Срок годности моторного масла мотюль

Срок годности моторного масла

  • После истечения срока годности масла, присадки теряют свои характеристики и распадаются.
  • Повышается показатели сульфатной зольности. Норма — 1,5-2%, а после истечения срока годности она увеличивается. Это может привести к высокотемпературным отложениям, выходу из строя масляного фильтра, несвоевременному воспламенению смеси и к прогорания выпускных клапанов.
  • Вязкость становится нестабильной. Так как присадки начинают разрушаться, то масло может как как загустеть, так и стать более жидким.

Если речь идет о минеральных маслах, то в этом случае срок составляет не более 3 лет. При хранении свыше этого срока химический состав минерального масла постепенно разрушается, присадки теряют свои свойства. Именно поэтому минералку чаще хранят меньше двух лет.

  • ESSO (США) — у данного бренда год выпуска обозначен цифрой после первой буквы. В серийном номере h4C2584 цифра 4, которая стоит после “h” обозначает 2014 год производства.
  • Idemitsu (Япония) — обозначает год изготовления первой цифрой, а месяц розлива — второй цифрой. Причем месяцы с января по сентябрь указаны цифрами от 1 до 9, а остальные маркируются латинскими буквами (октябрь — X, ноябрь — Y, декабрь — Z). Соответственно, в серийном номере “7ZA2059B7KJ” можно прочитать, что масло изготовлено в декабре 2022 года.

Какой срок годности у моторного масла можно посмотреть на обратной стороне канистры (банке), в которой оно продавалось. Сзади на этикетке внизу есть указание даты розлива в тару — к этому числу прибавьте 3-5 лет в зависимости от типа производства и гарантий самого производителя. В некоторых случаях на таре указывают время разлива, и конечную дату гарантийного срока использования.

Когда автомобиль простоял полгода или год без эксплуатации, тогда масло в двигателе еще быстрее утратит срок годности. Находясь с различными загрязнениями и имея контакт с атмосферой вступит в реакцию скорее всего. В таком случае по любому рекомендуется менять на свежее. Ведь не зря производитель рекомендует менять масло в двигателе или по пробегу или раз в год!

Часто задаваемые вопросы

Минеральное моторное масла сделано на основе нефтяных масляных фракций, к которым добавлен пакет присадок. Основное их преимущество – низкая стоимость. Но при этом к их недостаткам относятся низкий индекс вязкости, низкая стойкость к оксилению, возможное наличие нежелательных примесей.

Слово «Core» переводиться с английского как «сердцевина», «ядро», «суть». И это лишний раз указывает на то, что MOTUL продолжает развивать передовую на данный момент технологию производства моторных масел на базе сложных эфиров (Ester), и именно она была, есть и будет сутью этого продукта.

Известно, что в мотоциклах с 4-х тактными двигателями, масла работают, как в двигателе, так и в коробке передач. Это накладывает определенные ограничения на характеристики используемого масла. Нельзя использовать модификаторы трения, которые могут привести к изнашиванию коробки передач и уменьшению срока службы. При этом модификаторы трения (используемые в 4-х тактных автомобильных двигателях, в которых смазка двигателя происходит отдельно от смазки коробки передач), нужны для снижения трения в самом двигателя и улучшения его эксплуатационных характеристик. Мотюль для решения этой проблемы в мотоциклетных системах смазки использует специальные добавки, формулы которых способствуют для правильной работы сцепления, так и снижения трения в двигателе. Специально для этого японские ОЕМ (автопроизводители), входящие в JASO ( Японскую организацию автомобильных стандартов), разработали спецификации, соблюдение которых поможет избежать пробуксовки сцепления, и которые в свою очередь требуют, чтобы масла для мотоциклов соответствовали высокому уровню качества продукции.

1) Первая задача — увеличить мощность двигателя. Данная линейка масел MOTUL спортивная и такая задача всегда стоит по опредлению. В новой линейке MOTUL Ester Core использованы модификаторы трения нового поколения, которые и призваны обеспечить увеличение мощности, в том числе и за счет уменьшения рабочей температуры двигателя. Подобный подход использован впервые, раньше фокус был на способности выдерживать высокие температуры, теперь к этому добавилась возможность снижать их. Итоговые официальные данные — достигнуто увеличение мощности на 7%.

