Основные Правила Организации Работы Юриста В Социальной Защите Населения

Правовая работа юриста в соц защите

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования , обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Юрист (право и организация социального обеспечения) Выпускник должен знать: содержание правовых норм, определяющих конкретную область его профессиональной деятельности; понимать их взаимосвязь и значение для реализации права в профессиональной деятельности; формы защиты прав граждан; сущность, типы и формы государства, понятие и сущность права; конституционное устройство Российской Федерации; психологические особенности и специфику делового общения, правила этики в работе юриста; основные правила подготовки различных видов документов; владеть профессиональными знаниями в области правового социального и пенсионного обеспечения, правового социального обеспечения страхования и страхового дела, финансов и кредита, бухгалтерского учета и контроля, анализа финансово-хозяйственной деятельности, статистики, предпринимательской деятельности, менеджмента, компьютерных и телекоммуникационных систем.

Юрист в социальной защите населения

На современном этапе развития социальной защиты населения основная цель деятельности Управления социальной защиты населения района: — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в помощи государства, то есть достижения социального благополучия, реальное снижение бедности в тех группах населения, которые в силу своего физического состояния и по другим объективным причинам не могут самостоятельно решать проблемы личного и семейного жизнеобеспечения. Достижение этой цели строится по двум направлениям: первое – повышение уровня доходов населения за счет организации предоставления мер социальной поддержки: выплата пособий, компенсаций, субсидий, предоставление установленных законом льгот и т.д.

Востребованность юридических служб подтверждает большое количество судебных споров в сфере социального обеспечения. В этой связи чрезвычайно значимым представляется детальное исследование теоретико-правовых основ и практических аспектов деятельности юридических служб в органах социальной защиты населения.

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Начальник Управления распределяет обязанности между замес­тителями начальника управления, руководит деятельностью управ­ления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обяза­тельные для исполнения всеми работниками управления и подве­домственными ему учреждениями;

— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

Работа организаций по социальной защите населения

В России проблема нейтрализации социальных последствий инфляции является практически новой. В условиях социалистического планирования система социального обеспечения не содержала механизма такой нейтрализации ввиду отсутствия в нем необходимости. Он был востребован в переходный период, когда инфляция претерпела принципиальные изменения, став открытой и приобретая огромный размах.

Социальная служба все больше децентрализуется. В возрастающей степени она падает на плечи региональных и особенно местных органов исполнительной власти. Местная инициатива, обладая наибольшими возможностями учитывать индивидуальные и групповые особенности нуждающихся в прямой социальной помощи, приобретает решающее значение. Тем самым обеспечивается гибкость системы прямой социальной защиты населения в переходный период, ее отзывчивость на конкретные потребности различных экономически слабых слоев в разных регионах России и повышается общая эффективность этого особенно важного в условиях экономического кризиса направления социальной политики государства.

Юрист в социальной защите населения

Отдел обеспечивает предоставление 122 государственных услуг населению района, основная часть услуг предоставляется через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Кронштадтского района, расположенный по адресу: ул.

В учреждении есть мастерские, свой спортивный зал, компьютерный класс, модуль социально-бытовой ориентации. Детям-инвалидам дополнительно оказываются социально-педагогические, социально-психологические и анимационные услуги.

Организация работы органов социальной защиты населения в Российской Федерации

Проблема занятости населения. Основные причины безработицы. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участие органов местного самоуправления в области содействия занятости населения (на материалах Вологодской области).

Характеристика социальной защиты населения и ее форм как объекта регионального социального управления. Изучение практики реализации форм социальной защиты населения в регионах Российской Федерации. Анализ проблем управления социальной защитой населения.

Основные Правила Организации Работы Юриста В Социальной Защите Населения

Функции по выработке государственной политики и по правовому регулированию в области социальной защиты и социального обеспечения населения в стране осуществляет специальный федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время таковым органом является Минздравсоцразвития России. Оно осуществляет также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координирует деятельность ПФР, ФСС России, ФФОМС.

