Экологические требования к дорожному строительству в городе

При разработке любого проекта по планированию строительного гидротехнического объекта следует учитывать местонахождение объектов для пропуска расходов воды в течение периода строительной деятельности, очередь введения в эксплуатацию орошаемых площадей и последовательность работ для возведения гидротехнических объектов.

При осуществлении строительства на просадочных или насыпных грунтах в содержание ПОС включается информация об организации первоочередных работ на градостроительной площадке с целью организации отвода вод, установки, а также использования систем временного водоснабжения. Подобные системы позволяют избежать замачивания грунтов окружающей среды, а еще не допустить их просадки. Благодаря правильным решениям и строгому соблюдению экологических требований можно удачно начать и завершить возведение объекта на вечномерзлых типах грунта. Для этого следует разработать подробный план выполнения градостроительных работ, принимая во внимание:

  • — геодезические данные, а также методы геодезического контроля;
  • — информацию о сборе и сбросе талых и дождевых вод в канализацию;
  • — описание методов относительно защиты почвы и растительного мира окружающей среды;
  • — описание способов по защите территории от загазованности и запыленности.

Каждое новое строительство в населенной зоне негативно влияет на состояние окружающей среды. В связи с этим законотворческие органы были вынуждены разработать основные экологические требования в законодательстве, следуя которым удастся свести к минимуму неблагоприятное воздействие при ведении строительной деятельности.

  1. местоположение предприятий, карьеров и объектов материально-технической базы;
  2. расположение поселков и подъездных дорог при застройке, которые не представляют опасности;
  3. транспортные маршруты для поставки необходимых материалов во время хозяйственной деятельности;
  4. расположение линий электропередач и связи;
  5. местоположение причалов – морских и речных, станций примыкания к железнодорожным путям;
  6. границы объекта, который будет строиться;
  7. расположение деревьев, кустарников, зеленых насаждений и деревьев, которые должны быть вырублены при осуществлении градостроительной деятельности.

Транспорт Эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют «общественный заказ» на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.

Настоящий документ является отраслевым нормативным документом Минтранса России и определяет основные требования по организации и осуществлению природоохранной деятельности на предприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) — автомобильного, водного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающих эти виды транспорта.

УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — мера отклонения определенных параметров, признаков, факторов, характеризующих состояние окружающей природной и социальной среды под воздействием техногенной деятельности (объекта) от их установленных (фоновых, допустимых) значений [ 2].

Первым экологический подход в дорожном проектировании применил у нас еще в 60-х годах основатель многих научных на­правлений профессор В. Ф. Бабков. Он стал основоположником ландшафтного проектирования автомобильных дорог, суть кото­рого заключается в рациональном сочетании дорожной трассы с природным рельефом, ландшафтом.

Вибрациям подвержены упругие тела — здания и сооружения, машины и оборудование, грунты и фундаменты, через которые на значительные расстояния распространяются механические волны. Вибрациям подвержен и сам человек, находящийся вблизи работающего оборудования (через грунт и фундамент) или работающий с оборудованием (например, рядом с вибраторами для уплотнения бетона).
Шум, интенсивность которого колеблется между 85 и 110 дБ, представляет опасность для человека. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) была разработана программа по снижению шума в городах. Это наиболее важная экологическая проблема современности.

Экологическая безопасность дороги

минимальное отчуждение земли и снижение ее плодородия, сохранение или улучшение существующего ландшафта, сохранение параметров окружающей среды при строительстве и эксплуатации сооружения в диапазонах, не приводящих к разрушению и деградации экосистем на прилегающих территориях;

Под экологической безопасностью автотранспортного средства понимается совокупность свойств, характеризующих способность АТС минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов.

Объекты, оказывающие существенное воздействие на окружающую среду. Дороги 2-й и 3-й категории с расчетной (перспективной) интенсивностью движения более 2000 ед. в сутки и сооружения на них. Отдельные участки прочих дорог в населенных пунктах и на особо охраняемых территориях, а также в сложных условиях индивидуального проектирования.

Автомобильная дорога, как и любое другое техническое сооружение, непосредственно влияет на среду изменением параметров природных систем. С позиций экологической безопасности для проектирования и эксплуатации дорог наиболее важное значение имеют ингредиентные транспортные загрязнения, изъятие земель и расчленение территорий. Экологическая безопасность является одним из основных показателей эффективности инвестиций в развитие автомобильных дорог.

