Есть Ли Государственная Дума Повторно В Течении 3 Месяцев Выразить Недоверие Правительству То Президент

Есть Ли Государственная Дума Повторно В Течении 3 Месяцев Выразить Недоверие Правительству То Президент

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. (ст. 2.3 КоАП РФ).

— особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ч.2 ст. 1.4 КОАП РФ). Это:

Есть Ли Государственная Дума Повторно В Течении 3 Месяцев Выразить Недоверие Правительству То Президент

Если повторное выражение Думой недоверия Правительству будет иметь место в рамках этого срока (оно может состояться и на следующий день после первого вотума недоверия), наступают последствия, предусмотренные данной нормой, — Президент принимает одно из следующих решений: — отправляет Правительство в отставку; — распускает Государственную Думу. Хотя о новых выборах в данной норме не сказано, они должны быть назначены в соответствии с ч. 2 ст. 109 Конституции (см. комм. к ней). На практике вотума недоверия Правительству РФ не было. 4. В комментируемой части урегулирован похожий, но все же иной институт, чем в ч. 3. Если там речь шла о вотуме недоверия по инициативе самой Государственной Думы, то здесь речь идет об отказе в доверии в ответ на требование Правительства выразить его.

Выражение недоверия Правительству не влечет за собой обязательной отставки Правительства. Вопрос о его дальнейшей судьбе решает Президент. Он может согласиться с решением Государственной Думы и объявить об отставке Правительства или же не согласиться с таким решением.

Государственная Дума выразила недоверие Правительству дважды в течение трех месяцев, и Президент принял решение о его отставке

Правительство — не только руководящий страной орган госу­дарственной власти, членами которого являются несколько де­сятков человек. Это и учреждение, где работают сотни людей: помощников, референтов, специалистов и т. д. И юридическим лицом является Правительство — учреждение. Полномочный представитель этого юридического лица — руководитель аппа­рата, который организует информационное, хозяйственное, тран­спортное, коммунальное обеспечение деятельности Правитель­ства — органа. Поэтому нужно различать правовой статус Правительства — органа и правовой статус Правительства — юридического лица.

Для оперативного решения возникающих вопросов в Прави­тельстве создан постоянно действующий орган — Президиум. В него входят: Председатель Правительства, его заместители, ми­нистры финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внут­ренних дел, руководитель аппарата Правительства. По представ­лению главы Правительства Президент может включить в состав Президиума и других членов Правительства.

Есть Ли Государственная Дума Повторно В Течении 3 Месяцев Выразить Недоверие Правительству То Президент

Государственный Совет Республики Татарстан — парламент Республики Татарстан — является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Республики Татарстан. Членами парламента являются 130 народных депутатов, которые непосредственно выбираются гражданами Республики Татарстан на основе прямых, всеобщих и равных выборов при тайном голосовании.

Der Bundespräsident wird von der Bundesversammlung auf fünf Jahre gewählt.Wählbar ist jeder zum Bundestag wahlberechtige Deutsche, der das 40.Lebensjahr vollendet hat. Eine anschließende Wiederwahl ist nur einmal zulässig. Das Grundgesetz hat auf eine direkte Wahl des Bundespräsidenten durch das Volk , wie sie zum Beispiel in Frankreich, den USA, Russland und wie sie auch für den Reichs-Präsidenten der Weimarer Republik galt, verzichtet. Zum Bundespräsidenten ist gewählt, wer die Mehrheit der Stimmen der Bundesversammlungsmitglieder erhält (absolute Mehrheit)

Государственная Дума выразила недоверие Правительству дважды в течение трех месяцев, и Президент принял решение о его отставке

В своей многогранной повседневной деятельности Правитель­ство РФ опирается не только на центральные федеральные орга­ны, но и на органы исполнительной власти субъектов Федера­ции. Коржухин Т. М. считает, что законодательство, действующее в этой сфере, нельзя назвать полным и четким, но он считает, что этот пробел в ближайшее время будет устранен.

В случае временного отсутствия Председателя Правительств его обязанности по поручению Председателя Правительств исполняет один из его заместителей, а в случае невозмож­ности дать такое поручение — один из Первых заместителей Председателя Правительства по решению Президента Рос­сийской Федерации.