Как руководитель государственного органа, он подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее представления, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Рекомендуем прочесть:  Как проверит ьдолги жкх

Глава I

Всероссийское общество глухих (ВОГ) — добровольная общественная организация инвалидов I и II групп по слуху, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.
ВОГ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.
Всероссийское общество глухих в случаях и порядке, предусмотренным законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вносить в соответствующие органы проекты законов, постановлений и предложений по изменению и дополнению законодательства по вопросам, связанным с деятельностью Общества и положением инвалидов по слуху.
Всероссийское общество глухих самостоятельно или в блоках и движениях участвует в выборах в федеральные, местные представительные органы, выдвигает кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, в местные представительные органы.
Цели ВОГ:
— защита прав и интересов инвалидов по слуху;
— приобщение к труду, культуре и спорту;
— развитие существенной активности;
— содействие государственным и общественным органам в решении этих задач.
Задачи БОГ:
— выявить глухих граждан, вести их учет и вовлекать в члены ВОГ;
— привлекать слышащих граждан к работе ВОГ;
—. совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации инвалидов по слуху и оказывать содействие в их реализации;
— осуществлять производственное и профессиональное обучение и повышение квалификации работающих;
— создавать условия для развития личности инвалидов по слуху, удовлетворения их духовных запросов. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, экономическое и правовое образование членов Общества;
— содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи глухим и проведении работы по предупреждению глухоты, сохранению остаточного слуха;
— шефствовать над школами-интернатами для глухих и слабослышащих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых глухих;
— принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества. В установленном законом порядке распределять жилую площадь, построенную или приобретенную на средства ВОГ;
— поддерживать связи и деловые контакты с общественными объединениями и организациями, занимающимися проблемами инвалидов;
— устанавливать отношениях благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества;
— вступать в международные общественные организации инвалидов, заключать с ними соглашения, участвовать в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Российской Федерации.
Членами ВОГ могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, достигшие 14 лет и являющиеся инвалидами I и II групп по слуху.
Членами ВОГ могут быть также инвалиды III группы по слуху и слышащие граждане, принимающие активное участие в деятельности Общества.
Инвалиды I и II группы по слуху, не являющиеся членами ВОГ, учитываются первичными организациями ВОГ.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
— страховых взносов работодателей;
— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
— страховых взносов иных категорий работающих граждан;
— ассигнований из федерального бюджета и др.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
— обязательных страховых взносов работодателей;
— обязательных страховых взносов с заработка работающих;
— ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации.
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.
Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной помощи в виде предметов перовой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
— оказание социальных услуг, в том числе и на дому;
— организация бесплатного питания;
— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;
— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
— создание собственных предприятий;
— содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Правительство Российской Федерации содействует развитию
негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.
Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

Рекомендуем прочесть:  Внесение Изменений В Птс И Стс При Смене Адреса По Доверености

Обязанности юриста в социальной защите населения

25) выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

Социальный работник, должностные обязанности которого будут рассмотрены далее, принимается и увольняется руководителем ЦСО. Выход из штата осуществляется в соответствии с порядком, установленным в статьях 77-81 ТК.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Описание: ЗАДАНИЕ на дипломную работу Студента Тюкпеева Александра Петровича Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения Группа ПРС-31 Тема работы: Организация работы территориальных органов социальной защиты населения утверждена программой ГИА по специальности от 13 октября 2022 г.1 Понятие организации органов социальной защиты населения 1.3 Нормативно-правовые основы социального обеспечения 2 Современное состояние организации управления социальной защиты Таштыпского района 2.

  • ежемесячного пособия на 2851 детей (8,5% от РХ) на сумму 8514,1 тысяч рублей, на 4% больше 2022 года;
  • единовременного пособия по рождению ребенка на 113 детей на сумму 2001,7 тысячи рублей, на 9% больше 2022года;
  • пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на 370 детей на сумму 16691,6 тысяч рублей, больше на 18% 2022 года;
  • единовременного пособия 3 беременным женам военнослужащего на сумму 82,2 тысяч рублей, больше в 3 раза уровня 2022 года;
  • ежемесячного пособия на 7 детей военнослужащих по призыву на сумму 528,9 тысяч рублей, меньше на 39% 2022 года.

Организация работы органов социальной защиты населения

Вместе с тем жизнь показала, что необходимо как можно быстрее ввести в действие новые государственные стандарты социального обслуживания семьи и детей, потому, что многие федеральные программы не выполняются.

В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения также увеличивает число получателей пенсий. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции.

Лазер Вирта

Система СЗ населения включает в себя: соц. обеспечение, соц. страхование и соц. поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. Основные принципы СЗ: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности. Основные цели СЗ населения — избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание мат. помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики. Задача института СЗ — способствовать восстановлению социальной справедливости, законных прав клиента, добиваться реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека. При оказании соцзащиты возрастает влияние психологических факторов, сопровождающих значительную часть социальных проблем клиентов — проблема взаимодействия людей, их влияния друг на друга, отношений между ними. СЗ— государственная гарантия компенсации рисков, в т, ч. рисков потери или снижения доходов. Социальная защита делится на социальное обеспечение (прямая форма) и социальную поддержку (косвенная форма). Функции социальной защиты: — компенсационно-распределительные (льготы, денежное натуральное обеспечение); — социальное реабилитационное — оформление инвалидности, восстановление здоровья — гуманитарная, охранительная — защита прав и интересов престарелых, инвалидов и детей. Основные функции органов СЗ населения на федеральном уровне: организация пенсионного обслуживания и обеспечение пособиями; социальное обслуживание; медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи; социальная помощь семье и детям; подготовка законодательства по соц.защите населения; внешнеэкономическое и международное сотрудничество, а также разработка положений по основам соц.политики, анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения, подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ, разработка социальных нормативов и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Неравный брак как называется одним словом

гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных соц. категорий и групп; совокупность мер, действий, средств гос-ва и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного гос-вом минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.. Система СЗ населения включает в себя: соц. обеспечение, соц. страхование и соц. поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. Основные принципы СЗ: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Должностные обязанности юриста в социальной защиты населения

1.4. В случае временного отсутствия начальника отдела социальных льгот и выплат главный специалист выполняет его обязанности в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Главный специалист отдела социальных льгот и выплат в своей работе непосредственно подчиняется начальнику отдела социальных льгот и выплат. 2.1. Основные обязанности главного специалиста отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района определены статьей 22 Закона Московской области

Кроме того, специалист по социальной работе занимает более высокую ступень в структуре службы соцзащиты населения и выполняет работу, требующую более высокой квалификации, в связи с чем на эту должность может претендовать: Получи ответ на свой вопрос за 15 минут юристов готовы Вам помочь.

АвтоЮрист юридическая помощь

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции юрисконсульта, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

  1. Защита прав детей и контроль за соблюдением этого.
  2. Помощь в преодолении безработицы.
  3. Материальная и моральная поддержка многодетных семей.
  4. Выплата пособий малоимущим семьям.
  5. Определение МРОТа, наименьшего размера стипендий, пособий, пенсий.

Социальная защита населения

— разработка нормативно-правовой базы, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения.

Основные направления социальной политики государства по оказанию помощи семьям, имеющим детей. Функции Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района г. Челябинска по оказанию социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Организация работы с нормативными правовыми документами в учреждениях социальной защиты

Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел (заголовков), заводимых в организации с указанием сроков их хранения, оформления в установленном порядке. Она предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «в соответствии», «во исполнение» и т. д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок. Преамбула в проектах приказов завершается словом «П Р И К А 3 Ы В А Ю:» («П Р Е Д Л А Г А Ю:», «О Б Я -3 Ы В А Ю:» — в распоряжениях), которые печатаются вразрядку, затем ставится двоеточие.