Зыкова, Ес Государственный Кадастр Недвижимости — Элемент Эффективного Управления Земельными Ресурсами Или Попытка Реформирования Государственного Земельного Кадастра Стратегия Устойчивого Развития Регионов России / Ес Зыкова 2022 № 2

Зыкова, Ес Государственный Кадастр Недвижимости — Элемент Эффективного Управления Земельными Ресурсами Или Попытка Реформирования Государственного Земельного Кадастра Стратегия Устойчивого Развития Регионов России / Ес Зыкова 2022 № 2

В настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра — как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Электронная инфраструктура нового поколения

Настоящее методическое пособие адресовано сотрудникам библиотек, музеев, архивов и галерей. Пособие содержит базовые сведения о всемирной энциклопедии Википедия и других проектах Викимедиа. В издании обобщён российский и мировой опыт взаимодействия движения Викимедиа с учреждениями культуры. Прив.

В исследовании приведен обзор практики публикации выпускных квалификационных работ студентов и организации университетских репозиториев российскими вузами. В результате исследования было выявлены лучшие практики университетов, которые подробно описаны в соответствующем разделе книги, включая особ.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Для комплексного учета природных ресурсов на территории республик, краев и областей специально уполномоченные на то органы в области охраны окружающей природной среды разрабатывают и ведут единые республиканские, краевые, областные кадастры природных ресурсов, которые служат основой для дифференциации платы за использование природных ресурсов.

Современное понимание государственного земельного кадастра — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Под эффективностью государственного кадастра недвижимости следует понимать проведение определенного количества учетных кадастровых действий, которые обеспечивают повышение качества и объем использования информационных ресурсов кадастра. Результатом кадастровых действий, выраженном в относительных или абсолютных показателях, является эффект государственного кадастра недвижимости.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за 2022 г. выявлено 2 039 нарушений законодательства. По результатам судебных разбирательств привлечено 1234 юридических, должностных и физических лиц наложено 12 502,63 тыс. руб. административных штрафов, взыскано в добровольном и принудительном порядке штрафов на сумму 6 915,62 тыс. руб.

Государственный земельный кадастр

Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий. Зыкова Е.С. Государственный кадастр недвижимости — элемент эффективного управления земельными ресурсами или попытка реформирования государственного земельного кадастра // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2022. № 2. С. 34-38.

Земельно-кадастровая информация должна быть доступной для всех заинтересованных в ней юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Она должна быть представлена в наглядной и удобной для практического использования форме.

Зыкова, Ес Государственный Кадастр Недвижимости — Элемент Эффективного Управления Земельными Ресурсами Или Попытка Реформирования Государственного Земельного Кадастра Стратегия Устойчивого Развития Регионов России / Ес Зыкова 2022 № 2

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2022 № 6-ФКЗ, от 30.12.2022 № 7-ФКЗ, от 05.02.2022 № 2-ФКЗ, от 21.07.2022 № 11-ФКЗ).

8. Зыкова Е.С. Государственный кадастр недвижимости — элемент эффективного управления земельными ресурсами или попытка реформирования государственного земельного кадастра // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2022. № 2. С. 34-38.

Государственный кадастр недвижимости

23 населенных пунктов в пределах, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ; установление размеров платы за землю и льгот по земельному налогу для отдельных плательщиков, а также базовых ставок арендной платы за землю; взимание платы за землю; установление (корректировка) зональной нормативной цены земли в соответствии с действующим законодательством; установление предельных норм наделения граждан земельными участками в установленных законодательством случаях; охрана права собственности на землю и права землепользования; выделение ассигнований из местного бюджета на проведение мероприятий по управлению земельными ресурсами; утверждение ежегодного отчета о наличии и использовании земель муниципального образования; владения, пользование и распоряжение землями, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществления контроля за использованием земельных ресурсов в границах муниципального образования и др. Сложившаяся структура государственного управления земельными ресурсами не четкого разграничения функции что, отрицательно влияет на развитие земельных и экономических отношений общества. Дублирование функций государственного управления земельными ресурсами, включая реформирование земельных отношений, формирование объектов недвижимого имущества, регулирование оценки объектов недвижимого имущества для проведения сделок налогообложения, геодезии и картографии, земельного контроля, а также охраны земель как природного объекта УЗР страны. не позволяет сформировать рациональную структуру 1.3. Формирование единого информационного пространства для целей управления земельными ресурсами Система информационного обеспечения управления земельными ресурсами должна: — сформировать единое информационное пространство; — обеспечить информационную поддержку рынка недвижимости; — создать базу для налогообложения;

