Правила Перевозки Детей До Года В Метро

Правила перевозки детей на железнодорожном транспорте в РФ

Причем копия должна быть грамотно заверена – либо у квалифицированного нотариуса, либо собственноручным заверением родителя словами: «Копия верна», подписью, датой и расшифровкой подписи инициалами и фамилией родителя, везущего ребенка.

Перевозка детей железнодорожным транспортом является наиболее ответственным делом. Дети классифицируются всегда как пассажиры, которым требуется обеспечение дополнительных мер безопасности и оформления документации на их провоз.

Дети в общественном транспорте – бесплатный проезд в 2022 году

  • бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях;
  • это касается одного ребенка. Право на неоплаченный проезд распространяется на одного ребенка не старше семи лет, следующего в сопровождении одного взрослого. Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок – ребенок должен ехать сидя;
  • право на льготу при оплате. В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд;
  • подтверждающие документы. Требование кондуктора или водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает все та же 21 статья ФЗ Устава транспорта. Поэтому не стоит возмущаться законными требованиями кондуктора или контролера – пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие право ребенка на бесплатный проезд. А учить ребенка лгать, скрывая свой возраст, еще и неправильно с воспитательной точки зрения;
  • право не оплачивать проезд имеет ребенок, а не родитель. С кем бы ни ехал ребенок, не достигший семи лет, он пользуется правом не оплачивать поездку;
  • дошкольники и дети младше семи лет – разные понятия. Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения;
  • что значит «не старше семи лет»? Старше семи лет ребенок становится даже на следующий день после дня рождения: ему уже семь лет и один день. Последний срок, когда действует право возможности бесплатного проезда – седьмой день рождения ребенка.

Более подробно возможности льгот при поездке рассматривает Федеральный закон № 259-ФЗ, утвержденной в ноябре 2022 года. 21-ая статья этого закона оговаривает право на неоплачиваемую поездку в общественном транспорте городских и пригородных маршрутов детей младше 7 лет.

Для перевозки детей до 1 года

«Правом бесплатного проезда пользуются дети до 7 лет, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕ отдельного места». То есть ребенок на руках у мамы едет бесплатно, а на сиденье — платно. Это — Правила пассажирских перевозок, утвержденные Минтрансом.

У разных авиакомпаний разные правила перевозки, в том числе — детей без сопровождения. Прежде, чем купить билет — уточните название авиакомпании, выполняющей этот рейс, а затем — ознакомьтесь с их правилами. http://greenbag.ru/tips/.

Правила пользования метрополитеном

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Бесплатный проезд с ребенком до 7 лет в метро

Здравствуйте!
Хотелось бы уточнить, что мой вопрос касался метрополитена. В Федеральном законе №259- ФЗ, на который Вы ссылаетесь, в Ст. 1 сказано: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.» Хочу подчеркнуть слово «наземный транспорт». Далее в Законе раскрывается понятие «наземный»: «автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов». Перечень ТС в данном Законе является исчерпывающим.
Даже не юристу видно, что с юридической точки зрения, этот Закон никак не может распространять свое действие на метрополитен. Будьте любезны, поясните, пожалуйста, каким образом метрополитен Вы отнесли к наземному транспорту?

Это выдержка из типовой должностной инструкции контролера билетов на транспорте. Соответственно он был вправе потребовать подтвердить возраст ребенка. У школьника это справка из школы, а до 7- ми лет паспорт одного из родителей(или копия) с записями о детях, или копия свидетельства о рождении.

Возраст и правила бесплатного проезда в общественном транспорте для детей

Практически каждый день человек имеет дело с транспортом. Метро, автобусы, троллейбусы и трамваи, которыми мы пользуемся – неизбежная часть жизни любого гражданина, контролируемая государством.

  1. Автобус, троллейбус, трамвай или метро. По городу дети могут передвигаться абсолютно бесплатно, если их возраст – до 7 лет, и они не занимают отельного места. Пригородный транспорт оплачивается так же.
  2. В междугородних или межобластных поездках правила следующие: дети могут ездить бесплатно до 5 лет. При этом они также должны находиться на коленях сопровождающего.
  3. Железная дорога. Взрослый может брать с собой бесплатно одного ребенка возрастом до 5 лет.

Правила проезда детей до 7 лет в коммерческом транспорт

Законодательные основы Основа для бесплатного путешествия деток заложена в статье 786 Гражданского кодекса РФ. Пункт 3 ее гласит: Пункт 3, Статьи 786 Гражданского кодекса РФ: «3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.» То есть законодательно утверждено, что ребенку предоставляется право ехать совсем бесплатно либо по льготному билету.
Более подробно правила расписываются в других законодательных актах, опирающихся на указанную статью ГК РФ. Кроме того, они определяют, что именно считается общественным транспортом.