Выразить недоверие правительству рф вправе

а) штраф(штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия). Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

— судьи: судьи высших судов РФ и судов субъектов РФ -судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда по представлению Генерального прокурора; судьи иных судов — судебной коллегией в составе трех судей суда субъекта федерации (п. 4 ст. 16 ФЗ «О статусе судей»);

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ

На своем первом заседании Государственной Думы депутаты избирают органы палаты: 1) Председателя Государственной Думы; 2) Счетную комиссию; 3) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы; 4) Временный секретариат. Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Комитеты и комиссии Совета Федерации для подготов­ки вопросов, организации парламентских слушаний могут соз­давать рабочие группы с привлечением представителей го­сударственных органов, общественных объединений, науч­ных учреждений, а также ученых и других специалистов. Комитеты и комиссии Государственной Думы имеют пра­во вносить на заседание Совета Государственной Думы пред­ложения по повестке заседания Государственной Думы. Пред­ставитель комитета или комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комис­сий Государственной Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им ко­митета и комиссии.

Государственная дума может выразить недоверие правительству рф

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

Рекомендуем прочесть:  Документы на машину для поездки в европу

Возможно несколько вариантов, когда премьер может уйти с поста по собственной инициативе: подав заявление об отставке и в случае невозможности исполнения своих полномочий. Политическая практика России свидетельствует, что почти всегда инициатива освобождения премьера от должности исходит от главы государства.

В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы

Из Конституции вытекает, что никак не может быть распущена до 12 июня 1996 года (в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента — ч.5 ст.109). До 17 декабря 1996 (в первый год после избрания) Дума не может быть распущена по мотивам выражения ею недоверия Правительству (по статье 117), но может в случае трехкратного отклонения ею представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства (по статье 111).

5. Государственная не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Статья 117 Конституции РФ

Государственная Дума в недавнем прошлом практиковала применение такой специфичной формы выражения недоверия исполнительной власти, как заявление о недоверии отдельным членам Правительства*(1100). Однако такие вотумы недоверия носят чисто политический характер и не имеют юридических последствий*(1101).

В других государствах предусматривается и ответственность отдельных членов правительства (Дания, Латвия, Швеция, Эстония, Австрия, Греция, Финляндия, Польша). Правда, в некоторых странах индивидуальная ответственность министров наступает лишь в случае, если они официально не возражали против правительственного решения (Финляндия, Казахстан).

Недоверие правительству российской федерации может выразить

Каждый год под видом «валютного резерва» российское правительство размещает в американских банках (тем самым финансируя кризисную американскую экономику) суммы, в несколько раз превышающие ежегодные расходы на российскую армию. Мы наблюдаем, как власть, прикрываясь волей народа, ввела Россию в

Однако к апрелю ЛДПР отозвала 31 подпись «в отместку» за то, что другие фракции проголосовали за привлечение к уголовной ответственности Сергея Мавроди. ДПР решила взять ответственность на себя, но в Регламент была внесена поправка, лишающая фракции такого права.

Недоверие правительству российской федерации может выразить

При отказе Государственной Думы в доверии Президент принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы. Комментируемая статья устанавливает и срок, в течение которого Президент обязан принять одно из этих решений, — семь дней.

Проанализировав итоги правления Путина Владимира Владимировича и Медведева Дмитрия Анатольевича, а также деятельность Государственной думы, мы, граждане России, реализуя свои конституционные права, выражаем свое мнение и требования письменно, что юридически приравнивается к решению референдума – формы непосредственного осуществления народом своей власти в России.

Президент рф имеет право роспуска государственной думы в случаях

Статья 109 О толковании части 1 статьи 109 Конституции РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П. 1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.5.

Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Президент Российской Федерации назначает дату выборове с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания. 4. В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы Полномочия могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.
Согласно Конституции РФ может быть распущена РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Конституция РФ в ст. 111.

Какой орган государства может выразить недоверие правительству

В разделе Политика на вопрос В каких случаях Государственная Дума ФС РФ может быть распущена Президентом Российской Федерации заданный автором Леонид Кузнецов лучший ответ это Статья 111 4.