Синтетическое масло — это смазочные материалы изготовленые посредством химического синтеза, глубокой переработки нефти или других комплексных химических процессов. В результате таких переработок достигается такая высокая степень молекулярной однородности и чистоты, которая невозможна при обычных способах переработки нефти. Соответственно изготовление синтетических масел является сложным и дорогостоящим процессом. И все же главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Синтетическое моторное масло значительно меньше боится низких температур или перегревов и значительно дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Часто задаваемые вопросы

Компания Мотюль гарантирует высокое качество своей продукции в течение 5 лет с момента изготовления. Это гарантирует как сам Мотюль, так и полученный сертификат ISO 9001. Технологический процесс устроен таким образом, что кроме этого образец каждой партии масла обязательно подвергается выходному контролю.

Синтетическое масло — это смазочные материалы изготовленые посредством химического синтеза, глубокой переработки нефти или других комплексных химических процессов. В результате таких переработок достигается такая высокая степень молекулярной однородности и чистоты, которая невозможна при обычных способах переработки нефти. Соответственно изготовление синтетических масел является сложным и дорогостоящим процессом. И все же главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Синтетическое моторное масло значительно меньше боится низких температур или перегревов и значительно дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Слово «Core» переводиться с английского как «сердцевина», «ядро», «суть». И это лишний раз указывает на то, что MOTUL продолжает развивать передовую на данный момент технологию производства моторных масел на базе сложных эфиров (Ester), и именно она была, есть и будет сутью этого продукта.

3) Третья задача уже больше маркетинговая — усиление системы защиты от подделок. Здесь MOTUL оказалась также на острие технологий: специальная пломба Bubble Tag (металлическая пластинка с «пузырьками», которая имеет уникальный трехмерный код из этих «пузырьков»), а также графический идентификатор (QR-код), который при фотографирование с телефона позволят проверить оригинальность канистры на официальном сайте MOTUL.

Полусинтетические масла получают смешением минеральной основы с синтетическим базовым маслом, к которым, соответственно, добавляется пакет присадок. Данные масла характеризуются средней стоимостью, средним индексом вязкости, но при этом, все-равно, устойчивость к окислению низкая и также возможно наличие примесей.

Моторное масло

Чтобы двигатель работал без перебоев, необходимо приобретать смазочный материал, качественное моторное масло – это давно стало прописной истиной всех водителей. Хорошее масло снижает трение между соприкасающимися элементами, защищая детали автомобиля от раннего износа.

Некоторые производители дают гарантии того, что даже уже открытые канистры после замены синтетики могут сохранять все качества масла в достойном виде в течение пяти лет. Это зависит от того, какие компоненты были использованы при изготовлении и соблюдались ли международные стандарты качества.

Масло марки Castrol можно хранить не более пяти лет, производители продукта Shell гарантируют четырехлетний срок эксплуатации. Mobil1 и Motul по срокам солидарны с Castrol, их масло также хранится 5 лет. Такой же срок эксплуатации у материала Deo cat 15w40 и ELF.

Соблюдая температурный режим и сроки хранения, указанные на упаковке, можно хранить масло современное масло Shell Helix Ultra и ему подобные в гараже несколько лет. Если же канистра была открыта, часть продукта использовалась, а остальная часть осталась, то необходимо залить масло в автомобиль как можно скорее.

Ответ на этот вопрос довольно простой – нет, масло с истекшим сроком годности заливать в автомобиль категорически нельзя. После истечения срока продукт окисляется, и это может причинить большой вред вашему автомобилю. Лучше подстрахуйтесь и купите свежий материал.

Отдельно следует сказать про срок хранения моторного масла в двигателе. В данном случае оно постоянно подвергается воздействию воздуха и колебаний температур. А потому даже при хорошем изначальном качестве в данном виде хранится оно недолго. Поэтому если машина длительное время была в простое, необходимо обновить смазку двигателя. Для профилактики стоит прогревать автомобиль, даже если нет необходимости куда-то выезжать.

