До Скольки Лет Детей Сопровождают Родители В Школу

Перед тем, как отпускать ребенка в школу одного, желательно несколько раз сопроводить его на некотором расстоянии, чтобы ребенок понимал, что если он чего-то не знает или растерялся в непредвиденной ситуации, близкий человек ему поможет. И только после того, как такие «репетиции» несколько раз пройдут без затруднений, родители могут быть уверены, что ребенок готов к самостоятельному перемещению по городу.

Рано или поздно вы все равно должны будете отпускать ребенка одного. Первое время, конечно, вы будете переживать. Но со временем поймете, что тревоги напрасны, а ваш ребенок вполне может самостоятельно не только добираться в школу, но и ездить в бассейн, на кружки и секции. Просто объясните ему, что всегда нужно быть на связи, сообщать о своих передвижениях. И, конечно, никогда не разговаривать с незнакомцами.

Эта просьба показалась мне очень необычной, ведь школа находилась во дворе, а подросток производил впечатление рассудительного молодого человека. Может быть, на то были свои причины? Но я видела лишь одну — мамин страх. Кстати, в то время, когда я работала с чужими детьми, моя собственная дочь с восьми лет ходила в школу сама — одну остановку пешком. Правда, я всегда просила ее писать мне как минимум две СМС: «Я в школе» и «Я пришла домой». И, конечно, у меня был телефон ее классной руководительницы.

До Скольки Лет Детей Сопровождают Родители В Школу

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей закреплены в статье 44 вышеуказанного закона, согласно которой родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Согласно вышеуказанной статье родители имеют право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

Права родителей несовершеннолетних в сфере образования определены также в четвертой главе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, но также содержит положения о родителях и их ответственности.

До какого возраста провожать ребенка в школу

После того, как девочку из Юлиной группы ( ей было тогда 7,5) летом у подъезда сбила машина и всю переломала, я против. Пусть заливают о самостоятельности, но у детей до 8-9 лет в голове ветер. Они могут быть с виду и ответственными, но все равно часто витают в облаках.

Маньяк- это частный случай. А гонщиков на дороге тьма. Да и дети как барашки. При мне год назад какая-то овца лет 13 с бананами в ушах просто за секунду сменила траекторию с тротуара на проезжую часть. Благо, скорость 20 и мужик не нарушал, стукнул ее слегка. А если что, посадили бы ни за что… а ещё эти игры, когда дети под колеса прыгают… жесть

Смотрите по ребёнку. Готов ли он на самом деле, как ведёт себя. Возможно с кем-то будет добираться с одноклассницей или одноклассником. Купите GPS часы и следите. Сначала пусть пару раз сама проедет, вы недалеко будете. Пусть сама выбирает дорогу, если села не туда, или свернула, просто идите за ней, сама поймёт что не туда или к вам побежит и что вообще будет делать. Вот и решите может сама или нет.
Меня со 2 класса отпускали. Но школа за домом была, а окна выходили и во двор и на школу)

Дочка идет на следующий год. Уже порывается ходить одна. Видит, что многие ее ровесницы ходят сами. Но я боюсь. У нас нет рядом школы. До любой можно добраться либо на автобусе, либо через промзону и оживленную трассу. С какого возраста ребенку допустимо ходить одному. Как по мне лет с 10 не раньше. Лучше уж прослыть наседкой. Зато ребенок под присмотром.

С сыном не знаю как быть, ему 7 лет, а в голове совсем ещё ребёнок, пока вожу на машине, пешком 25 минут, если он на самокате. А там посмотрим, хотелось бы чтоб к весне сам начинал ходить, буду устраивать слежку, мальчики с нашего района на великах добираются))))) у нас правда городок маленький, не так страшно.

Права родителей в школе

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплён ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приёма.

Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

Первый этап — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

«Поступление ребёнка в первый класс — важное событие. В этом году в порядок приёма внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приёма в те школы, в которых обучаются их братья или сёстры. Это сильно упростит жизнь многих семей», — прокомментировал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

В приёме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу. При распределении закреплённых территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приёме на первом этапе маловероятен.

Родителям – о правах и обязанностях детей

После расставания родителей нередко возникает вопрос, с кем из них ребенок останется после развода. Его мнение в суде будет учтено, если ему исполнилось 10 лет (ст. 57 Семейного кодекса). До достижения этого возраста решение за ребенка примет суд на основании заключения органов опеки и экспертизы, если в ней возникнет необходимость.

Условием для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью является наличие полной дееспособности. Это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме гражданин приобретает по достижении 18-летнего возраста (ст. 21 Гражданского кодекса).

Попробуем разобраться в ситуации. В данном случае не было вовлечения детей в участие в митинге – они оказались там с родителями по малолетству. Наказывать родителей за то, что они берут на собрание ребенка, – нельзя. Однако они могут понести ответственность в случае, если участие малолетнего ребенка в таком собрании сопровождалось опасностью для его здоровья и жизни.

Рекомендуем прочесть:  Расчёт Алиментов Калькулятор В Беларуси 2022

Летом 2022 г. в Москве прошли не согласованные с властями митинги в поддержку незарегистрированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. В акциях приняли участие две семьи – Петр и Елена Хомских с дочерьми, Ольга и Дмитрий Проказовы с годовалым сыном. Позже прокуратура обратилась в суд с иском к супругам о лишении их родительских прав. Ведомство посчитало, что дети находились в опасности. Однако суды приняли решение не лишать супругов родительских прав.

Другое дело – привлечение к участию в несанкционированных митингах несовершеннолетних. За это для граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., или обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или ареста на срок до 15 суток 1 .

Что нужно знать родителям первоклассника

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением особых требований : учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников должна быть не более 21 часа; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение детей проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий; предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Если ребенок идет в первый класс, родителям необходимо заранее организовать режим дня ребенка, близкий к режиму дня будущего первоклассника в школе. Достаточно ранний подъем (в большинстве школ учебные занятия начинаются в 8:30 — 9:00 часов). Способность к выполнению задания (усидчивость) в течение 30 минут. Режим питания. Достаточное количество сна в ночное время.

При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.

До какого возраста провожать ребенка в школу

Дочка идет на следующий год. Уже порывается ходить одна. Видит, что многие ее ровесницы ходят сами. Но я боюсь. У нас нет рядом школы. До любой можно добраться либо на автобусе, либо через промзону и оживленную трассу. С какого возраста ребенку допустимо ходить одному. Как по мне лет с 10 не раньше. Лучше уж прослыть наседкой. Зато ребенок под присмотром.

После того, как девочку из Юлиной группы ( ей было тогда 7,5) летом у подъезда сбила машина и всю переломала, я против. Пусть заливают о самостоятельности, но у детей до 8-9 лет в голове ветер. Они могут быть с виду и ответственными, но все равно часто витают в облаках.

Смотрите по ребёнку. Готов ли он на самом деле, как ведёт себя. Возможно с кем-то будет добираться с одноклассницей или одноклассником. Купите GPS часы и следите. Сначала пусть пару раз сама проедет, вы недалеко будете. Пусть сама выбирает дорогу, если села не туда, или свернула, просто идите за ней, сама поймёт что не туда или к вам побежит и что вообще будет делать. Вот и решите может сама или нет.
Меня со 2 класса отпускали. Но школа за домом была, а окна выходили и во двор и на школу)

Маньяк- это частный случай. А гонщиков на дороге тьма. Да и дети как барашки. При мне год назад какая-то овца лет 13 с бананами в ушах просто за секунду сменила траекторию с тротуара на проезжую часть. Благо, скорость 20 и мужик не нарушал, стукнул ее слегка. А если что, посадили бы ни за что… а ещё эти игры, когда дети под колеса прыгают… жесть

С сыном не знаю как быть, ему 7 лет, а в голове совсем ещё ребёнок, пока вожу на машине, пешком 25 минут, если он на самокате. А там посмотрим, хотелось бы чтоб к весне сам начинал ходить, буду устраивать слежку, мальчики с нашего района на великах добираются))))) у нас правда городок маленький, не так страшно.

Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.

То же самое можно делать и по пути в школу. Проговаривайте правила поведения в лифте или на светофоре, выработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут (даже если он длиннее) и ходите именно этой дорогой, каждый раз заново отмечая «сложные» точки. Когда вся эта информация будет усвоена, попробуйте ходить не рядом, а в метре позади ребенка. Отмечайте возможные ошибки и затем разбирайте их дома.

«В своей практике я всегда рекомендую родителям отпускать ребенка одного из дома (неважно, в школу, магазин или на детскую площадку) уже после окончания начальной школы, с 10–11 лет, — говорит Екатерина Шумякина. — Делать этого раньше не стоит, ведь в начальных классах большинство детей еще не умеет правильно рассчитывать время и может, например, „застрять“ на детской площадке вместо уроков. Но главное — в этом возрасте детям еще недостает жизненного опыта, чтобы критически воспринимать ситуацию и распознавать опасность в словах и действиях других людей».

Когда ребенок начинает ходить в школу, помимо множества других вопросов перед родителями встает еще один: в каком возрасте он сможет ходить на учебу и возвращаться домой без сопровождения? Родителям не стоит торопиться с этим шагом, но постепенно приучать ребенка к автономности нужно с раннего возраста.

При такой подаче у ребенка будет ниже уровень тревожности, к тому же он быстрее запомнит, что, например, взрослые решают свои проблемы со взрослыми и насторожится, если к нему обращается незнакомый человек. А еще будет знать, что в таком случае нужно сразу же уходить туда, где есть другие люди, и обязательно сообщить о произошедшем родителям.

Однако не стоит форсировать события. Отпускать ребенка одного или нет, зависит от множества факторов: характера ребенка, степени его адаптации к школе, размера населенного пункта, расстояния до школы, наличия дорог, пустырей или других потенциально опасных мест на пути.

Права родителей в школе

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Рекомендуем прочесть:  Как продать машину по договору купли продажи

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Один не дома: как научить ребенка безопасно гулять без сопровождения

Особенно от излишних запретов страдают подростки, потому что в переходном возрасте общение со сверстниками и совместные прогулки начинают приобретать особую значимость. Повзрослевший ребенок пытается найти свое место среди других и ответить на вопрос «кто я?», учится жить по правилам коллектива, заслуживать доверие и уважение товарищей, поэтому противостояние родителей в стиле «Ты никуда не пойдешь!» вызывает лишь агрессию. Важно определить границы безопасности — например, сказать ребенку: «Конечно, сходи погулять вместе с друзьями, но будь на связи и к 20.00 возвращайся домой».

Самостоятельность и ответственность не появятся сами по себе в 18 лет. Если родители этим вопросом не занимались и предпочитали держать ребенка «под колпаком», то это отразится на его дальнейшей жизни, ребенок будет менее самостоятельным, а также станет испытывать сложности в адаптации.

Возраст ребенка, когда он может начать гулять самостоятельно варьируется в зависимости от личных особенностей, уровня его самостоятельности. В мегаполисе больше факторов, которые могут быть непредсказуемы: много магистральных дорог, людей, которые приезжают из других регионов и стран, поэтому возраст, с которого родители отпускают ребенка без сопровождения взрослых, будет несколько выше, чем в малых городах, где все жители знают друг друга.

«А можно я пойду гулять сам?». Каждый родитель рано или поздно столкнется с таким вопросом. Когда ребенка уже можно безопасно отпустить одного на улицу, не встречать из школы, не провожать в гости? Специалист по работе с семьей филиала «Марьино» семейного центра «Печатники» Расул Атаев рассказал, как это сделать спокойно и без лишних нервов.

С 12–13 лет можно начать давать ребенку поручения сходить в ближайший магазин. Если ребенок справляется, постепенно расширяйте пространство. Важно сначала вместе пройти все маршруты до школы, магазина или кружка, выбрать наиболее безопасный. Комментируйте ваш путь. Например: «Дорогу переходим только по зеленому сигналу светофора или по „зебре“. Но всегда, прежде чем начать переходить дорогу, убедись, все ли машины остановились и только тогда начинай движение» и т. п.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей). Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребёнка в полицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов. При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

Согласно ГК РФ – до 18 лет ребенок – частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

1 августа 2014 года был издан Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». На основании этого приказа прописан алгоритм, того кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО доверенного лица. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

До какого возраста необходимо сопровождать ребенка на факультатив

Здравствуйте! Мне очень нужна ваша консультация! У меня четверо несовершеннолетних детей. Проживаем мы в деревне. Мой девятилетний сын занимается плаванием. но дело в том, что спорт.школа находится в городе, и ему приходиться ездить на рейсовом автобусе. туда и обратно без сопровождения. В это время я с сыном всегда нахожусь на связи. но в школе считают, что я не имею право его отпускать одного и грозятся на меня пожаловаться в опеку. Значит гулять он может самостоятельно. а заниматься спортом НЕТ ?

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Ваш сын малолетний, ему 9 лет. Ответственность за него вы несете. А вот заявление в органы опеки может подать любое лицо, например, родственник, а также, оно может исходить и от организации, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, например, дошкольные образовательными организациями, общеобразовательные организациями и другими организациями.

Родительские права, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Каникулы любят не только дети, но и родители: в это прекрасное время взрослые могут со спокойной душой заниматься своими делами, а дети — получать яркие эмоции в увлекательных поездках. Однако с введением нового закона родителям придётся потратить чуть больше времени и средств, чтобы отправить детей в поездки.

С 1 января 2022 года в силу вступают правки, внесённые в документ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Одно из главных нововведений регламентирует размещение детей в гостиницах. Так, с начала года размещение детей до 14 лет будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу. Отмечается, что доверенность оформляется один раз при условии, что она действует до совершеннолетия ребенка.

«Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на её оформление. Собирать группы теперь будет значительно тяжелее», — утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Представители туризма считают, что новые правила изменят не только оформление поездок в лагеря, но и путешествия детей в целом, так как многих сопровождают другие родственники (на бабушек и дедушек тоже нужно будет оформлять доверенность). Более того, из-за изменений в законе оформление групповых поездок станет дороже, а значит, многие могут отказаться от детских лагерей.

  • обязанность гостиниц заключать договора со всеми постояльцами;
  • введение понятия «гарантированного бронирования» — гостиница ожидает потребителя до расчётного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, при незаезде с потребителя взимается плата не более чем за сутки;
  • исключение положения о праве гостиницы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
Рекомендуем прочесть:  Входят ли в командировку выходные дни

Научными словами, ассертивность – способность не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него вне зависимости от обстоятельств. Простым языком, ассертивность – умение сказать «нет». Нет своим капризам и прихотям (много сладкого, нежелание делать зарядку по утрам, к примеру). Нет возможным обидчикам. Нет незнакомцам, зовущим куда-то.

Самостоятельно проанализируйте маршрут до школы – есть ли на пути безлюдные места, такие как: гаражи, пустыри, скверы, заброшенные стройки, овраги и т.д. Часто через такие места люди «срезают дорогу», но из-за своей безлюдности эти места потенциально опасны. Обсудите с ребёнком, задавая вопросы, например: если в этом месте кто-то позовёт на помощь, что произойдёт? Сможет ли кто-нибудь услышать? В каких местах помощь придёт быстрее? Какие места безопаснее? Правильный ответ: людные – простые улицы, особенно те, где есть магазины, аптеки, салоны, банки и т.д.

На такой гаджет можно с лёгкостью установить приложение родительского контроля. Оно позволит отслеживать местоположение на карте, посылать громкие сигналы, чтобы дозвониться до школьника, если его телефон находится в беззвучном режиме или затерялся на дне ранца, слушать звук вокруг и так далее. Все эти функции становятся доступными в приложении «Где мои дети».

  1. Задача взрослого – научиться снижать свою родительскую тревожность, трансформировать лишние родительские страхи и научиться доверять. Доверять себе, ребёнку, окружающим, миру в целом. Это задача в любые времена была сложной для решения. Не становится она проще и в век новых технологий.
  2. Задача ребёнка – стать самостоятельным. Мы можем эту задачу конкретизировать: ребёнок хочет быть самостоятельной целостной личностью, субъектом своей жизни. Конечно, ребёнок такими терминами не рассуждает. Но это стремление он демонстрирует своим поведением. Ребёнок хочет быть взрослым, а самостоятельный поход в школу – это подлинный признак того, что он уже вырос, перешёл на новую ступеньку, новый уровень «Я сам».

Научите ребёнка заботиться о себе в домашних условиях. Организовать досуг. Приготовить или разогреть еду, не навредив своему здоровью и не испортив бытовые приборы. Учить этому не стоит в виде назидательных бесед, лучше в виде игры или соревнования, в котором ребёнок обязательно победит. Объясните, что посторонних в дом впускать нельзя ни под каким предлогом! Никого! Отработайте умение открыть и закрыть входную дверь. В обретении этого навыка как раз и пригодится фраза «как взрослый»,

Рекомендации для родителей; В 6 или в 7? Во сколько лет нужно отправлять ребенка в школу

  1. Дети психологически готовые к школе: по всем параметрам они проходят на высокий и средний уровни развития. НО! У них есть отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье. Есть ряд противопоказаний для похода в первый класс, с которыми врачи спорить не советуют – лучше пролечить до школы:
  1. Дети, у которых не сформированы психологические и психофизиологические предпосылки к обучению. Недостаточно сформированы интеллектуальные умения: смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
  1. Дети физически здоровые, но уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе у них недостаточный. Проявления: нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации, недостаточная организованность, неумение общаться, низкий уровень развития речи, ограниченность кругозора, низкая познавательная активность.

Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольная деятельность проявляется в неумении сосредоточиться при выполнении учебных и игровых заданий, удержать поставленную задачу, довести ее до конца, самостоятельно найти и исправить ошибки. Недостаточный уровень развития мелких мышц руки можно проследить в трудностях работы руками, с карандашом, ножницами, пластилином и, как следствие этого — плохое качество рисунков и поделок ребенка.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Полиция в работе с несовершеннолетними придерживается указаний уголовно-правового кодекса. В общем случае, допрос ребенка без родителей (например, допрос ребенка без родителей в школе) допускается только после оповещения родителей и с их согласия на подобные действия.

Законом закреплен порядок проведения допроса и указано, кто и в каких случаях может на нем присутствовать. В 280 статье УПК РФ говорится, что допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего 14 лет, проводится с обязательным участием его законного представителя (если проводится следственный опрос несовершеннолетнего без родителей в школе, родители вправе написать жалобу в прокуратуру, ссылаясь на эту статью). Если присутствие родителей или одного из них противоречит интересам ребенка (ребенок — свидетель или потерпевший в ситуации, где замешаны его родители), пунктом 3 статьи 191 УПК РФ допускается опрос несовершеннолетнего без родителей в полиции. Но даже в этом случае следователь обязан найти другого законного представителя, который будет участвовать при допросе.

  • подобные события вызывают у детей большой стресс;
  • несовершеннолетние легко внушаемы, поэтому к их показаниям относятся с осторожностью;
  • несовершеннолетние, особенно в стрессовой ситуации, быстрее забывают произошедшие события и подробности, связанные с ними;
  • подростки могут давать неправдивые показания из-за страха выглядеть плохо в глазах своих сверстников или из-за того, что стыдятся событий, которые произошли.
  • при допросе ребенка до 16 лет или ребенка старше, но страдающего психическими расстройствами, обязательно присутствие педагога или психолога;
  • в возрасте допрашиваемого от 16 до 18 лет вопрос об участии на допросе педагога решается судом или следственными органами;
  • в качестве педагога приглашают лицо с соответствующим высшим образованием, не заинтересованное в исходе дела;
  • допрос детей до 7 лет нельзя проводить без перерыва больше получаса, в общей сложности допускается допрашивать не дольше часа в день;
  • в возрасте от 7 до 14 лет допрос длится без перерыва не больше часа, а в общей сложности не дольше двух часов в день;
  • допрос детей старше 14 лет проводят не дольше двух часов, в общей сложности не больше четырех часов в день;
  • несовершеннолетних до 16 лет не предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний, но разрешено указывать им на необходимость говорить правду.

Допрос детей, не достигших возраста 18 лет, — это процесс, особенности проведения которого прописаны в статьях 191 и 280 Уголовно-процессуального кодекса, в статье 179 Гражданско-процессуального кодекса и статье 25.6 Кодекса об административных правонарушениях. Законом регламентируется, имеют ли право допрашивать несовершеннолетнего без родителей следственные органы, и в каких случаях это возможно.

О проезде малолетних детей автомобильным транспортом

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее УАТ), федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ, никак не ограничивает заключение и исполнение договора перевозки с малолетними. В 21 статье, посвященной перевозке детей, следующих вместе с пассажиром, только предусмотрено право пассажира на бесплатный или льготный (за 50 % платы) провоз детей в зависимости от их количества, возраста и возможности перевозки без предоставления отдельных мест, что не имеет отношения к самостоятельной поездке малолетнего.

Объективно, автомобильный транспорт представляет меньшую опасность для жизни и здоровья малолетнего, чем любой из иных видов транспорта, поэтому не имеется политико-правовых оснований ограничивать заключение и исполнение договора перевозки автомобильным транспортом возрастом 14 лет.

Недавно отправлял малолетнего сына междугородним автобусом в другой город (регион), и столкнулся с весьма противоречивой практикой таких поездок, что понудило меня окунуться в данную тему и разобраться с правовым регулированием (не касаясь правил организованных перевозок детей).

Гражданский кодекс РФ в п. 2 ст. 28 допускает самостоятельное заключение малолетними от 6 до 14 лет, в т.ч. (1) мелких бытовых сделок; (3) сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

— воздушная перевозка – до 2 лет, ребенка-инвалида до 12 лет. От 2 до 12 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п.п. 104, 105 ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.