Включается Ли Уборщица В Спец Оценку

Статья 3

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями — религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Инструкция: как провести спецоценку условий труда

  1. Заключить договор. Наниматель заключает с подрядной организацией, отвечающей установленным требованиям, договор ГПХ (ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ).
  2. Создать комиссию. Наниматель издает распорядительный акт, утверждающий ее состав и председателя:
  • председатель — представитель нанимателя (для ИП — сам ИП);
  • сотрудник, являющийся специалистом по ОТ (при отсутствии в штатном расписании нужно заключить договор со сторонним работником);
  • профсоюз (представители включаются только при его наличии);
  • иные сотрудники на усмотрение руководителя.
  1. Утвердить сроки и график. Руководитель устанавливает сроки и график СОУТ в своем приказе. В этот же документ включается список рабочих мест, по которым будет проводиться процедура.
  2. Начать процедуру. Все действия осуществляет нанятая по договору организация, работодатель присутствует во время замеров и вправе:
  • потребовать обосновать результаты;
  • обжаловать их в инспекцию по труду.

Первоначально СОУТ заменила проводимую ранее аттестацию. Однако дополнительным стимулом для работодателя активно оценивать условия трудовой деятельности стала возможность для нанимателя компенсировать часть расходов на спецоценку из средств ФСС (Приказ Минтруда от 10.12.2012 № 580н).

  • идентификация, в ходе которой определяются, описываются и подвергаются анализу вредные (опасные) факторы. Результат фиксируется;
  • исследование, проводимое специальными лабораториями;
  • классификация, по которой факторы распределяются в соответствии с установленными классами по специальным формулам (всего 4 класса: оптимальный, допустимый, вредный, опасный);
  • оформление итогов (в виде отчета).
  • ТК РФ, раздел 10, содержащий требования к организации системы охраны труда. Он вменяет в обязанность нанимателя проводить спецоценку;
  • ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ — основной законодательный акт, касающийся СОУТ. Он включает положения по реализации обязанности нанимателя обеспечить безопасные условия работы сотрудников и их прав на такие рабочие места, которые отвечают установленным гостребованиям;
  • Приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н, включающий алгоритм реализации требований государства по СОУТ.

Сама спецоценка условий труда заключается в выявлении и измерении вредных и опасных производственных факторов. По ее итогам каждому проверенному рабочему месту присваивается один из четырех классов опасности. Выбор класса зависит от наличия и интенсивности влияния на работника указанных отрицательных факторов.

Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст. 212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).

  1. Должна быть доведена до работников и размещена на сайте компании в 30-дневный срок после подписания отчета (ст. 15 закона № 426-ФЗ).
  2. Включается в декларацию соответствия условий труда, предоставляемую в Минтруд.
  3. Направляется в подразделение ФСС РФ для принятия решения о корректировке страховых тарифов (подробнее – в следующем разделе).
  4. Размещается в государственной информационной системе (ст.18 закона № 426-ФЗ).

Спецоценка в обязательном порядке проводится всеми экономическими субъектами (юридическими лицами и ИП), пользующимися услугами наемных работников. Оценивать нужно все рабочие места, как постоянные, так и временные, даже если речь идет о сотрудниках с разъездным характером работы.

Однако для отдельных категорий рабочих мест следует провести спецоценку в кратчайшие сроки, не дожидаясь завершения переходного периода. Речь идет о рабочих местах с вредными и опасными условиями труда. Их категории перечислены в п. 6 ст. 10 закона № 426-ФЗ.

Вопрос: Включаются ли в декларацию по спецоценке рабочие места, условия труда на которых по результатам аттестации ранее были признаны вредными, а по результатам спецоценки признаны допустимыми? Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а с 1 мая 2022 г

Включаются ли в декларацию по спецоценке рабочие места, условия труда на которых по результатам аттестации ранее были признаны вредными, а по результатам спецоценки признаны допустимыми? Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а с 1 мая 2022 г. также в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ). Это следует из ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.05.2022 N 136-ФЗ. Согласно п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ: «Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда». Значит ли это, что если ранее по результатам аттестации на рабочем месте были выявлены вредные условия труда и по истечение срока действия аттестации на данном рабочем месте была произведена спецоценка, по результатам которой на этих местах условия признаны оптимальными или допустимыми, они включаются в декларацию по спецоценке? Или они в любом случае (вне зависимости проводилась по ним спецоценка или нет) не включаются в декларацию по спецоценке в связи с тем что они указаны в п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ?

