Кто выше доцент или профессор

На должность профессора назвачаются лица, прошедшие конкурсный и утвержденные учёным советом учебного заведения. Как и в случае с доцентом, ученое звание профессор присваивается пожизненно, а на должность профессора назначаются только на время работы в этом качестве.

В России звание профессор да и сами профессора появились с учреждением в 1724 году Академического университета в С-Петербурге как части Петербургской Академии Наук. В созданном по инициативе И.И. Шувалова и М.В.Ломоносова и указу (12.01.1755) императрицы Елизаветы Петровны Московском университете профессора были уже как что-то само собой разумеещееся.

Доцент ведёт учебную и методическую работу, читает лекционные курсы, проводит научные исследования и участвует во внедрении их результатов в народное хозяйство, руководит самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов, подготовкой научных и педагогических кадров.

Термин professor впервые стал употребляться в Римской империи примерно с середины 1 в. до н. э., где этим словом называли учителей грамматических и риторских школ. В средние века профессорами называли преподавателей духовных школ, а начиная примерно с XII столетия — преподавателей университетов.

Профессор ведёт учебную и методическую работу, читает лекционные курсы, проводит научные исследования и участвует во внедрении их результатов в народное хозяйство, руководит самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов, подготовкой научных и педагогических кадров.

В переводе с латинского «профессор» обозначает «преподаватель». Занимается он тем, что преподает в вузах, проводит научные исследования, внедряя их итоги в народное хозяйство, готовит педагогические и научные кадры, руководит научными исследованиями студентов и собственными занятиями. Профессор – это и звание, и должность в высшем учебном учреждении. Для получения первого необходимо:

  1. Доцент наук ведет методическую и учебную работу.
  2. Осуществляет руководство над собственными занятиями и научными исследованиями студентов.
  3. Читает лекции, проводит занятия и научные исследования, внедряя их результаты в народное хозяйство.
  4. Готовит научные и педагогические кадры.
  • Иметь степень «Доктор наук», собственные изобретения или научные труды. Быть по конкурсу избранным на должность «Заведующий кафедрой» или год успешно проработать в данной должности.
  • Проработать на должности профессора не менее года, иметь большой научно-преподавательский стаж, собственные труды.
  • Быть высококвалифицированным специалистом без какого-либо научного звания, с большим производственным стажем. Должность может быть присвоена ученым советом на конкурсной основе.

Находиться на позиции доцента в вузе — не значит обладать ученой степенью, которая присваивается ученым советом научного учреждения (или высшего учебного заведения) и одобряется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Такая степень присуждается на всю жизнь.

  • должность присваивается преподавателям вузов, как правило, имеющим звание кандидата наук, после конкурсного избрания на ученом совете;
  • научным работникам присваивается степень доцента по специальности (раньше — «Старший научный сотрудник»);
  • лекторы и преподаватели высших учебных заведений, имеющие научно-педагогический стаж работы 5 и более лет, проработавшие не менее одного года в должности доцента и имеющие научные работы, также могут получить данное звание.

Ученое звание

Ученое звание доцента или профессора не стоит путать с одноименными должностями в ВУЗе. Для занятия высокой должности необязательно наличие соответствующего звания. То есть ученый может несколько лет проработать профессором, а получить звание профессора значительно позже, когда его трудовая деятельность будет соответствовать всем критериям присвоения.

Присвоение ученого звания является результатом достижений в научно-педагогической сфере, в то время как степень присуждается по итогам исследовательской деятельности и защиты диссертации. Отличаются также правила, порядок получения научных регалий, даже сами виды документов, подтверждающих высокий статус.

  1. Наличие научного и педагогического стажа в организациях не менее 5 лет, из них 3 года работы по указанной в аттестационном деле специальности.
  2. Ведение преподавательской деятельности как минимум на 0,25 ставки (возможно по совместительству) в учреждении, представившему к присвоению.
  3. Чтение лекций и проведение практических занятий на высоком уровне.
  4. Не меньше 20 опубликованных научных трудов, включая написанные в соавторстве, патенты и полезные модели. При этом за последние 3 года должно быть выпущено от 2 учебных изданий и 3 публикаций по специальности.
  5. В качестве дополнительной педагогической практики подготовка как минимум 5 студентов к защите дипломного проекта.

Для получения звания профессора нужно не только иметь богатый научно-педагогический опыт и как минимум 3 года иметь звание доцента, но и готовить аспирантов к написанию и защите диссертации. Как и в случае с доцентами, сначала ученый получает степень доктора наук, а затем уже звание.