В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда…. Комментарий к статье 21 1. В соответствии со ст.

Правила проезда детей в общественном транспорте

Правила проезда детей в общественном транспорте обязан знать каждый родитель. Владение этой информацией позволит путешествовать или ездить по городу юным пассажирам без проблем, а также даст возможность законной экономии. В статье вы узнаете, до какого возраста предусмотрен бесплатный проезд в транспорте для детей, когда несовершеннолетнему позволено путешествовать в одиночку, какие необходимо брать в дорогу документы.

Человек, передвигающийся на самолете, может перевозить одного ребенка до двух лет бесплатно на руках по России. Пассажиры моложе двух лет летят за границу по билету, стоимость которого составляет 10% от полной цены. Для других малышей до 2 лет, летящих с пассажиром, нужно приобрести детский билет. Пассажирам до 12 лет также полагается детский билет с персональным сидением.

Дети до восьми лет будут ездить в метро бесплатно

Новую норму прописали в статье 17 «Права и обязанности пассажира» законопроекта «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». По словам замглавы Министерства транспорта, документ отправят на согласование в правительство в течение двух недель.

В настоящий момент правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, действуют только в казанском метро. Пассажиры могут «бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения».

Правила Перевозки Детей До Года В Метро

Помните, что универсальные кресла желательно не применять для самых маленьких, кому не исполнилось 12 месяцев.

  • Бустер. Финишным вариантом является сидушка-подставка, которая приподнимает пристегиваемого на достаточную высоту для правильного прохождения ремня.
  • В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
    Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг.

    В ПДД 2022 внесут изменения в правила перевозки детей до 12 лет

    «И последнее изменение, которое уже есть, это ОСАГО. С первого января все страховые компании будут обязаны продавать электронные полюса. Это сделано для того чтобы гарантировать продажу полюсов там, где не хотят их продавать. Я не рекомендую покупать электронный полюс, просто будут ситуации когда сложно будет доказать, что он у вас есть. К примеру, когда не будет связи, и инспектор не сможет проверить его наличие», — пояснил Глеб Виленский.

    Еще одно немаловажное нововведение, которое выделил представитель Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский, это обязательная установка глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

    Правила проезда детей в — общественном транспорте

    Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

    7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

    Основные правила перевозки детей в автотранспорте

    Итак, в ПДД были внесены изменения, согласно которым обязательно нужно использовать детские автомобильные кресла. Поэтому родителям очень важно тщательно выбрать кресло. Главное, чтобы ребенку было максимально комфортно. При выборе особое внимание следует уделить весу и росту малыша. Специалисты не советуют подбирать его на вырост, так как такая конструкция не сможет обеспечить крохе полную защиту.

    Водители обязаны знать о том, что в правила перевозки детей были внесены некоторые изменения. Так же был увеличен размер штрафа за нарушения нового правила. Поэтому, собираясь перевозить кроху, следует соблюдать все необходимые требования.

