Возврат Переплаты От Поставщика В Кассу Проводка Бюджет

Возврат Переплаты От Поставщика В Кассу Проводка Бюджет

Обоснование вывода:
Детальный порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат физическим лицам (в том числе по заработной плате), действующими нормативными правовыми актами не определен. Следовательно, этот порядок может быть разработан бюджетным учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики (п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Применяемой организациями госсектора в настоящее время методологией бухгалтерского учета для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат, предусмотрена возможность применения одного из вариантов:
1. Корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
2. Начисление доходов в виде компенсации затрат.
При этом для применения способа «Красное сторно» в целях корректировки начислений необходимым является одновременное выполнение следующих условий:
— переплата является следствием счетной ошибки*(1) и выявлена до истечения срока, установленного ст. 137 ТК РФ для принятия работодателем решения об удержании излишне выплаченных сумм из будущих начислений по заработной плате;
— получатель выплаты не оспаривает удержание.
В рассматриваемой ситуации задолженность по расчетам, связанным с возмещением неположенных выплат, подлежит отражению путем начисления доходов в виде компенсации затрат учреждения с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, п.п. 107, 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, доходы от компенсации расходов учреждения в части неположенных выплат отражаются в учете по КФО «2».
В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению, в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением государственного задания. Соответствующее направление расходования должно быть предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Обязанность по возврату в доход бюджета средств остатка субсидий на выполнение государственного задания прошлых лет возникает у учреждения в случае недостижения показателей, характеризующим объем выполнения государственного задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2022 N 83-ФЗ). При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление задолженности в сумме излишне начисленных выплат;
2. Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 30 660,
одновременно увеличение по забалансовому счету 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражено погашение задолженности путем внесения денежных средств в кассу учреждения.
Операции по внесению наличных денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются в общеустановленном порядке.
При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операция по внесению в кассу денежных средств в погашение задолженности по компенсации затрат учреждения отражается в графе 7 по соответствующей строке раздела «Доходы учреждения» в положительном значении (со знаком «плюс») и по строке 710 в отрицательном значении (со знаком «минус») (абзац восьмой п. 42, абзацы восемнадцатый, двадцать первый п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по суммам неправомерно начисленных и перечисленных работнику выплат отражаются с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операция по внесению в кассу денежных средств в погашение задолженности по компенсации затрат учреждения отражается в графе 7 по соответствующей строке раздела «Доходы учреждения» в положительном значении (со знаком «плюс») и по строке 710 в отрицательном значении (со знаком «минус»).
При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает.

Рекомендуем прочесть:  В Какие Сроки Нужно Получить Свидетельство О Рождении

Ваше право

Кредит 0 401 01 200 «Расходы учреждения», Кредит 0 201 04 610 «Выбытия из кассы», Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», Кредит 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам», Кредит 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», Кредит 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Перечисление денег в качестве обеспечения заявки на участие в закупке отразите по статье КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов». Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 27 апреля 2022 г. № 02-07-07/24261. Применение данной статьи связано с тем, что деньги, которые учреждение перечисляет в обеспечение заявки, не являются расходами учреждения, но приводят к уменьшению остатка на лицевом счете.

Как сделать бухгалтерские проводки по возврату средств покупателю или поставщику

Для удобства рассмотрим учет операции возврата у поставщика на примере. Между ООО «Фобос» и ООО «Демос» заключен договор на поставку лакокрасочной продукции, где «Фобос» выступает поставщиком, а «Демос» — покупателем. Продукция реализована по цене 155 000 руб. при себестоимости 88 000 руб. «Демос» осуществил 100% оплату за товар. В связи с несоответствием качественным характеристикам, «Демос» вернул всю партию товара, оформив при этом акт ТОРГ-2. По факту возврата продукции «Фобос» зачислил ранее оплаченные средства на расчетный счет «Демос».

Согласно статьи 466 Гражданского кодекса РФ, покупатель имеет право вернуть товар, если он поставлен в количестве меньшем, чем это предусмотрено договорам. В случае, если присутствуют несоответствия в ассортименте, то возврат осуществляется на основании статьи 468 ГК РФ. При выявлении товара ненадлежащего качества заказчик оформляет возврат в порядке согласно статьи 475 ГК РФ.

Возврат от поставщика излишне перечисленной суммы

поступление денежных средств по временное распоряжение бюджетного учреждения (средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке — задатки, средства на хранение, и т.п.) отражается по дебету счета 320221510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счетов 230401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение», 321003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

72. Операции по поступлению денежных средств на лицевые счета бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения, следующими бухгалтерскими записями:

Возврат от поставщика наличной переплаты

Поставщик может вернуть переплату организации наличными денежными средствами. При этом учтите, что в рамках предпринимательской деятельности максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб.

20 сентября (III квартал) ООО «Торговая фирма «Гермес»» получило от ЗАО «Альфа» 100-процентную предоплату по договору от 1 сентября. Договором предусмотрена поставка «Альфе» партии товаров на сумму 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.) в октябре (IV квартал).

