Правила ПДД 2022 проезд перекрестков с круговым движением

Очень часто прилегающие дороги затрагивают проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников хорошо запомнить информацию, что при движении на «кольце» прямо лучше всего занять средний ряд (если перекресток с тремя полосами для движения). Выезжать стоит с крайней правой полосы. Если машина начала двигаться по главной дороге, необходимо убедиться, что все остальные автомобили остановились.

При подобном маневре главное — помнить, что проезд перекрестков с круговым движением необходимо совершать, не нарушая правил движения. Обязательно нужно показывать поворотники, чтобы не допустить нелепой аварии. Также важно помнить и о порядке проезда. Не рекомендуется его нарушать, особенно новичкам. Водитель может просто переоценить свои силы и не успеть завершить маневр.

Точных требований к выбору полосы правила проезда перекрестков с круговым движением в себя не включают. Несмотря на это, каждый водитель при выезде с круга обязан перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не создавать помех прочим движущимся автомобилям.

При левом повороте важно не нарушать действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением. Если подобный перекресток состоит из двух полос для движения, то перед съездом с него водитель должен аккуратно перестроиться в правый ряд и выехать с «кольца».

Итак, двигаться направо необходимо очень аккуратно. Только так можно обезопасить проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников необходимо запомнить, что поворачивать направо на кольце можно только после того, как водитель убедится, что его пропускают другие участники движения. После этого водитель обязан включить соответствующий поворотник, сбросить скорость и плавно заехать на перекресток.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

  1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Кто теперь главный на перекрестке с круговым движением

  • проезд на запрещающий знак светофора – 1000, если нарушить правило повторно – 5000 или лишение прав до полугода (ст. 12.12);
  • непредставление преимущества – 1000 (ст. 12.13);
  • движение по встречке – штраф 5000 или лишение прав до 6 месяцев (ст.12.15), если выезд произошел с целью поворота, разворота или объезда препятствия – от 1000 до 1500;
  • остановка, стоянка – 500 (ст. 12.19);
  • съезд с перекрестка по неправильной полосе, задний ход, не включили поворотники – 500 (ст. 12.14).

При наличии знаков или разметки, предполагающих другое движение по кольцу, нужно руководствоваться ими. Например, может быть указание, что поворот направо разрешен с двух крайних полос. Обгон на подобном пересечении не запрещен. Передвигаться по встречной полосе не допускается в любом случае.

В европейских странах кольца пользуются популярностью в целях увеличения пропускной способности проезжих частей. Форма их зачастую похожа именно на круг, а не на ромб или треугольник, как часто бывает в нашей стране. Наличие разметки также упрощает передвижение автомобилей. У нас же разметка это редкость, особенно в зимнее время.

Новые правила внесли только путаницу. Водитель думает, что пересекает перекресток с круговым движением, соблюдая ПДД, действительные на 2022 год. Хотя по факту машина передвигается по обычному перекрестку, так как перед въездом на него специальное обозначение кольца отсутствует. Это увеличило количество дорожно-транспортных происшествий.

  1. Обычно перед кольцом отсутствуют светофоры, а значит, время въезда на него сокращается.
  2. Упрощает проезд крупногабаритного транспорта, которому на обычном пересечении не хватает места для выполнения маневра.
  3. Помогает разгрузить проезжую часть при интенсивной загруженности – проезжать через кольцо можно в беспрерывном режиме.
  4. Форма кольцевого перекрестка позволяет сгладить точки пересечения потоков. Их слияние является плавным и происходит быстрее.
  5. Снижение скорости при пересечении кольца позволяет избежать тяжелых последствий в случае дорожно-транспортного происшествия.
Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда федерального значения как получить в 2022 году звание

Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

ПДД; проезд перекрестков с круговым движением в 2022 году

Также перед въездом на участок может быть установлен знак главной дороги, с указанием выделенной полосы. Если автомобильное кольцо расположено вокруг кольца с трамвайными путями, то трамвай, после въезда на его границы будет иметь приоритет, и его нужно будет пропускать на съезде.

Возникает вопрос: как проехать перекресток при данных обстоятельствах, по требованиям ПДД, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики указывают, что значение самостоятельного дорожного знака выше, по сравнению с обычной табличкой.

Понятно, что практически здесь это правило не выполняют. Но на данном участке нередко происходят аварии, когда водитель во втором ряду поворачивает на кольцо, а занимающий левую полосу продолжает ехать по прямой, формально совершая правый поворот (при этом полагая, что движется прямо).

Если кольцо регулируется светофором, то переходить его нужно по разрешающим сигналам. Водители же обязаны пропускать пешеходов, несмотря на то, что находятся на приоритетном участке дороги. Также стоит помнить, то автомобили направляются здесь только в одну сторону.

Не нужно забывать, что участок кругового движения представляет собой перекрёсток, границы которого, согласно ПДД, характеризуются закруглениями проезжей части. При направлении движения против стрелки часов (что отмечается в РФ в 100 процентах случаев), въезд на круг означает невозможность передвижения в обратную сторону.