Часть 3 ст. 117 предоставляет Государственной Думе возможность выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Соответствующее решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Выражение недоверия Правительству РФ по инициативе Госдумы

2. Федеральное Собрание определяется в ч. 1 ст. 99 Конституции РФ как постоянно действующий орган. Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента РФ возлагается обязанность одновременно с роспуском Госдумы назначить и дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Госдума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Следовательно, период, в течение которого может отсутствовать парламентский контроль над Правительством РФ, ограничен.

В целях соблюдения сроков законодатель может установить также необходимые дополнительные требования, касающиеся сроков выборов и избирательных процедур. Президент РФ, в свою очередь, вправе созвать заседание вновь избранной Госдумы раньше, чем на тридцатый день после ее избрания (ч. 2 ст. 99 Конституции РФ).[4]

Статья 37

Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать в доверии Правительству Российской Федерации.
Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

1. Комментируемая статья Закона определяет в общем виде право Правительства поставить вопрос о доверии перед Государственной Думой и право этой Палаты на выражение недоверия Правительству. Процедура выражения недоверия Правительству (или отказа в доверии в зависимости от того, кем возбуждается этот вопрос) регламентирована в ст. 117 Конституции Российской Федерации и более подробно — в Регламенте Государственной Думы.
Возможность выражения недоверия Правительству имеет первостепенное значение для функционирования органов законодательной и исполнительной власти и закреплена в ст. ст. 103 и 117 Конституции Российской Федерации. Из содержания этих статей и сложившейся правоприменительной практики можно сделать следующие выводы.
Решение Думы о доверии или недоверии Правительству может приниматься только относительно Правительства в целом как коллегиального органа. В отношении конкретного члена Правительства депутаты могут предлагать рекомендации, которые могут быть учтены или не приняты во внимание Президентом Российской Федерации.
Первую часть комментируемой статьи Закона следует рассматривать в контексте ст. 117 (ч. 4) Конституции Российской Федерации. Обратим внимание на следующие особенности. В комментируемой статье говорится о праве Председателя Правительства поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Таким образом, речь идет о правомочии именно Председателя Правительства, а не Правительства как коллегиального органа.
Согласно ч. 4 ст. 117 Конституции Председатель Правительства МОЖЕТ поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Комментируемая статья несколько уточняет эту норму — Председатель Правительства ВПРАВЕ поставить такой вопрос, причем это право сформулировано как прерогатива главы Правительства, и ее реализация не требует обязательного рассмотрения и принятия решения на заседании Правительства. Не случайно в перечне вопросов, которые рассматриваются исключительно на заседании Правительства, отсутствует постановка вопроса о доверии Правительству перед Государственной Думой. Вместе с тем, учитывая важность такой акции, как шага к публичному столкновению двух ветвей власти, целесообразно выяснить мнение и отношение членов Правительства к возможным последствиям этого решения и вовлечь их всех в работу по разрешению кризиса.
Исходя из содержания ст. 117 Конституции и комментируемой статьи Закона можно сделать вывод, что Государственная Дума в случае постановки главой Правительства вопроса о доверии Правительству вправе вынести одно из двух решений: либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать ему в доверии.
Согласно ст. 154 Регламента Государственной Думы возможны три результата по итогам обсуждения вопроса о доверии Правительству. Первый — решение о доверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Результаты голосования оформляются постановлением. Второй — если решение не принимается, то на голосование депутатов ставится вопрос об отказе в доверии Правительству. И третий — если ни одно из упомянутых решений не принято, то рассмотрение вопроса ПРЕКРАЩАЕТСЯ.
Заметим, что в предыдущей редакции аналогичного положения (дополнение к Регламенту от 15 ноября 1995 г.) было установлено, что если ни одно из решений не принято, то рассмотрение вопроса по решению Государственной Думы ОТКЛАДЫВАЕТСЯ (ст. 146).
По мнению некоторых ученых, «нетрудно понять, что авторы поправок к Регламенту стремились таким образом и сохранить за Думой возможность не выражать доверия Правительству, а следовательно, не принимать проекты, с которыми оно может связать вопрос о доверии, и вместе с тем избежать последствий фактического отказа в доверии, т.е. возможного роспуска палаты» .
———————————
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. С. 481.