Возврат денежных средств проводки

Для организаций и ИП, работающих на УСН, возврат аванса от поставщика налоговых последствий не влечет. Несмотря на использование кассового метода, при перечислении предоплаты расходов не возникает, т.к. еще не получены материалы, товары, услуги не оказаны и т.п. Поэтому возвращенный аванс в КУДиР не записывается, а в учете (в выписке банка) должна быть пометка, уточняющая смысл перечисления полученных денег.

В случае возникновения спора Клиент может подать письменный запрос на сайт, который сделает все возможное, чтобы совершить мировое соглашение. Если решение проблемы не будет разрешено, посредник может быть достигнут в течение одного года после подачи жалобы.

Возврат Переплаты От Поставщика В Кассу Проводка Бюджет

Если необходимость возврата товара и денег произошла уже после оприходования материальных ценностей покупателем, то при положительном решении вопроса о возврате товара и денег в бухгалтерии покупателя будут сделаны проводки по соответствующим субсчетам, на основании претензии к продавцу и накладной на возвращаемый товар:

Согласно действующему законодательству, продавец товаров, поставщик услуг обязан предоставить покупателю (заказчику) товар (услугу, работу) того качества и ассортимента, которое указано в договоре и позволяет использовать товар или результат оказанных услуг (работ) по назначению.

Письмо на возврат денежных средств от поставщика

Документ составляем в двух экземплярах, один направляем контрагенту, а второй регистрируем в журнале и подшиваем в исходящей документации. Количество экземпляров может быть больше, по одному на каждое заинтересованное лицо. Например, для руководителя и главбуха филиала, для директора и главного бухгалтера головной организации, для учредителя вашей организации.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность По Получение Исполнительного Листа

В деятельности организаций часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть перечисленные контрагенту деньги. Причинами могут стать не только ошибка в реквизитах платежного поручения, но и нарушение сроков поставки товара или выполнения работ, несоответствие качества товаров или услуг, расторжение договора, переплата, выявленная по акту сверки, и прочее. Чтобы вернуть деньги, составляется претензионный документ по образцу.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

Возврат зарплаты проводки бюджет

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций. Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина России от 17 августа 2022 г.

Общие правила и перечень случаев, когда можно удержать из зарплаты суммы (даже без согласия сотрудника учреждения), а также лимиты таких удержаний определены Трудовым кодексом РФ. Порядок удержания, как правило, устанавливается ведомственными нормативными документами. О том, как отразить в бухгалтерском учете различные удержания из зарплаты, расскажет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Возврат от поставщика излишне перечисленной суммы

поступление на лицевой счет бюджетного учреждения денежных средств по расчетам между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается: по дебету счета 020221510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 020223610 «Выбытия денежных средств учреждения в органе казначейства в пути», соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»;

поступление иных доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 220221510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 220500000 «Расчеты по доходам» (220521560-220541560, 220552560, 220553560, 220571560-220575560, 220581560), счета 240110180 «Прочие доходы» (в части поступлений пожертвований, грантов);

Бюджетный учет проводки возврат

После того как продавец принял бракованный товар и вернул деньги, бухгалтер отражает полученную сумму в учете. Проводки зависят от способа возврата: наличные или безнал; полная оплата или авансовый платеж.

Если товары, поставленные продавцом, были приняты к учету, покупатель вправе применить налоговый вычет по НДС (при соблюдении остальных условий, необходимых для вычета). При этом на стоимость возвращаемых товаров покупатель обязан выставить бывшему поставщику счет-фактуру. Счет-фактуру составьте на ту же сумму, которая была указана в счете-фактуре поставщика.

Возврат Переплаты От Поставщика В Кассу Проводка Бюджет

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ».
Однако в письме Минфина России от 26.05.2022 N 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2022 N 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2022, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
— начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;
2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
— отражено поступление доходов от принудительного изъятия;
3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начислена задолженность перед бюджетом;
4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
— перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Рекомендуем прочесть:  Денежные Выплаты Ветерану Труда Федерального Значения В Тамбовской Области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумма обеспечения заявки, удержанная оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ и зачисленная на лицевой счет отражается с применением счета 2 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

Возврат товара поставщику: проводки

При этом в обоих случаях необходимо учитывать, что если стоимость возвращенного товара является для организации-продавца существенной и возврат товара по прошлогодней отгрузке произошел уже в этом году, но до даты утверждения бухгалтерской отчетности за прошлый год, то корректировочные записи делаются декабрем прошлого года, а если после даты утверждения – в текущем году и с использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» вместо счета 90.

Несущественная по сумме отгрузка прошлого года, откорректированная в текущем году, отражается декабрем, если возврат произведен до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год. Несущественные прошлогодние возвраты, произведенные позднее, отражаются в текущем году как прибыли (убытки) прошлых лет на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п.п. 4-14 ПБУ 22/2022 ).

Возврат в казенном учреждение

Дебет 1 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит 1 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
— поступление суммы переплаты в кассу учреждения;

Дебет 1 401 20 211 «Расходы по заработной плате»
Кредит 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— исправление ошибки, связанной с выявлением переплаты заработной платы способом «красное сторно»;