Методы профилактики и борьбы с терроризмом

Методы борьбы с терроризмом

Таким образом, государство стремится обезопасить себя на правовом уровне от проявлений терроризма. Оно обезопасило себя правовыми гарантами, но эти статьи, к сожалению, вступают в силу уже как правило постфактум. А очень хотелось бы не судить виновных, а иметь возможность предотвратить террористические акты, уберечь граждан от этого зла, но т. к. терроризм охватывает достаточно много сфер общественно-политической жизни, то очень трудно предусмотреть все его формы, его природу, причины возникновения, сферы и способы проявления.

Тем не менее, терроризм стоит на одном из первых мест по значимости в осуществлении внутренней и внешней политики России. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации слово терроризм встречается практически на каждой странице, что говорит о том, что это – проблема, и что она существует.

Помимо непосредственно самого проведения террористического акта, уголовная ответственность предусматривается согласно статье 207 за ложное сообщение об акте терроризма: «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».[6]

Статья 205 УК РФ дает следующее определение террористического акта: «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет. Те же деяния, совершенные: группой лиц по предварительному сговору с применением огнестрельного оружия наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. (в ред. Федерального закона от 21.07.2004 №74-ФЗ). Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, а равно сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы».[3] Кроме того, существует отдельная статья касаемо посягательства на жизнь политического лица, что имеет явное отношение к политическому терроризму: «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью». [4]

«Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма».[7] Другими словами, терроризм – это признанная угроза национальной безопасности, которая способна причинить вред существующему политическому строю, обществу, государству, отдельной личности. И основной и главной задачей государства и правительства является соблюдение существующей политики настолько корректно, максимально прислушиваться ко всевозможным волнениям различных аспектов общественной жизни, активизировать внешнюю и внутреннюю разведку, проводить идеологически направленную информацию в массы. Как, например, было в период взрывов жилых домов в Москве в 1999 году. Все средства массовой информации (СМИ) призывали к осторожности и бдительности. У каждого человека должны были вызвать подозрения люди с большими мешками суетившиеся возле входа в подвал или на чердак, закрытые грузовички, припаркованные возле домов и т.п. И обо всех таких подозрительных событиях граждане сообщали в соответствующие органы. Все стремились не стать жертвой, а здесь главное – бдительность.

Формы и методы борьбы с терроризмом

По какой причине стали столь востребованы основные методы борьбы с терроризмом? Руководствуясь специфическими рассуждениями, определенные сообщества и индивидуумы пришли к выводу, что именно террористический путь – самый эффективный для решения широкого спектра проблем.

Многие сходятся во мнении, что наилучших успехов можно добиться, если упрочить положение закона в пределах каждого отдельного государства и на межнациональном уровне. В то же время многие деятели в сфере политики отличаются довольно низким уровнем осознания важности права, что становится существенным препятствием для достижения успеха.

Проблема международная, и только лишь усилиями одной страны или даже содружества нескольких держав решить ее возможно. Необходимо привлекать специализированные центры, службы, органы охраны правопорядка, объединять структуры государства, социальные, властные ветви, СМИ. Координация усилий, сопровождающаяся выработкой стратегического решения по вопросу, может дать эффективный результат.

Предполагается, что хорошую помощь могли бы оказать правовые нормативы, методики, но пока они не проработаны до того уровня, чтобы быть эффективными. Необходима техническая, материальная база, которая позволила бы предупреждать теракты. Без качественной профилактической системы предупреждения нарушений права невозможно применить с положительным результатом даже самый современный подход. Считается, что одно из препятствий для борьбы с жестокостью определенных групп лиц – правовой нигилизм.

Правовые нормы предотвращения террористической активности, предложенные нидерландскими законотворцами, включают в себя не только расширение должностного разнообразия правоохранительных органов, но и предоставления судебным инстанциям права распускать объединения, за которыми выявлено нарушение закона. Если деятельность учреждения выглядит подозрительной, у налоговой появляется право проведения расследования. На местном уровне усложняется система получения разрешения на хозяйственные операции, субсидии.

3) предупреждение, предотвращение и пресечение сходных с терроризмом преступлений (захват заложников, геноцид – истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам; диверсия – 1) военные действия в тылу противника, имеющие целью вывести из строя его военные и промышленные объекты, нанести урон в живой силе и технике; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие и так далее).