То есть соискатель ученой степени необязательно должен работать преподавателем, а лишь развиваться в выбранном направлении науки как исследователь. В то же время претендент на звание не обязан иметь научное образование, но делает весомый личный вклад в развитие своей организации.

Кто выше доцент или профессор

Должности преподавателей в университете включают также такую, как профессор , до нее может дослужиться только преподаватель, имеющий ученую степень доктора наук (а значит, защитивший докторскую диссертацию), или ученое звание профессора, а также стаж работы от 5 лет.

В России официально существуют два ученых звания: доцент и профессор. При этом ученое звание следует отличать от должности. Например, доцент – это ученое звание или должность ? Одновременно и то, и другое: есть звание доцент, и есть должность доцент. В идеале они должны совпадать, то есть должность доцента предназначена для ученого, имеющего звание доцент. Но иногда должность доцента может занимать человек, не обладающий этим научным званием.

Я отвечу. По первому пункту: информацию о действительно свободных местах на кафедрах университетов не подают ни на биржы труда, ни публикуют в интернете; по второму пункту: размещение объявлений о конкурсе на замещение вакантных должностей в университете — это формальность, выполнение требований процедуры проведения конкурса, а на каждый пост уже есть реальное лицо, которое сейчас претендует, а чуть ранее занимало эту должность, у него просто истек срок трудового договора.

Практика показывает, что с преподавателем заключается трудовой договор на срок до 5 лет (это может быть, как 1 год, так и 3 года, либо другая цифра до 5), случаи утверждения бессрочных договоров мне неизвестны, это происходит, возможно, с именитыми профессорами (если вам известны обстоятельства, примеры, когда заключают с преподавателями бессрочные договора, расскажите в комментариях).

Параллельно существуют аналогичные степени доктора права, теологии и т. п., присуждаемые аккредитованным высшим учебным заведением. Степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается, как правило, практической деятельностью, а не наукой. Получение таких степеней также не требует выполнения самостоятельного научного исследования, поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью. Отнесение той или иной степени к профессиональному или исследовательскому докторату зависит от страны и даже от конкретного университета; так, в США и Канаде степень доктора медицины является профессиональной, а в Великобритании, Ирландии и многих странах Британского содружества — исследовательской. Ряд университетов Великобритании (включая Оксфорд и Кембридж) даже включают степень доктора медицины в высший докторат (приблизительный аналог доктора наук в России), требующий существенного вклада в медицинскую науку .

  • Ученая степень доктора наук
  • Стаж преподавательской деятельности не менее 10 лет, включая не менее 5 лет преподавания по научной специальности
  • Стаж работы на должности профессора в этом университете не менее 2 лет, на как минимум на ¼ ставки
  • Ученое звание доцента, которое был получено не позднее трех лет
  • Как минимум 50 статей, опубликованных в рецензируемых изданиях
  • За последние 5 лет издание минимум 3 учебно-методических работ и 5 научных работ по специальности
  • За последние 10 лет наличие учебника по специальности с единственным автором, или 3 учебников по специальности в соавторстве
  • Опыт работы научным руководителем, подготовка аспирантов и успешная защита как минимум 3 лиц
  • Официальное трудоустройство в данном университете
  • Документ (справка) из отдела кадров
  • Служебное письмо с прошением рассмотреть кандидатуру соискателя на звание доцента
  • Ксерокопия выписки протокола заседания ученого совета факультета
  • Список научных трудов/ учебных изданий по шаблону формы 16
  • Копия трудовой книжки с заполненными страницами
  • Информация о подготовке аспирантов и студентов (список имен и информация о проделанной работе)
  • Копия диплома о высшем образовании, заверенная у нотариуса
Рекомендуем прочесть:  Новое О Песиях В Газпроме

Занять должность доцента может человек, который работал по специальности, получил большой стаж и пришел преподавать в университет. Очень часто такая ситуация происходит у учителей, которые большую часть жизни отдают школе, а потом переводятся преподавателями в вуз.

К концу аспирантуры студент уже 9 лет находится под крышей вуза и все сильнее прикипает к стенам родной альма-матер. Аспиранты делают первые шаги в преподавательской деятельности. Если первые попытки преподавать возымеют успех, то студент с удовольствием остается на 0.25 ставки. При этом он продолжает активную работу над кандидатской.