Согласно п. 4. ст. 3 Федерального закона от 01.05.2022 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.

Рекомендуем прочесть:  Документы О Правах Ребенка Года

Если в процессе идентификации вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не выявлены, то условия труда на данном рабочем месте признаются допустимыми, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в отношении такого рабочего места не проводятся (ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

  1. В малозагруженных помещениях. Если у уборщицы ставка, то нормативом считается 559 квадратов на одного человека.
  2. В сильнозагруженных. Норматив составляет 319 квадратов.
  3. В незагруженных помещениях. Норма уборки составляет около 1000 квадратов.
  4. В санитарных помещениях. Допускается один уборщик на каждые 200 квадратных метров на 1 смену или 310 квадратных метров.

В некоторых компаниях или на производстве уборку помещений доверяют самим работникам. Однако, как показал печальный опыт, они не справлялись со своими дополнительными обязанностями качественно, в связи с чем были вынуждены работать в антисанитарных условиях.

В Трудовом Кодексе Российской Федерации приводятся стандартные нормы уборки, придерживаться которых следует при типовом заключении договора на уборку образовательных и служебных помещений. Согласно им, различные виды клининга должны производиться со следующей периодичностью:

Организация по уборке использует особенный подход: порядок закреплен регламентом, каждый знает свои должностные обязанности и свой участок, где будет проводится работа. В итоге работа выполняется очень быстро, все поверхности сияют удивительной чистотой, а в воздухе витает аромат свежести, который невозможно передать словами.

  1. Порошок для стирки – 1 килограмм.
  2. Мыло туалетное – 200 грамм.
  3. Мыло хозяйственное – 400 грамм.
  4. Веник – 2 единицы на 30 дней.
  5. Щетки – 1 единица на 60 дней.
  6. Совки – 1 единица на полгода.
  7. Перчатки из резины – 1 единица на 30 дней.

Включается Ли Уборщица В Спец Оценку

Если компания провела спецоценку рабочих мест, то пять лет после этого повторную оценку можно не проводить. По истечении этого времени проверять места придется снова. Нужно учесть, что в некоторых случаях требуется внеплановая проверка (ст. 17 Закона о спецоценке). По итогам работы комиссия составляет перечень рабочих мест, подлежащих спецоценке.

Сведения передаются согласно пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Это необходимо сделать при подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС.

Спецоценка может проводиться поэтапно до 31.12.2022 г., если должности работников не включены в специальные списки (для досрочного назначения пенсии). Также в эти сроки можно планировать проведение спецоценки рабочих мест, если компенсации за работу с вредными факторами по ним не предоставляются. Если в компании отсутствуют такие должности, то формально она имеет право проводить спецоценку поэтапно до 31.12.2022 г. (ч. 6 ст. 27 Закона о спецоценке).

Данные результатов необходимо разместить на сайте организации также в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки (ч. 6 ст. 15 Закона о спецоценке):
— установленные классы (подклассы) условий труда на рабочих местах;
— перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда на этих местах.

В зависимости от класса (подкласса) установленной оценкой вредности работодатель обязан выплачивать сотрудникам компенсации (ст.ст. 92, 117, 147 ТК РФ). Кроме того, может измениться перечень категорий работников, подлежащих медосмотрам. Средства на это необходимо заложить в бюджет компании.

Мы уже отмечали, но еще раз подчеркнем, что с этого года отдельно устанавливается ответственность за ненадлежащее оформление трудового договора (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ), что влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 20 000 руб., на юридических лиц — до 100 000 руб.

После идентификации вредных факторов и всех измерений можно устанавливать классы и подклассы условий труда. Их, как и раньше, четыре. Оптимальные условия труда, или 1 класс, — это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровней, установленных нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятых в качестве безопасных для человека. Создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности сотрудника. К сожалению, таких рабочих мест практически не существует.