Таблица 7. Классы дорожных объектов по уровню экологической безопасности («Руководство по снижению воздействий на окружающую среду автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства и дорожной инфраструктуры». Утв. расп. Министерства транспорта РФ от 22.11.2001 N ОС-482-р. )

Заметного сокращения расхода энергии, а значит, количества сжигаемого топлива и уменьшения загрязнения воздушной среды, можно достичь, если использовать энергию, затрачиваемую на торможение. Указанная рекуперация была впервые успешно реализована на электрическом транспорте. Ныне построены и успешно используются в автобусах маховичный и гидропневма­тический рекуператоры. При этом экономия топлива составила 27-40 %, объем выхлопных газов снизился на 39-49 %.

Завершены работы по оснащению нейтрализаторами пассажирско­го автотранспорта ГУП «ПК «Мосгортранс», а также ГУП «Мо-савтотранс», находящихся в муниципальной собственности. В Швеции испытания 48 автомобилей разных моделей, оборудованных каталитическими фильтрами выхлопных газов, показали, что вредных веществ в выхлопах значительно меньше, чем даже предусмотрено стандартами: оксида углерода — на 34 %, углеводородов — на 36 %, оксидов азота — на 58 %.

Результаты Всероссийской операции «Чистый воздух», еже­годно проводимой в крупных городах, показали, что из-за неис­правностей или неправильных регулировок систем питания и зажигания ДВС экологическим нормам не соответствует 25-30 % автомобилей, а выбросы вредных веществ отечественных автомобилей примерно в 2 раза выше аналогичного показателя в Германии. Ненадлежащее техническое состояние подвижного состава и автодорог не способствует энергосбережению на автотранспорте и в конечном итоге его экологической безопасности.

Основная часть воздушных масс обтекает препятствие в виде лесного массива, при этом внутрь леса попадает незначительная часть этого потока. Газообразная примесь, заносимая ветром вглубь леса, начинает дрейфовать со значительно меньшей скоростью, нежели в основном потоке. В результате лес начинает играть роль накопителя загрязняющего вещества, удерживающего его даже в том случае, когда внешний относительно чистый поток воздуха уносит все примеси из окружающего лес пространства. Смена направления ветра приводит к выносу накопленных примесей из леса, играющего теперь роль вторичного источника загрязнения.

Снятие плодородного слоя почвы производится, как правило, в талом состоянии в теплый и сухой период года. В соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» плодородный слой почвы снимается как с территорий постоянного отвода, занимаемых дорожной конструкцией, искусственными сооружениями, так и с территорий, отводимых во временное пользование для размещения временных зданий и сооружений, карьеров и резервов, отвалов материалов и др. Плодородный слой почвы можно и не снимать с территорий, предназначенных для размещения временных зданий и сооружений, складов и отвалов материалов, подъездных путей, стоянок машин и механизмов и других территорий, если при этом приняты меры, предотвращающие его загрязнение горюче-смазочными материалами, смешивание с подстилающими грунтами и другими материалами и веществами.

Рекомендуем прочесть:  По чернобыльской удостоверение льна на проезд положена

Особенности городского дорожного строительства

Городские дороги и улицы — крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и дальнейшее развитие. В современных условиях масштабы и темпы дорожного строительства существенно влияют на развитие всех отраслей городского хозяйства, удовлетворение потребностей города в грузовых и пассажирских перевозках, размер транспортных затрат. Кроме того, развитие улично-дорожной сети тесно связано с формированием архитектурно-планировочного облика города, улучшением санитарно-гигиенических, культурно-бытовых и эстетических условий проживания городского населения. Улично-дорожная сеть является наиболее устойчивым элементом города. Во многих городах до наших дней сохранилась планировочная структура улиц, образовавшаяся много веков назад.

Улично-дорожная сеть городов крайне неоднородна. В зависимости от размеров города, его планировки, объемов и интенсивности движения она может состоять из скоростных дорог, дорог и улиц магистрального или местного значения, городских площадей, автостоянок и т. д.

Сеть городских дорог и улиц постоянно развивается как в количественном, так и в качественном отношении. Например, в последние годы начали строить дороги специально для грузового транспорта, осуществляющего перевозки между промышленными и коммунально-складскими зонами города. Другим примером может служить появление улиц и дорог, предназначенных преимущественно для пешеходного или велосипедного движения. Строительство дорог и улиц со строго определенными функциями способствует более эффективному использованию городской территории, уменьшает вредное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшает условия проживания и обслуживания городского населения.