Особенностью терроризма в России сегодня является и его отличная вооруженность, вплоть до новейших видов оружия: крупные финансовые средства, имеющиеся в руках политических радикалов, позволяют оснащать террористов-боевиков передовым техническим оборудованием, экипировкой, а их подготовку проводить на специальных базах, с участием опытных инструкторов и психологов.

2) мотивы самоутверждения, самоидентификации, героики, придания своей деятельности особой значимости, преодоления отчуждения, конформизма (конформизм – приспособленчество к окружающей среде, миру, бездумное следование общим мнениям без проявления личностного, индивидуального в человеке, с неумением противостоять жизненным трудностям и проблемам, тактика – «плыть по течению»), стандартизации, пресыщения и так далее. В большинстве своем террористы – личности с истерическим типом личности (личности, пытающиеся вследствие каких-то психологических проблем и комплексов обратить на себя общественное внимание. Любой ценой).

1) причины психопатологического характера. Среди иностранных специалистов (психологов, психиатров) до сих пор ведутся дискуссии о том, в норме или нет психика террориста, присутствуют ли у них психические отклонения. Большинство исследователей считает, что террористы – психически здоровые люди.

4) И, наконец, четвертое, самое главное. Терроризм чаще всего является результатом «идейного абсолютизма», уникальным рецептом «спасения» своего народа, группы или даже всего человечества от «неверных» (это убеждение характерно, в основном, для мусульманских народов). Внушение: накажи неверных, убей себя – и тебя в раю будут ждать 50 девственниц (ислам).

3) предупреждение, предотвращение и пресечение сходных с терроризмом преступлений (захват заложников, геноцид – истребление отдельных групп населœения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам; диверсия – 1) военные действия в тылу противника, имеющие целью вывести из строя его военные и промышленные объекты, нанести урон в живой силе и технике; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие и так далее).

Рекомендуем прочесть:  Закон Защищающий Фармацевта При Возврате Мол Смесь

Необходимо, чтобы камеры видеонаблюдения считывали невербальную информацию каждого находящегося на улице человека, так как 90 % информации передается невербально (с помощью мимики, жестов, поз и так далее). Необходима быстрая расшифровка такой информации и передача этой информации на пульт наблюдения.

4) И, наконец, четвертое, самое главное. Терроризм чаще всœего является результатом «идейного абсолютизма», уникальным рецептом «спасения» своего народа, группы или даже всœего человечества от «неверных» (это убеждение характерно, в основном, для мусульманских народов). Внушение: накажи неверных, убей себя – и тебя в раю будут ждать 50 девственниц (ислам).

1) причины психопатологического характера. Среди иностранных специалистов (психологов, психиатров) до сих пор ведутся дискуссии о том, в норме или нет психика террориста͵ присутствуют ли у них психические отклонения. Большинство исследователœей считает, что террористы – психически здоровые люди.

Особенностью терроризма в России сегодня является и его отличная вооруженность, вплоть до новейших видов оружия: крупные финансовые средства, имеющиеся в руках политических радикалов, позволяют оснащать террористов-боевиков передовым техническим оборудованием, экипировкой, а их подготовку проводить на специальных базах, с участием опытных инструкторов и психологов.

Цель насилия — добиться желательного для террористов развития событий — революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти.

При планировании должно учитываться то обстоятельство, что любые ЧС, источниками которых являются причины техногенного или природного характера, имеют по критерию последствий определенную долю «случайности события», тогда как террористический акт, приводящий к подобной ситуации, готовится достаточно тщательно и сводит к минимуму фактор случайности, что в свою очередь приводит к более серьезным негативным последствиям.

Если борьба с международным терроризмом есть одно из направлений политики безопасности, она требует координации этой политики государств, как на национальном, так и на региональном и международном уровне – в этом смысле принципа неделимости безопасности21.

Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца.

«Суверенные» односторонние действия государств в плане укрепления своей национальной безопасности или в «целях самообороны » в контексте борьбы с терроризмом – борьбы международной по своему характеру и масштабу – будут прямо или косвенно способствовать привнесению элемента геополитики в эту сферу. А это будет играть на руку тем же террористам.