Согласно пункта 3 статьи 3 «Специальная оценка условий труда» «Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. В связи с этим, в отношении условий труда надомников и дистанционных работников специальная оценка условий труда не проводится .

При идентификации эксперт выявляет имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, источники потенциально вредных и (или) опасных факторов и описывает их. Затем устанавливает совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса и сопоставляет их с факторами, предусмотренными Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Соответственно, если при идентификации вредные или опасные производственные факторы на конкретном рабочем месте не обнаружены, то измерения не проводятся. В этом случае работодатель включает сведения о данном рабочем месте в декларацию соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда.

Начиная свою деятельность, новая организация порой даже не подозревает, какие мероприятия ей необходимо будет провести – даже если они носят сугубо формальный характер. Любое предприятие в России по закону обязано пройти процедуру СОУТ. Сроки проведения впервые (для новых организаций) составляют не более полугода. То есть, после регистрации компании работодатель должен провести проверку условий труда в первые 6 месяцев своей работы. Если предприятие существует свыше полугода, а проверка с момента его образования ни разу не проводилась, то сделать это необходимо как можно быстрее, а лучше, как говорится, еще вчера.

Рекомендуем прочесть:  На Сколько Процентов Индексировали Пенсию В 2022 2022 2022 Годах

Как провести спецоценку условий труда в офисе 2022

  • выбирает компанию, которая будет проводить оценку, и подписывает договор;
  • готовит приказ о создании комиссии;
  • передает оценщикам документы. Например, трудовые договоры и должностные инструкции. Еще понадобится список рабочих мест и график спецоценки;
  • просит сотрудников подписать карточки рабочих мест — это описание условий, а потом подписать допсоглашения к трудовым договорам. В допсоглашении — как раз те самые карточки;
  • сдает декларацию о спецоценке в инспекцию труда.

результаты старой аттестации перестают действовать. Основные отличия СОУТ от аттестации – нужно приглашать аккредитованного внешнего оценщика, а также оценивать абсолютно все рабочие места на производстве и в офисе. Раньше разрешалось не оценивать офисное место, если сотрудник проводил за компьютером меньше 50% рабочего времени.

4. Если вредные/опасные факторы не идентифицированы, комиссия признает условия труда на данном рабочем месте допустимыми, никакие дальнейшие исследования не требуются. Оформляется декларация соответствия условий труда действующим нормативам и подается в соответствующий полномочный орган исполнительный власти.

В комиссию по проведению спецоценки включаются профсоюзные деятели (при наличии в компании профсоюзной организации), представители организации, а также сторонний или штатный специалист по охране труда. В случае субъекта малого предпринимательства в состав комиссии должен входить или ИП, или руководитель. Во главе комиссии должен быть либо работодатель, либо его представитель.

СОУТ введена с 1 января 2014 г. – вместо прежней аттестации рабочих мест. Согласно закону о спецоценке, принятому в 2013 г., работодатели, у которых есть хотя бы один наемный работник, должны до 31 декабря 2022 г. провести оценку условий труда на всех рабочих местах, чтобы выявить их вредность для работника. В 2022 г.

ПЛАНИРУЮТСЯ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В СПЕЦОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

Так, депутат Госдумы от КПРФ Коломейцев Николай Васильевич предложил рабочей группе, созданной для пересмотра Трудового кодекса в части вопросов охраны труда, доработать и законодательное регулирование СОУТ. По словам депутата, прошло уже достаточно много времени чтобы увидеть все прорехи.

«Рабочая группа создавалась под конкретные задачи – переделку главы «Охрана труда» Трудового кодекса РФ и в ее состав входят профессионалы в области терминологии, тогда как для пересмотра спецоценки условий труда нужна другая группа с более узкими специалистами».

Эта часть применяется для описания трудового функционала сотрудника. В зависимости от объема предполагаемых работ к базовым функциям могут быть добавлены и дополнительные. Так, уборщику может быть добавлена обязанность следить за соблюдением санитарных норм на вверенной территории.

Поэтому не стоит тратить свое время на долгие поиски, лучше сразу обратиться в кадровое агентство, которое предложит вашему вниманию список кандидатов на должность уборщицы служебных помещений, из которого вы выберете того человека, который наилучшим образом подойдет для работы в вашей компании.