Рекомендуем прочесть:  Возврат Качественного Товара От Покупателя Возврат Или Обратная Реализация

10 в) вспомогательные функции, включающие обслуживающие процессы общего и специального управления (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана). Функции управления земельными ресурсами функции прямого управления сбор и анализ данных об объекте и предмете управления: изучение свойств земли (обследования, инвентаризация земель), ведение земельного кадастра (регистрация, учет, оценка) и мониторинга земель, создание и ведение земельноинформационных систем; выработка управленческого решения: зонирование территории, прогнозирование и проектирование использования земель; реализация управленческого решения: государственное перераспределение земель (изъятие, отвод), организация и финансирование мероприятий по изменению свойств земли, обустройству землепользования, регулирование рыночного оборота земель, экономическое стимулирование рационального землепользования; контроль за функционированием созданного явления, процесса и его корректировка: контроль за использованием земель и соблюдением земельного законодательства, разрешение земельных споров, связанных с реализацией управленческого решения и функционированием созданной системы организации использования земель. функции опосредованного управления изучение характера земельных отношений, состояния земельного законодательства и их мониторинг; разработка и принятие законодательных актов (законов, решений, постановлений) и нормативов использования земли; реализация мероприятий по изменению системы землепользования, предусмотренных в законодательных актах: совершенствование землепользования и зонирования территории, нормирование использования земли; проведение государственного контроля за соблюдением земельного законодательства; разрешение земельных споров, связанных с введением и функционированием земельного законодательства и нормативов использования земли. Рис.1.4. Функции управления земельными ресурсами В рамках системы управления государство, с одной стороны, оказывает определенное содействие (помощь) субъектам в реализации своих прав на земельные участки, обеспечивая их, в частности, определенной земельно- кадастровой информацией, проводя улучшение земель за государственный счет и т.д., а с другой выявляет нарушения в рациональном использовании и охране земель и применяет к виновным лицам соответствующие меры, установленные законом. Для этого формируется организационная структура и механизм функционирования системы управления земельными ресурсами.

Проблема в управлении земельными ресурсами в России

Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2022 №221-ФЗ (в ред. от 03.07.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2022 №218-ФЗ (ред. от 03.07.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Атаманов С.А., Григорьев С.А. Кадастр недвижимости: монография. – М.: Букстрим, 2022. – 324 с.
Боголюбов С. А. Все о земельных отношениях: учеб.-практ. пособие / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская, Е. Л. Минина, В. В. Устюкова – М.: Проспект, 2022. – 656 с.
Варламов А. А. Кадастровая деятельность : учебник / А. А. Варламов. — 2-е изд., доп. — М. : Форум , 2022. — 280 с.
Варламов А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности: Учебник / Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. – М: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
Землеустройство: Учебник. / С.Н.Волков. – М.: ГУЗ, 2022. – 992 с.
Зыкова Е.С. Государственный кадастр недвижимости – элемент эффективного управления земельными ресурсами или попытка реформирования государственного земельного кадастра //Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2022. — № 2. — С. 34-38.
Кадастровая деятельность и учет: взгляд юриста и кадастрового инженера //ЭЖ «Юрист». – 2022. — №46.
Коротеева, Л. И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: учеб. пособие / Л. И. Коротеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 158 с.
Корытко А. С., Клюшниченко В. Н. К вопросу о кадастровой деятельности // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2022. — №2.
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: Учебник. / Липски,С.А., Гордиенко,И.И., Симонова,К.В. — М.: КноРус, 2022. – 432 с.
Рулева Н. Правовое регулирование кадастровой деятельности // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2022. — №3.
Сизов А.П. Современные проблемы землеустройства и кадастров. Ч. 1. Земле- устройство: Учеб. пос. для студентов магистратуры. — М.: Изд-во МИИ- ГАиК, 2022. – 69 с.
Слезко В.В. Землеустройство и управление землепользованием: Учебное пособие / Слезко В.В. Слезко Е.В., Слезко Л.В. – М: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 236 с.
Сулин М.А. Современное содержание земельного кадастра: Учебное пособие /М.А. Сулин, В.А. Павлова, Д.А. Шишов/под ред д.э.н., проф.М.А. Сулина.- СПб.: Проспект Науки, 2022. — 272 с.
Якупова Н.М., Галимова Л.И. Проблемы оценки кадастровой стоимости земельных участков // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 7-2. – С. 417-422.

Таким образом, можно заключить следующее.
В заключении следует еще раз сказать, что как сама система управления земельными отношениями в крупном городе, так и деятельность уполномоченного структурного подразделения муниципальной администрации крупного города – носят комплексный характер. Для анализа эффективности всего спектра направлений муниципального управления земельными отношениями потребуется более объемная исследовательская деятельность.
Для их решения необходимо дать следующие рекомендации:
Расширить список ключевых критериев анализа эффективности деятельности, произвести оценку степени достижения поставленных целей. Также нужно определить эффективность в административной, экономической и социальной составляющих муниципального управления земельными отношениями.
Пересмотреть структуру исполняемых полномочий Земельного комитета на предмет их соответствия гражданскому, земельному, экологическому законодательству РФ (полномочия органов местного самоуправления).
Исследовать зарубежный и отечественный опыт решения проблем эффективности.
Список использованных источников

Рекомендуем прочесть:  Какие вещи не могут конфисковать приставы

Государственный земельный кадастр

Получение заявок подтверждается записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок (Росземкадастром 10.04.2001 утверждены Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков).

В ст. 170 УК (гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности») предусматривается уголовная ответственность должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием служебного положения.

Арственный земельный кадастр

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

Зыкова, Ес Государственный Кадастр Недвижимости — Элемент Эффективного Управления Земельными Ресурсами Или Попытка Реформирования Государственного Земельного Кадастра Стратегия Устойчивого Развития Регионов России / Ес Зыкова 2022 № 2

На 2022 год федеральным бюджетом Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии предусмотрены ассигнования в размере 38425,8 млн. рублей, в том числе расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий в размере 4022,9 млн. рублей.

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан или организаций при получении государственной услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, минут;

Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России

— продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

Проблемы земельного кадастра рассматриваются с учетом качественных изменений представлений о целях и задачах земельного кадастра, которые про- изошли в начале 90-х годов прошлого века, с учетом современных представлений о земельном кадастре на международном уровне («Руководящие принципы управления земельными ресурсами», ЕЭС ООН, 1996 г.; «Кадастр 19 2022», Международная ассоциация землемеров, 1998 г.), на основе современного российского законодательства — Земельного кодекса, федеральных законов «О государственном земельном кадастре», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и совсем нового «О государственном кадастре недвижимости». Современные представления о кадастре. Современные представления о развитии и совершенствовании земельного кадастра в странах Восточной Европы с позиции Европейской Экономической комиссии и представления о земельном кадастре развитых стран в 2022 году Комиссии Международной Ассоциации геодезистов. Анализ соотношений. Проблемы архитектуры сис- темы земельного кадастра в России. Инвентаризация и межевание земель. Инвентаризация земель и правоустанавливающие документы, нелегальный захват земель. Земельный кадастр, территориальное землеустройство и инвентаризация земель. Межевание земель и земельный кадастр. Упрощенный режим межевания земель — межевание на основе генеральных планов поселений, садовых товариществ, других объединений земельных участков. Проблемы наполнения кадастра. Заявочный принцип межевания, схемы государственного межевания земель (финансирование, планирование, комплексность), землеустроительное обеспечение и кадастровый учет ограничений и обременении использования земельных участков, совместная собственность, например — ЛЭП и садоводческое товарищество. Границы административных образований. Кадастровый учет приграничных земельных участков (на границах Российской Федерации, субъектов РФ, районов, городов и других территориальных образований). Проблемы согласования границ приграничных земельных участков и наполнения кадастра. Базовые кадастровые карты. Финансирование их создания. Технологии их формирования. Их первичное наполнение кадастровыми данными, автоматизация их хранения, пополнение и ведение. Проблемы нестыковок 20 границ смежных земельных участков, технологические проблемы, технический регламент. Кадастровые кварталы. Их роль в кадастре. Проблемы ведения границ кадастровых кварталов. Более простые варианты формирования кадастровых кварталов. Тривиальный вариант присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Кадастровый учет. Совершенствование схемы организации кадастрового учета и роль государственных структур в производственно-технологической деятельности по кадастровому учету и ведению кадастра. Структурные и технологические особенности. Проект внедряемого регламента кадастрового учета с фронт- и бэкофисами. Другие варианты. Кадастр и регистрация прав. Проблемы и совершенствование взаимодействия служб государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на землю и другую недвижимость. Создание единой комплексной базы данных, совершенствование нормативной базы документов по взаимодействию структур Рос- недвижимости и Минюста в упомянутой деятельности. Кадастровая стоимость земель. Проблемы, связанные с определением кадастровой стоимости земель. Расчет кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель, рыночные и экспертно-аналитические варианты расчета кадастровой стоимости земель поселений. Основные причины погрешностей в определения кадастровой стоимости земель.