  • Они оба могут представлять из себя должность и научное звание
  • Общая деятельность: ведение лекций, методическая работа, помощью аспирантам и студентам в качестве научрука
  • Чтобы получить должность доцента или профессора, необязательно получать докторскую степень
  • Чтобы получить ученое звание, необходимо подать заявку вместе с документами в ученый совет (ВАК), а затем ожидать ответа от Министерства высшего образования и науки
  • Не каждый преподаватель сможет выполнить требования, чтобы получить звание доцента и профессора

Перечень программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам . Приложение к Приказу Минобрнауки России от 8 октября 2007 г. №274 О кандидатских экзаменах . Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2011 г. №СИ-754/04 О размещении объявлений о защите и файлов авторефератов диссертаций в сети Интернет . Письмо Минобрнауки России от 8 сентября 2011 года О размещении объявлений о защитах и авторефератов докторских и кандидатских диссертаций . Информационное сообщение Минобрнауки России РФ от 24 ноября 2011 г.

Первая присваивается человеку, успешно отучившемуся в аспирантуре и защитившему кандидатскую диссертацию. Степень доктора наук присваивается ученому, который проходит обучение в докторантуре, защищает докторскую диссертацию, а также получает одобрение совета Высшей аттестационной комиссии.

Кандидат наук – первая ученая степень, присуждаемая с 1934 г. лицам с высшим образованием, сдавшим кандидатские экзамены и защитившим кандидатскую диссертацию. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук представляет собой квалифицированный научный труд объемом основного текста в пределах 100-150 машинописных странниц (для общественных и гуманитарных наук 140-180 машинописных странниц), оформленных согласно Государственному стандарту. Она должна содержать проведенные автором исследования, отвечающие одному из таких требований: а) получение новых научно-обоснованных результатов, которые в совокупности решают конкретное научное задание, имеющее значение для определенной отрасли науки; б) получение новых научно-обоснованных или эксперементальных результатов, которые в совокупности являются существенными для развития конкретного направления для развития отрасли науки.

Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук . Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. №386 О размерах ежемесячных доплат за ученые степени гражданскому персоналу бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков научных работников бюджетных учреждений (организаций) науки министерства обороны Российской Федерации, имеющих ученую степень . Приказ Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. №120 Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту . Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. №343

В настоящее время ведётся дискуссия относительно возможности передачи научно-квалификационных полномочий ВАКа учёным советам вузов и НИИ (в том числе негосударственных), как это сделано во многих западных странах . Противниками такой передачи высказывается мнение о неизбежной девальвации системы учёных степеней и званий в результате утраты государственного контроля над аттестацией научных и научно-педагогических кадров. Одним из следствий общественной дискуссии можно считать проект «Концепция модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации», реализуемый Министерством образования и науки РФ .

Ученым, которые трудятся в составе известных научных институтов, доступны еще более высокие титулы и звания: после профессорства можно получить звание член-корреспондента академии наук, а апофеозом карьеры становится почетное звание академика (к примеру, академик РАН или РАО)

Профессора ведут очень небольшую педагогическую деятельность, обычно только в сфере своих научных интересов. Основная их работа направлена на подготовку аспирантов и исследования по своей теме. Профессора обычно занимают ведущие административные должности в вузах.

Профессора — это научные работники, занимающиеся в основном исследовательской деятельностью, имеющие немалый практический стаж и огромный багаж знаний. Чаще всего они являются докторами каких-либо наук, либо кандидаты, но с изданными монографиями. Это признанные в своей области исследований деятели, заслужившие определенное доверие научной общественности.

В переводе с латинского «профессор» обозначает «преподаватель». Занимается он тем, что преподает в вузах, проводит научные исследования, внедряя их итоги в народное хозяйство, готовит педагогические и научные кадры, руководит научными исследованиями студентов и собственными занятиями. Профессор – это и звание, и должность в высшем учебном учреждении. Для получения первого необходимо:

Обычно на должность доцента и профессора избираются преподаватели вузов, которые защитили кандидатскую или докторскую диссертацию соответственно. Тем не менее, если у соискателя ученая степень отсутствует, это не является непреодолимым препятствием для замещения им должности.

  • опубликовать учебные и научные работы, читать лекции, проводить семинарские или другие занятия на должном уровне;
  • иметь ученую степень кандидата наук (как минимум);
  • быть официально трудоустроенным в организации, которая представляет его к получению звания;
  • работать в данной организации в качестве доцента (как минимум). Можно замещать и иные должности, например, должность профессора или заведующего кафедрой.
Рекомендуем прочесть:  Оренбург Иволга Банкротство 2022

Доцент и профессор имеют схожие должностные обязанности. Они должны вести как учебную, так и методическую работу, читать лекции, проводить семинарские занятия, заниматься научными исследованиями, разрабатывать методические рекомендации, учебники, учебные пособия и т.д. Помимо этого, профессор должен руководить повышением квалификации своих коллег по кафедре.