Борьба с терроризмом и мероприятия по защите населения

§ Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.06.1998 г. № 130–ФЗ. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации де­ятельности осуществляющих борьбу с террориз­мом федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, неза­висимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом;

ж) Средства поражения террористов и различных летательных объектов и устройств, используемых при проведении террористических актов Мобильная СВЧ–установка для вывода из строя электронных систем различных летательных аппаратов – самолетов, вертолетов, крылатых ракет и т. д.; блокировка мин, заложенных террористами; нарушение работы связи между преступными группами.

Данные мониторинга направляются в структуры основного субъекта руководства борьбой с терроризмом – Правительства РФ, далее в антитеррористическую комиссию и в заинтересованные министерства и ведомства для прогнозирования обстановки и принятия решения о необходимости тех или иных действий.

При планировании должно учитываться то обстоя­тельство, что любые чрезвычайные ситуации, источни­ками которых являются причины техногенного или природного характера, имеют по критерию последст­вий определенную долю «случайности события», тогда как террористический акт, приводящий к подобной си­туации, готовится достаточно тщательно и сводит к ми­нимуму фактор случайности, что в свою очередь при­водит к более серьезным негативным последствиям.

К ним могут относиться приборы, системы и средства радиационного, химического и биологического контроля; инженерная техника, в том числе и управляемая дис­танционная; робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружения людей, оказавшихся в завалах; медицинские средства для оказания первой медицинской помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивного загрязнения, нейтрализации химического и биологического заражения и т. д.

4) Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли. Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы. К таким мерам относятся: искоренение коррупции во власти; улучшение жизни населения в районах, поддерживающих террористов; подрыв финансовой и продовольственной базы террористов; склонение их лидеров к отказу от вооруженной борьбы; объявление амнистий для членов террористических групп; разъяснение бессмысленности террористической деятельности.

5) Совершая атаки по всему миру, террористы наживают все больше врагов в лице различных стран. Понимание необходимости совместной борьбы с терроризмом становится сильнее имеющихся разногласий между ними. Пример: уничтожение лидера иракской «Аль-Каиды» иорданца Аль-Заркави. После совершения им теракта в иорданском городе Амман, иорданские спецслужбы установили его местонахождение и передали информацию американцам, в результате чего Аль-Заркави был уничтожен.

1) Террористы не могут действовать изолированно, они поддерживают контакты с единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их. Пример: германские власти обезвредили группу Баадер-Мейнхоф («Фракция Красной армии») с помощью созданной ими компьютерной базы данных для сбора и анализа фактов, имеющих отношение к террористам.

3) «Разделяй и властвуй». Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньги и последователей. Прмер: в Ираке террористические группы воюют между собой в большей степени, чем с властями и частями коалиции. Состояние такой вражды является постоянным. Во многих случаях подобная конкуренция приводила к ослаблению и даже разрушению мощных организаций. Из-за внутренних разногласий в 1970-1980-е годы исчезли «Японская Красная армия» и палестинский «Черный июнь». При планировании антитеррористических операций нужно выявлять и использовать подобные разногласия.

25 июля 1998 г. Президентом РФ (Ельцин) подписан Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Цель закона – определение порядка взаимодействия и координации действий спецслужб, а также гарантии граждан, которым причиняется вред в связи с участием в проведении контртеррористических действий.

Одной из криминологических характеристик терроризма является его глобализация, выход на международную арену целого ряда транснациональных террористических организаций. О глобализации терроризма особенно ярко свидетельствуют многочисленные факты международной террористической деятельности, в том числе совершенные в сентябре 2001 г. в Нью-Йорке, а затем в ряде государств Европы, Азии, Америки, а также в России. По мнению некоторых западных криминологов, в настоящее время человечество стоит на пороге новой «столетней» войны, но теперь уже с терроризмом. Уникальность ситуации состоит в том, что мир впервые столкнулся с врагом, не ставящим перед собой конкретных политических задач, выполнив которые можно добиться спокойствия и процветания. Целью современных «нигилистов» является всеобщее разрушение, а средством для ее достижения – физическое уничтожение существующей цивилизации.

Выявление основных причин терроризма, их устранение, снижение их негативного влияния на общество лежит в основе общего предупреждения террористической деятельности. В целом такое предупреждение, требующее колоссальных материальных, людских, временных ресурсов, включает меры по стабилизации всех сторон жизни общества, противодействию в нем конфликтности, привитию гражданам положительных ценностных ориентаций, созданию для них жизненной перспективы.