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке указывается на самой емкости. Предполагается, что в данном виде оно хранится лучше всего. Эксперты указывают, что данный продукт сам по себе гораздо дольше сохраняет изначальные свойства. Однако из-за пластмассовой тары происходит реакция, что в итоге приводит смазку в негодность.

  • срок годности минерального моторного масла обычно самый низкий, поскольку данный продукт представляет собой обработку сырой нефти, в нем содержится много примесей, которые не отличаются длительным временем годности;
  • срок хранения полусинтетического моторного масла несколько выше, в данном случае материал представляет собой синтетическую основу, к которой была добавлена минеральная присадка, такой вариант более универсален;
  • срок годности синтетического моторного масла устанавливается на максимальное значение при условии надлежащего хранения.

Если смазка хорошего качества, на листе не должно остаться темных точек и каких-либо включений, которые неизбежно нанесут существенный вред двигателю машины. Пятно должно равномерно впитаться в бумагу по окружности, по цвету определяться в норме от янтарного до светло-коричневого оттенка.

Если же продукт был перелит в другую тару и нет сведений о длительности его хранения, нужно обратить внимание на его внешний вид. Наличие осадка, особенно кристаллического, изменение цвета, отдельные мутные пятна — все это указывает на то, что смазочный материал пришел в негодность.

Рекомендуем прочесть:  Куда платить страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии за 2022 год

Синтетическое масло имеет химическое происхождение. Его получают взаимодействием углеводородов и эфиров. Синтетика без проблем выдерживает повышенные температуры, поэтому хорошо подходит для авто, испытывающих большие нагрузки. Можно хранить до 5 лет, если для этого используются закрытые канистры.

  • вязкость (SAE) — характеризует внутреннее трение в жидкости при перемещении частей (слоев) относительно других и степень распределения по поверхности трения. На вязкость прямо влияет плотность и температура жидкости;
  • температура застывания — показывает тот предел, когда величина вязкости смазки условно равняется нулю;
  • зольность — массовая доля золы в процентах при полном сгорании минеральных примесей в смазке. С уменьшением зольности, качество продукта становится выше.

Чтобы хранить масло, нужна непрозрачная закрытая упаковка, которая не подвергается воздействию прямых солнечных лучей. Иначе произойдет нагрев и начнется химическое взаимодействие вещества масла, кислорода и углеводородов, в результате произойдет помутнение смазки.

При температуре более +40 о С масло окисляется и расслаивается на фракции, меняется его вязкость (обычно снижается), разрушаются вещества, в т. ч. присадки, образуются парафиновые отложения. Если оно хранится упакованным при температуре ниже 0 о С, то не исключено появлением в нем влаги.

  • появление выраженного осадка, но для «синтетики» возможно небольшое осадкообразование;
  • однородность структуры, которая четко выявляется при переливании масла из канистры в другой сосуд;
  • при визуальном осмотре не должны выявляться пузырьки и участки с темным цветом в закупоренной емкости.

Cрок годности моторного масла

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.
По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности моторного масла: после вскрытия, в закрытой канистре

Если продукт не годен, его утилизируют предусмотренным для этого образом. Что касается сохранения масла в домашних условиях, то определить уровень его соответствия самостоятельно не представляется возможным, поэтому если материал хранился у вас более четырех лет, лучше не рисковать и приобрести новое автомобильное масло.

  1. Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды. Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.
  2. Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях. Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.
  3. Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.
  4. Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
  5. Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

Если вы собираетесь использовать жидкость, которая уже была залита в машину, даже если её состояние оценено как отличное, срок эксплуатации не должен превышать одного года, независимо от типа масла и того, насколько интенсивно вы эксплуатируете автомобиль.

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)). Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

Отечественные марки зачастую могут обозначать дату производства и розлива масла в тару непосредственно на дне канистры или на крышке. А вот зарубежные бренды могут указывать даты непривычным для всех образом, некоторые “шифруют” ее в серийном номере. В качестве примера:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Для холодного периода используют масло, обладающее повышенной текучестью, обозначается буквой W (от англ. winter – зима), для теплого — маркируется только цифрами, обозначающими температурный предел раствора нефтепродукта. Можно применять и универсальное всесезонное масло, если оно используется в умеренном климате.

