Схема Право Китая В Новейшее Время

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Революция 1911 г. В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. В 1902—1904 гг. в ряде провинций произошли стихийные выступления крестьян и ремесленников. В 1905—1906 гг. по всему Китаю прокатилась волна бойкота американских товаров. Повсеместно возникали пока еще разрозненные революционные организации, усиливалась антиправительственная агитация. Создание новых революционных организаций осуществлялось под руководством Союза возрождения Китая. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в революционную партию — Китайский революционный объединенный союз (Чжунго гэмин тунмэнхуэй). Президентом Тунмэнхуэя был избран Сунь Ятсен. Политическая программа Тунмэнхуэя предусматривала свержение маньчжурской династии, учреждение республики, уравнение прав на землю, что соответствовало содержанию «трех народных принципов» Сунь Ятсена — национализм, демократия, народное благоденствие.

Во время «культурной революции» только что начавшие создаваться правовые основы государства были разрушены. «Культурная революция» создала свою государственно-политическую систему, которая до 1975 г. не имела даже формального подобия конституционно-правового закрепления. Только в 1975 г. первой и единственной сессией ВСНП четвертого созыва была принята новая Конституция КНР, которая была значительным регрессом по сравнению с первой, Конституцией 1954 г. Это был чрезвычайно краткий (всего 30 статей) документ, представляющий собой скорее политическую декларацию, нежели правовой акт. Новая Конституция была призвана легализовать некоторые институты и политические установки, порожденные «культурной революцией». «Ревкомам» фактически придавался статус органов, составлявших политическую основу государства. Формально они объявлялись лишь постоянными органами местных СНП, но им были предоставлены равные с собраниями полномочия, к тому же СНП на практике не созывались. Конституция 1975 г. упразднила пост Председателя КНР и такие институты, как Государственный комитет обороны и Верховное государственное совещание. Ею были значительно сужены полномочия ВСНП И ПК ВСНП, из ее текста были исключены положения о гарантиях и правах депутатов ВСНП, положения о его постоянных комиссиях, упразднена прокуратура и пр. В Конституцию не вошли прежние установления о национальном равноправии и равенстве граждан перед законом, о запрещении дискриминации и гнета в отношении любой национальности и пр.

Государство и право Китая в Новейшее время

К началу 20-х гг. XX в. Китай не представлял единого политического целого. Власть центрального правительства Китая (Нанкин-Пекин) распространялась лишь на северные и центральные провинции. Южные провинции подчинялись кантонскому правительству во главе с Сун Ятсеном и признавали в качестве действующей Временную Конституцию 1912 г. Под давлением милитаристов правительство 10 ноября 1923 г. принимает постоянную Конституцию Китайской Республики.

Конституция 1982 г. внесла в государственную структуру КНР значительные изменения, выразившиеся в следующих главных моментах: восстановление института Председателя КНР; предоставление ПК ВСНП фактически тех же прав в области законодательства, что и самому собранию; создание Центрального военного совета КНР; восстановление волостного звена органов власти и управления и отделение его от народных коммун; установление сроков, ограничивающих пребывание некоторых высших государственных должностных лиц на своих постах.

Схема Право Китая В Новейшее Время

С окончанием Первой мировой войны в 1918 г. народ Китая связывал свои надежды на освобождение от иностранного господства. В 1924 г. был даже создан Единый национальный фронт борьбы с иностранным капиталом. Эта борьба осложнялась революционной гражданской войной 1925-1927 гг. В этот период во многих провинциях Китая произошли контрреволюционные перевороты. Гоминдан стал партией крупной буржуазии и помещиков.

В 1932 г. Китай объявил войну Японии. В 1937 г. окончилась гражданская война, был создан единый антияпонский фронт. В 1945 г. Квантунская армия была разгромлена Советской Армией, а Народная армия Китая развернула наступательные операции по окончательному освобождению страны. Соперничество же Гоминдана и компартии привело к новой гражданской войне, которая длилась три года (1946-1949).