Данные понятия формально никак не взаимосвязаны. Должность доцента, к примеру, может занимать преподаватель, у которого отсутствует соответствующий аттестат доцента. Верна и обратная ситуация: если у человека имеется аттестат, это не означает, что он получит соответствующую должность.

Должность доцента и ученое звание доцента – это не одно и то же. Очень часто должность доцента занимает человек, который еще не получил ученое звание доцента. Однако негласно он должен его приобрести в ближайшее время, чтобы стать полноправным доцентом. В противном случае он будет носить нелестное звание «холодного» доцента.

Обычно на должность доцента и профессора избираются преподаватели вузов, которые защитили кандидатскую или докторскую диссертацию соответственно. Тем не менее, если у соискателя ученая степень отсутствует, это не является непреодолимым препятствием для замещения им должности.

В 2013 году были приняты новые правила присвоения ученых званий и степеней. Отныне упраздняется должность «доцент по кафедре». Остается только научная специальность, и кандидатуру рассматривает непосредственно Минобрнауки, с привлечением экспертов из различных областей.

  • быть кандидатом наук;
  • иметь стаж преподавания по научной специальности не менее трех лет;
  • иметь научные публикации в реферируемых журналах, монографии, учебники и учебные пособия, изданные курсы лекций;
  • заниматься не только педагогической, но и научной деятельностью, руководить выпускными квалификационными работами, трудиться над диссертацией;
  • читать лекции и проводить практические занятия на высоком профессиональном уровне.

Современная российская наука все дальше уходит от советских корней. Меняются номенклатуры научных специальностей. Изменился и порядок присвоения звания «доцент». Это раньше достаточно было проработать определенный срок на кафедре. Теперь необходимо приложить несколько больше усилий.

Профессора — это научные работники, занимающиеся в основном исследовательской деятельностью, имеющие немалый практический стаж и огромный багаж знаний. Чаще всего они являются докторами каких-либо наук, либо кандидаты, но с изданными монографиями. Это признанные в своей области исследований деятели, заслужившие определенное доверие научной общественности.

Тем не менее вопрос о том, доцент — это должность или ученая степень, остается открытым. Вузы сохранили за собой номенклатуру работников с соответствующей записью. Теперь эта должность присваивается не по кафедре, а по учебному заведению в целом. Чаще всего на данную должность избираются сотрудники, уже имеющие ученую степень доцента и защищенную кандидатскую диссертацию.

Хороший доцент в течение учебного года прочитывает более ста пятидесяти часов лекций по тематическим дисциплинам. В его обязанности входит проводить семинары и лабораторные работы, помогать студентам в подготовке и сдаче курсовых и дипломных проектов. Одной из самых трудных обязанностей в деятельности доцента является кураторская деятельность над одной из групп студентов. Такие специалисты также часто дежурят в общежитиях студентов, на их плечи возлагаются административные и общественные нагрузки. За эти обязанности доцентам полагается дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 48 рабочих дней.

Стремление стать доцентом наблюдается у большинства молодых ассистентов, которые продолжают трудиться в стенах родного вуза после защиты диплома. Новоиспеченные магистры и аспиранты мечтают о собственных лекциях, об имени в научных кругах, о собственных учебниках и научных открытиях. Ведь доцент – это непосредственный руководитель учебного процесса. При соответствующих условиях и должном усердии научный сотрудник может стать завкафедрой, деканом факультета, быть куратором. Бытует мнение, что доцент – лишь ступенька к заветному званию профессора, а следом – и академика наук. Но этот путь очень и очень непрост.

Термин «доцент» – это одна из форм латинского глагола docere, что в переводе означает «учить», «обучать». Как ни странно, такой емкий научный титул не прижился в европейских вузах. Первые доценты появились в России в 1863 году. Начало новой должности положила реформа образования, утвержденная императором Александром II. Данное постановление ставило своей целью стандартизировать научные звания и унифицировать их в соответствии с европейскими требованиями.

