По инструкции 157 н отражение в учете пени по налогу на имущество в казенном учреждении в 2022 году

1) на счетах, предназначенных для отражения сумм налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы. К примеру, для отражения пеней по налогу на имущество применяется счет 0 303 12 000. Таким образом, аналитический учет по данному счету следует вести в разрезе начисленных сумм налога, пеней и штрафов;

Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2022 № БС-4-21/17216@, от 30.07.2022 № БС-4-21/14997, от 05.04.2022 № БС-4-21/6262, от 25.03.2022 № БС-4-21/5305@, Минфина РФ от 09.07.2022 № 03-05-05-01/50498, от 03.07.2022 № 03-05-05-01/48946.

Расчет суммы налога по имуществу, находящемуся у учреждений на праве оперативного управления, осуществляется по общим правилам – исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1, 3 ст. 375 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.04.2022 № 03-05-05-01/22907, от 25.02.2022 № 03-05-04-01/11984, от 13.12.2022 № 03-05-05-01/83122).

В бюджетном учреждении культуры по итогам 2022 года начислен налог на имущество в сумме 13 000 руб. Налог выплачен за счет субсидии на выполнение государственного задания. При расчете объема субсидии эти затраты отнесены в состав расходов на содержание недвижимого имущества.

Присвоенный объекту инвентарный номер (внутренний порядковый инвентарный номер инвентарной группы) обозначается лицом, ответственным за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению (применяется с 01.01.2022). Ранее в этой норме говорилось не о лице, ответственном за сохранность объекта, а о материально ответственном лице. Объекту основных средств, принятому к учету в результате разукомплектации объекта основных средств, присваивается новый инвентарный номер (норма действует начиная с отчетности на 01.01.2022).

Положениями СГС «Обесценение активов» [4] установлена обязанность при проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности проводить оценку обесценения актива и определять расчетным путем убыток от обесценения актива. На счетах бухгалтерского учета отражаются операции по накопленному убытку от обесценения актива. При выбытии объекта с учета списываются сумма начисленной на объект амортизации, сумма остаточной стоимости объекта и величина накопленных убытков от обесценения актива. Положения п. 51 Инструкции № 157н были дополнены нормой, уточняющей действия бухгалтера при списании объекта, в отношении которого были выявлены признаки обесценения актива. В новой редакции данного пункта сказано, что в бухгалтерском учете выбытие объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 101 00 «Основные средства». Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 104 00 «Амортизация» подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений и накопленных убытков от обесценения по этим объектам (норма применяется на 01.01.2022).

Приказом № 198н внесены изменения в правила присвоения инвентарных номеров объектам основных средств. По общим правилам, установленным п. 46 Инструкции № 157н, каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) – независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Каждому объекту, входящему в комплекс объекта основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом (далее – инвентарная группа), присваивается внутренний порядковый инвентарный номер инвентарной группы, формируемый как совокупность инвентарного номера инвентарной группы и порядкового номера объекта, входящего в комплекс (применяется с 01.01.2022).

Учет нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов и других объектов учета) ведется по правилам, установленным федеральными стандартами и положениями Инструкции № 157н [1] . С 01.01.2022 вступают в силу СГС «Нематериальные активы» [2] , «Непроизведенные активы» [3] , в связи с чем Приказом Минфина РФ от 14.09.2022 № 198н (далее – Приказ № 198н) положения Инструкции № 157н были приведены в соответствие требованиям данных федеральных стандартов. Большая часть изменений применяется при формировании учетной политики начиная с 2022 года, за исключением отдельных положений, которые учитываются при формировании отчетности за 2022 год. В рамках этой статьи поговорим о новшествах, которые произошли в учете нефинансовых активов.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.
  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2022 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2022 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Банкротство Государственных И Муниципальных Предприятий

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1. Настоящая Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, иными организациями в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности, органами Федерального казначейства, осуществляющими операции в системе казначейских платежей в рамках казначейского обслуживания и (или) управления остатками средств на едином казначейском счете (далее — ЕКС), органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции — бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2022 N 198н)

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2022 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

в) кредиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2022 у главных распорядителей средств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам по результатам исполнения федерального бюджета за 2022 год, к показателям просроченной задолженности не относится (в графе 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается);

Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 40 152 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и остатка по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

По объектам капитальных вложений, учтенных на счете 110611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения», по которым числятся остатки по графе 17 «Фактические (по счету 1 106 X1 000) на начало года» Сведений (ф. 0503190) за 2022 год, показатели в графе 1 «Наименование показателя», графе 3 «ИНН учреждения», графе 6 «Учетный номер объекта на отчетную дату» и графе 7 «Учетный номер объекта до поступления» должны быть идентичными соответствующим показателям Сведений (ф. 0503190) за предыдущий отчетный период (за исключением реорганизационных мероприятий субъектов отчетности).

Расчеты по возмещению ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов», подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503169) по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Обращаем внимание, что к целевым статьям расходов, отражающих расходы федеральных целевых программ, относятся следующие программные (непрограммные) статьи расходов: 08 5 00, 10 Б 00, 12 6 00, 13 6 00, 15 Г 00, 21 4 00, 21 5 00, 21 6 00, 21 7 00, 22 8 00, 22 9 00, 22 Б 00, 22 К 00, 24 Б 00, 28 6 00, 31 5 00, 31 6 00, 31 8 00, 32 5 00, 32 6 00, 34 К 00, 42 7 00, 45 2 00, 47 6 00, 99 1 00, 99 8 00.

  • 225 24 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 26 «Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 45 «Расчеты по доходам от штрафных санкций от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 75 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами от управления остатками средств на ЕКС».

В приказе Минфина России от 14.09.2022 № 198н указаны различные сроки вступления в силу измененных пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2022 г., другие – с 2022 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счете 01 до конца 2022 г., а с 2022 г. организовать учет на балансовом счете 102 00.

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2022 г. и учитывать при составлении отчетности за 2022 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2022 г.

В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учета (в т. ч. по составлению отчетности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).

Как и прежде, объекты в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета, если иное не предусмотрено учетной политикой. Однако измененный п. 143 Инструкции № 157н прямо указывает на необходимость сверки учетных данных по имуществу казны с реестром государственной (муниципальной) казны.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Рекомендуем прочесть:  Выдача отпускных в 2022 году за сколько дней

Учет имущества в 2022 году: 10; горячих; вопросов

Учет имущества — тема всегда актуальная для любого бухгалтера организации бюджетной сферы. Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится. Даже наоборот, к «классическим» вопросам добавляются те, что возникают при попытке применить новые стандарты. В статье мы рассмотрим 10 вопросов по учету имущества: и те, которые всегда волновали бухгалтеров, и те, которые появились совсем недавно.

Несмотря на изложенный общий порядок учета, основанный на положениях нормативных правовых актов, нельзя не отметить, что специалисты Минфина России предусматривают учет единых функционирующих систем, к которым в том числе относится и пожарная сигнализация, как самостоятельного объекта основного средства (письмо Минфина России от 16.05.2022 № 02-05-10/35563). Однако судебная практика показывает, что такой вариант учета нередко вызывает претензии контролирующих органов.

      • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
      • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

В названном письме приведен список счетов, по которым не предусматривается формирование показателей в отчетности. Это счета 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000. Как видно, счета 5 105 00 000 среди них нет. Соответственно, материальные запасы можно отражать в учете и отчетности по КФО «5».

Так как передача основных средств в личное пользование отражается в учете путем их внутреннего перемещения на счете 101 00 с увеличением забалансового счета 27*(13) , то возврат на склад отражается также путем внутреннего перемещения объекта основного средства с уменьшением забалансового счета 27:

Показатель дебетового остатка по счету 1 205 36 002 «Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания» (КБК 1 13 02991 01 0400 130) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие показателю кредитового остатка по счету 4 303 05 001 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» сводных Сведений (ф. 0503769).

Сальдо по счету 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения», как правило, равняется нулю, за исключением незавершенных вложений, сформированных при осуществлении переданных полномочий государственного заказчика по бюджетным инвестициям.

При этом сформированные Учредителем по состоянию на 01.01.2022 показатели по дебету счетов 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 611, 612, 614, 621, 622, 624), 1 206 73 000 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» (КВР 461, 462, 464, 465), 1 206 81 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2022 год.

Неисполненные на 01.01.2022 показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, отраженные в Отчете (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 99н, перерегистрируются в 2022 году с учетом актуализации кодов бюджетной классификации согласно Приказу N 75н.

12. При отражении в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее — Справка (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.

3.1. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2022 г. N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 г. изменились правила назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспообности (за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности), по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Начиная с указанной даты, их назначение и выплату осуществляет территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив (пункт 6 СГС «Нематериальные активы»).

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) подлежит раскрытию информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.

Согласно пункту 220 Инструкции N 157н расчеты по компенсации расходов, понесенных казенными учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат отражению на счете 20930 «Расчеты по компенсации затрат».