1. Перед любым перекрестком (кольцо не является исключением) автолюбитель должен снизить скорость, внимательно оглядеться по сторонам, обратить внимание на предписывающие знаки. Многие считают, что главная дорога и круговой перекресток — слова-синонимы. К сожалению, так бывает не всегда, а необоснованная уверенность является причиной аварий. Поэтому не стоит забывать о правиле правой руки, если кольцевая дорога является второстепенной.

3. Въезжать на кольцо можно с любой удобной полосы, а вот выезжать с него надо только из правого ряда. Также при перестроении на круговом перекрестке на нужную полосу необходимо о своем маневре предупреждать других водителей, не вводя их при этом в заблуждение.

Прежде чем подробно остановиться на правилах проезда кругового перекрёстка, хотелось бы немного поговорить о его преимуществах. Предполагается, что использование таких развилок повышает безопасность на дорогах. Ведь, как известно, любой водитель, приближаясь к перекрестку, обязан снизить скорость. В результате этих действий и последствия возможных дорожных происшествий менее тяжелые, если сравнивать с пересечением обычных перекрестков. Второе преимущество кругового движения — увеличенная пропускная способность, а также снижение времени ожидания проезда. К тому же количество примыкающих путей может быть значительно больше, чем у обычного перекрестка, все зависит от диаметра круга. Нет необходимости устанавливать светофоры, что снижает затраты на содержание дорог.

Рекомендуем прочесть:  Какие Пенсию Газпромовских Работников

Проезд перекрестков с круговым движением для водителей является камнем преткновения, особенно это касается автовладельцев, которые недавно получили права, а также представительниц слабого пола. Несмотря на то, что все, или практически все, в свое время изучали правила дорожного движения, именно движение по кольцу вызывает затруднение и подчас приводит к авариям, так как водитель не может сориентироваться ни с включением поворотных сигналов, ни с занимаемой полосой.

Это только основные правили дорожного движения на кольце. Но даже их нельзя назвать унифицированными. Следует помнить, что проезд перекрестков с круговым движением зависит от конкретных условий на дорогах. Главное — никогда не спешить, трезво оценивать ситуацию, следить за знаками и набираться опыта. Со временем проезд кольца не будет вызывать каких-либо трудностей.

После внесения изменений в Правила дорожного движения, многие водители ожидали, что знаки приоритета на перекрестках с круговым движением будут демонтированы. В действительности, новый пункт 13.11 1 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

До изменений в Правилах, при отсутствии знаков приоритета на перекрестке с круговым движением, необходимо было уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа. То есть, въезжающие транспортные средства на такой перекресток, имели преимущество, перед движущимся транспортными средствами по самому кругу.

Согласно постановлению правительства №1300 от 26 октября 2022 года, в новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, обозначенном дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу.

Этот небольшой обзор, посвящен правилам проезда перекрестков с круговым движением, в соответствии с последними изменениями в Правилах дорожного движения. В прошлой статье: Как проезжать перекрестки с круговым движением, рассматривались безопасные способы проезда перекрестков. Сегодня, мы рассмотрим проезд перекрестков на которых организовано круговое движение, в соответствии с последними изменениями в ПДД от 8 ноября 2022 года.

Как правильно проезжать кольцо по ПДД

В предлагаемом материале рассматривается, как правильно проезжать кольцо на автомобиле – детальный анализ различных ситуаций на конкретных примерах, иллюстрированных схемами. Вопросы затрагивают определение очерёдности проезда участков с круговым движением, соответствующим образом обозначенных и при отсутствии знака, порядок движения по кольцу с одной, двумя и более полосами, необходимость включения поворотных сигналов, с учётом современной редакции Правил 2022 года, предусмотренные наказания за нарушение ПДД.

Некоторые пункты Правил дорожного движения, регламентирующие круговое движение, знакомы далеко не всем водителям. А если несоблюдение этих требований приводит к ДТП, нарушители удивляются, сетуя на неправомерность их привлечения к ответственности. Между тем, разобраться в регламенте ПДД несложно, а выполнение всех аспектов Правил исключит неприятные ситуации на дороге.

На фото представлен перекресток, где кольцо предусматривает две полосы, а примыкающая дорога – 4. Но трасса примыкает к кругу, непосредственно входя в него. Следовательно, водители, едущие по этой дороге, въезжают на кольцо, и незамедлительно съезжают с него. П. 8.5 вынуждает придерживаться правой полосы, в то время как она отведена для общественного транспорта.

Но при данных обстоятельствах, требование пункта 8.5 о занятии крайнего положения перед манёвром поворота обязательно для исполнения. Перед съездом с кольца водителю необходимо занять крайнюю правую полосу, и другой порядок невозможен (кроме ситуаций, когда дорожная разметка разрешает съезд с круга по двум и более рядам).

Данная ситуация еще более неоднозначна. Вообразите, что вам предстоит въехать на участок кольцевого движения с двухполосной примыкающей дороги. По кольцу движется машина, которую нужно пропустить. Требуется ли ожидать, пока другой автомобиль проедет, ведь ваш въезд на круг не повлияет на его траекторию?