Также следует очень внимательно отнестись к выбору руководителя. Его статус в научных кругах и репутация в стенах вуза помогут сделать окончательный выбор в пользу той или иной кандидатуры. Следует учесть, что добродушный научный руководитель быстрее примет вашу работу. Но лишь жесткий и придирчивый сделает ее безупречной. У снисходительного научного руководителя мало шансов получить перспективную и действительно передовую тему. Как правило, они не ищут тяжелых путей и предлагают соискателям проверенные, избитые варианты. Требовательный руководитель достаточно придирчиво отнесется и к выбору научной темы, и к методам ее раскрытия, но зато перед ученым советом кандидат на следующее научное звание представит идеальную и тщательно проверенную работу, которую легко можно будет защитить.

В русском языке возникает некоторая путаница с применением этого термина, ведь это и человек, и научное звание. Например, доцент кафедры – это научный сотрудник, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы преподавателем не менее трех лет. Данная должность вменяет в обязанности организовывать исследовательскую и административную работу кафедры. Как правило, доцент – кандидат наук, ведущий собственную исследовательскую работу. Занимающий эту должность сотрудник подчиняется непосредственно заведующему кафедрой. Если научный работник перестает вести преподавательскую деятельность и уходит из вуза, он перестает называться доцентом.

Как показывает практика, круг деятельности настоящего доцента весьма широк. Он постоянно совершенствуется в научно-исследовательской работе, одно открывает, а другое описывает. Чаще всего доценты много печатаются по разным научно-популярным изданиям, в том числе и зарубежным.

Чтобы получить звание доцента, необходимо наличие опыта преподавания в вузе более одного года, стаж научно-исследовательской работы должен быть не менее пяти лет. Для получения степени доцента необходимо иметь в арсенале как минимум одну печатную статью. Да она и будет в наличии, потому что перед получением столь высокой степени необходимо иметь звание кандидата или доктора наук.

Скорее всего, человек, являющийся соискателем на степень доцента, уже трудится на какой-то кафедре в вузе. Для получения ученой степени необходимо написание методических рекомендаций по дисциплине, которую он планирует преподавать на кафедре. На самом деле, стать доцентом мечтает каждый выпускник аспирантуры. И недаром. Ученая степень доцента предполагает наличие ряда привилегий. Только преподаватель, имеющий степень доцента, может претендовать на должность завкафедрой. Кроме того, степень доцента – шаг к профессорству. А возможно в будущем удастся стать академиком.

Доцент может быть организатором и возглавить научное студенческое общество. Возможно и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. В частности доцент имеет право претендовать на должность декана факультета, а потом и ректора вуза. Доцент обладает хорошей нагрузкой в вузе, а иногда читает лекции и по другим учебным заведениям. 150 часов – столько в в среднем должен прочесть преподаватель со степенью доцента в год. Кроме того, он руководит курсовой и дипломной работой студентов, имеет кураторство в одной из групп, дежурит в студенческом общежитии. Однако последнее распространяется не на все высшие учебные заведения, в зависимости от Устава. Такой преподаватель имеет отпуск в количестве 48 календарных дней.

Рекомендуем прочесть:  Объединение следствия МВД и ск 2022

Человек, желающий получить степень доцента, должен очень аккуратно подходить к выбору темы будущего исследования и научного руководителя. Пока молодой преподаватель трудится на кафедре, ему необходимо присмотреться, кто из доцентов или профессоров внедряет новшества в той или иной области знаний. Следует помнить, что пионерские, оригинальные разработки дают больше возможностей для создания интересной, а главное актуальной работы, которую впоследствии можно с успехом защитить.

Основными учеными званиями в России являются звания доцента и профессора. Присуждение звания осуществляется на основе профессиональных достижений соискателя, его преподавательского стажа в образовательной организации. Дополнительно учитывается и количество опубликованных учебных и методических материалов и пособий.

Ученое звание , напротив, не связано с исследованиями и в большей мере коррелирует с преподавательской деятельностью. Оно присваивается как награда за заслуги, длительную и эффективную работу в вузе или любой другой образовательной организации. Ученое звание — показатель высокой должности.

Кроме того, сами процедуры присуждения звания и назначения на должность отличаются: в случае с должностью соискатель проходит конкурсный отбор (примерно 1 раз в 5 лет) либо принимается без конкурса в качестве совместителя, а решение о назначении на должность принимает ученый совет вуза.

Таким образом, несмотря на сходство терминов, они относятся к разным понятийным сферам:

  • ученая степень — успешно защищенная научная работа и соответствующая квалификация соискателя, подтвержденная решением ВАК,
  • ученое звание — показатель успешной педагогической деятельности в вузе, в том числе демонстрирующий высокое положение в иерархии преподавательского коллектива.
  • Профессор.

Критериями для присвоения звания профессора, в частности, являются стаж непрерывной работы не менее двух лет по профилю, стаж научной и педагогической деятельности не менее десяти лет и не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов.

Ординарный профессор, звание и должность

Давайте разобраться с тем, что это вообще такое. Как уже отмечалось, различают звание профессора и должность профессора. Присуждением звания занимается Высшая Аттестационная Комиссия Российской Федерации (ВАК), и для его получения нужно соблюсти множество требований. А вот должность профессора — это штатная единица, закрепленная за определенной кафедрой вуза, института.

Ученое звание профессор — это определенно пропуск к высотам карьерной лестницы в научных и образовательных институтах. Статус и положение, приобретаемые с присвоением данного титула, очень сложно оспорить, а его обладатель имеет все шансы уйти на покой с почестями и неплохой прибавкой к пенсии.

Термин «профессор» обозначает как ученое звание, так и должность, закрепленную в штатном расписании университета или иного высшего учебного или образовательного учреждения, и даже особый (часто почетный) статус, который может присуждаться за выдающиеся заслуги.

Дальнейшее карьерное продвижение возможно в направлении административно-управленческой деятельности: должности заведующего кафедрой, деканатом, каким-либо отделом или подразделением вуза, или научно-изыскательского труда (научный сотрудник, руководитель лаборатории).

Ранее (до 2014 года) присваивались звания (профессора и доцента) по кафедре, после 2014 — доцент или профессор по специальности. Это значит, что кафедральные титулы были упразднены, т.к. случалось, что с исчезновением кафедры человек «повисал в воздухе». Вместе с тем, в последнее время имеет место тенденция к укрупнению кафедр, а значит, все чаще возникают ситуации, когда в одном подразделении работают разномастные специалисты. Чтобы избежать путаницы, ВАК внесла предложение четко привязать ученые звания к специальностям.

2.18 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения служебного задания учебники, монографии, учебные пособия, патенты, методические разработки, рабочие программы и другие виды методических разработок и интеллектуальной собственности.

  • Конституцию РФ;
  • Законы, постановления правительства и нормативные акты Минобразования России по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Педагогику, педагогическую психологию;
  • Основы физиологии, гигиены;
  • Теорию и методы управления образовательными системами;
  • Планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
  • Организацию методической, научно-методической работы;
  • Организацию научных исследований;
  • Современное состояние области знаний по курируемым дисциплинам;
  • Культуру общения и служебной этики.

5.2 Старший преподаватель кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе, проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.

3.11 Привлекать по согласованию с заведующим кафедрой учебно-вспомогательный персонал кафедры, а также аспирантов и студентов кафедры к работам, связанным с организацией и обеспечением учебного процесса по курируемой дисциплине, подготовкой аудиторного фонда к учебному году, переоборудованием учебных лабораторий кафедры.

Главное отличие ученой степени от ученого звания в том, что первую регалию человек получает по результатам обучения по специальным программам — в аспирантуре или докторантуре, вторую — в процессе осуществления трудовой деятельности в вузе или научном учреждении.

Ученая степень – это подтвержденная Высшей аттестационной комиссией научная квалификация (кандидат наук, доктор наук) в определенной отрасли знаний. Обратим внимание, что есть еще и служебные должности для научных работников, которые называются абсолютно одинаково со званием – должность доцента и профессора.13 мар. 2022 г.

docens (docentis) «обучающий») — учёное звание и должность преподавателей высших учебных заведений (реже — сотрудников научных учреждений), выполняющих функцию университетских лекторов или другую педагогическую работу сопоставимого уровня; также наименование должности в высших учебных заведениях.

Это разные вещи, профессор — должность, а доктор наук — ученая степень. Докторская степень значимее, чем ученое звание профессора. К тому же, профессором (доцентом) можно быть, как и ранее, без наличия какой-либо ученой степени. К последней категории относятся работники искусства, физкультуры и спорта.

Учёное звание профессора присваивается научно-педагогическим работникам (с 2014 г. — только докторам наук), которые обладают высоким педагогическим мастерством, имеют научные достижения и ведут педагогическую работу в высших учебных заведениях с государственной аккредитацией или в научных институтах, реализующих

Ста́рший преподава́тель — преподавательская должность в вузах, занимающая промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный (как правило, не менее 3-х лет) опыт работы. Это заготовка статьи о высшем учебном заведении.