Территория, занимаемая дорогами и улицами в современном городе, используется не только для движения транспорта и пешеходов, но и для прокладки различных инженерных сетей, размещения зеленых насаждений и т. д. Многоплановое назначение городских дорог и улиц требует их опережающего развития и отвлечения на эти цели крупных средств из государственного и городского бюджетов.

Для наиболее рационального и эффективного использования ресурсов, выделяемых на дорожное строительство, необходима своевременная и качественная подготовка всех элементов городского строительного комплекса, а именно: разработка всесторонне обоснованных перспективных и текущих планов капитального строительства, обеспечение строительства необходимой проектно-сметной документацией, трудовыми, материально-техническими, энергетическими и финансовыми ресурсами.

Экологические требования к дорожному строительству в городе

Современная жизнь создает немало факторов, негативно влияющих на окружающий мир и человека, создающие экологические проблемы строительства. Максимально защитить от них свой дом и создать в нем здоровую атмосферу можно только учтя при строительстве и эксплуатации вопросы охраны природы. В природе все взаимосвязано, и невозможно создать рай в отдельно стоящем доме при угнетенном состоянии природы. Поэтому каждый, кто стремится к здоровой жизни, должен не только заботиться о своем доме, но и не должен загрязнять окружающую среду. Экологические подходы к строительству и охране природы частично представлены в нормах и законах, но все же многие из них и в нашей стране, и за рубежом рассчитаны на добровольное применение сознательными гражданами ориентиры.

Обозначены и требования к внутренней среде экодома: в достаточное количество дневного света; « комфортный температурный режим; е высокое качество внутреннего воздуха, обеспеченное естественной вентиляцией; в отсутствие шума; в обеспечение хорошего вида из окна для отдыха глаз. Требования к экологичному дому согласуются с санитарно-гигиеническими нормами (системой СанПиН санитарных правил и нормативов). На них можно ориентироваться при строительстве экологичного дома, соблюдая при этом правила охраны природы (которые тоже прописаны в законодательстве) и учитывая по возможности более высокие экологические стандарты и широту подхода к вопросам экологии, принятые в развитых странах.

Экологическая безопасность зданий, сооружений и обслуживающих их систем климатизации в последнее время вызывает широкий интерес у специалистов. В настоящее время эта тема приобрела особую актуальность в силу объективной необходимости и реакции общественности на рост числа примеров изменения климата и окружающей среды в результате деятельности человека.

В развитых странах, которые всерьез заботятся об экологии, разработаны принципы экологического строительства (англ. Green construction или Green Buildings зеленое строительство). Они изложены в системах экологической сертификации зданий, из которых наибольшее распространение в мире получи ли LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design Руководство в энергетическом и экологическом проектировании, США) и BREEAM (BRE Environmental Assessment Method Метод оценки экологической эффективности зданий, Великобритания).

Принципы строительство экологических домов включают в себя: в эффективное использование энергии, воды и других ресурсов; сокращение количества отходов и уменьшение других воздействий на среду; в использование по возможности местных натуральных материалов. Для экономии ресурсов рекомендуется повышать энергоэффективность здания, нагревать воду с помощью солнечных коллекторов, использовать энергию ветра, минимизировать энергопотребление и собирать дождевую воду для бытовых нужд. Также рекомендуется применять сертифицированные строительные материалы с низким экологическим воздействием на протяжении всего жизненного цикла здания (включая его утилизацию), использовать материалы повторно.

В Правилах проектирования международных дорог Евро­пейского Сообщества эстетические требования включены в состав воздействий окружающей среды на участников дорожного движе­ния. Основные рекомендации: элементы ландшафта должны быть использованы для повышения безопасности движения и комфорта участников, дополнять и усиливать визуальную ориентировку, делать поездку более интересной; по условиям безопасности ком­мерческую рекламу вблизи магистралей устраивать не следует.

Детальное экологическое проектирование современных ав­томобильных дорог высоких технических категорий требует не только соблюдения ограничений, но и оптимизации технических решений по двум связанным обратной зависимостью критериям: экономическому и экологическому.

Первым экологический подход в дорожном проектировании применил у нас еще в 60-х годах основатель многих научных на­правлений профессор В. Ф. Бабков. Он стал основоположником ландшафтного проектирования автомобильных дорог, суть кото­рого заключается в рациональном сочетании дорожной трассы с природным рельефом, ландшафтом.

В практике проектирования используется метод А.К. Виноградского, суть которого заключается в выделении по ходу трассы однородных по геоморфологической принадлежности, характеру землепользования, растительности природно-территориальных комплексов (ПТК). В пределах ПТК техниче­ские решения природоохранного значения будут однотипными.