Моторное масло – это смазывающая жидкость, которая применяется в двигателях внутреннего сгорания для снижения трения между его деталями, предупреждая их износ и разрушительные последствия. Необходимо всегда выбирать подходящее по качеству и сезону масло для своего автомобиля, дабы продлить его эксплуатацию. Чтобы подобрать качественную жидкость для мотора надо также обратить внимание и на его срок годности, о важности которого поговорим в данной статье.

Рекомендуем прочесть:  Какие Данные Нужны Чтобы Пенсионеру Железнодорожнику Выписать Разовый Ж Д Билет По Уходу На Пенсию

На заводе масляную жидкость, как правило, разливают в металлические или пластиковые канистры, герметично закрытые крышкой. Тара должна защищать от действия прямых солнечных лучей и высоких или низких температур. Диапазон оптимальной температуры для транспортирования и хранения составляет от 18-30 градусов.

Если смазка хорошего качества, на листе не должно остаться темных точек и каких-либо включений, которые неизбежно нанесут существенный вред двигателю машины. Пятно должно равномерно впитаться в бумагу по окружности, по цвету определяться в норме от янтарного до светло-коричневого оттенка.

  • Прямой солнечный свет. В результате попадания лучей на тару происходит нежелательный процесс окисления.
  • Температура воздуха. По СанПиНу должна соответствовать интервалу от 0-30 градусов, дабы избежать выпадения осадка. Промаркированное как летнее масло замораживать нельзя.
  • Влажность. При попадании нескольких капель воды или конденсата качество масла теряется.
  • Вибрация. При ее наличии в месте хранения машинное масло может расслоиться.

Можно ли использовать просроченное по году моторное масло motul

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

В реальности масло может храниться и сохранять свои качества и дольше, однако именно 5-летний срок был выбран производителями как оптимальный период для хранения продукции. Лишь некоторые производители, например, Shell, установили срок годности для своей продукции в 4 года.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

— Внешний вид канистр не является признаком, по которому можно определить качество продукта. Строгий внутренний контроль качества предоставления услуг позволяет нам давать потребителю широкий выбор масел разных брендов. Реализация масел и смазочных материалов в нашей компании осуществляется строго в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Качество и безопасность продаваемой продукции подтверждается декларацией о соответствии, паспортом качества, паспортом безопасности. Данные документы имеются на все масла, реализуемые компанией «Армтек».

На самом деле большее влияние на состояние масла и возможность его использования оказывают условия хранения. Не даром на упаковке все правила прописаны подробно. Естественно, по истечении срока годности вероятность зольности способна возрасти. Со временем свойства присадок и уровень вязкости утрачиваются, особенно если нарушена герметичность тары. Минеральные масла отличаются сроком хранения до 3-х лет, а синтетические — до 5-ти.

  1. Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды. Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.
  2. Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях. Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.
  3. Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.
  4. Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
  5. Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

При покупке моторного масла помимо основных характеристик (вязкости и зольности), необходимо обязательно обращать внимание на его срок годности, так как во многом от него зависят функциональные качества подобной продукции. В статье разберемся, какой срок годности у моторного масла.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти, которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Как и у любых других активных химических продуктов, срок годности моторного автомобильного масла зависит в первую очередь от условий хранения — температурного воздействия, возможности попадания солнечных лучей и влажности воздуха.

Период хранения данного материала устанавливается обычно в 4-5 лет. Однако подразумевается, что храниться данный материал будет в соответствующих условиях, в запечатанном виде и в заводской упаковке. Соответственно есть несколько условий хранения, при которых продукт быстро теряет свои качества:

Для холодного периода используют масло, обладающее повышенной текучестью, обозначается буквой W (от англ. winter – зима), для теплого — маркируется только цифрами, обозначающими температурный предел раствора нефтепродукта. Можно применять и универсальное всесезонное масло, если оно используется в умеренном климате.

Также при открытии новой канистры можно обнаружить другой цвет. В данном случае такой показатель не всегда относится к качеству. Даже одновременный разлив может отличаться цветом и запахом, поскольку внимание уделяется техническим свойствам, а не внешнему виду. А потому, если других нарушений в хранении материала не было, его еще можно использовать.

На заводе масляную жидкость, как правило, разливают в металлические или пластиковые канистры, герметично закрытые крышкой. Тара должна защищать от действия прямых солнечных лучей и высоких или низких температур. Диапазон оптимальной температуры для транспортирования и хранения составляет от 18-30 градусов.

Следует знать, что длительность высокого качества масла при расположении его в канистре и картере двигателя совершенно разные. Ведь масло в картере систематически контактирует с потоком воздуха и в связи с этим происходит более быстрый процесс окисления. В ходе работы силового агрегата смазочный материал сильно разогревается, и это приводит к быстрому его старению. Так многие специалисты утверждают, что масло в картере нужно менять через год. По длительности пробега замена должна производиться через 9-10 тыс. км.

Наличие хотя бы одного из указанных симптомов должны насторожить – такой продукт лучше утилизировать. Помните, что изменение консистенции, цвета, запаха масла свидетельствует о потере изначальных рабочих характеристик. Если вы зальёте такую жидкость в двигатель, это в лучшем случае отрицательным образом отразится на ресурсе мотора.

Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя. Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.

Срок хранения моторного масла согласно ГОСТу после вскрытия канистры – три года. Однако зачастую покупатель не знает, подвергался ли продукт переливу, и если да, то как давно. В таких случаях необходимо обратить внимание на внешний вид жидкости: изменение цвета, наличие осадка и мутных пятен будет свидетельствовать о непригодности моторной смазки.

  • ёмкость с жидкостью должна быть герметично закупорена;
  • нужно следить, не подходит ли к концу срок годности;
  • нельзя допускать попадания на тару прямых солнечных лучей;
  • необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и уровень влажности.

Если речь идет о минеральных маслах, то в этом случае срок составляет не более 3 лет. При хранении свыше этого срока химический состав минерального масла постепенно разрушается, присадки теряют свои свойства. Именно поэтому минералку чаще хранят меньше двух лет.

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Хранить его рекомендуется при постоянной температуре не выше 20 градусов, в хорошо проветриваемом помещении, не допуская воздействия солнечных лучей. Емкость, в которой хранится моторное масло должна быть оригинальной, в зависимости от количества материала — это может быть пластиковая канистра или нержавеющая бочка. Крышка при этом, должна быть максимально плотно закрыта.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Работать Водителем При Наличии Третьей Группы Инвалидности

Срок годности моторных масел синтетика и полусинтетика не более 5 лет. Минеральное масло можно хранить до 3 лет. При этом важно соблюдать основные правила хранения — никаких солнечных лучей, температуры ниже +18 и выше +40 градусов и никакой повышенной влажности.

ГОСТ 10541-78 и 1510-84 четко устанавливают, есть ли срок годности у моторного масла, которое было открыто. Согласно этим правилам, моторное масло в закрытой канистре либо бочке может храниться максимум 3 года со дня вскрытия тары. На протяжении этого времени масло может нормально храниться и использоваться. Однако если это масло рассчитано на дизельный двигатель, то не больше 2-х лет можно держать во вскрытой таре. Состав постепенно начинает окисляться из-за контакта с воздухом и светом. А так как масло для дизеля имеет больше присадок, то и теряет свои свойства быстрее.

Есть утверждения, что когда истекает срок годности, в масле возрастает процент зольности сульфатной и распадаются присадки. Однако в ходе многих экспериментов было доказано, что просроченная на 1,5 и даже на 5 лет смазка, может смешиваться с новым маслом и отлично функционировать в двигателе. Но прежде чем использовать обязательно проверьте наличие осадка, возможность изменения цвета, запаха, вязкости. Основная опасность использования моторного масла с истекшим сроком годности — повышенный угар и подверженность к коррозии.

Срок годности моторного масла: после вскрытия, в закрытой канистре

  • если тара с маслом хранится в неподвижном состоянии на протяжении длительного времени пи при этом подвержена резким амплитудным перепадам температур;
  • если смазочная жидкость подвержена воздействию влаги, солнечных лучей, отрицательных температур;
  • при попадании в масло посторонних примесей.

Срок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится. Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.

