Прекратить Производство В Связи С Тем Что На Момент Составление Протокола Должностное Лицо Уже Уволилось

КонсультантПлюс: Форумы

Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Спасибо, rss!
С этой практикой Верховного суда знакома. Тут речь идет именно о руководителе, у него особый статус, да и нарушение касается не выплаты заработной платы. В моем случае привлекается (?) к ответственности заместитель генерального директора, о местонахождении которой административному органу неизвестно.

Правомерен ли вызов ПФР директора для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

Коллеги, добрый день! В продолжение темы, прошу Ваших мнений. Подготовила директору пояснения в ПФР, посмотрите, пжлст, в такой форме корректно будет, для того чтоб ПФР не выписывали протокол об административном правонарушении на директора как на должностное лицо (курсивом прям в письме для ПФР выделила то, на что делаем акцент)? Может, еще что-то добавить или наоборот убрать?

NovichokBuh, добрый день.
Cкорее всего их кто то проверял (может вышестоящая или прокуратура) — и указали на необходимость привлечения (составления) к административной ответственности
Сейчас цитаты, а потом мысли —
КоАП РФ
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Может ли должностное лицо организации отказаться ставить подпись в протоколе или акте проверки ГИТ

Согласно КоАП РФ административной ответственности подлежат юридическое лицо и должностное лицо, допустившие нарушения трудового законодательства. Привлекается к административной ответственности лицо виновное в совершении правонарушения.

То же самое и с протоколом. Отказ должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписи в протоколе не влечет никаких юридических последствий. При отказе знакомится и получать протокол об административном правонарушении госинспектор делает соответствующую отметку в нем и может направить его почтой.

Прекратить Производство В Связи С Тем Что На Момент Составление Протокола Должностное Лицо Уже Уволилось

Если инспектор, который выписывает вам административный протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом «подготовки». Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье КоАП, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите статью 23.3 п 2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать (см протокол составляет один инспектор, постановление выносит другой).

Рекомендуем прочесть:  Ип как продавать без кассового аппарата

Во-первых, если Вы находитесь на значительном расстоянии от места проживания, Вам не придется далеко ехать, когда Вам придет повестка с приглашением на рассмотрение Вашего дела. А отсутствие на заседании – гарантия привлечения Вас к ответственности.

Прекратить Производство В Связи С Тем Что На Момент Составление Протокола Должностное Лицо Уже Уволилось

Запись о прекращении трудового договора в связи с переходом на выборную должность вносится в трудовую книжку. При этом указывается, что договор расторгнут в связи с переходом на выборную должность по основаниям п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (пример: Уволен в связи с переходом на выборную работу (должность) в (указывается наименование организации), пункт 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации). Запись о прекращении трудового договора заверяется подписью работника, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью увольняемого работника.

2. Принятие руководителем организации необоснованного решения, которое повлекло за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или другой ущерб имуществу организации (п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Чтобы уволить генерального директора по этому основанию, нужно доказать, что неблагоприятные последствия возникли именно в результате принятия такого решения. При этом у сотрудника были другие варианты выхода из затруднительной ситуации, которые он не использовал.

Составление протокола на должностное лицо

Членами комиссии в составе Л.В. Алимханова (заместитель начальника отдела камеральных проверок №2), И.В. Фомина (старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №2), З.А. Егиазарян (государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №2) был составлен Протокол №137 от 19.02.2022 г. Устно членами комиссии было озвучено, что если я, Попович Ю.В. не выполню сегодня в течение дня предписания по Протоколу, то мне заблокируют счета в банке. После чего я сказал, что не согласен с текстом Протокола и подписывать ничего не буду.
Заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 Л.В. Алимханова убедила меня в том что Протокол — это формальность и никаких последствий этот протокол за собой не влечет.
Возражение на Протокол я смог сдать только через приемную комиссию МИФНС №14 по МО в г. Видное.
Я, Попович Юрий Валентинович, считаю, что меня умышленно члены комиссии ввели в заблуждение, не дали никаких пояснений.
В свою очередь в соответствии со ст. 103 НК РФ:

25.2. Добрый день. Вас должны были ознакомить со всеми нормами закона рядом с которыми просили расписаться, вы же должны знать в чем конкретно вас обвиняют, и как вам реализовать свое право на защиту. В районный суд. В суде именно на администрацию возлагается доказать в суде, что действовали они законно. Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Рекомендуем прочесть:  Отчет По Страховым Взносам Отчет На Бумажном Носителе

Когда должностное лицо несёт административную ответственность

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Бухгалтер уволился: кто ответит за ошибки

На основании сказанного можно сделать такой вывод: применение материальной ответственности в размере причиненного работодателю ущерба возможно только к главному бухгалтеру при условии, что в трудовом договоре с ним есть соответствующее положение.

Позиция Минфина России разъяснена в письме от 23 октября 2022 г. № 03-02-08/20. Финансисты высказали свое мнение по вопросу о том, какие меры ответственности могут быть применены к главному бухгалтеру за нарушения его предшественников, выявленные в ходе налоговой проверки.