    Правила Перевозки Детей До Года В Метро

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящими Правилами, разработанными в соответствии с Гражданским
    кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2022 г., № 170, 2/1463) и от 5 мая 2022 года «О городском электрическом транспорте и метрополитене» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.05.2022, 2/2139), иными нормативными правовыми актами, регулируются отношения, возникающие при организации и выполнении перевозок пассажиров метрополитеном, определяются условия и порядок выполнения перевозок
    пассажиров метрополитеном, права пассажиров, перевозчика пассажиров метрополитеном (далее – перевозчик) и машинистов электропоездов метрополитена, а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. В настоящих Правилах применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене», а также следующие термины и их определения:
    автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (далее – автоматическая локомотивная сигнализация) – система устройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления электропоездом метрополитена, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения электропоезда метрополитена, автоматическое снижение скорости при ее превышении;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пассажиром оплаты проезда в метрополитене посредством электронного билета, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля оплаты проезда;
    главный путь – путь перегона, а также путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона;
    график движения электропоездов – документ, определяющий выполнение
    электропоездами метрополитена транспортной работы, включающий время их прибытия и (или) отправления для каждой станции линии (дата, дни недели, часы, минуты и секунды суток);
    дублирующее устройство – резервное устройство автоматической локомотивной сигнализации, работающее при отключении основного автоматического регулятора скорости и выполняющее аналогичные функции;
    локомотивная бригада – машинист электропоезда метрополитена и помощник машиниста электропоезда метрополитена;
    маневры – передвижения транспортных средств метрополитена на станционных путях в границах станций;
    маршрут – пути со стрелками, установленными и зафиксированными в направлении предполагаемого следования транспортных средств метрополитена;
    машинист электропоезда метрополитена – работник, имеющий право управления электропоездом метрополитена и управляющий данным транспортным средством;
    организация перевозок пассажиров метрополитеном – совокупность
    организационных действий и технологических операций по обеспечению выполнения перевозок пассажиров метрополитеном;
    перегон – часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями;
    подход к станции – расстояние от торца пассажирской платформы или от начала пути приема электропоезда метрополитена до наиболее удаленного светофора, ограничивающего участок пути в начале этой платформы или путь приема;
    пост телеуправления работой станции – помещение на станции метрополитена, в котором располагается комплекс технических средств для обеспечения безопасности перевозок пассажиров метрополитеном;
    пост централизации – помещение на станции метрополитена, в котором
    располагается комплекс технических средств для управления централизованными стрелками и сигналами;
    путевое развитие – дополнительные группы путей на станциях, предназначенные для оборота, отстоя, приема и отправления транспортных средств метрополитена;
    сигнал – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;
    сигнальные приборы – светофоры, указатели автоматической локомотивной
    сигнализации, маршрутные указатели, щиты, фонари, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки;
    сигнальный знак – условный видимый знак, при помощи которого дается приказ или указание определенной категории работников метрополитена (предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения или включения тяговых двигателей, торможения и другое);
    станционный путь – главный или приемо-отправочный путь для оборота и отстоя или отстоя транспортных средств метрополитена, а также парковый и другие пути в границах станции;
    станция – комплекс сооружений и устройств с путевым развитием или без него, позволяющий осуществлять прием и отправление электропоездов метрополитена, обслуживание пассажиров и маневровую работу;
    станция закрытого типа – станция, пассажирский зал которой отделен от путевых тоннелей стенами с автоматическими дверями;
    территория метрополитена – территория, на которой находятся станции
    метрополитена и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо, вентиляционные шахты и вагоны электропоездов метрополитена.
    3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.
    Порядок работы и ответственность должностных лиц перевозчика за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством.
    ГЛАВА 2
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СООРУЖЕНИЯМ И УСТРОЙСТВАМ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА
    4. Станции метрополитена, их сооружения и устройства должны быть в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям настоящих Правил и технических нормативных правовых актов.
    5. Путевое развитие и техническое оснащение станций метрополитена должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения электропоездов метрополитена и осуществление маневров.
    6. Сооружения и устройства станций метрополитена, предназначенные для
    обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность линий, соответствующую наибольшему 15-минутному расчетному пассажиропотоку, с учетом перспективного развития и необходимого резерва, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров метрополитеном.
    7. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров, установку устройств для их обслуживания.
    8. Служебные помещения на станциях метрополитена и в вестибюлях должны обеспечивать проведение комплекса мероприятий по их эксплуатации, быть удобными для работы обслуживающего персонала и отвечать требованиям пожарной безопасности.
    Проходы из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в служебные помещения должны быть оборудованы дверями, запираемыми на замок.
    9. Включение и отключение рабочего и аварийного освещения перегонных,
    станционных путей и путей соединительных ветвей должны производиться из служебных помещений или из помещения поста централизации в порядке, установленном перевозчиком.
    10. Освещение станций метрополитена, тоннелей, путей, в том числе наземных, должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов и архитектурному оформлению станций, обеспечивать безопасность движения электропоездов метрополитена и их маневров, а также безопасность пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала. Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
    11. Порядок размещения на станциях (в вестибюлях) и в электропоездах
    метрополитена выписки из настоящих Правил, схем линий метрополитена, указателей направления движения электропоездов метрополитена с расположением пересадочных станций, указателей следования пассажиров и других необходимых указателей устанавливается перевозчиком. Допускается размещение на станциях и в вагонах электропоездов метрополитена рекламной информации в порядке, установленном перевозчиком с учетом требований законодательства.
    12. Станции метрополитена должны иметь посты телеуправления работой станции.
    13. Посты телеуправления работой станции в зависимости от местных условий должны оснащаться системами видеонаблюдения, оборудованием для осуществления контроля за устройствами, обеспечивающими безопасность перевозок пассажиров, и управления ими. На станциях метрополитена с путевым развитием посты телеуправления работой станции могут размещаться на постах централизации.
    14. Станции метрополитена для контроля за проходом людей и предупреждения несанкционированного доступа в общие коридоры блоков служебных помещений должны быть оборудованы системами управления и контроля доступа. Для этих целей до модернизации на действующих станциях допускается использование металлических дверей с кодовыми замками.
    15. Для контроля за проходом людей по путям в тоннели должны устанавливаться автоматические сигнальные устройства. Порядок проверки наличия посторонних людей на путях при срабатывании этих устройств устанавливается перевозчиком.
    16. Для информирования пассажиров на платформе станции метрополитена могут использоваться радиопередающие устройства, выходящие на сеть громкоговорящего оповещения.
    17. В торцах станции со стороны отправления электропоезда метрополитена должны устанавливаться часы с секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов. Их видимость должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции метрополитена электропоезда максимальной расчетной длины.
    18. Устройства пассажирской автоматики должны обеспечивать пропускную
    способность линий, соответствующую наибольшему 15-минутному расчетному пассажиропотоку, с учетом перспективного развития и необходимого резерва. Отдельные станции метрополитена могут быть оборудованы автоматическими контрольными пунктами, допускающими их переключение на вход или выход.
    19. Кабины контролеров должны быть оборудованы устройствами управления автоматическими контрольными пунктами.
    20. Автоматические контрольные пункты и контрольные пропускные пункты могут оборудоваться устройствами автоматического учета пропуска пассажиров.
    21. При использовании эскалаторов и лифтов должна быть обеспечена безопасная перевозка пассажиров.
    22. Конструкция эскалаторов, их монтаж, наладка, техническое обслуживание, модернизация, реконструкция, ремонт, техническое освидетельствование и диагностирование, оценка соответствия, ввод в эксплуатацию и эксплуатация должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
    23. Инструкции, регламентирующие объем и порядок работ, выполняемых
    персоналом, обслуживающим эскалаторы, а также иные документы для обеспечения эксплуатации и проведения ремонта эскалаторов устанавливаются перевозчиком.
    24. Конструкция лифтов, их монтаж, наладка, техническое обслуживание,
    модернизация, реконструкция, ремонт, техническое освидетельствование и
    диагностирование, оценка соответствия, ввод в эксплуатацию и эксплуатация должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
    25. Инструкции, регламентирующие объем и порядок работ, выполняемых
    персоналом, обслуживающим лифты, а также иные документы для обеспечения эксплуатации и проведения ремонта лифтов устанавливаются перевозчиком.
    26. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и
    безопасность работы лифтов несут работники, непосредственно осуществляющие их ремонт и обслуживание, а также руководители соответствующих подразделений.
    27. Подъемные платформы с вертикальным и наклонным перемещением для
    физически ослабленных лиц (далее – подъемные платформы) должны обеспечивать безопасную перевозку данных лиц.
    28. Основные характеристики, параметры и размеры подъемных платформ, их электрооборудование и электроснабжение должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
    29. При возникновении во время работы подъемной платформы неисправностей, опасных для пользования ею, подъемная платформа должна быть остановлена, а пассажиры с нее удалены.
    30. Размеры посадочных площадок не должны препятствовать доступности
    подъемных платформ для физически ослабленных лиц, в том числе для пользователей в креслах-колясках.
    31. На посадочных площадках должны быть обеспечены условия, предотвращающие опасность скольжения и травмирования пользователя.
    32. В отсутствие пассажиров подъемные платформы должны находиться в
    положении для хранения, а ключи от постов управления ими – у обслуживающего персонала.
    33. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и
    безопасность работы подъемных платформ несут работники, непосредственно осуществляющие их ремонт и обслуживание, а также руководители соответствующих структурных подразделений.
    34. Помещения, в которых в теплый период года температура воздуха должна быть ниже расчетной температуры воздуха на станции, должны быть оборудованы местными системами вентиляции с охлаждением воздуха или автономными кондиционерами.
    35. Системы тоннельной вентиляции, водоотливные и канализационные
    станционные насосные установки, воздушно-тепловые завесы, системы автономного теплоснабжения станций и электрообогрева лестничных маршей, водозаборные скважины, магистральные сети водопровода должны быть оборудованы устройствами автоматики, сигнализации и управления из служебных помещений или с поста централизации либо телеуправления с диспетчерского пункта.
    36. Порядок и график работы систем тоннельной вентиляции определяются
    перевозчиком. В исключительных случаях временно изменить режим их работы может диспетчер электромеханической службы по требованию поездного диспетчера или в зависимости от складывающейся обстановки.
    ГЛАВА 3
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ
    СРЕДСТВАМ МЕТРОПОЛИТЕНА
    37. Транспортные средства метрополитена при выполнении перевозок пассажиров должны быть в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям настоящих Правил и технических нормативных правовых актов.
    38. Все элементы транспортных средств метрополитена по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение электропоездов метрополитена с наибольшими скоростями, установленными в соответствии с техническими условиями.
    39. Каждое транспортное средство метрополитена должно иметь такие
    отличительные четкие знаки и надписи, как номер, табличка завода-изготовителя, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов.
    Другие знаки и надписи на транспортном средстве метрополитена наносятся в порядке, установленном перевозчиком.
    40. Электропоезда метрополитена должны быть оборудованы скоростемерами, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, поездной радиосвязью и техническими средствами информирования пассажиров, а также могут быть оборудованы устройствами диагностики и регистрации технического состояния транспортных средств метрополитена, автоматического управления движением электропоездов метрополитена и системами видеонаблюдения.
    41. В салоне вагона должны быть установлены краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную.
    42. Вагоны должны быть оборудованы устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью «пассажир – машинист».
    43. Электрическое оборудование вагонов должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева.
    44. Запрещается выпускать в эксплуатацию транспортные средства метрополитена, имеющие неисправности, угрожающие безопасности движения.
    45. Требования к техническому состоянию транспортных средств метрополитена, порядок их содержания, виды ремонта и технического обслуживания устанавливаются в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, межремонтные сроки и нормы пробега – в соответствии с техническими условиями. Отклонение норм межремонтных пробегов в сторону увеличения может устанавливаться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.
    46. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и
    ремонта транспортных средств метрополитена, а также за безопасность их движения несут работники, непосредственно осуществляющие их техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений.

    ГЛАВА 4
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАШИНИСТАМ
    ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
    47. К выполнению перевозок пассажиров метрополитеном допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие свидетельство на право управления электропоездом метрополитена и прошедшие проверку знаний в порядке, определяемом перевозчиком.
    48. Машинисты электропоездов метрополитена должны знать требования
    нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими перевозки пассажиров.
    49. Машинисты электропоездов метрополитена допускаются к выполнению
    перевозок пассажиров после прохождения в порядке, определенном перевозчиком, обязательного медицинского переосвидетельствования, а также предрейсового медицинского обследования, о чем должна быть сделана отметка в индивидуальной карте предрейсовых медицинских обследований.
    50. Машинисты электропоездов метрополитена при выполнении служебных
    обязанностей должны иметь при себе следующие документы:
    свидетельство на право управления электропоездом метрополитена;
    свидетельство о присвоенном классе квалификации машиниста электропоезда метрополитена (при его наличии);
    талоны предупреждений машинисту электропоезда метрополитена;
    удостоверение по охране труда с вкладышем для электротехнического персонала;
    служебное удостоверение;
    график движения электропоездов метрополитена.
    ГЛАВА 5
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК
    ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
    51. Основные условия выполнения перевозок пассажиров метрополитеном
    определяются Законом Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене».
    52. Организация перевозок пассажиров метрополитеном осуществляется заказчиком перевозок пассажиров метрополитеном (далее – заказчик) или по его решению оператором перевозок пассажиров метрополитеном (далее – оператор).
    53. Перевозки пассажиров метрополитеном организуются в соответствии с
    договором об организации перевозок пассажиров метрополитеном, заключаемым заказчиком или оператором с перевозчиком.
    54. У перевозчика должны находиться на праве собственности, хозяйственного ведения, аренды и иных законных основаниях транспортные средства и коммуникации метрополитена.
    Перевозчик обязан создать условия для проведения предрейсового медицинского обследования членов локомотивных бригад.
    55. График движения электропоездов составляется и утверждается перевозчиком по согласованию с заказчиком или оператором и должен содержать информацию:
    о наименовании линии;
    о количестве электропоездов метрополитена на линии, протяженности и времени движения электропоездов метрополитена в обоих направлениях;
    о времени выезда электропоездов метрополитена из депо и времени прибытия на начальную станцию;
    о времени начала работы электропоездов метрополитена на линии;
    о времени и месте перерыва в работе локомотивных бригад;
    о времени завершения работы на линии и времени возвращения электропоездов метрополитена в депо.
    56. Перевозки пассажиров метрополитеном выполняются в соответствии с
    договором перевозки пассажиров метрополитеном. Заключение данного договора удостоверяется оплатой проезда с использованием жетона или электронного билета в автоматическом контрольном пункте либо предъявлением билета и (или) документа,
    подтверждающего право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд, лицам, имеющим право на осуществление контроля за оплатой проезда.
    57. При перевозках пассажиров метрополитеном могут применяться жетоны и электронные билеты многоразового пользования как на определенное количество поездок, так и на определенный период времени (декаду, месяц и иные периоды).
    Электронные билеты на перевозки пассажиров метрополитеном могут
    распространяться также и на проезд в других видах транспорта.
    58. Формы (образцы) проездных документов на перевозки пассажиров
    метрополитеном устанавливаются заказчиком.
    59. На электронном билете должна быть представлена следующая информация:
    наименование перевозчика;
    наименование электронного билета;
    кодированный номер и штрих-код электронного билета;
    краткая инструкция по использованию электронного билета.
    60. Реализация жетонов и электронных билетов на перевозки пассажиров
    метрополитеном осуществляется в пунктах продажи проездных документов.
    61. Оплата проезда производится посредством покупки жетона или электронного билета в пункте продажи проездных документов. Подтверждением оплаты является отметка электронного билета в валидаторе автоматического контрольного пункта или прием автоматическим контрольным пунктом жетона.
    62. Каждый проход на станцию метрополитена через линию контроля пропускных пунктов является началом перевозки пассажира метрополитеном и подлежит оплате.
    63. По одному проездному документу на определенный период времени
    одновременно можно совершать поездку только одному пассажиру. По одному проездному документу на определенное количество поездок одновременно можно совершать поездку нескольким пассажирам в соответствии с количеством оплаченных поездок. При переходе на другую линию проезд дополнительно не оплачивается.
    64. Документы установленного образца, подтверждающие право лица на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд в метрополитене, предъявляются на контрольном пропускном пункте в развернутом виде.
    65. Наличие у пассажира документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд, не дает ему права на бесплатный провоз ручной клади, подлежащей оплате.
    66. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, провоз ручной клади, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет 121–200 сантиметров, рулона длиной 101–170 сантиметров и диаметром 11–15 сантиметров, длинномерных предметов размером 151–200 сантиметров оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест ручной клади разрешенного размера, провоз которой подлежит оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
    67. Плата за провоз ручной клади производится пассажиром в пункте продажи проездных документов до подтверждения оплаты проезда.
    68. В транспортном средстве метрополитена запрещается перевозить:
    ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте
    превышает 200 сантиметров, рулон длиной более 170 сантиметров и диаметром более 15 сантиметров, длинномерные предметы размером более 200 сантиметров;
    взрывоопасные, огнеопасные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные) вещества и предметы;
    окисляющие вещества бытового назначения без заводской упаковки, разрешенной к продаже населению;
    газовые баллоны любого объема;
    взрывные устройства, порох в любой упаковке, боеприпасы, толовые шашки,
    сигнальные патроны, петарды, фейерверки и другое;
    острые и (или) режущие предметы, елки, лыжи, коньки, удочки, буры без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
    огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру);
    другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства метрополитена и (или) ручной клади пассажиров;
    прирученных животных и птиц без клеток, ящиков, мешков или сумок с
    водонепроницаемым адсорбирующим дном;
    велосипеды, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте
    превышает 200 сантиметров.
    69. Вход (выход) пассажиров в метрополитен осуществляется через вестибюли станций метрополитена в направлениях, обозначенных указателями и пиктограммами.
    70. Проход пассажиров к электропоездам метрополитена осуществляется через автоматические контрольные пункты или контрольный пропускной пункт при предъявлении документа, дающего право на бесплатный проезд в метрополитене.
    71. Проход пассажиров к электропоездам метрополитена осуществляется в
    направлениях, обозначенных указателями и пиктограммами.
    72. Посадка пассажиров в электропоезд метрополитена производится после его полной остановки и выхода прибывших на станцию пассажиров в порядке очередности через все двери. Для свободного выхода пассажиров необходимо освободить место у дверей вагона.
    73. Для проезда пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц
    престарелого возраста в вагонах электропоезда метрополитена должны быть
    предусмотрены места с соответствующим обозначением.
    74. По прибытии на конечную станцию метрополитена пассажиры обязаны
    освободить вагон электропоезда.
    ГЛАВА 6
    ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРОВ
    75. Пассажир имеет право:
    приобрести проездной документ и совершить поездку в метрополитене;
    пользоваться льготами по оплате проезда в метрополитене, установленными
    законодательными актами;
    бесплатно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, рулон длиной до 101 сантиметра и диаметром до 11 сантиметров, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, лыжи, удочку, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь,
    детский велосипед, санки и коляску;
    провозить бесплатно в наморднике и на коротком поводке специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению;
    провозить с собой в счет разрешенной к перевозке ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) прирученных животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии соблюдения мер безопасности и санитарных норм;
    получать своевременную и точную информацию о графиках движения
    электропоездов метрополитена, стоимости проезда и других условиях перевозок пассажиров метрополитеном;
    вносить заказчику, оператору или перевозчику предложения о совершенствовании перевозок пассажиров метрополитеном, повышении качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
    требовать от перевозчика выполнения условий договора перевозки пассажиров метрополитеном и настоящих Правил;
    получить в соответствии с законодательством возмещение за причинение вреда его жизни, здоровью и (или) имуществу.
    Пассажир может иметь иные права в соответствии с законодательством.
    76. Пассажир обязан:
    соблюдать требования настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, а также выполнять условия договора перевозки пассажиров метрополитеном;
    своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь;
    иметь при себе оригиналы документов установленного образца, подтверждающих право лица на бесплатный проезд в метрополитене в соответствии с законодательством, и предъявлять их на контрольном пропускном пункте в развернутом виде;
    обеспечивать сопровождение при перевозке ребенка до семи лет;
    не входить в транспортное средство метрополитена и не выходить из него после объявления о закрытии дверей;
    освободить салон транспортного средства метрополитена по прибытии на конечную станцию;
    уступать специально обозначенные места для сидения пассажирам с детьми
    дошкольного возраста, беременным женщинам, инвалидам и престарелым гражданам;
    сообщать представителям органов внутренних дел или работникам перевозчика о нарушении общественного порядка, обнаруженных на станции или в салоне транспортного средства метрополитена вещах и документах, оставленных без присмотра;
    держаться за поручень в вагоне во время движения электропоезда метрополитена при проезде стоя;
    соблюдать санитарные нормы при перевозке прирученных животных и птиц;
    не создавать своими действиями, состоянием и поведением неудобств другим
    пассажирам;
    не засорять салон транспортного средства метрополитена;
    не пользоваться открытым пламенем на территории станции или в транспортном средстве метрополитена;
    не пользоваться аэрозолями в транспортном средстве метрополитена;
    не находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей салон транспортного средства метрополитена или одежду пассажиров;
    не перевозить запрещенные к перевозке вещества и предметы, а также другие
    вещества и предметы, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства метрополитена и (или) ручной клади пассажиров;
    не создавать препятствий для передвижения других пассажиров по салону
    транспортного средства метрополитена при размещении ручной клади в проходах и на площадках у дверей, а также не размещать ручную кладь на сиденьях;
    не пользоваться аварийным оборудованием транспортного средства метрополитена в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью пассажиров;
    не высовываться в оконные проемы транспортного средства метрополитена;
    не выбрасывать вещи или предметы в окна транспортного средства метрополитена;
    не выходить из транспортного средства метрополитена в случае его аварийной остановки без разрешения членов локомотивной бригады, а также в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью пассажиров;
    не осуществлять торговлю или другую коммерческую деятельность в вагонах
    электропоездов метрополитена и на станциях;
    не наносить надписи и не расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного характера;
    не заходить за ограничительную черту у края пассажирской платформы до полной остановки электропоезда метрополитена;
    не опираться на ограждения, установленные на торцах пассажирской платформы;
    не оставлять без присмотра детей, личные вещи и ручную кладь;
    не ставить детей и ручную кладь на сиденья вагонов;
    не бегать по ступенькам лестничных спусков и платформам;
    не использовать для транспортировки ручной клади сумки-тележки, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 150 сантиметров;
    не входить на станцию и не проезжать в электропоездах метрополитена в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
    не нарушать общественный порядок и не оскорблять своим внешним видом или поведением общественную нравственность;
    не курить и не распивать спиртные напитки на станциях, в переходах и вагонах;
    не провозить ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 сантиметров, рулон длиной более 170 сантиметров и диаметром более 15 сантиметров, длинномерные предметы размером более 200 сантиметров;
    не провозить колющие и легко бьющиеся предметы, елки, коньки без чехлов или надлежащей упаковки;
    не открывать двери вагонов во время движения электропоезда метрополитена, не задерживать их открытие или закрытие на станциях;
    не нарушать правила пользования эскалатором;
    не пользоваться без надобности связью «пассажир – машинист» в вагоне,
    «пассажир – лифтер» и «пассажир – дежурный по станции» в вестибюлях и на пассажирских платформах станций метрополитена;
    не прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, не использовать средства звукоусиления и не играть на музыкальных инструментах;
    не причинять вред устройствам и оборудованию метрополитена;
    не спускаться на пути и не ходить по ним;
    не входить на станции с мороженым (другими продуктами питания или напитками, находящимися в открытой таре или употребляемыми на ходу), а также в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров и сооружения метрополитена;
    не проходить и не находиться на станции без обуви;
    не передвигаться по территории станций метрополитена и подуличным переходам на велосипедах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах, за исключением инвалидных колясок;
    не препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика;
    не проникать самовольно в производственные помещения и на огражденную
    территорию метрополитена;
    не пользоваться наушниками, кроме слуховых аппаратов, при нахождении на
    платформе;
    внимательно слушать сообщения, транслируемые на станциях метрополитена и в вагонах, и выполнять законные требования работников перевозчика;
    возместить в установленном законодательством порядке перевозчику и (или)
    пассажирам ущерб, причиненный собственными неосторожными или умышленными действиями;
    предоставлять перед проходом к электропоездам метрополитена по требованию работников службы безопасности перевозчика содержимое ручной клади для проведения досмотровых мероприятий в целях выявления запрещенных для провоза веществ и предметов;
    выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
    77. Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил в соответствии с законодательными актами.
    78. Уплата штрафа не освобождает пассажира от уплаты стоимости проезда.
    79. Если нарушитель отказывается уплатить штраф и у него отсутствует документ, удостоверяющий его личность, а также нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен представителем органов внутренних дел в управление внутренних дел по охране метрополитена для установления личности и составления протокола.
    80. Лицу, отказавшемуся предоставить работникам службы безопасности
    перевозчика содержимое ручной клади для проведения досмотровых мероприятий, может быть отказано в предоставлении услуги по перевозке.
    ГЛАВА 7
    ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
    81. Перевозчик при выполнении перевозок пассажиров метрополитеном имеет право:
    требовать от пассажиров соблюдения условий договора перевозки пассажиров метрополитеном, настоящих Правил и иных актов законодательства;
    отказать пассажиру в перевозке в случае несоблюдения настоящих Правил;
    получать плату за перевозку пассажиров по установленным тарифам, если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь;
    проверять у пассажиров документы, подтверждающие право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд;
    останавливать движение транспортных средств метрополитена в случае
    возникновения угрозы жизни или здоровью пассажиров, локомотивной бригады и других работников перевозчика;
    ограничивать или приостанавливать перевозки пассажиров метрополитеном при возникновении стихийного бедствия, эпидемии или другой чрезвычайной ситуации, оповестив об этом население через средства массовой информации, а в экстренных случаях при прямой угрозе безопасности перевозок пассажиров метрополитеном – немедленно;
    требовать возмещения ущерба, причиненного ему по вине пассажира, других
    физических и юридических лиц, в соответствии с актами законодательства и
    заключенным договором перевозки пассажиров метрополитеном.
    Перевозчик может иметь иные права в соответствии с законодательством.
    82. Перевозчик обязан:
    выполнять перевозки пассажиров метрополитеном в соответствии с Законом
    Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене», настоящими Правилами и иными актами законодательства;
    обеспечивать знание членами локомотивной бригады конструкции транспортных средств метрополитена, графика движения электропоездов метрополитена, плана и профиля пути линии, расположения на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их значений, а также мест смены сигнальных показаний автоматической локомотивной сигнализации;
    обеспечивать наличие в подразделениях метрополитена необходимых
    технологических документов (схем линий, графиков движения электропоездов метрополитена и других);
    своевременно подавать электропоезд метрополитена и обеспечивать перевозку пассажиров в соответствии с графиком движения электропоездов метрополитена;
    обеспе

    Проезд в метро москва дети до 7 лет

    Если в городском виде транспорта, который был выбран для переезда, нет возможности перевезти ребенка без индивидуального места, можно провезти 2 детей, возраст которых не достиг 12 лет. Плата за их проезд составит 50% от общей суммы ребенка.

    В его 21 статье говорится, что приобретать билет не нужно малышам до семи лет от роду.Бесплатная юридическая консультация:В некоторых городах к общественному виду транспорта причислены и водные перевозки. На них также распространяется правило бесплатного проезда.Право не платить связано с ограничениями и обязанностями сторон.Родителям и сопровождающим лицам следует понимать некоторые нюансы.Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.Один взрослый может сопровождать только одного ребенка.

    Правила Перевозки Детей До Года В Метро

    Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро. Пассажиры могут «бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения». В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

    Чиновник отметил, что это “ рамочный ” законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов. «Документ также прописывает, что права маломобильных пассажиров должны быть защищены», — добавил Асаул. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал.

    Рекомендуем прочесть:  Предварительный Договор Куплипродажи Квартиры Бланк Консультант Плюс