Как известно, в должностные обязанности уборщицы магазина входит уборка в торговых помещениях. Речь идет о мытье полов и обработке оборудования. В инструкции в обязательном порядке должны быть указаны методы и способы дезинфекции полок, прилавков, ящиков, холодильников и так далее.

Должностная инструкция уборщика территории используется как приложение к трудовому договору, где раскрыты его основные параметры. Являясь юридически значимым документом, применяемым в судебной практике и административных разбирательствах, должностная инструкция требует от работодателей внимательного отношения к корректности её содержания и оформления.

    Подчиненность:
  • Уборщик служебных помещений непосредственно подчиняется .
  • Уборщик служебных помещений выполняет указания .
    (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Оценка условий труда уборщика помещений

    По инициативе группы слушателей семинара «Бухгалтерский учет и контроль в государственных органах» (9-13 апреля 2012 г.) мы разместили на блоге Министра финансов Республики Казахстан следующий вопрос: Какой должна быть доплата уборщице учебного заведения, если в ее случае актуальны оба условия (она убирает и служебные помещения, и туалеты с использованием дезинфицирующих средств) — 20%, 30% или одновременно применимы обе доплаты?»

    Таким образом, если уборка санузлов входит в трудовую функцию работника, то никаких доплат за это производить не нужно. Кроме того, отметим, что, если по результатам спецоценки рабочее место уборщика будет признано вредным, то ему нужно будет установить соответствующую доплату. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

    Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.

    Вредным (опасным) производственным фактором являются углеводороды алифатические предельные, непредельные, циклические (п. 1.2.45 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), определен в Приложении N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

    Согласно указанному Перечню в целях проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров производственные факторы признаются вредными и (или) опасными либо по результатам специальной оценки условий труда, либо считаются таковыми по уровню воздействия на человека вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда. В случае наличия данных факторов и работ в Перечне, работодатель должен направлять работника на предварительный и периодические медицинские осмотры.

    Включается Ли Уборщица В Спец Оценку

    Исчисление дополнительных взносов в ситуации, когда определенный период работы не включается в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в пп. 1–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ. В связи с этим страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты в пользу работника, занятого на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, начисляются независимо от того, включается ли этот период работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

    Дополнительные тарифы по взносам в пенсионный фонд применяются в отношении льготных категорий работников, имеющих право на досрочную пенсию. К данным категориям относятся лица, которые заняты на определенных видах работ, перечисленных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

    Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. При этом списки 1 и 2 применяются при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537.

    Рекомендуем прочесть:  Образец Квитанции Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Замену Водительского Удостоверения В Гмурманске

    В части выплат в пользу работников, занятых на подземных работах, по которым учет специального стажа (по списку 1 или 2) зависит от времени занятости на подземных работах, страховые взносы по дополнительным тарифам следует начислять в соответствии с ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

    На основании Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее – Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, пополняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

    Как правильно уборщица или уборщик служебных помещений

    Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации.

    Удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон. Влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц.

    Для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надевать очки защитные и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалять влаж­ной тряпкой или пылесосом. При производстве работ в условиях запыленности, задымления для за­щиты органов дыхания от пыли, дыма, паров и газов необходимо использовать респиратор.

    Одна моя знакомая уверяет, что у них уборщица записана в штатном расписании как «хозяйка офиса». Ну это, видимо, по аналогии с «хозяйкой кассы» в небезызвестной торговой сети. В Макдоналдсе, насколько я знаю, уборку производят просто «менеджеры». Им и в трудовых книжках так пишут.

    Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

    Кто делает спецоценку условий труда

    Обратите внимание! Отчет вам направят для обсуждения. На этом этапе вы вправе проверить все карты СОУТ, протоколы, заключения экспертов и даже, возможно, найти свои ошибки в наименовании рабочих мест или структурных подразделений. В дальнейшем, когда экспертная организация привезет вам готовый подписанный отчет, никакие изменения внести уже будет нельзя.

