Республика В Составе Рф Вправе Увстанавливтаь Свое Гражданство

Гражданство субъектов Российской Федерации: миф или реальность

Закон о гражданстве исходит из принципа единого гражданства. Это означает, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно и гражданами этой республики, но вместе с тем, субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации (Закон о гражданстве 2002года, в отличие от Закона 1991 года о гражданстве республик в составе РФ не говорит вообще). Правовой статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике является единым и на всей территории России и ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте РФ.

На данный момент, в федеральном законодательстве мы не найдем ни прямых, ни отсылочных указаний на рамки осуществления республиками самостоятельного законодательного регулирования вопросов республиканского гражданства.

Республика В Составе Рф Вправе Увстанавливтаь Свое Гражданство

Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов РФ. Республика может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей РФ. Она определяется международными договорами и соглашениями РФ с иностранными государствами.

В число таких полномочий входят защита суверенитета и территориальной целостности; организация мобилизационной подготовки народного хозяйства, руководство разработкой и производством вооружений и военной техники на территории Республики Татарстан; вопросы продажи оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, а также конверсии оборонной промышленности; общие и коллизионные вопросы гражданства; координация ценовой политики; образование фондов регионального развития; проведение денежной политики; управление объектами собственности РФ или Республики Татарстан, которые могут быть переданы в совместное управление с учетом заинтересованности по добровольному и взаимному согласию; координация деятельности по вопросам геодезии, метеорологической службы, исчисления времени. В число совместно осуществляемых полномочий РФ и Республики Татарстан входят также создание общих фондов для финансирования совместных программ; координация управления общими фондами: энергетической системой, магистральным, железнодорожным, трубопроводным, воздушным и водным транспортом, связью, информационными системами; обеспечение режима беспрепятственного и беспошлинного передвижения транспорта, грузов и продукции по воздушным, морским, речным, железнодорожным и шоссейным путям, а также по трубопроводному транспорту, проведение общей политики в сфере занятости, миграционных процессов; подготовка национальных кадров для школ, учебных заведений, учреждений культуры, средств массовой информации и других учреждений и организаций; обеспечение дошкольных учреждений и учебных заведений литературой на родном языке; координация научных исследований в области истории, культуры народов и их языков; арбитраж; координация деятельности правоохранительных органов, взаимодействие органов безопасности, разработка и реализация целевых программ по борьбе с преступностью; другие полномочия, устанавливаемые по взаимной договоренности.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации

Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства, находящиеся на их территории, а также памятники истории и культуры. Вопросы владения республиканской собственностью регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, по взаимной договоренности между федеральными органами государственной власти республик в составе Российской Федерации часть природных ресурсов может приобретать статус федеральных.

Республики в составе Российской Федерации не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем статус республики не может быть изменен без ее согласия. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Рекомендуем прочесть:  Почемубанк не дал добро получить деньги ссуду подматеринский капитал

Республика в составе Российской Федерации

6. Республика имеет такой важный элемент государственности как официальный государственный язык. Наряду с русским языком, каждая республика конституционно устанавливает свой государственный язык. Республики признают и гарантируют равные права всех национальных языков на сохранение и развитие.

3. Республики имеют свои Конституции и законодательные системы. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает Конституцию путем референдума или высшим представительным законодательным органом. Федеративный характер России обусловливает необходимость соответствия конституций и законов республик Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст. 72 Конституции РФ).

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высшим должностным лицом, осуществляющим функции главы государства, в части республик (например, в Татарстане) является президент, в прочих функции президента исполняет либо Глава республики (Коми, Марий Эл), либо председатель правительства (Хакасия, Карелия). Что интересно — президент республики в составе Российской Федерации является также главой исполнительной власти, в отличие от президента РФ, который находится над тремя ветвями.

Необходимо отметить, что наименование «президент республики» должно быть упразднено до 1 января 2022 года (республикам необходимо внести в конституции соответствующие поправки) согласно закону от 28.12.2022 года [12], который изменял некоторые пункты статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [11], в частности п. 6 данной статьи гласит: «наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — Президента Российской Федерации» [11].

Статья 68 Конституции РФ

Единство графической основы языка вытекает из конституционных требований единства государства, его экономического и правового пространства. Общая графика в данном случае имеет огромное значение, в том числе для экономических и культурных отношений различных этносов — субъектов Федерации. Такое законодательное решение в настоящее время обеспечивает — в интересах сохранения государственного единства — гармонизацию и сбалансированное функционирование общефедерального языка и государственных языков республик, направлено на достижение их оптимального взаимодействия в рамках общего языкового пространства и не препятствует реализации гражданами России прав и свобод в языковой сфере, в том числе права на пользование родным языком. Как известно, в Китае считают, что единство государства сложилось и упрочилось в значительной мере благодаря единой (иероглифической) письменности, в результате применения которой лица и этносы с разным произношением при обозначении тех или иных явлений находили общий язык.

Одним из законов, более детально регулирующих механизмы реализации гражданами своих языковых прав, является Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (в ред. от 01.12.2022). В частности, в целях обеспечения возможности получения основного общего образования на национальном языке и выбора языка воспитания и обучения национально-культурные автономии обладают правами: образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном (родном) языке; создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные, начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на национальном (родном) языке.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Запрет На Снимание С Пенсии Долгов,Если После Вычетов Остаётся На Руки Сумма Меньшая Прожиточного Минимума

РЕСПУБЛИКА В СОСТАВЕ РФ

один из шести видов субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ст. 5 Конституции РФ 1993 г. Р. в с. РФ является государством, имеющим свою конституцию и законодательство (которые не должны противоречить Конституции РФ). В настоящее время в состав РФ входит 21 республика. Юридически и фактически Р. в с. РФ обладают наиболее высоким статусом среди других субъектов РФ. Так, например, только республика имеет собственное гражданство, собственную государственную символику.

Согласно ч. 1 и 5 ст. 66 Конституции РФ статус Р. в с. РФ как субъекта РФ определяется Конституцией РФ и конституцией Р.ВС. РФ и может быть изменен по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с ФКЗ.

Республика В Составе Рф Вправе Увстанавливтаь Свое Гражданство

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Вопрос 47 Конституционно-правовой статус республик в составе РФ

Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию государственной власти, порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления.

В области экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения относятся вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Постановление КС Российской Федерации от 30 апреля 1996 года № 11-П

Действия авиакомпании не являются дискриминацией, так как не лишают гражданина права воспользоваться услугами другой авиакомпании. Ограничение считается юридически допустимым, если ограничивается в целях защиты определенных интересов в соответствии с ч.3 статьи 51 Конституции РФ. Оно необязательно означает неравное обращение — бывают обстоятельства, когда наделение граждан равными правами и неспособность при этом принять во внимание существенные в данной ситуации различия могут фактически привести к неравенству и дискриминации.

Невозможно внесение поправок в главы 1, 2 и 9 Конституции РФ. Эти главы могут быть изменены только в порядке общего пересмотра Конституции РФ. Предложения о таком пересмотре могут вносить только субъекты конституционной законодательной инициативы, но пересмотр может состояться, только если данное предложение поддержало 3/5 общего количества членов СФ РФ и депутатов ГД. В этом случае созывается Конституционное Собрание, которое либо разрабатывает новую Конституцию и принимает ее, либо выносит проект новой Конституции на референдум.

Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации

Между тем происходившая в то время частая перекройка границ имела чисто административное значение, в результате чего, например, в территорию нынешней Чеченской Республики были включены районы из соседнего Ставропольского края. Территорию республик, следовательно, можно рассматривать только во взаимосвязи с их пребыванием в составе Российской Федерации. Вместе с тем должно быть, безусловно, признано, что закрепленная за ними территория является пространственным пределом их власти, на эту территорию не может распространяться власть других субъектов Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Размер Фото На Удостоверение Многодетной Матери 2022

Принципы деятельностиФедерального Собрания РФ: 1) порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ; 2) Федеральное Собрание является представителем народа России и отстаивает его интересы; 3) Федеральное Собрание – единственный орган, обладающий правом принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением; 4) выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием.

Республика В Составе Рф Вправе Увстанавливтаь Свое Гражданство

Иногда в их конституциях говорится не только о внешнеэкономических, но о консульских и даже дипломатических представителях. На деле, международная правосубъектность республик может осуществляться лишь в определенных рамках, она ограничена. Международная деятельность республик не может противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Федеративному договору. Она координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками.

Республики в составе РФ самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти в РФ и законодательством республики.

Конституционно-правовой статус республик в составе РФ

? республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении федеральных органов власти;

? республика самостоятельно определяет систему своих органов государственной власти. Она имеет свой законодательный орган, главу исполнительной власти или главу республики, свое право, свой Верховный и Высший Арбитражный Суд;

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации

Республика в составе Российской Федерации — это демократическое унитарное правовое государство, которое является субъектом Российской Федерации и строит с ней отношения на основе Конституции Российской Федерации, Федеративного договора и двусторонних договоров и соглашений.

Высшим органом законодательной власти республик являются избираемые наро­дом однопалатные парламенты. Во многих республиках введен институт Президента как главы государства. В качестве органов судебной власти отдельные республики учредили органы конституционного контроля — конституционные суды республик.

Республика В Составе Рф Вправе Увстанавливтаь Свое Гражданство

Сохранения гражданства при проживании гражданина России за ее пределами. Не существует каких-либо пресекательных сроков, по истечении которых в случае проживания россиянина в другом государстве он утрачивал бы гражданство Российской Федерации. Право на изменение гражданства является неотъемлемым правом любого российского гражданина, отказ в выходе из гражданства Российской Федерации может быть только мотивированным и на основании отлагательных обстоятельств, предусмотренных законом;

Единства гражданства. В соответствии с этим принципом республики-субъекты Российской Федерации не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации; гражданин республики одновременно является гражданином Российской Федерации; статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике, ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте Федерации; установление гражданства республикой в составе Российской Федерации не порождает двойного гражданства проживающего в этой республике человека — Российской Федерации и соответствующей республики;