Значительно легче реализовать меры специально-криминологического предупреждения терроризма, направленные в основном на устранение условий, способствующих этой преступной деятельности. Данные меры, базирующиеся на мониторинге криминогенной ситуации, включают:

Терроризм может выражаться либо в совершении взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, либо в угрозе совершения указанных действий. Под иными действиями следует понимать: осуществление аварий, затоплений, разрушение транспортных коммуникаций, блокирование вокзалов, аэропортов, захват транспортных средств, заводов, атомных электростанций, учреждений культуры, образования с удержанием заложников, заражение запасов продовольствия, водных источников, действий, направленных на распространение эпидемий или эпизоотий и т.д. По смыслу ч. 1 ст. 205 все перечисленные действия создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий.

Рекомендуем прочесть:  Денежное Довольствие Ветеранам Труда В Свердловской Области

Другая форма терроризма заключается в угрозе совершения указанных действий, реальность которой определяется способностью вызвать у населения или властей опасение ее реализации. Угроза может быть устной или письменной, в том числе и с использованием технических средств (телевидения, радио, телефонной связи и др.). Она всегда носит публичный характер и рассчитана на ее распространение. Терроризм в форме угрозы считается оконченным преступлением в момент ее выражения.

Методы профилактики и борьбы с терроризмом

Позже появились и разъяснения по поводу рассмотрения террористических дел в судах. Подписанный 30 декабря 2008 года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму» разъяснял, что уголовные дела о преступлениях по ст. 205 УК РФ (террористический акт), ст. 206 (захват заложника), ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования), которые до этого рассматривались судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, отныне передавались в ведение коллегий из трех судей федерального СОЮ. В октябре 2009 года Россия обзавелась и собственной Концепцией противодействия терроризму , а в 2012 году в свет вышел указ «О порядке установления уровней террористической опасности…», вводящий систему предупреждения о вероятности теракта.

Некоторые страны поддерживают террористов, используя их в своих интересах. Чтобы пресечь такую поддержку, мировое сообщество применяет экономические и политические санкции, однако иногда кардинально решить проблему способно лишь военное вмешательство. Именно благодаря использованию в отношении них вооруженных сил такие страны как Афганистан, Ливия и Ирак на какое-то время прекратили поддержку террористических структур.

Однако, в большинстве случаев активность террористических ячеек зависит от деятельности их руководителей.
Террористические акции требуют планирования и тщательной подготовки. Поэтому захват или ликвидация лидера способны разрушить планы террористов. В последние годы, благодаря этой тактике, спецслужбам удалось предотвратить многие теракты. Например, арест лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана полностью парализовал деятельность данной структуры. К аналогичному результату привел захват лидера перу­анской организации «Сендеро Луминосо» («Светлый путь») Абимаэля Гусмана.

В результате таких мощных контртеррористических операций на Северном Кавказе в 2014 году было нейтрализовано 233 бандита, из них 38 главарей. Задержано 637 членов бандподполья. Изъято из незаконного оборота 272 взрывных устройства, много огнестрельного оружия и других средств поражения. Правоохранительные органы, расследовавшие террористические акты, в 2014 году довели до суда 219 уголовных дел, в результате которых преступники понесли уголовное наказание, среди них четыре исполнителя терактов в Волгограде.

В ночь на 1 июня 2012 года в Египте официально отменили режим чрезвычайного положения, введенный после убийства президента Анвара Садата в 1981 году. Просуществовал он рекордный срок — более трех десятилетий, а число политзаключенных за это время составило по ряду оценок около 30 000. При этом законы, действовавшие в условиях режима ЧП, — например, возможность проводить процессы в отношении гражданских лиц в военных трибуналах — действуют по сей день. Существенно ограничивающий права человека режим довольно часто вводится вследствие терактов: в США он продлевался до 2013 года, сколько раз режим ЧП продлят во Франции, непонятно, как неясно и то, последуют ли другие страны Европы примеру соседа, — на сегодня о вероятности введения ЧП заявляла Бельгия. Тем не менее уже сегодня можно предположить, что ужесточение законодательства произойдет и будет носить скорее перманентный, чем временный характер.