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга. Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).
Рекомендуем прочесть:  Выплаты Ветеранам Труда В Краснодаре В 2022 Году

Безопасность пешеходов — серьезная проблема. Пешеход — это человек, идущий пешком или использующий средства передвижения, такие как роликовые коньки, скейтборд и т. Д., Кроме велосипеда. Пешеходом также может быть человек с ограниченными возможностями, использующий для передвижения трехколесный велосипед, квадрицикл или инвалидную коляску.

Кольцевой перекресток — это перекресток, на котором транспортный поток движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. Транспортные средства, въезжающие или выезжающие с кольцевой развязки, должны уступать дорогу всему движению, включая пешеходов.

«В России почти 60 миллионов водителей, — напомнил Пётр Шкуматов. — По сути, это уже федеральный уровень, конечно, правила движения надо оформлять федеральным законом. И подходить к изменениям максимально серьёзно. Сейчас решение об изменениях в правилах движения выносится каким-то междусобойчиком, кулуарно».

Как пояснил депутат, любой участник дорожного движения, кроме обязанностей, должен иметь право на объективность при рассмотрении административного правонарушения, возможность оперативного обжалования решения должностного лица или результатов работы технических средств фотофиксации.

Из-за этого многие считают, что при заезде на круг нужно включать левый поворот, чтобы те, кто движутся на кругу, видели ваши намерения совершить маневр. Вот и получается парадокс, что, поворачивая направо, нужно включать сигнал поворота налево, чтобы другие водители видели, что вы хотите сделать. Водители считают, что таким образом можно привлечь внимание тех, кто едет на главной дороге, чтобы они знали, что вы также собираетесь заезжать на круг.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  • включается левый поворотник;
  • осуществляется перестройка в крайний левый ряд на многополосной трассе;
  • двигаясь по двухполосной трассе в левом ряду, перед нужным съездом требуется переместиться в правый ряд;
  • если круговой перекресток имеет три ряда, придется дважды перестраиваться в правый.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

После внесения изменений в Правила дорожного движения, многие водители ожидали, что знаки приоритета на перекрестках с круговым движением будут демонтированы. В действительности, новый пункт 13.11 1 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета.

  1. Въехал на круг, хотя видел запрещающий сигнал светофора, – 1000 рублей (ст. 12.12 КоAП). За повторное нарушение – 5000 рублей либо лишение прав на 4–6 месяцев (по суду).
  2. Не уступил дорогу при въезде тем, кто уже ехал по кольцу, – 1000 рублей (ст. 12.13).
  3. Организовал стоянку не там, где позволено (за 5 метров до границы), – 500 рублей (ст. 12.19).
  4. Неправильно перестроился или не соблюдал требования знаков, игнорировал разметку ­– предупреждение или 500 рублей.
  5. Поехал «по часовой» ­– 5000 рублей или лишение прав как за езду по встречке.

3. Въезжать на кольцо можно с любой удобной полосы, а вот выезжать с него надо только из правого ряда. Также при перестроении на круговом перекрестке на нужную полосу необходимо о своем маневре предупреждать других водителей, не вводя их при этом в заблуждение.

Проезд перекрестков с круговым движением для водителей является камнем преткновения, особенно это касается автовладельцев, которые недавно получили права, а также представительниц слабого пола. Несмотря на то, что все, или практически все, в свое время изучали правила дорожного движения, именно движение по кольцу вызывает затруднение и подчас приводит к авариям, так как водитель не может сориентироваться ни с включением поворотных сигналов, ни с занимаемой полосой.

Это только основные правили дорожного движения на кольце. Но даже их нельзя назвать унифицированными. Следует помнить, что проезд перекрестков с круговым движением зависит от конкретных условий на дорогах. Главное — никогда не спешить, трезво оценивать ситуацию, следить за знаками и набираться опыта. Со временем проезд кольца не будет вызывать каких-либо трудностей.

Кто теперь главный на перекрестке с круговым движением

Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

Здесь, наоборот занять нужно крайнюю левую сторону. Если круг двухполосный, левая для начала маневра будет выбрана грамотно. Лишь преодолев первый и второй съезд целесообразно переехать на правую полосу. Важным моментом должен стать правильный выбор сигнала в соответственно поворота.

Малое круговое пересечение Особенности движения на таком участке для большей части транспорта те же, что на большом круге. Но крупногабаритным автомобилям здесь может быть разрешено проезжать по центральной окружности, а не огибать ее. То же правило существует для подобных ТС, если речь о мини-кольцевом пересечении с диаметром окружности до 18 м. Но туда пускают не всякий транспорт, так как организуют подобные перекрестки в жилых кварталах для сокращения интенсивности движения.

Следует помнить следующее обстоятельство: на таких участках разрешается обгонять автомобильные средства, но исключительно осторожно, чтобы не стать провокатором аварии. К сожалению, далеко не все ведут себя на проезжей части вежливо, и зачастую можно наблюдать весьма критические ситуации