Рекомендуем прочесть:  Доверенность От Учредителя На Представление Интересов

Тема 28

Основные изменения в традиционном праве Китая после установления Китайской Республики (1912–1949 гг.) Начальный этап формирования права КНР. Изменения в уголовном, гражданском, брачно-семейном праве. Первые законодательные акты в области трудового права (после 1954 г.). Правовой нигилизм в период «большого скачка» и «культурной революции». Восстановление и развитие правовой системы КНР (конец 1970–1990-х гг.). Новое законодательство в области гражданского права. УК и УПК 1979 г., ГПК 1982–1991 гг., Трудовой кодекс 1994 г.

Этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае. Образование КНР и временные конституционные законы 1949 г. Конституция КНР 1954 г. Мао Дзе Дун и маоизм. Изменения государственного строя КНР в период «большого скачка» (1958–1964 гг.) и «культурной революции» (1966–1976 гг.). Конституции 1978 и 1982 гг. Дэн Сяопин. Экономические и политические реформы 1980-х гг. Китайское государство в период построения регулируемой рыночной экономики.

Право Китая в Новейшее время

В 1929 — 1931 гг. был разработан Гражданский кодекс, который регулировал гражданские и торговые правоотношения. Развитие уголовного права гоминьдановского Китая — это процесс движения от либерализации уголовной политики к ее ужесточению. Если в Уголовном кодексе 1912 г. присутствовало достаточно много прогрессивных положений: принцип индивидуализации наказаний, их соразмерность тяжести деяния, отказ от телесных наказаний и другие, то в Уголовном кодексе 1935 г. была предусмотрена ответственность даже за мысли, а не только за действия, принцип кровной мести и т. д.

Особенностью развития права гоминьдановского Китая являлось то, что впервые в истории Китая была поставлена под сомнение идея «общества без права». После провозглашения Республики в 1912 г. началась работа по созданию кодексов, китайское право заметно европеизировалось, были заимствованны многие институты римского права.

Тема 27 Государство и право Японии и Китая в Новейшее время

Капитуляция Японии. Установление оккупационного режима. Первые послевоенные преобразования государственного аппарата. Закон об аграрной реформе 1946 г. Демонополизация экономики. Конституция 1947 г. Государственный строй и система буржуазно-демократических прав и свобод по Конституции. Сан-Францисский мирный договор, его влияние на развитие государственного аппарата Японии. Изменения в политической системе в 50-60-х гг. XX в. «Войска самообороны», развитие военного потенциала Японии. Политические движения за реформу Конституции 1947 г.

Усиление фашистского политического режима перед второй мировой войной. Особенности японского фашизма, «Новая политическая структура», «Новая экономическая структура», «Новая структура труда». Роль вооруженных сил в управлении государством.

Схема Право Китая В Новейшее Время

Императорская особа объявлялась священной и неприкосновенной. Император обладал полнотой исполнительной власти и обладал чрезвычайными полномочиями. Он назначал министра-президента (премьера) и по его представлению всех остальных министров. Кабинет министров (10 человек) нес ответственность только перед императором. Его не могли свалить ни вотум недоверия (не был предусмотрен конституцией), ни отставка отдельных министров (не предусматривалась коллегиальной ответственности), ни отклонение бюджета (разрешалось использование бюджета предшествующего года).

Новый этап революционного движения начинается в 1918 г. Созданная в 1921 г. Компартия Китая в январе 1924 г. с целью объединения всех сил для борьбы с иностранным капиталом вступила в партию Сунь Ятсена — Гоминьдан. Под воздействием революции в России трактовка программных принципов Гоминьдана стала приобретать все более радикальный характер.

История государства и права Китая в новейшее время

В соответствии с условиями соглашения о внутреннем мире между Компартией и Гоминьданом Северо-Западная канцелярия Центрального Советского правительства Китая была преобразована в правительство Особого района Китайской Республики, а Красная Армия Китая — в Народно-революционную армию (вскоре она получила наименование 8-я армия, позднее коммунистами была сформирована 4-я Новая армия). На территории освобожденных районов провозглашался режим, основанный на всеобщем избирательном праве. На время войны в освобожденных районах — антияпонских революционных базах — была прекращена конфискация земель у помещиков. Но это не означало возвращения уже конфискованных земель помещикам: всякие попытки в этом направлении строго пресекались. Вместе с тем для крестьян проводилась политика снижения арендной платы и ссудного процента.