Начало полномочий нового генерального директора

Непосредственно смена генерального директора регистрируется в налоговой инспекции, которая вступает в роли регистрирующего органа и в которой предприятие состоит на учете, что касается г. Москвы, то все регистрационные действия выполняет МИФНС № 46 по г. Москве.

При смене генерального директора общества, часто возникают вопросы: С какого момента прекращаются полномочия прежнего генерального директора, и с какого момента новый генеральный директор вступает в должность и приобретает соответствующие полномочия? Кто должен подписывать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ?

Прекратить Производство В Связи С Тем Что На Момент Составление Протокола Должностное Лицо Уже Уволилось

Уголовный кодекс, в отличие от КоАП, в качестве субъекта ответственности рассматривает вменяемое физическое лицо, достигшее определенного возраста. В КоАПе же есть специальный субъект ответственности — должнотсное лицо.

Нет практики. Это мое мнение, основанное на толковании ст. 2.4. Возможно, оно расходится с практикой (если у кого-то она есть, прошу привести или дать ссылку). Но логики в нем больше, чем в противополжоном мнении.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

В силу ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным как с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ, так и с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Нюансы увольнения при ликвидации предприятий

Сотрудники получат возмещение за неиспользованный отпуск в размере среднего заработка в пересчете на количество дней. Начисление суммируется с заработной платой, выходным пособием и подлежит выплате в день увольнения.

Ликвидация юридического лица – комплекс мероприятий, направленных на полное прекращение хозяйственной деятельности с последующим распределением активов между собственниками. Добровольное закрытие акционерной компании осуществляется по решению акционера. Чаще всего такой метод применяется по убыточному производству.

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Получения Ветерана Труда Мвд С Какого Возраста Действуют Льготы

Освободить от занимаемой должности

В заявлении на отзыв прошения об увольнении указывается «шапка» стандартного характера, после чего пишется, что в соответствии со статьей восемьдесят частью четвертой ТК России, просьба об уходе по личной инициативе отзывается. Под новым заявлением также должно быть указано время его составления, а также подпись с инициалами.

В ТК России закреплен ряд исключений, которые предполагают существенное снижение количества дней отработки. Например, в случае испытательного периода, сотрудник может предупредить всего за трое суток до отстранения. Если же вопрос касается специалиста руководящего состава, то период отработки составляет не менее одного месяца.

Может ли рассматривать дело об административном правонарушении лицо, составившее протокол по этому делу

Б.1. По результатам анализа ст.ст. 28.8, 29.1, 29.4, 29.9 КоАП РФ делается вывод, что лицо, рассматривая собственный же протокол, не способно «объективно оценить правильность составления протокола и всех других документов, приобщенных к протоколу, оценить законность получения доказательств, а также произвести возвращение протокола невозможно; вынесение постановления о прекращении производства по делу также требует объективной оценки составленного протокола и приобщенных к нему документов» (решение Большесосновского районного суда Пермского края от 14.04.2022 по делу № 12-25/2022; решение Пермского краевого суда от 07.05.2022 по делу № 7-514/2022-21-327-2022).

1. На прямой вопрос в лоб Верховному Суду РФ последовал ответ без ответа: «Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает право должностных лиц или органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, кроме судей, составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае несогласия с постановлением по делу об административном правонарушении гражданин, в отношении которого вынесено это постановление, а также другие лица, имеющие в силу ст. 30.1 КоАП РФ право обжалования такого постановления, не лишены возможности обжаловать его в районный суд» (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.04.2004 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2003 года»).

Увольнение работника в связи с ликвидацией организации

​Увольнение работника в связи с ликвидацией организации – обязательная процедура, которая комплексно охватывает весь штатный персонал юридического лица, но реализуется в отношении каждого работника индивидуально. Процесс увольнения регулируется в основном трудовым законодательством и внутренними актами организации, определяющими порядок взаимодействия работодателя и работников.

Ликвидация крупных и градообразующих организаций чревата резким увеличением количества безработных граждан. Прекращение деятельности таких юридических лиц будет проходить под жестким контролем. Но даже небольшие предприятия при возникновении конфликтов с работниками обязательно привлекут внимание контролирующих органов. А жаловаться сегодня люди умеют при наличии малейшего повода, при том что увольнение – серьезное для этого основание.

Дисквалификация должностных лиц организаций как санкция за нарушения законодательства

Это обстоятельство иллюстрирует первую проблему: своевременности реального применения дисквалификации. Действующее законодательство пока не содержит действенных рычагов для ограждения потерпевших от противоправных действий руководителя в период обжалования дисквалифицированным лицом соответствующего решения. Учитывая, что этот период может затянуться при определенных действиях дисквалифицированного лица, законодатель должен предусмотреть в интересах потерпевшего и других работников четкий механизм защиты от продолжения нарушений их прав. Таким средством может быть, например, отстранение от должности до вступления в силу соответствующего акта. Пока такая возможность исключена (в ст. 76 ТК такого правила нет).

Кроме того, существует практика привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации. Одними из первых на практике применили положения части 4 статьи 14.25 КоАП РФ регистрирующие органы г. Москвы и Ростовской области.