Рекомендуем прочесть:  Больничный На Двойня

Земельный кадастр

  • земля (с точной оценкой областей и мерами объектов землепользования);
  • эколого-географический, содержа объединенную систему особенностей компонентов среды;
  • экономическая, дающая информация об особенностях планирования, учета, прибыльности землепользования, стоимости;
  • законный – юридические аспекты регулирования землепользования на основе Земельного кодекса.

Государственная кадастровая оценка территорий земель выполнена для определения кадастровой стоимости сайтов различной цели. В ходе государственной кадастровой оценки земель выполнено оценочное зонирование территории. Оценочная зона является частью универсальной формы земель в цели, типе функционального использования и земельных участков близко к кадастровой стоимости. Результатами оценочного зонирования карты (схема) оценочных зон составлен, и кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон установлена.

Московский Экономический Журнал

In the article the consideration is given to the role and the meaning of the land resources as the main national treasure and legacy that the Russian Federation possesses. The role and the meaning, the effective and rational use and preservation of land resources are highlighted, especially under conditions of the world food, energy, and economic crisis. Under consideration are the main problems as well as their consequences, connected with the ineffective use of the land resources, including those arisen due to the land reform 1991-2022. The ways of solving of the available problems in this sphere as for the modification of the land and resettlement policy, as well as for the development and regulation of the land use and the land and land management. The recommendations on land administration of the state’s land resources with the aim to enhance the efficiency of Land usage are presented. This material is prepared for the Saint Petersburg International Economic Forum (SPIEF 2022).

3. Сформировать в структуре Правительства Российской Федерации единый орган государственного управления земельными ресурсами, в полной мере обеспечивающий реализацию земельной политики государства и организацию рационального использования земель и их охраны.

Экономическая эффективность государственного кадастра недвижимости в системе государственного управления земельными ресурсами субъекта российской федерации (на примере тверской области)

• установление обязательности наличия расчетов доходно-расходных статей соответствующих бюджетов, проведения финансово-экономических обоснований проектов законов в сфере ГКН на всех территориальных уровнях, включая определение источников их финансирования.

Теоретическая и методологическая основа исследования основывается на фундаментальных трудах российских и зарубежных ученых в области экономики, юриспруденции, информационных систем, землеустройства, кадастров и управления: А.А. Алпатова, М. Альберта, А.Ф. Афониной,
В.М. Баранова, Ю.А. Белевской, О.Н. Булакова, А.А. Варламова, С.Н. Волкова, Е.А. Галиновской, С.А. Гальченко, Г.П. Журавлевой, Н.И. Калинина, Е.Г. Коваленко, Н.В. Комова, П.Ф. Лойко, Э.А., Маркарьяна, М.В. Мишустина, С.И. Сая, Ф. Хедоури, М.Х. Мескон, О.Т. Хисматулова, В.Н. Хлыстуна и др. Несмотря на значительное количество работ, посвященных различным вопросам информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в целях государственного управления земельными ресурсами, вопросы формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, повышение его эффективности, включая нормотворчество, формирование организационной структуры, разработки методического обеспечения процессов формирования и ведения ГКН и другие проблемы, остаются неразработанными и требуют научного изучения. Актуальность данной тематики и недостаточная проработка этих вопросов являются основанием для проведения диссертационного исследования.

Государственный кадастр недвижимости, Варламов А

6.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Под кадастровым делением понимают деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы и их нумерацию в целях формирования кадастровых номеров земельных участков. Таким образом, конечная цель кадастрового деления территории — формирование уникальных кадастровых номеров земельных участков. Кадастровое деление заключается в делении всей территории Российской Федерации по иерархии на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.
Процедура формирования кадастрового номера — «имени» земельного участка — была установлена Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2000 г. № 660 с использованием специального технического деления территории Российской Федерации — кадастрового деления.

Рассмотрены теоретические и методические вопросы формирования государственного кадастра недвижимости. Даны анализ создания и развития учетных и регистрационных систем в России, характеристика объектов и субъектов, а также учета земель, регистрации прав на землю; рассмотрены технология ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на современном этапе, документы и документационное обеспечение государственного кадастра недвижимости; методики технического и кадастрового учета объектов капитального строительства; вопросы формирования объектов недвижимости и подготовки сведений о них для целей государственного кадастрового учета земель. Рассмотрены методические положения регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные на них; автоматизация процесса ведения государственного кадастра недвижимости; применение кадастровых сведений в управлении земельными ресурсами; зарубежный опыт создания регистрационных и кадастровых систем.
Данный учебник подготовлен впервые. Соответствует государственному образовательному стандарту по подготовке студентов вузов и учащихся средних учебных заведений и может быть рекомендован для обучения бакалавров и магистров по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры».