Роль Философии В Будущей Профисии Юристом

Зачем мне как будущему юристу философия

Философия права в системе философии и юриспруденции Философия права Философия права — ( или правовая философия ) раздел и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства,… … Википедия Философия проекта Юрист Онлайн Если Вы попали на эту страницу — значит Вам действительно интересен проект Юрист Онлайн и Вы хотите узнать о нем побольше.

Эта профессия не простая .Она требует огромного усердия, трудолюбия, для того чтобы постичь её азы. Для начинающего юриста нужно уметь прислушиваться к опыту старших, опытных профессионалов, учиться быть справедливым в рамках закона.

ВВЕДЕНИЕ (о философской культуре юриста)

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения юридического факультета НГАУ по направлениям 030900.62 Юриспруденция, 036401.65 Таможенное дело, 031001.65 Правоохранительная деятельность. Издание содержит советы по написанию и оформлению реферата, а также структурированную согласно изучаемым разделам дисциплины, примерную тематику рефератов по философии. В приложениях даны образцы оформления обложки и содержания реферата по дисциплине «философия».

Сложный характер правового мышления специалиста предполагает комплексный подход к его формированию, что подразумевает тесную взаимосвязь всех изучаемых общественных, юридических и специальных дисциплин, единство теоретического осмысления научных данных и социальной практики, органической связи социальной теории с современными проблемами правоохранительной и таможенной практики.

Роль философии в практической деятельности специалиста

Однако из­вестно, что наиболее общее знание «работает» чаще, поскольку общие вопросы человеку встречаются чаще конкретных. Более того, при решении конкретных проблем также необходимо знание наиболее общих вопросов. «Философия выступает как момент социализации индивидов, момент эволюции человечества, поскольку позволяет не начинать снова и снова «с нуля» культуры мышления и познания, не допускать тех же ошибок, которых не избежали другие народы и конкретные люди. И это сообщает философии гуманистически-антропологическое измерение»[15]. Выходит так, что философия необходима всем, специалистам каждого профиля – учителям, врачам, юристам, инженерам, военным, социальным работникам. Эта необходимость наиболее ярко проявляется в основных функциях философии.

Названные родовые функции философского знания конкретизируют­ся в видовых функциях, которые выступают производными от первых. Таковой, прежде всего, выступает познавательная (гносеологическая) функция. Она выражается в том, что изучение философии дает прира­щение знаний любому специалисту. А наращивание знаний, как известно, расширяет познавательные и практические возможности человека.

Вопрос ные функции философии

наивысшего расцвета достигла в Древней Греции. В целом философия вырастает из религиозно-мифологического отношения к миру и противостоит этому мировоззрению. Характерными чертами возникающей философии, которые отличают ее от религии и мифологии и роднят с наукой, являются: доказательность, логическая обоснованность, аргументированность.

В условиях обострения социальных, политических, экологических, экономических и многих других проблем современного общества возрастает необходимость более качественной подготовки специалистов юридического профиля. Принятие новых государственных стандартов Российской Федерации в области высшего и среднего специального образования предусматривает повышение уровня профессионального образования будущих юристов. Особое значение в процессе подготовки юристов отводится изучению философии, формирующей методологическую и мировоззренческую основы их профессиональной деятельности. Ответственные решения, которые принимает сотрудник органов правопорядка относительно отдельной личности и государственных дел, зависят не только от его правовых знаний, но также от его общечеловеческих качеств, мировоззренческих установок. Формированию именно этих качеств всегда способствовало познание философии.Принцип плюрализма предоставляет каждому человеку возможности собственного выбора идейных исканий и определения собственных мировоззренческих позиций и ценностных ориентаций.

Место и роль философии в жизни человека, общества, деятельности юриста

  • — знания, которые обеспечивают субъекту-исследователю формирование научной картины мира в ее целостности, формулируют своеобразный алгоритм познания объективной реальности;
  • — знания, составляющие своеобразную модель практически-преобразовательной деятельности субъекту-творцу;
  • — знания, выступающие в качестве некоторых ограничений и допущений для субъекта в познавательной и практически-преобразовательной деятельности.

Очевидно, что мировоззренческая функция включает в себя выполнение философией ряда гносеологических и аксиологических процедур, ведь для того чтобы формулировать цели, необходимы не только знания о создании и функционировании действительности, но обязательна и ценностная их оценка, а также создание определенной иерархии потребностей и интересов как для отдельного человека, так и общества в целом.

ВВЕДЕНИЕ (о философской культуре юриста)

Аксиологическая культура юриста базируется на необходимости ценностного анализа социальной и правовой реальности, ведь при выборе и реализации профессиональных целей человек ориентируется на ценности, идеалы и нормы. К безусловным достижениям человечества относятся и сущностные характеристики права: свобода, равенство и справедливость, понимание и содержание которых порой менялось и трансформировалось в истории философской и правовой мысли. Аксиологическая культура современного юриста глубоко связана с правовой этикой, что предполагает осмысление ключевых проблем философии морали. Юрист служит закону и тем самым служит обществу.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения юридического факультета НГАУ по направлениям 030900.62 Юриспруденция, 036401.65 Таможенное дело, 031001.65 Правоохранительная деятельность. Издание содержит советы по написанию и оформлению реферата, а также структурированную согласно изучаемым разделам дисциплины, примерную тематику рефератов по философии. В приложениях даны образцы оформления обложки и содержания реферата по дисциплине «философия».

Зачем юристу философия

— Мне казалось, большая часть юридических вопросов решается либо в действующих законах, либо в юридической практике? То есть юристу скорее нужно знать, где найти ответ, чем пытаться формулировать его самостоятельно.

— Как в любой отрасли знания, существуют и хорошие, и плохие теории. Или, говоря точнее, адекватные и неадекватные теории. Я во многом согласен с представителями отраслевых дисциплин, которые критикуют современную российскую теорию права за ее слабость, оторванность от практики и от научных достижений мировой правовой мысли. Сейчас в нашем юридическом образовании доминируют та теория, которая сложилась еще в советское время – этатистский позитивизм, который исходит из того, что право – это приказ суверена, созданная государством совокупность норм. Задача юриста – классифицировать и применять такие нормы. Популярность такой теории в Советской России понятна – по идеологическим причинам ни судья, ни адвокат, ни прокурор не могли и помыслить выйти за рамки государственно-партийных предписаний. Но сейчас ситуация изменилась, изменилось само право, а это требует и изменения нашего отношения к теории права. В тех сложных юридических вопросах, которые мы обозначили ранее, этатистский позитивизм не приносит никакой пользы. В западной правовой науке он полностью изжил себя и преодолен еще в середине прошлого века. Поскольку у нас строится новая система права, основанная на новых регулятивных принципах, нам сегодня нужны более адекватные теории, новые подходы к юридическому образованию.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положено ветерану труда в саратовской обл

Значение философского знания для юриста

[attention]ФИЛОСОФИЯ Методические указания по написанию реферата Новосибирск 2022 УДК: 1 (07) ББК: 87, я 7 Ф 561 Кафедра философии Рецензент: канд. [/attention]
филос. наук, доцент, доцент кафедры философии НГАУ М.Б. Софиенко. Составитель: канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры философии НГАУ А.В.
[info]Колесникова. Философия. Методические указания по написанию реферата для студентов юридического факультета НГАУ / Новосибирский гос. [/info]
аграрный ун-т.

Знакомы ли вам эти фигуры? Трагична судьба общества, в котором юристы не могут в споре с политиками защитить закон, как трагична судьба тех, чьи политические и правовые решения расходятся с их собственными убеждениями.

Роль философии в качественной подготовке специалистов технического профиля

Замечание М.Ф. Достоевского о том, что «там, где образование начиналось с техники… никогда не появлялось Аристотелей. Напротив, замечалось необычайное суживание и скудость мысли. Там же, где начиналось с Аристотеля… тотчас дело сопровождалось великими техническими открытиями… и расширением человеческой мысли…».

20. Полякова И.П. Роль философии в формировании мировоззрения студентов в технических вузах // Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции /(Москва, 19-20 ноября 2022г.). Москва : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022. — С. 208-210

Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, агроному и пр

Абсолютное бытие принципиально не наблюдаемо, трансцендентно, т.е. находится за пределами возможного человеческого опыта и выступает в качестве фундамента для мира воспринимаемого. С определением абсолютного небытия дело обстоит еще сложнее. Одной из первых таких попыток можно считать трактат «Дао де цзин», приписываемый легендарному древнекитайскому мудрецу Лао-Цзы. Дао, понятие во многом аналогичное понятию небытия в западной культуре, постоянно ускользает от определения. «Дао выраженное в словах не есть настоящее Дао» – говорит Лао-Цзы. Позже, уже в ХХ веке немецкий философ Мартин Хайдеггер говорил, что любое определение небытия или Ничто является логически противоречивым.

Понятие общества употребляется в двух основных смыслах. Собственно философское значение этого термина таково: общество – это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В истории, социологии и культурологии чаще используется более узкое понятие общества: общество – это определённый этап человеческой истории (родовое общество, общество капитализма) или конкретный социальный организм (французское общество, общество США).

Нужна ли философия современному юристу

Другие философы считают, что есть две философии — научная философия и созерцательная (как поток сознания любомудрствующего философа, ученого). Научная философия опирается, как мы говорили, на научные достижения той или иной эпохи, является плодом коллективного, многовекового труда ученых; она дает не готовые решения, а решения, которые опираются на достигнутый уровень знаний, на понимание вечных проблем каждым отдельным субъектом познания. Немецкий философ Э. Гуссерль призывал представителей миросозерцательной философии отказаться от притязаний считать ее наукой и в то же время не «тормозить прогресс научной философии». Вспомним притчу о слепых, которых подвели к слону, и каждый из них, потрогав часть слона, сказал: слон — это змея (хвост), это столб (нога) и т. п. Философия — это сложное явление: это и любовь к мудрости, и наука, и искусство, и умонастроение, и образ жизни. Сложность феномена философии требует творческого подхода к ее преподаванию. Во-первых, рассмотрение специфики философских проблем и феномена «философская проблема науки» говорит о том, что философское знание по своему характеру неодинаково: имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих принципов, форм и методов познания, и прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам и совершенствование практической деятельности людей. Во-вторых, чтобы рассуждать не на уровне обыденного сознания, а на научно-философском, мыслить самостоятельно, аргументированно, творчески, необходимо по крайней мере подняться до философских обобщений, научиться применять категориальный аппарат философии (этому студентов надо учить). В-третьих, если философ-преподаватель может дать готовые решения на те или иные вечные проблемы, исходя из современных научных знаний, то надо их дать студенту (с учетом того, что истина всегда конкретна) — именно в этом задача образования. В-четвертых, не со всякими студентами можно «мудрствовать». Среди студентов есть достаточно начитанные, с хорошей речью, ориентированные на расширение культурно-мировоззренческого кругозора, с потребностью к самопознанию; есть поверхностно образованные любители «блеснуть» или поставить преподавателя в затруднительное положение репликой или вопросом; есть малообразованные, но стремящиеся к совершенствованию; есть неуверенные «молчуны», но обучаемые; есть и малообразованные циники, и студент-прагматик, конформист, и такие, которые пришли получить «корочку». Поэтому и преподавать философию следует по-разному. Для одних (большинства) — как учебную дисциплину, других привлекать к самостоятельной работе в кружках, на конференциях, для третьих вводить авторские, проблемные курсы. Преобразования в образовательной системе Российского государства должны осуществляться с учетом мировых тенденций. Но, как показывают опросы руководителей и соответствующих организаций, занятых трудоустройством молодых специалистов, большинство требований к специалистам связаны с интеллектуальными и личностными качествами последних. От претендента на то или иное рабочее место требуется, чтобы он мог видеть проблемы и решать их, правильно оценивать информацию, мог проанализировать причины и следствия возникающих проблемных ситуаций и находить нестандартные решения. Он должен быть коммуникативным и способным к пониманию чужих проблем, адаптивным к новым ситуациям и т. д. Но именно этому, как мы показали, учит философия. Значительное внимание обращается на способность человека изменять свои умения, что позволяет менять профессию или переходить от одной сферы деятельности к другой. Предполагается, что в «информационном обществе», «обществе знаний», в предполагаемом обществе «цивилизованного рынка» человек 3 — 4 раза меняет карьеру, 5 — 6 раз — виды профессиональной деятельности. Но если в течение одной жизни 3 — 4 раза получать базовое специальное образование, то на это уйдет треть активной жизни человека. Поэтому необходимо готовить специалиста достаточно широкого профиля (чтобы знал много об одном и немного обо всем), способного к самообразованию, самовоспитанию. Студенческие годы — важнейший этап жизни человека, специалиста, в которые он приобретает основополагающие знания, жизненные навыки и умения. Под общекультурным развитием личности студента в процессе его социализации понимается не просто знакомство с основами гуманитарных наук, культурой и искусством, а раскрытие человеческого содержания этих наук, их нравственно-эмоциональных аспектов, способствующих выработке потребности в широкой эрудиции, оригинальности мышления, знаниях из многих других отраслей науки и культуры. Итак, ценность философии при подготовке профессионалов-специалистов — не в ее непосредственной практической ценности. Она опосредована наукой и культурой эпохи. Но если установка на узкую специализацию будет продолжаться, то это значит, что в будущей России к власти могут прийти некомпетентные, малообразованные люди, но уверенные, что за деньги все можно купить и продать. Общество понесет в этом случае большие экономические, социально-психологические и нравственные потери. Сегодня, в эпоху небывалого преобладания материального над идеальным, потребительства над созиданием, должно быть усилено внимание к идейно-мировоззренческой и духовно-нравственной составляющей личности специалиста. Национальную, объединяющую идею нельзя придумать, найти, экспортировать, навязать. Она складывается как резюме, итог, квинтэссенция исторического развития того или иного народа, общества. Как сказал И. Ильин, «возраст национальной идеи есть возраст самой России. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет назад от христианства: осуществлять свою национальную земную культуру, проникнутую духом любви и созерцания, свободы и предметности. Русский ученый призван насыщать свое наблюдение и свою мысль живым созерцанием, — и в естествознании, и в высшей математике, и в истории, и в юриспруденции, и в экономике, и в филологии, и в медицине. Рассудочная наука… бессильна подняться к созерцанию целого… Русское право и правоведение должны оберегать себя от западного формализма, от самодовлеющей юридической догматики, от правовой беспринципности, от релятивизма и сервилизма… России необходим новый государственный строй, в котором свобода раскрыла бы ожесточенные и утомленные сердца, чтобы сердца по-новому прикрепились бы к родине и по-новому обратились к национальной власти с уважением и доверием…» . ——————————— Ильин И. О русской идее // Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948 — 1954 годов. В 2 т. Т. 1. М.: МП «Рарог», 1992. С. 330 — 331.

Рекомендуем прочесть:  Была Оформлена Субсидия На Оплату Жкх На Полгодп Изменился Доход В Семье Будет Ли Произведен Перерасчет

Философия — особая форма познания человеком мира, удовлетворяющая потребность человека в едином постижении природы, общества и духа, поиске начала начал, причины причин… Философия удовлетворяет потребность человека в целостном охвате закономерностей мироздания, в едином постижении природы, общества и человека. Поиск ответов на вечные вопросы заложен в самой природе человека. Быть может, это главный результат эволюции человека. Другие живые существа не философствуют. Это — чисто человеческая привилегия. За время своего существования философия прошла огромный исторический путь: возникали, развивались, сменяли друг друга школы и направления, расширялись и уточнялись области философского освоения действительности, углублялось понимание человеком самого себя и окружающего мира, развивались способы познания действительности. Однако во всех учениях есть нечто общее: философия — особый способ осмысления человеком мира и самого себя. Философское знание выражается в предельно широких понятиях-категориях: бытие, материя, сознание, пространство, время, общее — особенное — единичное, причина — следствие и др.; во всеобщих, универсальных законах мира, точнее трех миров: природного, социального и духовного, взятых в совокупности и в отдельности. В рамках философии исследуется природа познания, отношение знания к реальности, условия его достоверности и истинности, особенности существования в системе культуры и коммуникаций. Однако в процессе обучения студенты часто забывают об общности и целостности мира, ибо им предлагают как можно раньше определиться со специализацией, т. е. тем сегментом профессиональной деятельности, которым они ограничат всю свою дальнейшую жизнь. Специализация происходит в соответствии с выполнением учебных планов, в которых по «полочкам» и «ящичкам» раскладываются «предметы», «дисциплины», последовательно изучаемые на различных курсах. Студент привыкает к делению на дисциплины как к естественному и начальному ходу вещей, начисто забывая, что сама-то природа (как естественная, так и социальная и человеческая) знать ничего не знает о нашем делении на «удельные княжества». Природа живет по законам единого и гармоничного целого, к реализации которых стремится и человеческое общество, и отдельная личность. Но можно ли без философии осмыслить эту целостность мира? Философия как наука о предельном знании занимает особое место в структуре современной науки и культуры. Наряду с дифференциацией наук существует противоположная тенденция — интеграция, в соответствии с которой членение научного знания по ведомственно-дисциплинарному принципу не оправдывает себя. На его место приходит проблемный принцип членения научных исследований, при котором для решения проблемы привлекается целый комплекс дисциплин и направлений исследований. И в этом комплексе дисциплин философия занимает главенствующее место. Во-первых, потому, что она вырабатывает проблемы, идеи, которые питают науку: хаос (еще Эпикур задавался вопросом, откуда взялся хаос), космос, ноосфера… Философия всегда актуальна. Философские проблемы буквально окружают нас. Достаточно открыть утреннюю газету, чтобы убедиться в этом. Во-вторых, потому, что помогает решать частнонаучные проблемы. В науке, естествознании есть решенные проблемы, к которым ученые не возвращаются. Есть проблемы долгосрочные (проблема тканевой совместимости, злокачественных опухолей, новых источников энергии и др.), которые будут разрешены окончательно со временем. Если же частнонаучная проблема не решается, то она переводится на философский уровень. Возникают философские проблемы частной науки — это такие теоретические частнонаучные проблемы, решение которых требует философской интерпретации. Как вспоминал один из создателей науки XX в. — геохимии — и учения о биосфере В. И. Вернадский, он впервые на лекциях Д. И. Менделеева осмысливал химию не как науку об абстрактных химических элементах и их сочетаниях, а как способ познания жизни Земли и Космоса, структуры и динамики Мироздания . ——————————— См.: Менделеев Д. И. К познанию России. М.: Айрис-пресс, 2002. С. 20.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За Орден Красной Звезды В Месяц

Роль и значение философии права в системе юридического знания

Таким образом, философия права как составная часть правоведения – это завершающее звено целостной системы общетеоретических правовых знаний, где реализуются и развиваются на философском уровне данные предшествующих ступеней, в особенности данные о специфической логике права, и на этой основе разрабатывается собственная философско-правовая проблематика.

Отсюда следует, что философия права не есть просто интегрированная сфера знаний, охватывающая как философию – по своим основам, так и правоведение – по своему содержанию. Использование философских данных – общая черта методологии правовой теории: такое использование дает позитивные результаты на всех ступенях общетеоретических знаний. Но если в аналитической юриспруденции философские разработки дают эффект «философского возвышения» догматического материала, а затем философские данные открывают путь к пониманию особой логики права и в этой связи определяют новые подходы в теории, то здесь, на завершающей фазе теоретического осмысления права, раскрываются его непосредственно философские характеристики, смысл и предназначение права в жизни людей.

Значение философии права в подготовке будущих юристов

всего, потребностями их будущей специальности. Изучение фило- /5 софии права в значительной мере способствует фундаментализа- ции образования будущих юристов, их развитию в качестве само­стоятельно мыслящих, политически незаангажированных граждан. Можно присоединиться к позиции известного британского философа права Г. Харриса, который считает, что философия права «. не является частью подготовки юриста как юриста, ее существование, я думаю, связано с более важной задачей — подго­товки юриста как гражданина и гражданина как критика права» [7] .

Хотя философия права не ставит своей целью решение кон­кретных проблем правоведения, а лишь помогает более четко осознать исследователю-юристу собственную позицию, упорядо­чить знание, по-новому взглянуть на свой предмет в свете более широкого подхода, тем не менее все центральные, фундаменталь­ные проблемы правоведения находят свое решение или, по край­ней мере, их обоснование именно на философском уровне. В этом как раз и состоит одна из «загадок» феномена права, и это обстоя­тельство определяет фундаментальную роль философии права в системе правоведения как общеметодологической дисциплины.

Зачем нужна философия юристу эссе

  1. Зачем юристу нужна философия
  2. Реферат: Почему я выбрала профессию юриста
  3. Зачем нужна философия?
  4. Для чего юристу философия
  5. Эссе: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
  6. Зачем мне как будущему юристу философия
    • Для чего юристу философия
    • Эссе: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
    • Зачем нужна философия?
    • Зачем мне как будущему юристу философия
  7. Почему я хочу стать юристом?

Что вы об этом думаете. С чего можно начать? Во-вторых, при подаче искового заявления будет проводиться представитель своего представителя В случае отсутствия в должности нотариального удостоверения доверенности представителя суда общей юрисдикции общей юрисдикции. 1. Протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Эссе «Философия моей профессии»

В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк. Для развития детей постоянно требуется познание нового, современного, направленного на индивидуальный личностный подход в развитии каждого ребёнка. Я, воспитатель, не привыкла стоять на месте, совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например «устное народное творчество». Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, ищут мою улыбку, бегут навстречу, здороваются, делятся своими достижениями. Взрослые люди не всегда с теплотой вспоминают своих воспитателей. Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в детстве, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь открытый взгляд детей; глаза, ожидающие моего ответа, ловящие мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них «все», что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я уверена, что высшее проявление педагогической успешности — это не только высокие показатели ЗУН, но и счастливые лица, улыбки детей, полученные на моих занятиях. Как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и при организации самостоятельной деятельности детей я стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Находясь рядом с детьми, я считаю своим долгом быть не просто Екатериной Александровной, воспитателем, наставником, но и другом, и «мамой». Родители привели ребенка, самое дорогое, что у них есть. С чего начать, как не ошибиться, ведь у воспитателя только одна возможность выбрать правильную линию воспитательной, образовательной работы. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Очень важно идти в ногу с родителями, заинтересовать их, дать понять, что мне небезразлична жизнь наших детей. Воспитатель должен соответствовать требованиям современности, быть всегда на высоте. Ведь именно от него во многом зависит то, какими выйдут в жизнь наши дети. Дети – наше будущее, а значит будущее в наших руках. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их открытость, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь и доверие. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно воспитатель следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног, чтобы каждый ребенок был окружен любовью, заботой, теплотой и добротой.