Рекомендуем прочесть:  Приказ на суточные для водителей

В марте 1952 г. Административным советом были учреждены народные трибуналы на период массовой кампании «сань фань» («против трех зол» — коррупции, расточительства и бюрократизма). Эти трибуналы создавались во всех учреждениях, от окружных управлений и выше, и в воинских частях и соединениях, от полка и выше. Они могли приговаривать к любым мерам наказания, включая смертную казнь, с последующим утверждением вышестоящими правительственными или военными инстанциями. Председателями трибуналов были руководители учреждений и военачальники. Народные трибуналы в городах создавались городскими народными правительствами и во время проведения в 1952—1953 гг. массовой кампании «у фань» («против пяти зол» — подкупа работников госаппарата, хищений, уклонения от уплаты налогов, махинаций с государственными заказами, выкрадывания секретной государственной экономической информации). Председателями трибуналов назначались, как правило, председатели городских народных судов. Приговоры этих трибуналов, если они предусматривали смертную казнь или длительное лишение свободы (от десяти лет и более), подлежали утверждению вышестоящими правительственными органами.

День Военно-морского флота

В сопровождении новейшего корвета «Сообразительный» в Кронштадскую гавань заходят корабли Военно-морских сил Китайской народной республики. Эсминец «Хэйфэй» и фрегат «Юньчен» — гости предстоящего праздника Дня ВМФ. Они досрочно завершили двусторонние российско-китайские учения «Морское взаимодействие», которые в эти дни проходят на Балтике, и прибыли в Петербург.

Подводники вместе с ракетным крейсером «Петр Великий» прошли две с половиной тысячи морских миль. Обогнув всю Скандинавию, пройдя берега Норвегии, Дании, Эстонии, вошли в Финский залив. Впервые субмарина такого размера встала на рейде Кронштадта.

Государство и право китая в новейшее время

В XVIII в. китайском государстве начались «опиумные войны». В то время английские колонизаторы предприняли ряд попыток поработить местное насе-ление. Китай сохранял пережитки патриархального общества вплоть до XIX в. все сферы экономики были мало развиты, царило натуральное сельское хозяйство. Централизация власти была относительной, хотч и правление императора было деспотичным. Причиной всему перечисленному было феодальное общество.

Рассмотрение хода и результатов революции 1911 года в Китае выступившей за отмену феодализма. Изучение истории развития Китайской Народной Республики: принятие Общей программы НПКСК, Организационного статута, постановление о государственном флаге, гимне.

Схема Право Китая В Новейшее Время

Цинский Китай имел два систематизированных свода законов, один из которых относился к государственному и административному праву, другой — к уголовному, гражданскому и семейному. Первый свод законов (дацин хуэйдянь) содержал детальные предписания относительно функций всех правительственных учреждений.

Рост национального капитализма, расширение экономических связей в стране, возникновение крупных экономических и культурных центров создали условия для образования китайской нации, развития национального самосознания.

Глава 38

Однако сразу же в реальной жизни Китая наметился отход от цивилизованной правовой политики, поскольку на неопределенное время было отложено принятие столь необходимых республике кодексов. Взамен принимаются неправовые акты вроде «Постановления о трудовом воспитании», начинаются массированные репрессии и кампании, среди которых — — кампания «большого скачка», когда взамен привычных китайцам кооперативов насильственно создаются коммуны, в которых форсированно обобществлялась собственность.

Наследственный император Японии является «символом государства и единства народа». По представлению парламента он назначает премьер-министра; по представлению кабинета министров назначает главного судью Верховного суда. По совету и с одобрения кабинета император осуществля­ет: официальное опубликование (промульгацию) поправок к Конституции, законов, пра­вительственных указов и договоров; созыв парламента; роспуск палаты представителей; объявление всеобщих выборов, подтверждение назна­чений и отставок министров и других высших должностных лиц, под­тверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний и др.

Рекомендуем прочесть:  Правообладатель Участка Снт Статья

Схема Право Китая В Новейшее Время

На состоявшейся в 1979 г. сессии ВСНП были приняты Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, законы об организации местных органов власти и управления, народ­ных судов и народных прокуратур, а также Закон о совме­стных предприятиях с китайским и иностранным капита­лом. Этот закон положил начало целой серии законодатель­ных и иных нормативных актов, направленных на создание в стране благоприятного иностранным вкладчикам инвести­ционного климата.

В самом начале 50-х гг. было принято несколько, важ­ных общекитайских нормативных актов по уголовному пра­ву. Первый из них, принятый Административным советом в феврале 1950 г., — Циркулярный приказ о строгом запре­щении опиума и других наркотиков. Позднее в том же году Административный совет совместно с Верховным народным судом издал Директиву о подавлении контрреволюционной деятельности, а в 1951 г. ЦНПС — подробное Положение о наказаниях за контрреволюционную деятельность. В том же году Административным советом принимаются Временное положение о наказаниях за подрыв государственной денеж­ной системы и Временное положение об охране государст­венной тайны. Вслед за этим в 1952 г. ЦНПС принимается Положение о наказаниях за коррупцию.

Государство и право Китая в новейшее время

Китайское законодательство достаточно жестко реагирует на любого рода нарушения правовых норм. Широким применени­ем наказания власти китайского государства стараются сдер­живать полутора миллиардное население в рамках существу­ющих правовых предписаний. Концепция наказательного ха­рактера китайского права является доминирующей в китай­ском обществе и в среде китайских юристов. Не случайно, что в китайском обществе практически нет дискуссий о целесоо­бразности применения высшей меры наказания к особо опас­ным преступникам, активно применяется институт уголовной ответственности юридических лиц, ведется жесткая борьба с коррупцией. В общем плане законы Китая не определяют сфе­ру свободы личности, а в основном дополняют жесткими ре­прессивными санкциями традиционные принципы повинове­ния власти, осуществляя регулирование общественных отно­шений не «горизонтально», а «вертикально».

После смерти Мао Цзэдуна в 1977 г. начинается реализация новой политики – политики модернизации тоталитарно-бюрократического общества в Китае, во главе с Дэн Сяопином. Реформы должны были интегрировать элементы рыночной экономики в социалистическое государство, при сохранении руководящей роли КПК.

Право Китая в Новейшее время 1 страница

Сессия приняла Общую (совместную) программу НПКСК, его Организационный статут, Закон об организации Центрального народного правительства, постановления о государственном флаге, гимне, новом летосчислении и перенесении столицы государства в Пекин с возвращением ему старого названия.

Общая программа считалась временной конституцией страны. Она провозгласила КНР «государством новой демо­кратии». В качестве основы экономического развития стра­ны программой провозглашался государственный сектор хозяйства. Вместе с тем определялись пути развития коо­перативного, мелкотоварного, государственно-капиталисти­ческого и частнокапиталистического секторов. Прямо о пе­реходе к социализму в Общей программе не говорилось.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В полномочия высших органов вскоре после принятия Конституции пришлось внести существенные изменения. Уже на 2-й сессии ВСНП I созыва (1955 ᴦ.) ПК ВСНП было предоставлено право издания «частных законоположений». При этом последующая практика нормотворческой деятель­ности позволяет сделать вывод, что законодатель имел в виду прежде всœего возможность внесения изменений в за­коны, принятые собранием. Фактически с конца 50-х гᴦ. ПК ВСНП стал единственным законодательным органом стра­ны, так как законодательная деятельность ВСНП постепен­но прекратилась.

Конституционное закрепление «ревкомов» в качестве правительственных органов произошло в 1975 ᴦ. Но до этого состоялся еще один съезд КПК (X), когда в состав ЦК вошли и некоторые ранее ошельмованные члены политбюро и дру­гие партийные деятели высокого ранга, в том числе и Дэн Сяопин (впоследствии его кооптировали в состав политбюро).