    • план мероприятий по улучшению условий и охраны труда по результатам СОУТ. В отчете экспертной организации есть перечень рекомендованных мероприятий по отдельным рабочим местам;
    • план действий по выполнению мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Например, эксперт может написать в рекомендации: «на рабочем месте № 078А снизить воздействие вредного производственного фактора (тяжесть труда)». Поскольку специалист по охране труда присутствовал во время замеров, он знает, что на этом рабочем месте нужно заменить стул на компьютерное кресло с регулируемой по высоте подставкой и подвижной спинкой. Это снизит нагрузку на позвоночник во время вынужденной позы сидя.

    Ниже появится информация о компании. Проверьте столбец «Регистрационный номер в реестре». Если в нём красным указано «Деятельность приостановлена» или «Исключена из реестра», заказывать СОУТ в этой компании нельзя. Даже если вас уверяют, что скоро всё исправят, не поддавайтесь на уговоры и не заключайте с ними договор:

    Но если в течение пятилетнего периода не было несчастных случаев и профзаболеваний, срок действия декларации автоматически продлевается еще на 5 лет. На этот же срок откладывается и очередная СОУТ. Документально подтверждать подобную отсрочку не нужно (письмо Минтруда от 30.08.19 № 15-1/ООГ-1968).

    • менеджер запрашивает документы, например, должностные инструкции, трудовые договоры, график отпусков, и уточняет подробности — работают ли в компании подростки или беременные;
    • инженер приезжает в офис или на производство, проводит замеры шума, освещения, радиационного излучения и других вредных факторов;
    • эксперт анализирует замеры и готовит заключение;
    • менеджер выдает работодателю отчет, заключение эксперта, карточки условий труда рабочих мест и рекомендации, что можно улучшить.

    Спецоценка рабочих мест

    В соответствии с существующими правилами, абсолютно каждый работодатель обязан заботиться о безопасности и здоровье своих сотрудников. Для этого он предоставляет им максимально нормальные и комфортные условия труда, в которых они и будут исполнять свои профессиональные обязательства. Однако сам факт предоставления действительно нормальных условий всегда должен быть подтвержден в документальной форме. Для этого и проводится такая процедура, как специальная оценка рабочих мест или условий труда.

    Многие работодатели считают, что сам факт наличия в их организации минимального количества рабочих мест, например, одного, является полноценным основанием для того, чтобы отказаться от процедуры оценки. Сразу следует отметить, что подобное мнение является в корне ошибочным. Дело в том, что, если в организации присутствует хотя бы одно рабочее место – руководитель данной организации автоматически принимает на себя обязательства по регулярному проведению такой процедуры. Следовательно, директор такой компании обязательно должен своевременно позаботиться о проведении этой процедуры, в соответствии с установленными требованиями.

    1. Если речь идет о предприятии, которое только недавно открылось и начало осуществлять свое функционирование – срок проведения проверки составит ровно 12 месяцев. Отсчет необходимо начинать с первого дня функционирования данного предприятия. Как показывает практика, первую проверку желательно все же провести в течение первых 6 месяцев после официального открытия организации.
    2. Если речь идет об организации, которая начала свое функционирование достаточно давно – в ее отношении устанавливается стандартная периодичность проведения проверки, а именно – один раз в 5 лет.
    3. В некоторых случаях работодатель должен являться инициатором проведения и внеплановых проверок. Как правило, они требуются в случае определенных событий или чрезвычайных ситуаций. Таким событием может являться, например, внесение серьезных изменений в рабочий процесс и т.д.

    Отдельно следует упомянуть и о том, что в 2022 году действуют весьма серьезные штрафы за нарушение установленных сроков для проведения оценки. Если речь идет об индивидуальных предпринимателях, размер штрафа будет колебаться в пределах 10 000 рублей. Если же виновником стал представитель юридического лица – размер штрафа существенно увеличивается и составляет 80 000 рублей. Естественно, если речь идет о повторном нарушении, применяемые санкции могут быть серьезно ужесточены. Так, к денежным штрафам может быть прибавлено такое наказание, как отстранение физического лица от его руководящей должности на определенный период времени.

    Как уже было сказано выше, специальная оценка условий труда является важнейшим мероприятием, которое должно проводиться абсолютно каждым работодателем. В соответствии со статьей 212 ТК РФ, все современные руководители обязаны обеспечить своим сотрудникам: