Документальное Оформление Операций В Торговле 2022

Контроль, порядок и документы для оформления кассовых операций в 2022 году

Любая хозяйственная операция предприятия должна быть подтверждена документально. Поскольку кассовые операции (прием и выдача денег) тоже подпадают под эту категорию, законодательство предписывает документальное оформление кассовых операций.

Остаток невыданных денег ежедневно опечатывается в конверт с указанием точной суммы и сдается ответственному лицу под расписку. Если по истечении срока, проставленного в платежной ведомости, остается какая-то сумма, она возвращается в центральную кассу, а в книге делается соответствующая запись.

Документальное оформление хозяйственных операций

Реквизиты представляют собой информационный элемент, несущий самостоятельную содержательную нагрузку (например, вид материала, единица измерения и т.д.). Реквизиты подразделяются на качественные реквизиты (признаки) и содержательные (показатели). Качественные (признаки) реквизиты отображают объекты учета (например, наименование материала и пр.); содержательные реквизиты — характеристику объекта учета (например, сорт, типоразмер материала и т.д.).

При разработке она должна была учесть требования об обязательных реквизитах. К ним, в частности, относятся: наименование документа; дата его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц (п.

Документальное оформление хозяйственных операций

Указанные операции учитываются в типовых формах первичной учетной документации. Операции по поступлению основных средств предполагают ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений; безвозмездное поступление основных средств; аренду; лизинг; оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации; внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, наз-начаемая руководителем организации.

НАЗАРБАЕВА Ирина Александровна консультант по налогообложению и бухгалтерскому учету, автор многочисленных публикаций в специализированных бухгалтерских изданиях (экс-главный газеты «Бухгалтерия»), лекторский стаж — 15 лет. Бухгалтерскиий учет на «службе» налогового учета • Как соотносится принцип «превалирования сущности над формой» с «документальными» требованиями Закона о бухучете.

Документальное оформление кассовых операций в 2022 году

Книга учета денежных средств ведется старшим кассиром для документирования кассовых операций между ним и остальными кассирами в течение рабочего дня (при небольших масштабах бизнеса в такой книге необходимости нет).

Выдавая средства, кассир должен проверить у получателя расписку (заполняется только собственноручно получателем, сумма рублей указывается прописью, копеек – цифрами) и документ, подтверждающий личность (внутри предприятия это может быть удостоверение). Реквизиты документа кассир должен записать.

Нюансы документального оформления кассовых операций

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовой книге не осуществляются. Обособленные подразделения передают юрлицу копию листа кассовой книги в установленном им порядке. Контролирует ведение кассовой книги главный бухгалтер, при его отсутствии — руководитель.

  • Кассиру разрешается составлять общий приходный и (или) расходный кассовый ордер в конце дня на всю сумму, которую подтверждают фискальные документы (чеки и БСО онлайн-касс).
  • Подписи на кассовых документах сверяются только в случае, если документ составлен на бумаге.
  • Если расходный кассовый ордер составлен в электронном виде, то получатель денег может поставить на нем свою электронную подпись.
  • Если приходный кассовый ордер оформлен в электронном виде, то квитанцию кассир может отправить по просьбе вносителя денег на его электронную почту.
  • Вести кассовую книгу может не только кассир, но и другой уполномоченный сотрудник.
Рекомендуем прочесть:  Небольшой Доклад 2 Класс О Профессии Юрист

С 2022 года внесены изменения в документальное оформление хозяйственных операций

В части второй п. 8 ст. 10 Закона № 57-З [2] определено, что порядок внесения исправлений в первичные учетные документы |*| (далее – ПУД) определяется Минфином Республики Беларусь. Исключение составляют первичные учетные документы, формы которых утверждает Нацбанк Республики Беларусь.

[1] постановление Минфина Республики Беларусь от 10.08.2022 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (далее – постановление № 58)

Документальное оформление хозяйственных операций

Согласно закону о БУ первичные документы принимаются к учету, если они составленные по типовым формам, утвержденным Минфином либо по формам, утвержденным республиканскими органами либо они являются самостоятельно разработанными и утвержденными в организации, но все документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных первичные учетные документы могут включаться в дополнительные реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах, должен быть согласован с главных бухгалтером и утвержден руководителем организации. Документы, которыми оформляются хозяйственной операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств подписываются руководителем организации и главным бухгалтеров или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если не представляется возможность непосредственно после ее совершения. В первичных учетных документах не допускается стирание записи и неоговоренные исправления, не правильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. В последнем случае организация обязана изготовлять копии таких документов на бум носителях для др. участников хозяйственных операции и для др. хозяйственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РБ.

Документальное Оформление Операций В Торговле 2022

Порядок заполнения типовых форм первичного учета кассовых операций регламентирован приказом Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций» от 15.02.96 г. N 51.

Допущенные ошибки в первичных документах (за исключением кассовых и банковских) исправляют корректурным способом: зачеркивается неправильный текст или цифра одной чертой так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, сверху надписывают правильный текст или цифру, оговаривая надписью «исправлено», с указанием даты и подписи лиц, ранее подписавших документ.

Рекомендуем прочесть:  60 Лет Скидки По Возрасту В Транспорте

Порядок документального оформления продажи товаров оптом

При продаже товаров оптом со склада продавца (при условии самовывоза) должны быть оформлены товарная накладная по форме № ТОРГ-12 (постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132), а также счет-фактура — если организация является плательщиком НДС (п. 3 ст. 168 НК РФ ).

Форма товарной накладной утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Оформлять товарную накладную по форме № ТОРГ-12 в иностранной валюте или условных единицах нельзя. Из п. 1 ст. 8 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ следует, что бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операций ведется только в рублях.

Документальное оформление хозяйственных операций

Учитывая, что заполняют и оформляют первичные документы не только бухгалтеры, но и руководители, ИП, менеджеры по продажам и другие работники, предлагаем вам ознакомиться с требованиями к этим документам. Первичные учетные бывают унифицированные (форма которых разработана Росстатом (бывший Госкомстат РФ) или Центробанком) и самостоятельно разработанные налогоплательщиками.

Под термином «документ» следует понимать письменное доказательство, свидетельство. Согласно ГОСТ Р 51141-98 документом на машинном носителе является документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной. Законом о бухгалтерском учете установлено, что организация обязана изготавливать за свой счет копии документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Кассовые операции

В ситуации, когда получателю полагается несколько выплат у одного юрлица/ИП, оригинал доверенности хранится у кассира, при каждой выплате к РКО/расчетно-платежной ведомости/платежной ведомости прикладывается копия доверенности, а при последней выплате – оригинал.

Если в фирме или у ИП есть несколько касс, то операции по передаче наличности в течение рабочего дня между старшим кассиром и кассирами фиксируются старшим кассиром в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств (Форма № КО-5, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88).

Рассылка новостей журнала «Планово-экономический отдел»

Для того чтобы в дальнейшем при осуществлении операций с использованием транзита не возникало спорных вопросов, кроме грамотно составленного договора поставки следует также позаботиться об отражении в учетной политике способов и методов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями). Поэтому при формировании учетной политики организации необходимо исходить из обособленности учета имущества и обязательств организации от имущества и обязательств других юридических и физических лиц, в данном случае — это правильное отражение в учете торговой или иной организации товаров, поставляемых ими транзитом, на тот период (момент), когда они являются их собственностью.

Рекомендуем прочесть:  Высчитывается ли подоходный налог с МРОТ в 2022 году

В связи с этим при заключении такого рода договора следует в первую очередь обратить внимание на то, чтобы в нем были оговорены все условия поставки (доставки) товара, т.к. от этого в дальнейшем зависит отражение в учете данной операции.

Документальное оформление комиссионных операций

Согласно п. 1.6 Правил № 37, срок реализации принятого на комиссию товара – 60 календарных дней (далее – к. д.), за исключением антиквариата, произведений искусства, уникальных вещей, срок реализации которых не ограничен. Однако в договоре на комиссию стороны могут указать и другой срок реализации.

  • товары, которые не подлежат обязательной сертификации в Украине, принимаются на комиссию при наличии гигиенического заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы на импортную продукцию;
  • прием на комиссию, реализация и использование в Украине бывших в употреблении импортных товаров в случае, если отсутствуют данные об их безопасности для здоровья населения, разрешены только после получения положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы;
  • гарантийный срок на новые товары устанавливается производителем. Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) соответствующие требования в случае, когда недостатки были выявлены на протяжении двух лет со дня передачи товара потребителю.

Каким документом оформить возврат товара поставщику

Если между поставщиком и покупателем заключена договоренность о возврате нереализованного товара, последний может провести обратную реализацию, механизм которой описан выше. Однако претензия в этом случае не составляется и акт по форме ТОРГ-2 не заполняется, т. к. качество передаваемого на возврат товара является надлежащим.

В розничной торговле процедура выглядит иначе. Продавец должен забрать чек, подписать его у завскладом, составить акт по форме КМ-3, выписать расходную накладную и вернуть деньги. Документы сдаются в бухгалтерию. Выплаченные суммы отражаются в журнале кассира. На нее уменьшается выручка.
Обратная реализация После того как претензия будет рассмотрена и удовлетворена, нужно составить накладную ТОРГ-12, которая будет возвратной для покупателя и приходной для поставщика (поскольку теперь его очередь покупать свой же товар, который по каким-либо причинам оказался неликвидным). Эта процедура и называется обратной реализацией. Оформляется такая накладная тоже в двух экземплярах, а графа «Основание» заполняется следующим образом: указываются реквизиты из приходной накладной и из договора (накладная та, по которой был получен брак) с пометкой «Возврат некачественного товара».
Все перечисленные формы и бланки находятся в свободном доступе на соответствующих информационных ресурсах, так что проблем с поиском и распечаткой возникнуть не должно. Обратная реализация действует и в случае договора с поставщиком о возврате непроданного через определённый промежуток времени.