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2022 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2022 год вследствие изменений по бюджетной классификации, переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2022 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2022 год).

По инструкции 157 н отражение в учете пени по налогу на имущество в казенном учреждении в 2022 году

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

В соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета 162н , Учредителем на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 120433000) отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений.

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):

В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителем (учреждениями) за 2012 год, в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 01.01.2012 по счетам 120433000 (221006000, 421006000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации , Учредителям (учреждениям) необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счетам 120433000 (221006000, 421006000) путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:

недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее — автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция 157н) отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 410220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее — соответственно счета 410110000, 410120000, 410220000, 410520000); в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, — на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее соответственно — счета 210120000, 210220000, 210520000);

Изменение показателей, отраженных на сч. 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со сч. 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»), либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000«Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

Основной методический материал по данному вопросу представлен Письмом МФ РФ №02-06-07/3798 (в дальнейшем 3798) от 18.09.2012 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом.

При этом в бухгалтерском учете учреждений на сч. 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

Объекты ОЦИ согласно инструкции 157Н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения»,410220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

Спортивной площадке присвоен код по ОКОФ 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки». На основании Классификации основных средств этот объект относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

Пример 2. Казенное учреждение заключило контракт с коммерческой организацией на выполнение работ по возведению (строительству) на его территории многофункциональной спортивной площадки на сумму 1 800 000 руб. По завершении работ спортивная площадка принята к учету как недвижимое имущество в составе основных средств (код по ОКОФ 220.41.20.20.900).

Пример 1. В рамках благоустройства территории по контракту, заключенному органом местного самоуправления с поставщиком, были приобретены скамейки и урны на сумму 120 000 руб. Работы по их установке производились по отдельному договору со сторонней организацией на сумму 30 000 руб. Скамейки и урны учтены в составе имущества казны муниципального образования.

Объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, принимаются к бюджетному учету в составе основных средств при наличии документов, подтверждающих такую регистрацию, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов). До момента регистрации права имущество подлежит учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 36, 333 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 08.02.2022 N 02-06-10/7925, от 24.07.2022 N 02-06-05/51873, от 11.11.2022 N 02-06-10/66367).

Рекомендуем прочесть:  За Какое Время Должны Подключить Свет После Оплаты Задолженности

Спортивная площадка подлежит учету в составе основных средств на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» (п. 53, 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение определенного периода. Такие правила предусмотрены в пункте 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Сумму нереальной к взысканию задолженности спишите на финансовый результат текущего года (п. 120 Инструкции № 162н, п. 152–153 Инструкции № 174н, п. 180–181 Инструкции № 183н). Списывать задолженность нужно со всех счетов, по которым числится задолженность. И даже если учреждение в свое время не отразило перевод задолженности со счетов 206.00, 208.00 на счет 209.30, то задолженность списывайте и с них (ведь в инструкциях есть такая корреспонденция). Но будьте готовы при проверке обосновать причины списания задолженности с этих счетов, без предварительного отражения на счете 209.30. А чтобы избежать объяснений, еще раз советуем все же вовремя переводить эту задолженность на счет 209.

  • в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов;
  • по дебиторам (должникам) – с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

По инструкции 157 н отражение в учете пени по налогу на имущество в казенном учреждении в 2022 году

При этом показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, сформированные на 01.01.2022 при осуществлении закупочных процедур в рамках бюджетных данных, доведенных на плановый период 2022 – 2023 гг. в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2022 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», отражаются в Отчете (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа № 99н.

3.3. Одновременно со Справкой (ф. 0503110) отдельные главные администраторы средств федерального бюджета в соответствии с Приложением № 4 к настоящему письму обеспечивают представление расшифровки показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110) по форме, представленной в Приложении № 3 к настоящему письму. Приложении № 3 загружается в подсистему учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее – ПУиО ГИИС ЭБ) в формате Excel как приложение к текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.8. При формировании сводной Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) главный распорядитель средств бюджета вправе установить дополнительные аналитические показатели по строкам «в том числе» и «из них», указываемые подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника дополнительных аналитических показателей главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока представления бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года представить в Федеральное казначейство перечень дополнительных аналитических показателей с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающих.

в) кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 «Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений» – при раскрытии информации о принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, а также, в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду;

1.5. При отражении в Балансе (ф. 0503130) показателей активов и обязательств, финансовых результатов необходимо обеспечить реализацию положений Инструкции № 191н, предусматривающей отражение показателей со знаком «минус» только в случаях, прямо предусмотренных положениями указанной Инструкции.

