Закон о здравоохранении РФ последняя редакция в 2022 году

Закон о здравоохранении РФ последняя редакция в 2022 году

12) фармацевтическая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

10. Нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и устанавливающие обязательные требования (за исключением стандартов и порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций), вступают в силу в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать иные сроки вступления их в силу.

13) медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

16) заболевание — возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

14) фармацевтический работник — физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее — лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;

Приказ Минздрава России от N 7н; О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2022 г

1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2022 г., регистрационный N 57786) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2022 г. N 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2022 г., регистрационный N 57860), от 2 апреля 2022 г. N 264н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2022 г., регистрационный N 57956), от 29 апреля 2022 г. N 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2022 г., регистрационный N 58255), от 18 мая 2022 г. N 459н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2022 г., регистрационный N 58449), от 29 мая 2022 г. N 513н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2022 г., регистрационный N 58560), от 7 июля 2022 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2022 г., регистрационный N 58913), от 27 августа 2022 г. N 905н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2022 г., регистрационный N 59645), от 15 сентября 2022 г. N 982н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2022 г., регистрационный N 59939), от 1 октября 2022 г. N 1062н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2022 г., регистрационный N 60279), от 23 октября 2022 г. N 1140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2022 г., регистрационный N 60610), от 30 октября 2022 г. N 1184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2022 г., регистрационный N 60860), от 4 декабря 2022 г. N 1288н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2022 г., регистрационный N 61475), от 23 марта 2022 г. N 232н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2022 г., регистрационный N 63143), от 22 июля 2022 г. N 792н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2022 г., регистрационный N 64356) и от 20 декабря 2022 г. N 1164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный N 66626), согласно приложению.

3. Перед началом вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 все лица подлежат осмотру (с обязательной термометрией) врачом-специалистом (фельдшером, акушером в случае возложения на него руководителем медицинской организации отдельных функций лечащего врача, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в соответствии с Порядком возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н ) и опросу на предмет наличия хронических заболеваний в стадии обострения, острых респираторных вирусных инфекций, заболеваний желудочно-кишечного тракта, иммунодефицита (первичного), злокачественных заболеваний крови и новообразований, тяжелых форм аллергических и аутоиммунных заболеваний, реакций или поствакцинальных осложнений на предыдущее введение вакцин, гиперчувствительности к компонентам вакцин, острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, беременности и грудном вскармливании (у женщин), а также возрасте лица, в отношении которого проводится вакцинация.

5. Перед проведением профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции COVID-19 лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки.