Можно задаться вопросом, где террористы достают оружие необходимое им для тренировок и проведения долговременных и планомерных террористических акций. Они получают его либо путем хищения, либо покупая у контрабандистов и обычных торговцев оружием. Единственная возникающая при этом проблема — это то, что оружие стоит очень дорого. Следовательно, для его покупки требуется много денег, что в свою очередь влечет за собой ограбления и похищения людей.

Складывается парадоксальная ситуация. Гибель от терактов невинных людей происходит на глазах суперсовременных армий, и классические воинские схемы не срабатывают. Прежние системы коллективной безопасности оказываются неадекватными вызовам времени и требуют радикального пересмотра.

Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.

Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно,

Правительства и терроризм . Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддерживать стабильную политическую ситуацию. Однако правительство страны может также заниматься специфическим видом терроризма — государственным терроризмом: поддержкой террористических группировок в других странах, арестами, пытками и убийствами членов национальных меньшинств, оппозиции, запугиванием населения в целях поддержки правящего режима.

Профилактика терроризма

Теракты в учебных заведениях, театрах и кино, больницах, торговых центрах, разного рода офисах обозначают принадлежность к террористическим акциям в учреждениях и организациях общественного назначения. Терроризм на промышленных предприятиях включает в себя террористические акты на предприятиях добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ; на химически и радиационно опасных предприятиях: например, на коммуникациях систем управления государственных и региональных учреждений и организаций, на коммуникациях и технологическом оборудовании предприятий особой важности. Так, первый случай такого вида терроризма отмечен в 1972 году, когда произошел взрыв завод в Гамбурге.

ЧХОС классифицируются по типам и видам. К типам можно отнести: терроризм на государственных, региональных, городских предприятиях и системах управления; транспортный терроризм; терроризм на предприятиях промышленности особой важности и повышенного риска; в учреждениях и организациях общественного назначения, на предприятиях видов снабжения и инженерных коммуникациях.

Методы борьбы Анализ методов борьбы с терроризмом, ведущейся на предприятиях, организациях и других объектах в России, США, Израиле и других странах, показывает, что успешная контртеррористическая деятельность зависит от правильного планирования, координации и управления мероприятиями и действиями силовых структур. Также немалое значение в этой борьбе отводится проведению охранно-организационных мероприятий и следованию тактике проведения антитеррористических акций. Особую важность представляют — в качестве дополнительной помощи силовым структурам — профилактические мероприятия на всех уровнях государственной, региональной и городской власти, на предприятиях промышленности и учреждениях.

ЧСОХ — вид террористической акции, направленный на вывод из строя государственных, региональных, городских органов управления; технологических систем предприятия особой важности. Теракт также может быть направлен на разрушение предприятия повышенного риска с целью дестабилизации выпуска, переработки, перевозки, хранения продукции; химическое и радиоактивное заражение местности; захват заложников и уничтожение людей, сеяние паники среди населения; давление на государственные органы с целью удовлетворения политических и экономических требований и т.д.

Если бы в школе Беслана, на «Норд-Осте» в Москве, порту Ашдода и других были бы разработаны «паспорта безопасности», то терактов можно было бы избежать. Но даже если бы и не удалось и теракты имели бы место — последствия оказались бы намного легче. Благодаря проводимым согласно требованиям «паспортов безопасности» организационным и инженерно-техническим мероприятиям, благодаря планам городов, предусматривающим инженерную защиту, обеспечение подвижными медицинскими пунктами (где нет штатных — общественными) на всех предприятиях и организациях общественного назначения, подготовленный персонал и другие мероприятия, — такой паники, хаоса и неопределенности в принятии решений и выполнении задач, как в Беслане, не случилось бы.

Удивительно, но не все понимают, насколько проблема актуальна, причем не только в пределах каждой отдельно взятой страны в целом, но и на международном уровне. Впрочем, передовые ученые пытаются донести до самых широких слоев общества сложность ситуации и необходимость проработки действительно результативных методов борьбы с терроризмом. Регулярно публикуются исследовательские работы, посвященные факторам, природе, специфике развития терроризма, дабы можно было обеспечить безопасность людей на основе полученных выводов.

Парижские теракты заставили президента заговорить и о расширении полномочий государства при применении чрезвычайных мер, в том числе ареста и обысков. До сих пор полномочия эти были довольно ограниченны, а режим чрезвычайного положения мог быть введен по закону от 1955 года не более чем на 12 дней. Предполагает режим ЧП и дополнительные полномочия представителей власти: они получают право перекрывать пешеходное и автомобильное движение, закрывать мероприятия и собрания, проводить задержания и обыски и контролировать работу СМИ. Чтобы продлить режим ЧП, депутатам пришлось пересмотреть закон: решение о продлении режима чрезвычайного положения на три месяца было принято 19 ноября Национальным собранием Франции.

Рекомендуем прочесть:  Сервисный Центр Плеер Ру Телефон

Формы и методы борьбы с терроризмом актуальны для человеческого социума довольно давно, но только в наши дни эта беда стала столь масштабной, а проявления — интенсивными. Кровь стынет в жилах от жестокостей, на которые готовы пойти некоторые индивиды, организации. Если говорить кратко, методы борьбы с терроризмом необходимы для обеспечения выживания человечества, ведь проблема приобрела глобальный размах.

В Кремле должны понять, что дестабилизация Средней Азии через какое-то время приведет к серьезным внешнеполитическим и даже внутриполитическим проблемам России (беженцам, разрыву экономических связей, нестабильности в южном подбрюшье и радикализации российских мусульман). И поскольку эти проблемы грозят не только Москве, но и Китаю, а также Ирану, эти страны могут попытаться решить проблемы возникновения терроризма в отдельно взятом, важном для них регионе. Одновременно, естественно, ведя диалог с Западом о совместной борьбе с причинами возникновения терроризма в глобальных масштабах. И надеясь на то, что со временем западные партнеры будут подходить к этому диалогу более ответственно.

Однако новым этапом французского антитеррористического законодательства стал закон от 4 ноября 2014 года «О борьбе с терроризмом». Он ввел запрет кандидатам в джихадисты, которые отправляются в Сирию или Ирак, покидать территорию Франции. Также он допускает возможность внесудебной блокировки исламистских веб-сайтов. В целом во французском УК терроризму посвящен целый раздел, содержащий определения в том числе и экологического терроризма и распространяющийся не только на физических, но и на юридических лиц: их ответственность возникает в случае пособничества террористам названием, репутацией или деньгами.

Дополнительная профилактическая мера — введение кодированной системы с использованием цветов. Это позволит быстро и информативно донести до всех присутствующих уровень террористической опасности. Аналогичные коды необходимо вводить и в железнодорожной инфраструктуре, на электрических станциях, специализированных предприятиях.

1) Террористы не могут действовать изолированно, они поддерживают контакты с единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их. Пример : германские власти обезвредили группу Баадер-Мейнхоф («Фракция Красной армии») с помощью созданной ими компьютерной базы данных для сбора и анализа фактов, имеющих отношение к террористам.

В настоящее время методы борьбы с терроризмом в России, как показывают некоторые события общественной жизни, далеки от действительно эффективных. Что ждет страну в будущем? Вероятно, уже сегодня нужно максимально ответственно задуматься над этим, применить на практике самые передовые способы предотвращения актов насилия, чтобы будущие поколения могли наконец существовать в мире, где все силы общества направлены на прогресс, а не уничтожение собратьев.

Войну зачастую можно предсказать, а действия ведутся по установленных, хотя и не оговорённым, правилам. Разработка методов борьбы с терроризмом должна учитывать следующий факт: террористы не приемлют никаких нормативов, одновременно стремятся сохранить анонимность. Все это существенно усложняет сопротивление разрушительному, жестокому явлению.

Это меры для предупреждения терактов. Они являются наиболее эффективными, потому, что теракт легче предупредить, чем потом бороться с его последствиями. Узнать, где произойдёт следующий теракт, практически невозможно. Получить спецслужбам своевременную информацию о новом ударе террористов, достаточно тяжело. У террористов утечка информации происходит очень редко, а с предателями они расправляются жестоко. Хотя в СМИ было написано о том, что ФБР знало о готовящихся 11 сентября событиях, но не успели или не смогли ничего предпринять.

Федеральный закон от N 35-ФЗ (ред

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.

1.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и (или) является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности этих сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.

4) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, обеспечения деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разработка мер борьбы с терроризмом

Условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов, подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

в) правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);

Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с основными направлениями противодействия терроризму, предусмотренными настоящей Концепцией, антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъекты террористической деятельности.

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;