Существенное отличие ОВОС от прежнего экологического обоснования заключается в моменте его проведения. Заключение ОВОС должно входить в обоснование инвестиций, т. е. в предпроектную стадию. В общем случае, если экологическое обоснование одобрено экологической экспертизой, то в проект включается раз­дел «Охрана окружающей среды», содержащий мероприятия и инженерные решения, направленные на снижение или ликвида­цию вредных воздействий.

Проникновение воды в асфальтовый материал и битум практически трудно предотвратить, но можно затормозить проникновение, уменьшить количество и ослабить эффект воздействия воды на материал. Отрицательное влияние водной среды усиливается при циклическом замораживании и оттаивания асфальтового материала. Зависимость морозостойкости от асфальтобетона показана на рисунке 2.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлину За Апелляцию В Арбитраже Платить По Реквизитам

Самыми важными климатическими факторами следует признать температуру и влажность окружающей среды. Особенно неблагоприятны для покрытия холодные периоды года, большое значение имеет быстрота понижения температуры, частота колебаний температуры наружного воздуха, а также степень увлажненности покрытия от осадков.

Вопросам повышения долговечности асфальтобетонных покрытий в настоящее время уделяется особое значение. Поэтому считаем целесообразным рассмотреть некоторые внешние факторы. В настоящее время в Казахстане около 68 % автомобильных дорог требуют капитального ремонта и реконструкции, в хорошем и удовлетворительном состоянии находится около 11 %, в неудовлетворительном состоянии 21 % [1].

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств. По словам : «Одним из основных условий нормальной работы автомобильного транспорта является хорошее состояние дорог».

К основным составляющим качественного содержания дорог относятся: современная высокоэффективная техника, высокоэффективные механизмы при максимально возможном высвобождении ручного труда; новая методология эксплуатации – меньше материалов, выше их качество и отдача.

Экологические требования к дорожному строительству в городе

Настоящий документ является отраслевым нормативным документом Минтранса России и определяет основные требования по организации и осуществлению природоохранной деятельности на предприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) — автомобильного, водного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающих эти виды транспорта.

6.5. Выгрузку, складирование и внутризаводское транспортирование пылевидных материалов необходимо производить механизированно. При ручных работах с этими материалами, допускаемых в порядке исключения, должны быть предусмотрены мероприятия против распыления.

Требования данного документа распространяются на вновь организуемые, реконструируемые и на действующие предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций и иностранных государств), осуществляющие коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров, технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожного хозяйства на территории Российской Федерации (далее — предприятия). Исключение составляют предприятия, не имеющие собственной производственно-технической базы и заключившие договоры на выполнение работ, при которых выделяются загрязняющие окружающую среду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующие лицензии на проведение таких работ.

2.1.10. Уровни шума, создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям, регламентируемым “Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий” (СН 245-71) и “Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию”.

2.1.2. Предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, а также лицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимыми и временно согласованными), предельным использованием (изъятием) природных ресурсов, размещением отходов. Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды Российской Федерации в порядке, согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также с органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России) в соответствии с их компетенцией.

Современные требования к дорожному строительству

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, грунтовую геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для дорожного строительства.
Вся продукция компании обладает высоким качеством и необходимыми сертификатами. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Георешетка применяется для того, чтобы разделить грунт и щебень на отдельные слои при строительстве дорог. Ее ячеистая структура дает возможность заклинить щебень в решетке, при этом общая упругость дорожного полотна повышается, а щебень не рассыпается и не смещается даже на склонах. Укладка объемной двуосной решетки позволяет укреплять откосы и не позволяет щебню сползать под воздействием ветров, каких-либо технологических процессов, водной эрозии или вследствие долгого срока эксплуатации. Причем, время на подготовку дорожного покрытия существенно сокращается.

Все чаще и чаще в строительстве дорог используют такой материал, как Дорнит. Он разделяет слои грунтов, щебня и другие компоненты дорожного покрытия, увеличивая их несущую способность и срок эксплуатации. Также Дорнит предотвращает образование колеи и не перемешивает грунт с насыпью. Благодаря этому количество материалов, используемых для дорожного покрытия, существенно сокращается.

Для того чтобы образовать дренирующий слой, нужно использовать соответствующие материалы, и лучше, если такие материалы будут обладать высокой эффективностью и надежностью. Одним из них является геокомпозит, который отводит воды (ливневые, грунтовые), также он не позволяет переувлажняться участкам и образовываться водным эрозиям.

Нынешние дороги назвать идеальными трудно даже с натяжкой. Как всегда, ямочный ремонт, канализационные люки с открытыми крышками, постоянные трещины от больших нагрузок – все это приводит к тому, что срок эксплуатации дорог и их качественная составляющая значительно снижается. Именно поэтому в последнее время актуально использовать геосинтетические материалы. Непосредственно в дорожном строительстве чаще всего применяются геосетка, георешетка и геотекстиль. О предназначении и особенностях эксплуатации геосинтетиков в дорожной сфере читайте в нашей статье.

В — загрязнение химическими веществами, пылью, твердыми отходами компонентов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, растительности) и воздействие на здоровье населения, плодородие сельскохозяйственных земель, биопродуктивность природных ландшафтов и водоемов;

Примечание. Для оценки чувствительности компонентов природной и социальной среды к данному виду/источнику воздействия используется метод экспертного ранжирования, заключающийся в том, что эксперты присваивали соответствующие уровни чувствительности (В — высокую, С — среднюю, Н — низкую), исходя из следующих критериев:

Из социальных аспектов при строительстве дорог наиболее чувствительными компонентами являются: социально-экономические условия жизни и здоровья населения из-за увеличения транспортной доступности и мобильности населения, нарушения правил техники безопасности, а также традиционное природопользование малых народов в основном по перечисленным выше причинам.

Показатели и их оценочные измерители отражают совокупность требований, установленных соответствующими законодательными и нормативно-методическими документами, перечень которых приведен в приложении 1. Этими же документами регламентируются методы оценки измерителей воздействия автомобильной дороги на окружающую среду, параметров окружающей среды в зоне влияния дороги.

Требования относятся к используемым материалам, технологиям строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта, а также конструкции инженерных сооружений автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и направлены на обеспечение безопасности, удобства и комфортабельности пользователей автомобильных дорог, потребление природных ресурсов при строительстве и эксплуатации дорог с учетом их регенерации или возобновления, снижение до безопасных уровней негативного воздействия дорог на проживающее на придорожных территориях население, животных и находящиеся там экосистемы.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Имеет Официальный Безработный

Обеспечение экологической безопасности при строительстве автомобильных дорог

При выполнении работ по строительству автомобильных дорог следует предусматривать мероприятия по обеспечению экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, которые должны быть предусмотрены на этапах строительства автомобильной дороги: изыскание, проектирование, заготовительные и транспортные работы, строительно-монтажные работы, контроль и испытания, а также на этапе эксплуатации дороги.

Привет студент

При организации дорожного движения важным является вопрос оптимизации управления автомобилем, поскольку выбросы вредных веществ и расход топлива в значительной степени зависят от соблюдения правил использования машин, включающих в себя качество применяемых топлива и смазки, норму их расхода, методы хранения подвижного состава, использование рациональных методов и приема вождения автотранспортного средства и ряд других факторов, зависящих от водителей и обслуживающего персонала.

Основное внимание должно быть уделено правильному выбору положения дроссельных заслонок и переключению передач в процессе разгона. При движении в условиях населенных пунктов разгон машины до слишком высокой скорости, как правило, приводит к необходимости резкого торможения перед светофором или встречными помехами, что обусловливает дополнительный расход топлива.

Влияние режима движения машин на выброс вредных веществ необходимо учитывать при установлении ограничения скорости на автодорогах, имея в виду, что с увеличением скорости удельный выброс оксида углерода и углеводородов дизельными ДВС уменьшается, а выброс оксидов азота растет. В частности, ограничение скорости для пассажирских автобусов до 90 км/ч, а для грузовых машин до 70 км/ч дает возможность снизить выброс оксидов азота в 1, 5 раза. В целом установлено, что применение рациональных приемов вождения дает возможность экономить до 20 % топлива и снизить при этом выбросы

Однако особенно сложно обеспечить оптимальное функционирование машин при дорожном движении на уличных перекрестках, где увеличиваются задержки транспортных средств, образуются заторы, имеют место неустановившиеся режимы движения, обусловливающие повышенный расход топлива и увеличение выброса вредных веществ в атмосферу. При этом на перекрестках при их незначительной части площади движения происходит более 30 % ДТП. Поэтому для обеспечения эффективного и безопасного движения на перекрестках необходимо применять современное светофорное регулирование на базе автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД).