6. В случае если в инструкции по медицинскому применению вакцины есть указание на применение данного лекарственного препарата с осторожностью при определенных заболеваниях (состояниях), то перед принятием решения о возможности проведения профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции COVID-19 врачом-специалистом (фельдшером, акушером) оценивается соотношение пользы и риска проведения вакцинации в каждом конкретном случае.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
  • Глава 2. Основные принципы охраны здоровья (ст.ст. 4 — 13)
    • Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
    • Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
    • Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
    • Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
    • Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
    • Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
    • Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
    • Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
    • Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
    • Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
  • Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (ст.ст. 14 — 17)
    • Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья
    • Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
    • Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
  • Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (ст.ст. 18 — 28)
    • Статья 18. Право на охрану здоровья
    • Статья 19. Право на медицинскую помощь
    • Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
    • Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
    • Статья 22. Информация о состоянии здоровья
    • Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
    • Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
    • Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
    • Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
    • Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья
  • Глава 5. Организация охраны здоровья (ст.ст. 29 — 50)
    • Статья 29. Организация охраны здоровья
    • Статья 29.1. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций
    • Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
    • Статья 31. Первая помощь
    • Статья 32. Медицинская помощь
    • Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь
    • Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
    • Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
    • Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
    • Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации
    • Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий
    • Статья 37. Организация оказания медицинской помощи
    • Статья 38. Медицинские изделия
    • Статья 39. Лечебное питание
    • Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение
    • Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
    • Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
    • Статья 42.1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
    • Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
    • Статья 44. Медицинская помощь гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания
    • Статья 44.1. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 45. Запрет эвтаназии
    • Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация
    • Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)
    • Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
    • Статья 49. Медицинские отходы
    • Статья 50. Народная медицина
  • Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (ст.ст. 51 — 57)
    • Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья
    • Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья
    • Статья 53. Рождение ребенка
    • Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
    • Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий
    • Статья 56. Искусственное прерывание беременности
    • Статья 57. Медицинская стерилизация
  • Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (ст.ст. 58 — 65)
    • Статья 58. Медицинская экспертиза
    • Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности
    • Статья 60. Медико-социальная экспертиза
    • Статья 61. Военно-врачебная экспертиза
    • Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
    • Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией
    • Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
    • Статья 65. Медицинское освидетельствование
  • Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (ст.ст. 66 — 68)
    • Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий
    • Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий
    • Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека
  • Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (ст.ст. 69 — 79.1)
    • Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
    • Статья 70. Лечащий врач
    • Статья 71. Клятва врача
    • Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования
    • Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников
    • Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
    • Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а также при разработке и рассмотрении клинических рекомендаций
    • Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками
    • Статья 77 (утратила силу)
    • Статья 78. Права медицинских организаций
    • Статья 79. Обязанности медицинских организаций
    • Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
  • Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст.ст. 80 — 81)
    • Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    • Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
  • Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (ст.ст. 82 — 84)
    • Статья 82. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья
    • Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
    • Статья 84. Оплата медицинских услуг
  • Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (ст.ст. 85 — 97)
    • Статья 85. Контроль (надзор) в сфере охраны здоровья
    • Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья
    • Статья 87. Федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 88. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья
    • Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
    • Статья 91.1. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
    • Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности
    • Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности
    • Статья 94. Сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования
    • Статья 95. Федеральный государственный контроль (надзор) за обращением медицинских изделий
    • Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий
    • Статья 97. Медицинская статистика
  • Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья (ст. 98)
    • Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
  • Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 99 — 101)
    • Статья 99. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР и утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации (их отдельных положений)
    • Статья 100. Заключительные положения
    • Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Рекомендуем прочесть:  Льготы Студентам На Междугородные Автобусы В Иваново

Среди основных принципов охраны здоровья — доступность и качество медпомощи; недопустимость отказа в ней; приоритет интересов пациента при ее оказании, а также охраны здоровья детей и профилактики. Закон впервые закрепляет обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья.

Вводятся ограничения для медицинских и фармацевтических работников на общение с представителями фармпроизводителей. С 1 января 2022 г. сертификаты специалиста заменяются на свидетельства об аккредитации. Последняя представляет собой подтверждение готовности заниматься меддеятельностью по определенной специальности в соответствии с порядками оказания и стандартами медпомощи. С 1 сентября 2022 г. закрывается интернатура.

25 июня 2012 г., 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 22 октября, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 30 сентября, 14, 29 декабря 2015 г., 5, 26 апреля, 3 июля 2022 г., 3 апреля, 1 мая, 1, 29 июля, 5, 29 декабря 2022 г., 7 марта, 19 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2022 г., 6 марта, 29 мая, 2, 27 декабря 2022 г., 26 марта, 1, 24 апреля, 8 июня, 13, 31 июля, 8, 22 декабря 2022 г., 30 апреля, 11 июня, 2 июля, 30 декабря 2022 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 ноября 2011 г. N 263, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в «Парламентской газете» от 24 ноября 2011 г. N 50, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6724

Приказ Минздрава России от N 7н

3. Перед началом вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 все лица подлежат осмотру (с обязательной термометрией) врачом-специалистом (фельдшером, акушером в случае возложения на него руководителем медицинской организации отдельных функций лечащего врача, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в соответствии с Порядком возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н ) и опросу на предмет наличия хронических заболеваний в стадии обострения, острых респираторных вирусных инфекций, заболеваний желудочно-кишечного тракта, иммунодефицита (первичного), злокачественных заболеваний крови и новообразований, тяжелых форм аллергических и аутоиммунных заболеваний, реакций или поствакцинальных осложнений на предыдущее введение вакцин, гиперчувствительности к компонентам вакцин, острых инфекционных и неинфекционных заболеваний, беременности и грудном вскармливании (у женщин), а также возрасте лица, в отношении которого проводится вакцинация.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2022 г., регистрационный N 49561).

5. Перед проведением профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции COVID-19 лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2022, N 27, ст. 5186), пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2013, N 48, ст. 6165) и подпунктами 5.2.94(1) и 5.2.208 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2014, N 37, ст. 4969; 2022, N 15, ст. 2596), приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2022 г., регистрационный N 57786) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2022 г. N 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2022 г., регистрационный N 57860), от 2 апреля 2022 г. N 264н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2022 г., регистрационный N 57956), от 29 апреля 2022 г. N 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2022 г., регистрационный N 58255), от 18 мая 2022 г. N 459н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2022 г., регистрационный N 58449), от 29 мая 2022 г. N 513н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2022 г., регистрационный N 58560), от 7 июля 2022 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2022 г., регистрационный N 58913), от 27 августа 2022 г. N 905н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2022 г., регистрационный N 59645), от 15 сентября 2022 г. N 982н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2022 г., регистрационный N 59939), от 1 октября 2022 г. N 1062н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2022 г., регистрационный N 60279), от 23 октября 2022 г. N 1140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2022 г., регистрационный N 60610), от 30 октября 2022 г. N 1184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2022 г., регистрационный N 60860), от 4 декабря 2022 г. N 1288н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2022 г., регистрационный N 61475), от 23 марта 2022 г. N 232н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2022 г., регистрационный N 63143), от 22 июля 2022 г. N 792н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2022 г., регистрационный N 64356) и от 20 декабря 2022 г. N 1164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный N 66626), согласно приложению.

Что изменилось в медицинском законодательстве в 2022 году

Переход будет поэтапным: с января наступившего года будут применяться клинические рекомендации, размещенные на портале «Федеральная медицинская библиотека» до сентября 2022 года. Следующие этапы перехода запланированы на начало 2023 и 2024 года — новые рекомендации планируется доработать и разместить на портале летом 2022 года.

Изменены формы рецептов лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных. Приказ Минздрава России от 24.11.21 № 1094н отменяет действовавшие ранее приказы об утверждении порядка назначения и формах рецептов. Действующие формы: 107-1/у для обычных рецептов; 148-1/у-88 при назначении отдельных видов препаратов; № 148-1/у для рецептов льготным категориям пациентов. Обновлена форма № 107/У-НП (для наркотических и психотропных препаратов), при этом бланки этой формы, выпущенные до вступления в силу приказа № 1194н, разрешается использовать до 01 марта 2023 года.

Меняется порядок ознакомления пациентов и их родственников с медицинской документацией. В первую очередь, изменения коснутся сроков: за два рабочих дня пациента нужно проинформировать о дате, начиная с которой он может ознакомиться с документами (в течение пяти рабочих дней), при этом общий срок ожидания не должен превышать десяти рабочих дней (Приказ Минздрава РФ №1050н). Запись об ознакомлении нужно вносить в медицинскую документацию, а не в журналы – их вести больше не требуется. Эти же правила действуют для родственников пациента, в случае его смерти.

На один год продлен упрощенный порядок аккредитации медицинских работников. Для этого нужно пройти курсы повышения квалификации продолжительностью 144 часа, или набрать этот объем часов, обучаясь на курсах повышения квалификации и на аккредитованных программах. На аккредитованных программах нужно учиться не меньше 74 часов.

Изменен порядок ввоза медизделий в РФ (приказ Росздравнадзора № 11020 от 25.11.21). В Росздравнадзор нужно будет предоставлять сведения о заводских номерах, номерах партии/серии. Также обновлен порядок ввоза нерегистрируемых изделий (постановление Правительства РФ № 1321от 09.08.21).

Новое в законодательстве в 2022 году

Сокращается срок ожидания. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса нужно проинформировать пациента о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней он может ознакомиться с документами. Всего срок ожидания не должен превышать десять рабочих дней.

  • отчет о профессиональной деятельности;
  • сведения об освоении программ повышения квалификации суммарно не менее 144 часов либо 144 часа, из которых не менее 74 часов составляют программы повышения квалификации, оставшиеся часы – программы повышения квалификации и образование на портале НМО;
  • мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности в случае, если работодатель отказал в его согласовании.

Во-первых, в новой редакции излагаются нормы Трудового кодекса РФ об охране труда (Федеральный закон от 02.07.21 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»). У работодателей появятся новые обязанности, меняются нормы о выдаче средств индивидуальной защиты, вводится учет микротравм. К 2022 г. в развитие новых норм планируется принятие большого количества нормативных правовых актов. В частности, 29 октября 2022 года приняты приказы Минтруда России:

Формы применяются для отдельных видов вмешательств, включая, в частности, опрос, осмотр, антропометрические исследования, термометрию, тонометрию, лабораторные и функциональные методы обследования, введение лекарственных препаратов по назначению врача, медицинский массаж.

Медицинским работникам нужно придерживаться рекомендаций в процессе оказания услуг. Однако они не являются строго обязательными, необходимо оценивать потенциальные пользу и риск их применения с учетом индивидуальных особенностей пациента. Обоснованное отклонение от рекомендаций допустимо.

Тем не менее, новый приказ №1093н не предусматривает деление первичной и вторичной упаковок при отпуске лекарственных препаратов покупателю. Поэтому с 1 марта 2022 года отпуск лекарственных препаратов с дроблением вторичной упаковки будет являться нарушением.

1 марта вступит в силу Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности…». В преддверии этого события у многих аптечных работников возник вопрос «Можно ли отпускать препараты, нарушая вторичную упаковку?», поскольку прямого запрета документ не содержит.

Учитывая работающую систему маркировки, надзорные органы без труда смогут отследить реализацию отдельных ампул, блистеров и т.д. Чтобы этого избежать аптекам уже сейчас необходимо минимизировать количество препаратов с нарушенной вторичной упаковкой. Напомним, что согласно нынешнему приказу № 403н деление вторичной упаковки — это право аптеки, а не обязанность. Информации о том, будут ли послабления для тех аптек, которые не успеют реализовать ЛП, вторичная упаковка которых нарушена, на сегодняшний день нет.

С 1 марта 2022 года начнут действовать обновленные правила ведения госреестра медицинских изделий и их производителей: в него будут вноситься фотографические изображения медизделий или скриншоты интерфейса в случае программного обеспечения, а также электронная версия документации или инструкции по эксплуатации. Реестр будет полностью электронным.

Рекомендуем прочесть:  Как И Где Получить Чернобыльские Деньги В Новомосковске

Госпошлина за предоставление разрешения на применение незарегистрированного МИ для диагностики in vitro составит 9,5 тысячи рублей, за проведение экспертизы качества, безопасности и эффективности подобных МИ – 65,8 тысячи рублей, повторная экспертиза обойдется в 54,5 тысячи рублей.

Кроме того, обновленный закон отменяет лимит на ежегодный размер нормированного страхового запаса, одновременно к источникам его пополнения больше не будут относиться суммы штрафов, которые ТФОМС накладывают на клиники по результатам медико-экономического контроля счетов за оказанную медпомощь.

Также с 1 марта 2022 года вступит в силу Порядок представления сведений о медизделиях в автоматизированную информационную систему Росздравнадзора, утвержденный ведомством в конце ноября 2022 года. Производители и импортеры будут обязаны передавать данные о сериях, партиях, комплектности, дате производства и сроке годности медизделий регулятору.

Приказ Росздравнадзора №11020 от 25 ноября 2022 года «Об утверждении Порядка представления производителем (изготовителем) медицинского изделия (его уполномоченным представителем) или лицом, осуществляющим ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий, сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья»

До 1 марта налоговые агенты должны передать сведения о доходах за 2022 год. Обычно работодатели отчитываются о зарплатах работников. Это важно для тех, кто планирует получать вычет и ждет справку — раньше она называлась 2-НДФЛ, — чтобы скачать ее в личном кабинете и не обращаться к работодателю.

Государственными деньгами можно будет оплатить только просмотр российских фильмов, которые созданы при поддержке Минкульта, Фонда кино или региональных органов власти. Следить за этим реестром необязательно — при продаже билетов должно быть указано, что их можно оплатить Пушкинской картой.

С 1 февраля 2022 года при списании денег в счет долгов по исполнительным производствам нужно будет оставлять должнику прожиточный минимум по региону. То есть банк не спишет всю сумму поступлений, а оставит, например, 13 тысяч рублей. Это особенно важно для пенсионеров, у которых зачастую списывали всю пенсию по долгам. И хотя суды уже не раз вставали на сторону должников, не хватало изменений в законах.