Письмо Минфина России N 02-06-07/103995, Федерального казначейства N 07-04-05/02-29148 от; О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

на счете 1 103 13 000 «Прочие непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» отражаются вовлеченные уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот земельные участки, по которым собственность не разграничена (например, при вовлечении в хозяйственный оборот при сдаче в аренду);

Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновное лицо, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.

При формировании годовой бухгалтерской отчетности бюджетные (автономные) учреждения должны учитывать движение и остатки денежных средств по всем открытым им счетам (лицевым и расчетным), а также подлежит раскрытию информация об операциях по лицевому счету для учета операций неучастников бюджетного процесса (код лицевого счета 41), в том числе о лицевых, расчетных счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.

При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имущества, номер счета отражается аналогично порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX (пп. «ж», «з», «и», «к» пункта 3.1 настоящего приложения).

В случае, если значение показателей в группировочных строках Сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились, в графе 9 Сведений (ф. 0503173) отражается значение равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графах 9 по строке 010 отражается значение «0,00»).

Ответы на вопросы

Валентина Ивановна! ВАЖНО! Наличие ЛНА (приказа/распоряжения) руководства на проведение таких мероприятий (с соответствующей сметой расходов с указанием источника оплаты КФО).
В связи в применением ФСБУ «Запасы» Минфин России направил разъяснение письмом от 01.08.2022 № 02-07-07/58075, для Вашего вопроса ответ в ПУНКТЕ 5:
Приобретение призов, знамен, кубков, учрежденных разными организациями и получаемых от них для награждения команд — победителей, а также материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для НАГРАЖДЕНИЯ (ДАРЕНИЯ), в том числе ценных подарков и сувениров (далее — ценные подарки (сувениры), отражаются на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» (п. 11.4.8 Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н)).
При этом отражение ценных подарков (сувениров) на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» осуществляется с МОМЕНТА ВЫДАЧИ ИХ СО СКЛАДА (С МОМЕНТА ПРИОБРЕТЕНИЯ в случае, когда матценности не принимаются на склад) и ДО МОМЕНТА вручения ценных подарков (сувениров), передачи ОТВЕТСТВЕННЫМ лицам за их вручение и (или) выдачу на акции.
При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» НЕ отражается (они признаются расходами текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров) по дебету счета 0 40120 272).
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению памятных подарков/сувенирной продукции (печатной продукции для вручения), определен в системном письме Минфина от 26.04.2022 № 02-07-07/31230.
При этом операции, по приобетению МЕДАЛЕЙ в целях награждения (дарения) отражаются на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Дебет счета 1 20941 56х «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»
Кредит счета 1 40140 141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
– начислены ожидаемые ДБП от неустойки.

Учреждение занимается развитием туризма в регионе. В своей деятельности, оно проводит мероприятия, участвует в различных выставках, презентуя регион. А также закупает продукцию в виде печатных информационных материалов: брошюр, карт и тд, различные сувениры с логотипами. Всю продукцию учреждение распространяет на мероприятиях и выставках а также распространяет среди туристов. Подскажите, пожалуйста, нужно ли продукцию учитывать на счете 07 или предусмотрен иной вид учета? Прошу расписать подробные проводки

Добрый день.
Возникла нестандартная ситуация.
Наш сотрудник и он же учредитель, работающий на удаленке оказался не резидентом с 2022 года.
Возникли ряд вопросов.
1 Какие дкларации надо уточнять ( прочитала что 6НДФЛ)
2 Как можно перечислить недоужержанный НДФЛ за все периоды.
Сотрудник готов сам погасить задолженность.
3. Нужно ли ему что нибудь делать

Добрый день! подскажите пожалуйста ИП купил для собственных нужд товар: холодильник, телевизор, стиральную машину и все это оплатил с расчетного счета ИП.
Должен ли он отчитываться в таком случае в налоговую, в случае покупки товара или в случае если решит продать товар?

По инструкции 157 н отражение в учете пени по налогу на имущество в казенном учреждении в 2022 году

недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее — автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция 157н) отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 410220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее — соответственно счета 410110000, 410120000, 410220000, 410520000); в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, — на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее соответственно — счета 210120000, 210220000, 210520000);

В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителем (учреждениями) за 2012 год, в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 01.01.2012 по счетам 120433000 (221006000, 421006000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации , Учредителям (учреждениям) необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счетам 120433000 (221006000, 421006000) путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:

При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 «Доходы от операций с активами» при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф.0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

В соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета 162н , Учредителем на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 120433000) отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений.