________________________________ ____________________________________________________
  2. Материки___________________________________________ ____________________________________________________
  3. Части света__________________________________________ ____________________________________________________
  1. Оболочки:___________________________________________ ____________________________________________________
  2. Материки___________________________________________ ____________________________________________________
  3. Части света__________________________________________ ____________________________________________________

Планета Земля

Диаметр нашей планеты приблизительно равен 12742 км. Форма Земли вовсе не шар как считают многие, а эллипс – овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.

Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела. Падающие на Землю кометы приносили с собой лёд и воду и формировали океаны. За миллиарды лет астероиды существенно изменяли климат и рельеф нашей планеты.

Земля, планета Земля

Протоземля увеличилась за счёт аккреции, и была достаточно раскалена, чтобы расплавлять металлы и минералы. Железо, а также геохимически сродственные ему сидерофильные элементы, обладая более высокой плотностью, чем силикаты и алюмосиликаты, опускались к центру Земли. Это привело к разделению внутренних слоёв Земли на мантию и металлическое ядро спустя всего 10 миллионов лет после того, как Земля начала формироваться, произведя слоистую структуру Земли и сформировав магнитное поле Земли. Выделение газов из коры и вулканическая активность привели к образованию первичной атмосферы. Конденсация водяного пара, усиленная льдом, занесённым кометами и астероидами, привела к образованию океанов. Земная атмосфера тогда состояла из легких атмофильных элементов: водорода и гелия, но содержала значительно больше углекислого газа, чем сейчас, а это уберегло океаны от замерзания, поскольку светимость Солнца тогда не превышала 70 % от нынешнего уровня. Примерно 3,5 миллиардов лет назад образовалось магнитное поле Земли, которое предотвратило опустошение атмосферы солнечным ветром.

При перемещении континентальных плит по планете океаническое дно погружается под их надвигающиеся края. В то же время вещество мантии, поднимающееся из глубин, создаёт дивергентную границу на срединно-океанических хребтах. Совместно эти два процесса приводят к постоянному обновлению материала океанической плиты. Возраст большей части океанского дна меньше 100 млн лет. Древнейшая океаническая кора расположена в западной части Тихого океана, а её возраст составляет примерно 200 млн лет. Для сравнения, возраст старейших ископаемых, найденных на суше, достигает около 3 млрд лет.

Паспорт Планеты Земля География

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности чел-овека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Документ по географии на тему Путешествие по планете Земля (5 класс)

К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя Выявляют причинно-следственные связи. Выслушивают и объективно оценивают другого. Ведут диалог, вырабатывая общее решение

П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают ход путешествия Тура Хейердала на «Кон-Тики». Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал;

Паспорт Планеты Земля География

КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА

  • Особенности данного урока определены началом формирования главных понятий темы: глобус, план и карта. На уроке будет преобладать самостоятельная деятельность учащихся. В ходе урока должны быть максимально задействованы различные источники географической информации (карта, глобус, аэрофотоснимок, план).
  • Изучение нового материала. По результатам работы заполняется таблица «Отличия основных видов изображения земной поверхности».
    Вывод: план местности отличается от аэрофотоснимка, так как местность на нем изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображаемых объектов (генерализация).
  • Необходимо уделить значительное время работе с различными видами карт (учебник с. 9, атлас с. 10–11). Большой методической ценностью обладают иллюстрации электронного приложения к учебнику. Результатом данной работы может стать выполнение самостоятельной работы «Анализ карт атласа». Четыре группы анализируют соответственно карты: 1. «Часовые пояса мира», «Топографическая карта», «Физическая карта России»; 2. «Физическая карта мира», «Топографическая карта», «Исследования Антарктиды»; 3. « Карта полушарий», «Топографическая карта», «Москва — порт пяти морей»; 4. «Часовые пояса мира», «Топографическая карта», «Вулканы Камчатки и Курильских островов». В завершение целесообразно выполнить задания тетради-тренажера.
  • При планировании курса в объеме 1 часа в неделю урок объединяется с уроком «Условные знаки и масштаб карты».
    УРОК 3. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ И МАСШТАБ КАРТЫ
    ЦЕЛЬ: сформировать представление об условных знаках и масштабах карт.

    Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка 2022 году в Свердловской области

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    География как наука, ее предмет изучения. Географические объекты, их многообразие. Последовательность изучения географических объектов. Взаимосвязи между географическими объектами. Природные и антропогенные явления и процессы, происходящие на земной поверхности. Правила работы с УМК.

    Паспорт планеты венера? )

    відкривати нові планети, як колись відкривали нові материки. Людина не може сидіти на місці, він спрямований у майбутнє, перед ним ще безліч таємниць, які йому належить розкрити.Хтось боїться майбутнього, так як невідомість завжди лякає. Що чекає людину через кілька сотень років ніхто не знає

    моря, континенты и даже страны. Иногда вы можете увидеть их через облака. Они выглядят красиво, когда солнце встаёт или садится. На нашей планете четыре океана и шесть континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Континенты очень большие. Моря и океаны омывают их и отделяют друг от друга. Обычно на континентах много стран. Например, в Африке более сорока стран, но в Австралии только одна страна. Она носит имя континента. Австралия очень большая страна, но некоторые страны маленькие. Исландия очень маленькая страна. Она расположена на острове в северной Европе. Давайте перечислим некоторые страны на каждом континенте: Россия, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия находятся в Европе. Китай, Индия, Вьетнам в Азии. Канада и Мексика в Северной Америке. Египет в Африке. Самая большая страна в мире это Россия. Самая маленькая Ватикан. В каждой стране есть интересные люди, места, растения и животные. В этих странах живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. У каждой страны есть свой национальный флаг, гимн, традиции и обычаи. The smallest country in the world is the Vatican.

    Паспорт Планеты Земля География

    • Физическая карта мира
    • Физическая карта России
    • Геологическая карта России
    • Административная карта России
    • Политическая карта мира
    • Стенд: условные знаки
    • Стенд: Почвы мира

    Сменный материал:

    • Карты необходимые к уроку
    • Документация кабинета географии
    • Стенд класса

    Самооборудование кабинета:

    В классе имеются 2 шкафа для хранения необходимых пособий, карт, учебников. в книжных полках выставлены учебники, атласы, пособия, которыми могут пользоваться учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности.

    Планета Земля краткое описание

    Поверх мантии лежит земная кора, состоящая большей частью из горных пород и минералов. Именно на ней расположена океаническая и континентальная кора. Толщина ее составляет от 5 до 10 км под водой и до 80 км на суше.

    Самым нижним слоем является тропосфера, присутствие этого слоя делает комфортным пребывание всего живого на Земле, ведь здесь содержится до 80% атмосферного воздуха. Тропосфера простирается до 8 км на севере и до 18км на юге от поверхности планеты. Это главная «кузница» погоды и климата на Земле — циклоны, антициклоны, облака и ветра все образуется именно в этом слое.

    Рекомендуем прочесть:  Перечень Профессий Для Надбавки Пенсии Работникам Строительной Организации

    Документ по географии на тему Путешествие по планете Земля (5 класс)

    П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают ход путешествия Тура Хейердала на «Кон-Тики». Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал;

    К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя Выявляют причинно-следственные связи. Выслушивают и объективно оценивают другого. Ведут диалог, вырабатывая общее решение

    ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

    4 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ Звонки в понедельник: Расписание школьных звонков (вторник пятница): 8 ч. 30мин. 8ч. 45 мин. классный час 1 урок 8ч. 50 мин. 9ч. 30мин 2 урок 9ч. 35мин. 10ч. 15мин. 3 урок 10ч. 30мин. 11ч. 10мин. 4 урок 11ч. 25мин 12ч. 05мин. 5 урок 12ч. 20 мин. 13ч. 00мин 6 урок 13ч. 10 мин. 13ч. 50мин 7 урок 13ч. 55 мин. 14ч. 35мин 1 урок 8ч. 30 мин. 9ч. 10 мин. 2 урок 9ч. 20 мин. 10 ч. 3 урок 10 ч. 15мин. 10 ч. 55мин. 4 урок 11ч. 10мин. 11ч.50мин. 5 урок 12ч. 05мин. 12ч. 45мин. 6 урок 12ч. 55 мин. 13ч. 35мин 7 урок 13ч. 40 мин. 14ч. 20мин ПОНЕДЕЛЬНИК 0 КЛАССНЫЙ ЧАС ВТОРНИК СРЕДА Б 1 7 Б 2 6 А 2 9 А 2 6 Б 3 9 Б 3 10 А 3 10 Б (экономика) 4 6 Б 4 11 А 4 11 Б 5 7 В 5 9 В 5 6 А В 7 ДГЗ 7 ДГЗ ФАКУЛЬТАТИВ 9 ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА 1 9 Б 1 7 А Б (экономика) 2 10 А (экономика) А (экономика) В 4 7 Б А А ур ФАКУЛЬТАТИВ 11 7 График проветривания: после каждого урока, учитывая температурный режим

    3 Схема размещения ТСО (шкафы) Макеты Глобус физический Минералы Нивелир Теллурий Карты Минералы Схемы Таблицы Схемы Таблицы Канцелярские товары Портреты Макеты Подписка «География в школе» Схемы Карты Макет Хозяйственный инвентарь Художественная литература Научная литература Коллекции минералов Карты Коллекции минералы Химическая лаборатория «Эко — знайка» Макеты Канцелярские товары Литература «Карелия» Папки «Олимпиады» Материалы для стенда Гербарий Приборы: Гигрометр Компасы Барометры Курвиметры Флюгер Метеостанция Подборка литературы для : 6 класса 7 класса 8 класса 9 класса класса Методическая литература

    Паспорт кабинета географии

    Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

    • Полки № 4 и № 5

    Приборы:

    1. Термометр — 1 шт. (на стене у доски)
    2. Компас — 1 шт.
    3. Компасы «Азимут» — 30 шт.
    4. Компасы ученические — 21 шт.
    5. Барометр — анероид — 1 шт. (на стене у доски)
    6. Психрометр — 1 шт. (на стене у доски)
    7. Теллурий — 1 шт.
    8. Модель «Планеты солнечной системы» — 1 шт.
    9. Стационарная метеостанция — 1 шт. (на стене у доски)
    10. Глобус Земли (физический) 210 диаметр — 12 шт.
    11. Глобус Земли (большой, физический) — 1 шт.
    12. Глобус Земли (большой, политический) — 1шт.
    13. Глобус Земли (средний, физический) — 3 шт.
    14. Комплект мерный для кабинета географии:
    • Линейка визирная – 3 шт.
    • Угломер школьный – 3 шт.
    • Рулетка – 3 шт.

    9 паспорт учебного кабинета географии №17

    Содержание паспорта кабинета

    1. Должностная инструкция
    2. Инструкции по охране труда
    3. Инструкции по технике безопасности
    4. График работы кабинета
    5. Перспективный план развития кабинета
    6. Инвентарная ведомость на мебель
    7. Инвентарная ведомость на технические средства обучения
    8. Перечень наглядных учебных материалов и пособий.

    4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
    Требования безопасности перед началом занятий

    1. Приготовить необходимые инструменты и учебные принадлежности.
    2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
    3. Получить учебное задание у руководителя.
    4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
    5. Оденьтесь соответственно погоде.
    6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
    Рекомендуем прочесть:  Пенсия 12600 Руб П Как Она Увеличится С Учетом Всех Индексаций После Увольнения

    7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
    Требования безопасности во время занятий

    ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА Курс «География Планета Земля»

    Биосфера — оболочка жизни, ее границы. Разнообразие растений и животных. Особенности распространения растений и животных. Приспособление живых организмов к среде обитания на суше и в Мировом океане.
    Процессы, происходящие в биосфере. Круговорот веществ. Взаимосвязь биосферы с другими геосферами Земли.
    Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Человеческие расы. Зависимость человека от биосферы. Экологические проблемы в биосфере. Кризисы развития человечества. Современные проблемы.
    Практические работы. Наблюдения за растительным и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на примере своей местности и по картам атласа.

    Атмосфера — воздушная оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы.
    Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Изменение температуры воздуха в течение года и в течение суток. Амплитуда температур. Парниковый эффект.
    Влажность воздуха и атмосферные осадки. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки.
    Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли. Ветер. Пассаты. Муссоны. Местные ветры. Значение ветров.
    Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Погода и климат. Элементы погоды. Прогноз погоды. Климат и климатообра-зующие факторы. Разные климаты Земли.
    Оптические атмосферные явления. Явления, связанные с отражением солнечного света. Явления, связанные с электричеством в атмосфере.
    Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.
    Практические работы. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.

    Рабочая программа Курс «География

    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: — умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; — умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; — умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; — умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; — умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, и т. п.; — умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

    Тема 4. ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (5 ч) Гидросфера — водная оболочка Земли, ее состав и строение. Свойства воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. Движение вод в Мировом океане. Воды суши. Реки. Озера. Водохранилища — искусственные озера. Болота. Подземные воды. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Значение и охрана подземных вод. Ледники и многолетняя мерзлота. Горные и покровные ледники. Человек и гидросфера.