Правовая ущербность новой регламентации вопроса о доверии Правительству делает неопределенным предусмотренный ст. 117 Конституции недельный срок, в течение которого Президент принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Очевидно, что прекращение рассмотрения этого вопроса означает попытку ухода Государственной Думы от конституционной обязанности принять решение либо о доверии, либо об отказе в доверии Правительству.
Наиболее логична следующая интерпретация: если Государственная Дума в результате голосования не приняла решение о доверии Правительству, то Президент и Правительство вправе считать этот результат фактическим отказом депутатов в доверии Правительству, даже если он не будет оформлен постановлением. Иного быть не может, поскольку в противном случае создается тупиковая в правовом отношении ситуация, когда Дума уходит от ответственности за решение вопроса.
Учитывая, что в практике работы Государственной Думы голосования о доверии будут производиться последовательно в течение одного заседания, то семидневный срок, предусмотренный ст. 117 Конституции, должен отсчитываться в любом случае со дня, следующего за днем, когда в результате голосования не было принято решения о доверии Правительству (за доверие не получено хотя бы 226 голосов).
Постановку вопроса о доверии Правительству связывают также с судьбой конкретного законопроекта, на принятии которого настаивает Правительство. Однако действующий Регламент Государственной Думы не предусматривает специальной нормы о постановке вопроса о доверии в связи с судьбой закона. Хотя теоретически такие варианты возможны, например, в связи с отрицательным голосованием по проекту федерального бюджета. Глава Правительства может публично заявить, что при отсутствии поддержки Парламентом правительственного варианта бюджета оно будет вынуждено уйти в отставку или поставить вопрос о доверии Правительству. Такие ситуации, подробно регламентированные в законодательстве некоторых стран (Франция, Италия и др.), в России пока не складывались.
2. Часть 2 комментируемой статьи Закона предусматривает право Государственной Думы выразить недоверие Правительству Российской Федерации. По этой причине комментируемая часть статьи носит, по существу, отсылочный характер. Отставка Правительства обусловлена выражением ему недоверия только со стороны Государственной Думы. Совет Федерации юридически значимого права на выражение недоверия Правительству не имеет, хотя и дает оценки, имеющие моральное значение.
Российская Конституция не указывает конкретных оснований, которые могут быть поводом для выражения Думой недоверия Правительству. На практике поводом для недоверия Правительству может быть резкое ухудшение положения в социально — экономической сфере, несогласие депутатов с направлениями и результатами политики, проводимой Правительством, ненадлежащее исполнение Правительством федеральных законов, совершение членами Правительства серьезных правонарушений и т.д. Вместе с тем в Регламенте Государственной Думы (ст. 149) предусматривается общее требование — предложение о выражении недоверия Правительству должно быть МОТИВИРОВАННЫМ.
В политической жизни зарубежных стран постановка парламентом вопроса о доверии Правительству представляется наиболее серьезным методом воздействия законодательной власти на исполнительную власть, и выражение недоверия Правительству рассматривается как одна из мер его политической ответственности перед законодательным органом, поскольку за этим шагом Парламента следует отставка Правительства.
В российской ситуации ясно, что последствия недоверия Правительству могут сказаться негативно как на судьбе Правительства, так и на судьбе Государственной Думы.
При политическом кризисе (неразрешимых в рамках обычной деятельности противоречиях между Государственной Думой и Правительством) на Президента Конституцией возлагается обязанность принять решение о путях выхода из него. Возможные варианты — найти частное решение (например, провести отдельные кадровые перестановки в Правительстве) и сохранить и Думу, и Правительство; провести более радикальное изменение, уточнив свою политику и сформировав новое соответствующее ей Правительство; наконец, распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Выбор любого из них нуждается в глубоком анализе политической обстановки, в том числе в оценке позиции руководителей субъектов Федерации и Совета Федерации, сроков, остающихся до выборов как депутатов, так и самого Президента, тенденций в настроениях избирателей, готовности к корректировке основных направлений внешней и внутренней политики и наличия соответствующих кадров.
При этом Президент находится как бы над конфликтом, даже если в основе его лежит именно неприятие Думой политики, сформулированной Президентом и вполне адекватно реализуемой Правительством. Однако Президент не может не учитывать, что, сохранив Правительство и распустив в соответствии с ч. 4 ст. 111 или ч. ч. 3, 4 ст. 117 Конституции Государственную Думу, при определенных условиях может сформироваться еще более оппозиционная Дума, чем существующая. В этом случае законодательные инициативы Президента и Правительства будут отвергаться Государственной Думой, и законодательный процесс либо будет парализован (если Совет Федерации, поддерживая Президента, не будет преодолевать вето Президента на принимаемые Думой законы), либо войдет в полное противоречие с политикой Президента (если налагаемое Президентом вето будет преодолеваться в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции). Учитывая, что в течение года после выборов Государственная Дума не может быть распущена (ч. 3 ст. 109 Конституции) по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, кризис не только не разрешится, но зайдет в еще более тяжелую фазу.
