Профилактические Урок Воровство 9 Класс

Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста — Я стану лучше

– диагностические беседы, консультативные беседы;
– практические задания (проективные методики, анкеты, анализ моральной дилеммы и т.д.);
– сказкотерапия (анализ рассказов, сказок литературных и психологических), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности;
– ситуационные задания, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры;
– арттерапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).

Причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе. Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи. Дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления, кто умеет сдерживать свои желания, эмоционально благополучны, не склонны к воровству. Исключение составляют случаи истинной клептомании, которые являются психическим заболеванием, но такие случаи редки. Поэтому в случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений следует обратиться к врачу-психоневрологу за консультацией.
С учетом данных факторов был разработан цикл занятий для младших школьников, стоящих на учете ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП по причине воровства (кражи). Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся в индивидуальной форме один раз в месяц в рамках психологического сопровождения детей «группы риска». Длительность одного занятия – 40-50 минут.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

2. Развивающая: продолжить работу по формированию умений выделять существенные признаки явлений, сравнивать; осуществлять поиск и анализировать информацию; развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения». Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Классный час Ответственность за присвоение чужого имущества

Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. В последнее время они одержимы идеей — купить скейтборды, которые стоят очень дорого. У всех друзей они уже есть.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Классный час по теме: Воровство

формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

Профилактика правонарушений среди подростков классный час (9 класс) на тему

Учитель — мы с вами разобрались, чем отличаются правонарушения от проступка и преступления. Сейчас наши знатоки расскажут нам о признаках правонарушений и познакомят нас с видами наказания несовершеннолетних. ( Плакат 3 и 4)

— допрос несовершеннолетнего должен проходит при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников полиции вы можете обжаловать.

Профилактическая беседа (7-9 классы) Преступление и подросток

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Рекомендуем прочесть:  Законопроект материнский капитал на покупку автомобиля

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают). Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

Классный час Профилактика правонарушений для 9 класса

Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Ваш психолог

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
• Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
• Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Рекомендуем прочесть:  Сколько действует паспорт после регистрации брака

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Как предупредить подростковое воровство»

Учёными описаны типология и возрастные особенности, мотивы воровства подростков, изучены представления детей, склонных к воровству, установлены причинно-следственные связи между кражей и травмирующими обстоятельствами жизни ребёнка, разработаны технологии профилактической и коррекционной работы с подростками и их родителями.

  • Четко выразим отрицательную оценку действиям ребенка с конкретным запретом на воровство («Ты сделал очень плохо, это называется кража, так поступать нельзя ни в коем случае»).
  • Доходчиво расскажем о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний человека, лишившегося любимой вещи (а ребенку постарше – и о правовых).
  • Откажемся от навешивания ярлыков, называя ребенка воришкой, не будем красить образ в черный цвет.
  • Не обсуждаем возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребенка. Помним золотое правило воспитания: ругай наедине, хвали при всех.
  • Запомним, что фразы типа «Как ты мог?» являются бесполезными и даже вредными. Вместо этого риторического вопроса лучше задать заинтересованное «Почему?».
  • Избегаем сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Вот я никогда…».
  • Обсуждая случившееся, помним, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет стыдными, плохими.
  • Не возвращаемся к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), в противном случае вы только закрепите данный поступок в сознании ребенка.
  • По возможности исключаем ситуации, провоцирующие воровство (не оставляйте без присмотра деньги и вещи, представляющие ценность).
  • Подумаем о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие или ошибки в системе воспитания.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Разработка урока по обществознанию, 9 класс

2. Создание проблемной ситуации
Учитель: Группе учеников нашего класса было дано задание, провести исследование в виде социологического опроса, предметом изучения которого являлось решение проблемных ситуаций в сфере правовых отношений, давайте заслушаем, что же у них получилось
Ученики: Мы провели исследование участниками организованного нами опроса стали ученики и родители, были предложены жизненные ситуации, в которых нужно было принять собственное решение.

Рекомендуем прочесть:  Есть Скидка На Метрополитене В Москве Для Детей

3. Работа с информацией
В ходе групповой работы ученики читают текст учебника и документы обмениваются информацией. Заполняют на листе А3 таблицу «Правоохранительные органы», отвечают на вопросы, содержащиеся в карточках

Беседа о краже с несовершеннолетним

    совершение убийства;умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;разбой, грабеж, кража, вымогательство;угон и приведение в негодность транспорта;вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;терроризм, захват заложника.

В случае, когда кража была совершена малолетним ребенком, не подлежащим уголовной ответственности (до 14 лет), ответственность за совершенное чадом деяние возлагается на родителей или опекунов. Ребенка при этом могут поставить на учет в специальный орган – Комиссию по делам несовершеннолетних.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Действенной мерой профилактики правонарушений станут они и для старших учеников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу о видах существующей ответственности за нарушение законодательства, о противоправных действиях, характерных для подростков, о понятиях административного, уголовного и гражданско-правового наказания и т.д. Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций.

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток»

    совершение убийства;умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;разбой, грабеж, кража, вымогательство;угон и приведение в негодность транспорта;вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;терроризм, захват заложника.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Профилактика воровства среди детей» — занятие для воспитанников отделения дневного пребывания

— Проективный этап. Дети поделились на две группы. Далее команды соревновались, кто больше вспомнит и запишет: 1) способов решить проблему нехватки денег без воровства; 2) способов отказа от предложения друга пойти на воровство; 3) способов организации досуга без проявления антисоциального поведения (воровство, прогулы уроков в школе, причинение вреда кому-нибудь и другое).

1) « Все люди воруют» (напротив высказывания нарисован круг); 2) «Я никогда ничего в жизни не воровал» (треугольник); 3) «Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь» (квадрат); 4) «Я считаю, что воровство — это болезнь» (ромб); 5) «В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья» (прямоугольник). Ребятам были выданы конверты, в которых присутствовали эти фигуры, предлагалось выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводился подсчет фигур, и подводился итог.