  1. На период болезни и 2—4 недели после выздоровления или ремиссии: острые инфекционные заболевания средней и тяжелой степени, неинфекционные заболевания, обострение хронических болезней.
  2. До нормализации температуры тела: ОРВИ легкой степени, острые кишечные инфекции.

Владелец карты может оплатить билет только на свое имя. При проверке контролер может попросить паспорт для подтверждения личности. Говорят, что проверяют не всегда, но насколько это правдиво — неизвестно. У одного не проверят, а другого не пропустят. Оплачивать этой картой билеты друзьям и родственникам официально запрещено.

Закон о здравоохранении РФ последняя редакция в 2022 году

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «.

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 » О занятости населения в Российской Федерации «

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2022 года № 153-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Основные новшества коснулись психиатрии. У врача-психиатра нужно будет пройти не только осмотр, но и полноценную патопсихологическую диагностику. Результаты обследований будут находиться в федеральном реестре документов в электронном виде. Ко всем медицинским заключениям будет иметь доступ Росгвардия.

Минздрав обновил Правила проведения лабораторных исследований (приказ Минздрава от 23.11.2022 № 1088н). Ведомство расширило перечень видов медизделий в стандарте оснащения, а также внесло новые виды оборудования для лабораторий второго и третьего уровней. Приказ вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

Минздрав утвердил новый приказ по медосвидетельствованию для получения лицензии на оружие (приказ Минздрава от 26.11.2022 № 1104н). С 1 марта 2022 года медосвидетельствование будут проводить только в муниципальных и государственных медучреждениях. Если владелец оружия обратится за медпомощью и врач выявит у него противопоказания к владению оружием, ему придется пройти внеочередное медосвидетельствование.

Справка об отсутствии противопоказаний для владения оружием действует год. Если у владельца оружия при осмотре или оказании медпомощи обнаружат заболевания, несопоставимые с владением оружием, он должен будет пройти внеочередное медосвидетельствование. Его текущее медзаключение в этом случае аннулируют.

Минздрав утвердил пять новых приказов: по назначению лекарств и оформлению рецептов, по отпуску лекарств, по оснащению клинико-диагностических лабораторий, по медосвидетельствованию водителей, по медосвидетельствованию для получения лицензии на оружие. Все приказы вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Цифровые полисы и новые виды бесплатной помощи: что изменится в системе ОМС в 2022 году

Что же касается финансовых взаимоотношений в системе, они никак не меняются – медучреждения по-прежнему будут получать деньги из системы ОМС через медицинские страховые компании. То есть, каждый пациент будет застрахован в одной из страховых компаний, хотя и самого полиса в привычном понимании этого слова у него не будет.

Все это – часть концепции цифрового профиля в системе ОМС. Как рассказывают представители Министерства здравоохранения России, цифровой профиль будет хранить в себе все данные и документы пациента. Так, если пациент прошел обследование в одной клиники, при обращении в другую ему будет уже необязательно проходить его повторно. Данные будут храниться в электронном виде в Единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ), а пациент сможет получить к ним доступ через личный кабинет на Госуслугах. А при желании – еще и дать доступ к своим данным любому врачу, даже из частной клиники.

На 2022 год уже утвержден объем поступлений в ФОМС – он вырастет до 1,6 триллионов рублей с работающего населения, и до 813,8 миллиардов – за счет бюджета, оплачивающего медицинскую помощь для тех, кто не работает. А что изменится в расходовании этих денег – расскажем дальше.

Кстати, с января 2022 года заработает еще часть функционала цифрового профиля – россияне смогут получать направления на высокотехнологическую медицинскую помощь прямо на портале Госуслуги. То есть, после обращения пациента медцентр проверяет всю информацию, и если госпитализация действительно показана человеку, он получает направление прямо в личном кабинете

  • если у него есть симптомы ОРВИ или коронавируса;
  • если подозрение на вирус показал положительный экспресс-тест;
  • если пациент лечится от коронавируса в стационаре – чтобы контролировать ход лечения и понять, когда человек окончательно выздоровел.

«Теперь представьте, что есть некая федеральная медицинская организация, уже наработавшая высочайший уровень оказания онкологической помощи, и есть более слабое по уровню профессионализма региональное медицинское учреждение. При этом маршрутизация пациентов осуществляется в региональную организацию, а федеральная простаивает. В итоге и там, и там упадет уровень, ведь в региональном учреждении знают, что больные придут к ним независимо от результата. А из федеральной, ввиду отсутствия пациентов, будут уходить специалисты, которые годами создавали технологии лечения и оттачивали мастерство», – поясняет онколог.

Порядок оказания помощи взрослым, которые страдают онкологическими заболеваниями, изменится с 1 января 2022 года. Соответствующий документ был разработан Минздравом, еще весной утвержден Минюстом и в начале нового года вступит в силу. Новые правила закрепляют маршрутизацию пациентов с онкологическими заболеваниями на территории регионов их проживания.

Как отмечает эксперт, до недавнего времени онкологическая хирургия развивалась по топографическому принципу. К примеру, рак легкого, пищевода и средостения оперировали торакальные хирурги, а рак поджелудочной железы и тонкой кишки – абдоминальные. При этом в многопрофильных стационарах в последние десятилетия в связи с успехами в смежных врачебных дисциплинах у врачей появились совершенно новые возможности для развития.

«Когда идет речь о лечении онкологического заболевания, где используется комбинированная терапия, не всегда нужно начинать с хирургического лечения. При распространенности опухолевого процесса обычно начинают лечение либо с предоперационной лучевой радиотерапии, либо с неоадъювантной противоопухолевой лекарственной терапии. Здесь пациенту важно точно определить правильное лечение и начать с правильного этапа, учитывая стадию процесса и распространенность заболевания», – отмечает Модестов.

«В каждом регионе есть свой приказ о маршрутизации онкологического пациента, начиная с первичного звена – любой точки населенного пункта, где пациент живет, либо места, где выявили заболевание. Далее пациент должен попасть либо в онкологический центр, либо в другую больницу, где есть онкологический профиль, например, нейрохирургический».

Полный перечень заболеваний для бессрочной инвалидности с 1 января 2022 года — последние новости и изменения

Больные же люди зачастую проходят ни один круг ада, прежде чем докажут, что их состояние не позволяет им вести нормальный образ жизни, а они сами вправе получить причитающуюся им помощь от государства. Все бы ничего, но такой кошмар повторяется ежегодно или каждые пять лет.

Детям могут установить инвалидность на длительный срок в случае, если они страдают от заболевания, дефекта, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, которые прописаны в законе. Причем после достижения ими возраста 18 лет они должны будут пройти переосвидетельствование и получить взрослую группу.

  • на переосвидетельствовании в течение 2-х лет после первичного признания инвалидом — при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма;
  • на переосвидетельствовании в течение 4-х лет после первичного признания инвалидом (включая категорию «ребенок-инвалид») — в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности;
  • при первичном признании инвалидом по аналогичным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления гражданина на освидетельствование.
  • злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазами без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания);
  • неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие (умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая, выраженная деменция);
  • болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс) со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций;
  • тяжелые формы воспалительных заболеваний кишечника (болезнь Крона, язвенный колит) с хроническим непрерывным и хроническим рецидивирующим течением при отсутствии эффекта от адекватного консервативного лечения со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функций пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма;
  • болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2-3 стадии));
  • ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ-III степени;
  • болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени;
  • неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы;
  • выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования);
  • врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (опоры и передвижения при невозможности корригирования);
  • последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и тяжелым расстройством функции тазовых органов;
  • дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие 6 кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый;
  • дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара Декларации Ндс И Прибыль

На сегодняшний день список оснований для установления бессрочной инвалидности расширился. Так, в соответствии с п. 13 правил, бюро МСЭ может установить группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования (или категорию «ребенок-инвалид» до совершеннолетия):

Отмена QR-кодов с 1 февраля 2022 по всей России: какое решение принял Путин? Где в регионах уже сняты ограничения, последние новости от Госдумы

По его словам это логично, раз нового закона не будет, значит Правительство, можно сказать, принимает факт того, что нужны послабления для граждан. Не секрет, что коды приводят к потерям в бизнесе и экономики в целом, а помимо этого и ограничивают личную свободу самих граждан.

Перед обсуждением законопроекта в Госдуме коммунисты и единороссы устроили потасовку из-за плаката «Против QR-фашизма». Затем законопроект направили для корректировок в регионы. Как отметил президент России Владимир Путин, документ в существующей редакции требует доработки.

По ее словам, ситуацию нельзя отпускать и нужно продолжать быть бдительными, так как распространение коронавируса мировая тенденция, и России не избежать очередной волны. И если уйдет название QR-кодов, то на смену им придут другие ограничения, более действенные.

Депутат Мосгордумы от КПРФ Екатерина Енгалычева уверена, что гражданам России расслабляться из-за отмены кодов в общественных местах не стоит. По ее мнению, в Правительстве найдут другую альтернативу таким пропускам, так как ситуация с ковидом далеко не разрешена.

По словам Татьяны Голиковой, процесс рассмотрения и согласования нового закона о ковид-сертификатах отложен и из-за того, что он касался штамма «дельта». Сейчас показатели зараженности по нему минимальны, а для «омикрона» необходимы новые меры, которые еще не разработаны.

Минздрав утвердил пять новых приказов, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года

Минздрав утвердил пять новых приказов: по назначению лекарств и оформлению рецептов, по отпуску лекарств, по оснащению клинико-диагностических лабораторий, по медосвидетельствованию водителей, по медосвидетельствованию для получения лицензии на оружие. Все приказы вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Минздрав утвердил новый приказ по медосвидетельствованию для получения лицензии на оружие (приказ Минздрава от 26.11.2022 № 1104н). С 1 марта 2022 года медосвидетельствование будут проводить только в муниципальных и государственных медучреждениях. Если владелец оружия обратится за медпомощью и врач выявит у него противопоказания к владению оружием, ему придется пройти внеочередное медосвидетельствование.

Сами исследования останутся прежними. Потенциальный владелец оружия должен будет пройти психиатрическое освидетельствование, осмотр у офтальмолога, врача – психиатра-нарколога, химико-токсикологические исследования, сдать кровь или мочу на определение хронического употребления алкоголя. Однако изменились детали обследований.

Минздрав утвердил приказ по медосвидетельствованию водителей (приказ Минздрава от 24.11.2022 № 1092н). С 1 марта 2022 года водителей будут проверять на алкоголизм и наркоманию при получении водительского удостоверения. Процедуру должны будут пройти люди с клиническими признаками наркологических расстройств либо восстанавливающие права после пьяной езды или отказа пройти медосвидетельствование.

Минздрав обновил Правила проведения лабораторных исследований (приказ Минздрава от 23.11.2022 № 1088н). Ведомство расширило перечень видов медизделий в стандарте оснащения, а также внесло новые виды оборудования для лабораторий второго и третьего уровней. Приказ вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

Весной 2022 года Госдума приняла закон, разрешающий получать налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. Возврат налогов можно будет оформить с той суммы, которая была потрачена на занятия фитнесом и спортом начиная с 1 января 2022 года. Это значит, что сам вычет придет в 2023 году, но чеки и договоры нужно собирать уже с начала 2022 года. Ограничение по сумме установлены в размере фактически произведенных расходов, но не больше 120 тысяч рублей за налоговый период в совокупности с другими социальными налоговыми вычетам. Максимальный размер вычета составит 15,6 тыс. рублей.

Прожиточный минимум будут сохранять только на одном из счетов должника. Если он обеспечивает больных, престарелых, несовершеннолетних членов семьи, размер «неприкасаемого дохода» может быть увеличен. Кроме того, за долги не смогут списать государственные пособия и выплаты семьям с детьми, беременным, малоимущим.

Закон об уплате налогов по банковским вкладам свыше 1 млн рублей действует уже год, но первые налоговые извещения — по итогам 2022 года — придут россиянам уже в наступившем 2022 году. Подавать налоговую декларацию не нужно, банк сам передаст все данные в ФНС. Сотрудники налоговой соберут информацию обо всех счетах во всех банках, определят налоговую базу, рассчитают, сколько денег придется заплатить в бюджет, после чего вкладчику придет налоговое уведомление по почте или в личном кабинете налогоплательщика. При этом разбивать деньги по нескольким вкладам бессмысленно — учитываться будут все.

В июне 2022 года вступит в силу закон о паспорте болельщика. Правительство определит список спортивных соревнований, попасть на которые можно будет только при наличии действующей персонифицированной карты и соблюдении установленного порядка идентификации и аутентификации, говориться на сайте Госдумы. Иными словами, Fan ID станет доступом к покупке билетов на соревнования из списка. Также его нужно будет предъявить на входе. Такое решение принято в целях обеспечения безопасности и общественного порядка, объяснили в Госдуме.

Документ не затронет ипотеку, автокредиты и займы на бизнес, только потребительские кредиты в банках и микрофинансовых организациях (МФО). «Схема реализации закона выглядит примерно так: если банк накопил 80% кредитов, по которым предельная долговая нагрузка заемщиков составляет больше 80%, то есть, их ежемесячные платежи по кредитам составляют 80% их доходов, тогда ЦБ для этого конкретного банка устанавливает ограничения. Например, выдавать необеспеченные кредиты в размере не больше 20% от общего портфеля — в квартал. Делается это прежде всего для того, чтобы банки и МФО не проводили такую агрессивную кредитную политику и не способствовали росту закредитованности людей», — так разъяснял механизм действия закона один из его авторов — председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Детям могут установить инвалидность на длительный срок в случае, если они страдают от заболевания, дефекта, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, которые прописаны в законе. Причем после достижения ими возраста 18 лет они должны будут пройти переосвидетельствование и получить взрослую группу.

На сегодняшний день список оснований для установления бессрочной инвалидности расширился. Так, в соответствии с п. 13 правил, бюро МСЭ может установить группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования (или категорию «ребенок-инвалид» до совершеннолетия):

  • на переосвидетельствовании в течение 2-х лет после первичного признания инвалидом — при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма;
  • на переосвидетельствовании в течение 4-х лет после первичного признания инвалидом (включая категорию «ребенок-инвалид») — в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности;
  • при первичном признании инвалидом по аналогичным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления гражданина на освидетельствование.

Больные же люди зачастую проходят ни один круг ада, прежде чем докажут, что их состояние не позволяет им вести нормальный образ жизни, а они сами вправе получить причитающуюся им помощь от государства. Все бы ничего, но такой кошмар повторяется ежегодно или каждые пять лет.

  • злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазами без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания);
  • неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие (умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая, выраженная деменция);
  • болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс) со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций;
  • тяжелые формы воспалительных заболеваний кишечника (болезнь Крона, язвенный колит) с хроническим непрерывным и хроническим рецидивирующим течением при отсутствии эффекта от адекватного консервативного лечения со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функций пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма;
  • болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2-3 стадии));
  • ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ-III степени;
  • болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени;
  • неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы;
  • выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования);
  • врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (опоры и передвижения при невозможности корригирования);
  • последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и тяжелым расстройством функции тазовых органов;
  • дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие 6 кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый;
  • дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

Приказ Минзрава России 1093н от

1 марта вступит в силу Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности…». В преддверии этого события у многих аптечных работников возник вопрос «Можно ли отпускать препараты, нарушая вторичную упаковку?», поскольку прямого запрета документ не содержит.

Тем не менее, новый приказ №1093н не предусматривает деление первичной и вторичной упаковок при отпуске лекарственных препаратов покупателю. Поэтому с 1 марта 2022 года отпуск лекарственных препаратов с дроблением вторичной упаковки будет являться нарушением.

Учитывая работающую систему маркировки, надзорные органы без труда смогут отследить реализацию отдельных ампул, блистеров и т.д. Чтобы этого избежать аптекам уже сейчас необходимо минимизировать количество препаратов с нарушенной вторичной упаковкой. Напомним, что согласно нынешнему приказу № 403н деление вторичной упаковки — это право аптеки, а не обязанность. Информации о том, будут ли послабления для тех аптек, которые не успеют реализовать ЛП, вторичная упаковка которых нарушена, на сегодняшний день нет.

Путин подписал закон об индексации пенсий на 8,6% в 2022 году

Кабинет министров ранее внес данную норму поправкой в правительственный законопроект о социальной пенсии представителям малочисленных народов Севера, принятый в первом чтении. Первый вице-спикер ГД Российской Федерации Александр Жуков ранее сообщил, что средний размер пенсий в стране после индексации в 2022 году составит 18 984 рубля.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.