Принимая в течение года антипрезидентские законы, Парламент может настолько затруднить деятельность Президента и Правительства, что ситуация станет практически безвыходной. Поэтому Президент, принимая обдуманные решения в конституционном поле, весьма серьезно связан их возможными результатами.
3. Выражение недоверия по инициативе Государственной Думы по процедуре рассмотрения и последствиям существенно отличается от постановки вопроса о доверии по инициативе Правительства. В политической жизни России такая «постановка вопроса» представляет собой метод давления на депутатов со стороны Правительства, а фактически и Президента, поскольку без совета с ним глава Правительства не будет инициировать подобную акцию. Напротив, выражение недоверия со стороны Государственной Думы означает применение одного из наиболее сильных парламентских способов воздействия на Правительство. Правительство, которому выражено недоверие, имеет крайне неустойчивую политическую атмосферу, особенно в области своих законотворческих инициатив.
Регламент Государственной Думы устанавливает четкие требования к предложению о выражении недоверия и ряд процедурных условий по самому голосованию. Прежде всего предложение по выражению недоверия Правительству должно быть мотивированным, т.е. пожелания общего характера здесь недостаточны. Вносить такое предложение может группа депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа депутатов Государственной Думы.
Наконец, такое мотивированное предложение о недоверии Правительству вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проектов соответствующих документов: постановления Государственной Думы, а также списка депутатов — инициаторов выражения недоверия Правительству. Причем в списке в обязательном порядке указываются номера избирательных округов либо наименования депутатских объединений, проставляются дата и личные подписи всех депутатов.
Установлен весьма жесткий срок для включения этого вопроса в повестку заседания: Государственная Дума рассматривает инициативу депутатов о выражении недоверия Правительству в недельный срок после его внесения.
Из новой редакции Регламента Государственной Думы исключена запись о том, что этот вопрос палата рассматривает во внеочередном порядке, учитывая, что и так установлен недельный срок. Этот акт подробно «прописывает» процедуру ведения заседания, на котором решается вопрос о недоверии Правительству.
Председателю Правительства (а в отсутствие Председателя — одному из его заместителей) дано право выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным депутатами предложением о выражении недоверия Правительству. Государственная Дума обязана предоставить Председателю Правительства (или его заместителю) возможность выступить на заседании и не может ему отказать в этом. По установленной процедуре депутаты могут задать вопросы Председателю Правительства и другим членам Правительства Российской Федерации и высказываться в своих выступлениях за выражение недоверия Правительству или против этой акции. Причем преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений.
Регламент Государственной Думы (ст. 150) устанавливает, что Председатель Правительства (или его заместитель, исполняющий обязанности) получает слово последним. Таким образом, Председатель Правительства имеет возможность выступить на одном заседании дважды (в начале заседания и в его конце). Предусмотрено также, что в ходе обсуждения Председатель Правительства и другие члены Правительства могут получать слово для справки, но не более трех минут. Обсуждение прекращается по предложению большинства депутатов, участвовавших в голосовании.
В ходе заседания палаты могут возникнуть ситуации со снятием подписей депутатов. Например, в связи с какими-либо непредвиденными обстоятельствами, в том числе и в связи с фальсификацией подписей инициаторов этой акции. В таком случае, если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты — инициаторы выражения недоверия Правительству отзывают свои подписи и если при этом численность депутатов, внесших предложение о недоверии Правительству, становится менее 1/5 от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о недоверии Правительству вообще исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования.
По результатам обсуждения Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 151 Регламента Государственной Думы).
Примечательно, что в прошлой редакции Регламента было записано, что постановление о выражении недоверия Правительству принимается открытым голосованием. Кроме