Научно-технический прогресс выводит вопрос поддержания экологической безопасности машин при их обслуживании в процессе эксплуатации на новый уровень, связанный с применением компьютерной техники на борту самого транспортного средства. При этом решаются следующие задачи:

Лекция по экологии №4 «Экологические вопросы строительства в городе»

Требования к экологичному дому согласуются с санитарно-гигиеническими нормами (системой СанПиН санитарных правил и нормативов). На них можно ориентироваться при строительстве экологичного дома, соблюдая при этом правила охраны природы (которые тоже прописаны в законодательстве) и учитывая по возможности более высокие экологические стандарты и широту подхода к вопросам экологии, принятые в развитых странах.

Серьезную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Методами химического анализа определили качество питьевой воды. Загрязненная вода, попадая в наш организм, вызывает 70-80 % всех известных болезней, на 30% ускоряет старение. Из-за употребления токсичной воды развиваются различные заболевания. Повышенная жесткость воды является одной из причин заболеваемости населения мочекаменной, почечнокаменной, желчнокаменной болезнью, холециститом Недостаток фтора в организме приводит к развитию кариеса зубов. Недостаток йода в воде и пище — основная причина заболевания населения тиреотоксикозом.

Наши квартиры «нашпигованы» электроприборами. Создаваемое ими электромагнитное поле негативно воздействует на кровеносную, иммунную, эндокринную и другие системы органов человека. Конечно же, постоянное длительное воздействие ЭМП выше перечисленных источников на человека в течение жизни приводит к появлению различного рода заболеваний, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем организма человека. В последние годы в числе отдаленных последствий часто называются онкологические заболевания.

В развитых странах, которые всерьез заботятся об экологии, разработаны принципы экологического строительства (англ. Green construction или Green Buildings зеленое строительство). Они изложены в системах экологической сертификации зданий, из которых наибольшее распространение в мире получи ли LEED (The Leadership in Energy & Environmental Design Руководство в энергетическом и экологическом проектировании, США) и BREEAM (BRE Environmental Assessment Method Метод оценки экологической эффективности зданий, Великобритания).

Кабинет.
Главная ошибка — круглосуточно вставленные в розетки шнуры питания. Работающий и неработающий, но включенный в розетку электроприборы дают практически одинаковое излучение. Если же сделать заземление, то, как уверяют специалисты, излучения упадут в 5-10 раз.

Под эрозией понимается совокупность процессов разрушения, переноса и отложения почв и грунтов под воздействием воды и ветра. Водная эрозия возникает при смыве и размыве почвогрунтов в результате стока ливневых и талых вод; ветровая эрозия (дифляция) связана с выдуванием и переносом мелких почвенно-грунтовых частиц ветром.

Концентрация токсичных веществ, выделенных автомобилями, зависит не только от их количества, но и от дорожных, топографических и метеорологических условий. Дорожные условия — категория дороги, характер и интенсивность движения, ширина проезжей части, величина продольного уклона и радиусов горизонтальных кривых, наличие видимости на последних, тип поперечного профиля (выемка/насыпь), наличие перекрёстков, развязок, придорожной растительности, зданий и т. д. Топографические условия определяются рельефом местности, метеорологические — направлением и скоростью ветра, температурой и влажностью воздуха, интенсивностью солнечной радиации, стабильностью погоды (атмосферной устойчивостью, степенью турбулентности воздуха в приземном слое, частотой возникновения и видом температурных инверсий и т. д.).

Правительством г.Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

Радикальным средством снижения загрязнения воздуха является применение на строительной технике электрических двигателей. Однако в настоящее время их применение в массовом порядке на землеройно-транспортных машинах не представляется возможным в связи с необходимостью частой подзарядки аккумуляторов, малой мощностью электродвигателей. Лучшие результаты получены при применении электродвигателей на стационарно работающих машинах: экскаваторах, компрессорах и др. Преимуществом этих машин является то, что они могут работать без аккумуляторов, питаясь от электрической сети. В последние годы выпуск нашей промышленностью машин с электроприводом значительно вырос.

В залесённых местах важным элементом является правильная организация расчистки полосы отвода. Валка леса должна выполняться строго в пределах отвода по засечённым створам. Работы ведутся в зимнее время, когда снеговой покров защищает почву. Просеки вырубаются продольными пасеками шириной 20-25 м и длиной 200-400 м. Начинают работы с устройства трелевочного волокна шириной 5-7 м, который размещают только в полосе, предназначенной для земляного полотна. Вывозку древесины а пределами отвода производят по существующим дорогам.