У дизельных масел несколько отличаются специфические для применяемости свойства, ему приходится много сражаться с серой, кислотами и сажей, отсюда увеличенное количество особых присадок. Которые ничуть не мешают и бензиновым моторам, поэтому большинство масел сейчас универсальные.

Другое дело – присадки. Их в моторном масле немало, и их химические формулы отличаются сложностью. Но подбором пакета, в том числе совместимостью компонентов, занимались лучшие химики мира. И одной из их задач было гарантировать полную инертность любого составляющего вещества в общей среде при хранении.

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Срок годности моторного масла; технический регламент и правила хранения

Но, выбор моторных масел по способности храниться никто не делает, важны лишь непосредственно рекомендации по применению от производителя авто. Срок годности моторных масел требуется вычислять если не хотите попасть на подделку либо не испортить остатками с прошлой замены. Так как случаев, когда на полке застаивается продукт настолько, что его нельзя использовать почти не бывает.

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Минеральные. Имеют самую низкую цену. Зимой применять их не выйдет. Движок попросту не запустится при температуре ниже 25 градусов.
  2. Полусинтетические. Производятся посредством смешивания минералки и синтетики. Стоят дороже минеральных, однако располагают более высокими характеристиками. Желательно лить их в ДВС машин с пробегом от 100 000 до 500 000 км.
  3. Синтетические. Изготавливаются в лабораторных условиях. Данные автомасла не меняют собственных показателей ни в жару, ни в холод, потому их возможно применять в любом климате. Цена смазок достаточно высока.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Большинство автомобилистов также, как и продавцов в автомагазинах, не рекомендует заливать старое масло. Аргументируется такое решение снижением эффективности как противоизносных присадок, так и увеличением зольности. Но если это масло качественное, а времени истекшего срока прошло немного, то прежде чем утилизировать можно его протестировать. В случае успешности прохождения пробы, вы без проблем еще можете его залить в двигатель.

Моторное масло Мотюль 5w30; преимущества и недостатки, как отличить подделку

Этот продукт образует особо прочную масляную плёнку, надёжно покрывающую движущиеся детали мотора. Тем самым существенно снижает трение. А это, в свою очередь, уменьшает износ. Так продляется ресурс двигателя, увеличивается срок его долгой бесперебойной службы.

А C3 говорит о том, что продукт пригоден для моторов с системами нейтрализации выхлопных газов. Соответственно, уже по этим спецификациям можно сказать, что масло motul со знаком плюс в названии имеет более узкую направленность и более ограниченную сферу применения.

Препятствуют скорейшему износу и высокие моющие и диспергирующие способности масла. Вещество эффективно смывает нагар и растворяет сажу. Удерживая в себе растворенные частицы, масло motul 5w30 долгое время не густеет и не меняет свою вязкость, вне зависимости от интервала замены к тому же.

Таким образом обозначаются смазки, предназначенные для использования круглый год. Соответственно, цифры перед ней и после неё являются показателями максимально низких и высоких температур окружающей среды, которые этот продукт выдержит, не теряя своих свойств. В нашем случае 5 и 30 говорят о температурном диапазоне от минус 35 до плюс 30°C.

Заявления производителя и отзывы о Motul 8100 X-clean 5W30 позволяют судить о достоинствах и недостатках этого продукта и его собрата. Преимущества оцениваются исходя из сравнения с минеральными, полуминеральными смазками и маслами более низкого уровня качества.

Существует другой способ проверки. Достаточно нанести каплю масла на белую бумагу. Должно остаться светлое жирное пятно чуть кремового оттенка. Если место потемнело, на листе остались разводы, налет, склизкие или нерастворимые частицы — требуется срочная замена.

Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать. Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

Для холодного периода используют масло, обладающее повышенной текучестью, обозначается буквой W (от англ. winter – зима), для теплого — маркируется только цифрами, обозначающими температурный предел раствора нефтепродукта. Можно применять и универсальное всесезонное масло, если оно используется в умеренном климате.

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Точные условия, продолжительность и срок хранения моторного масла в запечатанной заводской упаковке указывает производитель. Вся информация находится сбоку канистры на этикетке. При необходимости легко найти на официальном сайте компании, она есть в описаниях интернет-магазинов.

Срок хранения трансмиссионного масла

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.